Вы не вошли.
Анон пересчитал все, что куплено непосильным трудом, и обнаружил, что у него 70+ непрочитанных наименований. Основная причина непрочитанности - анон перестал ездить на общественном транспорте по часу в одну сторону, а покупать меньше не стал.
Итого я борюсь с книжной зависимостью и пытаюсь прочитать\избавиться все, что было накуплено за последние четыре года.
Список из первого шкафа, за который я взялся и пересчитал (второй не трогал, нет никаких моральных сил):
2024
Фикшн:
нон-фикшн:
Отредактировано (2024-11-27 16:55:31)
На настоящий момент анон дочитывает "Сады серебряного века" отдельными титаническими рывками.
Как это периодически случается, книга оказалась не тем, чем хотелось бы. Анон рассчитывал на фотоальбом с небольшими иллюстративными подписями, вместо этого был получен хорошо изданный сборник текстов в духе ГДЗ по литературе, в котором на странице описывается десять различных домов с виноградными лозами, переплетающимися под сводом крыши в особенно искусном стиле, вместо этих самых домов фоточек. Отдельной силы духа заслужил раздел со стихами поэтов-символистов, где идет многостраничное цитирование, а потом разбор цитирования. Теперь я точно могу сказать, что символистов ненавижу и рада, что этот кошмар закончился (лет через дцать то же самое должны написать мои внуки про книги издательства Ad Marginem).
До конца книги осталась сотня страниц, но так как я уже в разделе с архитектурой, то планирую разделаться с ней за пару недель (я перестал переоценивать свои силы как раз в районе символистов). Также к концу книги надо будет решить ее судьбу, потому что, не смотря на прекрасное издание и большие надежды, второй раз у меня на нее рука не поднимется.
Анон, а почему у тебя "Бесы" в нон-фикшне?)
Анон, а почему у тебя "Бесы" в нон-фикшне?)
После 30 читать его всерьез невозможно стало. Но для порядка переложил, спасибо)
Сегодня Сады серебряного века порадовали сначала статьей про Новый Кучук-Кой, который строился под нужды художников на меценатские деньги. У интеллигенции тех времен была привычка периодически ездить в Крым на этюды, даже у Чехова, оказывается, там дача была. Из интересного - художник Сомов, из той группы Голубой розы (для которой все это строилось) каким-то образом в 1918 году выпустил "Книгу Маркизы" со своими иллюстрациями, по тем временам совершенная порнография и прорыв в эротическом искусстве
Вторая часть прочитанного - про генплан Москвы, мой special interest в последний год. Совпало так, что я перебралась на север ДС и прочитала Культуру Два, а до этого некторое время в юности проводила на ВДНХ и в Ботаническом. Все это сколлапсировало прошлым летом, и теперь у меня непроизвольное слюнотечение на сталинский ампир и высотки. В рамках книги рассказ идет про идею города-сада, которая (очевидно) приехала из-за границы, где тоже все на эту тему увлекались. Затем, согласно этой идее, и было выполнено многократное проектирование генплана Москвы, который так и не реализовали (подробно можно почитать тут http://moscowwalks.ru/2014/07/29/genplan-1935/). Оттуда же, похоже, и пошла общая мода строить в высоту, чтобы не расширять город. Предполагалось отгородить ДС двумя кольцами парков, первое - по радиусу Парка Горького и всего смежного (наверное, тянет на маршрут Зеленого кольца), второе примерно через 15 км от первого, а за ними промышленность и обслуживание города. Забавно все это читать, зная про застройку Некрасовки и местные ландшафты.
Итого от книги осталось 60 страниц
Сады серебряного века все. В оставшейся части книги были статьи-самоповторяйки про то, как наши предки осваивали фотоаппарат и грустили среди руин (приятно было обнаружить, что дворянские усадьбы уже тогда больше всего нравились людям в своем разрушенном, запущенном виде. Думаю, современное оформление их бы зацепило, но оно не сравнима с тем, как сад выглядит до ремонта)
Итого книга, на первый взгляд впечатляющая и внушительная, по факту может усыпить и отвадить. Есть темы, которые читаются относительно легко, но язык литературного исследования не вызывает желания продолжать читать или перечитывать. Жаль, что в научной среде так водится, им самим-то нравится, как они пишут?
Отнести на буккроссинг рука не поднимается этот кирпич, поставила на полку отстаиваться до лучших времен.
Заодно решила судьбу еще одной книги, Кэмерон "Право писать". Это которая "путь художника" и все, что с ним связано. Путь художника книга чересчур облегченная, мне морально читать сложно было из-за описательного языка и порхания вокруг одной темы. Но в какой-то момент в порыве отчаяния взяла "Право писать" (тогда мне не писалось), чтобы вдохновиться, и убрала на полку, а потом записалось, и забыла. Ложка хороша к обеду, Кэмерон со своими метафорами о сексе отправляется на буукроссинг.
Начала Ибсена "Пер Гюнт", и вот сразу колоссальное отличие классики от того, что читала до этого. Во-первых, читать легко и приятно, не надо продираться через Стиль. Во-вторых, интересно и хочется продолжать читать. Сегодня, когда увидела книгу, то отвлеклась от уборки на полсотни страниц, в итоге треть книги прочитана за сутки. Сутки, Карл! Сады серебряного века читала год. Generation Wealth читала три месяца, а она такой же толщины и на английском. Короче, Ибсен мне нужен к 9 числу, ибо театр, но надеюсь на завершение пораньше.
Из безнравственного: было совершено грехопадение в магазине комиксов и на Озоне, но я такое не считаю, потому что это либо не читается вообще, либо 123 тома за вечер. Также едет какой-то красивый янг-эдалт про эльфийских принцев, взятый в основном из-за иллюстраций
как доедет, буду решать, очередь или сразу, ибо не фанат янг эдалта, слишком сильно разбиваю лицо в процессе чтения. На фоне заказанного вспомнила молодость, когда завезли Мэгги Стивотер, и ее никто не брал, а я не поняла, что это вообще было, полезла посмотреть, а что вообще сейчас дают, и утонула в мире красивых обложек и унылого содержания. Еще нашла совершенно магическую хрень под названием книжный бокс (только не надо наши смотреть, смотрите зарубежные). Там, в этих боксах, зашкаливающее количество барахла, за которое я в свои 20 лет отдала бы половину органов и мозг в придачу, но увы, на тот момент я читала.... ээ... Ливбук, кажется. В общем, книжные боксы
И Пер Гюнт дочитан. Давно я не читала чего-то настолько попадающего в самое сокровенное. Сюжет вертится вокруг того, что Пер Гюнт, который в молодости много буянил (побил кузнеца, украл невесту, нес всякий бред - в 19 веке это все было стремно и наказуемо) - проживает еще 40 лет вдали от родины в аналогичном ключе (работорговля, контрабанда), и,. собственно, пытается дойти до своего конца 3-5 действие. Главным вопросом всей книги является "что такое быть собой", так как Пер Гюнт отчаянно старается быть именно что собой (мне несколько не хватило описательных средств, чтобы это понять, но комментаторы и сам Пер Гюнт на этом настаивают). Со стороны, по ходу пьесы, выглядит так, будто Пер - находчивый малый, кто-то вроде нашего Иванушки-Дурачка, и вообще классический герой сказок, который нужен только для того, чтобы попасть в ситуацию и на нее среагировать. Ибсен доводит это его качество до внутренней пустоты, и превращает героя фольклора в человека с неустойчивой акцентуацией характера
В современных классификациях такое тянет на тихое ПРЛ с контрзависимостью, особенно эпизод в психиатрической больнице, где Пера Гюнта обступают местные жители с целью получения совета, и Пер, за счет внутренней пустоты и легкой подстройки под другого дает им довольно дельные советы, который они сразу же принимают и приводят в исполнение.
Этот же вопрос, про бытие собой, ему задают в тролльском дворце в самом начале пьесы. Завязка такова, что Пер Гюнт после похищения невесты и, судя по всему, переспав с ней, отпускает ее, ибо нафиг не сдалась, и идет по своим делам. Встречает дочку царя троллей, они общаются и понимают, что должны немедленно жениться. Дочка сажает Пера Гюнта на порося, они едут во дворец, где Пера представляют троллям, и он проходит испытание на соответствие - ему предлагают надеть хвост, одежду троллей, питаться только тем, что едыт тролли, никогда не покидать пределов тролльего обитания, послушать, как тролльи женщины играют и поют, и между тем загадывают загадку, чем отличается порядок жизни человека от порядка жизни тролля. Так вот суть жизни человека в том, чтобы быть самим собой, обрести себя и свое предназначение согласно воле творца, а тролля - жить и быть довольным тем, какой он уже есть.
Акцент делается на том, что человек изначально должен найти внутри себя себя, то, каким его создал Творец (кто творец, не уточняется, и по общему христианству можно прийти к выводу, что это Бог в понимании христианства, но ближе к концу пьесы появляется интересный персонаж Пуговичник, который называет Творца хозяином, и если вы немного наточены в эзотерике и русском языке, то можете вспомнить, что христианский Бог хозяином не называется в большинстве традиций. Быстрый гуглеж по словам "бог" и "хозяин" дает первой ссылкой Баала, который был демонизирован какой-то из христианских сект. В общем, все не однозначно с точки зрения создания и того, а кому вообще принадлежат души согласно этой книге.
Итого выясняется, что по результатам всех своих приключений Пер Гюнт настолько пуст и уныл, что даже не нагрешил достаточно, чтобы попасть в ад и повариться в котле, поэтому его душа отправляется на переплавку, чтобы из нее вышло что-то более путное. Пер сначала пытается доказать, что он не пуст, и Пуговичник дает ему времени до следующего перекрестка, Пер встречает царя троллей, который пошел по миру, и тот рассказывает Перу, что всю свою жизнь Пер жил как тролль - не ходил на тренинги личностного роста и был инфоцыганом был доволен сам собою, а не пытался стать собою, как человек. Пер Гюнт опять встречается с Пуговичником, посылает его до следующего перекрестка, и идет исповедоваться в грехах, чтобы какой-нибудь пастор подтвердил, что он грешник и достоен котла, как все приличные люди с внутренним содержимым, а не переплавки. Вместо пастора он встречает Дьявола в костюме пастора. Несколько страниц Пер премило уговаривает Дьявола взять его в адъ, Дьявол отбрыкивается и читает лекцию на тему того, чем отличается грешник от пустышки
Короче, если вы унылы, то эстетическая медицина бессильна.
