Вы не вошли.
Я читал Анжелику в лет 12 и мне вовсе не казалось, что изнасилование это норма, я помню, что мне было грустно за Анжелику, и за ту несчастную девочку, Франсиной её вроде звали. И помню, что разозлился на Кантора, когда он изнасилование назвал изменой, и, кстати, я не считаю, что Анжелика там сильно не права, когда провела воспитательную беседу, это была шоковая терапия, а не смирение с тем, что сын будет насильником и не обвинение его в насилии, это погружение в ситуацию, чтобы он понял, на ком лежит ответственность, и вот как раз парень, который считает, что это ответственность женщины и её проблемы, и мог бы вырасти в насильника, а тут его включает, что он мог бы быть ответственен за ситуацию как у его матери, которая его так напрягает, и до него доходит, и что мать не в ответе за то, что с ней сделали, и каково это, когда тебя винят, и каково Анжелике под его обвинениями. Ну, я так вижу. Да, было жёстко, может, можно было объяснить иначе, но у неё травма.
Честно говоря, я не помню, как я воспринимал Филиппа, Пейрака точно с симпатией. Но смутно мне кажется, что первая ночь с Филиппом мне не понравилась.
Отредактировано (2025-03-18 01:11:59)
Вообще, аноны, как вы думаете, сильно любовные романы со времён Анжелики изменились? Ну за исключением того, что сейчас очень модно писать про попаданок и драконов с некромантами.
Вообще, аноны, как вы думаете, сильно любовные романы со времён Анжелики изменились? Ну за исключением того, что сейчас очень модно писать про попаданок и драконов с некромантами.
Ну Анжелика вообще довольно специфический роман. Стандартная формула современного любовного романа это одна героиня + один герой, и 90% внимания именно им и их последовательно развивающейся лавстори, а не реверс-гаремник с одной героиней и толпой героев, с которыми она спит попеременно. Таких романов есть еще какое-то количество, ну типа Бенцони пресловутой или у Бертрис Смолл такое бывало, но они все довольно старые и вообще этот формат по ощущениям отошел.
А так жанр романа порядком разделился на ниши, есть условно ниша "пожестче", есть "флафф", есть попорнушней, есть попрогрессивней, отдельно там историчка, фэнтези всякое, есть смычка с детективами, где детективный сюжет может уже больше места занимать, чем собственно любовный. Короче, специализация произошла.
Которые сами способны разобраться со своими вкусами и что там им читать или не читать. Любовные романы не обязаны воспитывать читательниц, более того, это оскорбительно так-то, если они пытаются это делать. Никто не обязан любить все тропы и находить их приятными, но никто также и не имеет право указывать другим, какие тропы они должны любить и не любить
Согласен.
В принципе, я не люблю репродуктивное насилие и навязанные браки, в которых пара потом влюбляется, я не люблю беременности и деторождение. Ну, я да, читал это в Анжелике и
не только, но тогда я читал просто что было дома, сейчас я знаю, чего я точно не хочу. Я не осуждаю чужие кинки, но это просто не моё.
А отношение к проблематикам, я вот долго думал, почему меня напрягают все эти фандомный разборки про романтизацию проблемных отношений, "не зовите это любовью" и прочее... Я вижу в этом "нам лучше известно, как чувствует себя персонаж, чем ему самому, ведь все в этой ситуации чувствуют себя так, и все читатели должны это увидеть". А может наш персонаж -
рептилоид? И ему или ей нравится. Или для него это по его рептилоидным ощущениям и меркам небольшой косяк, там где у человека была бы травма размером со всего человека. И в общем у двух рептилоидов их рептилоидное прописано счастье, чешуя не опала, хвост не облез. Так зачем мне говорить, что у них это не любовь? Почему нельзя писать сказки про рептилоидов? При этом я прекрасно понимаю, что поступать в жизни так не стоит, потому что твой партнёр скорее всего человек и можно ему навредить.
В общем, я определяю проблематичность пейринга на глазок, а не формально по поступкам. Поступок может быть одинаковым, не из тех что стоит повторять в реальности, а эмоциональное наполнение сцены и последующие ощущения персонажей разными. Если персонажи глобально выглядят довольными, счастливыми, я могу увидеть любовь. Если с персонажами по моему ощущению какая-то холера и их травмирует, я увижу абъюз. Другие могут видеть что угодно, пока они не набегают с требованием прекратить
шипперить или деромантизировать.
Я подозреваю, что многие не согласятся, но если за мной будут бегать и продавливать свой взгляд на шип, я буду отбиваться всеми псевдоподиями.
Отредактировано (2025-03-18 04:27:15)
Что я не люблю в любовных романах (читаю околоисторичку в рамках X-XVII вв.)
Отредактировано (2025-03-18 04:36:16)
Блин, а я думала тут тред реков и антиреков
Блин, а я думала тут тред реков и антиреков
Тут тред всего, наверное.
Блин, а я думала тут тред реков и антиреков
Так это... одно другому не мешает:). Рекай и антирекай, кому-то да пригодится.
Изменилось ли что-нибудь в жанре за последние пятьдесят или хотя бы двадцать лет?
ИМХО, изменилось в том плане, что жанр ЛР выпустил ложноножку в виде фэнтезийных ЛР, которая оформилась как вполне самостоятельный жанр. BTW, фэнтезюху сюда тащить будем или пусть себе в "кубиках" остается?
О личном: бесит, когда к ЛР относят "Унесенных ветром". С равным успехом туда же можно "Войну и мир" причислить в этом случае. Та же "Анжелика", ИМХО, ближе к приключенческому жанру, в отличие от Бенцони, кстати.
Когда гг-иня выдает себя за пацана, но боится отрезать волосы, и поэтому хрен что ей удается.
Пфф, волосы. Бывали периоды в истории, когда и мужчине нужно было иметь гриву, а стриженность была признаком раба.
Тут в пору сисьге отрезать по примеру амазонок. Ну или все героини обязаны иметь строго 0 или 1 размер бюста, а обладательницам 5-го любовь и приключения не положены
Анон во множестве перечитал в отрочестве этих вот мягонько-обложковых фантазий, даже, помнится, серии какие-то собирал, типа семейных саг. Но в самое кокоро (анон до сих пор помнит!) попали не аховые сцены секса с кубиками, а эпизод из жизни тупенькой богатенькой дамочки (анон даж удивился тогда, что не у всех авторов гг - сияющая сья), оставленной где-то на задворках цивилизации без нихуя денег, босой и беременной, вынужденной или сдохнуть или уже-таки научиться жить эту жизнь.
Та же "Анжелика", ИМХО, ближе к приключенческому жанру, в отличие от Бенцони, кстати.
+1
Анжелика все же больше самодостаточная личность, чем Катрин и Марианна, которых натурально хотелось пристрелить по ходу чтения за тупость, истеричность и подход "мужик - один свет в оконце". Второй план в Анжелике тоже хорошо прописан.
жанр ЛР выпустил ложноножку в виде фэнтезийных ЛР,
Имхо, фентази в принципе заняло место приключенческих и исторических жанров и их элементов в других жанрах. Ширше простор для фантазии и меньше нужно париться со зверем обоснуем, и на все претензии о неисторичночти отмахиваться чем-то вроде "Кэртиана не Земля"
реверс-гаремник с одной героиней и толпой героев, с которыми она спит попеременно. Таких романов есть еще какое-то количество, ну типа Бенцони пресловутой или у Бертрис Смолл такое бывало, но они все довольно старые и вообще этот формат по ощущениям отошел.
Жаль, кстати. Не, красивые истории красивой любви я уважаю и ценю, но такие истории, где героини ни в чем себе не отказывали и ловили всех мимопробегающих покемонов, зачастую давали возможность в пределах одной истории почесать кучу кинков, не сочетаемых в пределах только одной пары. (Ну и отдельным плюсом было то, что героинь за это еще и не шеймили, большому кораблю — большое плаванье). С другой стороны, пожалуй, гармонично эту ловлю покемонов показать только Голон и удалось, у Анжелики были реально харизматичные, разнообразные по характерам и динамике отношений мужики, тогда как любовников Катрин я с трудом припоминаю не то что по именам, а даже по характерам, за исключением слитого первого мужа-кастрата и викинга, читавшего висы. А в "Марианне", по-моему, вообще все просто развалилось из-за того, что Бенцони вроде как определила Ясона в качестве основного лавинтереса, а потом его слила и поспешно протолкнула в дамки мужа-негра, с которым сквозной линии через все тома даже не было.
Анон пишет:Та же "Анжелика", ИМХО, ближе к приключенческому жанру, в отличие от Бенцони, кстати.
+1
Анжелика все же больше самодостаточная личность, чем Катрин и Марианна, которых натурально хотелось пристрелить по ходу чтения за тупость, истеричность и подход "мужик - один свет в оконце". Второй план в Анжелике тоже хорошо прописан.
Ну вот кстати, мне потому и кажется, что Анжелика при том, что роман старый и в нем куча насилия, написана лучше, чем те другие романы, что мне попадались. Хорошо прописаны характеры, эмоциям веришь.
У нас есть тред любовных романов. С таким же точно названием.
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=789
Вы б хоть поиском пробивали, прежде чем темы множить.
Отредактировано (2025-03-18 16:13:58)
И даже тред Анжелики отдельный есть https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=5142
У нас есть тред любовных романов. С таким же точно названием.
![]()
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=789
Вы б хоть поиском пробивали, прежде чем темы множить.
А, сорян. Давайте тогда туда откочуем, а эту тему прибьём?
Хотя, конечно, там немного неловко про феминизм перетирать)
Хотя, конечно, там немного неловко про феминизм перетирать)
Сфига ли?
Можно попросить модеров объединить эти темы в одну.
Можно попросить модеров объединить эти темы в одну.
Так лучше, я думаю.
Можно попросить модеров объединить эти темы в одну.
Да, они так могут, это будет лучше всего.
Хотя бывает, и когда две одинаковых темы на форуме У Джеймса Бонда вон два треда тут, с ними так же получилось, причем их не слили, потому что там в обоих голосовалки, а при слитии одна уничтожается. Но у нас голосовалок нет, так что проблем быть не должно.
эпизод из жизни тупенькой богатенькой дамочки (анон даж удивился тогда, что не у всех авторов гг - сияющая сья), оставленной где-то на задворках цивилизации без нихуя денег, босой и беременной, вынужденной или сдохнуть или уже-таки научиться жить эту жизнь.
О, анон, ты разблокировал мне воспоминание. Кажется, этот романчик назывался "Неженка". Я проникся до такой степени, что прочитал несколько книжек автора, есть у нее любимые штампы, самый для меня удивительный - это непременная шиза сомца, серьезно, у него вечно в голове то покойный батя дает комментарии по поводу происходящего, то какой-то тренер, а то и вообще господь бог (от последнего я знатно прихуел и знакомство с автором закончил).
Бенцони вроде как определила Ясона в качестве основного лавинтереса, а потом его слила
У меня вообще впечатление что она Катрин и Марианну отзеркалила в плане ключевых выборов героинь (например, в выборе отношения к ребенку после изнасилования или с первым мужем после выходки последнего). И если Катрин предпочла так до конца и терпеть выкрутасы и абьюз своего рокового мужчины, вечно где-то пропадающего и впутывающего ее во всякое, то Марианна сказала "Да гори оно все огнем, пойду жить нормальной человеской жизнью".
Отредактировано (2025-03-19 08:53:58)
эпизод из жизни тупенькой богатенькой дамочки (анон даж удивился тогда, что не у всех авторов гг - сияющая сья), оставленной где-то на задворках цивилизации без нихуя денег, босой и беременной, вынужденной или сдохнуть или уже-таки научиться жить эту жизнь.
"Холоп" - женская версия?
Вы щас разблокировали воспоминание об еще одном таком историческом реверс-гаремнике, назывался "Твоя навеки, Эмбер" и какой-то там еще второй том тоже про Эмбер (как можно догадаться, это имя героини), автора уже не помню. Вот там "главный" герой из гаремника запомнился мне каким-то феерическим скотомудилищем, худшим из них всех, которое героине вообще непонятно зачем понадобилось. На его фоне даже Арно выгодно смотрится, все-таки златокудрый и прелесть какой дурачок. А этот Брюс героиню чуть только в проститутки не продавал (или продавал? не помню уже), посылал ее по-всякому, вроде даже женился на другой, а она продолжала за ним таскаться и пытаться завоевать. Героиня, впрочем, тоже довольно неприятной запомнилась, меркантильной и одновременно сильно неумной и одержимой вот этим паскудным мужиком. Такое уныние, господи, зачем это перевели вообще.