Мрачно-ламповое фэнтези
16 мар 2020
от Ирины Лазаренко
Конспирологическое. Икар – проект Барда. И кое-что ещё
Вместо дисклеймера. Не принимайте очень всерьёз, окей? Я просто развлекаюсь. У меня есть более простое объяснение всем заданным ниже вопросам… Но есть ли оно у вас? 
Итак, мы уже говорили о том, что Бард ничего не противопоставил Правителю в их последнем конфликте, просто ушёл из Полиса и даже не попытался что-либо построить там, куда ушёл.
Но, внимание, вопрос: а когда это Бард так делал? Вы видели его в приквеле? Когда это он говорил трудностям: «Ну, ок» и понуро удалялся в будку? Никогда?
Почему бы теперь он так поступил?
Он и не поступил. Он воплощал план, рассчитанный на игру в долгую, и начатый во время жизни Барда в Полисе. Тогда ни Бард, никто другой из горожан не мог ничего противопоставить заигравшемуся Правителю, и точно так же это не могли сделать люди извне — ну так вывод очевиден: нужно СОЗДАТЬ такую величину, которая осилит этот квест.
Почему нет? Бард — основательно поживший человек, едва ли он мыслит категориями двадцатилетнего: «Дайте мне всё здесь и сейчас».
Что точно было у Барда на тот момент, до изгнания?
Куча знакомых в Полисе, причём это должны быть люди, занимающие посты многой важности — просто в силу социальной роли Барда.
И кубышка с научными разработками, вскрытая на заре развития города. Напомню, что вскрывал её именно Бард. Мог он притырить оттуда чемоданчик с самыми ценными данными? Хотя бы чтоб разобраться с ним подробнее потом?
В кубышке явно были материалы о работе с настройками человеков, как минимум на уровне биохимии организма — своим ходом Полис за 50 лет не дошёл бы до браслетов и долгожительства.
Почему бы там не быть и наработкам о том, как создавать гениев?
И почему бы группе высокопоставленных горожан во главе с Бардом не начать работать над тем, чтобы в противовес Правителю создать другого гения? Ведь Правитель был гением, и кто не верит — пусть попробует не то что город после апокалипсиса основать, а хотя бы собрание жильцов подъезда провести так, чтобы никто никого не убил. Правитель же на руинах мира основал Полис, будучи подростком!
И ещё: посмотрите, насколько Икар отличается от других даже за пределами того, что касается мышления. Он иначе одевается, говорит, двигается, он не умеет прогнозировать поведение других, даже друзей — да он как будто не вырос в городе, а был сброшен туда с самолёта уже во взрослом возрасте. Удивительное совпадение? Другая сторона специфического мышления? Или, если человека сформировала не среда, в которой он вырос, то есть ещё какой-то фактор?
Вероятно и даже скорее всего — Икар был не первой попыткой Барда и Ко. Возможно, к моменту появления Икара на свет информация об экспериментах стала просачиваться за пределы круга доверенных лиц.
Если так, то Бард и его однодумцы могли попросту нарваться на изгнание, использовав браслеты как предлог. На самом деле они ушли, чтобы создать Правителю иллюзию наступившего всесогласия и благорастворения.
Отвести глаза от оружия, которое осталось в городе — от Икара.
Ведь на самом деле Бард забрал далеко не всех единомышленников, самые важные и незасвеченные фигуры остались в Полисе — нельзя же было бросить Икара на произвол судьбы. Его вели по нитке всю жизнь, от приюта до встречи с Бардом. Или мы верим, что в Полисе такая офигительная вертикальная мобильность, что подросток–сирота может выиграть правительственный грант? Так это просто утопия, без «анти-».
Мы по ходу всей истории видим, как Бард, мягко говоря, лукавит. Хотя бы вот это: «Нельзя быть свободным на треть или наполовину», — говорит он, но можебой, он не может не знать, что только так и бывает. У Изгоев тоже наверняка есть правила и ограничения свобод, ну типа «Не укради у ближнего своего последнюю банку тушёнки».
Бард, конечно, может прикинуться таким вот романтиком перед Музой или Икаром, но ха-ха, мы-то читали приквел и знаем, какой он тёртый калач!
Мы знаем: у Барда всё окей с правилами, вопрос лишь в том, насколько они ему нравятся.
Мы знаем,: у Барда уже в молодости был третий дан по кредо-айкидо, и он виртуозно мог обратить правила других людей на пользу себе и близким (помните арену из приквела, да?).
Правитель был уверен, что победил в их многолетнем противостоянии и забрал себе всё, но вот прошло двадцать лет, рядом с ним тикает таймером Икар, и перед нами постепенно разматывается ответный ход Барда.
Собака-подозревака считает, что мы в течение всего первого акта видим не настоящего Барда, а маску, надетую мега-стратегом, который вернулся в город, чтобы активировать своё оружие. Да он прямым текстом говорит, зачем вернулся: «Порвать эту сеть, зажатую в крепкой руке».
Или мы поверим в офигеть какое совпадение, что Бард пришёл в многотысячный Полис и вот прям тут же наткнулся на единственного человека, который может? Разумеется, он знал, где встретит Икара, потому как за Икаром следили. Это часть колпака, под которым его держат с детства, аккуратно ведя к успеху через все подводные камни — то есть он гений, без дураков, но он совершенно не выглядит человеком, умеющим разруливать чисто житейские траблы — да просто это всегда делали за него. Те самые люди, которых оставил в городе Бард, которые обеспечили участие Икара в судьбоносном конкурсе на грант, проследили, чтобы никто не перебил его заявку, и сделали ещё кое-что, о чём расскажу дальше.
Теперь мега-стратег Бард играет смыслами, жонглирует громкими словами перед молодыми и наивными людьми (Икар, Муза и, кстати, Бродяга), двигая их порывы в том направлении, в котором Барду нужно.
Кто зародил в Икаре желание создать крылья? Бард и Муза, воспитанная тем же Бардом.
После первого визита Икара к Изгоям Бард просто так продолжает торчать лагерем недалеко от Полиса? Потому что так по сюжету надо? Ну да, именно так мы для себя решили, а на самом деле Бард только начал воплощать свой план, похохатывая, как же легко нас провести.
Да, он нас провёл, Икара провёл, Правителя, он всех провёл.
Итак, гений Икар должен сделать крылья, идея в его голову вложена.
Но разве Бард не понимает, что Правитель никогда не одобрит аэровольностей? Если это хитрый план Барда, то почему же он не надоумил Икара, как дотолкать идею крыльев до релиза? Почему Бард не позаботился о том, чтобы всё ехало в нужном ему направлении, почему не приходил больше в город, не слал морзянкой ценные советы?
Да просто Бард знает: решать вопросы с людьми Икар не способен, но ой, какая удача, совершенно случайно его другом оказывается человек, который умеет то, что не дано Икару, и этот человек сможет убедить Правителя.
Вы не задумывались, почему Брут — Брут? Случайно ли рядом с Икаром с детства находится человек, так хорошо его дополняющий, умеющий именно то, что Икару не удаётся?
Если Бард, не будь дурак, сделал вид, будто увёл всех своих единомышленников, а на самом деле многие из них осталось в Полисе, чтобы разваливать крепость изнутри… Сколько у Барда могло быть таких единомышленников? Сколько детей могло быть у этих людей? Возможно, дети были плодами предыдущих экспериментов, но не столь удачных? Маленькие Брутики–недоикарчики?
Нарочно задружив с Икаром в детстве подходящего человека, заговорщики создают почти самодостаточый тандем, который только нужно слегка подталкивать в нужных направлениях. Таких друзей-Брутов могло быть много в первые годы жизни Икара, а в итоге рядом с ним оставили наиболее подходящего, наиболее дополняющего. Что мы знаем о родителях Брута, ничего?
Когда Брут сумел убедить Правителя, Бард стал ещё на шажок ближе к цели. Теперь ему нужно избавиться от уступки, на которую Бруту пришлось пойти в переговорах с Правителем: убрать ограничения высоты с крыльев.
И вот перед нами сцена, где Икар приносит крылья Музе. Её огорчают ограничения, она приводит эмоциональный довод, Икар отвечает рациональным аргументом и…
Дальше, на самом деле, могло быть всякое. А вдруг бы Муза выбрала маленький полёт вместо никакого? Ведь два метра от земли — это, чёрт возьми, в большей степени полёт, чем стоять на мосту, махать руками и кричать «Курлы»! Где написано, что Изгои не терпят компромиссов? Ну допустим, Муза не тянет на любителя полумер, ей нужны звёзды (хех, Муза, у меня плохие новости), и крылья с ограничениями ей бы по итогу не подошли, но где-нибудь на полустанке она могла их и принять.
Однако в ситуацию мгновенно вмешивается Бард, принимает сторону Музы, и они вдвоём запинывают Икара.
Знаете, какой вопрос у меня возникает? Мужик, ау, ты не паришься, что если у крыльев не будет ограничений, то твоя дочь может убиться нафиг? Ты так веришь в технический гений Икара, которого видишь третий раз в жизни? У тебя запасная дочь есть?
Какой. Родитель. С лёгким сердцем. Позволит ребёнку надеть крылья, собранные полузнакомым чуваком, и взлететь ввысь, словно птица?
Да никакой. Просто Бард точно знает, что именно Икар может, ведь Бард сам его создал. А в конкретной ситуации ему нужно дальше «качать» Икара, до Музы ему, вероятно, вообще довольно мало дела, это просто ещё один инструмент Барда. У-у-у, интриган! При таком отношении я не удивлюсь, если окажется, что Муза — не дочь Барда, ну максимум приёмная: просто когда-то он от неё не отвертелся, вы не думали об этом? Может, он взрастил в ней мечту о небе лишь в надежде, что однажды она навернётся-таки с моста!
В фокусе внимания Барда — Икар, это очевидно.
И-и-и, нет, не может быть, а вы не думали, что Бард — отец Икара, а не Музы?
Честно, просто скажите это вслух, и многое в истории с торжествующим щелчком встанет на свои места. Почему Барду не быть и биологическим, а не только идейным отцом своего суперпроекта?
Потому как знаете что в первом акте офигеть какое странное? Знаете, но я всё равно скажу: «Легенда об Икаре».
Она по сути своей выбивается из остальной истории так далеко, как это возможно. Нигде и никогда больше, никто и никому не пересказывает в течение всего своего «экранного времени» то, что зритель и так уже знает. Наоборот, многое в истории нужно пояснять диалогами между ариями, контент очевидно стиснут настолько, насколько допустимо было его ужать — и на фоне этого Бард вдруг кучу времени тратит на то, чтобы рассказать известную нам легенду. Вот же хитрые Антон Круглов и Наталия Макуни, вы думали, мы не заметим, да?
А на фоне что происходит? На фоне печальной тряпочкой провисает линия с родителями Икара. Он встречает Барда в Полисе, тот зовёт его в гости, чтобы рассказать о родителях. Икар ссорится с Лией из-за этой вылазки, ибо хочет узнать о маме с папой. А ещё он какого-то фига говорит Лии, что его родители покрыты забвением, хотя Телезвезда в прямом эфире называет их героями войны — вы видели людей, которых одна и та же сила называет героями и покрывает забвением?
Нет!
Так вот, Икар приходит в лагерь Изгоев узнать о родителях. Только поэтому и для этого. И-и-и? В аудиоверсии о них вообще ни слова нет, а в презентации на сцене мы видим краткую пантомиму Барда про тра-та-та и все умерли, а потом он долго и обстоятельно поёт «Легенду…».
Почему он это делает? Да потому что он и рассказывает Икару о родителях, он кричит Икару: «Люк, я твой отец!»
Давайте по тексту:
«Был такой остров Крит, жил там жестокий царь» — царь = Правитель. Мы знаем, как Полис называли полвека назад? Нет! Может быть, и Критом, это бы было норм для Правителя, который тогда звался Тесеем. А может быть, и не Критом, это не обязательно. Главное — царь.
«Многое миру дал гения пленный дар» — и Бард очень много много дал Полису, да без Барда Полиса бы не было в таком виде, в котором он есть.
«Звали его Дедал, сына его — Икар». Мы знаем, как Бард себя называл, когда жил в Полисе? Нет! Мы знаем, как звали официального отца Икара? Да! Не Дедал.
«Меж водой и огнём есть единственный путь: полететь серединой пространства» — т. о. Бард прямым текстом декларирует: из двух зол (браслеты/изгнание) он не выбирает, а прокладывает собственную трассу.
И дальше легенда рассказывает о том, как отец улетел, а сын — нет. Бард ушёл из Полиса, а его сын — Икар — остался. Точнее, Бард оставил его друзьям, которые стали официальными родителями Икара. Может, Муза как раз была их дочерью, и они просто махнулись детьми.
Думаете, я натягиваю сову на глобус? Тогда скажите: почему Икар после этого снял вопрос родителей с повестки дня и больше ни разу ни слова не сказал о них? Почему воодушевился, если ничего не узнал о том, о чём хотел узнать? Почему помчался делать крылья, почему случилась смена приоритетов?
Да потому что он прекрасно понял, что Бард сказал ему «Легендой…».
Итак, в первом акте Бард добивается своего: весь Полис летает. Серьёзно, вы понимаете, что он провернул? Люди, которые говорили «Летать? Пожалуй, нет», дружно взмыли в небеса (какое не-ве-роятное совпадение, рекламную кампанию тоже инициировал Брут!). Икар проникся идеей полёта настолько, что взлетел с отключённым ограничителем. Да эти ребята в шаге от колонизации Венеры!
Что дальше? Праздник непослушания в масштабах Полиса? Или люди, подобные Бродяге, сыграют роль Новой Опасности, или зря их Бард к этому готовил? Не сами же они узнали, что именно есть у Полиса такого, чего они не имут, но очень хотят!
Все ключевые персонажи к концу первого акта оказываются в руках Барда, и этот хитрый жук может тасовать их как хочет.
Например, если некоторое количество бродягоподобных ребят из пустошей соберётся в достаточно большую стаю, чтобы Полис начал опасаться за своё мягкое пузико, то что останется сделать Правителю?
Я напишу это медленно, а вы медленно прочитайте, окей? Правителю останется только готовиться к новой войне, для чего нужно (представьте, будто дальше капс) отключить браслеты, ведь они подавляют агрессию.
И крылатая армия…
На этом месте я вскидываю лапы, голосом миньона говорю «Та-дааам!», набрасываю на башку капюшон и ухожу в закат.
Ну и да, победивший Дракона неизбежно станет новым Драконом.
Или Тесеем. Тут как повезёт.