Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#51 2023-09-10 23:20:45

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

итоги недели, как обычно.
часов за инструментом: 6. график анона сделал кульбит, поэтому один час позаниматься у него не вышло. но он надеется наверстать.
результаты: смешанно.

гаммы, аккорды, арпеджио - ничего нового, анон продолжает ими разыгрываться.
нашел упражнения на ломаные арпеджио, пока пальцы привыкают с трудом, но потихоньку привыкают. полезно.

этюды - и анон почти добил тот сборник из 50 маленьких этюдов, на котором сидел предыдущие... предыдущие три месяца.
м-да в плане темпа освоения - этюды правда простые, это анон тупит - но, с другой стороны, к концу становилось проще по ощущениям, и это уже неплохо. что-то все-таки анон вспомнил.
впрочем, следующую неделю он потратит на выглаживание каких-то особо для него самого интересных этюдов, чтобы как-то закруглить этот вопрос, и возьмется за другой сборник. благо, даже есть, что поперебирать.
впрочем, учитывая свой темп, слишком много анон все-таки постарается не нагребать - иначе так и не повторит, не выгладит и вообще налажает (уж в этом отношении способностей хоть отбавляй).
короче, следующие этюды: 19, 22, 29, 35, 46, 50.
в крайнем случае, возможно, какой-то придется выкинуть, но анон все же надеется, что не настолько криворучка, чтобы на повторение этого ему не хватило времени.

теперь к пьесам. недавно анон прикинул, что более или менее вычистил, что мог, в тех пьесах, которые разбирал те же примерно три месяца, и самое время ползти куда-то еще, чтобы не сидеть на одном и том же.
для этих целей анон нашел одну небольшую романтическую пьесу, еще одну короткую пьесу Бартока, одну сонатину и один бурре. анон бы добавил что-то еще, но пока что ищет, что бы такого сюда прибавить, чтобы не обломаться сразу.
впрочем, то, что нашел, он уже аккуратно посмотрел и слегка почитал.
в романтической пьесе более или менее понятна структура, местами аппликатура получается странной, но это еще надо будет исправлять.  еще надо будет не зевать случайные знаки местами. но, в целом, анон более или менее понимает, что происходит.
от пьесы Бартока впечатления несколько смешанные. с одной стороны, она довольно интересная. с другой - в конце там начинается какая-то странная вакханалия аккордов на четыре-пять нот, и анон что-то пока скверно понимает, как это играть. с другой стороны, опять же, смотреть и дописывать пальцы никто не запрещал. смены размера в нескольких местах, как ни странно, задачу не сильно меняют (пока так кажется).
от сонатины, кажется, у анона глаза начнут смотреть в разные стороны. с одной стороны, она более или менее симметричная - или правая и левая руки отражают друг друга, или правая ведет тему, левая - аккомпанирует. с другой стороны, пока что анон не вполне освоился с текстом и аппликатурой и попытки поторопиться и почитать быстро ожидаемо вылезают ему боком.
бурре... примерно как сонатина - общая схема относительно ясна, но до чего-то внятного анону еще разбирать и разбирать. там не то чтобы невыносимо сложная тональность, размер или какие-то еще замороченные особенности, но местами взаимодействие разных рук требует внимания. и медленно считать, конечно, а не пытаться убежать впереди темпа.
пока что так. впрочем, по сравнению с исходной точкой читать анон смог все же чуть увереннее в целом.

#52 2023-09-10 23:25:12

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

о, оказывается, безблог дорос до трех страниц.
в честь этого пусть тут будет и видео.
оно скорее забавное, чем какое-то глубокое и технически поучительное, но анону нравится.

https://youtu.be/lpc1lEJ-SRc?si=_J3q_DrBdWXLc4SH

#53 2023-09-19 11:22:51

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

про прошлые итоги недели анон как-то позабыл, ну да и ладно.
впрочем, подведет сейчас, раз уж вспомнил.
часов за инструментом: 8.
результаты более или менее, хоть и скорее менее, чем более.

