Вы не вошли.
Стирфорт меня взбесил своим намерением передать надоевшую любовницу в жены слуге. Попользовался барин вещью, надоела, можно её, как поношенную шубу, всучить мужику попроще. При этом согласие там Эмили никого не волновало от слова совсем, ей даже бежать пришлось от этого мудака. Печорин хоть не пытался насильно выдать Бэлу за какого-нибудь Максима Максимыча.
Розу Дартл, которой Стирфорт молотком лицо изукрасил, мне поначалу было жалко, но она настолько настырная и противная особа, что... бррр. Самому временами хотелось в неё тапком кинуть. Я, кстати, не совсем понял - она тоже была любовницей Стирфорта или просто тайно по нему вздыхала? Если была, то чего с такой яростью Эмили в разврате обвиняла?
Отредактировано (2023-07-18 14:35:15)
Так Дэвид на тот момент подросток
На тот момент да, но "пишет" он, будучи уже сильно взрослым, и ничего не меняется. Да и к гибели Стирфорта Дэвид уже был не сильно мал, раз подумывал жениться.
Как думаете, у мисс Хэвишем был шанс как-то наладить свою жизнь после того, как ее бросили в день свадьбы (что считалось большим позором)? Или затворничество было по сути единственным выходом?
С одной стороны, это действительно считалось позором и скандалом, и шансов на новый брак у неё не было, с другой - та же Бетси Тротвуд пережила жестокое разочарование и в личной, и в семейной жизни, но не превратилась в призрак самой себя и не стала мстить всему миру. Правда, у мисс Тротвуд психика, видимо, оказалась крепче.
Отредактировано (2023-07-18 16:24:24)
она тоже была любовницей Стирфорта
Она же говорит "а потом я унизилась, стала забавой для него", а потом "мы разошлись без объяснений". Была.
А какие экранизации романов Диккенса вы считаете плохими и неудачными?
Я не особо люблю классического-канонического "Оливера Твиста" Дэвида Лина за чрезмерную театральность и возрастную актрису в роли Нэнси. При этом "Большие надежды" все того же Дэвида Лина мне понравились, и вообще я старое черно-белое кино люблю.
Кстати, когда я начинаю смотреть очередного "Оливера Твиста", то сразу обращаю внимание на состояние зубов у Фейгина и ко. В некоторых экранизациях у товарищей с лондонского дна обычные зубы, в некоторых - гнилые пеньки у всех, включая детей. Интересно наблюдать.
Вам знание о художествах Диккенса по отношению к семье мешает воспринимать его книги, или автор отдельно, творчество отдельно?
Вам знание о художествах Диккенса по отношению к семье мешает воспринимать его книги, или автор отдельно, творчество отдельно?
Отдельно. Стараюсь не думать о художествах)
никаких вам попыток причесать и облагородить Билла, самое настоящее быдло, все как Диккенс прописал.
А вот в "Диккенсиане" его немного облагородили, хотя некоторые намеки на мрачное будущее Нэнси оставили. Тут кто-нибудь еще смотрел "Диккенсиану"?
Вам встречались интересные фанфики по романам Диккенса? Как на русском, так и на английском. На фикбуке я нашел вот такое красивое и печальное стихотворение по "Большим надеждам":
Вам знание о художествах Диккенса по отношению к семье мешает воспринимать его книги, или автор отдельно, творчество отдельно?
Хочется быть непредвзятым, но некоторые моменты теперь выглядят лицемерно. Вроде воспевания большой шумной семьи с тонной детей, когда самого Диккенса эта шумная семья бесила.
С другой стороны, его идеальные многодетные семьи всегда были не в доме ГГ, а где-то по соседству, откуда можно быстро уйти, если надоест.
Давайте пофантазируем об экранизации мечты. Какой роман, фильм/сериал/мюзикл, точное следование тексту/безумная ау? Или, может, вообще хотите не экранизацию, а приквел/сиквелл о судьбе какого-нибудь конкретного персонажа? Я вот хочу еще одну предысторию мисс Хэвишем ("Диккенсиану" уже смотрел, но мне мало).
