Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения

#101 2024-08-03 22:51:52

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

и на этой неделе анон занимался тоже.

фуга почти обрела ясные очертания, но тут у анона появилось подозрение, что он ее несколько заболтал. похоже на то, что было с инвенцией раньше - местами текст сливается, артикуляция куда-то смазывается, руки расходятся, но теперь одна лезет впереди другой не из-за незнания текста, а потому что он стал слишком привычным и мозг мало думает о том, что играет.
поэтому анон, пожалуй, даст фуге отлежаться несколько дней. чтобы потом взглянуть на нее заново и поиграть с осознанием, потому что фуга по-прежнему красивая и превращать ее в заболтанное нечто жалко.
и надо будет присматривать что-то еще, чтобы не засиживаться на одном и том же.

третью часть сонаты анон разобрал до конца и оказался в ситуации "нос вытащишь - хвост увязнет". с одной стороны, всю эту часть целиком анон сыграть (текстово) худо-бедно может, но в динамике у него творится полный провал. анон пока не слишком твердо знает текст, поэтому даже если пытается что-то выражать, то в сложных местах это дает сбой.
естественно, проще разбирать текст по фрагментам. но сама по себе эта часть сонаты - цельный кусок, и анон опасается залипнуть на конкретном фрагменте и упустить из виду остальные. в то же время, если размазываться по тексту целиком, то будет страдать техника.
поэтому тут анон еще подумает, как выпутаться, но пока склоняется к тому, что разобранный текст сейчас в приоритете.

багатель у анона постепенно начала более или менее получаться и приобрела некоторую "похоронность", которой там автор и требовал. конечно, все равно за руками приходится следить и периодически внимание рассеивается, но теперь анон хотя бы четко видит у себя разницу между отсутствием и наличием направленных на это усилий.
зато с Бородиным пока что анон... не продвинулся особо никуда. текст чуть разобрал, выправил и даже попробовал играть в написанном темпе, но с певучестью и различением партий разных рук пока что все по-прежнему очень сомнительно. как дозировать там педаль, анон пытается разобраться - видимо, более явное различие в руках должно быть в звуке, потому что при одинаковой интонации педаль их окончательно смазывает в однообразное месиво.

что-то пьесу Форе анон недооценил. первая часть, до кульминации, там действительно относительно несложная (случайные знаки выучиваемы, в принципе). зато в кульминации появляется третий голос в правой руке, который, опять же, скорее отражает первый, чем ведет свою собственную мелодическую линию, но текст это проще не делает.
к тому же, там появляются аккорды на до-фа второй октавы, которые анон пока даже арпеджирует криво. с одной стороны, у него получается куда-то посылать руку более свободно, но пока что это "свободно" регулярно приводит к тому, что рука попадает куда угодно, но не на нужную клавишу. дополнительную проблему создает то, что в левой руке в это время тоже все довольно размашисто и за такт можно перескочить с ля контроктавы к до первой. в итоге анон плохо контролирует такую достаточно широкую область клавиатуры и начинает сбиваться. конечно, чуть-чуть задачу облегчает педаль, на которой тут (в рамках единой гармонии на такт и без резких переходов) можно скрыть какие-то не очень критичные косяки. но это, строго говоря, не совсем хорошо с общей точки зрения.

#102 2024-08-03 23:03:38

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

по поводу новой страницы анон внесет хроматическую фантазию и фугу ре минор Баха, очень красиво и очень виртуозно.
при этом местами за счет хроматизма (особенно при исполнении на современном пианино) Баха в ней можно буквально практически превратить в Шопена. анон слышал такие исполнения, и это было... любопытно, хоть и странно.
но здесь будет аутентичное исполнение на клавесине.
https://youtu.be/38hgCCoGxgE

Отредактировано (2024-08-04 00:25:00)

#103 2024-08-11 21:24:33

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

на этой неделе анон тоже занимался.

