Вы не вошли.
Недавно узнал, что актер Гарри Ллойд, который играл Герберта Покета в "Больших надеждах", оказывается, прямой потомок Диккенса.
язвительная старая дева Роза Дартл
Роза меня подбешивает своим лицемерием. Она почти прямым текстом призывала Эмили к самоубийству, мол, это лучшее лекарство для разбитого сердца, но сама-то в финале вполне себе здравствует и, походу, еще всех там переживет. Бывают трагичные злодейки, а тут мелкая и подленькая дрянь.
Писательница Кэтти Джордж (Kathy George) написала уже два ретеллинга по Диккенсу. Первый под названием "Эстелла" вышел несколько лет назад. https://www.kathygeorge.com.au/estella
А вот второй под названием "Запах апельсинов" будет выпущен только в декабре. Главная героиня - Нэнси. https://www.kathygeorge.com.au/the-scent-of-oranges
Вас что-нибудь из этого заинтересовало? Я вот "Эстеллу" скачал, возможно, потом обзор на нее тут выложу. А Нэнси уже во втором современном переосмыслении получает любовь и отношения с оригинальным мужским персонажем, ибо кому же Сайкс понравится.
Kathy George "Estella", мой отзыв-обзор.
Вердикт: в целом неплохо, но скучновато. Иногда это просто пересказ романа Диккенса, а те моменты, которые можно было бы раскрыть подробнее (жизнь Эстеллы в пансионе) автор как раз выбросил. Эстелла довольно милая, но она типичная "тихая бунтарка", а не надменная маленькая леди. Канонной холодности, эмоциональной ущербности и неспособности любить в ней тоже не наблюдается.
Кстати, насчет Эстеллы. Она становится довольно популярной. Барбара Хэвлок написала роман "Месть Эстеллы", который выйдет 5 ноября этого года. https://www.barbaracopperthwaite.com/estellas-revenge
А вообще, и мисс Хэвишем, и Эстелла просто идеально подходят для различных феминистских переосмыслений.
Большинство ретеллингов, каюсь, я считаю паразитированием на творчестве оригинального автора. Ведь для переосмыслений берутся как раз популярные и яркие героини (мисс Хэвишем, Эстелла, Нэнси), но никто почему-то не хочет поработать с характерами Роуз Майли или Флоренс Домби, где есть что поменять современному автору. Но иногда это все равно интересное паразитирование.
Кстати, насчет Эстеллы. Она становится довольно популярной.
Популярность Эстеллы для меня загадка. Совершенно картонная героиня, красивая надменная кукла, а вот поди ж ты.
Kathy George "Estella", часть 2.
Книжка, должен сказать, довольно приятная. С красивыми, но не избыточными описаниями природы и обстановки, с довольно милыми и живыми героями.
А вот второй под названием "Запах апельсинов" будет выпущен только в декабре. Главная героиня - Нэнси.
Там уже выложили ознакомительный фрагмент.
Там уже выложили ознакомительный фрагмент.
Я заранее немного поржал над кудрявым румяным херувимчиком Оливером Твистом, который по канону, насколько я помню, был изможденным ребенком обычной внешности.
Розу Дартл и на просторах интернета, и в литературоведческих работах иногда сравнивают с Джейн Эйр. Один раз даже видел мнение, что Диккенс опирался на образ Джейн, но переработал его по-своему. Интересно, это правда? Пишут, мол, характеры у них очень похожи. А я не вижу у этих героинь ничего общего.
Писательница Кэтти Джордж (Kathy George) написала уже два ретеллинга по Диккенсу.
Ретеллинги интересны, когда они самобытны. Я читал, что сам Диккенс в "Больших надеждах" обыграл сказку Андерсена "Снежная королева", но он придумал свой сюжет и своих героев. А тут просто пересказ тех же историй от лица героинь, которым в оригинале якобы уделили мало внимания.
Прикольный блог, посвященный Диккенсу https://dickensblog.typepad.com/dickensblog/
Там и обсуждения романов Диккенса, и рецензии на научную литературу, и информация по экранизациям/спектаклям/мюзиклам/ретеллигам.
Меня заинтересовали свежие аудиодрамы от BBC по "Тяжелым временам", "Крошке Доррит" и "Нашему общему другу".
Розу Дартл и на просторах интернета, и в литературоведческих работах иногда сравнивают с Джейн Эйр. Один раз даже видел мнение, что Диккенс опирался на образ Джейн, но переработал его по-своему. Интересно, это правда? Пишут, мол, характеры у них очень похожи. А я не вижу у этих героинь ничего общего.
Гм, возможно это была бы Джейн Эйр, которую не прогнала бы в пансионат ее тетка и ее кузен продолжил бы над ней издеваться. Ну и Рочестер имеет черты рокового нарциссичного садиста.
Но сами героини по характеру, конечно, не похожи совершенно. У Джейн агрессия при сильных потрясениях направлена на себя саму, а не на окружащих (как у Розы).
Отредактировано (2024-11-11 19:43:45)
Мне кажется, Стирфорт все же садистом не был, он просто избалованный и эгоистичный.
Музыкальный моноспектакль "The Lady of Satis House" по "Большим надеждам". Тут можно посмотреть целиком:
Я решил возобновить знакомство с Диккенсом и зайти, так сказать, с самого начала. Читаю сейчас "Очерки Боза", и меня уже засосало. Раздел "Рассказы" действительно местами наивен и слабоват, но в остальном прям очень хорошо и актуально.
Kathy George, автор ретеллинга о судьбе Нэнси под названием "The scent of oranges", дала краткое интервью о своей героине.
https://www.harpercollins.com.au/blog/2 … more-19316
Предварительные рецензии на книжку пока сплошь положительные https://www.goodreads.com/book/show/214 … of-oranges
Disney+ продлил сериал "Ловкий Плут" (вольное продолжение "Оливера Твиста") на второй сезон.
Писатель викторианской эпохи и мужчина. Мужчина. Спрашивается, как мог мужчина того времени иметь хоть какое-то представление о том, кто такая настоящая Нэнси? Теперь вы понимаете, почему мне захотелось написать о ней, и почему я должен был позволить ей рассказать вам свою историю своими словами?
По-моему, уж слишком самоуверенно и пафосно. Будто Диккенс ее родственницу оклеветал)). Вообще, у меня есть свои претензии к женским персонажам Диккенса, и далеко не все из них мне нравятся, но автору, пишущему ретеллинги, как-то странно презрительно фыркать на оригинал. К тому же, как ни крути, но этот викторианский мужчина сумел создать героинь, которые спустя столетия воспринимаются как живые люди и вызывают у читателей желание фантазировать об их судьбе и "защищать" ("я расскажу, какой была настоящая Нэнси").
Я на фоне этого всего даже не знаю, радоваться мне или огорчаться, что мои любимые герои непопулярны, и никто не собирается их переосмыслять.