Вы не вошли.
и другой красивый этюд тут пусть тоже будет.
upd: о, безблог дорос до двух страниц. анон постарается усердно вести хронику своих косяков попыток и дальше.
Отредактировано (2023-07-05 22:19:31)
ладно, тут анон в пакете, пакет амортизирует битье головой о стену.
кажется, где-то надо повесить (лучше всего над пианино) бумажку, на которой будет написано: "анон! невозможно за неполных два месяца наработать навыки, которые другие формировали годами".
это анон взял первый том ХТК и у него ожидаемо не получается достаточно быстро читать с листа и попадать в размер тоже получается через раз.
при этом то, что получалось раньше... звучит терпимо, в целом. хоть там ничего не провисло.
короче, анон тоскует и хочет грустно лежать лицом в стену, потому что нарастает ощущение, что он долбится-долбится в собственные неумения, а их становится только больше.
может, это временно, но сейчас что-то накрыло.
ладно, о прошлой неделе анон рассказать-то и забыл.
часов за инструментом: 7
результаты: средне, но не так плохо, как могло бы быть.
как ни странно, после того, как анон тут поныл, чуть-чуть то, что ему не нравилось, стало получше.
но пока не сильно.
гаммы и арпеджио - чек, все с ними более или менее неплохо. конечно, не настолько неплохо, чтобы сказать, что анон хорошо их играет, но руки запоминают то, что надо, плюс-минус.
хотя местами все равно пальцы надо бы доработать, но это всегда так или почти всегда.
пока что анон большую часть прошлой недели просидел на тех этюдах, которые раньше у него получались плохо, и, вроде, они стали немного лучше. 19 прямо ощутимо лучше стал, анон даже понял, в чем там прикол коротких нот на четверть длины доли.
впрочем, дальше анон поглядел следующие по списку, пока только 31 и 32, и будет... будет медленно читать дальше.
зато для пьес анон нашел короткий сборничек Sea Idylls и пока что выдернул пару пьес из него.
сборник правда не сильно сложный, прочитать и понять плюс-минус с первого раза, хоть и с заиканиями, анону это было посильно.
и сами пьесы нравятся - пока недлинные (ладно, анон переоценил себя и с первого раза начинать что-то большое ему пока рановато), сами по себе логичные и последовательные.
всего их около десятка... но ладно, пока две останутся, а за все и сразу хвататься не стоит. одна где-то с третьего раза уже относительно ничего получилась, и анон даже нигде не вылетел из размера.
такие вот дела.
и анон снова забыл рассказать о прошедшей неделе, но теперь вспомнил.
часов за инструментом: 7
результаты: анон пытается двигаться дальше, но пока что с переменным успехом
гаммы и арпеджио пока анон просто играет вразброс на четыре октавы.
уже стал ориентироваться быстрее, на аккордах пальцы не прогибаются, что-то получается даже относительно быстро.
правда, когда быстро, за аппликатурой следить сложнее, поэтому все-таки анон старается слишком не торопиться.
этюды 20-30 прочитаны и относительно отлажены. на отлаживание дальше есть еще неделя.
местами анон понял, что происходит, но снова вылезает недостаток техники.
сложных ритмически этюдов практически нет, в основном в этой десятке попадаются чисто механические, чтобы быстро менять пальцы, держа кисть в одном положении. вот с этим у анона и проблемы - кисть начинает ездить, пальцы сбиваются, в результате анон вместо той аппликатуры, что написана в нотах, играет что-то слишком уж свое и выворачивает руку как попало.
лечение - как обычно. снова и медленно...
вместо двух пьес анон решил взять четыре, потому что сами пьесы короткие, на страничку или около того.
первые две прямо более или менее нормально. третья и четвертая... похуже, но постепенно выправляются.
правда, в одной из них анон никак не может нормально разобраться со знаками альтерации в паре тактов - и почти при каждом аккорде они, и при ключе... быстро разобрать и совместить одно с другим не выходит, а пальцы саму позицию без постоянного чтения заново еще не запомнили и чуть сбиваются.
но что же. зато есть набор чего-то, что можно будет играть дальше.
в общем, анон снова с рассказом о прошедшей неделе, что немного предсказуемо.
часов за инструментом: 7
результаты: все еще относительно-относительно, хоть и чуть получше.
хотя бы с гаммами все относительно в порядке. постепенно рука набивается, пальцы становятся в нужную позицию, аппликатуру анон относительно не путает.
а вот с этюдами анон себя переоценил: двух недель на десяток этюдов пока не хватает. пока что 20-30 он довел до степени "серединка на половинку", наверное, возьму еще неделю поотлаживать.
пока что самые проблемные 22 (сложноваты аккорды, пока что так быстро анон в них не ориентируется), и, наверное, 23 и 27. некоторые есть относительно несложные, просто именно на постановку пальцев и быструю смену. а 26 - так и вовсе дополненная и расширенная версия 17 из того же сборника, там теперь проще с размера не сбиваться.
впрочем, все равно пусть будет еще неделя, есть над чем поработать.
с пьесами... с пьесами тоже двух недель на четыре короткие пьесы хватает не до конца. по большому счету, до ума анон довел только две из четырех. остальные две начали складываться из набора звуков во что-то цельное, но пока что у анона местами все равно то темп ползет, то он сбивается.
с другой стороны, постоянно сидеть на одном и том же тоже нехорошо.
добавить еще одну пьесу на эту неделю, оставив и эти четыре тоже? и в основном играть те две, что получаются хуже.
наверное, так и можно сделать.
Отредактировано (2023-07-23 21:26:20)
так, пока что запишу для себя, по чему из двух последних десятков этюдов остаются вопросы:
13 - не очень получаются форшлаги в правой руке
15 - аккорды в левой руке чуть медленнее, чем стоило бы
16, 17 - сбивается размер и ритм, восьмая оказывается слишком короткой
19 - сбивается размер, внимательнее следить за знаками длительности
20, 28 - проблемы с размером
22 - пока что медленно рассинхронизируется аппликатура там, где одновременно требуется играть расходящиеся интервалы
25 - аппликатура в отдельных фразах, медленно получается, но ускоряется с трудом
27 - аппликатура не по авторским штрихам. на исполнение не влияет, но, возможно, потом выйдет боком
30 - внимательнее следить за длительностью долей, хотя в остальном оно приемлемо читается
Отредактировано (2023-07-29 20:21:06)
и снова итоги прошедшей недели, потому что что еще писать-то.
часов за инструментом: 7.
результаты: пока что все еще такое себе.
про гаммы и арпеджио писать особо нечего. анон опять их гоняет туда-обратно, старается не торопиться и следить за аппликатурой.
в некоторых гаммах получается чуть лучше, кое-где - похуже.
впрочем, по ощущениям, уже получается даже чуть почище.
с теми этюдами, из 20-30 которые были проблемные, анон большей частью и сидел.
в принципе, большая часть постепенно начала улучшаться... разве что в 25 по-прежнему быстрая смена пальцев в близкой позиции немного сбивает с толку: там, где нужно вернуться к началу фразы и начать с четвертого, анон машинально тянется пятым и сбивает себе повторение. но, если медленно, собственно, контролировать удается. потом начало получаться и чуть быстрее.
с другой стороны, совсем застревать на одном и том же десятке анон не очень хочет, поэтому пока попробует читать дальше.
увы, вытянуть пять пьес за то время, что остается, анон не успевает.
две звучат прямо более или менее нормально, две еще надо рихтовать, но что-то там вырисовывается, одна... анон может ее как-то протянуть, хоть и медленно.
впрочем, на этой неделе с пьесами анон вообще что-то ударился в беспорядочный перебор всего подряд и поверхностно потрогал и две новых пьесы из сборника, и какие-то куски "Детского альбома" Чайковского, и какой-то анонимный полонез - в общем, что было под рукой. с точки зрения скорости восприятия нового нотного текста стало чуть-чуть получше.
