Вы не вошли.
и анон снова не забросил занятия. он просто тут не так часто пишет, а так занимается.
в принципе, с прелюдией Баха дело (хотелось бы) потихоньку двигается. стоит чуть почистить лиги там, где они не нужны, и доучить пассажи нормально, чтобы на них не соскакивал темп и анон не начинал сбиваться.
параллельно анон из Баха принялся разбирать трехголосную инвенцию си минор. пальцы покуда периодически залипают на ненужных клавишах, там, где пассажи в двух руках идут в разные стороны, анон предсказуемо сбивается, замедляет темп в несколько раз и начинает соотносить движения правой и левой. впрочем, там они хотя бы по аккордам, что чуть упрощает задачу.
еще теперь у анона есть короткая пьеса Дебюсси. короткая, но красивая, что-то там про платье. там текст более или менее посильный. правда, больше на гармонию, чем на голосоведение и структуру, но это анон засчитывает как перерыв после занятий Бахом: тут как раз можно слушать, а не следить и пытаться пока что хотя бы примитивно выстраивать фразы.
впрочем, пальцы в одном месте в конце анон еще не продумал, надо бы подумать и расписать еще раз. и начинать потихоньку делать штрихи, потому что пока что анон сосредотачивался на тексте и чего-то динамически слитного у него не получалось.
баркаролу анон доучил до конца, но пока что все равно даже текст дается не слишком легко. не везде логичные пальцы.
чуть-чуть получше стало с педалью, вроде, анон научился даже на фрагментах гамм держать ее в половинном положении, чтобы не было грязновато. тем не менее, арпеджио в середине анон еще доучивает, потому что там он часто играет не туда. конечно, на педали и с учетом того, что там арпеджио снова идут по аккордам со сдвигом на малую терцию, оно может и прокатить, но все-таки замазывать косяки педалью... нехорошо. можно, но нехорошо.
об Гайдна анон пока бьется, как рыба об лед, но толком никакого результата не достиг. темп у анона плавает рандомным образом, украшения только ухудшают ситуацию - анон отвлекается на них, сбивается до счета и в итоге текст превращается в нечто то слишком быстрое, то наоборот, тормозное. пока анон медленно играет под метроном и надеется, что хотя бы это чуть исправит ситуацию.
оказывается, у анона тут уже четвертая страница.
тогда пусть тут лежит еще одна соната Гайдна в хорошем исполнении. ее бы анон тоже не отказался когда-то разобрать, если доживет.
анон все еще занимается.
при попытке почистить пассажи и чуть поднять темп в прелюдии Баха вылезла очередная проблема: анон сглатывает шестнадцатые. их надо бы четче играть, а у анона они скатываются в какое-то месиво, которое на тактах из сплошных шестнадцатых еще и сбивается с ритма на три и начинает мутировать в четыре.
ладно, ритм анон попытается поправить, переигрывая это медленно. а во избежание сглатывания можно попытаться поучить стаккато.
с инвенцией си минор (анон знает, что, кроме трехголосной, есть еще двухголосная, и тоже когда-то хотел ее разобрать, но тут будет писать просто тональность, опираясь на контекст) проблем возникло несколько больше, чем ожидалось. с одной стороны, текст анон потихоньку разбирает. с другой, пальцы в пассажах уже приходится переучивать, поскольку при разборе анон ставил там первый палец где надо и не надо, что, в общем, ни в каком темпе, кроме медленного, не работает.
еще там есть место, где правая и левая руки меняются местами и правая играет в малой октаве, а левая - в первой, и вот тут у анона предсказуемо возникают проблемы. ни одна рука толком не понимает, что делает другая, периодически они задевают одни и те же ноты даже медленно, а как их расплести, анон пока толком не понимает. может, поищет потом эту инвенцию с редакторскими комментариями, возможно, там будет что-то полезное на этот счет.
с Дебюсси анон пока что бодается с пальцами нескольких тактах перед самым концом. там два голоса в одной руке, и можно попробовать сделать это двумя способами:
1) 1 - держит f-bmoll на 4-5, 2 - играет c-d-e на 1-2-3
этот вариант более логичный и очевидный, но, честно говоря, первый голос такими пальцами анону удержать сложно, и при смене педали и обновлении аккорда он начинает подплывать.
2) 1 - держит f-bmoll на 3-5, 2 - играет c-d-e на 1-2-1
менее логичный и чуть сложнее выучить, потому что подворот 2-1 не так логичен. с другой стороны, тут пальцы у анона не скользят в ненужные стороны, поэтому этот вариант тоже стоит попробовать.
динамически пока что у анона все очень тихо, что на первый взгляд хорошо, поскольку в тексте написано p, а на второй... при сравнении с исполнениями становится понятно, что там тихо осознанное, а у анона завявшее. при этом анон дергается, нервничает и не понимает, как сделать тихо и выразительно так, чтобы не скатиться в избыточную громкость и не начать уже перекрикивать эту пьесу больше, чем необходимо.
текст коды в баркароле по-прежнему сложный. анон ошибался, когда писал, что разобрал его до конца.
с одной стороны, это уже лучше, чем не понимать, что там происходит вообще. с другой - медленно, все это очень медленно. не то чтобы там было сильно просто, и время все еще нужно, но... но медленно.
возможно, потому что у анона не хватает времени на все и сразу, а еще нескольких часов в день на пианино у него нет физически. и это, признаться, довольно обидно.
анон все еще занимается, как ни удивительно.
прелюдия Баха вот почти-почти (не сглазить бы). только в одном такте анон снова неправильно заучил ритм и теперь переучивает под то исполнение, которое он услышал.
с инвенцией си минор дела идут не так отвратительно, как анон опасался.
то место с перекрещиванием рук он почти доучил. хотя сначала анон совершил максимально тупую и идиотскую ошибку и начал правую руку - которая там перекладывается и заходит за левую, - зачем-то класть вниз, при этом постоянно дергая ее и цепляясь за корпус. а вот если положить ее наверх, как показала практика, то анон вполне может играть правой слева, а левой справа и даже не сильно сбиваться с (медленного) темпа.
в остальном пока там остается доучивание пассажей, более подробный разбор смазанного конца, где у анона периодически сыплются руки, пальцы и все, что только можно, и прочая мелкая, но довольно необходимая работа.
кроме этого, у Дебюсси в основном осталось доделать педаль и разобрать динамику. там анон покуда скверно видит гармонии в тексте и периодически перетаскивает с такта на такт то, чего там быть не должно.
правда, пока все равно на том p, что прописано в тексте, у анона это временами звучит вяловато и без какой-то четкости звука. но это проблема далеко не только с Дебюсси. скорее с тем, что у анона кривые руки и нет понимания, как это должно звучать и как добиться нормального звука с самого начала, а не переделывать все по три раза.
еще теперь у анона есть одна прелюдия Скрябина - op.11, no.4, ми минорная.
она чуть странная, но красивая. правда красивая. хотя анон уже умудрился испортить ее неискоренимыми ошибками. в конце прелюдии в последних тактах там появляются децимы. поскольку у анона крысиная лапка, которой хватает только на нону, дециму он берет как арпеджио, сначала цепляя квинту и стремительно перекидывая руку на верхнюю ноту. и звучит-то это еще относительно приемлемо, но довольно громко, поскольку силу во взмах вкладывать приходится. а в конце прелюдия должна затихать, а не внезапно булькать. как брать аккорды аккуратнее, анон пока не понял. но попытается.
в остальном в прелюдии не такой простой текст, как хотелось бы. внутренняя логика в нем есть, но пока анон туповат, чтобы уметь ее не упускать на середине, потеряв ноты на мыслью или мысль за нотами. поэтому стоит просто поучить медленно - но это как обычно. и послушать исполнения, потому что пока что общая интонация в разных частях там анону не слишком понятна.
этому безблогу уже год. за год анон его не забросил и продолжает заниматься, что неплохо. правда, движется куда-то медленнее, чем хотелось бы, и заниматься стоило бы больше, но времени хватает не на все.
пусть тут будет список того, что анон успел разобрать за прошедшие пять месяцев. прошлые семь - тут. за пять месяцев анон успел меньше, но и пьесы стали чуть посложнее.
Букстехуде - Канцонетта ля минор, BuxWV 225
Капралова - no. 3 из "Апрельской прелюдии"
Чайковский - "Июнь", no. 6 из "Времен года"
Гайдн - Соната до минор, Hob.XVI/20
Бах - прелюдия ля минор из "Пяти маленьких прелюдий", BWV 942, трехголосная инвенция си минор, BWV 801, двухголосная инвенция си минор, BWV 786
Дебюсси - Pièce pour le Vêtement du blessé
Скрябин - прелюдия ми минор, no. 4 из op. 11
Отредактировано (2024-05-21 09:35:24)
анон продолжает заниматься.
в трехголосной инвенции осталось немного доработать трель и запомнить получше пальцы в том месте, где руки переплетаются и левая меняется с правой, по большому счету, изменения косметические.
ритм в Скрябине тоже удалось, кажется, чуть поправить. в остальном текст там более или менее есть, осталась динамика и общая выразительность.
еще анон начал разбирать небольшую фугу Баха до мажор, BWV 952. весьма увлекательно, хотя иногда от того, как третий голос в ней перекидывается между руками, анон пока теряется и начинает вертеть головой. хотя у него пока там даже текста толком нет.
помимо этого анон медленно пытается разбирать пьесу Форе, но там дело движется очень неторопливо - времени и на подробный разбор Баха, и на Форе не хватает.
надо бы стараться больше. пока анон, кажется, делает недостаточно, можно заниматься еще.
вчера анону приснился коммент в этом безблоге. снилось, что анон видит оповещение, заходит в безблог и этот коммент читает.
содержания коммента во сне анон не помнит, но помнит, что изумился. правда, неясно, наличию коммента или тому, что в нем было написано.
помимо просмотра снов, анон медленно начал разбирать недлинную пьесу Форе, и что-то пока медленно. возможно, из-за недостатка занятий, как обычно.
или из-за того, что там достаточно много фраз скорее на гармонию, чем на мелодию, которые пока что анон плохо запоминает, и из-за этого разбор текста тоже тормозит.
наверное, еще неделю на нее анон себе даст, а потом подумает, продолжить или отложить.
кстати, анон все еще занимается.
пьесу Форе он все же отложил пока, не по его зубам. потом попробует снова, но это будет потом.
еще в позапрошлой записи анон указал не ту фугу Баха, он разбирал BWV 953, а не 952. впрочем, вторую он тоже хотел попробовать, она красивая. фуга не такая простая по-прежнему. хотя текст анону более или менее поддается, пока что достаточно четкой артикуляции голосов он добивается через пень-колоду и только в простых местах, где пальцы не разъезжаются во все стороны и анон пытается собирать их обратно и направить по тексту.
местами, конечно, аппликатурные проблемы у анона продолжают цвести с достойным лучшего применения постоянством. возможно, потому что анон медленно думает и не сразу понимает, как тут удобно в каждому куске фразы что-то сыграть и как между ними перейти.
вместо Форе у анона теперь есть кусочек из Бородина, из "Маленькой сюиты". кусочек текстово относительно несложный, но не такой простой выразительно. что как раз полезно, поскольку с динамикой и интонацией у анона пока печаль и караул - пока он пытается найти ноты, разжать руки и при этом всем играть хоть в каком-то темпе, на интонацию внимания не остается.
впрочем, там почти весь выразительный голос вынесен в правую руку, что несколько упрощает задачу. хотя все равно анон пока что не понял, как бы сделать так, чтобы он действительно был певучим, а не сливался в однообразную кашу с басом.
анон запоздало посмотрел статистику безблогов и узнал, что у него целых 12 подписчиков. это неожиданно, поэтому анон осторожно машет всем рукой.
впрочем, дальше к занятиям анона. в течение примерно недели у анона был перерыв, поскольку он уезжал туда, где не было доступа к пианино. теперь пытается наверстать упущенное. но даже спустя неделю перерыва пальцы не совсем деревянные и что-то помнят, это уже лучше, чем заново вспоминать все вообще.