впрочем, с Бахом дела обстоят неровно. фугу анон оставил себе для повторения и чтобы разыгрываться ей перед чем-то новым, а вот с разбором чего-то еще он пока протормаживает.
точнее, он пытается разбирать, но пока не может выбрать что-то одно и, поддаваясь жадности, рвется ко всему и сразу. в результате, конечно, задалбывается от разнообразия возможных задач и не разбирает ничего. тем более, что пока что он не смог найти для того, что ему интересно было бы разобрать, версий с хотя бы предложенной редакторской аппликатурой.
конечно, временами аппликатура бывает странной, но от нее удобно хотя бы отталкиваться, если у самого анона что-то не получается. потому что сейчас анон натолкнулся как раз на такой случай, когда ему приходится криво перекладывать руку даже при разборе, не то что при игре в темпе. а это для Баха очень нетипично, поэтому, скорее всего, проблема в аноне и его недостатке понимания того, что именно от него требуется играть в этом случае.

текст сонаты анон более или менее разобрал до конца, пока продолжает доучивать те места, где он сбивается.
что, впрочем, не снимает более глубокой проблемы - звук в ней должен быть легким и разборчивым, а у анона пока что он где-то срывается в завывания, где-то просто во что-то невнятное. возможно, это связано с недостаточным знанием текста и тем, что анон напрягается, читая ноты, вместо того, чтобы думать, как именно играть.
или анон не понимает чего-то в том, какими руками это нужно играть. прослушивание исполнений пока помогает наполовину - анон уловил, как надо, но как приблизиться к этому, у него понятия пока нет.

у Бородина анон наконец разобрался с лигами там, где они были между аккордами, и перестал брать лишние звуки там, где они не нужны. месива в тексте наконец-то стало чуток поменьше, кто бы мог подумать. правда, пока что до нужной певучей интонации в правой руке анон все равно не добрался. пока он пытается облегчить аккомпанемент, но не хватает привычки. поэтому периодически пара тактов у анона выходит относительно приемлемо, а дальше все снова тонет в лишних звуках.
вторая половина пьесы Форе по-прежнему нуждается в дополнительном доучивании. хотя текст там анону худо-бедно понятен, быстро перекидывать обе руки в разных направлениях у него получается скверно. что, в принципе, неудивительно, но что уж теперь. при этом начало и кода относительно похожи и их анон как-то может сыграть, не испортив совсем, а вот кульминация что-то дается медленнее всего. впрочем, как обычно, стоило бы заниматься больше, пожалуй.

#104 2024-08-18 22:05:46

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

анон снова занимался. ничего нового, впрочем. возможно, анон позже напишет еще один пост на другую, хоть и смежную тематику, но пока что о том, чем и как он занимался.

из Баха анон все же решил разбирать фантазию соль минор, она недлинная, но красивая и трехголосная. правда, анон так и не нашел версию с редакторскими пальцами, поэтому местами фантазирует и пытается вписывать свое там, где пальцы совсем неочевидны.
пока что больше всего проблем доставляет даже не обмен голосов (такое анон уже встречал в фуге, которую разбирал раньше и которой сейчас разыгрывается, и там, в принципе, понятно, куда смотреть), а места между разделами, где появляются прыжки ладони и необходимость взять ноту на октаву выше/ниже, чем основной текст был раньше. естественно, предыдущий текст приходится продумывать, чтобы к концу этих тактов пальцы пришли в ту позицию, из которой протянуть их туда будет удобно.
впрочем, стоит еще попробовать сначала поучить ее целиком, чтобы этих швов было поменьше, а потом разбирать по парам голосов по очереди. тоже должно помочь, хотя способ не самый быстрый. но с Бахом вообще быстро редко бывает.

багатель анон пока что повторяет периодически, чтобы не терять интонации. в принципе, у него сейчас звучит что-то, отдаленно напоминающее планку, заданную исполнениями, которые он нашел. очень отдаленно, но это хотя бы не отрицательный результат. хотя местами случайные ошибки и слеты с темпа все равно вылезают.
у фрагмента сонаты Бехтовена заучивание текста продолжается. анон почти что выровнял фрагменты с полиритмией и фрагменты с обычным ритмом, но пока что все равно это звучит достаточно растянуто, вязко и вообще не так, как эта соната должна. местами темп у анона предсказуемо ездит, местами пальцы начинают жить своей жизнью и играть не то, что написано. впрочем, сначала текст, потому что без него анон никакого просвета в этом вообще не увидит.

