Вы не вошли.
Ясно, анон просто только Озоном возит, пока нареканий не было, кроме пары раз с неоттидаемыми наклейками. Я б даже сказал, что некоторые чересчур стараются в упаковке
ну у них тоже был период, когда книги, которые именно на складе Озона хранились, приезжали ободранные или со следами канц ножа. Но в какой-то момент это исправилось, и у меня подозрение, что вопрос был в ПВЗ, а не в складе
Прочитала Serpentine.
Внезапно оказалось не про реку (хз почему я решила, что будет про реку. Хотя вроде как в любой фентези-локации должна быть как минимум одна река с названием Змеиная).
Оказалось, что отношение это имеет к деймонам. Лира едет на север в составе экспедиции, ее беспокоит разделение с Паном (когда произошло то же самое, что устраивают ведьмы). После этого случая у нее было ощущение того, что они как-то отдалились друг от друга. Лира посещает какого-то перца в Больвангаре (не помню его уже), тот говорит с ней по душам, в итоге Лира решает просто спросить у Пана, а как чего. Полунамеками тот отвечает, что не ненавидит ее, просто теперь ну вот так, хэппи энд.
Из интересного - появился концепт того, что есть люди, которые вообще не разговаривают со своими деймонами, не трогают их и не приближаются к ним, зрелице наипечальнейшее.
Рассказ оказался в разы короче, чем Однажды на севере и Лира и Птицы, да еще и без допов (в Оксфорде была вклеена карта и всякие штуки, в Севере - напечатаны газетные статьи), с другой стороны. тут на каждой странице иллюстрации. И тут внезапно оказалось, что Том Даксбери не умеет в анатомию и вообще странно рисует. Зацените кадр
руки Хастура
Желание покупать иллюстрированное издание куда-то резко пропало.
Прочитала Манускрипт Войнича.
основная польза книжки во вклейке с копией манускрипта, а первая часть - небольшая брошюра с основными сведениями о том, кто нашел манускрипт, версиями о создании и попытками расшифровок, вполне адекватно написанная, но вы ничего не упустите, если прочитаете то же самое в Википедии.
Лично мне сам текст рукописи напомнил иврит мне все сейчас напоминает иврит и эльфийский одновременно. Раздел с астрономией самый прикольный по картинкам.
Кью продолжаю читать, герой продолжает тусить с теми, кому вот-вот помирать от ереси и мессианства. На данный момент случилась спонтанная вклейка про религию, судя по всему, авторства издателей, у которых немного пригорает от того, что Церковь используется для управления массами и имеет мало общего с духовностью и верой. Из бесячего - нет нормального сайта издательства, и некоторые книги, на которые они ссылаются, вообще хрен поймешь, что имелось в виду, т.к. называется серия и пространное описание, типа "книга о бессмертии, четвертый том из такой-то серии".
Купила Теорию праздного класса - у меня была одна, но куда-то делать в переезд; Дао 01 доехало, тоже от Янг и Фуриос; Смерть в Венеции - стало интересно, как про это дело пишут мужики (кроме Умберто Эко).
Ну и так в целом настроение меланхоличное, хочу порекомендовать вам стилизованного церковно-средневекового музла:
https://cryochamber.bandcamp.com/album/evangelikon
https://codmusicdistro.bandcamp.com/album/via-et-vita
Метатрон Омега я обычно пускаю фоном, пока что-то читаю, для атмосферы, а Сплендор Солис случайно нашла (кстати, КОД лейбл - из РФ, так что у них можно тариться музлом)
И just wonder и вас тут уже тридцать , у меня целый ящик музла на физических носителях такого рода, интересно было бы поглядеть коробки и стафф? А мне заодно прибраться и сделать инвентаризацию
Дочитала Кью.
Теперь о книге: сюжет про некоего мужчину, которому не дает покоя возможность постоять рядом с очередным мессией: нам рассказывают несколько закольцованных сюжетов, когда, начиная одновременно с Лютером, формируется движение анабаптистов, основная задумка которого - Христа можно познать только в зрелом возрасте, потому что для этого нужен зрелый мозг. В связи с этим младенческое крещение не считается, и надо креститься повторно. Ну и секта образуется, секта растет, о ней узнает Церковь, натравливает туда своих агентов, происходят разборки, мессию ликвидируют, город сравнивают с землей (иногда еще до прихода Церкви с этим справляется сама секта). ГГ тусит в секте до ее развала, претерпевает развал, выживает, отсиживается на дне, находит нового мессию или подельника. Антагонистом как раз выступает агент Церкви Кью, что есть сокращение от Коэлет - Экклезиаст. Этот Кью пишет письма, натравляет агентов, внедряется сам и одним из своих внедрений как раз наступает на ногу ГГ, в результате во второй половине книги ГГ уже не выживает, а целенаправленно выманивает Кью на себя. Конец тухловат, но в целом приемлем, книга понравилась.
В оригинале в книге 800+ страниц, и это объясняет, почему она, мать ее, все никак не заканчивалась.
В моем издании дополнительно есть "Юлиан-отступник" Мережсковского, разъясняющий суть предстоящего сюжета, и "Железная воля" Лескова, дающая временный передых от железной воли ГГ. Читала аккуратно, в итоге вывалилась только одна страница, но за счет плотности блока ее можно вложить так, что не вываливается.
В целом понравилось, хотя в книге сплошное страдающее Средневековье, но что-то именно в этой манере изложения есть такое.
Доехали Ars Philosophia, и два тома-двойки: Пробуждение Левиафана + Возвращение со звезд и Конец вечности, Азимов + Цветы для Элджернона, Киз.
До кучи решила укрепить мягкие обложки уголками для книг, получилось вроде симпатично, и обложка слоится не так сильно, как до этого (хотя в потрепанном самиздате что-то есть).
Ars Philosophia меня пугает, так как в ней больше тысячи страниц, и сколько ее читать буду - одному богу известно.
Прочитала Теорию праздного класса.
В целом книга понравилась, не смотря на древний язык. Интересующимся содержимым рекомендую статью из википедии, там все в сжатом виде и без украшательств.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0 … 1%81%D0%B0
Отдельно удивило, что Веблен находил нормальным феминистское движение и считал, что женщины в целом склонны к труду больше, чем мужчины.
Для себя отметила, что более высокий статус он косвенно устанавливает как возможность быть опозоренным кем-то. Т.е. если тебя позорит своим поведением какой-то человек, то подразумевается, что ты как бы ему хозяин или старший владелец. Так, господин не может опозорить слуг, но слуги могут опозорить господина, потому что через них он осуществляет демонстрацию статуса.
Начала читать Женщину в белом, затянуло.
Книгу взяла по рекомендации сестры, думала про нее осенью, но тут мне выставили претензию, мол, сколько можно, когда уже обсуждать будем, ну и вот.
Первая часть очень приятная и с детективным сюжетом, палить не буду, но рекомендую, очень хорошо написано.
еще за пару месяцев решила поднакопить денег, так что буду стараться не покупать ничего сверх меры (не считая уже заказанного, но не оплаченного) и не есть на улице, посмотрим, что выйдет.
начнем день с того, что добрые люди сказали мне, что я умный и кросивый. Спасибо
Со своей стороны могу сказать, что, так как меня только молчуны читают, то я вообще не имею понятие, каково людям тут, и пишу в том формате, который мне удобен, в данном случае - без ссылок. Хз, стоит ли каталожить список, если я им не пользуюсь, а читатели не просят.
Прочитала The New Luxury
Ну такое. Я надеялась на альбом по современной элитной элитности, а получила набор бессвязных статей в стиле Блюпринта. Причем уровень бессвязности настолько унылый, что если просто взять эти статьи и перемешать, а потом на раздом раздать им заголовки, то разницы не будет. Сцк, даже интервью с дизайнерами не сделали, а дали такое же унылое описалово: откуда взялись, сколько магазинов, с кем коллабы, как удается сохранять свой не особо уникальный стиль. Ладно, хотя бы фоточки там есть.
В целом посыл следующий: на роскошный уровень существования протиснулись спортсмены и реперы, поэтому вместе с ними пришло время для новой роскоши стрит-стайла и спорта. Отличия старой роскоши от новой:
Старая роскошь:
- важна цена и чем дороже, тем роскошнее
- предмет приобретается на основании того, что он эксклюзивен и редок, доступен не всем
- посредством предметов роскоши демонстрируется статус
- Роскошь можно купить
- Роскошь в первую очередь являет себя в магазинах с витринами, обслуживанием и т.п.
- Чем больше ручного труда и ценности бренда вложено, тем роскошнее
- любой предмет может быть доработан в соответствии со вкусом клиента
Новая роскошь:
- предметы роскоши нужно знать, и у них должен быть какой-то культурный вес
- предмет становится особым на основании того, что он уникален и особо ценен для каких-то людей
- Статус демонстрируется в связи с культурным посланием и наличием к нему доступа путем владения предмета
- Роскошь - это стиль жизни, который очень динамичен и требует личного участия
- Бренд представляет себя не только в магазинах, но и в виртуальном мире, ивентах, акциях и прочем
- Ценность предмета связана с идеей, вложенной в него, и высоким исполнением этой идеи
предмет роскоши соответствует идентичности клиента
В целом посыл в том, что современное понятие роскоши в том, чтобы не только владеть чем-то и жить как-то, но и непрестанно демонстрировать свое участие в этой очень интенсивной жизни. Если олдмани могут разлагаться на своей испанской вилле, то ньюмани должны мотаться по всем ивентам и посещать всякие места и разбираться во всем этом на более доступном и открытом уровне, параллельно демонстрируя свою глубокую погруженность и снимая бесконечный поток рилсов или что там сейчас в моде. Плюс коллабы - все эти бренды коллабируют между собой и находятся в одном тугом узле, из которого для них не дай бог выпасть, иначе все пропало. Король всего этого сейчас, как я поняла, это Виргил Эбло, который Офф Вайт.
благодаря ему существует самая великолепная сумка на свете
еще пара фоток из раздела про Канье Уэста открыла мне глаза на то, почему его жена Бьянка так одевается. Оказывается, она просто одевается, как муж-дизайнер скажет
штош, мир высокой моды, ты высок.
для себя еще отметила, как формируется мода в принципе: копируется со знаковых фигур и их рода деятельности, при этом та прослойка, которая занимается подставным потреблением, будет носить более экстравагантную и неудобную одежду. Истинно праздный класс может позволить себе более спокойный крой.
Т.е. если описывать какой-то мир, где на верхушке сидит какая-нибудь биологическая богиня, праздным классом будут пожилые женщины, а основными подставными потребителями - мужчины, то носить наиболее странные сооружения из лиан и жоп слизняков будут как раз мужчины, хотя вся женская верхушка даст прикурить своим биопанком.
Прочитала Женщину в белом.
В кои-то веки повезло, и снова я читала книгу, не отрываясь, настолько это было интересно.
Автор прямо очень хорошо показал, насколько хреново было быть женщиной в викторианской Англии (даже с приданым), и гениально выписал характеры главных абьюзеров.
Это прямо вау-восторг, всем рекомендую.
Ну и из эдакого отметила два момента:
короче, рекомендую.
Анон тут пыталась пересилить себя, но не смогла - хотела закончить четыре книги, но в итоге только три.
Сейчас читаю Дао 01, про нее напишу, как закончу.
Прочитала Глазастик и ключ-невидимка.
Это книга моего детства, я ее перечитывала несколько раз в начальной школе. Больше всего у меня тогда мозг улетел от концепта ключа-невидимки и всех странных замков, которые там были изобретены. Еще помню, что я даже рисовала по ее мотивам девочек, как один из героев книги потом показала матери, та ничего не сказала, и с тех пор я считаю себя говно-художником
Сама книга прикольная и хорошо написана (со скидкой на аудиторию). Сюжет интересный и не примитивный, герои все запоминаются и как-то действуют, активная пропаганда взаимопомощи, дружбы и ответственности перед социумом.
В Википедии указано, что Прокофьева же и автор "Приключений желтого чемоданчика", внезапно. Еще у нее есть цикл книг про альтернативную Белоснежку, про которую я только во взрослом возрасте читала, что героиня все проблемы решала молитвами или что-то в этом духе. Всегда хотела ее почитать, пока была мелкая, но не решалась взять.
еще когда-то я любила "Счастливо, Ивушкин!", вроде как она была про то, как принять неизбежное. Надо тоже перечитать.
Начала и бросила Болезнь как метафора.
Я что-то еще читала у Сонтанг, но не помню, что и как. Возможно, оно где-то на буккроссинге давным-давно. Эта книжка тоже маленькая, в ней две статьи: "Болезнь как метафора" и "Метафоры СПИДа". В первой речь довольно нудным образом идет о том, как по-разному воспринимались людьми две смертельные неизлечимые (для своего времени) болезни: туберкулез и рак. Так, туберкулез считался болезнью слишком активных и эмоциональных, позволял страдать красиво, почитался романтическими поэтами и вообще был жутко моден. Рак же, наоборот, считается болезнью непроявленных, подавленных чувств, о нем не принято говорить, рак не романтизируется и протекает в некрасивых местах вроде кишечника (Сонтанг отмечает, что есть один "красивый" тип рака - лейкемия), и в целом одно сплошное страдание, от которого долго и мучительно умираешь, а лечение страшнее, чем болезнь.
Тема интересная, но то, как она ее подает -
помоги мне боже. поэтому первую часть я еще домучала, а вторую - бросила после первых страниц, понимая, что вообще меня ждет, и что я недостаточно мужествена, чтобы страдать таким образом (сорян, "Дао 01").
И это я видела мнение, что Сонтант одна из самых блестящих эссеисток нашего времени. Конечно, ее книги ранят не так, как книги Лэнг, но все-таки это нудно - а я читаю нудные книги, блин! От Альцгеймера эта книга не спасет точно.
Maison Lesage начала и заканчиваю.
Книга в общем про то, как становился дом вышивки Лесажа, как он работал до, во время и после войны, его семью, всех французских модельеров, для которых он делал вышивки, вот например:
ну и сама книга ценна не биографией, а очень хорошими фотками готовой вышивки, которая прямо ах, огонь, шикарно.
Несколько фото есть здесь:
https://www.amazon.com/Maison-Lesage-Ha … 0500021538
https://shop.garagemca.org/ru/books/fas … 36441.html
генерал Ясен Хер, мне тут же подкинули рекомендацию
https://shop.garagemca.org/ru/books/fas … 15386.html
сами картинки гуглите, я на книжной диете
еще нашла эту штуку:
https://tiermaker.com/create/
где все приличные люди делают свои рейтинги отношений к чему-то. Думаю, на НГ замутить такое для прочитанного и сделать выводы.
Также, imgbb недавно прилег отдохнуть, и картинок не было. Если будет падать часто, то надо будет поменять хостинг или придумать что-то еще.