так за это время анон продолжал разбирать фугу до мажор. сначала он учил ее по рукам, и там задача, за исключением пары довольно каверзных завершений разделов, где разные голоса идут в разные стороны, более или менее кажется разрешимой.
теперь анон в учебных целях решил поиграть фугу по отдельным парам голосов. поскольку она трехголосная, то по схеме 1-2, 2-3 и 1-3. если 1-2 и 2-3 более или менее понятны, и у анона даже местами появилась относительная ясность с перекличкой голосов в предпоследнем разделе, которая раньше у него плыла и сливалась в кашу, то попытка поиграть на 1-3... с одной стороны, анон увидел другую сторону их гармонии, которую раньше заслонял средний голос. с другой - руки путаются, поскольку пальцы уже заучили игру со средним, рвутся не туда, куда надо, и это сбивает. но все равно было познавательно, надо бы попробовать еще.
кусочек из Бородина анон разобрал до конца, и что-то с "несложный" он немного (нет) погорячился. нет, текстово кусочек правда не слишком сложный, ничего совсем невыносимого там нет. но взять аккорды в левой руке во второй части пьесы у анона не хватает размаха. максимально там приходится тянуться от соль бемоль большой октавы-ре бемоль малой к ре бемоль первой. естественно, просто раскрытой ладонью анон дотянуться не может, приходится изворачиваться и брать как арпеджио.
проблема состоит в том, что анон протормаживает с тем, чтобы постоянно держать руку раскрытой и поэтому постоянно либо вылетает из ритма, либо мажет мимо нот внизу при возвращении в исходную позицию. но, возможно, если это поучить медленно, что-то получится.
теперь у анона для занятий есть еще третья часть 25-ой фортепианной сонаты Бетховена. пока что анон начал разбирать текст и текст что-то кажется на диво внятным. анон с первого-второго раза не просто играл ноты, а даже примерно представлял себе, как это должно звучать. возможно, это только кажется, поскольку толком анон успел посмотреть две страницы из трех, но анон постарается надеяться на лучшее. а не на то, что ему показалось и дальше все посыплется и иллюзия хотя бы смутного понимания развеется.
может быть, помогло то, что анон когда-то слышал записи этой сонаты. но, так или иначе, там есть над чем поработать. в левой руке в начале много терций под лигой, и пальцы анон там пока не продумал. может, в редакторской аппликатуре найдутся какие-то полезные варианты, которые можно будет приспособить.
Отредактировано (2024-07-05 01:22:34)
анон хотел написать в понедельник, когда дозанимался за прошлую неделю, но забыл и получилось только во вторник.
фуга по голосам медленно, но приобретает внятное звучание. наконец анон более или менее слышит артикуляцию и переходы голосов друг в друга, а не издает какую-то слипшуюся массу звуков.
правда, в кульминации и в конце у анона все равно периодически вылезают текстовые ошибки, причем анон постоянно почему-то мажет на терцию. надо там поразбирать текст и поразбирать медленнее. причем пальцы в кадансе в конце первой части, где, вообще говоря, аккорды сложнее и руки ближе, анон смог запомнить, а вот тут просто перенос руки почему-то ему дается сложнее. но это можно исправлять.
поскольку у Бородина с различением рук дела по-прежнему обстоят сравнительно печально (ещё больше задачу для анона усложняет педаль, которая там левую довольно заметно выделяет), анон решил действовать по аналогии.
поэтому сейчас он начал разбирать короткую пьесу Бартока, no. 13 из "Багателей", где принцип тот же - как бы музыкальный голос в левой, как бы певческий - в правой. текст чуть проще и темп ниже, поэтому анон смог сравнительно продвинуться до стадии "понимаю текст и могу думать, как, а не что играть". но до ясности тоже далековато. в начале стоит пометка funebre, в общем, все должно быть печально и похоронно. но если начинает анон сравнительно печально, то куда-то ближе к кульминации у него вся печаль перестает быть достаточно выразительной и остается просто текст.
поскольку миссия выражения вообще чего-то в основном там лежит на правой руке (как и у Бородина, в принципе, там поет тоже в основном правая), возможно, ее стоит поразбирать отдельно с акцентом на фразы и интонацию.
сонату анон тоже не бросил, но тут у него пока только два достижения - посмотрел текст до конца и головой более-менее осознал, как в ней играть полиритм 3 на 4. правда, пока что пальцы слегка тормозят относительно головы, поэтому теорию в практику анон переводит не так быстро, как хотелось бы. но он хотя бы понял и это не сильно, вроде, по звучанию отличается от того, что там должно быть.
Привет из дружественного скрипичного безблога) очень клево что пишешь про свои занятия, это мотивирует очень !
Привет из дружественного скрипичного безблога) очень клево что пишешь про свои занятия, это мотивирует очень !
спасибо, анончик
если ты из безблога "Скрипач нужен", то я на тебя подписан и с большим интересом читаю.
Анон пишет:Привет из дружественного скрипичного безблога) очень клево что пишешь про свои занятия, это мотивирует очень !
спасибо, анончик
если ты из безблога "Скрипач нужен", то я на тебя подписан и с большим интересом читаю.
ой ) да, это я ) как приятно )
слушай я серьезно щас тебя почитала, и пошла пилить своего несчастного Баха. и прям какоето упрамствао появвилось .я же знаю то если заниматься то будет лучше... но блин так начать слдожно иногда капец...
тебе бывает сложно начать?
слушай я серьезно щас тебя почитала, и пошла пилить своего несчастного Баха. и прям какоето упрамствао появвилось .я же знаю то если заниматься то будет лучше... но блин так начать слдожно иногда капец...
тебе бывает сложно начать?
упрямство - это полезно, если с головой в процессе.
бывает, конечно. после перерыва сложновато, сначала пальцы разъезжаются, текст будто забылся и вообще все путается. я в таких случаях могу или поразыгрываться на гаммах-упражнениях подольше, или поиграть что-то недлинное из уже разобранного, чтобы руки вспомнили.
а что у тебя из Баха сейчас?
Анон пишет:слушай я серьезно щас тебя почитала, и пошла пилить своего несчастного Баха. и прям какоето упрамствао появвилось .я же знаю то если заниматься то будет лучше... но блин так начать слдожно иногда капец...
тебе бывает сложно начать?упрямство - это полезно, если с головой в процессе.
бывает, конечно. после перерыва сложновато, сначала пальцы разъезжаются, текст будто забылся и вообще все путается. я в таких случаях могу или поразыгрываться на гаммах-упражнениях подольше, или поиграть что-то недлинное из уже разобранного, чтобы руки вспомнили.
а что у тебя из Баха сейчас?
ох да, про голову это самое чего не хватает. был один скрипичный педагог, который сказал "напрягать надо не руки ,а внимание", вот это у меня чаще всего плохо получается((
я тоже сижу на гаммах-упражнениямх.. но у меня еще и слух гуляет страшенно, и осанка.. не будем о грустном((
звук смычковый девается кудато вообще.
ой, я почти все что играю это Баах так или иначе) он рождает какое то чувство что я не одна занимаюсь, мне проще как бы с ним вдвоем. берет и тащит за шкирку, главное начать..
Так.
вторая часть концерта для двух скрипок ре-минор. и начну сегодня первую (пятисотый подход к снаряду..)
Престо из сонаты соль минор из сонат и партит для скрипки соло (номер не помню)
если когда-нибудь я сыграю их все, я буду счастлива отсюда до альфы центавра...
фигово переложенное для скрипки с гитарного, вообще не помню номер ( играю как упражнение, хотя Баховский гений никуда не денешь.
одно время разбирала 1ю инвенцию, она на скрипке тоже хорошо играется.
и все в общем ( остальное я щас пытаюсь читать с листа..
анон пианист, а ты ни с кем в ансамбле-дуэтом не играешь?
Отредактировано (2024-07-16 18:30:17)
он рождает какое то чувство что я не одна занимаюсь, мне проще как бы с ним вдвоем. берет и тащит за шкирку, главное начать..
да, Бах - он такой. а ты не пробовал, если есть переложения для скрипки, его другие инвенции из Клавирной книжечки? вроде, двухголосную ля минор оттуда анон на скрипке точно слышал.
но вообще, надеюсь, у тебя все получится сыграть, что хочется.
анон пианист, а ты ни с кем в ансамбле-дуэтом не играешь?
увы, но нет. а ты с кем-то играешь? вроде, ты в безблоге писал, что связывался с каким-то оркестром в МГУ, что ли, с ними что-то разучивал, но давно ли это было...
вроде, двухголосную ля минор оттуда анон на скрипке точно слышал.
но вообще, надеюсь, у тебя все получится сыграть, что хочется.
Спасибоооо! И тебе! А есть у тебя какието произведения которые прям вот оч хочется?
связывался с каким-то оркестром в МГУ, что ли, с ними что-то разучивал, но давно ли это было...
о, про оркестр я наверное отдельно напишу. Вкратце, я там не потянула. Это какието монстры, они играют как 3 курс консерватории (слова моего препода). Представляешь себе увертюру к Руслану и Людмиле? Вот они это играют в темпе с листа не лажая. В оркестре вообще "разучивание" оно так сяк, ооочень много читки с листа. Я занималась по 3 часа в день чтобы хотя бы както мочь подхватить концертмейстера вторых (я во 2х скрипках). Но если она не приходила, и я была в группе одна (на репах такое бывает), я не могла ничего.
Сейчас попробую в барочный ансамбль тоже мгу.надеюсь там потянуть. Номожет и нет, там нужно оч точно интонировать.
У меня был ансамбль любительский совсем, "Друзья музыки", но распался.
А ты не в дс-1 случайно?
Отредактировано (2024-07-16 20:05:25)
Спасибоооо! И тебе! А есть у тебя какието произведения которые прям вот оч хочется?
есть, конечно. анон мечтает как-нибудь разобрать первый контрапункт из "Искусства фуги", но он сложный (как и все там, по большому счету), не только по меркам анона, но и по меркам профессиональных пианистов.
еще анон хотел бы сыграть фортепианную сонату Скарлатти ре минор, которая К141, и си минорную Гайдна.
Представляешь себе увертюру к Руслану и Людмиле? Вот они это играют в темпе с листа не лажая.
ничего себе... там действительно какая-то очень высокая планка, похоже, если они так умеют.
надеюсь, с барочным ансамблем получится. удачи!
А ты не в дс-1 случайно?
к сожалению, нет, но недалеко. а где ты вообще искал любительские ансамбли и около, чтобы в такое вписаться?
Анон, а по сколько минут в день ты занимаешься?
Короче, мне интересно сколько ты примерно занимаешься? Как оцениваешь свой прогресс?
к сожалению, нет, но недалеко. а где ты вообще искал любительские ансамбли и около, чтобы в такое вписаться?
ох ну так и искала, любительские ансамбли или оркестры, просто в интернете...
Сейчас вот нашла готовый (правда он уже распался) а 10 лет назад создавала сама. Дала на форумклассике объявление, пришло много хороших людей.
В идеале для ансамбля нужен руководитель конечно, тот кто учит основам ансамблевой игры, дирижирует где надо, а еще делает редакции партий, чтоб не играть одного Пахельбеля (при всей моей любви к Пахельбелю). Часто ансамбли создаются при муз школах, есть любительские коллективы при крупных учреждениях (знаю что есть оркестр дома ученых, есть камерный ансамбль мглу итд). И можно поискать препода, который бы это мог и хотел вести, тогда будет и руководитель. Сейчас многие так делают, собирают ансамбли из учеников..Концертики отчетные делать, это оч круто. У нас было два, заряжало на год энтузиазмом...
Отредактировано (2024-07-16 21:28:00)
Короче, мне интересно сколько ты примерно занимаешься? Как оцениваешь свой прогресс?
анончик, а что у тебя за инструмент, если не секрет?
вообще говоря, маленький прогресс - это тоже прогресс, так что ты молодец. лучше потихоньку выучить одно произведение в лист, чем собираться сразу выучить что-нибудь на семь и с ходу надорваться.
