Вы не вошли.
Кто-нибудь понял, какие отношения связывали Элис Марвуд и Каркера в "Домби и сыне"?
Я вообще думала, что он ее развёл на доверии, отчего та попала на каторгу.
Мне в "Нашем общем друге" Софрония Ламмл неожиданно понравилась. Она вроде расчетливая и хитрая, но ничто человеческое ей не чуждо. Даже жалко её в финале стало. Будет ведь всю оставшуюся жизнь участвовать в интригах своего постылого муженька и корить себя за это.
Какой роман Диккенса вы считаете самым унылым? Для меня это "Тяжёлые времена" (вот уж говорящее название), я его даже дочитать не смог. Скучно, и ни одного более-менее яркого персонажа, Сесси только понравилась.
Меня у Диккенса подбешивает любимая многими Эдит Грейнджер-Домби. Ладно, в первый брак маменька её заставила вступить, тут понимаю и сопереживаю, но на момент основных событий героине тридцадник, и она ни разу не забитая овечка, то есть вполне себе может выйти из-под власти престарелой маменьки, выбрать себе мужа по сердцу (пусть даже из богатых) и в ус не дуть. Домби насильно Эдит к алтарю не тащил, и если уж позднее у неё хватило характера сбежать от него и зажить самостоятельно, то можно было этот характер просто чуть пораньше проявить и отказаться от свадьбы. А так она сперва сама организует себе проблемы, а потом долго и пафосно страдает.
Отредактировано (2024-01-06 03:08:18)
Мне вообще показалось, что Каркер из "Домби и сына" к финалу стал каким-то ООСным. Это же был расчетливый и скользкий карьерст, который распланировал свою жизнь на годы вперёд и надеялся на брак с Флоренс. Своим побегом с взбалмошной хозяйской женой он поставил на этих перспективах крест, что как-то вообще в характер не вписывается. У негодяя случилась сильная любовь? Или кризис среднего возраста? Но я уже достаточно давно читал, возможно, чего-то не помню.
Это же был расчетливый и скользкий карьерст, который распланировал свою жизнь на годы вперёд и надеялся на брак с Флоренс.
По-моему, о браке с Флоренс речи не было, он просто разъебал бизнес Домби, потому что мог (и это было прекрасно). Но да, его внезапная зацикленность на Эдит (даже если учесть, что это часть плана подгадить Домби) как-то meh. И убегал-то он зачем? Мог бы спокойно сказать, что я не я и хата не моя, следи за своей женой лучше, у меня её нет.
Не знаю мне, наоборот, понравилось, что он повёл себя не как моделька с заданным характеристиками. И на Эдит его засбоило, имхо, в том числе из-за её сходства с Элис. Он это сходство, скорее всего, не осознал умом, но оно здесь сыграло как бремя двойной вины - Диккенс любит выстраивать такие композиции.
И на Эдит его засбоило, имхо, в том числе из-за её сходства с Элис. Он это сходство, скорее всего, не осознал умом, но оно здесь сыграло как бремя двойной вины - Диккенс любит выстраивать такие композиции.
Я тоже об этом подумал, хотя и не особо понял, как чувства к Эдит могут быть связаны с девушкой, которую он много лет назад впутал в дело о воровстве и подставил. С Элис Каркер, возможно, лично почти и не взаимодействовал - во всяком случае, он даже не помнит о ее существовании. Подсознательно чувствовал вину перед одной и от этого сильнее влюблялся в другую? Хотя по задумке Диккенса там, скорее всего, действительно двойная вина и расплата за прошлое.
Отредактировано (2024-01-08 10:25:54)
Раз речь зашла о "Домби и сыне", хочу порекомендовать сериал 1969 года. На мой взгляд, это самая качественная, подробная и близкая к тексту версия. И актеры хорошие.
Элис мне всегда казалась, если можно так выразиться, "лишним" персонажем, поскольку, во-первых, ее линия только перегружает сюжет и может быть выброшена без всякого ущерба (в большинстве экранизаций, кстати, так и сделали), а во-вторых, героине не хватает какой-то индивидуальности. Мне кажется, что даже у литературных "двойников" должны быть разные характеры, а Эдит и Элис по сути копии друг друга, разница лишь в том, что одна богатая, другая бедная. Хотя можно ведь было подчеркнуть сходство их судеб, но характеры и мотивации придумать разные.
Как думаете, Гонория Дедлок любила своего мужа? Или любовью всей жизни у нее был капитан?
Мне кажется, капитан. Мужа — ну, видимо, в лучших традициях — хотя бы ровно уважала. Хотя я сейчас не так хорошо помню текст, считывается там уважение или нет.
Как думаете, Гонория Дедлок любила своего мужа? Или любовью всей жизни у нее был капитан?
Капитана. А для мужа была уважительной супругой.
У вас есть любимые злодеи/антагонисты/просто неоднозначные персонажи в творчестве Диккенса?
Мне вот Каркер в "Домби и сыне" как раз и понравился. Во-первых, он похож на кота, а это уже добавляет ему плюсик в карму. Во-вторых, его зубы - это чуть ли не самостоятельные персонажи и вообще отдельный мем. С личной жизнью и романтикой злодею не повезло, но это даже хорошо, злодеев полезно иногда по носу щёлкать, хватит того, что по Домби будет вечно вздыхать нежная и ранимая мисс Токс.
Жаль, что Поль Домби-младший умер. Это был один из немногих удачных и правдоподобных детских персонажей у Диккенса. Без него даже роман стал менее интересным.
Моя любимая героиня в "Домби и сыне" - бывшая каторжница Элис Марвуд. Образ получился ярким, но несколько схематичным из-за того, что времени в книге Элис уделено маловато. Это потом я узнал, что по изначально плану Диккенса Эдит Грейнджер в финале должна была умереть, но потом он передумал и ввел в сюжет ее двоюродную сестру, которая выступила в роли роковой мстительницы и угасла.
Как по мне, уж лучше бы Эдит по изначальной задумке и умерла. Чувствовались в ней пафос, надрыв и тяга к саморазрушению (и вроде даже Достоевский образом Эдит вдохновлялся, когда свою Настасью Филипповну писал), тогда как Элис - героиня более приземленная и жизнелюбивая, после десяти лет каторги вон вернулась здоровой и жаждущей мести, а потом вдруг принялась раскаиваться, жалеть всех, включая своего обидчика, и болеть непонятно чем под чтение Библии.
А есть шанс, что Эдвин Друд вообще не умер, а просто сбежал?
Версии, что Эдвин Друд сбежал, противоречат только его чувства к Елене, вряд ли бы он ее оставил. А так мог.
На ютубе выложили аудиоспектакль по "Оливеру Твисту". На английском языке.
Но на этом команда решила не останавливаться и создала еще аудиофанфик-приквел о знакомстве Билла и Нэнси.
Я еще не успел целиком послушать, но если кратко, то
видел интересную теорию, что полное имя Нэнси - Агнес, и она тёзка матери Оливера.
В английской вики пишут, что первоначально Нэнси было сокращением от Annis (старинная форма имени Агнес), потом стало сокращением от Анны, но с 18 века уже вполне себе использовалось как самостоятельное имя. Так что у Нэнси, возможно, и не было полного имени.
Вам нравится жена Квилпа (Бетси, кажется) из "Лавки древностей"? И была ли Софрония-"маркиза" внебрачной дочерью Квилпа?
По-моему, эти картины Уильяма Кюллера Орчадсона чем-то напоминают сюжет "Домби и сына".
О происхождении "маркизы" написано следующее:
Мистер Свивеллер, всегда отличавшийся некоторой склонностью к философствованию, порой впадал в глубокую задумчивость, сидя в курительной беседке, и в такие минуты мысли его вертелись вокруг тайны, окружавшей происхождение Софронии. Сама Софрония считала себя сиротой, но мистер Свивеллер, сопоставляя кое-какие, казалось бы незначительные, обстоятельства ее жизни, начинал подумывать, что мисс Брасс, вероятно, была более осведомлена на этот счет, и, зная о странной беседе своей жены с Квилпом от нее же самой, приходил к выводу, что, будь карлик жив, он тоже мог бы разгадать эту загадку.
Вроде и намек, а вроде и нет.
Какого персонажа Диккенса вам больше всего хотелось уползти? Мне Джо из "Холодного дома". Как вспомню о нем, так сердце разрывается.
Посмотрел я наконец-то Копперфилда 2019 года. Получил большое удовольствие от доброго стеба над классикой, особенно доставила вся линия Доры, от выбора актрисы до постмодернизма её последней сцены. Понравился приём с цветом баркаса, когда маленький Дэвид видит его более ярким. Жаль, Бетси не хватает экранного времени, а вообще Суинтон парадоксальным образом выглядит гораздо моложе своего персонажа. Агнес, наоборот, чересчур взрослая, но, видимо, она и должна быть такой материнской фигурой. В целом - замечательный дурдом с прекрасными актёрами, но так как все события подаются со скоростью перемотки, нужно хорошо помнить первоисточник.