впрочем, последовательно излагать все подряд анону что-то надоело, поэтому на этот раз будет более хаотично.
в гаммах анон продолжает учить аппликатуру на хроматической гамме и возиться с ломаными арпеджио.
впрочем, местами он по-прежнему торопится, так что тут еще работы осталось достаточно.
случайные этюды анон поперебирал, несколько задолбался от последовательной игры всего по сборнику и начал выбирать себе отдельные - для тех проблем, которые у него заметнее всего.
в частности, нашел несколько этюдов на стакатто, которое пока что у анона нестабильное - то слишком мягко и, собственно, стакатто не получается, то наоборот, он вставляет его даже там, где это не нужно. и еще парочку - на триоли и квинтиоли. с ними пока что проблемы с длительностью - периодически он вылезают за то время звучания ноты, что должно быть.
в пьесах анон потихоньку для развлечения и вспоминания того, что такое лист и как с него читать, возится со сборником пианистов-романтиков. заодно нашел там одну небольшую пьесу с активным использованием педали и теперь медленно разбирается - если на длинных пассажах цель и смысл ее применения, в принципе, ясны, то там, где один аккорд - одно нажатие педали, что-то покуда анон теряется и запаздывает - или наоборот, зажимает на весь кусок такта.
в остальном, наверное... наверное, надо будет еще посидеть над романтической пьесой, про которую анон писал в прошлый раз. левая рука там терпимая, просто аккомпанемент держать, а вот в правой надо играть трелями - и тут анон опасается спасовать.

Отредактировано (2023-09-19 11:27:21)

#54 2023-10-16 20:36:20

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

что-то анон практически месяц здесь не писал, но занятий, впрочем, не забросил. спасибо и на том.
сейчас получается примерно по 7-8 часов в неделю заниматься (нажав не на ту клавишу, анон чуть было не напечатал 708, но если бы, если бы).

впрочем, технически анон продолжает немного выправляться.
часть пьес, про которые он писал раньше, уже, по факту, ушла немного в архив.
Это третий менуэт из BWV 822, Sea-nymphs и A passing storm из сборника Кэрролла Sea Iddyls. их анон более или менее довел до чего-то терпимого и просто пока отложил ноты.
зато теперь у анона есть новый Бах, инвенция фа мажор. номер по каталогу анон забыл, может, потом допишет. Бах дается плохо, анон тоскует за инструментом и пытается совместить два голоса так, чтобы глаза у него не смотрели в разные стороны. впрочем, анон сам виноват. потому что дурачок и надо больше заниматься.
кроме Баха, у анона есть еще одна пьеса Богуслава Мартину. пьеса не слишком длинная, красивая и дается проще в силу одноголосности. впрочем, там забавно прописана педаль: она берется на первом аккорде в левой руке в такте и отпускается прямо на втором. при этом получается, что второй аккорд, если отпустить педаль ровно на него, звучит грязновато, потому что там накладывается правая рука. пока что анону кажется, что подразумевается, что самое начало второго там держится, потом играется правая, и потом педаль в следующем такте наживается снова.

в общем и в целом анон также выяснил, что и сейчас у него нет нормальной растяжки. более или менее свободно у него получается октава, на самом крае клавиатуры и с максимальным усилием - нона, а вот децима не получается никак.
это печально, потому что анон нашел забавную короткую пьесу МакДауэлла, где в части текста как раз берется децима. впрочем, поскольку анон все равно играет для себя, он подумывает о том, чтобы обнаглеть и переписать эти пару тактов в октаву. все равно никто не услышит, а анон смирится, что и тут он так себе.

также анон начал наконец (не прошло и полугода, кто бы мог подумать) замечать, что зачастую проебывает динамику.
сначала проблема состояла в том, что анон медленно читал, поэтому больше усилий уходило на "что написано", а не на "как сыграть".
теперь с чтением стало чуть полегче, зато быстро воспринимать все пометки к интонации он так и не научился.
приходится отдельно разбирать и конкретные интонационные фразы, но, если текст недоучен, анон периодически все равно сбивается и начинает играть как играется, вообще упуская выразительность.
впрочем, как обычно, как и ожидалось. надо бы больше заниматься и этим тоже.