Прочитала Дао 01
Книга от тех же мастеров подпольной печати, плюс они отвечают в телеграмме, за что им плюс. Эта у них вышла самая первая книга, которую издатель помечает как "своего рода четки", где "собраны символы веры, реминисценции и несколько историй"
Автором указан Плотин, но что конкретно из его трудов в книге, я не поняла. Также есть вставка с мифологией древних греков о происхождении богов, жизнеописание Гомера и два диалога Платона (тоже не опознано). Погуглила по тексту - тут еще и Эпиктет, и Феофраст, и что-то прямо про дао (то ли хэндмейд, то ли кто-то из китайцев), короче какой-то коктейль.
Впервые в жизни читаю античных философов, и это даже расслабляет. Формат книжки маленький, но текст концентрированный, в итоге около трех сотен страниц я читала недели две, если не больше.
В самой книге идет речь о добродетелях - что они из себя представляют и как могут отклоняться в ту или иную сторону, и что из этого следует.
Перечислены:
страх, трусость - Мужество - бессмысленное геройство
бесчувствие - благоразумие - распущенность
скупость - щедрость - мотовство
мелочность - великолепие - пышность
малодушие - великодушие - дерзость
застенчивость - честолюбие - тщеславие
безгневие - сдержанность - гневливость
притворность - правдивость - хвастовство
неотесанность - остроумие - шутовство
зловредность - дружелюбие - угодливость
Отдельно больно поранил раздел про свободу, где прямо пишется, что тратить жизнь на угодливость и беготню по чужим делам - позор ебаный. Приходилось напоминать себе, что изначально все эти книги писались для элитных граждан Греции, а не для рабов и женщин а я всего лишь бедная технокрестьянка
В целом не то чтобы вау, но книжка умная, и может много кому зайти. Мне больше оформление понравилось, а так вряд ли я бы за древних греков взялась.
Прочитала Как почувствовать себя парижанкой
Это такое лайтовое максимально женское чтиво 10-х годов, которое можно пролистать за один вечер. Разгружает голову и настраивает на романтический лад, хочется переехать в Париж и так далее в том же духе. Я ее перечитываю каждые несколько лет в каком-нибудь приятном месте.
отдельно оттуда вычитала себе, что так Селина они почитают, как и Пруста, и, возможно, все-таки стоит их тоже прочитать (я больше сомневаюсь в Селине, это детские травмы, связанные с журналом "Опустошитель")
Еще одну книгу на почитать когда-нибудь я, кажется, вычеркнула из списка (хорошо, что не купила)
Ушла в заплыв на работу, скорее всего, будет до конца сентября (надеюсь, что нет).
Прочитала Происхождение всех вещей.
Довольно странноватая книга, хотя и захватывающая.
Я хз где и когда, но прочитала краткое описание сюжета, и у меня оно отложилось как "викторианская старая дева катается по миру и изучает ботанику в компании своего помощника, и еще там происходит мистика". Эээ, в итоге от сюжета осталась только старая дева, все остальное вообще не так.
Во-первых, ботаники и вообще какого-то теори фикшна там кот наплакал. Наука присутствует в формате "это ботаника, ей было интересно заниматься", а оставшуюся часть книги занимает жизнеописание главной героини и ее зашоренности. Я не знаю, пыталась ли Гилберт описать именно шизоида, но у нее прекрасно получилось. Не смотря на происходящий вокруг дурдом, Альма не поддается панике, не боится умалишенных и не пытается вообще разобраться, а чего собственно творится. Она просто копошится в естественных науках, чтобы изредка вынырнуть оттуда и поахать, что ее личная жизнь не удалась и никто не приходит в поместье, в которое никого не приглашают.
Помимо мхов, красным канатом проходит тема сексуальной неудовлетворенности, на которую, в общем-то, похер. Это странно для книги про ботаника, но в самый раз для дамского романа, потому что сюжет двигает то, что Альма в очередной раз вспоминает, что ей хочется поебаться и отсосать (блять, я не шучу, викторианская дама хочется взять в рот! И единственный мужик, который для этого подошел, оказался на Таити, и сделал это в рамказ миссионерской благотворительности, чувства вины и хер знает чего еще). То есть буквально Альма в 22 года осознает, что ее первая любовь не станет ее мужем, и решает заниматься мхами, потом - бац! - проходит тридцать лет, она отзанималась мхами, и опять про мужиков.
Герои, опять же, очень интересные, но все какие-то со своей хромой судьбой. Двое - жертвы насилия, которые на почве этого отъехали в дурку, неслучившиеся любовники, мать, умершая от рака - только батя Альмы прожил жизнь более-менее адекватного викторианского мужика, отгрохал поместье и умер в 90+ лет, перед смертью горланя песни про портовых шлюх. Мне он особенно пришелся по душе, потому что придерживался моего кредо "я не просил меня рожать в нищету". Чсх, он единственный прямо видит, что жизнь стремная, мир уродливый, и лучше держаться от него подальше, в окружении денег и слуг. Остальные сильно переоценивают жизнь, что свою, что окружающих.
Альма же, выросшая на всем готовом, не смотря на то, что видела некоторое дерьмо, все равно не опускается до понимания его, потому что лично с ней ничего не случается такого, что бы могло поменять ее мировоззрение. Все жуткие события случаются с ней, но не вредят ей, не вырывают ее из этого кокона личной безопасности. В итоге даже осознание собственной смертности проходит через нее так, что она проливает мысль мимо головы и пишет аналог "Происхождения видов" Дарвина. В итоге Альме за свою жизнь так и не удается понять ни сестру, ни мужа, ни подругу, ни хоть кого-то, кроме себя. Альма, конечно, какие-то выводы делает, но как будто не до конца, и не дает им спуститься куда-то ниже.
Такая эмоциональная тупизна, что ли.
Не смотря на пассаж выше, книгу рекомендую хотя бы раз прочитать. Во-первых читается интересно, во-вторых, быстро - я 700+ страниц прочитала за три дня, и это было комфортное чтение. От третьей части осталось самое сильное впечатление, там и происходят те самые события, в которых Альма могла бы вырасти, а вместо этого пишет книгу про эволюцию (здесь нужна фотка Фрейда или МакВильямс). Там же происходит такое жесткое сюжетное переобувание в воздухе, что прямо колбасит.
Ну и, разумеется, это же женский роман, куда нам без очередного Адельма, хотя у этой версии есть какая-то закадровая история.
Доехали How the World Is Made и Walter potter`s curious world of taxidermy, а остальная часть непокупабря продолжается ровно
Прочитала Равинагар.
наткнулась на книгу случайно, когда еще читала Радугу тяготения и т.п. Там до кучи рекомендовали "Изнанку крысы", а при заказе оказалось, что это трилогия, и первый том как раз вот.
Сама книга подается как трактат об узорах, каких именно - выясняется внезапно:
Михайлов выделяет три вида мышления: параноидальное, шизофреническое и эпилептическое, и каждое из них сравнивает с фрактальным орнаментом, глубинным узором и плоским лабиринтом соответственно.
Узорному мышлению посвящена основная часть книги: узор прорастает сквозь плоскость, может стыковаться или рваться, и сама книга написана в похожем стиле. Все это богато иллюстрировано несвязанным повествованием, записками о знакомых сумасшедших и путешествии в Индию, которая, судя по всему, является частью внутреннего узора самого Михайлова.
Довольно тревожным мне показалось упоминание машин, прикрепленных к потолку, которые являются средствами для работы "за первой бесконечностью", где под потолком понимается внутренний предел, и бегающие машины, контролирующие склейки. Это было какое-то узнавание на уровне внутренней памяти, когда, по выражению самого автора, совпал узор, и меня правильно пинганули. Наиболее ужаснуло меня упоминание прикрепленных к потолку машин, что-то есть в этом крайне неприятное, и это я даже не понимаю, о чем речь идет и что за потолок. Надо отнести к психоаналитику Интересно, насколько вообще распространено такое восприятие.
Думаю попозже докупить оставшиеся две части и перечитать первую.
А пока завалена работой, читать некогда.
Апчхуй блять.
Анон ебашил двенадцать дней без выходных, подхватил простуду, и вот наконец-то пятница. Очень хочется не сдохнуть и дожить до отпуска в сентябре.
В связи с чем почти нифига не читала.
Начала и бросила Бытие и безумие и драконы.
Такое многообещающее название и такая унылая хрень внутри.
Сама книга описывается как написанная человеком с ДРИ, у которого три официальных диагноза: ПТСР F43.1, шизотипическое расстройство F21, смешанные диссоциативные [конверсионные] расстройства F44.7.
Видимо, на основании последнего книга написана от коллектива личностей маршрутки, потому что это не расстройство множественной личности F44.81.
В чем разница - при 44.81 меняется личность с одной на другую, при 43.1 все гораздо лайтовее, хотя и неприятно. Собственно, меня подбешивает, когда части личности уровня "рассади друзей по стульям" называют отдельными личностями. Пока ты можешь отслеживать свои куски из одной головы хотя бы частично, и не считаешь, что это был не ты, или есть такая тема, что что-то заставляло тебя делать это жрать посреди ночи торт например, это все-таки не отдельные личности, а неинтегрированная часть личности. Ликбез завершен.
на этой пафосной ноте нас ждет двадцать одно предисловие от разных людей, которые пытаются погрузить читателя в ощущение того, что ему предстоит некое вау, страшное, отчаянное, увлекательное. Далее идет семь предуведомлений автора о том, какая эта книга не такая как все и что читать ее не стоит никому плагиат на дисклеймер Южного Парка.
И, когда мы все такие уже "блин, когда книга начнется", книга начинается в стиле ранней литературы издательства лайкбук или интернет-графомании.
Я честно прочитала половину, надеясь, что там будет хоть что-то оригинальное, близкое по духу и все такое, но увы.
Из хорошего вот этот кусок, он описывает ощущения при диссоциации
(1)
– Я совершил самоубийство и упал в ваш мир.
Я упал в тебя, как падают в колодец.
У тебя нет причин гордиться тем, что я упал именно в тебя:
во-первых, ты был выбран случайно;
во-вторых, ты для меня являешься тюрьмой, местом моего заточения в этом
мире.
Ты – моя живая тюрьма, без которой я пока не могу взаимодействовать ни с кем напрямую – только через тебя. И я не знаю, смогу ли я снова обрести Силу. Если обрету – я покину тебя и снова вернусь в свой мир, а если нет – то останусь с тобой до конца твоей жизни и получу временную свободу только с твоей смертью.
ну и загадочная книга, упоминания о которой я не нашла в гугле
Джейн Гинсбург "Арабески безумия", "Путешествие в страну Безумия", "Послы Безумия". Если кто-то видел какие-нибудь концы, просьба дать знать.
Еще из анекдотов: Я тут писала в контексте "Туманов Авалона", что муж Брэдли написал Geek Love. Короче, он написал Greek Love, позор на мои седины
Доехали Rachel Ashwell's Painted Stories: Vintage, Decorating, Thoughts, and Whimsy и Iconotypes: A compendium of butterflies and moths
Сейчас читаю Посмотри в глаза чудовищ и Тайная доктрина, но о них позже
Отдохнула два выходных, а в понедельник от меня просто все отъебались. Ура!
Прочитала Посмотри в глаза чудовищ.
Рекомендацию этой книги видела где-то когда-то, как такое вау и вообще, с теориями заговора, неумершим Гумилевым и прочими постмодернистскими штуковинами. По факту - по моим ощущениям - это просто хороший боевик. Ну, такая книга, с которой хорошо скоротать дневной переезд в Питер на верхней полке. Ты читаешь, отходишь к титану, возвращаешься, валяешься на полке, опять читаешь, что-то где-то происходит.
Боевика больше, чем конспирологии (лора вообще, на мой взгляд, не додали). Во главе, где я надеялась хоть что-то узнать про мангасов, ГГ напрямую отказывается узнавать это, и это бесит. Много именно такой мужской прозы, когда где-то подрались, выпили, пошутили про секс, пошли драться дальше. Я фиг знает, каким был Гумилев, но мне кажется, что он должен был быть более начитанным, что ли, а тут от него оставили универсального солдата с нравственным законом внутри. Очень много теорий заговора, но почти ничего не раскрывается как следует - даже основная линия, про мангасов. Хотя зачин, легенда, шикарная
но такого там не много. Больше про то, кто куда поехал и как дрался.
У меня подарочное издание, поэтому к нему еще прилагаются сто страниц комментариев и некие дополнительные материалы, на которые я у себя сил не нашла. Стихи Быкова пролистала, не читала - написаны не особо, не рифмоплет Быков (да и как писатель он мне тоже не особо зашел).
В целом нормальная крепкая проза для дачи\поезда\больницы, но я не знаю, как вокруг нее возникло столько положительных отзывов и переизданий.
Отдельно про оформление: книга покрыта софт-тач, который, хоть и вытирается, но издалека вместе с черным обрезом создает впечатление Vantablack, такой небольшой черной дыры. Первый раз такое вижу, прикольно выглядит.
Прочитала Splendor Solis
С покупки этой книги меня здорово в свое время разбомбило, потому что это единственное издание Splendor Solis в РФ, и оно, сука, бледными красками на офсетной бумаге!!!
О чем вообще они думали.
В норме оно как-то так должно выглядеть:
https://www.facsimilefinder.com/facsimi … -facsimile
по факту имеем унылое нечто (справа более адекватное издание Роскошного часослова)
До кучи издатель еще зачем-то поместил картинки на фон "типа пергамент", и оно в итоге все серое. Брр.
Ну и нормальных вариантов, конечно, уже не найти.
Сама по себе книга интересная (трактат), в этих алхимических описаниях есть что-то такое приятное и косвенно знакомое. Ну и в целом для собственного лора такое надо изучать. Понравилась идея о том, что главное - найти правильную Ртуть, и только тогда из нее можно будет добыть философский камень. Также важно отметить, что речь в книге идет только об алхимии, а не о психологии, таро и прочем (книга так и начинается с главы, а чем Splendor Solis не является).
вторая часть книги состоит из двух статей, про происхождение книги (кто, как и в каких обстоятельствах написал - и выясняется, что Splendor Solis - это компановка и выпускалась в нескольких вариантах в разные годы), и про то, как ее распространяли Парацельситы - так как речь в ней идет о философском камне.
Перевод достойный, верстка отвратительная, качество картинок такое себе. Но, пока нет лучшего варианта, пусть будет такая.
Еще я читаю Тайную доктрину, но это кирпич, сквозь который надо прорубаться. Пока только сто страниц одолела - мадам Блаватская настолько на своей волне, что я почти не понимаю, о чем идет речь, и какое-то понимание появляется только через несколько дней.
Прочитала Pretty/Dirty, второй альбом с творчеством Мэрилин Минтер.
Тут уже сборный каталог разных серий, посвященный в основном человеческим запчастям в разных ракурсах. Минтер начала творить в 80-е, когда нарисованный член вызывал бурю эмоций (в основном негодования), ну и эпидемия СПИДа и вот эта вот вся тусовка у меня опять въетнамские флэшбэки Оливии Лэнг. Блин, иногда складывается впечатление, что американское искусство в это время и началось, а до этого была просто дыра. Ладно, не об этом. Из выбивающегося - серия фоток мамаши Минтер, где она то красится, то курит на диване и вообще богемная женщина. При этом, по признанию самой Минтер, та жестко сидела на наркоте и нигде не работала, проматывала свое состояние.
https://www.marilynminter.net/photos-4/ … dge-towers
Вторая серия - мохнатки, которые можно было бы повесить на стену, как картины (это из предыдущей книги). Тут сами смотрите:
https://www.marilynminter.net/photos-4/plush
Еще из прикольного - то, что она рисует, нарисовано эмалью на металле, и мне почему-то приходит в голову автомобильная эмаль. интересно, как в реальности выглядят картины эмалью - оно одно сплошное и поблескивает?..
А больше всего эта работа понравилась:
Далее, меня взяло осеннее настроение плюс стресс, поэтому внезапно родилось желание срочно прочитать Донну Тартт. Подумала и решила, что раз уж читать, то на английском - на случай, если там кринж. Пока сидела в парке, прочитала 20 страниц от Secret History, вроде ничего. Отдельно доставила история издательства Пингвин про то, как основатель не мог купить ничего почитать в дорогу и решил организовать выпуск доступных книг.
Также пока бродила по Библио Глобусу, обнаружила, что там устроили перестановку - теперь там прямо сильно меньше книг стало в некоторых отделах - полки пустые. Еще на месте религии устроили зал секспросвета, а вместо эзотерики - историю и законодательство. Всю Блаватскую выставили к проходу на первые ряды. На первом этаже нашла загадочную книгу Этика микроагрессии, что-то то ли по философии, то ли про угнетение.
В отделе информатики встретилось классическое непойми что, отпечатанное ровно в том же стиле, что и "Кристалл роста" - на обычной бумаге для принтера, сброшюрованной под обложку. Стоило почти 4к кому-то доплачивают за распространение этого?..
▼Скрытый текст⬍
Это какой-то сюр, с учетом того, что пятую книгу можно купить только на забугорных амазонах. А как же родина?!
начала читать Пограничную личность, пока недалеко ушла. Я ее уже пыталась читать, но тогда все было как-то очень замылено. Сейчас текст воспринимается гораздо яснее, видимо, есть достаточный пласт знаний для чтения.
Дочитала Пограничную личность.
Книга про юнгианский подход, в котором я не разбираюсь почти совсем. Такие тезисы для себя отметила:
- используется понятие видения как особого умения пограничной личности видеть насквозь, но оставаться слепой в отношении себя. Все истории про "вижу людей насквозь" и умение считывать бессознательные мотивы людей у ПЛ преувеличено (что отличает от здоровых) и осложняет жизнь. Там, где здоровый окнет, пограничный увидит тайные сомнения и не будет спать всю ночь. Целью лечения является перенаправление этого видения на свой внутренний мир или общее снижение его градуса, как я поняла.
- есть глава, где сравниваются нарциссические и пограничные личности. Нарциссы в детстве сталкиваются с завышенными требованиями и скрытой ненавистью в отношении себя, и во взрослом возрасте они отличаются постоянным стремлением что-то делать. Также людей нарцы используют для удовлетворения своих постребностей и отказываются от старого, когда находят что-то более соблазнительное и интересное. ПЛ, в отличие от них, колбасятся туда-обратно - у них один человек сегодня самый лучший и идеальный, а завтра - самый отвратительный - и обе эти картины в отношении одного человека, который в голове пограничника как бы два человека, которые разные. Также есть разница в отношении к личному эксгибиционизму - нарцисс с ним сливается, а пограничник - отщепляется. Нарц всю дорогу показывает себя, а пограничник - что угодно, кроме себя (и тут может быть эта история "хочу, чтобы меня наконец увидели" и "я не то, что вы видите").
- ПЛ часто находятся в ситуации, когда они неверно воспринимают реальность, и от терапевта требуется, чтобы они некоим образом помогали продолжать контактировать с реальностью в периоды слепоты.
- одним из этапов в выздоровлении является отмирание идеи поиска всемогущего Бога (с тз обычной терапии это отказ от идеи Самого Большого Приза https://transurfer.livejournal.com/498489.html )
- есть некий процесс под названием coniunctio, который похож на создание поля и пребывание в нем, а также работа с переносом и контрпереносом. Тут, кстати, очень хорошо описывается, как должен работать мозг терапевта при работе с контрпереносом и чем на самом деле занимаются на терапии (а не когда терапевт дает советы). Также используется понятие бессознательной пары, которая существует в поле одновременно с терапевтом и пациентом, и роли согласно которой они отыгрывают
- довольно занятное замечание о том, что Яхве соответствует критериям пограничной личности по DSM
- Еще одно замечание о том, что у пограничников плохой канал связи с бессознательным, и они редко способны к творчеству - или делают что-то разумно-скучное, или фонтанируют бессознательным без фильтров, в итоге такое творчество не имеет ценности для других (если не считать людей с аналогичными симптомами). В качестве примера можно припасть к творчеству любого из пациентов данного форума.
купила Смех сумасшедших с рассказами Юмэно Кюсаку, который "Догра Магра" написал.
май гад, во что я ввязалась.
Читаю Тайную доктрину.
Еле прочитала 200 страниц. Помимо специфики написания, отдельный прикол - формат. книга здоровенная, чуть больше А4 и 950+ страниц текста. Если переводить в нормальные страницы, то это 1900 где-то В человеческом формате ее выпускают в двух книгах по 900 страниц каждая (и у меня еще нет третьей части, оказывается). В общем, итого можно сказать, что первая часть первого тома вышла на 400 страниц медленного чтения.
Язык, конечно, специфический. Мало того, что Блаватская склонна к лирическим отступлениям и самоповторам, так еще и все это в незнакомых терминах, и приходится делать дополнительную работу интерпретации параллельно с выстраиванием логики. по ощущениям - как будто что-то по химии читаю, вроде каждое слово понятно, но вместе - в кашу.
Первая часть начинается с того, что настоящая история уничтожена, а ее остатки зашифрованы, и все, что от них осталось - книга Дзиан, которая где-то там, в Акаше, и семь станц от нее. Станцы написаны шифровками, которые больше похожи на желание зашифровать, чем на реальные шифровки.
Изначально существовала вселенная в виде однородного нечто, которое имеет свойство начинать в себе вселенные. Состояние называется Пралайя, и оно наступает с периодичностью, приводя Вселенную к исходному виду. Далее происходит пробуждение Яйца, из которого образуется Вселенная. Возникает все, насколько я поняла, на уровне высшем, духовном, в мире Огня. Выделяются вечные силы, которые отвечают за строение мира. Состав примерной такой - есть те, кто вроде архитекторов, есть строители, и есть люди. Архитекторы отвечают за замысел, строители - за реализацию, люди - за эксплуатацию. Вводится понятие колес - я так поняла, это состояние мира на его текущем этапе развития. Каждый мир (Земля, Меркурий, Луна и т.д.) - это такое семиуровневое нечто, где три этажа мы спускаемся и обзаводимся материей, а еще три - развиваемся до элитных типа ангельских сущностей в ожидании дня "Будь с нами" (всех замешивают обратно в Пралайю). Соответственно, нам виден только один уровень Земли - ее самая материальная, средняя, форма, и это посередине цикла. Земля, с точки зрения ТД, является прямой наследницей Луны. Та на своем седьмом уровне, когда уже стала выходить из жизненного цикла, все, что там нареинкарнировала, перед смертью сбросила на Землю, чтобы та продолжила свое дело.
