Вы не вошли.
это уже не первый безблог анона, но анон надеется, что в этот раз в нем будет меньше дыбра и бесконечного нытья, и больше - содержательного контента. по сути, это безблог для хроник одного аспекта аноньей жизни.
конкретнее - обучения музыке, если совсем конкретно - игре на пианино.
тут будут хроники аноньего (не)хождения к инструменту, страдания об теорию, может, записи того, что лично ему нравится и он мечтал бы когда-то разучить (хотя технически до большей части этого ему еще пахать и пахать, но это ожидаемо).
но, если тут анона найдут коллеги-обучающиеся или просто аноны, тоже любящие музыку похожим образом, он рад будет поговорить.
на всякий случай: анон любит академичку, джаз, изредка (с подачи приятелей чаще) всякую умеренно замороченную электронику.
Отредактировано (2024-02-26 23:35:31)
а теперь - предыстория, а то как-то и не поговорить? невозможно.
анон, когда был маленьким анончиком, занимался музыкой. четыре года музыкалки по классу фортепиано, причем запись туда он у родителей буквально выклянчил в первом классе.
анончик особыми способностями не отличался и результатов не демонстрировал, но, во всяком случае, был сравнительно старательным.
потом анонья семья переехала, отпускать анона в музыкалку на другой конец города передумали, пианино продали и занятия накрылись.
юному анончику было очень обидно, но он смирился.
в дальнейшем сфера деятельности анона не была связана с музыкой никоим, даже самым отдаленным образом.
и вот теперь у анона относительно появились деньги, время и возможность и он намеревается попробовать закрыть гештальт.
поэтому и цель - вспомнить и развить навыки, получить возможность разбирать переложения для фортепиано тех произведений, что ему нравятся, и иногда возиться с ними в свое удовольствие.
но, если тут анона найдут коллеги-обучающиеся или просто аноны, тоже любящие музыку похожим образом, он рад будет поговорить.
коллега-обучающийся
коллега-обучающийся
приветствую коллегу на чем учитесь играть?
анон пришел отчитаться по прошедшей неделе.
регулярного постинга тут он не обещает, но попытается иногда рассказывать, что происходит-то.
на прошлой неделе часов проведено за инструментом: 7.
результаты: анона не удовлетворяют.
сначала анон на что-то надеялся, вытащил какие-то старые куски "Детского альбома" Чайковского ("Игру в лошадки" и "Похороны куклы", если конкретно), которые когда-то разбирал без глубокого напряжения и понадеялся, что сможет что-то вспомнить руками.
"ебать" - сказал анон, спустя час с трудом, медленно и со скрипом осилив первую страничку "Лошадок" для правой руки.
оказалось, что уровень, и без того невысокий, просел охренеть как, также, как и память о теории. неудивительно, учитывая, что до этого в последний раз анон подходил к инструменту больше десяти лет назад.
крушение смутных надежд вернуло анона к сборнику гамм и арпеджио, с которых и надо-то было начинать. гаммы по-прежнему нудноватые, воспоминания анона не обманули, но надо, надо, полезно: спустя какое-то время руки все же... все же начали слегка оживать.
потом анон поискал себе чего попроще и нашел менуэт Баха из BWV 822. с ним и сидел с перерывами на гаммы.
по итогу: гаммы вспомнил, менуэт разобрал и плоховато, но совместил, хотя до хотя бы качественного чего-то еще очень далеко.
надо вспоминать дальше, и желательно вместе с теорией, а то временами у анона что-то в голове бьется, но ничего не светится.
кстати, коллеги-обучающиеся, к слову, положу тут ссылку на сайт с партитурами (их много, реально много) в приличном качестве в пдф, полезная штука:
https://imslp.org/wiki/Main_Page
вдруг кто еще, как я, был не в курсе.
Отредактировано (2023-05-22 23:40:11)
приветствую коллегу на чем учитесь играть?
Тоже на фортепиано.
Успехов, анончик)
Тоже на фортепиано.
Успехов, анончик)
спасибо, анончик, тебе тоже.
и снова к прошедшей неделе.
часов за инструментом: 5+1.
результаты: удовлетворяют чуть больше, но все равно не так хорошо, как хотелось бы.
анон продолжает возиться с гаммами и арпеджио. потихоньку становится чуть легче: то ли руки вспоминают прошлый опыт, то ли запоминают, но постепенно пальцы перестают сбиваться.
правда, с аппликатурой на аккордах анон до сих пор тупит и или путает их, ставя неудобным и неправильным образом, или замедляется, соображая, а как сдвигать пальцы на нужные клавиши.
кроме того, анон откопал сборник "50 маленьких этюдов" Черни. без иронии, очень хороший сборник с простыми - даже для нынешнего анонова уровня простыми, - этюдами. пока что анон старается разбирать по страничке без особой спешки. на взгляд - да, все просто, никаких замороченных ладов, размеров и фейерверка знаков. но, увы, легко прочитать не значит легко сыграть.
впрочем, у анона вылезла весьма традиционная проблема, которую он помнит и из своих детских попыток заниматься. анон торопится.
даже при условии, что бежать некуда, никто у анона над душой не стоит и не говорит "быстрей, анон, играй, чего собирался" - анон торопится. пытается играть быстро даже в первый раз, как правило, обламывается на середине, потому что перестает понимать, на каком он такте и куда все поползло. потом начинает заново и медленно. потом еще раз медленно. и еще раз.
откуда эта проблема, анон точно не знает, хотя и догадывается. впрочем, медленно. и тут - медленно.
еще - это уже, похоже, из новенького, - у анона прорезалась дурная привычка простые куски из тех же этюдов играть, отвлекаясь на мысли параллельно. естественно, этот финт ушами заканчивается тем, что анон играет куда-то не туда, вздыхает и начинает заново. почему и отчего анон отвлекается, науке неизвестно - никакие внешние факторы ему заниматься не препятствуют, а мысли звучат все равно.
еще анон тут оставит немного фортепианной музыки.
очень классное исполнение. его же концерт BWV 1052 на клавикорде был вообще огонь.
и снова к прошедшей (почти) неделе.
часов за инструментом: 6+1.
гаммы и арпеджио продолжаются, никак не закончатся. впрочем, они в ближайшее время едва ли закончатся вообще.
впрочем, анон уже не так сильно лажает с аппликатурой, как раньше. анон наконец вспомнил, как нормально рассинхронизировать движения рук и почти совсем перестал тормозить.
в то же время, анон плохо понимает, как заставить пальцы не прогибаться не в ту сторону по ходу, а не когда заметил это на третьем повторении. почему-то для правой руки с этим сложнее, чем для левой... ладно, пока практика и практика.
в остальном анон продолжает сидеть на сборнике "50 маленьких этюдов", осилив первые десять с переменным успехом.
первые два сравнительно несложные, вообще этюды 1-6 попарно совпадают - сначала одно и то же для правой руки, потом для левой. в какой-то момент становится уныло от повторения примерно одной и той же схемы, но необходимость побеждает.
до анона наконец дошло, что вообще схема там подразумевает игру нот в одной позиции руки с минимумом смен и тут ему стало полегче - перестало немного ездить запястье и стало понятнее, как оно должно быть.
из более содержательных занятий у анона по-прежнему есть менуэт из BWV 822 и еще одна короткая полифоническая пьеса.
пока что ни то, ни другое прилично не получается. во-первых, потому что с руками там сложнее - ну кто бы мог подумать, конечно, а, во-вторых, потому что анон сильно загоняет темп.
снова. впрочем, с другой стороны, прогресс анона в этом отношении дошел до того, что, если он играет не ту ноту, он запинается и играет правильную, а не паникует и начинает такт сначала... осталось все же не загонять темп и научиться считать спокойно, не ускоряясь на втором-четвертом такте настолько, что четверти перерождаются в восьмые, восьмые - в шестнадцатые, потом анон перестает удерживать взятый темп, заикается и скомкивает его окончательно.
эх. ладно, все то же самое - теперь медленно и желательно под счет вслух.
Отредактировано (2023-06-04 20:43:53)
а еще анон недавно сходил на Кармину Бурану и очень доволен.
немного обрезали арию Omnia sol temperat, но это, по большому счету, мелочь, совершенно не портящая остального прекрасного впечатления. на Ecce gratum анона прямо пробрало.
к сожалению, анон завтыкал посмотреть, кто был сопрано - очень чисто, очень выразительно и практически совсем без напряжения звучало, анон в восхищении. но, возможно, еще раскопает программу и посмотрит.
охренеть как хорошо было, в общем.
тут будет ссылка на другое исполнение, которое анону тоже очень нравится - правда, тут речетативы немного больше затеатралили, но и так вышло неплохо.
https://youtu.be/ISNvTGre858
первые два сравнительно несложные, вообще этюды 1-6 попарно совпадают - сначала одно и то же для правой руки, потом для левой. в какой-то момент становится уныло от повторения примерно одной и той же схемы, но необходимость побеждает.
мне эти этюды рекомендовали транспонировать и играть по всех подряд тональностях, как упражнения)
Отредактировано (2023-06-04 23:52:52)
мне эти этюды рекомендовали транспонировать и играть по всех подряд тональностях, как упражнения)
спасибо, анончик, надо бы попробовать и так.
по итогам недели.
часов за инструментом: 6+1
результаты: чуток получше, но есть куда работать дальше.
руки наконец начали вести себя относительно прилично и почти не гнуться там, где гнуться не надо. плюс запястье наконец вспомнило и привыкло - раньше у анона от непривычной позиции с "яблоком" оно слегка ныло, а вот теперь уже нормально. плюс от этого же, похоже, и пальцы перестали прогибаться - при сильно опущенном запястье они сами сползали вслед за ним, а теперь более или менее держатся.
правда, пальцы в гаммах анону еще заучивать и заучивать.
в целом-то получается чуть лучше, чем было, но местами анон сползает на уже привычные схемы там, где они не подходят, и это тоже сбивает. ну да ладно, сборник длинный, всегда есть куда работать.
касательно этюдов - все относительно стабильно, анон продолжает потихоньку учить новые.
правда, споткнулся о пальцы в одном из первого десятка. раньше анон списывал на то, что он только немного его посмотрел и не разобрался, но все же что-то там странное.
сначала последовательно играются три терции в таких позициях: 3-5, 2-4, 1-3. все понятно, все логично. потом (под лигой) там стоит терция на 1-2, которая вообще на два тона ниже расположена. как туда достаточно быстро и плавно сдвинуть руку, анон пока не понимает. но ладно, может, поразбирается еще и станет яснее.
с пьесами анон продолжает загонять ритм и куда-то бежать. куда бежать, зачем, от кого - неясно. установить метроном, что ли?
впрочем, пока счет вслух относительно выправляет ситуацию, хоть и не до конца.
анон еще немного посидит на двух коротких пьесах и том же менуэте, пожалуй. во имя самоконтроля и терпения.
и, если это будет звучать прилично (а не как обычно у него), то, наверное, сделает себе подарок и потрогает руками Сибелиуса - этюд no. 2 из op. 76.
по нотам он не то чтобы сильно сложный, но просто нацелен не... не на решение текущих проблем анона, поэтому отвлекаться чревато.
и вот это анон тоже хочет при случае разобрать.
анон знает, что это исходно не для фортепиано, но уже заглянул, понял, что попытаться можно и хочет снова потрогать красивое руками.
(да и название вдвойне... разукрашивает настрой)
против обыкновения, анон сегодня пришел не подводить итоги, а ныть.
почему у анона не получается сыграть быстро то, что он может сыграть медленно?
умом анон понимает, что плюс-минус месяц занятий - это вообще не срок для восстановления (а, по факту, наработки заново) беглости пальцев и какого-то умения ориентироваться быстро, но. но. но. анона бесит, что в нотах написано аллегро, а он скрипит, квакает, хрюкает и растягивает три строки на две минуты.
кроме того, анон херово умеет (и умел, и сейчас тем более) читать с листа.
казалось бы, до этого навыка всерьез еще ковылять и ковылять, но это тоже раздражает. анон сначала честно пытается смотреть на ноты в целом, чтобы понимать, что сначала, а что дальше.
но, как только анон начинает играть - ладно, медленно, ладно, пока забив на темп и на авторские пометки, - он начинает тупить, паниковать и играть не те ноты. потом он начинает заикаться, повторяя одну ноту по два-три раза из-за неуверенности в том, что это действительно та нота? действительно это так должно звучать? это действительно там написано или анон снова затупил?
в итоге вместо чтения с листа анон погружается в глубины паники и вместо листа видит фигу.
и что в этим делать - непонятно. при этом анон честно выбирает что попроще и не пытается сразу навернуть чего-нибудь сложного - так, те же этюды, ничего такого.
почему не выходит-то? потому что, видимо.
Если у тебя электронное пианино, поставь на планшет или телефон simplypiano - там хороший курс обучения западной школы, реально помогает с чтением листа и с темпом, когда ты играешь за раскручивающимся перед тобой нотным рядом. Мозг постепенно привыкает и перестает и без ленты срываться в ускорение. Ну и повеселее, чем гаммы долбить, со всеми этими отрывками популярных песен.
Если у тебя электронное пианино, поставь на планшет или телефон simplypiano - там хороший курс обучения западной школы, реально помогает с чтением листа и с темпом, когда ты играешь за раскручивающимся перед тобой нотным рядом. Мозг постепенно привыкает и перестает и без ленты срываться в ускорение. Ну и повеселее, чем гаммы долбить, со всеми этими отрывками популярных песен.
увы, анончик, но у меня акустика. но спасибо.
а как раскручивающийся нотный ряд помогает не сбивать темп? в смысле, мозг не заглядывает дальше и не начинает бежать к следующему такту?
увы, анончик, но у меня акустика. но спасибо.
а как раскручивающийся нотный ряд помогает не сбивать темп?
Да, когда видишь не весь лист, а кусочек, проще правильно считать плюс шнуром телефон к пианино и он следит, сколько ты держишь нажатой нужную клавишу. И зверски пищит, когда косячишь.
Да, когда видишь не весь лист, а кусочек, проще правильно считать плюс шнуром телефон к пианино и он следит, сколько ты держишь нажатой нужную клавишу. И зверски пищит, когда косячишь.
интересно, но, наверное, если анон даже от просто неправильно сыгранной ноты (в смысле, когда он слышит, что что-то сыграно не так, звучит негармонично, прежде чем успевает глазами заметить, что было написано одно, а он сыграл другое) начинает дергаться, то пищание может оказаться более жестким вариантом правки аноньих косяков.
но спасибо за совет, анончик.
а вот теперь анон все же пришел подводить итоги недели (и поныть заодно, конечно, куда без этого).
часов за инструментом: 8.
результаты: так себе, так себе.
с гаммами и арпеджио все стабильно, потихоньку и анон запоминает, и руки перестраиваются на автопилот и без дополнительного отслеживания каждого движения учатся помнить, где какой палец подложить и на какой нужно закончить.
конечно, выходит медленно, но, когда анон пытается быстро, все смазывается в какую-то непонятную кашу, что ожидаемо.
этюды погружают анона в бОльшие глубины печали: он сел за второй десяток и за неделю едва-едва осилил пять из десяти.
конечно, они уже стали чуток подлиннее и посложнее, чем первые, но все равно.
ощущение, что анон читает их очень медленно, с запинками и заиканиями, плюс еще и регулярно тупит. на четвертое-пятое повторение становится чуть попроще и звуки начинают во что-то собираться, но пятый раз для того, чтобы довести коротенький этюд только до степени "ноты никуда не расползаются и анон не спотыкается на середине такта"? серьезно?
зато с пьесами как-то слегка анона отпустило. счет вслух принес свои плоды и теперь анон как-то мысленно себе выстроил темп и более-менее в него попадает. если он во второй короткой пьесе перестанет еще и втыкать и заикаться в начале плюс-минус каждого пятого такта, начиная его заново по два-три раза после первых двух нот, то станет даже получше.
менуэт тоже начал обретать приличные формы, хотя по темпу, анон, конечно, не дотягивает и ползет там, как гусеница.
а вот этюд Сибелиуса анон так и не начал. что же, много тормозил - вот и не начал. остается следующая неделя.
а, ну и красивое в честь того, что безблог анона прожил практически месяц.
(вот менуэт отсюда у него и получается несколько через пень-колоду)
Отредактировано (2023-06-18 19:23:07)
и снова, как обычно, в эфире итоги недели с аноном.
часов за инструментом: 6 (анон позанимался бы еще завтра, если будет возможность, но... но)
результаты: несколько сомнительные, но получше, чем на прошлой.
гаммы и арпеджио анон продолжает отрабатывать последовательно и вразброс, пока что про них больше ничего сказать не получается.
анон отрабатывает. запоминает. постепенно улавливает принцип и перестает слишком часто путать пальцы.
с этюдами ситуация обстоит сравнительно печально: всего восемь из второго десятка.
причем пять из тех, что были на прошлой неделе, анон задрочил до относительно пристойного состояния, а остальные три едва успел довести до ума в формате "как-то это звучит, совсем уж в стороны не расползается".
и теперь анон в задумчивости: с одной стороны, уже пройденное стоит бы повторять периодически и не бежать вперед слишком быстро.
с другой - анону просто не вполне хватает времени на то, чтобы и повторять старое, и разучивать новое. можно откусить кусок от того времени, что анон обычно тратит на пьесы, но пьесы тоже хочется...
впрочем, небольшая радость тут все же есть: по ощущениям, настолько лист с нотами анона уже все-таки не пугает. с первого раза получается заикаться чуток поменьше. конечно, пока медленно, но все-таки чуть проще, чем было.
а из пьес анон так и не начал разбирать этюд, вокруг которого уже две недели ходил. снова не успевает.
короткие пьесы более-менее начали анону покоряться. можно считать, что выходит нормально. менуэт (вдобавок к нему анон нашел два из той же сюиты, они очень похожи, только в другой тональности)... менуэт даже при быстром исполнении теперь звучит относительно ничего тоже.
наверное, месяца общим счетом хватит и теперь анон сможет выбрать себе что-нибудь другое. хотя бы отчасти.
но тоже короткое и не слишком замороченное - рано еще. хотя и хочется (тут должен быть грустный вздох о переложении "Петрушки" Стравинского для фортепиано, которое анон не тянет по уровню при всем желании).
анон снова пришел с итогами.
часов за инструментом: 6+1.
результаты: ну... ладно, не ужас-ужас-ужас, более или менее. но все равно можно было бы лучше.
гаммы и арпеджио - чек. ничего нового там особо не происходит, анон просто приучает пальцы к нужным раскладкам. получается пока не так легко, как хотелось бы, но все равно.
до полной отправки этой задачи куда-то в фоновый режим еще далеко, поэтому есть куда разыгрываться.
с этюдами анон остановился и решил пока что сделать второй десяток, а не пытаться угнаться за всем сразу.
из второго десятка наиболее проблемными оказались номера 11, 16-17 и 19.
если в первых трех проблемы оказались относительно ожидаемы: играя одной рукой куски гамм, анон упускает из виду аккомпанемент, который написан для второй и или смазывает аккорды, или сбивает темп, то на 19-ом темп пополз во все стороны сразу.
анон не удержится и даже ноты выложит, потому что долго бился об него головой, и только под конец там что-то смутно забрезжило.
как обычно, сначала анон считал медленно. потом чуть быстрее. потом понял, что что-то не так. посчитал длительности с карандашиком, зашипел и начал считать вслух заново. относительно поправил эту проблему.
но, конечно, нос вытащил - хвост увяз.
потому что дальше анон заметил, что начинает почему-то играть синкопами, начиная с третьего такта. синкоп там нет, но, видимо, постоянное сочетание восьмая с точкой-шестнадцатая вытащило из памяти анона что-то лишнее.
посчитал себе заново, пытаясь не тупить с длительностями и местом сильной доли.
есть над чем работать, что ли.
раньше у анона был один менуэт? теперь у анона их три!
один тот же самый, два - дополняющие к нему из той же клавирной сюиты. по сути, они друг друга копируют, только во втором руки поменяли местами.
первый анон относительно осознал - он и правда не такой уж замороченный. во втором как-то... то ли анон тупит и читает не то, что написано, то ли там правда руки как-то странно пересекаются. правда, посмотреть его он успел только поверхностно пока.
в идеале, конечно, надо бы теперь по очереди отрабатывать и все три. не в последнюю очередь для того, чтобы научиться читать и играть более длинные куски.
а то пока с небольшими этюдами и пьесами по страничке это умение что-то провисает.
Отредактировано (2023-06-30 23:57:52)
ждать до итогов недели анон не может, у анона в очередной раз что-то не получается и он пришел поговорить об этом.
с листа анон читает по-прежнему скверно, тут ничего нового.
но теперь на втором-третьем повторении у анона теперь начинают путаться пальцы на том, что он уже прочитал.
причем ощущение, что пальцы не поспевают за головой. анон видит, что там одна нота - а рука тянется к соседней. почему? нипочему. почему-то.
возможно, анон просто снова слишком торопится, но... но. раздражает, что не получается.
умом понятно, что этап, когда хочется больше, чем пока что можно, не отбросить и не перескочить, но и эмоции никуда не деть тоже.
ладно. во всяком случае, 19 этюд начал получаться вполне даже плюс-минус прилично, теперь анон убрал синкопы и ему относительно понравилось, как это получилось.
Отредактировано (2023-07-05 22:18:41)