Вы не вошли.
Этот анон читает, когда прокрастинирует, зато запоем. Полноценные обзоры писать я не умею, но хочется иногда (иногда в процессе в твиттер-стайле) поговорить о том, что я читаю прямо сейчас.
Читаю много всякого, в жанрах особенно себя не ограничиваю, но предпочитаю ээ современную прозу и в меньшей степени научфан и триллеры. Чего почти точно не будет - это фэнтези, последние лет пятнадцать не стоит на него категорически.
Дисклеймер: своих вкусов не стыжусь, чужие не хейчу, комменты люблю, но с условием своих вкусов не стыдиться, а чужих не хейтить.
Отредактировано (2023-04-12 23:52:48)
Прямо сейчас у меня марафон Грэма Джойса. Моя жена его называет Джойс-младший, и я лет десять думал, что они с ТЕМ Джойсом правда родственники. А недавно случайно в разговоре выползло, что на самом деле нет
Я зачёл "Индиго", "Безмолвную землю", "Дом утраченных грёз" и сейчас перечитываю "Зубную фею" (это единственная книга Джойса, которую я до этого читал)
За что мне Джойс-младший безумно нравится - это за то, что в его книгах зачастую непонятно, происходит ли ебанина магический реализм на самом деле, или персонажи ебанулись в край.
"Зубная фея" и "Индиго" вообще вот прямо в полной мере мне этого ощущения, что все кругом сумасшедшие, и ты немножечко тоже, додают.
"Безмолвная земля" - это короткая повестушка, размером с большой рассказ, и она мне показалась очень трогательной.
Впрочем, живые персонажи - это у этого Джойса вообще везде.
Во время прочтения "Дома утраченных грёз" хотелось кинуть чем-нибудь тяжёлым в главных героев, чтобы они перестали уже тупить, господибоже, зачем вам два рта на двоих К остальным персонажам никаких вообще претензий. Антураж нетуристической Греции стоит перед глазами как живой. Мы как-то жили с неделю в небольшой греческой деревне в бухте на Крите, и там общались с местными, и они нас пригласили на местный праздник. Было прямо круто.
Деревня из книги находится в куда более глухом месте, так что знакомые мне ощущения усилилсь в разы.
Зубная фея такая, блин, жуткая (в смысле сам персонаж, впрочем, и происходящее тоже). Я ещё начала её читать сразу после одной из самых ебически уёбищных книг, которые мне попадались, а у Джойса такой язык приятный и переводы хорошие, что прямо сердечко начало сильнее биться)
Про Джойса будет продолжение, тем более, что "Зубная фея" - не последнее его, что у меня сейчас закачано в читалку, там ещё с десяток нечитанных тайтлов.
Отредактировано (2023-04-12 23:52:29)
Мне у него очень нравится Темная сестра и...эээ... история про девушку, которая вернулась от фейри. Недобрая сказка, что ли. Лень гуглить.
Но так да, интересно читать, и как-то...Ну обычно меня раздражает, как мужчины пишут пов женщин, а тут - совершенно не бесит, действительно интересно и испытываешь сочувствие к персонажам.
обычно меня раздражает, как мужчины пишут пов женщин, а тут - совершенно не бесит, действительно интересно и испытываешь сочувствие к персонажам
Да, точно! Это вообще мало у кого получалось. У Кинга или вот я недавно Айру Левина читал, вот тоже очень неплохо было. А так обычно сплошной meh
Тёмную сестру тоже обязательно прочитаю, у меня она в списке последняя
Отредактировано (2023-04-13 15:05:51)
Когда я устраиваю марафон какого-нибудь писателя, я или действительно читаю прямо всё, что есть, подряд, или после каждого произведения пересыпаю чем-то другим. Грэм Джойс как раз из второй категории. А вот, для примера, Станислава Лема я как-то сел и прочёл всего подряд, кроме писем, так как эпистолярный жанр для меня иногда ту мач.
Пересыпая Джойса, я приобщился к творчеству Айры Левина. Всю дорогу был уверен, что это женщина, ну вы знаете, как сиблинги Эрих и Мария Ремарк
Мастерписы Айры Левина - это "Степфордские жёны" и "Ребёнок Розмари". Оба экранизированы, оба фильма сильно популярнее книг и, каюсь, оба фильма знаю только в пересказе Рабиновича. Ну и потом, много лет спустя, он ещё "Сына Розмари" написал, об этом я ниже упомяну обязательно.
Левин из тех авторов, у кого язык максимально киношный. Простые предложения, минимум описаний, глаголы наши лучшие друзья. Если не дропнул после первой страницы из-за того, что чот простовато, потом ничего так, втягиваешься. И, в общем, его язык мне даже стал нравится со временем. Начал я со "Степфордских жён", потом "Ребёнка Розмари" зачёл через какое-то время.
В них есть однозначные плюсы: непровисающее действие и киношная картинка, весьма неплохие диалоги, довольно живые главные героини. Ещё мне нравится, что там нарастает градус пиздеца, как в картинках, к которым чем больше приглядываешься, тем тревожнее становится. Я за это Кинга очень люблю, за плавное повышение градуса, Грэм Джойс вот мне тем же самым понравился, и Айра Левин додал.
И есть не минус, но интересный момент:
Потом я прочитал "Сына Розмари". И это было как ну... В общем, возможно, у Левина одновременно кончились деньги за первые две книги и грянул маразм, яхз. Просело всё. Из неплохой ГГ первой части сделали ёбнутую овуляху, её сын (на месте которого я не мог перестать представлять Коди Ферна, хоть по описанию он вполне себе европеоидный есус) зримое воплощение зла, чего никто-никто-никто не замечает, весь мир ебанулся и влюблён. Короче, решил дочитать в пересказе википедии, потому что просто не смог.
В общем, первые две могу рекомендовать, третьей жирный антирек.
Дочитал вчера "Зубную фею".
Ух, я десять лет назад её читал, и уже подзабыл, какая там шизейшая шиза. Очень зашло, жирный рек для любителей жанра
Мне единственное что начало у Грэма Джойса поднадоедать - это зацикленность на стручках, бледных хуйках, плохо иногда стоящих, и запахе пизды :D
Отредактировано (2023-04-14 12:11:33)
Начал читать новую для себя книгу Франзена "Безгрешность".
Я читал у него "Перекрёстки" - 7 из 10, зато очень интересная тематика, поверх вечной проблемы отцов и детей.
И я читал у него "Поправки", и эта книга меня ввела в состояние катарсиса, рили, 10 из 10, если любите семейные саги.
Что мне очень нравится у Франзена - его персонажи. Они всегда вроде неплохие, но при этом совершают такое количество ошибок, что хочется их макать башкой в унитаз и спрашивать, накой хер ты это сделал, господи, дятел. А ещё у него одни и те же ситуации рассматриваются с разных сторон разными персонажами, и тебе вроде всё понятно, а потом бац! и мнение противоположной стороны, и всё сразу неоднозначно. И у всех свои слабости и переживания. Короче, с ними очень просто ассоциироваться, потому что мы все неидеальные, все совершаем ошибки и многие из нас любят додумать за других и смотреть со странной позиции.
А катарсис от "Поправок" у меня сложился от того, что там описана практически моя семья. Мать и отец - почти стопроцентная копия. И двое из троих детей подозрительно напоминают меня и моего сиблинга
То, что я сейчас читаю, пока что радует тем же самым - персонажами. Я ещё не успел толком вникнуть в сюжет, зато с социально неловкой и странненькой героиней проассоциировался мама не горюй)
Две недели болел, неделю был в отпуске и в свободное время спал, так что Франзен остался на том же уровне пока, но скоро я к нему вернусь.
Хочу пока написать про своих любимых авторов (наверное буду в несколько приёмов, а то я не мастер длиннопостов).
Обычно меня вопрос про любимые книги или музыку ставит в тупик, потому что я регулярно меняюсь и меняю вкусы и любимые жанры. Но всё-таки несколько закрепились.
1.1 Ник Харкуэй "Гномон", невыносимо прекрасная киберпанковая (с вкраплениями всякого, включая городское и псевдоисторическое фэнтези) антиутопия, сплошной метамодернизм, отсылки к отсылкам и прочие прекрасные вещи. Оценка 100/10, крайне рекомендую.
К плюсам ещё отнесу восхитительный язык (и с переводом повезло), крутейших персонажей, офигенную образность.
1.2 Тоже Ник Харкуэй "Мир, который сгинул". Фантастический киберпанковый боевик с вкраплениями всякого и тоже весьма метамодернистский, но совершенно другого плана, нежели первая книга.
"Гномон" реально сложный и очень философский, а "Мир, который сгинул" гораздо легче написан стилистически, читается на одном дыхании. В нём больше юмора, классные герои, очень живой экшон. Но "легче" не значит "хуже", просто по-другому. Ну и фантастический боевик как фон и форма, а не как основной двигатель сюжета.
Всё ещё отличный язык и с переводом так же повезло.
К сожалению, на русский Харкуэя больше не переводили, а у него ещё три романа и повесть
2. Дэвид Фостер Уоллес "Бесконечная шутка".
Я мечтаю когда-нибудь прочитать это в оригинале, но там огромное количество персонажей говорят с разными акцентами, и я боюсь, что вряд ли смогу когда-нибудь быть настолько пиздатым в английском. Это постмодерн как он есть, можно иллюстрировать понятие этой книгой.
Это здоровенный кирпич, в котором миллиард персонажей, и они все припизднутые, или наркоманы, или припизднутые наркоманы, гении, депрессивные чуваки, преступники, роскомнадзорщики, которые живут свою жизнь, кое-где пересекаются, и, путаясь в их ветках повествования, ты приходишь к финалу измождённый, с вопросами "нахера я это прочёл, и можно ли сразу перечитать или нужно немного подождать, чтобы подзабылось?".
Я наслаждался каждой прочитанной фразой. Это была одна из первых книг, прочитав которую, я понял, что имеют в виду некоторые искусствоведы, которые говорят, что добавлять в книгу сюжет - только портить. Так, глядишь, когда-нибудь до нобелевских лауреатов дойду
3. Нил Стивенсон "Криптономикон" и почти все остальные его романы.
Тут я просто скажу, что даже если вы не шарите в математике и формулы вас пугают, вы можете их пропускать, я так делал при первом прочтении. При втором было уже понятнее и не так страшно, потому что к тому времени я прошёл несколько курсов математики в универе
Я обожаю размах экшена и глубину знаний матчасти Стивенсона. То есть, некоторых он матчастью раздражает, потому что её прямо слишком много и он местами слишком многословный, а мне наоборот это заходит.
Там на соседних страницах может быть Тьюринг, задумчиво придумывающий свою машину параллельно с сексом с другим математиком, и падающий горящий вертолёт, арабские террористы в лесах канады, действие, вихрем переносящееся по всем обжитым континентам (и иногда не очень обжитым), киберпанк, метавселенные, королевское научное общество во главе с Ньютоном, короче что угодно. И поэтому я так люблю Стивенсона.
Стоило завести безблог про чтение, как сразу запал на чтение пропал (у меня так бывает периодами)
Франзена дропнул после примерно 800 страниц, потому что так и не понял, зачем я это читаю. В смысле, я не против книг без сюжета или прослеживающейся общей идеи, но в них тогда должно быть что-то ещё, а здесь просто ничего не нашлось.
Про сюжеты, кстати.
Уже почти дорос до нобелевских лауреатов. Точнее, читал Кутзее, Сарамаго и ещё кого-то, но в целом не впечатлился. То ли всё же не дорос, то ли нобелевку по литературе дают по каким-то очень странным критериям.
Вот Сарамаго, например. Читал "Слепоту". Сюжет и идея такие себе, весьма банальные: люди в плохих условиях оскотиниваются, комплекс спасателя делает больно, когда спасать становится некого. Ну, то есть, я эту жвачку уже жевал неоднократно. Язык у него приятный, но не вау-вау. Прочёл в один приём (книга небольшая), но остался в некотором недоумении. Один момент понравился, когда ГГ зашла в церковь и увидела, что там кто-то зарисовал всем образам глаза белой краской. Там это как-то так хорошо было описано, что прямо сцена вышла огненной. Но это одна запомнившаяся сцена и всё.
Я могу читать книги со слишком простым языком и/или с банальным сюжетом (Маррса, например, читал и мне понравилось!), но хочется чего-нибудь посложнее, чтобы было чем насладиться в процессе, но не такое, чтобы удовольствие можно было получить только при понимании каких-то вещей, которым на литературоведении учат годами, так как меня никто не того))
Поймал себя пару лет назад на том, что культурный уровень у меня прям скажем низковат.
Я неплохо секу в музыке, совершенно не понимаю оперу и театр как явления, чуть-чуточку на пару миллиметров понимаю в кино и литературе, совершенно ничего не знаю о визуале, кроме всякого современного дизайна. Ну и в тесте "отличите ли вы современное искусство от детских порис" набрал 9 баллов из 10 или что-то в этом роде (это тоже про визуал, но скорее про ощущения, а не про знание).
Культурный пласт, который я мог бы надгрызть, настолько титанически офигенно огромен и пугающ, и осознание своей ничтожности на фоне дизморалит. Я совершенно не понимаю, с какой стороны к нему подступиться. Курю немножечко историю, немножечко географию, в музее пока всё ещё скучно :D
Лекции по культурологии кто-то из ПЧ на других площадках советовал, но я пока ещё не добрался, но в будущем обязательно.
Вот стоило завести бзблг, как сразу отбило желание читать. У меня от перегрузки такое бывает, а на работушке сейчас дичайшая дичь.
В общем, вместо книг прочёл всю тему буктьюберов и, умирая от кринге, две её ложноножки с читениями
Это было так плохо, что я не мог оторваться, но сегодня оторвался и вернулся к заброшенному Коупленду "Пока подружка в коме".
Перевод там, судя по всему, не очень (показалось, что некоторые обороты странноваты и, наверное, в оригинале там может оказаться что-то диаметрально противоположное), как минимум из-за перевода очень простецкий язык, но боже мой, как мне не хватало в этот месяц кринжа простых человеческих характеров.
35-летние неудачники, которые поймали себя на том, что разучились меняться, так что поменяться у них шанса больше и нет, во мне отозвались, как никогда раньше. Все эти рассуждения о том, зачем мы. Какая-то странная (возможно в будущем постапоковая) ебанина на фоне, но это не сюжет и даже не жанр, а чисто фон, на котором живут герои.
После моего первого опыта книг гхм без сюжета (после "Бесконечной шутки", в которой я впервые в жизни словил наслаждение от формы, а не от содержания, и отсутствие сюжета (ну или я после первого прочтения его просто потерял за пересечением линий, но не очень-то и хотелось) мне было совершенно по-барабану) подобные истории с каждым годом вызывают во мне гораздо больше удовольствия.
Залил "Улисса" в читалку, может, смогу им приосаниваться тоже!
Было бы круто научиться лит анализу, чтобы уметь рассказывать о впечатлениях не только эмоционально, но ещё и по делу. Очень не хватает конкретных инструментов и вокабуляра, всё на уровне ощущений. Критическая нехватка скилла меня бесит.
Продолжаю читать Коупленда и чем дальше, тем больше нравится.
Атмосфера надвигающегося пиздеца почти как у Невилла Шюта, только о пиздеце знает один человек, а не все. Стремительный и очень сухой апокалипсис. Всё ещё только фон :D
Натнулась в тексте на явные отсылочки (неявных не увидел, если они есть :( ). Маше Покусаевой, героине одной из тем чтений, любительнице отсылочек на заметку.
Герои работают в киноиндустрии, периодически в стиле паблика "неинтересный пересказ" пересказываются сюжеты снимаемых фильмов. Опознал "Секретные материалы", а больше особо ничего не опознал, но почти уверен, что это про реальные фильмы всё.
Для героев это работа, сами по себе фильмы им неинтересны. Для читателя - дух девяностых и всяческий срез реальности, а кто её застал - тому ещё отсыплют ностальгии. Отсылочки висят на виду, работают на атмосферу, совершенно не требуются для понимания всего текста. И это не отсылки вида "я пишу буквами, а знаете, кто ещё писал буквами?!".
Хочется устроить положительные чтения чего-нибудь, подмечая те моменты, которые мне больше всего понравились, и от которых усе внутре переворачивается.
Прикончил Коупленда, очень мне отозвалось в итоге.
Начал читать "Скажи волкам, что я дома" Кэрол Брант. Особо не отзывается, но спать пошёл только часа в четыре утра, когда глаза уже слипались, а позади было примерно 400 страниц.
У меня от неё впечатление, как будто Тартт пытается писать по идее Каннингема (и не только из-за центральной гей-линии, а в целом по ощущениям).
Очень нравится изображение происходящего от лица девочки, потому что ни на секунду не выбивается из её возраста. Очень хочется, чтобы в конце книги выяснилось, что её дядя не ангел небесный, а вообще наоборот, а то он такой чудесный, самый-самый лучший, самый талантливый, самый умный и самый понимающий в мире!
Всё ооооочень медленно. Хорошо написано, но так мееееедленно. Причём это не как у поминаемой выше Покусаевой (простите, что говорю о ней, просто тред писателей-буктьюберов разбил моё сердечко), нет ощущения, что размазывают кашу на десять томов. Просто отношения между героями выстраиваются очень медленно, потому что девочка второму ГГ не доверяет (и, кмк, правильно делает), и они тянутся прямо по миллиметру в час.
Что пока не нравится: героиня несколько раз попадает в неоднозначные ситуации, но ничего не случается. А я за неё переживаю, между прочим! Не знаю, хорошо это или плохо, что вокруг неё не свиноёбы, а обычные люди.
Ура, наконец-то в обзоре книга, которую я читал! :D
героиня несколько раз попадает в неоднозначные ситуации, но ничего не случается. А я за неё переживаю, между прочим!
Блин да, я тоже переживал
Блин да, я тоже переживал
Уф, и хочется спойлеров спросить, но сдержусь! :3
Как тебе книга, анончик?
По свежим следам "Волков":
А следующее на очереди "Творцы совпадений" Йолва Блума.
Я перед чтением никогда не читаю отзывы и не смотрю на оценки.
Максимум, что я знаю на момент начала чтения - это верхний кусочек аннотации.
Много раз убеждался, что чужие отзывы, кроме отзывов пары людей из реала, с которыми у нас совпадают вкусы, совершенно не коррелируют с самими книгами. Проще скачать себе сразу штук шестьдесят, не глядя, а потом отсеивать, если совсем не зайдёт.
Написал прошлый пост, прямо как чувствовал.
Короче, автор "Творцов совпадений" взял хорошую идею про людей, которые могут, сделав что-то незначительное (к примеру разбить чашку), запустить цепь событий, которая приведёт к нужному им результату.
Десять лет назад я зачитывался Пановым, и в его серии про Тайный город одной из самых любимых книг была про кафедру странников из-за геомагов. Мне вообще очень нравится эта концепция, так что, прочитав первые две строчки аннотации "Творцов совпадений", я её скачал.
Открываю.
Буквально вторая страница:
Закрываю.
Автор, тебе человеческий не родной? Господи, у меня такое ощущение, что это написал, прости господи, Надежда Константиновна. Это мегаужасно. На самом деле я честно домучил шидевру до двадцать первой страницы, и, возможно (ну только из-за идеи) попробую ещё, но не очень долго. Надеюсь, хотя бы перловки соберу, чтобы время было потрачено не зря.
Почему ужасные авторы берут себе хорошие идеи
Отредактировано (2023-07-17 12:53:44)
Попробовал погрызть ещё и божемой это катастрофа
Пошёл читать Кундеру. Он у меня в читалке был ещё до того, как умер, просто совпало, потому что я читаю всё закачанное подряд. гг)
В кафе было наполовину пусто.
Смотрю, автор пессимист
Начал "Бессмертие" Кундеры.
Аньос такая неприятная, но я ТАК её понимаю. Мне кажется, что ещё немного и я сам превращусь в такую же Аньос и меня, при всей моей серости, будет ужасно раздражать всё, что не я. Чур-чур-чур!
Вот читаю Кундеру, у которого целая книга выросла из одного жеста, он про этот жест в первых ста страницах сказал страниц на пятнадцать. И это не выглядит неуместным, это выглядит очень тонким, есть ощущение, что автор проникает прямо в самую суть самой мелкой мелочи и извлекает из неё всякого в количестве.
Вот читаю я всё это и понимаю, чего пытаются добиться авторки из тем с читениями, которые пытаются мельчить изо всех сил, пытаются казаться такими тонко чувствующими и наблюдательными. А в итоге получается размазывание супа по манной каше и абзацы, посвящённые котятам с дверцами (неуместным сравнениям, то есть).
Медленно и отвлекаясь продолжаю читать Кундеру. Мне ОЧЕНЬ нравится, но хочется сосредоточиться буквально на каждой фразе и пищать, а это требует определённого настроя.
Забыл про блог :(
Кундера мне очень понравился. Я бегал за женой и зачитывал ей вслух отрывки, надеюсь, даже в отрыве от контекста ей тоже понравилось. Впрочем, контекст там не очень важен, это уже ближе к области чистого искусства. Можно рассматривать под лупой любой выбранный кусок, выдранную фразу, и она будет прекрасной.
Ужасно завидую по-настоящему талантливым авторам, которые умеют из каждой мелочи сделать перфоманс. Кажется понимаю, чего пытаются добиться всякие графоманки вроде Котовой, которые сыплют совершенно рандомными мелочами (ну, как им кажется, так-то есть разница между подчёркиванием минимального движения мимических мышц, играющего на образ и характер персонажа, и придуманное прозвище, которое больше не прозвучит за опупею ни разу, которое так-то (если бы оно правильно использовалось) вообще уже не мелочь, а прямо очень ясная и видимая деталь).
После Кундеры отдохнул на чтении "Как подружиться с демонами" Грэма Джойса (год Джойса не закончился, у меня нечитанного ещё прилично, что круто, потому что Джойс классный, и на нём классно отдыхать между всякими сложными штуками). Сама по себе книга просто огонь, понравилась мне, наверное, даже больше "Зубной феи".
Подумываю попробовать устроить подробные чтения и разбор моей самой любимой эвер (на этот год) книги, чтобы рассказать всему миру, почему она такая охуенная. Но инструментами я всё ещё не владею, так что если кому-то тоже будет интересно и будет, что дополнить, я буду очень рад. Но это не сейчас, а уже в сентябре, в отпуске.