На третьем перекрестке Пер Гюнт опять сбегает, на этот раз к Сольвейг, которая сорок лет его типа ждала, а на самом деле занималась христианскими практиками и усмиряла плоть. Она ему возвещает, что настоящий Пер Гюнт все это время хранился:
СОЛЬВЕЙГ. В надежде, вере и в любви моей!
Пер Гюнт теряет последний разум, ложится к ней на колени, засыпает, Пуговичник уходит до следующего перекрестка. Конец весьма неоднозначный, потому что становится не по себе от того, что, стоит Перу отойти от Сольвейг хоть на метр, и его переплавят. Кем и для какой цели был послан Пуговичник, хороший вопрос для размышления - переплавщик душ на корм Баалу, или фейк от Дьявола, и Пер уже в аду, или Бог его таким образом выпинал-таки к самой тру христианке ради духовного роста - destination I don't know, но было интересно, спасибо, Ибсен
Книгу Маркизы" со своими иллюстрациями, по тем временам совершенная порнография и прорыв в эротическом искусстве
Советую посмотреть или почитать Бердсли...
Взял в чтение три книги сразу, худлит, нон-фикшн и на английском
Худлит:
Ковен озера Шомплейн, трилогия
Только не знаю, если под одной обложкой три книги, то это три книги или одна. Короче, всю трилогию за раз. Меня потянуло на красивый янг эдалт, а тут как раз подарочное издание с иллюстрациями. Пока что вроде как нормально, даже странно видеть такого качества текст от автора 25 лет (либо там очень хороший редактор, либо девушка начитанная). Но ни сюжет, ни манера письма и сам текст отторжения не вызывают, даже интересно. Героиня не Мэри Сью (вроде пока), есть современные веяния - уже есть аутист, который оказался не аутистом (но за это ему вручили шелковые трусы, у нас же янг эдалт), однополые отношения где-то на заднем плане (мать героини и ее подруга), брат-инцестуозник, которому мать своими амбициями сломала башку, короче, все сложно.
Ну и книги заставляют страдать:
" - Ты ничуть не изменился. Хотя нет... Постарел, - вырвалось у меня язвительно. - Выглядишь на тридцатник"
-_________-
Ну ок, ладно, героине 20, автору 25. Посмотрим, что будет, когда автору будет 30 или 40)
Нон-фикшн:
Темные ночи души
Книга о том, как пережить темный период в жизни, написана психоаналитиком. Пока не могу составить мнение, нов целом нравится.
На английском
The Obsessed, про японских отаку. Пока не открывала
Отредактировано (2023-04-04 10:10:06)
Анон в один день прочитал Как король Эльфхейма научился ненавидеть истории
Это очень короткий сборник историй, дополнение к основной серии, как я поняла, с иллюстрациями. Купилась на иллюстрации, но по факту они оказались, м, не особо. Текст тоже не зацепил в достаточной степени, чтобы читать основную трилогию, у автора он какой-то уж очень МТА-стиль, а не женщины под сороковник. Но я не аудитория, так что просто самоустраняюсь от Холли Блэк, книга отправляется на буккроссинг радовать тинейджеров.
Ковен озера шамплейн дочитан. Ну, первый том. Я решила разделить трехтомник на три книги (там как раз по 350 страниц)
Напоминает то, как я читала цикл про Вольху (опять приветы из юности). Там тоже была какая-то фентезятина про ведьму и вампира, но, к чести Гор, у нее стиль МТА не такой пронзительный, как у Громыко. У Громыко, конечно, да, второй раз я за это не возьмусь как люди вообще читают что ее, что Фрая
Из прикольного - Гор отдала дань инклюзивности, но не стала развивать эту тему. У нее там есть аутист, который оказался не аутистом, а охотником на ведьм, и паркинсонщик, который на самом деле под властью дюббука. Еще узнала про такую мистическую скотину, как шеду - у главгероини как раз она, а не грим. Этот самый грим представляет собой трех котов, связанных хвостами, зовут Эго, Спор и Блуд. Шеду - дух-хранитель человека, выражающий его индивидуальность, ну вы поняли намек на характер героини. Как ни странно, она не особо-то и лапчатая, умеет готовить и убираться, перестала воровать, занимается образованием и вообще мыслительный процесс в голове имеется. Когда читаешь, то веришь в двадцатилетку, а не как это бывает, сорокалетние мозги в двадцатилетнем теле. Ну, думаю, возраст автора играет роль. Вообще хорошая тенденция - описывать опыт в близком возрасте для своих ровесников, это выходит более натуралистично и адекватно. Болотная магия начинается, когда, например, 20-летний пытается описать 30-40 лет, или опять же, 40-летка чешет свои гештальты и описывает 20-летних (я про критические случаи, когда персонаж иного возраста описывается, исходя из личного опыта автора, переложенного в тот вид, в каком он бы хотел его видеть, если бы там был сам. Все мы не прожили наши непрожитые жизни, но надо и совесть иметь.
Если кому-то важно, то потрахались они в районе 200-х страниц, и теперь Блуд всегда ходит сытый. Эго и Спор пока голодают)
Интересний дневник, желаю чтоб читалось и писалось о прочитанном.
Интересний дневник, желаю чтоб читалось и писалось о прочитанном.
Спасибо за отзыв, анон, стараюсь как могу!
Как выяснилось, мысль о том, что кто-то может видеть ликвидацию списка, сама по себе стимулирует читать
Как выяснилось, мысль о том, что кто-то может видеть ликвидацию списка, сама по себе стимулирует читать
Здорово!
Выходные выпали из читательного графика по причине хорошей погоды и хорошего настроения, возвращаюсь в строй.
С The Obsessed пока не складывается, вместо нее читаю только что приехавший Небесный Атлас Доппельмайера (Phaenomena). Пока продвинулась не особо далеко, прочитала предисловие. В 18 веке основным занятием было изучение вселенной, а еще хорошо было быть сыном богатого человека)) Умер Допельмайер, как полагается, в результате последствия экспериментов с электричеством. В тот период, оказывается, еще толком не устоялась гелиоцентрическая система, там выпускалось несколько атласов параллельно, со всеми вариантами схем, от Аристотеля и до Коперника. Доппельмайер все это красиво сброшюровал и издал, и этот атлас был самым популярным в тот период, с самыми точными картами, в том числе и земными - Европы. Еще его позвали в Питер быть ректором какого-то универа, но он отказался, сославшись на мерзотный климат и правильно сделал
Темные ночи души прочитала на треть. Это, скорее, попадает в раздел душеспасительного чтива, представляет собой размышление о том, что, когда наступает та самая ночь души, надо не стараться из нее выбраться, а побыть внутри, стараясь открыть часть себя. Ночь души, по Муру, это темнейшее, сложнейшее испытание человека, через которое он проходит самостоятельно, и никто не может быть ему опорой. Попытки выбраться как можно скорее ведут к депрессии, а вот погружение в глубины ситуации и обнаружение себя, когда ты один на один с собой, и ты никого не трогаешь, и тебя никто не трогает, и вокруг тьма - это то, что позволяет обнаружить отрицаемые части себя, то, что не видно на свету. Когда ты опускаешься на самое дно и остаешься в тишине, то рано или поздно там что-то обнаруживает себя, и это страшно интересно. У меня был такой опыт однажды, и сейчас я нахожусь на пути на второй круг. Это довольно странное ощущение - пустоты и тьмы. Оно приходит в любой момент, когда ты готов бездействовать, и, действительно, ничего общего с депрессией не имеет. Уж не знаю, как далеко я зайду в этот раз, но, однажды там побывав, начинаешь возвращаться.
Продолжаю читать Темные ночи души, книга закончена на 2\3.
Во второй части автор рассказывает, какие из состояний (тревожных) позволяют войти в ночь души. Невротических вариантов четыре: любовь, брак, секс, творчество. Трэшатину обещают в третьей части. Вторую часть читать было больно чуть ли не физически, потому что мне не отсыпали ни бурной взаимной любви, ни головокружительного секса, за которым едешь в другой город, ни мужа, к которому надо притираться. Брак мой поздний и стерильный, как и ожидалось по результатам трех лет терапии моей головушки. Муж любит и дарит цветы и все остальное, а вот нехватку эдакого Хитклифа в своей жизни в процессе чтения я ощутила очень сильно. Начало моей жизни прошло под знаком гробовой доски - я сама закапывала себя в безвестность и избегание отсутствием какой-либо личности и паразитическим образом жизни, так что к 20 годам все это сколлапсировало в роскомнадзорные стремления и полную отключку от жизни, чувств и эмоций. Думаю, если бы все не стало совершенно плохо, и я не потащила себя к мозгоправам, я так бы и лечила фантомные недуги и загибалась в одиночестве в компании маменьки. Короче, отклик я нашла только в главе про творчество, где Мур высказал мысль, которая давно у меня на языке вертится: многие люди используют творчество для того, чтобы быть замеченными и любимыми, а сам процесс творчества их мало интересует. В этом и кроется причина артблоков, это знание спасет вашу жизнь.
Не могу сказать, что книга сама по себе сильно открывает глаза, но Мур пишет каким-то таким образом, что у меня внутри все очень болит при чтении. Здесь явно сыграл роль тот факт, что Мур был священником, его отдали в закрытую школу в среднешкольном возрасте, а в реальность он вернулся в 24 и охренел от увиденного. Сама манера письма щадящая, но не сюсюкающая, и это выделает его на фоне современных авторов и аналитиков 20-го века, когда все писалось высокопарно и нечитабельно. Я была бы не против поговорить с ним лично, настолько мне все это понравилось. Но книга еще и срезонировала с моим внутренним процессом и вывела на инсайт, в итоге я сегодня славно порыдала вместо работы. Не могу сказать, зайдет ли она кому-то еще, но для меня она оказалась очень вовремя.
Phaenomena пока отдыхает - если Темные ночи души можн брать с собой, то тут библиофильское издание, на которое лучше не дышать лишний раз, и читаю я его перед сном по чайной ложке, если есть настроение. Но саму книгу я очень хочу прочитать, т.к. мне для своего произведения нужно описать атлас местного нуминозного устройства бытия, и только Небесный атлас меня устроил в качестве исходника еще были карты полой земли и Герды, но в текущих условиях лучше не надо
Начала вторую часть про Одри Дефо, Ковен заблудших ведьм. Прекрасное чтиво, чтобы скоротать время в перерыве или в поездке. Второй том как-то поприятнее начался, там появились интересные персонажи второго плана и показали главную антагонистку, а также подбросили кринжатинки: если в первой части Одри хотел выебать ее брат-близнец, то во второй отец Одри оказывается отцом антагонистки Ферн, и для своих темных заклятий он отрезал от Ферн по кусочку раз в год, а все остальное время держал в башне своего ковена. Как далеко в дебри своего бессознательного смогла зайти Анастасия Гор, узнаем через пару недель.
В субботу закончила Темные ночи души. оставшаяся часть была про гнев, нарушенное тестирование реальности (мур назвал его временным безумием), болезни и старость. Из забавного - у Мура есть идея о том, что лечению следует происходить не в больницах, а в термах или местах, похожих на храмы, чтобы иметь возможность отлежаться и попасть в переходное состояние. Мура возмущает то, что современное лечение проходит в больницах, где все подчинено персоналу и графику. Похоже, он как-то упустил момент с гигиеной и стерильностью и вообще тем, почему больница устроена именно так, как она устроена - с большими белыми коридорами, общими палатами, уборкой и т.п. (я не про экстремальные случаи постсоветского пространства с их мохнатыми перекати-поле из волос пацентов).
В целом, общий посыл книги можно сформулировать в одной фразе - если вам плохо и непонятно, не обязательно срочно бежать что-то делать и вытягивать себя на белый свет, иногда для роста души полезно помариноваться в собственном соку, чтобы разобраться в себе, а потом может оказаться, что и делать-то ничего не надо. Ну и слава богу, как говорится. Не думаю, что буду перечитывать книгу, хотя обложка красивая
Вторую книгу вытащила из карманной вселенной шкафа (у всех есть такое место, где хранятся книги, о которых вы не помните, но они у вас есть). Это В защиту мейнстрима, которую я купила на память о посещении ГЭС-2. От самого ГЭС-2 впечатления остались смешанные - слишком много инстаграмщиц и не понятно его назначение в целом - но книжный магазин у них забавный, в стиле Гаража: импорт, местные издания в мягких обложках, куча странных людей
Сама книга - сборник мини-исследований про то, как обстояло житье-бытье в 90-е. пока ехала в поезде, закончила на треть (раздел Имидж), поностальгировала под описание евроремонтов, вещевых рынков и рекомендованного каждой женщине стриптиза. Из полезного - узнала про существование журнала Raygun, откуда и пошла бешеная верстка и игра шрифтами, в том числе и в книге, которую держишь в руках. Думаю дочитать ее в ближайшее время и взяться за что-то еще.
Пока в ближайших планах либо Сильмариллион, либо Город сумрак, который обнаружил себя аж в двух экземплярах - один дома, другой на даче (и я совершенно не помню, как он там оказался, и чтобы я его покупала когда-либо). Лолиту Пий я давно хочу почитать. Давным-давно, в далеких нулевых, когда на центральных улицах ДС висела реклама, а молодой анон ходил в колледж, был такой журнал - Сноб. Не тот Сноб, который сейчас пропагандирует сохранение окружающей среды и возвышенно-чувственный образ жизни человека с Патриарших, а старый Сноб, который был в то время литературным журналом для heavy духовно-богатых. Когда ты сидишь такой в том времени, элитный и причесанный, и тебе наплевать на людишек за пределами Садового, и нет никакой инклюзивности и общественных пространств, а на ВДНХ до сих пор продают саженцы. Ну или как я, сидишь в дачном туалете, а на самом деле головой ты там, в местах для элитных и причесанных. Короче, в том Снобе публиковали всякие произведения для досуга, на случай если читатель умеет читать. Там можно было почитать Зайца ПЦ, журнальные варианты только что выпущенных книг, посмотреть фотки выставок, на которые можно не ходить, но знать обязательно, еще туда могли вложить закладочку с тем же зайцем ПЦ или нахреначить фотосессию с голыми девками. Нормальный журнал для сытых годов.
И там я прочитала журнальный вариант "Бабл-гам" от Лолиты Пий, который меня унес куда-то в сумрачные дали. Книга написала в стиле всей той литературы, которую тогда читали читательницы Космополитана - про потреблядство, истерики и бешеные романы (Шопоголик, например), но конкретно тут Пий что-то такое сделала с сюжетом, что роман меня поразил. Потом, спустя несколько лет, тема обманной вселенной стала возникать на моем пути гораздо чаще и активнее, и в последнее время развернулась ну вообще во всем. Короче, люблю я Лолиту Пий, и у нее еще две книги переводились - Город Сумрак и Хелл. Мое прошлое говорит, что читать надо их летом, пока есть эта атмосфера тепла и дачного плена, поэтому надо постараться не порваться в процессе. Хотя Бабл-гам я прочитала за два, что ли, дня.
Довольно напряженная неделя выдалась, на работе завал и опять шестидневка началась, особо не читалось.
Продолжаю Phaenomena. Пока прочитала про описание первых двух листов атласа, про организацию систем в небесные сферы, и про небесные оси. Небесные сферы особенно очаровали своей историей про то, что в какой-то момент их понадобилось 27, чтобы описать движение небесных тел, далее добавили еще 7, потому что у космоса свои планы на движение, и в итоге доходило до 50+ небесных сфер. Очень напомнило ситуацию с теорией струн и ее 11 измерениями и 100500 сортами кварков и другой дребедени))) Осями небосвода я никогда особо не интересовалась, но для себя вынесла, что ось эклиптики - это видимое движение Солнца. Но картинка с осями там, конечно, для образованных, половины букв я не разглядела
Ковен озера Шамплейн 2 часть тоже в процессе потихоньку, там уже успели принести в жертву мужика и поесть кровавых яблок, найти и спасти вероятную супер-мега-ведьму, которую растили мормоны, ну и вообще приключений и интересных персонажей на квадратный сантиметр прибавилось. Эвридей и течение жизни у Гор получается так себе, зато главы по кровищу и ушатывание потусторонних существ читаются на ура.
Вчера на общем депрессивном фоне человека, работающего в субботу, фоном решил почитать The Obsessed: Otaku, Tribes and Subcultures of Japan, надо было раньше брать, как говорится.
На Садах серебряного века я жаловалась, что книга недостаточно фотоальбом, так вот тут фотоальбом с мейдами, и за сутки прочитана половина в ненапряжном режиме. Плюс английский в разы проще, чем в Небесном атласе, и можно просто читать, не травмируясь узким словарным запасом. Сама книга, конечно, про разные субкультуры в Японии, но во имя заманухи начали с лолит и косплееров, а автомобилистов, татуировщиков и диджеев отнесли на вторую половину.
Из прикольного - я не знала, что есть отдельные фесты про косплей военной формы, как-то не думала, что у них это в таком масштабе развито. Еще по одному богу известной причине косплеерам в костюмах по улицам передвигаться нельзя (и тут я не понимаю, как это у них сочетается со стрит-фэшн в Харадзюку и прочих районах, где любой прикид в 100500 раз ярче, чем любой косплей).
Нинтендо, оказывается, имела в своем существовании сложный период, когда карточные и настольные игры всем надоели, и искала себя в индустрии развлечений, одно время выпуская бич-пакеты и открывая отели любви. Как-то раз они даже робот-пылесос выпустили, но он мог ездить только прямо (кхм)))
Ну и по классике, было совершено пятничное грехопадение - зашла в Магазинус, вышла с Бложе мой и Книга на книжной полке.
Просто для информации - я тот человек, который в молодости зачитал до дыр Ководство и лебедевский блог. Не могу сказать, что Татьяныч нравится мне как лично, но то, как он излагает мысли, и что за мысли излагает, мне нравится и резонирует с внутренним содержимым. У Лебедева я более-менее определилась с собственными критериями г*вна и того, что можно называть г*вно г*вном и вообще материться. Еще у него же я открыла Яну Франк, чей стиль рисования во многом определил мой, а стиль жизни просто нравится. Ее книг у меня четыре, все прочитаны и нежно любимы, и от нее, кстати, началось мое личное увлечение япономанией (смотреть аниме как японский продукт я стала позже, да и сейчас понимаю, что я увлекаюсь именно японией, одна книжка про амае чего стоит)
Закончила The Obsessed, довольна. Сил нет никаких, въебываю по 11 часов, ня смерть. Но книжка хорошая, остается в личной библиотеке для дальнейшего пересматривания.
Из доставившего 6% DokuDoku и все, что с ним связано.
Дочитала В защиту мейстрима. Как в начале эта книга была увлекательной, так в конец она почему-то скатилась в усложненное нечто. Эссе, посвященные Черномырдину, журналам и самозванству я не поняла - какой-то замудренный язык, напоминающий проклятущие книги Неприкосновееного запаса, которых я накупила в приступе безумия аж пять штук. Итого книга рекомендуется к прочтению как пособник в воспоминании того, как оно было в 90-е, первая половина очень даже ничего.
Phaenomena в процессе по главе перед сном. У книги гигантский формат, и в кровати с ней не развернуться, а на столе верхняя часть слишком уходит в перспективу, в итоге каждый вечер чтения превращается в театр одного клоуна-акробата. Но я ебанулась окончательно вдохновилась и купила вышивать Карту мира от Панны
Причем начинать надо немедленно, пока есть вдохновение. Проклятущий Ван Гог меня уже достал, да и чем больше солнечных дней, тем больше хочется на улицу, потому что днем я на солнце не попадаю. Признаюсь, от Феномены есть толк, потому что я наконец-то начала узнавать новые английские слова, не относящиеся к ежедневной интернет-речи, и вообще сосредотачиваю свое внимание хоть на чем-то (например, uniform rate путем приложенных усилий удалось перевести как "равномерное удаление" в контексте всей этой истории с правильными геометрическими телами и Аристотелем, что раньше верили, что планеты как-то должны удаляться друг от друга по математическому принципу равномерного роста, чтобы вписаться в веру о том, что все, что создал Бог - идеально и симметрично).