Процесс развития следующий: На первом круге появляются люди, которые развиваются на уровень выше. На второй попадают эти люди и новая часть людей,которые еще на первом. Т.е. есть те, кто впереди, и те, кто попозже. На третьем у нас опять первые, вторые и добавляются третьи. На четвертом (где мы с вами) те, кто первые - идут дальше на пятый, шестой и седьмой, а вот все остальные останавливаются и ждут, пока не начнется новая семиуровневка. Когда она начнется, они туда попадут со своего текущего уровня, и кто успеет до человека развиться к четвертому уровню, тот попадет в правительство, а все остальные опять крутиться.
К этому процессу, как я поняла, привела изначальная война, когда касте строителей сказали размножиться, то одна треть отказалась, аргументировав чем-то про низкородство или вроде того. За это им сказали, что будут страдать в четвертой расе и вот это вот все мы произошли от богов!. Ну и когда вся эта история докрутится, то случится день "Будь с нами" и опять начнется Пралайя и баиньки, продолжение во второй части.
В общем, пока что я решила поступить так: разбить ТД на две книги по три части и читать эти части как типа отдельные книги, потому что сил никаких нет считать этот талмуд за одну книгу. Т.е. я читаю не одну книгу, а шесть
Далее, закупилась на будущее еще книгами Yong & Furios. Хотела "Обломова", получила это
И вместо него мне положили дополнительного Селина и "Порою блажь великая". Теперь у меня три Селина, господи.
И у этих людей образовался дочерний проект, поэтому, если кому-то надо странного Юдковского на бумаге, то есть у них. Я не читала, но хазбандо понравилось, так что тоже думаю взять
https://www.ozon.ru/product/garri-potte … 1726587124
Ну и доехали Путешествие на Край ночи, Порою Блажь великая, Феерия для другого раза, Банда гиньолей, или Паяцы + Бойня
Анон сначала был в предотпуске, потом в отпуске, так что слегка выпал из контекста
Прочитала Этику микроагрессии еще до начала отпуска.
У меня с ней загадочная история, потому что я была уверена, что уже вычеркнула ее из списка, а оказывается нет.
Книга про микроагрессию. Я думала, это что-то по психологии, но это по повестке. Короче, микроагрессия - это когда проявляешь некое предубеждение против члена угнетаемого сообщества, и он считывает это как агрессию, основанную на его принадлежности к этому угнетенному классу. В качестве примера - какие-то цветные летели на кукурузнике, сели на второй ряд, а потом явились еще пара белых и сели на первый. Для балансировки самолета стюардесса попросила цветных пересесть на последний ряд, и те восприняли это как пересадку из-за того, что они цветные (что белых не стали просить), даже не смотря на то, что стюардесса об этом не думала (был аргумент "это как раньше пересаживали негров на задние ряды"). Автор переформулирует понятие микроагрессии, выводя ее из тотально-кроющего определения, в определение индивидуальное восприятие, т.е. что-то можно назвать микроагрессией только тогда, когда присутствует воспринимающий это как микроагрессию, субъект. Далее на полкниги идет объяснение, почему не надо быть мудаком и как правильно вести себя, где-то там я ее и бросила. Что обидно, потому что у книги что обложка, что суперобложка обе офигенные, и сама книга издана таким приятным форматом, что ее хочется держать в руках. Еще из необъяснимого - издание 2024 года не содержит в себе никакой цензуры или намеков на новый экстремизм, а описывается в книге он более чем постоянно. Ну то есть там вообще без купюр, с нормализацией и всем таким, без зацензуренных строк, без прилепленных заключений от юриста (видела и такое), и прочего. Я не совсем поняла, что за издательство такое Институт Гайдара и насколько оно способно без последствий для самого себя искажать вселенную. Книга даже без пленки продавалась Хотя я заметила тенденцию потихоньку выставлять отдельную запрещенку обратно, про англоязычные издания вообще молчу
Короче такое, книгу прикольно поставить на книжную полку или пофоткаться с ней, но само по себе чтение не особо.
Прочитала Русскую чайную традицию
В прошлом году была в Суздале, увидела ее, думала купить, но решила налутать на Озоне. Ага, щас. Купила в этом году опять в Суздале.
В первую очередь привлекли иллюстрации, ну и так почитать. Описывается история чаепития по-русски, много прикольных фактов, например староверы считали чай дьявольским изобретением на одном уровне с табаком и алкоголем. В целом такой кофетейбл бук на пару вечеров под чаек.
Книга, как я поняла, выпущена Домом Русского чаепития в Суздале и чайной Нитка в Москве. Зашла я на сайт этой Нитки, оверпрайс там, конечно, впечатляет, заварку продают по той же цене, что и чайник чая на месте. Больше всего впечатлили пакетики по 8г на одну заварку. Но подстаканники у них милые.
Secret History медленно читаю
На английском оно идет сильно медленнее, так как вчитываюсь в каждое слово. По сравнению с тем, как читала несколько лет назад, чувствую разницу, но от совершенства скорость и легкость далеки.
Сам сюжет интересный, хотя не про греческий, к сожалению, а тупо роман взросления (я на 160 странице, за это время про Греческий поговорили ровно два раза, все остальное - то кто-то что-то косвенно читал, то где-то лежали бумаги и кофе. Я хз, но мне было бы интересно почитать про то, как кто-нибудь из этих золотых детей рассказывает что-то про греческий). Из не особо приятного - Тартт использует прием "расскажи, а не покажи", как пример, о намеках на гомосексуальность героев нам рассказывают через поток сознания гг, а не поведением непосредственно героев. Там был какой-то рыжий ипохондрик, вот он несколько раз успел пострадать ипохондрией, покататься по клиникам и поахать над кровушкой - и тут автор обошлась без дополнительных комментариев. Когда дело дошло до гомосексуального вайба, тут она почему-то никак это не показывает, а говорит через мысли гг. Аналогично про характер троих из пяти. Банни показан лучше всех - он много действует, что-то делает, хоть что-то говорит и т.п. Генри, который с зонтом, на первых ста страницах не показывался как герой, а сливался с массой. Только после того как гг решил героически погибнуть на складе, Генри хоть как-то себя демонстрирует, наконец устраивая дефиле в банном халате по своей вылизанной квартире, и прячась в задних комнатах. Про близнецов не известно ничего, кроме того, что один из них женщина и любовный интерес, ну и ипохондрик, который типа гей, но мы про это ничего не знаем.
Главный герой, как и полагается студенту, стыдливый долбаеб (сюжетка с сараем меня не отпускает), но куда все это ведет, пока не понятно, но очень интересно.
перед отпуском прошлась по магазинам и купила Евгения Онегина и Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Лотмана - с этими двумя вышел отдельный прикол. Я Лотмана не нашла около Онегина, поэтому поймала консультанта и попросила ее помочь. Она отвела меня к другой полке, дала книгу, потом встала около полки и что-то под нос говорит, пока я стояла около полки и ждала, что она уйдет, чтобы посмотреть, что там еще есть. Я не расслышала, что она сказала, и попросила повторить. Она опять говорит что-то, я опять то ли не слышу, то ли не понимаю, опять прошу повторить. Она, наконец, говорит: "Вы будете это читать?", я отвечаю: "Эээээ да", и она наконец уходит. Я как-то не ожидала в книжном такого вопроса, и остаток вечера размышляла над тем, что в моем облике не позволяет отнести меня к читающему сообществу настолько, что надо уточнить судьбу Лотмана. Посовещалась, коллективно пришли к выводу, что вообще все, ясно-понятно. Теперь думаю, может, для посещения книжных как-то по-особенному одеваться надо?
Там же взяла Центр тяжести Поляринова - оценить, кто вообще он такой как автор книг, а не статей. Я точно знаю, что могу читать статьи Поляринова, не могу читать книги, которые читает Поляринов, теперь время читать книги, которые пишет Поляринов.
И еще две, Ящик для письменных принадлежностей и Пейзаж, нарисованный чаем - взяла оценить Павича, хочу прочитать в ближайшее время.
Русскую чайную традицию
О, анон, спасибо за рек! А почему на Озоне не вышло купить, нету?
О, анон, спасибо за рек! А почему на Озоне не вышло купить, нету?
Приятного чтения, надеюсь, понравится!
Не, я просто все время откладывала покупку с мыслью о том, что всегда успею купить. Ну вот купила год спустя. У меня, к сожалению, есть такое, что если я что-то не беру сразу, то могу вообще забыть, что это существует, и очнуться спустя несколько лет.
Отредактировано (2024-09-27 19:26:33)
Кстати, касательно Озона - не далее, как вчера, слышала разговор сотрудников ПВЗ о том, что то, что приходит со склада Озона, очень как из жопы. Я хз, стараюсь напрямую у Озона не покупать, но так в целом. дорогие издания я бы не стала там брать теперь, лучше напрямую в магазине. Почта России довольно прилично сейчас доставляет, или СДЭК и аналоги.
Ну вот купила год спустя. У меня, к сожалению, есть такое, что если я что-то не беру сразу, то могу вообще забыть, что это существует, и очнуться спустя несколько лет.
Жиза
о том, что то, что приходит со склада Озона, очень как из жопы.
Буду знать! Мне в принципе везет, вот только что купил Дом листьев, вроде норм дошел.
Буду знать! Мне в принципе везет, вот только что купил Дом листьев, вроде норм дошел.
в последний раз канцелярку нормально довезли, а вот когда были приключения с Селиным, то продавец завернул книги в крафт, и мне доставили этот самый крафт порванным - где-то этим кирпичам нелегко пришлось.
Но, конечно, ничто не сравнится с USPS, в доковидные годы мне посылки доезжали с дырами, куда можно было по три пальца засунуть)))
то продавец завернул книги в крафт, и мне доставили этот самый крафт порванным - где-то этим кирпичам нелегко пришлось.
Хорошо что завернули, а с самимикнигами?
Но, конечно, ничто не сравнится с USPS, в доковидные годы мне посылки доезжали с дырами, куда можно было по три пальца засунуть)))
уфффф
Хорошо что завернули, а с самимикнигами?
Нормально в целом, но было ощущение, что еще пара миллиметров, и сенпай бы перестарался.
Вообще часто вижу разгрузку в ПВЗ, и туда все приходит в коробах, т.е. если на складе не уебали товар со склада, то в коробе он примерно в одной позе лежать будет. У приемщиков в ПВЗ обычно сил не хватает насиловать каждый заказ отдельно, за что им спасибо.
А индивидуальные продавцы - кто как упакует. Не знаю, как их заказы доходят до сортировочного центра Озона, но вот там сама жесть и происходит, скорее всего. Обычно книги или заматывают в 100500 слоев пленки, или в коробки, но тут был тупо крафт, и это скорее лоховство продавца
Начала и бросила Тысячеликую героиню.
Если вы хотели что-то про литературу и всякое такое, сосите хуй, вот вам повестка.
Господи.
Господи.
просто, блядь, но как же меня заебало, когда берешь книгу по предмету, в предметном отделе, и там вместо предмета оказывается повестка.
АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
заебало.
Я увлекалась феминизмом в свои двадцать лет, когда из переводного был только "Миф о красоте", я застала срачи жжшных феминисток, исход Гексагоралии, срачи с Аксьон Позитивой и вот это вот все. Тогда я этот вопрос изучила, взяла, что нужно, оставила, что не нужно, и пошла дальше заниматься своими делами и ковырять психоанализ. Как выясняется, я была на каком-то раннем этапе, потому что сейчас феминизм, гелр павер и эмпауэрмент перелились через край и заполонили собой вообще все. То есть снизилось количество толковых книг по теме, потому что начали писать и переводить вообще все, лишь бы продать. Так как повестка - актуальная тема для запада, и перевод оттуда, то ее будут пихать везде. И теперь даже на полке с литературоведением, где, казалось бы, мы должны изучать потуги мертвых белых гетеросексуальных самцов человека, есть все шансы обнаружить очередной труд типа "феминизм 101". Нет отдельного отдела про феминизм, потому что он есть в каждом отделе среди книг по теме.
Единственное место, где я пока что чувствую себя в относительной уверенности касательно покупаемого - естественные науки и букнистика. But I just can't...
ладно, лирическое отступление закончено.
Книга реально была в отделе литературоведения в МДК Арбат, там же, где Лотман дожидается своих неформальных сучек, желающих им подтереться да не триггерит меня! Ну то есть там полкой выше стояла эта самая "Полка", пушкиноведение и все такое.
Книга точно не является трудом наподобие "Тысячеликого героя", и не похожа на "Бегущую с волками". В первом и втором случае развивали конкретную тему и не пытались в нее ничего вписать. В "Тысячеликой героине" книга о феминизме и эмпауэрменте притворяется и тем, и другим одновременно, но по факту оказывается собой.
Я не могу сказать, что как книга о женской силе, она плохая. Если вам лет 15, и вы только вступаете в суровый мир, сбежав из мормонской деревни, то она очень многое расскажет о том, что вообще в мире происходит и как мужчины несправедливы к женщинам были, есть и будут. Но если вы живете в реальном мире с интернетом и возможностью общения с другими женщинами, а также читали другие книги, кроме этой (напоминаю, книга выпущена на западе), или у вас есть высшее образование, то она не даст ничего, кроме приколюхи от прочитанных новых сказок. Когда Татар рассказывает сказки, то у нее хорошо получается, но когда она начинает анализ, то возникает загадочная аура с ощущением, что человек несколько отгорожен от реальности.
Например, про 10 служанок уже заметили на лайвлибе, суть в следующем: Когда Одиссей возвращается из путешествия, то он казнит служанок Пенелопы. Татар трактует это как неуважение к женскому полу и отношение к женщинам как к предмету и все в таком духе, на что хочется сказать: "ОЧНИСЬ БЛЯДЬ ЭТО ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ". Несколько туповато переносить современные нормы морали на времена, когда эти нормы еще не были изобретены. Или пример с Шахразадой. Татар пишет, что Шахразада пошла рассказывать сказки царю, чтобы восстановить справедливость и приостановить бесячку царя. При этом Татар также упоминает, что Шахразада была дочерью того придворного, который поставлял девушек ко двору. А потом царя никак не наказали, а Шахразада стала царицей. Вы чувствуете связь между этими двумя фактами? Такое легкое амбре скрытого смысла? А Татар так и оставила в книге то, что Шахразада рассказывала свои сказки исключительно от широты души и отваги.
В общем, если вы хотите узнать, как именно ограничивали женщин в последние пять тысяч лет, а именно: насиловали, заставляли хранить молчание, сказанное обесценивали, любопытство порицали, социальную активность запрещали, а бунтарок укрощали (по одному страданию на главу), то эта книга для вас. Надеюсь, мой экземпляр найдет своего читателя на буккроссинге.
Прочитала Ящик для письменных принадлежностей.
А вот это было прикольно. Павич чем-то напоминает Борхеса - то ли манерой изложения, то ли дополнительными слоями смысла, но я точно бы из рядом на полку поставила. Книга про то, как рассказчик покупает у официанта ящик капитана корабля. Далее идет сам роман, который описывает историю довольно странного романа женщины и теряющего половую принадлежность и личность мужчины, и мало того, что роман написан странным языком, так еще и раскрывается он наподобие квестов. Если вы когда-нибудь играли во что-то вроде Сублюструма или Фобоса 1954, где надо ходить по локации и собирать записки, предметы и из этого составить историю и выбраться с локации, то вот это оно, но в пределах одного ящика. Описывается каждая его полка и содержимое, есть даже чертеж ящика. Книга написана в наш век (во что не особо верится, потому что слог у Павича такой классический, 20-вековский), и там есть компы и интернет. Одна из глав выложена на сайте издателя, и если ее прочитать, то
У меня были догадки касательно того, чем все закончится, на этапе оглашения прецедента, но все равно это было совершенно очаровательно, приятно и уютно - когда писатель заботится о том, чтобы сделать свою книгу оригинальной.
Ну и отдельное вау - книга серии "Магистраль", но именно Павича выпустили с запринтованными обрезами, и она такая, похожа на ящик, про который читаешь.
Отдельный кек - из этой книги я узнала про существование
только у Павича они почему-то одноразовые, и это самая большая его загадка, я только обычные в интернете нашла.
ну и актуальная цитата
... - У вас в военном билете, хоть вас и мобилизовали, написано, что вы доброволец, а в моем нет. Когда ребята с той стороны таких, как вы, ловят, они расстреливают их на месте. Поэтому вам наши так и написали, чтобы вам не захотелось дезертировать
- Дезертируешь ты, раз тебя мобилизовали, а я - доброволец...
И дальше чистый "Пер Гюнт", кто читал, то поймет
Теперь хочу себе все остальные книги Павича, а "Хазарский словарь" уже почти не найти
Подзалип малясь в отпуске и после него.
Дела мои меня скорее позорят, чем славят, но что есть, то есть.
Устроила себе день отрыва и побывала в книжном, на этот рам меня даже никто из консультантов не опустил, я молодец.
нашла книжку про шибари в отделе популярной медицины, показала всем, кого знаю.
Купила Внутреннюю сторону ветра Павича и Атлас, составленный небом Петровича. Павича я искала прицельно, но добрые люди его выложили на центральную выкладку, поэтому пришлось сделать лишних пятнадцать кругов по залу. Тым же была и третья книга про гороскопы, но ее уже кто-то читал (и ладно бы кто-то читал, но читал так, что принт на обрезе смазался, а я, как сторонница книжной телегонии, люблю быть первой, когда дело доходит до свежака. Вообще, кстати, если вы любите потаскать книги в сумке, то с цветными обрезами не рекомендую. Малейший дождь\кофе\сопли и слезы, и принт на обрезе течет). Петровича я пришла посмотреть, но увидела обложку и внутреннее содержание с приветом, и в итоге взяла. Наконец-то запечатанные обрезы не на янг-эдалте!
Ну и все три стопочкой
Там же купила Воспоминания Нэкоматы, кошки-оборотня, ее уже прочитала.
На озоне заказала Демона Максвелла Холла, это это очередной кошмар верстальщика типа "Дома листьев", но вроде как просто фантастика.
Про Воспоминания Нэкоматы:
взяла ее чисто из-за стиля рисовки. Выглядит примерно так:
Но сам комикс показывает, что художник - классический самоучка, который умеет только некоторые ракурсы
и чсх, сразу видно, у кого срисовано - у Клэр Вендлинг
https://characterdesignreferences.com/a … e-wendling
Что, впрочем, объяснимо, потому что автор итальянка.
На ее сайте написано
https://www.margabiazzi.it/about-me/
Le scuole sono state piuttosto sfortunate, quindi preferisce definirsi auto didatta, avendo imparato sul campo e con i consigli di professionisti del settore.
то бишь "Со школами ему не повезло, поэтому он предпочитает называть себя самоучкой, получившим образование на рабочем месте и по совету профессионалов в этой отрасли."
Успехов в учебе, что тут скажешь.
Не могу сказать, что разочарована и разбита, но лучше б я Манару взяла. во избежание высоких требований старайтесь не расти на французской школе БД, дорогие читатели. Качество поставляемого материала в целом растет, но точечно падает
Прочитала Иллюстрированную историю орнитологии.
Прикольный нонфик, все понравилось. Издан элитно, на матовой мелованной бумаге, с цветными иллюстрациями. В доступной форме рассказывает о том, как исследовались основные жизненные пространства птиц: размножение, миграция, территориальный инстинкт, вокализация и внешний вид, интеллект, пол, причем историчность берется от первого упоминания факта, то бишь от Аристотеля, который был на все руки мастер и птицами в том числе занимался.
Из главы про миграцию доставил факт, что раньше было принято считать, что белощекие казарки самозарождаются на деревьях или возникают из бревен, плавающих в море, что давало духовенству возможность питаться этими самыми казарками во время поста. Еще один - что ласточки на зиму ложатся в спячку под воду, в море, и иногда рыбаки вылавливали целые брикеты ласточек, которых потом можно было разморозить. Дословный перевод латинского названия тупика - "морской монах", возник из шутки одного орнитолога и так и закрепился.
Заодно книга помогла разгадать причину повышенной сексуальной активности моего почившего попугая. Раньше он был достаточно пугливым и не особо общительным, но в последние года три стал очень похотливым, и только смерть остановила его домогательства. Собственно, в последние три года я съехалась с хазбандо, в связи с чем попугай был выставлен из спальни во вторую комнату, где комп хазбандо. Хазбандо светит компом, лампой и ютубом до часу ночи, и попугай, по ходу, воспринимал все это как одно бесконечное лето, и вхолостую гонял свои репродуктивные органы, пытаясь спариться со мной, хазбандо, котом и иногда стеной. Помянем.
Прочитала Внутреннюю сторону ветра.
Еще один роман Павича, который, по идее, можно читать с любой стороны. Я начала с розовой, с половины про Геро. После прочтения обеих частей мне видится, что часть Леандра все-таки более насыщена и самостоятельна, по сравнению с частью Геро. Леандр всю дорогу решает свои духовные дела и спасается от участи быть зарубленным, и упоминаний о Геро практически нет, а пересечение с ее частью я увидела только в сюжете об отрубленной голове, во взрыве и немного во времени. В то же время часть Геро начинается как самостоятельная с сюжета о времени, а в середине появляется много Леандра и инцеста второго типа, и часть Геро запутана на Леандре гораздо больше, чем часть Леандра - на Геро (ее там практически нет). Поэтому после первого прочтения я бы рекомендовала читать сначала часть Леандра, а потом - Геро, но все это, конечно, на личное усмотрение читающего. Надо будет перечитать попозже, сама книжка тонкая, я за два вечера закончила.
Вообще мне нравится у Павича какое-то легкое чувство дезориентации на протяжении всего чтения, ты как будто не очень прочно стоишь на земле. Аналогичное ощущение от Келли Линк и Борхеса.