#55 2023-10-31 14:57:24

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

регулярность постов анона куда-то поползла, но что поделать. хоть что-то останется на память.
если вкратце, то анон продолжает заниматься.
по-прежнему 7 часов в неделю, более или менее регулярно. впрочем, ощущения, что стало лучше, особо нет.
анон не уверен, слушаются ли его руки до конца. может, не слушаются? непонятно, это из-за недостатка практики или из-за того, что это предел аноновых умений и улучшить его он уже вряд ли сможет.
расползается динамика, местами расползается текст. не получается легато на аккордах. новые пьесы читаются слишком медленно, и анон не знает, это медленно из-за отсутствия практики или это медленно потому что он тупой.

впрочем, ладно. за две недели в выборке пьес никаких особых изменений. по-прежнему Бах, та же инвенция, по-прежнему Мартину. возможно, анон посмотрит еще что-то из того же сборника.
или какого-то другого композитора 20-го века. та пьеса оказалась сравнительно приемлемой. если не считать пары тактов, где анон несколько раз переписывал пальцы, пока подобрал более или менее нормальные.
еще нашлась одна пьеса Гаде. пока анон аккуратно ее смотрит, пьеса недлинная и красивая, но проблема в том, что с ходу анон не ловит ритм. примерно к первой четверти выравнивается, но сначала руки играют разное, что, в целом, не вполне хорошо.

#56 2023-11-08 08:10:55

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

анон снова более или менее быстро поговорит о том, что у него получается или не получается, и пропадет.
более или менее начала звучать инвенция Баха. наконец-то анон как-то привык играть ведущую руку non legato, а не срываться в стакатто там, где технически оно не особо нужно. с другой стороны, штрих в руке с шестнадцатыми по-прежнему несколько хромает и местами вместо того, чтобы просто обозначать звук, анон начинает там слишком акцентировать ноты.
пьеса Мартину тоже идет относительно неплохо. хотя сначала анон был в некотором недоумении по поводу пассажа из аккордов, завязанного на легато, удалось более или менее расписать для него пальцы - с учетом того, что там стоит не быстрый темп, их можно так успеть подставить, не отрывая руку. впрочем, местами все равно текст желательно подучить.
в "Элегии" Гаде сейчас у анона более или менее есть текст (относительно, процентов на ~70%), пока что прихрамывает разве что средняя часть, начало и реприза более или менее. чего особо нет, так это динамики. с одной стороны, особой повествовательности в ней не указано, и пьеса-то сама по себе недлинная, примерно сорок с чем-то тактов. но теперь надо внимательнее смотреть именно на эти указания. может, станет чуток лучше.

а еще рука у анона по-прежнему не растягивается на дециму. разве что на нону, и то, фактически, по краю клавиатуры и без средних клавиш, а более или менее свободно посередине выходит только октава.
при этом он хотель бы разобрать как минимум одну (а, по факту, даже чуток больше) пьес, где именно децима встречается. печаль-тоска. остается думать, можно ли как-то там будет вывернуться либо с помощью педали, либо взяв это как трель.

#57 2023-11-08 08:13:11

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

и пусть тут будет концерт Пуленка, который анон последние пару дней часто слушает.
у него красивая вторая часть, да и в комплексе все хорошо выглядит.

https://youtu.be/V87wGyfUQiQ

#58 2023-11-21 22:50:15

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

а, кстати, безблогу этого анона уже полгода и за это время он даже не бросил занятия.
конечно, можно было бы заниматься больше и старательнее.
относительно изначальной точки, в которой анон, считай, не умел ничего, кроме отдельных, смутных, давно позабытых кусков, он вспомнил чуть больше.
впрочем, можно было бы и лучше и тут тоже.
но пока так. анон надеется, что руки у него все-таки потихоньку переселятся на плечи. если он будет достаточно заниматься, конечно.