с романсом Форе дела обстоят пока что наиболее грустно. второй раздел по-прежнему требует прыжков по клавиатуре обеими руками в разных направлениях, исполнить которые анон покуда затрудняется. доучивание текста идет медленно, а при попытке совмещения рук анон сбивается именно на прыжках, вздыхает, начинает искать нужные ноты и слетает в принципе. анон подумывает пока сосредоточиться на этой части и отложить остальные в сторону, потому что без нее в остальных связь вряд ли будет.
у Бородина анон практически довел по ума сложные места с украшениями и те аккорды в левой руке, где ладонь должна накрывать практически две октавы в довольно быстром темпе. с певучестью все, кажется, немного выправилось (совсем немного, но все же), и местами анон действительно начал слышать правый голос поверх левого. правда, пока что это все выходит медленно, если темп повысить - те же проблемы вылезают с удвоенной силой. но остается надеяться, что эти изменения в новый темп анон сможет перенести.

#105 2024-08-18 22:54:32

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

так вот, второй пост. анон решил сложить тут список книг о музыке с краткими комментариями, которые он недавно читал и счел интересными. книги по истории музыки, поскольку чисто музыковедческих работ анон читал меньше.
мемуары и биографии композиторов анон не вписывает, поскольку их он читает выборочно и с некоторыми оговорками.

1. Дж. Э. Гардинер. Музыка в Небесном Граде. Портрет Иоганна Себастьяна Баха
отлично и замечательно. очень обстоятельное исследование исторического, территориального и религиозного контекста творчества Баха. акцент в основном на хоральные работы, но автор дает весьма детальное описание того, что на момент рождения Баха представляла Германия, в каких обстоятельствах он рос, описывает музыкальные опыты его семьи и перипетии жизни самого Баха, которые влияли на то, как и что именно он писал. к тому же, автор сам дирижер-интерпретатор Баха и по тексту ощущается, что с его партитурами он близко знаком и как исследователь, и как собственно дирижер. в общем, увлекательно читать.

2. Е. Рудницкий. Музыка и музыканты Третьего Рейха
написано скорее с фокусом на оркестровую/симфоническую музыку и дирижеров, но написано хорошо. отличная работа с источниками, много организационных деталей, которые зачастую ускользают: как музыку финансировали, как регулировали, как те дирижеры, кто не эмигрировал, взаимодействовали с регулирующими структурами и (не) справлялись с какими-то аспектами новой музыкальной реальности. отдельно сквозь книгу проходит история фестивалей в Байройте, там тоже много любопытных деталей из разряда "организаторы и деятели культурных мероприятий на фоне эпохи".

3. О. Манулкина. От Айвза до Адамса: американская музыка XX-го века
как уже было заметно из двух предыдущих пунктов, анону нравятся книги, которые описывают контекст эпохи. вот тут автор провел изрядную работу по воссозданию этого контекста в достаточно протяженном историческом периоде. местами чувствуется, что текст изрядно опирается на Росса из следующего пункта, но и собственный анализ и выводы занимают в книге весьма пристойное место. много действительно редких материалов: биографии композиторов, интервью, выдержки из мемуаров. заодно интересно читать и как своеобразную хронику музыкального отображения течений искусства XX-го века в целом.

4. A. Ross. The Rest Is Noise: Listening to the Twentieth Century
Росса анон раньше читал как журналиста, а теперь, благодаря Манулкиной, набрел на его книгу. книга скорее похожа на сборник эссе, чем на цельное повествование, которое тянется от первой страницы до последней, но это ее не портит. у Росса достаточно свободный и не занудный стиль, разбавлять какие-то исторические обзоры историческими случаями он умеет, но, в целом, не скатывается ни в избыточно академичное изложение, ни в скачки по историям из жизни. местами чувствуется, что нововенская школа авторскому сердцу милее всего, но считать это недостатком анон не готов. если совсем непонятно, что все эти люди в XX-ом веке писали и зачем это было, то может быть интересно почитать, чтобы разобраться.

5. М. Лобанова. Западноевропейское музыкальное барокко: проблемы эстетики и поэтики
работа скорее музыковедческая, чем чисто историческая. с одной стороны, интересный подход к анализу барочной музыки сквозь призму общих эстетических принципов этого стиля. с другой, без предварительной подготовки может быть тяжеловато, поскольку начального погружения в контекст автор почти не предлагает. впрочем, книга была переделана из докторской диссертации, что, видимо, и объясняет отсутствие постепенного ввода в тему и в остальном достаточно вязкий стиль изложения.
с другой стороны - есть подробности о барочных композиторах как католических, так и протестантских стран и анализ взаимопроникновения их традиций. плюс не так мало про "игровые" практики музыки барокко - и про глобальные вроде кодифицированного выражения аффектов, и про отдельные явления. в целом, небесполезно, но не то чтобы слишком затягивающе.

Отредактировано (2024-08-19 07:45:50)

#106 2024-08-25 22:05:37

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

анон занимается и занимается, что же такое.

поколебавшись и потрогав разное, из Баха анон решил разбирать дальше фантазию соль минор, BWV 917. да, во многих местах пальцы приходится прописывать на усмотрение анона, поэтому за результаты он поручиться не может, но... все-таки клавирный Бах логичный, этого у него не отнять, там есть последовательность. есть, конечно, и неясные места, во многих анон пока сползает с текста и начинает путаться к концам пассажей, но это можно доучить.
но, поскольку текст более или менее анон уже видит, настало время разучивания по голосам. тут анон предчувствует порядочно проблем, но куда деваться, это закономерная часть процесса.

в сонате анон по-прежнему учит текст, тут ничего нового. и текст по-прежнему звучит неловко и тяжеловесно, что анона не слишком удовлетворяет. впрочем, анон послушал сонату целиком и убедился, что она очень милая. не такая головокружительная, как Аврора или там Шекспировская, но для этих двух (и не только этих, для прочих, которые анон хотел бы потрогать, тоже) у анона умения сейчас так или иначе не достает. поэтому анон продолжает потихоньку ее разбирать.
еще анон нашел переложение первой джаз-сюиты Шостаковича для фортепиано и порывается взять вальс оттуда, но пока что держит себя за руки, потому что вальс... нет, он красивый, он мелодичный, но довольно длинный и при этом не очень фактурно разнообразный. конечно, это вообще частая проблема фортепианных переложений, но что же. бросать то, что не до конца разобрано, на полпути, тоже как-то не слишком хорошо со стороны анона.

кусочек из Бородина у анона медленно, но, кажется, начал петь. пока что в медленном темпе у анона прямо что-то слышно, в более быстром все снова начинает сыпаться, но уже не настолько критично, как раньше.
у Форе анон потратил большую часть недели на разбор конкретно второй части, которая давалась ему хуже всего. разбор и просмотр исполнений подтвердили, что местами там действительно нужно правой рукой летать над клавиатурой на квартдецимы, даже размер ладони анона тут не вполне влияет. впрочем, наиболее проблемным осталось место, где рукам нужно сделать одновременный рывок в разные стороны, и зацепить аккорд от ми контроктавы левой, а правой - от ре третьей. на этом рывке анон предсказуемо тормозит и одна рука запаздывает. если делать это очень медленно, то голова успевает сориентироваться и направить руки, но это провисание темп в остальном довольно-таки размазывает. из-за этого же анон начинает передавать педали, поэтому как-то надо пытаться разделить фокус на три части - две на разные руки, третья на педаль. или заучить педаль (по тактам, ничего такого сложного), чтобы она была более или менее на автомате, так-то гармонически текст это позволяет.

#107 2024-09-01 21:14:59

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

анон занимается снова. возможно, на следующей неделе заниматься получится несколько меньше, поскольку на анона повесили дополнительную нагрузку, но он надеется, что как-то получится все уместить.

разучивание фантазии по голосам пока ползет медленно. в первом и втором голосе там периодически достаточно ощутимо меняется фактура, поэтому местами там у анона возникают сложности. с другой стороны, постепенное разучивание парами (1-2, 2-3, 1-3, как и с прошлой фугой) дает понять, как голоса друг с другом сочетаются и в каких местах каждый из них куда движется. правда, по-прежнему есть пара сомнительных мест в конце, где анону кажется, что на пару тактов там включается еще один голос, но пока что он до конца не разобрался, голос это или все-таки подголосок.
также после разбора по голосам анон пробует играть ее целиком, но тут пока слишком явно вылезает и слабое знание текста, и местами очень явно загнанный темп. в общем, рановато, надо бы больше по голосам играть.

с частью сонаты анон достиг стадии "не успел выучить, но уже заболтал". руки явно слишком торопятся, поэтому текст смазывается и начинают лезть ошибки даже в несложных местах. печально, но вполне предсказуемо.
наверное, стоит попытаться поучить текст (или хотя бы руки отдельно) стаккато. с трехголосной инвенцией это более или менее помогло.

багатель и Бородина анон пока оставил для отработки. в серенаде стоит почистить тридцатьвторые с паре мест в конце, но, в целом, основная канва в ней проглядывает, если анон не отвлекается и не начинает играть что попало.

вторую, саму проблемную часть Форе анон более или менее доучил. конечно, переносы руки местами все еще звучат кривовато и косовато, но это надо будет еще доделывать. во всяком случае, анон увидел общую схему (схема там не слишком сложная идейно) и более или менее затолкнул в эту схему руки. правда, остальную часть пьесы он сейчас учил кое-как, поэтому там могут вылезти новые ошибки.
но что поделать. во всяком случае, стоит попытаться встроить выученное в канву целиком.

Отредактировано (2024-09-01 21:15:15)

#108 2024-09-08 20:15:47

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

и анон все еще занимается. даже получилось позаниматься плюс-минус как обычно и впихнуть все по времени.

разучивание фантазии по голосам медленно приносит какие-то смутно ощутимые плоды. где-то у анона начали разлипаться разные голоса, где-то постепенно фразы там, где движение между голосам переходит, перестали разъезжаться.
впрочем, пара сложных мест все равно осталась. у анона крепнет ощущение, что в конце, в заключительном кадансе, к трем исходным голосам подключается четвертый, и хотя он, по сути, идет в параллель со вторым, саму задачу это не сильно упрощает. анон пока не понимает, как там взять нужный аккорд и съехать на следующий, не цепляя лишние клавиши. но надо еще попробовать разные варианты. и еще осталась проблема с первыми двумя тактами, где вообще куски гамм вниз. там все звуки должны быть ровные, а у анона не хватает контроля и периодически там у анона вылезают акценты, где не надо.

разучивание сонаты стаккато дало более или менее положительный эффект. во всяком случае, звуки перестали совсем неприемлемо слипаться, хоть и не везде. правда, по-прежнему звучит тяжело, поэтому анону еще доучивать и доучивать.
в Бородине анон плюс-минус дочистил тридцатьвторые, остальное тоже обрело относительно приличный (очень относительно) вид. постепенно анон начинает внимательнее следить за динамикой и где-то даже сознвательно фразировать, а не играть какие-то ноты, надеясь, что они окажутся правильными и как-то это все прозвучит.
в багатели тоже, по большому счету, в основном сейчас анон возится с этим. местами сложновато бывает соразмерять сдвиги громкости в разных частях текста, но постепенно... постепенно анон пытается держать в голове всю картину целиком.

совмещение Форе с прошлой недели не стало проще. с одной стороны, более или менее анон уместил в голове текст самой проблемной части, но за это время остальной текст успел оттуда вылететь. поэтому анон укладывал его туда заново, а потом пытался замазать переходы, чтобы они не торчали совсем уж вопиюще. впрочем, все равно пока что это звучит тяжело и с заиканиями. и надо попытаться, чтобы на середине не сползать на привычный темп - в нем проблемы вылезают особенно ярко.

#109 2024-09-15 21:25:41

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

анон продолжает заниматься. правда, новостей у него не слишком густо. в основном он продолжает и пока что не нашел ничего нового в дополнение. а стоило бы поискать, чтобы не закисать на одном.

в фантазии совмещение рук более-менее улучшилось, теперь анон даже в паре мест ведет голоса с удовольствием и слыша, что там происходит, а не просто ища ноты за нотами.
правда, в переходе между вторым и третьим разделом у него все равно несколько едут пальцы, что обидно. надо попытаться подумать, как их там расположить, еще раз. и в конце тоже попробовать несколько схем, чтобы короткие ноты не сливались.

в остальном анон пока что бьется лбом об сонату, не ощущая особого энтузиазма по этому поводу. все равно звучит зажато и грязно, а как разжать и очистить, он пока не понимает.
Форе потихоньку начал раздвигаться относительно исходной точки. правда, легато во второй части анон все равно не выдерживает и отдельные звуки там выделяются, но анон не понимает, как взять их достаточно мягко, но с силой, чтобы при этом все не вылезало за динамические указания в тексте.
но что поделать. придется пытаться, потому что другого пути анон покуда не видит.

#110 Вчера 23:24:14

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

анон продолжает заниматься, просто пишет реже, потому что времени стало чуть меньше.

фантазию он более или менее разобрал до конца, хотя в нескольких местах там есть, что править. в основном в конце у анона начинают заплетаться пальцы в том месте, где аккорды в разных руках накладываются друг на друга. либо играть их разными руками, так логичнее, но сложнее, потому что пальцы буквально перекрещиваются, либо вынести часть одного аккорда в другую руку. на звук это вряд ли повлияет, там все равно все берется в один момент, но переучивание пока движется медленнее, чем хотелось бы.
еще анон постепенно заканчивает разбирать не очень сложную прелюдию до мажор и начал трехголосную инвенцию соль минор. вот с инвенцией пока сложновато. она красивая и там виден рисунок, но пока что руки толком не понимают, что им делать.

в сонате анон потихоньку переучивает полиритмы на правильные, потому что там у него последние ноты начали вылезать в качестве акцента, а не параллельно ритму в левой руке. заболтанность все-таки подсунула ему свинью в самом проблемном месте. впрочем, постепенно что-то получается чуть подправить и вот свинья немного менее свинья.
багатель анон взялся отдельно играть под действительно медленный метроном для тренировки выдержки, потому что пока что руки периодически все равно стремятся куда-то побежать и сбить ритм, особенно в конце, где темп растет. метроном слегка выравнивает эту проблему, но не убирает до конца. надо будет еще позаниматься, конечно.

#111 Вчера 23:42:28

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

впрочем, времени у анона осталось не настолько мало, чтобы он не написал еще и о книгах.

1. Барбье, Патрик. Венеция Вивальди: музыка и праздники эпохи барокко
несколько поверхностная, но все равно любопытная книга о Венеции. поверхностная скорее в смысле стиля изложения, чем содержания: довольно много ярких деталей, но большей частью ссылками на источники эти детали более или менее подкреплены. хотя отчасти возникает ощущение, что Вивальди в эту книгу вставили больше для узнаваемого имени. рассказы о собственно Вивальди занимают первую и последнюю главы, остальное - детали быта, устройства, общества и нравов Венеции примерно первой половины 18-го века. впрочем, деталей много, хотя ощущается, что ближе всего автору из затронутых тематик была барочная опера.

2. Бэлза, Игорь. Исторические судьбы романтизма и музыка
как цикл очерков (вроде, где-то там был такой подзаголовок) - довольно интересно, для введения в тему, на вкус анона, несколько эмоционально. возможно, это издержки собственно предмета исследования, но местами подача как раз была избыточно романтичной с позиционированием композиторов-романтиков как... как буквально романтических героев. несколько, возможно, сомнительная рекурсия, но почему нет. кроме того, обнаружилось несколько интересных мыслей о литературных параллелях и источниках. особенно много таких деталей в части про Шопена - впрочем, специализация автора в этой тематике вообще была заметна.

3. Власова, Екатерина. 1948 год в советской музыке
сопоставление источников, обширная документоведческая работа, анализ и выводы - вот тут все было хорошо. конечно, платформа исследования и так была понятна, но почитать про собственно подводку к 1948-му году и контекст того, что тогда окружало советскую музыкальную жизнь, было весьма интересно. собственно, подводка большую часть книги и занимает: автор начинает с формирования первых советских музыкальных организаций в 1920-х и заканчивает перед собственно событиями 1948-го. подробный обзор изменений репертуара, роли музыки в массовых мероприятиях, взаимодействия "академической" и "народной" линий в музыкальной деятельности, общественной реакции и прочих подобных деталей. в общем, структурированное и детальное исследование.

#112 Сегодня 03:34:49

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

Анон пишет:

впрочем, времени у анона осталось не настолько мало, чтобы он не написал еще и о книгах.

1. Барбье, Патрик. Венеция Вивальди: музыка и праздники эпохи барокко

Странная книга, где православную литургию путают с католической (автор), а переводчица вообще не удосужилась почитать хоть что-то про старинные инструменты, про которые речь, и изобретает новые термины в буквальном переводе с английского :) Про Вивальди почти ничего нет, это точно. Самое хорошее в книге - это обширные цитаты из источников.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума