Вы не вошли.
Тут собраны разные переводы Диккенса. http://az.lib.ru/d/dikkens_c/
Кто-нибудь смотрел советский телеспектакль по "Домби и сыну" 1974 года с Анастасией Вертинской в роли Эдит? Хорошо снято?
Этот телеспектакль на ютубе, кстати, лежит.
Эдит, имхо, никакая, и Вертинская вообще не подходит на эту роль. Мисс Токс, которая в этой версии превратилась в молодую и свежую красавицу в красном платье, затмевает ее на раз-два. Домби и Каркер хороши.
К слову, а про какого персонажа вам бы хотелось прочитать отдельную книгу (или сериал посмотреть)?
Про мисс Уэйд из "Крошки Доррит".
Диккенс неоднократно заявлял, что его писательская цель - обличать пороки и привлекать внимание к социальной несправедливости и недостаткам общественной системы. Как думаете, он был искренен в своих убеждения и продвигал те идеи, в которые сам верил, или нет?
Лично я думаю, что в целом он был искренен, поскольку сам происходил из бедной семьи и в детстве-юности много натерпелся. А вот многочисленные детишки его в реальности скорее раздражали, чем умиляли.
Диккенс неоднократно заявлял, что его писательская цель - обличать пороки и привлекать внимание к социальной несправедливости и недостаткам общественной системы. Как думаете, он был искренен в своих убеждения и продвигал те идеи, в которые сам верил, или нет?
Я слабо знаю биографию писателя, чтобы об этом твердо судить. Но у него явно был крайне травматичный детский опыт столкновения с неприятными реалиями мира и пережитый в какой-то момент ужас от мысли, что эта бодяга - тупой грязный низкоквалифицированный труд - это теперь на всю жизнь и из нее не выбраться никак. И ведь масса людей реально не выбираются и так и остаются на этом уровне, что он видел потом и как репортер. Так что передавал он кошмарность такого положения вполне искренне, КМК.
Вообще, занятно на мой взгляд то, что Диккенс пытается использовать популярную идею о злых богачах, жмотах и скупцах и святых бедняках, и что не в деньгах счастье, но лично я мало у кого в произведениях видела столь пристальное отношение к деньгам, как в романах Диккенса. Он в каких-то невероятных деталях показывает насколько нехватка денег может довести любого человека до потери и смысла жизни, и человеческого образа и достоинства. И что какая-та небольшая сумма может кому-то спасти жизнь. А если у тебя денег нет, то упс. Дорожки у тебя в жизни перекрыты, будь ты хоть святым.
поскольку сам происходил из бедной семьи
Разве? Вполне интеллигентская у него семья была. Да, отец профукал все полимеры однажды, из-за чего Диккенса послали на непыльную работенку в контору друзей семьи (что отдельный лол, потому что подаётся всегда так, будто он на фабрике уголь таскал 24/7), а потом забыли там ненадолго по вине матери. Всё, он там проработал подгода-год, а потом отцу выхлопотали хорошую пенсию, семья воссоединилась и жила нормально. Не роскошно, но нормально.
А ещё я вангую, что мелкий Диккенс очень хотел бы сбежать куда-нибудь к лучшей жизни в этот период работы. У него в первых книгах герои постоянно куда-то сбегают от проблем, причём, довольно в похожем настроении, и приходят к некоей тихой гавани. У мелкого Диккенса такой явно не было.
Разве? Вполне интеллигентская у него семья была. Да, отец профукал все полимеры однажды, из-за чего Диккенса послали на непыльную работенку в контору друзей семьи (что отдельный лол, потому что подаётся всегда так, будто он на фабрике уголь таскал 24/7), а потом забыли там ненадолго по вине матери. Всё, он там проработал подгода-год, а потом отцу выхлопотали хорошую пенсию, семья воссоединилась и жила нормально. Не роскошно, но нормально.
Анон, ты вспомни как воспринимается время в детском возрасте. Диккенсу реально могло казаться, что вся эта бодяга на всю жизнь.
Плюс это для мальчика из рабочей семьи эта работа выглядит легкой и беспроблемной, а для интеллигента и тем более джентльмена (которые понтовались друг перед другом, что не марают рук работой, разве то в качестве хобби) этот просто пипец, небо рухнуло на землю, ад и израиль!
Вышла вторая часть аудиофанфика про Нэнси и Билла.
Послушал, очень качественная серия аудиоспектаклей, даже не скажешь, что любительская. Сюжет продуман, диалоги хорошие, явного ООСа нет.
Плюс это для мальчика из рабочей семьи эта работа выглядит легкой и беспроблемной, а для интеллигента и тем более джентльмена (которые понтовались друг перед другом, что не марают рук работой, разве то в качестве хобби) этот просто пипец, небо рухнуло на землю, ад и израиль!
Мне просто странно, что уже взрослый Диккенс это так и не отрефлексировал. Он много хорошего писал про честный ручной труд, но, видимо, честный ручной труд был хорош только для людишек всяких подлых, а не для него. Это немного портит мне впечатление от его морали. Впрочем, вполне возможно, Диккенс свои собственные хотелки и взгляды откладывал, а в массы нёс только то, что считал полезным, даже если с собственными предпочтениями это не сходилось.
Впрочем, вполне возможно, Диккенс свои собственные хотелки и взгляды откладывал, а в массы нёс только то, что считал полезным,
Или что считал выгодным. Он был отличным продажником, отлично знал в чем нуждается публика. Недаром про него говорят, что он изобрел сериалы (приятную тягомотину для всей семьи, чтение или просмотр которой может объединить домочадцев на вечер) и современное Рождество (как семейный праздник и источник доходов для многих предприятий на год вперед). В некотором роде Диккенс это как современные кино-корпорации типа Нетфликс или Дисней, рубящие деньги на контенте про злые корпорации. Обличают капитализм изо всех сил, но так, чтобы никакого реального наката на власти не вызвать. Монетизируют бунт против себя же.
даже если с собственными предпочтениями это не сходилось.
Ну, в Копперфильде он довольно иронично, хоть и с реверансами, прошелся по попсовому романтичному образу "прелесть какой дурочки" Доры. Женщины глупых и нехозяйственных он явно не любил.
О, а мне нравится Дора. Она няшка.
Меня слегка подбешивало авторское любование Джеймсом Стирфортом. При этом хитрый, прагматичный и трудолюбивый злодей Джеймс Каркер Диккенсу явно не очень нравится.
И, кажется, если на сцену вышел герой по имени Джеймс, то всем пора прятать своих жён и дочерей.
по попсовому романтичному образу "прелесть какой дурочки" Доры
Мне показалось, что он типаж образцовой жены разделил на три части: Дора (наивная, прелестная, ничего не умеет, так как очень юная), Эмили (появляются желания и представления, как можно этого добиться, но пока всё ещё довольно доверчива и не может представить последствия выбора), Агнес (практична, умна, спокойна, хоть уже и многое повидала, но это ей в плюс, именно поэтому уже не "Дора")
У меня там в любимицах Бетси Тротвуд, которая пыталась стать хорошей женой мудаку, но поняла, что это гиблое дело, и язвительная старая дева Роза Дартл.
Мне показалось, что он типаж образцовой жены разделил на три части:
Да, согласен, но Эмили все же, ИМХО, это еще и эротизм, а это в викторианской культуре запретная тема (во всяком случае для столь "семейного" автора). Поэтому девушка и вляпывается в неприятное и Дэвид с ней "отношается" как бы не сам, а через своего идеализированного, но при этом и "падшего" двойника (интересно, что и Дэвида, и Стирфорта растят женщины, причем потакающие им во всем, но Дэвид получил в детстве и опыт жесткой закалки и становления характера, а Стирфорт так и остался баловнем, которому все понарошку).
Отношения же с Дорой (которая прямо сравнивается с милым домашним любимцем и ребенком) и Агнес (боевой подругой по жизни) эротизма лишены совершенно.
язвительная старая дева Роза Дартл.
Кстати, миссис Стирфорт на правах ближайшей старшей родственницы могла бы подыскать Розе хорошего жениха и выдать замуж. Приданым небольшим обеспечить, если нужно. Но ей было пофиг, компаньонка и компаньонка.
У меня там в любимицах Бетси Тротвуд, которая пыталась стать хорошей женой мудаку, но поняла, что это гиблое дело,
Но все равно его любила и денег подкидвала. Вообще Диккенс очень наглядно показывает, что брак для женщины - ни разу не решение всех проблем по дефолту, вопреки всем романтическим книжкам. Что муж может оказаться мудаком, игроманом, мотом, тираном, пьяницей и если женщина не может сама о себе позаботиться - судьба ее может быть печальна
Вам исторические романы у Диккенса нравятся?
Мне "Повесть о двух городах" понравилась, "Барнеби Радж" не читал.
Обличают капитализм изо всех сил, но так, чтобы никакого реального наката на власти не вызвать. Монетизируют бунт против себя же.
Зочем бороться за трудовые права, нужно просто быть дооообрыми друг к другу, трудовые права никак не помогут рабочим, ага, ага.
В очередной раз проорусь, как меня выбесило "раскрытие" темы стачек в Тяжелых временах.
Меня слегка подбешивало авторское любование Джеймсом Стирфортом.
Спасает только повествование от первого лица. Всегда можно свалить на то, что это персонаж втрескался по уши, а не автор любуется.
Кстати, миссис Стирфорт на правах ближайшей старшей родственницы могла бы подыскать Розе хорошего жениха и выдать замуж. Приданым небольшим обеспечить, если нужно. Но ей было пофиг, компаньонка и компаньонка.
Конечно, пофиг, ту же Соню Ростову из "Войны и мира" никто не пытался замуж выдать.
что он изобрел сериалы
Ну уж он тут ни при чем) Тогда все романы издавали так, еженедельными выпусками.
К слову, а про какого персонажа вам бы хотелось прочитать отдельную книгу (или сериал посмотреть)?
Про Джингля и Джоба Троттера. Единственный слэш у Диккенса, в который можно поверить.