так анон старается заниматься по 7-8 часов в неделю. не каждый день ровно получается, но анон старается компенсировать: сегодня час не получилось, значит, завтра будет два. но тоже в меру - больше трех часов подряд заниматься сложновато. не невозможно, но голова уже особо не думает.
Сейчас многие так делают, собирают ансамбли из учеников..Концертики отчетные делать, это оч круто. У нас было два, заряжало на год энтузиазмом...
спасибо за советы, анон с ансамблевой игрой у анона все гораздо хуже, конечно (то есть практически никак), но, может, пригодится.
анончик, а что у тебя за инструмент, если не секрет?
Гитара. До этого занималась на фортепиано, нравилось, но нужен был лучший инструмент (играла на синтезаторе даже без утяжеленных клавишь). Решила что самое время попробовать другой инструмент ибо гитара сильно дешевле.
больше трех часов подряд заниматься сложновато. не невозможно, но голова уже особо не думает.
Спасибо за ответ! Может и я попробую считать время целиком за неделю.
Извини если ты уже писал, но это ж музыкой как хобби занимаешься? Параллельно работе? Ты занимаешься вечером или утром? Вечером голова не тупит?
Решила что самое время попробовать другой инструмент ибо гитара сильно дешевле.
резонно, конечно. удачи тебе с гитарой!
Извини если ты уже писал, но это ж музыкой как хобби занимаешься? Параллельно работе? Ты занимаешься вечером или утром? Вечером голова не тупит?
да, как хобби, основная работа у анона другая. обычно он занимается вечером, днем или утром - на выходных (и вот на них обычно получается по два часа в день с поправкой на пропущенное за неделю).
голова - как получится, но обычно получается собраться. но у анона основная работа с материальными штуками особо не связана, поэтому, возможно, действует смена деятельности.
а ты для себя гитарой занимаешься или целенаправленно для чего-то?
ПС классный безблог
спасибо, анончик!
анон снова тут и сообщает, что он занимается. потихоньку занимается, конечно, но что же.
с фугой постепенно разбор движется к конечной стадии. наконец анон стал слышать все голоса отдельно и пытаться даже где-то добавлять фразировку в меру своего разумения. конечно, это не отменяет необходимости доучить текст в тех местах, где у анона пальцы начинают разъезжаться и путаться, но постепенно анон все же начинает слышать разницу, что уже лучше, чем не слышать.
кроме того, анон наконец разобрался с пальцами в тех пассажах, где раньше они у него съезжали. оказывается, если там не пытаться сделать подворот, а просто собирать ладонь и переходить 1-5, то получается ровнее и проще. как и следовало ожидать, в целом.
в сонате анон постепенно разбирает второй раздел третьей части, там, где развитие. хотя анон не очень (хотелось бы надеяться) криво может сыграть полиритмические куски, на них у него провисает темп и начинается протормаживание примерно всего.
поэтому надо будет поучить их отдельно, наверное. конечно, потом сшивать это с остальным текстом может быть тоже сложно, но другого пути анон пока не видит.
также, помимо багатели Бартока, для облегчения работы над Бородиным анон выбрал себе еще пьесу Форе. фактура там на протяжении пьесы примерно одна и та же, но нужен хороший размах руки - там в левой аккорды в две октавы (на педали), и руку в них нужно носить свободно, а не зажимать и дергать, как имеет манеру анон.
относительно однородная фактура чуть облегчает работу над техникой, но пока разбор все равно идет довольно медленно. в правой анон уже наткнулся на децимы, но их, в силу того, что вся пьеса на педали, можно будет взять как арпеджио и чуть замазать.
с багателью процесс движется постепенно. анон плюс-минус осознает текст и пытается (медленно) играть с динамикой, а не как обычно, один звук на все. но все равно к концу анон периодически начинает сползать в однообразие и сбиваться с ритма на тех тактах, где аччелерандо возвращается к обычному темпу. но стоит пробовать дальше, потому что некоторая идея в этом проглядывает, как ему кажется.