Детектив-постмодерн-АУ? Та же Дикенсиана, но каждая собака знает, по каким правилам работает мир. И в таких условиях нужно по-дойлистски и по-ватсониански одновременно расследовать тайну Эдвина Друдда.
Бродячие псы здорового человека. Как бы выглядело персонифицированное литературное наследие Диккенса? Как бы оно взаимодействовали с наследиями других писателей?
Общество злодеев старой школы, как Лига Выдающихся Джентльменов, но с другой стороны. В изменившийся Лондон, полный новых ебак, сумасшедших учёных, шпиёнов и прочих суперзлодеев возвращается Монкс, и всё заверте... Кто-то из диккенсовских злодеев приспособился к сумасшедшему дому, кто-то перековался, кто-то ушел во внутреннюю Монголию. Хотя, я бы и здесь сделал кроссовер с прочими викторианскими авторами. И злодеи старой школы объединяются, чтобы противостоять бардаку и вернуть старые добрые деньки.
Типа того. Я просто к прямым экранизациям Диккенса очень странно отношусь. Книга всегда будет лучше, увы.
Отредактировано (2023-08-02 08:39:13)
Хочу сериал по "Запискам Пиквикского клуба". Этот роман последний раз сто лет назад экранизировали.
Грядет новая экранизация "Больших надежд".
https://lostfilm.info/film/22815745/
«Большие надежды» Чарльза Диккенса были экранизированы не раз, и создавать очередную точную адаптацию — дело неблагодарное. Потому компании Rainmaker Films и Panay Films решили осовременить историю Пипа. В фильме, съемки которого проходили в Канаде, снялись Каллэн МакОлифф («Ходячие мертвецы»), Блю Хант («Новые мутанты»), Самуэль Арнольд («Эмили в Париже»), Энни Цянь («Оставленные») и модель Рина Липа.
В центре событий ленты Expectations окажется взрослый Пип (МакОлифф), получивший загадочное приглашение на уикенд от бывшей благодетельницы мисс Хэвишем. В этот момент герою кажется, что жизнь начинает налаживаться. Однако сама мисс Хэвишем на уикенде не появляется, зато Пип вновь встречает свою первую любовь Эстеллу (Хант) и группу других людей. Всех их пригласили сыграть в игру и разгадать загадку — победитель станет наследником состояния Хэвишем. Дело принимает неожиданный оборот, когда одного из гостей находят мертвым…
Да боже мой. Пусть святочные истории, что ли, экранизируют, куда ещё одни "Надежды"?
фанфики
У меня возникла идея фанфика. Сидят персонажи Диккенса с попкорном и обсуждают разные экранизации. Разумеется, спорят о том, кто и где лучше получился, бесятся из-за неудачного каста и дурацких сюжетных ходов, подкалывают друг друга и т.д. Особенно достается Оливеру Твисту, Скруджу и мисс Хэвишем, они уже просто не вывозят и умоляют сериальщиков сделать перерыв.
Особенно достается Оливеру Твисту, Скруджу и мисс Хэвишем, они уже просто не вывозят и умоляют сериальщиков сделать перерыв.
Анон пишет:фанфики
У меня возникла идея фанфика. Сидят персонажи Диккенса с попкорном и обсуждают разные экранизации. Разумеется, спорят о том, кто и где лучше получился, бесятся из-за неудачного каста и дурацких сюжетных ходов, подкалывают друг друга и т.д. Особенно достается Оливеру Твисту, Скруджу и мисс Хэвишем, они уже просто не вывозят и умоляют сериальщиков сделать перерыв.
Напиши, анон! Это круто!
Но если мисс Хэвишем не вывозит, туда же и все остальные Пип, Эстелла, Джо и т.д.
К слову, основная беда экранизаций "Больших надежд" в том, что на роль маленькой Эстеллы актрис подбирают удачно, а вот на роль взрослой берут тех, кто не вытягивает образ холодной роковой женщины ни внешне, ни игрой. Мне только Холли Грейнджер и запомнилась.
Отредактировано (2023-08-05 16:48:31)
Как началось ваше знакомство с автором и насколько приятным оно было? Ваше отношение к творчеству Диккенса это любовь с первого взгляда/постепенное привыкание/нежные чувства к нескольким избранным книгам/полное неприятие?
С "Дэвида Копперфильда" в библиотеке лет в 11. Не помню, возможно, он был в списке книг на лето. Очень понравилось, потом 100500 раз перечитывал.
Кстати, это был какой-то сокращённый перевод. Например, выкинули почти всю линию жены директора хорошей школы.
С Оливера Твиста. Причем сериального, сабановского. Мелкий анон заинтересовался, что за штука, узнал, что герои взяты из книжки, взял в библиотеке книжку и втянулся.
Теперь у меня традиция перечитывать его раз в два года и бомбить. Лавхейт, я полагаю.
Отредактировано (2023-08-06 18:38:04)
Теперь у меня традиция перечитывать его раз в два года и бомбить.
А с чего конкретно бомбишь?
А с чего конкретно бомбишь?
- с того, что Лифорд-старший изображен страдальцем, хотя он говно, испортившее жизни буквально всем;
- с того, что автор всю дорогу причитает, что Оливера никто не любит и никто не ждёт, а тем временем Дик-с-фермы пребывает в модусе "ну да, ну да, пошел я нахер"; что характерно, сам Оливер о нём вспомнил только под конец книги, а до этого он даже в мыслях не появлялся;
- с того, как все приосаниваются над Нэнси на фоне Роуз; но здесь Нэнси говорит правильные слова, так что бесят тут другие персонажи, а не автор.
Ну, и Монкса жалко немного, с такой-то предысторией.
Зато они теперь для меня как родные
С других книг Диккенса и вполовину так не горит, но каждая из прочитанных летела в стену как минимум один раз:
"Лавка древностей": гипертеатральные кривляния карлика, Кит с терминальным ЕОТ перед Барбарой и дед. Просто дед.
"Домби и сын": то, что очаровательного мерзавца Кота так легко слили и то, что Фло до конца жизни ползала на коленях перед отцом-идиотом, а он даже жопу с кресла не поднял, — в прямом смысле! — чтобы найти дочь и извиниться;
"Рождественская песнь": потому что оставьте сыча в покое, и нет, милостыня не поможет решить проблему с бедностью, но может её легитимизировать;
"Колокола": да, жрать вам нечего, давайте плодиться;
"Битва жизни": задел с полем сражения просто выкинули в мусор;
"Дэвид Копперфильд": Стирфорт и тонна слюней, которые пускает на него Дэвид;
"Тяжелые времена": автор не знает, что там делали чартисты и зачем нужно рабочее движение, но осуждает; и вообще рассуждения о том, что рабочие и капиталисты должны просто полюбить друг друга, и всё будет збс, и вообще не надо будет умирать;
"Холодный дом": мамаша с Африкой.
Остальные либо не читал, либо не помню. Очерки и рассказы исключены.
Мой любимый кактус, короче. Бесплатное топливо, разгоняет мозги только так.
Отредактировано (2023-08-06 20:45:54)
О, в бесячках насчет Дика-с-фермы и Нэнси мы совпадаем. Про Нэнси, кстати, Оливер потом тоже ни разу не вспомнил, а ведь она ради его спасения неоднократно собой рисковала. Но Нэнси я в детстве различными способами уползал: вот что ей стоило просто не возвращаться в бандитское логово, ей ведь даже укрытие предлагали? Такое ощущение, что для человека, который жил грешной жизнью (пусть и не по своей воле) есть один путь - героически умереть, спасая положительного персонажа.