По Ковену Озера Шамплейн продвижение продвигается к концу второй части, Одри занимается изучением восьми искусств и периодически чудит. Задача второй книги - прощелкать год, который кровосмесительный брат Одри дал ей на время учебы, поэтому на протяжении всей книги что-то периодически происходит и нам объясняют, как правильно заниматься сексом на викканские праздники (я так и не поняла, когда в пустыне Мохаве появился специальный лес для Бельтайна, ну да ладно)
Только что дочитала Ковен Заблудших Ведьм, впечатления неоднозначные. С одной стороны, ГГ начала делать сюжет, а не только участвовать в повседневности, и нам даже подбросили кровищи и кишок - сначала где-то на задах ввели специального детского маньяка, который делал работу для двух второстепенных персонажей, потом несколько мерзотная глава про сидение в башне инквизиции с объяснениями в газетном тоне. Не Масодов, но детям сойдет. С другой стороны, Гор, по ходу, перестала справляться со всем введенными персонажами, поэтому убрала в долгий ящик двух прикольных ведьм - вуду-кокаинщицу и безумную старуху из соседнего ковена. Далее, то тут, то там вылезают герои, которым по сто-двести лет, а ведут себя они как подростки, и зачем спрашивается, вводить их везде? Одной молодящейся достаточно, ебанутые везде есть, но тут сначала она, потом ее дочка тоже, оказывается, уже с детьми, и какие-то левые ведьмы, и т.д. и т.п. До кучи под конец книги убили инцестный торшер Джулиана. Я наивно надеялась, что брат-близнец Одри во второй книге проявит хоть сколько-нибудь индивидуальности, и мы узнаем, откуда у него вся эта херня в голове и зачем он вырезал всю свою семью на самом деле, но увы. Я даже пролистала третью часть, его имени там не нашла. Собственно, оказалось, что основная задача Джулиана - закрутить сюжет, свалить в закат, и выползать в те три или четыре раза, когда герои наконец решили расслабиться и вроде бы уже все. Не удалось узнать, на кой ляд его мать такое с ним сотворила и что ей руководило - жажда власти, личная протечка крыши или что-то еще, что Джулиан вообще думал про все это, и был ли там Джулиан, или это была какая-то магическая хтонь. Отец Одри, который появляется только для страданий и тупизны, больше характера выдал, чем чувак, который подавался первым протагонистом.
Кхм. Надеюсь, у этой истории будет связный конец в третьей книге, а пока кофе-брейк от беспощадного янг-эдалта.
Начала Город Сумрак, вот где бодрящий боевичок. Без глубокого заплыва, как в Бабл-гаме, но бодро и без растекания мыслью по древу - цифровой концлагерь, ботоксные лица, наркота из всех щелей, все друг друга ненавидят, ГГ с ходу разводится с отлюбившей свое женой. Прочитала уже половину, планирую закончить до выходных - формат маленький, книжка легкая, чисто вот то самое, что выпускают на выходные у бассейна или в поезде почитать (о блаженные нулевые, где вы)
Еще втиснулась книга для личного чтения ( а книги по психоанализу постоянно так делают) Шизоидные явления, объектные отношения и самость. Не знаю, как пойдет, сейчас читаю потому, что актуально в текущий период жизни.
Город Сумрак героически завершен, понравилось. Еще одна книга, которую было интересно читать, а не ждать, когда закончится глава (и тут все поняли, какой трэш я на самом деле люблю читать, хм). Цифровой концлагерь оказался общей пользой, которая не туда свернула, люди не знают, чего хотят, наркота, пытки, детская проституция, солнце никогда не пропадало, его украли ради общего блага, блядь. Эта книга примерно на 100% то, как для меня выглядит современный мир последние лет пять или всю жизнь. Но у меня все равно осталось ощущение, что я ее раньше читала, хотя и не помню, хоть убей. Но блин, второй экземпляр книги на даче и смутно знакомая сцена про аквариум свидетельствуют за однажды прочитанное. Плюс, сейчас в том, что я пишу, проскальзывает много аналогичного материала, пусть и переработанного. В общем, будем считать за рерид, и хорошо, что прочитала. Надо будет еще раз проэкзаменовать экземпляр с дачи и принять решение о том, какой оставить, а какой отправить на бук-кроссинг. Номер Сноба, в котором я впервые прочитала Бабл-Гам, на даче обнаружен не был, увы, нужны основательные раскопки.
Надо выгребать Сильмариллион, пока лето не кончилось и есть под него настроение. Я не попала на ролевые тусовки 90-х по причине своего позднего рождения, а потом вообще никуда не попала, но почитать Профессора как основной объект фанатства мне интересно (не уверена, что потом понадобится ЧКА, но классику знать надо). Властелина Колец я читала в упругой юности по наводке эльфийской подруги, оценила только первый том, остальные показались слишком занудными (я тот человек, который больше всего любит Хоббита). Может, с опытом и возрастом на этот раз получится оценить библию толкиенистов, будем надеяться.
Гори в аду, ебаная входная дверь и жизненные смыслы. Я опять пустилась во все тяжкие.
Итак, что мы имеем за два дня:
Пратчетт "Благие знамения" с иллюстрациями Кидби. Тут надо сразу пояснить, что я не фанатка оменсов, я фанатка Пратчетта, тот самый человек, у которого есть вся черная серия, а еще я считаю Сэма Ваймса идеалом мужчины. Но так как я почитываю тему Вождя, то смотреть в глаза Азирафелю и Кроули будет затруднительно.
ну и до кучи Стража! Стража! конечно же, тоже иллюстрированное
Но это мы читать не будем, потому что весь цикл Плоского мира прочитан раза три, если не больше. Оменсы на момент прочтения мне не зашли, может быть, когда нибудь, когда я очищу свои мысли постом и молитвой, я смогу не думать о Мразифаэле... Короче, пусть стоят пока.
Филип Пулман "Серпентин". История про Белакву - история из моего детства, ван лав и все такое. У меня жуткое первое издание на газетной бумаге, а эти три микрокнижки осилю на досуге, еще надо достать "Однажды на севере"
Лия Арден "Невеста ноября" в подарочном издании. Изначально я за ней подорвалась в Читай-Город, но там - та-дам - теперь тоже клеят ебучие квадратные биперы. Из-за биперов я почти перестала закупаться в Библио Глобусе - местные умельцы могут прилепить его на иллюстрацию или посреди текста - ну вот теперь в ЧГ та же зараза. Почему нельзя лепить биперы, как в Москве - полосочкой? или на белую сторону форзаца? Нет, надо было заклеить снегирей на форзаце. В итоге я купила Шамплейн, который стоял на витрине за замком (господи, трехтомный янг эдалт теперь хранят под замком. Я боюсь представить, до какой степени современная молодежь любит читать, что готова похищать подобное из ЧГшных подвалов. Хотя сегодня в МДК в отделе фантастики было столпотворение этой самой молодежи всех цветов и оттенков, у них даже свой посыльный был, бегал к терминалу и искал книжки наиболее симпатичным девчонкам. В другом зале я встретила какого-то хрена, который жаловался в телефон, что ни один московский книжный не идет в сравнение с Буквоедом. Была я в этом вашем Буквоеде, как ЧГ, только не в подвале. Единственный нормальный книжный был на Невском в доме Зингера (вроде), и в последний мой приезд был на ремонте. Ну еще магазин Гаража и Подписные Издания неплохие. Но Гараж и в ДС есть как бы. Лирическое отступление закончено). Взяла за иллюстрации и оооочень разреженный текст. С тем количеством книг, которое я читаю, маленькие книги с низкой плотностью текста - это великолепно, их можно прочитать за пару дней и считать себя ахуенным чтецом. Знаете, сколько там строк на страницу? 32. 32, мать его. Для сравнение, в Шамплейн 43, и шрифт мельче. А в Доппельмайере - 51 строка, и та на английском (спасибо, что с картинками и колоночной версткой). 40+ строк - это блин, психоанализ всякий, который впихивают шестым кеглем, чтобы сэкономить на бумаге, или Брайан Грин и его Ткань космоса, где чердак отъедет, если книга еще и толстой окажется. Сделала паузу на пересчет строк в Кафке - 44, а кому легко, Кафка для страданий. Короче, Лия арден и ее 32 строки на страницу, с картинками - это великолепно. Это можно прочитать и гордиться собой.
Сюзанна Кларк "Пиранези" тоже считаем посланной свыше, там 29 строк на страницу и книжка толщиной с палец.
Вот с Блаватской и ко "Хроники Акаши" будет сложнее, там 400+ страниц и 40+ строк на странице. Зато там про всякую чертовщину и горний мир, я такое люблю и вообще это для специальности яжтаролог
Еще сложнее будет с Мэнли Холл "Тайные учения всех времен", там почти тысяча страниц и отсутствие иллюстраций. Нормальный кирпич. Пришлось взять как компенсацию за жизнь в Мордоре, куда не летают самолеты и не ездят поезда и Ташен кладет большой и твердый на доставку вот этой прелести:
https://www.taschen.com/en/books/classi … -all-ages/
пачиму
...
короче, почти тысяча страниц. К сожалению, дело имело место быть в оффлайновом книжном, а там столы эти ебучие, а на столах лежит, значит, Кора Антарова в подарочном оформлении с цветным обрезом в павлиновых хвостах. Я в душе не ебу, кто она и зачем, но теперь мне нужно это:
https://www.labirint.ru/books/940260/
За что ты такая красивая, а.... И почему все бабы как бабы, покупают туфли и сумки, а я пытаюсь впихнуть в свою жизнь Кору Антарову, потому что у нее павлиновый срез. Господи.
еще я вот это жду, у нее тоже цветной срез
https://www.labirint.ru/books/923967/
Токарчук я хотя бы читала, все жду, когда наконец Польский культурный центр образумится и выпустит "Анну Ин и гробницы мира" на русском. У Токарчук выпускают все, кроме Анны Ин. Боженька, пошто мучаешь.
Потом я завернула в отдел литературы, глянуть на THE WALT DISNEY FILM ARCHIVES,, и оно тоже теперь ко мне едет с Озона. На Озоне я стараюсь не брать, там любят перетянуть книги бечевкой либо вспороть обложку ножом, но тут вроде как сторонний магазин, а не склад Озона, так что терпимо - магазины в шаурму свои книги пакуют обычно, никакой озлобленный работник ПВЗ не пролезет даже с вазелином.
К счастью, это все. Еще на потом я отложила Кэтрин Зубович: Москва монументальная. Высотки и городская жизнь в эпоху сталинизма, Архитектура Дома Наркомфина вчера и сегодня, Высотка номер один. История, строительство, устройство и архитектура Главного здания МГУ.
помоги мне боже, короче.
из книжных подвигов - начала Сильмариллион и третью часть Шамплейн, продвигаю Небесный атлас я буду жить вечно!!!