сейчас у анона новый двухголосный Бах, по-прежнему Мартину, один короткий багатель Бартока и пьеса Гадэ. Барток написан в разных тональностях для левой и правой руки, и сначала это вводило анона в ступор, но потом он привык, что в разных руках разные знаки и практически не лажает в тексте. впрочем, там есть что переделывать интонационно.
еще анон хочет разобрать что-нибудь у Пуленка, но пока что только приглядывается: в принципе, недлинных пьес там много, но может захотеться всего и сразу.

#59 2023-11-21 23:08:27

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

Анон пишет:

Барток написан в разных тональностях для левой и правой руки, и сначала это вводило анона в ступор, но потом он привык, что в разных руках разные знаки и практически не лажает в тексте. впрочем, там есть что переделывать интонационно.

Ого анон, а что за опус? Никогда такого не видел :o
Кстати, багатель женского рода :)

#60 2023-11-22 17:15:26

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

Анон пишет:

Ого анон, а что за опус? Никогда такого не видел :o
Кстати, багатель женского рода :)

14 Bagatelles, Op.6 (первый по внутренней нумерации)
Спасибо, учту : )

Отредактировано (2023-11-22 17:15:46)

#61 2023-12-03 19:56:55

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

теперь анон нашел еще одну инвенцию Баха и потихоньку ее разбирает.
инвенция ля минор, она чуть отличается от фа мажорной по настрою, хотя тоже двухголосная. но фразы отдельных голосов короче и чаще перекидываются из руки в руку в порядке "ведущий-вспомогательный".
впрочем, пока что анону скорее интересно, чем мучительно.
надо будет еще поразбирать, потому что пока что все эти соображения спотыкаются о не вполне доученный текст.

также анон хочет поразбирать что-то еще, но пытается не запутаться в выборе.
или анон просто хочет и того, и того, и того, и можно без хлеба.
на "без хлеба" у анона не вполне хватает покуда ни времени на занятия, ни тем более умения.
но ничего. может, еще какой-то интересный сборник найдется. вот, например, где-то анон видел недлинную пьесу Яначека...

#62 2023-12-03 19:59:00

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

а вот эту пьесу Мартину анон как раз и разбирал последние пару месяцев. но, конечно, тут звучит куда лучше.

https://youtu.be/nipAUd82flw?si=ziOM1XWo5vBn_pmg

Отредактировано (2023-12-03 19:59:25)

#63 2023-12-12 17:36:41

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

анон тут появился не через месяц, какие чудеса.
впрочем, других чудес за этот срок особо не случилось.
анон продолжает разбирать инвенцию ля минор, и отчасти это даже стало увлекательно. в принципе, текст он плюс-минус теперь понимает.
правда, сильно лучше звучать он не стал. пока что анон пытается совместить руки, не забыть про нон легато и не забегать вперед там, где в одной руке пауза, которая обозначает начало новой фразы.
хотя, наверное, эта инвенция чуть легче, потому что в ней отдельные фрагменты достаточно схематичны. пальцы поэтому расписывать тоже чуть проще: достаточно выбрать один вариант, и в следующих нескольких тактах, скорее всего, сильных вариаций не будет. впрочем, над пальцами анон все равно еще местами думает.

еще анон все-таки нашел себе короткого Пуленка. небольшой кусок из его "Трех вечных движений".
собственно, оно тоже увлекательно. сам текст не очень сложный, но при этом хватает мест, где можно о чем-то подумать.
хотя местами анона все же терзает смутное сомнение. в частности, сомнение на предмет педали.
с одной стороны, четко прописана там педаль только в одном месте, где без нее точно никак, иначе сильно дробятся правая и левая рука.
с другой - в тексте есть пометки про "певуче", и этой певучести там, где появляются аккорды в нону, без педали добиться не получается.
впрочем, хотя бы анон начинает хоть как-то думать.