впрочем, с точки зрения возможности его воспроизвести более-менее чисто и отчетливо, не заикаясь на каждом втором такте, по-прежнему есть ощутимые проблемы.
в общем, есть что пытаться сделать дальше.
вместо того, чтобы, против обыкновения, рассказывать о том, что у него не получается, анон все же запишет и то, что получается. просто для разнообразия и все такое.
в общем, сегодня у анона прилично получился со 2-3 раза коротенький этюд, особо забавный тем, что в нем нужно достаточно быстро перебрасывать левую руку между малой и второй октавой. этюд, конечно, очень короткий и совсем по структуре несложный, но тут анон практически не тупил и не сбивался с ритма, одновременно меняя аккорды в правой и перемещая левую.
еще следующий десяток этюдов, которые анон потихоньку читает, спокойно и без особо резкого напряжения прочитался за час - хотя там как раз десяток страниц нот и выходило. тоже чуток получше, чем раньше.
как обычно, итоги недели и анон, анон и итоги недели.
часов за инструментом: 7.
результаты: средне, но, в целом, терпимо.
про гаммы и арпеджио анон подумывает перестать писать. он их регулярно играет, они также регулярно относительно получаются, руки разыгрываются, хотя местами все равно есть что править.
пять этюдов из десятка 30-40 анон более или менее вытянул. в принципе, проблемные пока следующие:
33, там у анона траблы с ритмом.
35, он, по сути, не такой сложный, но анон не успевает читать достаточно быстро, чтобы перестраиваться.
зато нашелся достаточно забавный 34 (хотя анон снова играет не по авторской аппликатуре), да и 32 ничего - там интересные обмены темой и аккомпанементом, которые переходят между правой и левой рукой.
зато среди пьес анон пока сидит и в замешательстве думает.
у него есть три пьесы из сборника Sea Iddyls в практически нормальном виде. конечно, там есть что еще шлифовать, но, в общем и целом, звучат они практически не позорно.
с другой стороны, пьесы в этом сборнике устроены по плюс-минус похожим схемам, поэтому анон, конечно, может продолжить с чем-то еще оттуда, но, кажется ему, что это не совсем то, что сейчас нужно. с другой стороны, у него есть россыпь всякой мелочи, которую может быть полезно пробегать для чтения, и отрывок из двухголосной инвенции Баха.
отрывок тоже недлинный, на пару страниц, но из-за двух голосов он посложнее и так просто там не совместить.
пока анон колеблется: остановиться на нескольких простых пьесах на ближайшие две-три недели или на одной посложнее? хотелось бы посложнее, да не откусить бы кусок, который анон пока неспособен проглотить...
https://youtu.be/bCxLAr_bwpA
и чтобы здесь была не только академическая музыка и все такое.
вот об чьи регтаймы анон когда-то обломал зубы... жаль, да. но что поделать.
все-таки анон попробовал тот отрывок, который был посложнее, и полон сомнений. не по его зубам покуда этот кусок, кажется.
конечно, не все сразу и так далее. но обидно.
с другой стороны... прочих кусков откуда-то, которые анону стоило бы посмотреть и сыграть, тоже хватает.
как минимум один такой на пару страничек у анона уже есть.
в принципе, он пока что его читал, там все приемлемой сложности - во всяком случае, прочитать и понять это анон может без выкручивания рук под непонятным углом, размер тоже приемлемый.
вопрос только один - как быстро анон сможет перевести это в практику.
то есть, естественно, сначала медленно, а потом быстро, но все равно.
то есть, сначала придется медленно, а потом уж быстро, но все равно.
итоги недели, как обычно.
часов за инструментом: 9 (что-то анон разошелся, но что поделать).
результаты: как ни странно, можно даже признать, что относительно... терпимо.
гаммы, арпеджио, аккорды - все стабильно, анон играет, пальцы держатся относительно неплохо, аппликатура учится, так что привычку разыгрываться гаммами перед всем остальным стоит поддерживать.
что касается этюдов из третьего десятка, остались следующие проблемные:
33 и 35, их анон запомнил с прошлой недели.
37 - траблы с ритмом, похоже на то же самое, что в 33. в общем, проблема, по сути, одна и та же.
38 - по большому счету, этюд основан на повторении арпеджио в правой руке и трехзвучий от первой, третьей и пятой ступеней в левой, ничего технически невыносимого. к сожалению, на арпеджио у анона до сих пор временами водит руку, да и достаточно быстро играть арпеджио, не лажая в аккомпанементе, пока что получается с трудом.
39 - этюд сравнительно более длинный, поэтому анону просто не хватало времени толком его разобрать на фоне всего прочего. пока что (тьфу-тьфу) худшее, с чем он столкнулся там - аккорды с одним зафиксированным звуком, который нужно протянуть четыре доли, но, в принципе, это больше вопрос практики. и аппликатуры, куда же без нее.
среди пьес у анона есть теперь четыре практически доведенных до ума коротеньких, на страницу. по большому счету, там есть еще что слегка порихтовать, но это больше детали - анон их повторяет, чтобы пальцы не забывали и чтобы поправить оставшиеся относительно небольшие проблемы вроде форшлагов и аппликатуры в сравнительно длинных последовательностях из аккордов.
кроме того, из нового у анона теперь есть один менуэт и отрывок из клавира "Жизели". собственно, пока что менуэт он посмотрел достаточно поверхностно, сосредоточившись на отрывке. он довольно длинный, четыре страницы, и поэтому анон и решил с ним повозиться - с чтением длинных нотных текстов у него пока плоховато.
текст оказался не таким сложным, как казалось, но красивым. "Жизель" анон помнит, хоть и без всех хореографических деталей, и может утверждать, что даже клавир сюжетные впечатления передает. даже в очень-очень посредственном аноновом исполнении.
впрочем, анон столкнулся с тем, что местами ему не вполне хватает растяжки - у него максимум октава, и в ней брать аккорды на четыре уже становится не совсем удобно. но как-то постепенно рука привыкает. плюс пока что, спустя неделю, "на одном дыхании" получается сыграть где-то полторы странички, до смены тональности, все четыре пока что совсем слитно и без перерывов не выходит.
с другой стороны, происходящее он относительно понимает и видит, что попробовать сделать дальше. уже что-то.
Отредактировано (2023-08-13 23:02:13)
Анон, ты большой молодец.
Я все тебя читаю, и понять не могу - ты свои произведения учишь наизусть, или по нотам играешь?
да это же итоги недели с аноном, кто бы мог подумать.
часов за инструментом: 8.
результаты: что-то опять поползли в сторону, которая анону не вполне нравится.
гаммы, аккорды, арпеджио - все относительно стабильно, анон разыгрывается, старается все-таки не загонять темп слишком уж сильно (соблазн, особенно на гаммах с относительно простой аппликатурой, есть, но, если ему поддаваться, в дальней перспективе результаты будут хуже). в принципе, также можно дальше.
этюды - тут анон неделю просидел на тех проблемных, о которых писал выше. все более или менее довел до ума. разве что 39 стоило бы еще немного подработать.
с другой стороны, теперь анон думает, стоит ли идти дальше и начинать следующий десяток этюдов (в сборнике их всего 50), или устроить обзор тому, что уже было, чтобы совсем уж не забрасывать их в духе "прошел - выбросил из головы".
в то же время, одновременно оглядывать и учить новые он не успеет...
но, если дочитать сборник до конца, то будет символичнее - из него можно будет выдернуть какие-нибудь несколько штук этюдов, за которые анону почти не стыдно и интересно играть, и немного их отполировать.
впрочем, все равно, анон пока немного подумает.
короткие пьесы анон продолжает повторять, но теперь... нет, проблемы остались, но, в принципе, они достаточно мелкие, чтобы не вылезать при каждой попытке исполнения. впрочем, ощущение, что анон их как-то "заиграл" и поэтому местами то смазывает, то наоборот, куда-то не туда тянет то, как это звучит.
с клавиром анон тоже несколько... несколько улучшил ситуацию, можно сказать. в принципе, первая часть, 6/8 в соль мажоре получается довольно-таки терпимо. вторая часть, где 3/8 и соль минор, пока похуже. впрочем, сама по себе она не настолько сложная, но анон пока с трудом достаточно быстро перебрасывает левую руку между аккордами в рамках одного такта, потому что на то, чтобы накрыть на полностью, ладони у него не хватает. третья часть, 4/4 соль минор (в начале там есть еще небольшой кусочек на 6/8, но его анон записывает туда же, потому что схема там явно одна и та же), снова получше, но в основном потому что она сравнительно несложная сама по себе - в левой руке преимущественно аккорды, в правой недлинные пассажи, в которых надо в основном не зевать знаки.
короче, с клавиром анон продолжит. в принципе, по длительности - теперь четыре страницы удаются ему... ну, относительно ровно (если не считать времени на переворачивание страниц, потому что даже там, где паузы это позволяют, одной рукой продолжать играть, а второй сдвинуть лист у анона получается пока относительно медленно).
к тому же, пока что он не успевает по времени пристойно разобрать до конца менуэт. нет, текст он воспринял и осознал, но пока что руки несколько ползут в разные стороны, туда же ползет темп и, в общем, звучит он очень далеко от хотя бы понятия "нормально".
кстати, этому безблогу уже практически три месяца и анон пока что его не забросил и продолжает заниматься.
пока что лапищи анона, конечно, весьма корявы, местами медленны и вообще недостаточно мощны.
но, во всяком случае, есть что поправлять.
поэтому анон повесит тут баховский концерт по мотивам Вивальди. и концерт прекрасный, и исполнение.
https://youtu.be/Z-xvW920gqk
подумав, анон все же решил попытаться сделать более или менее красиво и сел за последний десяток этюдов из сборника. пока что прочитать все вышло... вышло чуток лучше, чем было.
конечно, по-прежнему медленно, но, по ощущениям, анон уже читает немного более связно.
хотя один из этюдов - на чистую механику, практически полностью технический, - внезапно заставил анона скрипеть и вздыхать. впрочем, прикол там простой - он построен как раз на том, чтобы пальцы на правой и левой руке играли ноты последовательно, а не параллельно. анон даже не удержится и выложит часть.
поскольку до этого анон чаще играл параллельно, естественно, руки лезли друг перед другом и все ползло. впрочем, в конце этюд переключается на более привычную схему. переходить между одним и другим тоже... тоже небесполезно, в конце концов.
анон снова пришел ныть. это не итоги, это просто нытье.
менуэт снова не получается.
причем непонятно вообще, почему. там сравнительно несложная аппликатура, никаких прыжков между октавами, нестандартных размеров или чего-то еще. какого-нибудь многоголосья, которое тоже могло бы подложить анону свинью, тоже нет - основная тема задается в левой руке, правая добавляет к ней всякие мелкие украшения, но, в целом, повторяет.
первая половина менуэта и кода. вторая - и еще одна кода. коды обе короткие, буквально на такт.
почему, почему анон не может сыграть его нормально?
ладно. менять неохота - остальное, что у анона сейчас под рукой, как-то сильно напоминает по стилю те короткие пьесы, что он уже готовил, а вот менуэт от них отличается. другой стиль - тоже полезно. надо бы еще над ним посидеть, пожалуй.
Анон, заранее прости за непрошенный совет.
Но чтобы менуэт получался, нужно выучить менуэт, насколько бы ни звучало это в стиле капитана очевидность.
Во-первых - наизусть обязательно, правильными пальцами. Желательно наизусть и вместе, и каждой рукой по отдельности. Мозг не будет тратить тогда ресурс на то, чтобы читать текст и аппликатуру. Дальше учить целенаправленно такты, которые не получаются, в медленном темпе, тоже отдельно по рукам, потом соединять. Прям сто раз повторить. Потом проходить по частям-смысловым кускам. Если нужно, то с метрономом (он не даст тебе незаметно для себя замедлять на более трудных местах).
Это скучно, зато гораздо более эффективно, чем играть раз за разом всю пьесу целиком по нотам.
Но чтобы менуэт получался, нужно выучить менуэт, насколько бы ни звучало это в стиле капитана очевидность.
Во-первых - наизусть обязательно, правильными пальцами. Желательно наизусть и вместе, и каждой рукой по отдельности. Мозг не будет тратить тогда ресурс на то, чтобы читать текст и аппликатуру. Дальше учить целенаправленно такты, которые не получаются, в медленном темпе, тоже отдельно по рукам, потом соединять.
спасибо за совет, анончик. но, увы, анон не совсем его понял.
как можно выучить наизусть то, что анон не может сыграть? в понимании анона, сначала он текст разбирает, потом доводит до ума, потом учит.
как выучить текст, не будучи в состоянии его связно сыграть по нотам, анон, увы, не понимает.
Отредактировано (2023-08-27 17:00:49)
спасибо за совет, анончик. но, увы, анон не совсем его понял.
как можно выучить наизусть то, что анон не может сыграть? в понимании анона, сначала он текст разбирает, потом доводит до ума, потом учит.
как выучить текст, не будучи в состоянии его связно сыграть по нотам, анон, увы, не понимает.
Учить наизусть это не самоцель, а просто способ разгрузить мозг от чтения нот. Думаю можно и поменять порядок действий, если так проще) Если заниматься с текстом мелкими частями (такт-два), оно достаточно быстро выучится "само", потому что когда занимаешься над одним тактом, проще запомнить условные пять нот в правой руке и три в левой, и дальше уже следить исключительно за тем, что происходит на клавиатуре.
Учить наизусть это не самоцель, а просто способ разгрузить мозг от чтения нот. Думаю можно и поменять порядок действий, если так проще) Если заниматься с текстом мелкими частями (такт-два), оно достаточно быстро выучится "само", потому что когда занимаешься над одним тактом, проще запомнить условные пять нот в правой руке и три в левой, и дальше уже следить исключительно за тем, что происходит на клавиатуре.
спасибо, анон попробует. до этого он больше внутреннюю логику нотного текста не понимал, почему из одной ноты вытекает другая, но, может, так будет проще. спасибо, анончик.
впрочем, анон вчера так увлекся нытьем, что забыл про итоги недели. значит, время подводить их сейчас.
часов за инструментом: 7.
результаты: несколько кхм, что касается пьес, чуть менее кхм - в отношении всего остального.
гаммы, аккорды, арпеджио - чек, все более или менее нормально. в принципе, в них анон плюс-минус не очень путается, хотя местами все равно есть что дорабатывать. значит, дорабатывать.
этюды - пока что анон занимался первыми пятью из четвертого десятка в сборнике. как ни странно, идут чуть легче, чем предыдущие.
вспоминая, как анон бился головой об 30-40 в самом начале, странновато. остается надеяться, что анон делает хоть что-то нормально и этот эффект - не результат того, что анон косячит и сам этого не понимает.
но, впрочем, теперь к проблемным:
42 - формально достаточно простой, там между правой и левой рукой меняются последовательности из длинных аккордов и кусков гамм/арпеджио, но достаточно быстро переходить от одних к другим анон пока что успевает через пень-колоду. местами он понял, к чему и как это, но надо бы еще поотрабатывать.
45 - а вот тут анону медленно дается аппликатура. этюд во многом опирается на черные клавиши, поэтому пальцы у анона периодически ползут, да и к трем знакам при ключе он еще не привык настолько, чтобы не зевать их совсем. впрочем, невыученная аппликатура со временем выучивается, тут деваться некуда.
тем пьесам, что анон раньше заиграл, он дал неделю отлежаться. пару раз прогонял, чтобы совсем не забыть, но, в целом, никаких особых изменений там не заметно.
одну, в которой еще были проблемы, продолжил подправлять. в принципе, там удалось почетче связать между собой две части, одна из которых построена преимущественно на аккордах, вторая - на аккордах и трехзвучиях от разных ступеней в разных руках. похожее анон уже видел в еще одной пьесе из того же сборника, A passing storm, но там это было чуть иначе реализовано: трехзвучия последовательно спускались друг за другом на ступень, а не шли по октавам.
клавир... как клавир, не так плохо, как можно было бы ожидать. во второй части надо все-таки подправить конец, где анон все-таки недостаточно быстро ориентируется из-за того, что при сохранении общего рисунка ноты смещаются где-то на ступень, где-то на две, и анон начинает ошибаться. но, в целом, рисунок снова начинает проглядывать.
менуэт, на который анон жаловался, потихоньку выправляется (не сглазить бы). но пока анон вздохнул и начал видеть внутри отдельных частей какие-то последовательные фразы, которые уже более понятны. хотя, конечно, от какого-то определенного итога это по-прежнему очень далеко.
еще анон для порядка разворошил тот менуэт, который играл пару месяцев назад. что же, тут анон порядочно заржавел, но все-таки попытается снова его вспомнить. как минимум, для того, чтобы сравнить, каким он казался и как ощущается теперь.
и музыки анон сюда тоже принесет.
конечно, не совсем фортепианное, но под это вальс весьма хорошо получается грустно сидеть, уткнувшись головой в колени. хотя в конце он становится просто меланхоличным, на вкус анона.
https://youtu.be/Bi4OnSPc3Yc?si=bZTzc9F_oyk9EKEd
в общем, анон снова с итогами недели.
часов за инструментом: 7.
результаты: пока сомнительно, сомнительно, но (почти) не совсем ужасно.
гаммы, аккорды, арпеджио - чек. наверное, надо поискать еще упражнений на них. или внимательнее посидеть с гаммами с пятью-шестью знаками при ключе - пока что там анон все еще периодически сбивается с нужных пальцев.
наверное, ладно, пусть пока будут гаммы.
этюды анона оставили слегка в смешанных чувствах. с одной стороны, для конца сборника часть оказалась относительно легкой - то есть, там в принципе очевидно, для отработки чего они были написаны и мысль понятна. аппликатура тоже... нет, требующая внимания, но не невыносимая. впрочем, вот как раз ее анону и надо доучивать, потому что периодически он все равно снова сбивается, выворачивает кисть и играет теми пальцами, которые оказались ближе, а не теми, какими надо.
этюды 42 и 45 остаются с прошлой недели, анон помнит.
и теперь к ним добавляются 46, 48 и 50.
46 - снова доучивать аппликатуру.
48 - внимательнее смотреть на те моменты, где игра двумя руками последовательно меняется на схему "одна ведет тему, другая аккомпанирует". там анон все еще медленно перестраивается. и аппликатура тоже, но куда же деваться.
50 - поотрабатывать фрагменты с гаммами, чтобы выровнять темп и не ползло запястье. и внимательнее к аккордам от 1-3-5 в разных октавах - пока что анон их видит, но достаточно быстро брать, чтобы руки не расползались, не успевает.
пьесы... пьесы что-то более м-да, чем обычно.
менуэт звучит несколько менее чудовищно, чем на прошлой неделе. анон, конечно, дурачок, но, вроде, с переученными правильными штрихами стало чуть попроще. впрочем, пока что их все равно надо доучивать - периодически анон все равно начинает паниковать и сбиваться на игру чем попало. естественно, потом приходится тянуться к следующим клавишам как попало - и, соответственно, сбиваться с темпа. впрочем, ладно. куда деваться, придется учить дальше.
прочие четыре пьесы и менуэт попроще анон потихоньку повторял по паре раз, чтобы не забывать. впрочем, все равно на них надо будет перенести побольше внимания, потому что местами пальцы начали забываться и становиться не туда. не нравится это анону.
клавир - аналогично. повторил, но не отработал. впрочем, его тоже надо бы повторить и как-то закруглить.