Вы не вошли.
Я чет расплескался по форуму со своими воплями насчет балетных постановок, так что положусь в одно место, пожалуй.
под катом старое
Ромео и Джульетта, Михайловский, Начо Дуато
Спартак, Михайловский, Георгий Ковтун (интересно, что он еще ставил, я еще хочу!)
Отредактировано (2023-12-24 21:21:52)
Кармен-сюита, Астраханский театр
Отредактировано (2023-04-01 19:31:55)
Не балет... но опера на льду. Год назад было
Иду на Лебединое озеро в постановке Начо Дуато. Обещают
«Заключительная сцена может удивить зрителя, — предполагает хореограф. — Я не хочу её раскрывать, пусть каждый интерпретирует её по-своему. Но если меня спросят, счастливый ли будет финал, я скажу так: на мой взгляд, да».
Пока делаю ставку, что Зигфрид сам станет птицей
Вау! Хорошая ставка, мне бы в голову не пришло!
Напиши, пожалуйста, как посмотришь, анон )
Вау! Хорошая ставка, мне бы в голову не пришло!
Напиши, пожалуйста, как посмотришь, анон )
Итак, я пршл. Спойлер: черт его знает, надо спецов по кодификации балета спрашивать, но, возможно, он и сработала, я в конце обзора покажу
ИСПОЛНИТЕЛИ
Одетта-Одиллия — Анастасия Соболева
Принц Зигфрид — Виктор Лебедев
Ротбарт — Иван Зайцев
Я еще хочу заметить, что пара солистов играла Китри и Басиля в Идальго из Ла-Манчи, и это, я вам скажу, было заметно. А вот Зайцев - это Спартак, и он вообще совсем тут другой! Хотя харизма все так же бьет наповал, но образ, актерская игра! Да, Спартака играл не только он, но, но, но... АПД: проверил, я ходил на Спартака именно с Зайцевым.
А еще дают Корсара с двумя Спартаками, я уже прям думаю, скоро ФБ...
1. У Зигфрида охуенная пластика ног. Женская пластика на мужской силе, это аааа, аааа. ААААА. Кордебалет рядом с ним было как артисты мюзикла Ромео и Джульетта рядом с Цискаридзе. Кстати, в Идальго я этого не замечал, там мощные прыжки и вот это все, но пластики на авансцене не было.
2. Шут ну такое. Как сваи забивал со страданием на лице, для него даже музыку чуть замедлили. Впрочем, он был в брючном костюме...
3. Костюмы рил ампир, с тюрнюрами даже, и часть партий с вайбами вальсов 19 века. Королева вообще шикардос
4. Зигфрид исполняет несколько лебединых элементов в первом акте. Однако, первый акт был смазан сценой с бегом кордебалета по сцене в стиле завершающего эпизода с хором Мальчиков-Зайчиков из Ну, Погоди. Помните, где они "не надо печалиться" и идут, помахивая ладошками? Вот так это выглядело!
5. Свет в белом акте шикарен. Дали сверху и сзади так, что мелкая работа ног давала светотень речной ряби. Это довольно непривычный ход, обычно ноги дают целиком, прямо в лоб, яркие-белые. А тут они казались полупрозрачными при плотном верхе. Н фото это не очнеь видно, в движении гораздо лучше
6. Белое адажио было исполнено бельканто (я не знаю, как в балете это правильно назвать), одно движение в другое. Его портила только гимнастика кордебалета на фоне с треском пуант. Серьезно... лучше бы сидели неподвижно. Выше фото как раз с белого адажио.
7. У Одетты пластика Китри, молодая девушка, порывистая, смелая, вылетела защищать лебедиц от придурка с арбалетом. А Ротбарта сопровождают два мужика в черном, очень похожие на тех, которые чем-то обдолбали Дон Кихота, и он потом видел в глюках в том числе Лебединое Озеро с Китри в роли Одетты. Совпадение? Не думаю.
8. Если Одетта молодая девушка, то Одиллия - тридцатилетняя уверенная женщина. Четкая, без порывистости, окрутила Зигфрида только так.
9. Ротбарт отдельная совершенно тема. Я нежно люблю эту роль и эту партию, часто в ней самая соль спектакля. Для начала, с ним ходят два мужика и то и дело буквально оттаскивают его за руки, пока он пинается и дрыгается. Во-вторых, когда он явился при параде на бал, то у меня было ощущение, что я смотрю Элизабет, а это Тодд, и сейчас он задвинет про то, что тени удлинились. И дело не только в характерной прическе, но и в пластике.
Артист в роли Спартака, это чтобы было понятно, почему я так тут пищу от восторга
В конце третьего акта он сделал эффектный хук в живот Зигфриду. Правда, его все равно потом забили((( жаль
Что ж, о финале. В общем, все шло как обычно, кордебалет реабилитировался в моих глазах, умудрившись во время разборок влюбленных танцевать одновременно осуждающе и подбадривающе. Потом Ротбарту напинали, Одетту расколдовали, а потом была концовка.
Ну так вот, точно никто не умер. Но они и не стоят в классической позе влюбленных (когда держатся за руки).
Похоже все-таки оба улетели...
Отредактировано (2024-07-17 12:18:39)
Анон, спасибо за обзор
Я сам в балете ничего не понимаю, но по последнему слайду и впрямь похоже, что ты угадал.
Сходил на Корсара, как и собирался. Ррромантика! И ФБ, опять же, близко
Медора — Анжелина Воронцова
Конрад — Эрнест Латыпов
Гюльнара — Анастасия Смирнова
Али — Михаил Баталов
Бирбанто — Иван Зайцев
Ланкедем — Андрей ЯхнюкДирижёр — Алексей Репников
Картиночки https://mikhailovsky.ru/afisha/performa … l/2000193/
Если коротко: Дуато, походу, работает по принципу "пиши, сокращай", и в данном случае это полностью, имхо, оправдано. Из либретто убрали все метания, все "ой прости его", получилась крепкая динамичная романтическая история.
1. Мне очень понравилось вступление: занавес раскрашен и освещен как рисунок тушью по акварели и после некоторого видео-движа на нем постепенно становится прозрачным и видна бутафорская лодка с тридэ-мужиками в ней.
2. Конрад сука Спартак. Нет, он и по задумке Спартак, и артист танцевал Спартака, но тут у меня были острейшие приступы дежа-вю. Самоподача романтического мужика, во!
3. Было примерно поровну мужского и женского танца (ну ок, женского побольше за счет последнего акта в гареме, но все равно мужского очень много и разного).
4. Мериду перекроили как следует. В оригинальном либретто она вся звезда милосердия, а тут сама едва не прирезала Бирбанто его же ножом, защищая спящего Конрада, но не свезло. Но она старалась! И в общем-то его спасла.
5. Бирбааааааанто. Обожаю. Да я на него и шел, там был Зайцев в роли Бирбанто, ну! Это артист, который способен на балетной сцене показать Сложные Щщи, размышления и метания!
6. Султан безбожно переигрывал, но его вообще очень сильно перло, такой комедийный персонаж, скорее всего, из драмактеров взяли. И вообще на сцене было много не-балетных, и детей вывели. Дети смотрелись органично, участвовали в сюжете, все как надо.
7. Дирижер, зараза!!! Был очень хороший зал с сильной энергетикой и вовлеченностью, а он не давал нормальны пауз для аплодисментов, пока зал не начал хлопать уже в такт элементам. Это вообще не очень хорошо, может сбить артиста, но до дирижера дошло. На бравурном па-де-де Конрада и Мериды артистов по полминуты после каждого этапа не отпускали, да и остальным доставалось, в том числе кордебалету. А артистов и перло, прям ощущалось, как их вдохновляет реакция.
Короче, хорошая постановка, мне понравилось!
У кого долги и кредиты, кто при этом берет билет на балет, а?
18 июля в Михайловском театре пройдёт гала-концерт, посвящённый творчеству выдающегося советского композитора Арама Хачатуряна.
Вклад Арама Хачатуряна в мировую культуру действительно трудно переоценить: художник-новатор, он сумел воплотить в музыке самые современные образы, не потеряв связей с народной музыкой. «Узнать его руку можно буквально по нескольким тактам любого произведения», — писал о музыканте Дмитрий Шостакович.Концерт «Эпоха Арама Хачатуряна» объединит на одной сцене оркестр Михайловского театра и артистов Армянского национального академического театра оперы и балета. Среди гостей вечера — неподражаемый Иван Васильев. В программе концерта — фрагменты симфонических произведений композитора, а также самые яркие номера из балетов «Гаянэ», «Спартак» и «Маскарад».
Про Армянский театр я ничего не знаю, но постараюсь найти записи выступлений заранее
Васильев - это Али из Корсара, очень яркий артист, выразительный, а прыжок такой, что уххх
Отредактировано (2023-07-08 01:47:54)
К сожалению, не нашел записи, только несколько фотографий. А жаль, потому что там четыре камеры стояло и фотограф бегал, и где, где всееее?
Под катом - программка с моими заметками и именами
Что я могу сказать... ко всему, буквально всему можно добавить "патетичный", и будет правда. Если Вагнер - концентрат пафоса, то Хачатурян - концентрат патетики. И да, это разное!
Первое отделение: концертное
Первым выступал Ованнес Нерсесян (Армянский национальный академический театр оперы и балета имени Александра Спендиаряна). Его нет в программке, пел акапелла. Что именно, я не понял, но очень торжественно (не гимн Армении). Он же потом исполнялнародные. Причем если в начале это было серьезное такое, то под конец отделения все распалились, и Весенний Ереван вкупе с Армянской застольной звучали как Libiamo ne' lieti calici на рок-концерте в армянской деревне. Я не особенно шучу, очень бодро и одновременно очень традиционно. Полное ощущение, что вот навстречу тебе вышел горец и приглашает к столу, и только попробуй отказаться!
О дирижере отдельно. Когда он просто стоит или ходит, то ну... ну... согбенный, суховатый, похож на кузнечика такой. А за пультом он начинает чертить круги руками.
Я очень люблю наблюдать за дирижерами, каждый из них управляет оркестром по-своему, и здесь все было очень плавное, округлое такое.
Три концертные арии исполнялись женщинами, так что текст немного подкорректирован.
Поэма и Дифирамб, Светлана Москаленко (Михайловский театр). У нее очень сильный, растекающийся по залу голос и потрясающая дикция. Даже я что-то понял!
Легенда. Сильва Петросян (Армянский национальный академический театр оперы и балета имени Александра Спендиаряна). О этот революционный надрыв... да, песня о трагичной любви, но было полное ощущение, что сейчас она возьмет ружье, и все вместе с ней возьмут ружья и улетят на крыльях ветра ломать режим.
Надо сказать, зал был скучный. Прямо-таки вялый. Обидно, в половине случаев я первый начинал хлопать, ну как так?! Но ко второй части отделения проснулся, и в этом заслуга в первую очередь Николая Мадояна (залуженный артист республики Армения).
Он шикарный! Мало что виртуоз - он смог поднять зал на второй части, allegro vivace, буквально весь отдаваясь (он еще при этом слегка наскакивал то на дирижера, то на зал в ритме скандала, от души, как говорится). И потом очень смущенно реагировал, когда зал отказался его отпускать. Еще у него лицо типичного ультрамарина, суровое и беспощадное
Второе отделение: танцевальное
Вот тут все проснулись, конечно... На мой вкус самым интересным оказалось негласное противостояние постановщиков - Вилена Галстяна и Георгия Ковтуна.
Галстян - это силовой балет: медленные поддержки, плавные неспешные движения, огромная разница в росте у солистов. Общее ощущение, что смотришь парное фигурное катание.
На фото Мери Оганесян и Раффи Галстян. И подозреваю, что постановки делались под Рубена Мурадяна - он совершенно квадратный.
Обратите внимание на лампы позади. Когда они погашены, то полное ощущение, что это черепа на заборе, так что все танцы впоследствии приобрели румынский некромантский колорит.
Очень контрастно смотрелся легкий танец языка пламени - колыбельная Гаяне в исполнении Сюзанны Пирумян.
Потом были Красс и Сабина. Простите, это фанатские вопли, боже, мне ДОДАЛИ!!! Додали охуенного Красса, который, конечно, и хвост распускает, но с наложницей общается на "иди сюда ебать тебя буду". И почему я его не ви... а, ну да.
В общем, дуэт Ирины Перрен и Марата Шемиунова был огнище. Она заслуженная артистка, он - молодой хулиган.
Я проверил, я видел Шемиунова, но в острохарактерных ролях графа Капулетти и Сеид-Паши. В сентябре будет Спартак с ним, надо-надо сходить посмотреть. Кажется, у меня там завелся второй любимчик (после Зайцева).
Потом был танец Гадитанских дев и адажио Спартака и Фригии. По адажио... эм... ну в общем, она у него на загривке сидела, уперевшись ногами в ягодицы, и это выглядело органично. И снова силовой балет.
Потом еще Спратак и Красс выносили своих женщин в максимально высоких поддержках, на одной руке, и явно выпендривались друг перед другом на поклонах.
После Спартака была снова Гаянэ. Про лезгинку ничего сказать не могу, а по сюиту... в общем, это история о том, как два полуголых мужика устроили драку за деву в красном на фоне того, как красный революционный флаг накрыл к хуям черепа на заборе.
Все, за что я люблю Михайловку!
Отредактировано (2024-07-17 12:19:17)
Делаю платье для куклы, листаю фотографии "Коппелии", и тут!
Анончик, я влюбилась в твой безблог так красиво всё это рассказываешь, теперь самой захотелось на балет сходить...
Сходи! Это не только красиво, но и весело. И интересно смотреть на то, как артисты взаимодействуют друг с другом. А если попадешь в волну подъема в зале, то это незабываемо!
Слава Сэ о том, как выглядит балет в близи. Ну... в общем, да.
Собственно, я тоже пошел смотреть Шахерезаду. Вообще-то это был мой первый балет, мне было 13 и, скажу так, мне было скучно! Понимаете, я ждал сказок, а там первая четверть - гарем с султаном, потом еще половина времени - сцена измены и оргии - и остаток - все умерли! А вторым, кстати, была Жизель, и она мне понравилась.
Сейчас смотрел я восстановленную версию 1910 года
Дирижер очень похож то ли на мага-гипнотизера, то ли на профессора во время выступления студента, присмотритесь, как он ведет увертюру, как он наблюдает с умилением, как тянется по голове погладить, как делает сложное лицо
Здесь купальников с огурцами нет, зато выдали халат и прическу в стиле семидесятых. Простите, качество видео шакальное, скриншотов тем более.
И евнуха зачем-то обмотали скотчем.
В первой части почти нет движа, но есть отчетливая семейная разборка и все строят Очень Сложные Щщи. Без приближения было бы непонятно, по хореографии плохо видно актерскую игру((( Но на видео норм. И сразу ясно - бро зовет на рыбалку, а жена против.
Шахерезада вообще про анекдоты в таком духе:
А от любовника у меня отчетливое ощущение Филиппа Киркорова. Уж не знаю, почему. Еще в этой постановке роскошный фемдом и мессалинистость.
Ближе к концу па-де-де крупным планом показывают лица - и видно то самое напряжение танцоров, которое обычно с галерки не заметишь.
Отредактировано (2023-08-17 23:38:06)
Пришло время беззастенчивого хвастовства! Так вот, ходил я в том году на камерный органный концерт Баха в соборе Успения пресвятой девы Марии (который радом с Троицким). Очень уютное место, кстати, непривычное. Там вообще периодически дают концерты, акустика шикарная. Настолько, что в нем нужно учиться разговаривать, иначе твой голос будет "размываться" эхом.
Ну так вот, сходил, а когда я просто слушаю музыку, меня начинает уносить, и я видел мысленным взором всякие картины балетных сцен. Потом собрал себя, записал это ебаным матом и схоронил.
И вот на ФБ пришел человек, который хотел порисовать костюмы. И вот мы встретились. И вот оно свершилось! Я даже переписал либретто приличным языком!
Пришло время беззастенчивого хвастовства!
Какой ты творческий, анон! А вдвоём с художником вы вообще могучее комбо! Теперь прям хочется посмотреть такой балет))
зависит от постановки и актерской игры солиста. Также на финал работает выбранное время суток, освещение и т.д.
...кажется, во мне поднял голову внутренний АУшник-ангстер. Который, зараза, так и тянется всё опошлить полить дарком.
Какой ты творческий, анон! А вдвоём с художником вы вообще могучее комбо! Теперь прям хочется посмотреть такой балет))
А как это скажется на любимых - ХЗ. Может, чтобы забрать их с собой и возвратиться в зовущее их море. Может, чтобы остаться на земле и стать местными бабайками. Многое зависит от того, какой будет первая ночь после возвращения затонувшего корабля.
И выброшенный или не выброшенный нож еще должен играть роль! Это уже куда-то в визуальную новеллу пошло. При некотором изменении хореографии Невеста вообще может их призвать, чтобы мстить поселению
И выброшенный или не выброшенный нож еще должен играть роль!
Да! Раз его сам возвратившийся Жених/Мертвец испугался и попросил выбросить, да и против колдунства аж трёх Ведьм он сработал, это явно нехилая вундервафля. Возможно, полученная на пороге смерти / от смерти; возможно, подобранная со дна моря, то есть опять-таки иномирная и со смертью связанная. Как вариант, раз нож оказался у Мертвеца и сам Мертвец по стилю танца агрессивнее, "темнее", это может быть подарочек от тёмной стороны, воплощение/орудие Оно, то есть уже часть души получается. Возможно, Жених просил выбросить, чтобы снова не пасть на тёмную сторону, или потому что только этот вундервафельный нож может убить и самого Мертвеца...
При некотором изменении хореографии Невеста вообще может их призвать, чтобы мстить поселению
Угу, а то чо они. В смысле, если брать вариант с неприятием-отчуждённостью со стороны селян, то можно откатать программу "Она - чужачка; все против одной". А мало ли, какие в чужом клане умения и прочие тузы в рукаве...
А что было бы с Невестой, если бы корабль так и не приплыл? Раз она не жена, её могли вернуть родственникам? Или она осталась бы в чуждом ей клане, ничьей женой, ничьей родственницей, ничьей подругой - отверженной одиночкой? От такой жизни сама ведьмой заделаешься, хех.
Ну и вариант со всё-таки хэппи-эндом, но "вернувшийся - никогда не тот же, каким был, уезжая": если корабль считался затонувшим, потому что попал в жуткие обстоятельства и был на волосок от гибели, то вернуться от этого "порога" между жизнью и смертью можно с нежданным бонусом. Например, Невеста и Жених счастливо поженились и живут себе, но их первенец чем-то инаковый. Или внезапно пропадает - и теперь родителей ждёт новый квест: отнимать своё дитя у морской колдуньи или морского царя.
Ух, ещё раз спасибо за то, что принёс либретто и иллюстрации! Они такие колоритные и вдохновляющие, что так и хочется их обсуждать и раскуривать. И посмотреть, само собой, - но это (пока) эксклюзивно в театре воображения разве что... А на настоящей сцене это был бы прекрасный балет.
Ух, ещё раз спасибо за то, что принёс либретто и иллюстрации! Они такие колоритные и вдохновляющие, что так и хочется их обсуждать и раскуривать.
А ты пиши, пиши, ФБ еще не закончена
Складываю себе афишу БКЗ
08.10: Короли танца возвращаются
02.11: Всемирный день балета
Описания нет
10-11.11: Бал сказок
Описания нет
12.12: Christmas балет-гала. Денис Родькин и друзья...
Я дошел. Месяц назад я ходил на Конька Горбунка, потому что там Зайцев в главной роли
Детский балет, и очень хорошо видно, что артисты на нем отдыхают. Все партии раза в три короче, чем я привык, это было сперва очень странно. Но общая структура, конечно, сохранилась - и па-де-де, и корифеи, и кордебалет... ну в общем, как "взрослый", только короче и ярче. В зале было много детей и бабулек. Очень яркая подсветка кулис, может заболеть голова.
Под катом программка. Обратите внимание на эскизы костюмов! По ссылке - ебических размеров сканы.
Состав артистов. От которого я взорал при прочтении.
Юлия Лукьяненко - солистка
Иван Зайцев - премьер
Вероника Маркова - солистка (кстати, она мне понравилась, надо будет посмотреть Чипполино с ней)
Екатерина Одаренко - солистка (между прочим, танцует Болеро и Сабину, я ее помню в лицо)
Эрнест Латыпов - первый солист (то есть, все лирические принцы - это к нему)
Михаил Баталов - солист
На последних двух я и заорал - они в ролях кораллов. Понимаете, кораллов! На обложке два придурка в красных асимметричных трико - это кораллы. Я их ждал!
Ладно, окей, я все понял и приготовился наслаждаться.
Пересказывать сюжет не буду, он есть в программке. Но скажу, что к Ивану отношение было пренебрежительное, но с оттенком "а, сиди, все равно не справишься", без издевательств.
И еще скажу, что его партии выглядят очень сложными. Потому что это танец вприсядку. С балетной высотой прыжков.
Выглядело очень сильно. Рядом с ним братья смотрелись блекло и простецки, явно так и задумывалось постановщиком.
Моральные качества Ивана в этой постановке - вопрос дискуссионный. Он выполнял приказ, похищая Царь-девицу. И был на стороне царя, пока его не стало. Можно относиться по-разному, но линия выдержана четко.
Царь-девица хороша, яркая. Видно, что молодая уверенная девушка вроде Китри или Оксаны.
Царь мне показался похожим на вариант из мультфильма "Про Федота-стрельца". Что хорошо - не переигрывал. А вот Конюший-постельничий переигрывал((( тот, который с дебютом. Причем переигрывал ровно так же, как Султан в Корсаре, видны были одни и те же позиции.
Отдельно мне понравились Жар-птицы. В программе говорят, что они "как лебеди в Лебедином озере". Не верьте! Нихуяшеньки! Лебеди птички нежные, а тут сразу видно - темпераментные, с огоньком. Хотя танец и похож по элементам... но не похож. Что-то такое в ритме, в подаче, в экспрессии.
Кораллы... я их дождался! Вы когда-нибудь видели кораллы с пластикой воды? А я видел...
Нашел этот момент в видео:
Теперь о лошадях, а как же без них-то!
Лошадей было пять:
Кобылица
Конек
Два коня
И тот составной тяжеловоз.
Интересный момент у Конька. Он двигается с пластикой мула или мелкой лошади, это очень любопытно подмечено. Да, мелкие пони часто бегают, как козлики. Конек так же перебирал ногами, совершал много мелких движений.
Большие лошади хороши были. Особенно когда пошли собранной рысью вместо брыканий. А вообще выглядели как будто сбежали из Аиды.
Вот так вот. Мне понравилось. Отличный спектакль - коротко, ярко, самобытно.
Отредактировано (2024-07-17 12:22:32)
Как замечательно, что ты вернулся, ТС! Твои обзоры - золото, я скучал по ним; побегу теперь смотреть ютубного "Конька"))
Кстати, о Коньке-Горбунке: интересно, что как минимум здесь это женская партия. У Мариинского театра вроде был артист-мужчина - и Иван у него на спине натурально катался. Впрочем, не поручусь: видел только фотографии.
За программку - отдельное спасибо, милашная и информативная)
А, и вопрос: пометка "дебют" - это в смысле, впервые роль с названием, а не кордебалетная обезличенность? И в списке довольно много дебютантов - их во всех балетах примерно одинаковое количество, или прицельно в детские массово выпускают, чтобы новички пообкатывались на чём-нибудь покороче-полайтовее, чем хардкорная классика? Хм, вспомнилась история балерины из кордебалета "Лебединого озера", которую параллельно натаскивали на партию Одетты в том же "Лебедином". Как в целом карьерно растут артисты: от кордебалета к именным ролям в любых постановках или от кордебалета в "лайтовых" к именным в "лайтовых" к кордебалету "суперклассики" к именным в "суперклассике" и наконец, если повезёт, к солистам "суперклассики"? ...извини, что вопросов получился не один, а чё-то до фига.
Кстати, о Коньке-Горбунке: интересно, что как минимум здесь это женская партия. У Мариинского театра вроде был артист-мужчина - и Иван у него на спине натурально катался. Впрочем, не поручусь: видел только фотографии.
У них еще забавная разница в росте. Видно, что ну, конек три вершка. А вот сцены катания изобразили очень похоже на те же Вечера на хуторе, полет с чертом.
А, и вопрос: пометка "дебют" - это в смысле, впервые роль с названием, а не кордебалетная обезличенность?
Я даже уточнял у капельдинера: это дебют артиста в этой конкретной роли. А так там новичков я не увидел, всех так или иначе смотрел в других спектаклях в групповых танцах вроде танца невольников, например. Но что обкатывают, это точно, обкатывают характерность ролей. Спектакль острокомедийный, и надо донести танцем и движением мысль до детей. Сложная задача.
Как в целом карьерно растут артисты: от кордебалета к именным ролям в любых постановках или от кордебалета в "лайтовых" к именным в "лайтовых" к кордебалету "суперклассики" к именным в "суперклассике" и наконец, если повезёт, к солистам "суперклассики"? ...извини, что вопросов получился не один, а чё-то до фига.
Есть канал на дзене - Всем балет. Там подробно описывается иерархия и продвижение.
А если коротко, то примерно да. Ты должен сверх своей программы показать вариацию наставникам в классе. Поэтому наставники сидят в зале и тоже смотрят (обычно приходят на второй-третий акт, мне доводилось сидеть рядом и наблюдать, они делают снимки и заметки, а потом бегут за кулисы).
Еще если посмотреть список ролей, то видно, что одна и та же артистка выступает и в трио одалисок, и в кордебалете вилисс, и золотой рыбкой, и, и, и... Собственно, поэтому я беру на входе листок с составом, очень интересно наблюдать за знакомыми лицами в разных ролях
Как замечательно, что ты вернулся, ТС! Твои обзоры - золото, я скучал по ним; побегу теперь смотреть ютубного "Конька"))
Смотри! Он милый и для вгруза очень хорошо подходит, там сохранена структура классического балета, но все гораздо короче.
Спасибо за ответы и за ссылки, ТС! Буду приобщаться)) Ну а пока - посмотрел-таки "Конька-Горбунка".
Правда, задротистой мне немножко не хватило естественности актёрской игры (с другой стороны, тут же сказка, нарочитая утрированность в тему).
Ой, насчет актерской игры мне есть, от чего пробомбиться! Конек - лубочная сказка, там все такое: яркое, гротескное. Но когда такая же игра у Сеид-паши в Корсаре... артист очень крут, я про него орал на гала, у него просто охуенный выразительный Красс. За что, ну за что ты так...
Партия не для слабых духом и телом))
Угу. Поэтому похоже на какой-нибудь гала-концерт, когда у артистов по одной-две сцены, они спокойно отрабатывают и не экономят силы, поэтому хореограф может себе позволить их гонять на максимум