#64 2023-12-29 00:46:58

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

все побежали что-то писать про год, и анон побежал.
впрочем, поскольку этот безблог про пианино, то анон напишет, пожалуй, список того, что он разобрал, смог сыграть и довести до ума в течение года (технически - за семь месяцев). впрочем, едва ли где-то пространства для доработки не осталось вовсе, как ему кажется.
список не упорядочен по хронологии разбора, алфавиту и эпохе, потому что анону лень. просто композиторы и произведения, чтобы было на память.

И. С. Бах - менуэт no. 3 из BWV 822, инвенция фа мажор BWV 779, инвенция ля минор BWV 784, менуэт no. 1 из BWV 825
Walter Carroll - Sea-Nymphs, A Passing Storm, Ebb-Tide из сборника "Sea Idylls", A Stormy Coast из сборника "In Southern Seas"
Адан - no. 12 из клавира к балету "Жизель"
Барток - no. 1 из 14 Bagatelles, Op.6
Пуленк - no. 2 из Mouvements perpétuels, FP 14a
Мартину - "Стеснительная кукла", no. 3 из первой части сборника "Куклы", H. 137
Эшпай - "Три марийские мелодии" из межавторского сборника пьес для фортепиано
Яначек - "Щебетали как ласточки", no. 5 из сборника "По заросшей тропе"
Гадэ - "Элегия", no. 1 из сборника "Aquarellen", op. 19
Robert Nathaniel Dett - "Honey (Humoresque)", no. 3 из сборника "In the Bottoms"

#65 2024-01-02 23:14:20

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

и сегодня анон в первый раз сел за пианино в январе.
получилось не слишком затягивать с отсутствием занятий по причине праздников и так далее.

поразбирал две новых пьесы: канцонетту Букстехуде, которая пока что... нет, пока что она кажется относительно внятной. конечно, там сравнительно немного нот и довольно понятно, куда все движется. с другой стороны, скорее всего, как и в Бахе, понадобится больше сидеть над штрихами, чем над текстом.
потому что пока что у анона толком нет ни легато, ни нон легато, ни достаточно живого мордента в конце. впрочем, он текст увидел только сегодня, поэтому оно и неудивительно.

вторая новая пьеса - небольшой отрывок из Капраловой. композитор малоизвестная, по ощущениям, но хорошая. может, как-нибудь анон напишет о ней побольше, если будет время и возможность. если нужно.
впрочем, отрывок пока что подложил анону свинью только в паре мест, где в тексте децимы, на которые анонья ладонь не растягивается. впрочем, в тех же местах есть педаль, поэтому, возможно, эту проблему можно будет замаскировать. в остальном текст... как текст. местами линейки и то, какой рукой удобнее играть ноты, не совпадают, и где-то в тексте этот вынос обозначен, где-то нет. это слегка запутывает, но потом анон рассчитывает текст доучить и руки приучить играть то, что надо.
в остальном думать там определенно надо, но пока что... пока что анон еще лбом в стену не уперся.

#66 2024-01-07 19:24:56

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

на этой неделе анон позанимался, но пока что ничего нового об этом рассказать не может.
учит текст, расписывает пальцы у Букстехуде (кажется, местами в смене голосов дела с ними обстоят не так просто, как казалось поначалу), в общем, до чего-то внятного пока далеко.

но пусть тут будет это видео.
конечно, это орган, а не пианино, но какая техника. красота.
https://youtu.be/kxtJ_av5NHo?si=93qL7tyX0PHFVhzA

#67 2024-01-20 19:36:10

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

допустим, анон опять занимался. в принципе, тут ничего особо нового.

канцонетту Букстехуде анон продолжает постепенно осваивать, пока что текст более или менее разобран, надо, чтобы пальцы его относительно запомнили и повозиться с интонированием. пока что у анона более подвижный голос, записанный там шестнадцатыми, особо не замирает, а вот второй он упускает и он начинает куда-то размазываться и вообще слабо звучать.
учитывая, что изначально это вообще переложение пьесы для органа, по идее, на пианино плотность звучания пропадать таки не должна и тут анон недорабатывает. еще в конце пока что сложновато с каденцией, которая вообще пока выглядит больше как место для демонстрации мастерства, чем как какой-то структурно встроенный во все остальное элемент.
что же, трудно продемонстрировать то, чего у анона нет.
впрочем, опять же, медленно и под счет - и, может, хотя бы изобразить что-то похожее анон сможет.

с пьесой Капраловой пока сложнее. анон думал и смотрел в текст - и досмотрелся до того, что увидел там три параллельных голоса, разнесенных по двум рукам, которые при этом должны звучать одинаково отчетливо и не мешать один другому.
пока что с этим есть некоторые сложности. в основном связанные с тем, что анон не везде выучил нужные позиции пальцев и местами начинает метаться руками над клавиатурой, мучительно думая "так, тут 5-2, с них 1-4, потом 3-5...". а время уходит, текст расползается, про цельность можно и не говорить.
впрочем, пока что у анона есть время поразбирать это ещё немного. лишним не будет.

#68 2024-01-29 20:42:41

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

итого анон на прошлой неделе позанимался семь часов. можно было лучше, но, кажется, эту фразу к каждому посту анона можно будет добавлять, чтобы потом не тратить букв.

с Букстехуде потихоньку наступает относительная ясность, пальцы расписаны и текст учится. в принципе, связи в большей части текста там видны и особо никуда не пропадают.
зато каденцию анон по-прежнему пока что мучает медленно. во-первых, в ней у него не получается мордент, который не выползал бы из темпа. во-вторых, в самом конце каденции там есть трель, для которой у аноны пальцы то ли не двигаются достаточно быстро, то ли он изначально подобрал неудачную позицию и вынужден теперь пытаться подстроиться.
впрочем, как это сыграть, чтобы еще и было удобно и запястье не начинало отваливаться, анон еще не выяснил.

еще анон лелеет надежду поискать что-то новое. правда, пока что из чего выбирать, не так понятно, как хотелось бы. все подряд как-то не так удобно брать. из Баха у анона пока есть отрывок, еще один он, наверное, не потянет. впрочем, всегда есть вариант: разбирать новые этюды. может, поможет, хоть и не факт.

#69 2024-02-06 12:55:20

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

анон выбрал себе новые произведения и медленно их разбирает. медленно - потому что мало для этого делает, конечно. но произведения полезные, так что стоит разбирать дальше.

первое - баркарола из "Времен года" Чайковского. она устроена, кажется, не исключительно сложно, но пока что пальцы там причиняют анону определенные проблемы. к тому же, пока что более или менее он понял, что и как играть только в первой части, где левая и правая рука играют один ритм, а дальше, где левая начинает на половину доли опережать правую, анон что-то мучительно тупит и через раз сбивается. впрочем, счет вслух и заучивание аккордов должны помочь. наверное.
еще у анона есть начало сонаты до минор Гайдна, потому что как-то раньше анон классиков не трогал, а стоило бы потрогать. впрочем, пока что соната оказалась тяжелее баркаролы. впрочем, неудивительно. больше всего проблем анон испытывает с заучиванием мелизмов - в паре тактов они разрастаются до квинтолей и септолей, и пока что, естественно, вписать их по длительности в одну долю анон... ладно, чего скрывать, анон не может. он только пытается. впрочем, это тоже полезно, учитывая недавние сложности с этюдом на это же.

еще анон потихоньку разбирает этюды из продолжения того сборника, над которым он сидел летом, но там ничего особо интересного не происходит. техника, не корежить совсем уже откровенно аппликатуру, не сбиваться. привыкать хотя бы несложные ноты считывать с листа, опять же.

#70 2024-02-17 00:15:34

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

на этой неделе анон занимался девять часов. надеется, что получится позаниматься еще завтра, но не факт.

в баркароле анон пытается найти какое-то максимально удобное положение пальцев из всех неудобных, которые там возможны. местами пока что выходит, местами нет. в коротком отрывке, который allegro giocoso, есть один переход, который анон просто не понимает, как сделать. во всех остальных местах слитность отдельных тем более или менее удается поддерживать за счёт педали, то тут что-то как-то никак. пока никак.
впрочем, анон поддерживает себя мыслью, что дальше будет проще. следующие две страницы там - развитие первой заданной темы, и, несмотря на неизбежные аппликатурные проблемы, они хотя бы более или менее идейно понятны и анон примерно понимает, какие звуки и почему там должны быть, а не судорожно лепит какую попало динамику, теряя мозг от паники посреди страницы.

с сонатой пока сложнее. впрочем, анон послушал исполнения и заметил, что со слуха брать нужные интонации у него получается чуть легче, чем просто смотреть в лист и пытаться уловить в этом какую-то общую канву.
кстати, мелизмы более или менее перестали выпирать из тактов - в принципе, попытка вписать их в общий ритм, который должен не отставать и не замедляться, пока что более или менее сработала. правда, для этого анону предварительно пришлось поучить такты с ними отдельно, чтобы пальцы не сбивались там, где нужны быстрые морденты.
правда, пока что такими темпами анон более или менее осилил три страницы из шести в первой части. вся соната - четырнадцать страниц, и пока что анон серьезно подумывает ограничиться только первой. возможно, дальше там окажется что-то настолько интересное, что анон махнет рукой и решит, что ладно, удовлетворение стоит усилий. но для этого надо разобрать и связать еще три страницы.

впрочем, ладно. может, анон поищет что-то еще другого стиля, потому что ему кажется, что как-то он обленился в последнее время. вроде и занимается, но... но можно же лучше. и все равно есть что править, хотя оно всегда есть.
а, да, Букстехуде анон более или менее улучшил, теперь доучивает. в принципе, это органное переложение, поэтому пьеса не такая сложная, но, в целом, у анона получилось достаточно разделить руки, чтобы оба голоса там звучали достаточно четко, и все-таки сделать каденцию относительно естественной.

Отредактировано (2024-02-17 01:01:39)

#71 2024-02-17 00:20:53

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

и это пусть тут тоже будет. красивая соната для виолончели и пианино, анон в последнее время часто ее слушал.
https://youtu.be/bbG2nXEFaB8?si=AEQnaiuvf1G2UjjI

#72 2024-02-20 11:39:13

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

а еще анон нашел книжку со статьями об исполнении Гайдна. и с общими указаниями, и с анализом отдельных произведений. полезно.
хотя общие указания анону пока даются тяжелее - во всяком случае, у него еще слишком кривые руки, чтобы с полным пониманием пытаться отобразить то, о чем пишут авторы, в плане интонаций и того, каким голосом это должно звучать, - более конкретные замечания по сонате пока что, вроде, могут помочь.
еще анон узнал чуток нового о еще не устоявшейся в 18 веке орнаментике и выяснил, что, скорее всего, там, где у него в тексте сонаты написаны группетто, их все-таки стоит играть как совокупность нот одной длины, а не с задержкой последней ноты, как у него рука время от времени (а, впрочем, ладно, довольно часто) дергается.
вроде бы, второй вариант не вполне соответствует принятому.

#73 2024-02-26 23:44:38

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

а еще анон решил переименоваться. конечно, утверждать, что он умеет нажимать клавиши прилично, пока что преждевременно, но все-таки чуть получше, чем было раньше.
какое-то время анон думал о правильности названия именно со словом "пианино", но потом махнул рукой: в конце концов, именно на рояле анон и правда никогда не играл, так что обобщать название до "фортепиано" тоже было бы не совсем правильно.

впрочем, теперь анон немного рассиропится, раз уж название сменил.
стоит признать, что этот безблог анон использует преимущественно для того, чтобы сюда писать о том, что у него что-то не получается. вот и сейчас - у Чайковского неудобные пальцы, у Гайдна анон переучивает мелизмы, которые с первого захода заучил неправильно, и пытается заставить руки играть дуоли на триоли, не сбиваясь, и пока что у него выходит не то чтобы очень.
но все-таки процесс анону нравится и он доволен, что как-то занимается.
можно было бы делать лучше, конечно. но все же от занятий анон получает внутреннее удовлетворение. :heart:

#74 2024-03-12 14:32:38

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

стоило анону написать, что от занятий он получает некоторое удовлетворение, и у него немедленно стало получаться меньше.
ну кто бы сомневался.

пока что анон бодается с педализацией в баркароле. судя по исполнениям и общим пометкам на этот счет, которые анон находил, педаль там должна быть на последнюю долю такта и первую долю следующего, что по фразам выходит вполне логично. проблема в том, что анона тянет менять педаль посередине такта, где фраза одна и никак не меняется. но анону кажется, что в тот момент звуков становится слишком много и они сливаются в кашу.
возможно, стоит просто попробовать делать это послабее, чтобы не пережимать и не смазывать все еще больше резонансом от соседних струн. еще анон отдельно пытается понять, как достаточно слабо держать на педали ноты во второй части, чтобы там, где должна быть слышна в основном тема в левой руке, оставалась и впрямь тема, а не все подряд, везде и сразу.

полиритмия у Гайдна по-прежнему у анона идет тяжело. мелизмы более или менее получилось разобрать - сначала без, потом мелизмы отдельно, потом встроить в общий счет... конечно же, по пути он их зажевал и начал путать местами ноты в группетто. впрочем, получилось хотя бы потихоньку переучить.
но с разными ритмами в разных руках пока сложнее. текст текстом, там он особо несложный, но полностью независимо так играть пока что получается через три раза на четвертый, и то большей частью случайно. пока что в свободное время анон пытается то же самое отстучать, чтобы хоть как-то приучить руки к такой манере движения, но пока что результат смешанный.

#75 2024-03-24 12:49:35

Анон

Re: анон у пианино [музыка][учеба][yescom]

анону тяжеловато, но анон продолжает пытаться.

теперь анон начал ля минорную прелюдию из "Пяти маленьких прелюдий" Баха. прелюдия действительно маленькая, это да. но в остальном какая-то не такая простая, как анону мечталось бы. много неудобных пальцев, причем сначала анон полагал, что они были неудобными, потому что он при первых прочтениях не думал, как играть, и руку перекашивало. попытки расписать пальцы отдельно ситуацию облегчили, но не до конца - по-прежнему есть странные подвороты в нескольких местах.
естественно, темп пока что анон загоняет, про слово "динамика" и говорить рановато. сначала бы текст доучить.

в баркароле надо уже начинать бы разбирать репризу, потому что в первых двух страницах пока что... пока что есть текст, есть более или менее отрегулированная педаль, но местами анон все равно мажет и надо бы доучивать.
разве что отдельно анон пытается заучивать ноты в тех двух тактах, где последовательно нужно как бы волной брать аккорды со сдвигом на малую терцию. проблема в том, что это должно быть двойное форте и достаточно быстро, а руки у анона помнят это движение плохо, поэтому он начинает что-то искать в клавишах и все разлетается.

с Гайдном пока что дела обстоят следующим образом: полиритмию анон худо-бедно научился играть, но теперь где-то посередине у него регулярно вылезает совершенно отсутствующая в тексте синкопа. поэтому синкопу надо бы убрать, конечно.
группетто анон переучил заново и, вроде, на слух они совпадают с тем, что должно быть, но теперь ритм расползся. акценты сместились на завершающие ноты после группетто, хотя там все должно быть ровным. в общем, сначала анон подумывает поиграть несколько раз без группетто, чтобы из ритмического рисунка не вылезать, а при следующих попытках добавлять уже их заново.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума