Вы не вошли.
Анон каким-то волшебным образом дожил до отпуска, а перед этим ебашил как не в себя. Ну и ощущается общая усталость, ничего не хочется делать, только трогать траву.
Формулирование психоаналитического случая прочитана наполовину, пока ничего особо нового и сногсшибательного не написано, так что дочитываю.
Черная книга Арды - конь не валялся, очень вязкий слог. Я прочитала первые 25 страниц и положила в угол, мб в отпуске продолжу.
Зато внезапно прочитала половину Четвертой Руси Дугина. Это очень своеобразное чтиво, должна я вам сказать. Не зацикливаясь на общем, дугинском подходе, обратила внимание на следующее:
- много личных обращений с нифига. Идет какой-то почти энциклопедичный текст, и резкий переход на матерщину почти по Ницше. Часто сравнивает нормальных адекватных русских и разлагаемый запад, либоралов и т.п. именно в терминах нормальности. Т.е. "каждому нормальному русскому" - такого рода аргументация встретится.
- очень разорванное повествование. Сам текст, 300 страниц, состоит из микроглав, которые между собой не объединены ничем, кроме автора и темы России. Т.е. это как будто сборник статей или коротких монологов. При этом большинство глав написаны очень простым языком, и я думала, что это писалось в расчете на массового читателя, пока не дошла до главы про метафизику опричнины, которая просто ВНЕЗАПНО таким хитровыебанным языком и настолько не в тему, что я прямо даже не знаю, мозг не был готов к такому. Ведро эзотерики, мифология, усложненный (по сравнению с книгой) язык - как будто инфодамп такой или литнегра поменяли.
- По основным определениям не приводится никаких определений. Если у ранее читанных философов можно было какую-то, пусть и наркоманскую картинку, по прочтении книги написать, и понять, о чем вообще они, то тут Дугин прямо отказывается определять, что такое народ и идентичность, при этом упирая на то, что это самое важное и главное, что вообще есть. Буквально, власть в России согласно Конституции принадлежит народу. Что такое народ? Никто, кроме народа, не определит, что такое народ, поэтому и мы не будем (чсх, народ у него обладает признаками гиперобъекта. Особенно мне зашла та часть, где прошлые и будущие поколения тоже входят в народ и поэтому должны каким-то образом влиять на управление Некрополисом). Идентичность тоже у всех есть, но никто не может ее определить, поэтому мы должны ее отстаивать. В итоге, если хоть чуть-чуть задуматься о том, а ради чего все это, то выходит, что это борьба за какие-то неозвученные ценности. Напиши Дугин, что надо бороться во имя чистоты расы, это и то более концентрированно было бы, а тут даже не понятно, что я должна написать на транспаранте, если захочу выйти в поддержку евразийцев.
При этом книга читается вполне увлекательно (кроме мест про историю, не люблю историю), у нее боевой дух.
Пока что Дугин за то, чтобы вернуть власть народу, ввести опричнину и установить второе Средневековье, и также отказаться от капитализма и перейти к натуральному хозяйству с потлачем и прочими радостями. Коррупцию, если она не выходит за пределы страны, предлагает не считать вредительством, а Путина видит окруженным врагами-либералами из шестой колонны.
Купила новую книгу Дейрдре Салливан Гнев- ее ответ. Это довольно адекватный янг эдалт, встретившийся мне за последнее время, у меня уже есть две ее книги. Симпатично, и книжка красивая.
Наконец купила Маятник Фуко, а то Эко все дорожает и дорожает.
И из приятного - перевыпустили последнюю книгу из полного собрания сочинений Стругацких, которую я не успела купить в первый тираж, и теперь у меня есть все тома. Лема я собираю своевременно, ибо любим до невозможности, а со Стругацкими думала, что успею купить, и в итоге ждала перевыпуск пару лет точно.
Дочитала Формулирование психоаналитического случая. Нормальная книжка, все по делу, но я не психоаналитик, поэтому отдам подруге вместе со второй.
для себя выпишу кое-что ниже
И что основная защита у психопатов - всемогущий контроль.
Вчера дошла до Логобука за жирным заказом (у них, если в ПВЗ забирать, то можно назаказывать без предоплаты, до слез просто. В итоге я накидываю, а потом раз в месяц выношу половину магазина ). Из того, что с буквами, The Book of Kells и Conspiracy against the Human race.
Еще я решила быть сильной и ничего у них не заказывать, пока не получу все, что уже заказала.
Теперь у меня как-то очень странное чувство облегчения от того, что я прочитала Маквильямс, потому что до этого казалось, что надо начать с нее, брать книги из середины и конца списка как-то нечестно, и в итоге чтение старых книг стопорилось. Интересно, какая книга остановит меня в этом месяце?..
Ну и долгий ящик надо перебрать тоже, конечно.
Дочитала Четвертую Русь.
Это стало наскучивать в какой-то момент, потому что Дугин перешел к повторению пройденного, но другими словами.
Из интересного - описание цезаризма как типа власти, свойственного Путину. Есть либералы, есть консерваторы-сторонники русской идеи, а есть Путин, который и тем и этим понемногу, а по факту просто старается удержаться на месте как можно дольше.
картинка к вышеописанному:
Еще не совсем поняла , что там в итоге с Путиным. По Дугину получается, что Путин - это неизбежное промежуточное звено между угаром 90-х и туманным будущим. Дугин постулирует, что самый нормальный адекватный вариант власти для России - авторитарный монархизм, и Путин его построил, чтобы как бы собрать Россию после 90-х. С другой стороны, он пишет, что то,. что сделано при Путине, будет существовать только до тех пор, пока Путин у власти, и закончится с его смертью, так как Путин не оставил после себя последователей - выше Дугин пишет, что вокруг Путина одна сплошная шестая колонна. И даже недавние события Дугин не оценивает (в этой книге) как перелом в сторону русской идеи и евразийства, а все равно относится к этому как к чему-то цезаристскому.
Еще из интересного - Дугин пишет, что политики в России не будет до 2036 года, зато до этого времени можно заниматься "всем остальным - кроме политики и экономики, кроме участия в истории, кроме принятия действенных решений, кроме ответственной и полноценной мужской взрослой пробужденной жизни". Все остальное - это искусство, чтение, танцы, религия, дискуссии, творчество, метафизика, программирование, театр и кино. обосрал так обосрал я слава богу не мужик
книга выпущена в 2022 году (я, кстати, так и не поняла, это компиляция отдельных статей или заново написанная книга, т.к. постоянно ощущение, что я читаю что-то из 2014 года). Я хз, о чем именно речь касательно даты, но если привязывать к выборам 2024, то может сложиться впечатление, что Дугин прогнозирует Путину еще один срок плюс к текущему. откуда эти дрова
интервью с Дугиным дочитывать не стала, больно заколебал. Но если честно, то до прочтения я была о его труде худшего мнения, читала и более безумную херню.
Что еще отдельно отмечу - обложка у книги некачественная, от ношения в сумке да, я читаю Дугина в метро краски вытерлись примерно как на Witchcraft. Для книги за косарь ну такое себе.
Начала и закончила Фундаментальные законы человеческой глупости.
Это малявка с ладонь с двумя трактатами, написанными в юмористической форме, но освещающей интересные вопросы: количество идиотов вокруг нас и влияние перца, вина и шерсти на историю Европы. Не буду пересказывать, просто скажу, что понравилась, и рекомендую прочитать для расслабления мозгов.
Когда я ходила за Эко, то увидела книгу издательства "Метаморфозы" "Три истории с привидениями", полистала ее, увидела там вырубку и поняла, что оно мне срочно нужно. В итоге на БММ сделала заказ следующего состава:
Огры-Боги: Полукровка
Огры-Боги: Малыш
Три истории с привидениями
Кентервильское привидение
Чернила под кожей
И все, кроме последней, прочитала за один день. Вспомнила, какие книги мне на самом деле нравится читать - мистику\фантастику с картинками. Скучаю по тем дням, когда можно было заказывать на французском амазоне
"Чернила под кожей" тоже авторства Дейрдре Салливан, что-то про селфхарм вроде. Ну у нее есть какие-то вайбы Келли Линк в этом плане, мне нравится ее читать, не смотря на странные моменты повесточки.
Продолжаю читать ЧКА, там пошли грустные усмешки Мелькора и все такое, пока достаточно наивно. Меж тем хазбандо, пока валялся с температурой, посмотрел все части Хоббита и потерял 10 пунктов IQ и задался очень большим количеством вопросов зачем и нафига.
до кучи нашла крайне категоричный ЖЖ про кино и книги, автор такой, в духе Лебедева, сижу читаю
https://alexander-pavl.livejournal.com/
Начала и закончила Романовы. Воспоминания о Крыме.
Это каталог выставки, проводившейся в 2022 году в Царицыно, я на нее не попала, но сама книга в первый просмотр понравилась, поэтому купила. В целом тема не моя оказалась - я-то надеялась попялиться на дома богатых людей, а вместо этого мне выдали историю покупок и Октябрьской революции. Хотя, конечно, от книги польза есть - я наконец уложила себе в голову, что в царской семье был еще кто-то, кроме Николая 2 и его ближайших родственников, и кто эта женщина, которая приветила Анастасию в мультике и что там вообще произошло.
Так, в целом, маловато иллюстраций. Я надеялась на предметы интерьера, фотко-зарисовки и архитектурные отмывки, а там было больше про то, кто и как раздербанил казну, чтобы приехать во дворец полтора раза через силу. Про отъем имущества и продажу за границу тоже такое себе, статья одна и выглядит как сплошной бардак. Единственная статья, которая в целом зашла - про археологические раскопки в Крыму, когда кто-то из бесконечно череды Александров откопал древнеримскую крепость, просто потому что нравился процесс.
Продолжаю ЧКА. Ну это что-то с чем-то, конечно.
У меня мажорное первое издание, где Мелькор играет в снежки (как я орала), и ну сложно в 30 лет это все серьезно воспринимать. Люди себя так не ведут, проблемы так не решаются, все персонажи замерзли в возрасте годов пятнадцати, когда ни в коем случае нельзя говорить в слух, чего ты хочешь.
Если рассматривать с точки зрения того, а чего там написано, то уже любопытнее.
Во-первых, все транзакции диадные - то бишь всегда разговор только со вторым, внешний мир игнорируется. Эру и Мелькор косплеят классическое "моя мать не справляется со своей жизнью, но я без мамы не могу, поэтому я не буду оказывать открытое сопротивление и вообще что-то делать, а вместо этого буду исправлять ее косяки и помогать ей чувствовать себя взрослой", далее Мелькор и ученики попарно изображают отмороженного отсталого, который все учится и учится и в итоге переходит на детей, и обычных людей, которые его перерастают еще до того, как он успевает с ними встретиться. Что, в принципе логично, потому что невозможно вырасти, пока ты поддакиваешь своей мамке о том, что ты ее дитя. Отлет Мелькора (или альтерэго автора в образе Мелькора) куда-то в детские дали как-то наводит мысли о том, что он слегка отсталый и бревен в своих глазах толком не видит - так, он осуждает прямую душную первобытную Арту, которая, кстати, совершенно офигенно описана как адское болото этим людям бы саспенс писать, а потом создает то же самое, только с темными эльфами, которые не знают, с какой стороны держать меч, и не знакомы с тестостероном.
У будущего Саурона тоже свои заскоки - такая прямо типичная вторая эмоция, которая любуется тем, как ей плохо. Например, на с.134 - описывает, как красивее уйти, и любуется собственными страданиями. Когда Мелькор нагоняет его, то не дает вести нормальный разговор, опять красуется. Мелькор в свою очередь в этой ситуации лапчато не способен к личному мнению и легко эмоционально заражается и отвлекается на страдания Саурона (хреновый учитель тот, кто не может вовремя перебить истерящего ученика). Возникает ситуация недосказанности - Саурон окончательно обрушивается в свою плохость и отказывается делать что-то для улучшения положения, Моргот не в состоянии говорить о том, о чем мог бы, и вообще вести беседу как учитель, а не как пятилетка, которую сбить с толку как два пальца обоссать. Ну и каким макаром Саурон там дальше чуть не умер - я в тексте не увидела. То он руки в вулкан сует, и все балроги ему рукоплещут, то Мелькор не дает ему убить себя через несколько страниц.
Читаем дальше.
Прочитала короткий рассказ Левана и богородицы скорби, очень зашло.
https://libking.ru/books/sf-/sf-horror/ … .html#book
На волне прочитанного решила посмотреть Инферно, но спецэффекты 80-х вроде пластикового трупа не зацепили. Тогда посмотрела новую Суспирию - там наоборот, фестиваль затянутого насилия и ебучих танцев (я ненавижу танцы, меня туда отдавали худеть и сломали психику). Конец, конечно, ржачный - внезапно оказалось, что начальство приехало, ну и порадовало, как удобно нанимать Тильду Суинсон, которая сыграла три роли за раз.
Купила Майринка Голем
Случились три дня ленивого чтения.
Начала и закончила В будущее возьмут не всех.
Это сборный каталог работ Ильи и Эмилии Кабаковых (только у меня сложилось впечатление, что вся книга была исключительно про Илью, чсх, в Википедии Эмилия даже отдельной статьи не удостоилась, Афиша про нее писала https://daily.afisha.ru/culture/25657-m … -soavtory/)
Прикольное. Купила книгу случайно, когда была на выставке Рериха, но сам Рерих мне не зашел настолько, чтобы тащить его талмуд с собой, а эта книжка была полегче и тянула на какое-то искусство в том виде, как я люблю - всякие прикольные штуки с подписями и инструкциями. Первая часть, как полагается, заполнена бестолковыми статьями ведущих искусствоведов всех стран и народов а ведь можно было бы сэкономить деревья, а вот раздел с произведениями понравился, захотелось на сами выставки попасть и побродить в этих безумных местах. 2018 не вернуть, так что наслаждаемся картинками с сайта Третьяковки:
https://www.tretyakovgallery.ru/issues/ … -kabakovy/
Начала и бросила Кривое горе.
Тут меня поджидало разочарование, потому что я привыкла к тому, что библиотека НЛО - источник бесконечного стресса и ночных кошмаров о Режиме, а тут я чуть не заснула, потому что книга унылым языком рассказывает, как переводчики сидели в лагерях и потом несли искусство в массы (вообще у меня от этого выстроилась связка, почему так высоко ценились переводчики в СССР - потому что иностранных книг не было, и читать было тоже некому, никто не знал языков толком. В эпоху интернета несколько другая картина, я в 13 лет на транслейт ру переводила себе все, чего требовала душа, ну а про качество современных переводов и редактуры умолчим).
В общем, я такая дошла главы до 6, чуть не уснула и решила пролистать. А там все, сука, одно и то же - Солженицын, Михалков, Ммрл (книга 18 года, поэтому пока без пометок внутри) пролистала еще раз - автор честно во введении предупреждает, что книга про культуру и литературу, вот и не читайте введений теперь
Из интересного - определение пытки (чем отличается от наносимой боли):
Если боль просто разрушает мир жертвы, то в пытке есть еще один элемент: она дарит палачу чувство собственной власти
пишет некая Элейн Скэрри в классической работе о боли.
Далее, есть понятие homo sacer - человек, оказавшийся за гранью "голой жизни " - жизни, подлежащей убийству, но не подлежащей жертвоприношению (т.е. не имеющей ценности и не отдаваемой с высокой целью), по Джорджо Агамбен. В качестве примера - жизни доходяг и Мандельштама в частности.
Есть понятие "тваной жизни" (creaturely life) - по Эрику Стантнеру, защищая своих членов от угроз, социальные институты часто делают их еще более уязвимыми и рассматривают вверенную им в защиту "тварную жизнь" как не совсем "голую", но и не вполне суверенную.
Ну и сам автор предлагает определение "мучимой жизни" (tortured life), жизни, лишенной смысла, речи и памяти под действием пытки. Такая жизнь, как и тварная, создается угрозами, несчастьем и болью, но все это не имеет отношения к безопасности государства и законности его институтов. Как голая жизнь, мучимая жизнь прямо соотносится с сувереном, потому что пытку ведут от его лица. Состояние временное, но умелые пытки могут растянуть его.
Купила вчера Витгенштейна Логико-философский трактат на книжный клуб, Утопия правил от Гребера, который "Бредовая работа", и Историю Израиля, в который мне лететь через пару недель хоть понять, что за место такое
Отредактировано (2024-06-02 10:05:11)
Прочитала Мир аутизма. 16 супергероев.
книгу покупала в 2019 году, когда она только вышла, и тогда вообще не поняла, о чем она. Оставила на потом, чтобы разобраться, сейчас прочитала - в разы понятнее.
Автор работает с детьми-аутистами, и в данной книге предлагает свой подход к личностной классификации на основе психических патологий в той или иной степени и адаптивных стратегий.
Патологии:
- Шизофрения - в рамках психологии это когда ты весь себе на уме, где-то внутри чего-то обитаешь, системы или головы или чего-то еще
- Аффективные расстройства - эмоционирование, все крутится вокруг него
- Психоз истощения - ни на что не хватает сил
- Органические расстройства - органика это просто вот такой родился
Адаптивные стратегии:
- эгоистическая - все ради себя любимого
- конфликтная - проблема ставится перед собой и решается путем прямого столкновения
- кооперативная - идет активное взаимодействие с проблемой или окружением
- альтруистическая - еще более активное взаимодействие, сложно отделить себя от окружения, основная часть жизни проходит там.
Три типа не описаны автором, т.к. не хватает информации. Сама книга вязкая, не структурирована, нет прямых определений, больше похоже на поток мыслей, из которого надо выковырять информацию о каждом из типов. Много сравнений с героями фильмов, которые я не смотрела, и от этого еще сложнее.
В целом книга интересная, новый подход, но хотелось бы больше структуры и конкретики, и полноты информации по всем типам.
Наполовину прочла Историю Израиля.
История у меня как-то не откладывается, рисуется прямо очень сильно общая картинка. Зато теперь я знаю, что такое ишув и чем кибуц отличается от мошава. Самое удивительно, конечно, это восхищение российскими революционерами - чисто открываешь книгу про Израиль, а там ка каждой второй странице Советы.
Сейчас изо всех сил читаю ее, стараюсь по 50 страниц в день, чтобы побыстрее закончить и все забыть.
Черная книга Арды прочитана больше чем на половину.
Мелькор решил вырасти в эталон страдания, смирения и скрытого сопротивления. Самая бесячая его черта - беспонейчный ресентимент и невозможность продолжать жизнь. В любой непонятной ситуации вспоминает, как все умерли, и хуесосит Саурона (я вообще не понимаю, что он так на Саурона взъелся. По сравнению с Мелькором тот просто сферический адекват в вакууме). Еще подбешивает повторяющийся троп "новый герой попадает к Мелькору, впечатляется, идет к нему в ученики, впечатляется еще сильнее, идет к эльфийским владыкам бить челом, лишается чела. Не удивительно, что Мелькор не привязывается к ним - все новые персонажи тупо дохнут
Эльфийские владыки нужны исключительно для того, чтобы быть картонкой для отрубания голов и садирования Мелькора и его компании. Если на горизонте образуется хотя бы один более-менее адекватный персонаж, то он оказывается перерожденным эльфом - что Мелиан, что Берен и Лютиэнь.
Еще прикольнул диалог Берена с Лютиэнь, где она называет Мелькора уродом, а Берен ее поправляет, что мол Мелькор страшно красив
Ладно, я слишком критична.
Прочитала Мир игры Pathologic 2. Хроники второй эпидемии
Это артбук по переделаному Мору, все как в первой версии, но гламурное. меня больше всего их ватники удивили - абсолютно неносибельное, странное нечто, что за мода такая. Спасибо хоть Бакалавра не переодели в ватник. С Грифа зачем-то мемную юбку сняли, теперь он в штанах. В целом по книге - плохо перевели RGBшные картинки в CMYK, в итоге все, что Мифос рисовала - черное и неразличимое, слилось в одно пятно. Если на игровых скриншотакх такое еще нормально, то на концепт-артах недопустимо. ЧСХ, еще и содрали 2к в период распродаж.
Приехала Fear and Joy с картинками современной жизни в графиках.
Закончила Черную книгу Арды.
Конец максимально тухлый, хотя tortue porn его, конечно, подперчил. Это очень странный стиль изложения, когда герою что-то там отпиливают, а он держит лицо и описываются его моральные страдания. Чисто такая боль ради боли. Хорошо, что Мелькор наконец помер хотя бабе своей мог бы и дать ради разнообразия
В целом - ну блин, янг эдалт же. Сначала вроде интересно читалось, даже со скидкой на пафосный слог, в конце, когда уже пошли какие-то события - тоже, а середина - очень растянуто, половину рассказов о прекрасном лице Мелькора можно было выкинуть без ущерба для смысла и сюжета. Очень много картонных героев, особенно среди светлых, никто не умеет нормально разговаривать - везде интонации или пафоса, или ненависти, при этом книга не эпическая - там постоянно лезет повседневщина.
Короче, не оценила, хотя и были несколько интересных моментов.
Прочитала Философию тролля.
Тоже не зашло. Покупала ее пару лет назад в Питере в память о поездке, надеялась на какие-нибудь разоблачения и исследования. Вместо этого получила анализ комментариев троллей на основе философии Гуссерля О_о
Причем Гуссерля было сильно больше, чем изучаемого предмета, и он теряется и выпадает по мере чтения, пока автор пишет о своем.
Вводится несколько прикольных вариантов обозначения речи троллей, и упоминаются странные произведения для иллюстрации сказанного, но в целом книга не оставила у меня какого-то содержимого в голове, кроме вот этой упомянутой картинки:
Закончила Историю Израиля.
должна сказать, вся история Израиля оказалась очень внезапной с точки зрения того, что она началась с полевых работ, а закончилась обвинением кондиционеров в том, что они разъединяют израильское общество. Опять же, хороводы, мигранты из СССР, особенно алия 90-х, которая приехала и ей, как ожидалось, ничего не понравилось, поэтому она все переделала (в книге прямо написано, что эта алия была самая многочисленная и привезла с собой высшее образование а еще они любят говорить между собой на русском и не боятся работать руками). Куча конфликтов касательно того, кто и как должен обрабатывать поля - я не поняла вообще, почему и что не так с обработкой полей у анона вся родня из деревни
Ну так в целом примерно поняла, в чем суть и о чем. Теперь мир выглядит не таким загадочным. Надеюсь, этот подвиг был не напрасным.
Начала Город мечтающих книг.
Моя любимая книжка, читала ее еще в колледже. Вторая часть, "Лабиринт мечтающих книг", на очереди.
Она у меня в старом оформлении и с другим переводом, и со сказочной обложкой из серии "трэш-оформление фэнтези". Главный герой - разумный гуманоидный дракон, и как его подали на обложке:
и как он выглядит в исполнении автора книги
В книге прекрасно все, особенно описание Книгорода и всей местной тусовки с каминным часом, букинистическими магазинами и чтением книг в кофейнях
Ну и описание того, как я обычно хожу в книжный
Читаю Утопию Правил
В ней три статьи на тему бюрократии и будущего.
В первой статье Гребер пишет о том, что, по сути, все вокруг нас одна сплошная бюрократия, и силовые органы тоже являются бюрократами, но с разрешением на применение грубой силы. Ее основная задача - приводить окружение к точке спокойствия и заставлять выполнять правила, а не разбираться с последствиями. В качестве примера он приводит такое: полицию чаще всего вызывают, когда уже назрела нужда в скорой помощи, либо когда происходит взлом, и в этих случаях она не то чтобы особо эффективна. С другой стороны, попробуйте проехаться на автомобиле без номерных знаков. Также он указывает, что когда кому-то нужно, то дело будет сделано как надо, по сравнению с тем, как что-то делается, когда это не особо нужно, и предлагает сравнить сферу здравохранения - как там лечат, и как выдают деньги в банкоматах (количество ошибок в этих сферах).
Вторая статья про будущее, точнее, про разочарованность в нем, и про то, что вместо роста технологий мы стали заниматься прогрессивной разработкой имитации реальности, т.е. ушли в компы, и что это не тот путь, который можно было бы назвать реальным техническим прогрессом, который всех спасет.
Третья статья в процессе. В целом, книга в чем-то ироничная, и читается легко, мне нравится.
доказательство существования девяти врожденных, или «встроенных», аффектов
Теперь я понял, почему моя психоаналитик советует мультик "Головоломка"!
Теперь я понял, почему моя психоаналитик советует мультик "Головоломка"!
оказывается, вторая часть вышла, теперь там есть Тревожность))
Закончила Утопию правил.
В третьей статье описано то, чем общество бюрократов отличается от общества варваров - в первом случае описанию, бюрократизации подлежит каждая часть жизни, во втором - скорее обратное, полное стремление уйти от бюрократии. Также описывается отличие игры (game) от забавы (play), где игра - это пространство для получения удовольствия, ограниченное правилами и имеющее начало и конец, в отличие от забавы, у которой нет ни правил, ни конца, она скорее про творческое выражение желания забавляться, и поэтому несколько пугающа в таком ключе (например, как кошки забавляются с мышами). Собственно, понимание правил и последствий, а также возможность контроля делает бюрократию такой привлекательной.
Дочитала Город мечтающих книг, ну тут все понятно, книжка огонь. Вернусь из отпуска и прочитаю "Лабиринт мечтающих книг".
В связи с отпуском сидела чесала репу на тему того, что взять с собой. Хотелось что-то, что было бы не слишком головоломно, но и не закончилось за два дня, в итоге остановилась на Маятнике Фуко. Там, конечно, 800 страниц, но бумага вроде облегченная и на неделю должно хватить.
Купила Шинель Гоголя, Тетрадь Катерины Суворовой, и Капитализм и Шизофрению. Первые две книги сразу прочитала. "Шинель" с иллюстрациями Саввы Бродского (у меня еще есть его же "Дон Кихот", "Пер Гюнт" и сборник Шекспира).
Касательно "Тетради" - с обложкой творится совершенный постмодернизм. В оригинале было так:
в связи с реальностью выглядит она на самом деле так
кто-то не поленился и дорисовал адъ за Катерину теперь я знаю, что второе имя Горалик - Джулия
Сама книга написана в форме дневника-тетрадки клиентки карательной советской психиатрии, но я бы сказала, что дневник очень гладкий по сравнению с тем, каким бы он мог быть в реальности. Картинки понравились, и изложение в целом интересное, хотя и без особых изысков в сюжетных поворотах. Сама книга больше тянет на артефакт, чем на художественное произведение, и с этой точки зрения она прикольная.
Прочитала Невероятные приключения Джоджо.
Было интересно, что там с рисовкой и почему по этой манге упарываются. Рисовка интересная, сюжет не зацепил, дальше первого тома читать не буду.
Пока есть время до отлета, прочитала две короткие книги.
первая Территории моды, чья-то курсовая на тему того, как мода размещена территориально. Оооочень описательное нечто в формате не самого интересного реферата с тоннами воды. Запомнила только отвратительный факт о том, как именно убивают крокодилов для сумок Биркин буэ.
Вторая Lyra's Oxford. Это короткий рассказ про Лиру из Темных начал про то, как ее пытались обмануть, но птицы Иордан-колледжа ее спасли (да, он мистический даже не смотря на то, что мы уже в мире с деймонами). Книжка с бонусами - есть карта, страница из словаря, открытка Мэри Малоун и проспект на пароход.
У меня есть еще две из этой же серии, "Serpentine" И "Once upon a time in the North", и как-то так получилось, что все три выпущены тремя разными издательствами в сестринском оформлении. Т.е. как: "Lyra's Oxford" выпущен David Fickling books в ажно 2003 году (а купила я ее в максимум позапрошлом году), и сама книжка в матерчатой обложке, без суперобложки, с наклеенной иллюстрацией, бумага внутри плотная, полуматовая. "Once upon a time in the North" уже выпущен Doubleday, который, судя по всему, находится под крылом Пингвина, и эта книга уже в цветной суперобложке с черной под материю обложке, выпущено в 2018 году. Бумага другая, облегченная кремовая. И третья, "Serpentine", выпущена уже самим Пингвином, и отличается от Севера только фольгой на суперобложке и указанием иллюстратора сразу под Пулманом (чувак пришел к успеху). Все это как-то странно с учетом того, что книги я покупала в течение полугода, и в магазинах как бы не было вариантов изданий. Больше всего меня, конечно, удивила книга 2003 года, которую я купила в Библио Глобусе (откуда ее только вынули, и было их штук пять сразу).
Так или иначе, теперь засматриваюсь на полноценное издание всех трех томов Пулмана на английском, и с картинками - у Даксбари они такие органичные получаются.
Еще порылась - вышла четвертая книга, "The Collectors", тоже надо будет купить.
Прочитала в отпуске Маятник Фуко.
В целом скорее понравилось, но книга все-таки затянутая.
Сюжет примерно следующий:
жил-был Казобон, который упарывался по тамплиерам настолько, что писал по ним курсовые и получал восклики удивления. В какой-то момент он знакомится с Бельбо и Диоталлеви, и все они втроем работают в издательстве, которое публикует книги по хитрожопой схеме за счет автора (навара более 50%). В один прекрасный день в это издательство приходит некий полковник, который хочет опубликовать книгу, основанную на исследовании древней записки, найденной другим челом в подвале-канализации под городом. Суть записки, пое его мнению, в следующем:
жили-были тамплиеры (здесь есть пара пассажей про братскую любовь в палатке), и их всех истребили либо замучали инквизиторы. Спустя некоторе время оставшиеся в живых инквизиторы отказываются от данных показаний, разбиваются на шесть частей и формируют некий план, узнать финалочку которого можно будет только через 6х120 лет. Первая группа передает в условном месте информацию второй, вторая третьей, и так до шестой, а шестая получит полный набор информации и произойдет некое вау, которое позволит тамплиерам восстать и поработить человечество.
Полковника отправляют в издательство самиздата, но тот пропадает на следующий день, приходит полиция, ничего не находит, проходит десять лет, команда опять объединяется, так как издатель решает шарашить книги по эзотерике целой новой серией, и не только печатать их, но и продавать. Тут происходит некое короткое замыкание, т.к. трое упомянутых выше вспоминают эту странную записку, и решают нагородить вокруг нее план из серии "а как бы оно выглядело, если бы было бы правдой".
И про эту историю далее идет повествование, в котором, я так поняла, увязает основная масса читателей, т.к. начинается оно со страницы четырехсотой и длится чуть ли не до конца книги. т.е. книга состоит из 830 страниц, и до 400х идет сюжет, а потом начинается конструирование теории заговора в стиле учебника истории с редкими просветами. И на последних 100 страницах опять сюжет.
Для неспешного чтения очень подходит, я умудрялась прочитывать до сотни страниц в день при условии, что история меня мало интересовала (т.е. по верхам я понимаю, кто, что и с кем, но не углублялась, в отличие от рецензентов, которые потерялись). Мне кажется, тут та же история, что и с "Именем розы", где куча всяких отсылок, но на понимание смысла книги они влияния не имеют, скорее такой филлер для интеллектуалов. Эко явно хотел просто написать книгу про тамплиеров, но завернуть ее в постмодернистский контекст, чтобы ее не поставили на полку с эзотерикой или историей.
В "Маятнике" опять поднимается та же тема, что и в "Имени розы" - насколько можно доверять накрученному вокруг произошедшего, и стоит ли вообще всерьез относиться к реальности и строить специальные конструкции, или достаточно просто жить. В "Маятнике" появляется Лия, которая словами через рот говорит Казобону примерно тот же смысл, который нес трактат о том, смеялся ли Христос, а именно, "Что за балаган вы тут устроили?":
Я не мог сразу сдать все позиции.
— Лия, пускай послания тамплиеров вообще не было. Так ведь тем более изумительный План мы сочинили! Мы ведь сами говорили, что это фантазия! Но разве она не чудесна?
— Он не чудесен, ваш План. Он чудовищен. У людей не возникает желания снова сжигать Трою после чтения Гомера. После Гомера возникает чувство, будто пожара Трои как бы никогда не бывало, никогда не будет — или, можно сказать, он «будет быть» всегда. У Гомера множество смыслов, именно благодаря тому, что Гомер ясен, прозрачен. А твои розенкрейцерские манифесты не ясны и не прозрачны. Это утробное урчанье, а прикидывается речью. Сколько народу разбирало эту речь, столько раз находили в ней что хотели. В Гомере нету тайн. В вашем Плане тайны есть, да еще в нем полно противоречий. Поэтому тысячи дураков поверят в ваш план, их вера будет крепче меди. Выбросьте все, и поскорее. Гомер не мухлевал. Вы мухлюете. Вас послушаются все. Никто не слушал Земмельвайса, когда тот говорил врачам дезинфицировать руки, перед тем как браться за рожениц. Он говорил неинтересно. Люди охотнее верят в лосьоны против лысины. Люди инстинктивно чувствуют, что в таком лосьоне сочетаются взаимоисключающие реальности, что в нем отсутствует логика и отсутствует честность. Но так как им говорили, что Бог загадочен и неизъясним, нелогичность — это именно то качество, которое, по их мнению, присуще Богу. Нелогичное для них означает — близкое к чуду. Вы придумали лосьон против лысин. Мне не нравится, это плохая игрушка.
Почитала описание "Баудолино" - похоже, товарищ автор там продолжает тему того, насколько можно завернуть, чтобы к тебе не потеряли доверие.
Так или иначе, но читать Эко мне понравилось - в основном отсутствием галопа и большим количеством рассуждений, поэтому я у него еще 6 книг заказала, на будущее
Начала Лабиринт мечтающих книг, должна сказать, это достойное развитие первой части. Там Мифорез поехал в Книгород молодым и зеленым, а тут он уже мастистый писатель, борющийся с лишним весом, эгоизмом и случайными приемами разнообразных веществ в процессе посещения Книгорода. Такие "99 франков" для детей. Причем на западе роман не оценили и дали всякой критики, а с учетом общего контекста
книга написана в ситуации постмодерна
Макс Фрай
и там же раскритикована, но уже без учета сложившейся ситуации.
Я, со своей стороны, всегда буду рекомендовать всем окружающим Вальтера Моэрса, потому что чтиво очень достойное и родное для любителей читать и сидеть в норе.
К сожалению, что на русский, что на английский книги больше не переводились, и все остальное нашла только на немецком. Теперь думаю о том, чтобы когда-нибудь начать учить немецкий надо еще с французским и ивритом разобраться
Из нон-фикшна читаю Книгу Тота.
Умберто Эко раздразнил эзотерикой, но сильно ее недодал, поэтому обратилась к заслуженному мастеру.
Я знаю систему Таро, но изучала в основном только Уэйта и русскую школу, а таро Тота пробовала, но не погружалась (хотя у меня есть две колоды, и одна из них самая красивая в моей коллекции
да и вообще потянуло на таро опять, хотя год не раскладывала.
У Кроули пока что прочитала первую часть, общее описание системы, далее будут арканы. Уже в процессе чтения оформилось комфортное ощущение от того, что знаю алфавит и поверхностно иврит, и могу прочитать какие-то моменты на более глубоком уровне, чем до этого было.
Не нашла, есть ли в книге Раскрытие Ключа (основной расклад, которым пользовались в Золотой Заре, насколько я помню), надеюсь, что будет.
Ну а теперь каяться и плакать, плакать и каяться!
Куплено:
Арабский кошмар - видела мнение, что похоже на "Догра Магра", от которой я в полном восторге.
Деволюция человека. Ведическая альтернатива теории Дарвина - запретная археология, господа! ЕМНИП, первый раз Майкл Кремо мне попался в дядиной библиотеке (он любил это дело, а мои родители были строго против покупки бумажных книг, не являющихся учебниками) лет в 13. Тогда концепцию растительного Адама я не поняла, надеюсь, теперь хватит мозга и терпения.
Эко:
Эволюция средневековой эстетики - хз что это, взяла за описание
Таинственное пламя царицы Лоаны - в том издании, которое было у меня в 10-х годах, и я не смогла прочитать
Все остальные книги, кроме Пражского кладбища, от издательства "Симпозиум" (у него вообще интересная подборка, покопаюсь на досуге)
Баудолино
Пражское кладбище
Шесть прогулок в литературных лесах
Остров накануне
Куда ж без Саяки Мураты - Церемония жизни
Равинагар - Михайлов Роман. Вторая часть цикла написана на некоем RN-языке, и чтобы не лохануться с очередной нечитайкой, то взяла пока только первую часть.
Кью (Q) - покорило описание "Книга неизвестных итальянских писателей"
Maison Lesage: Haute Couture Embroidery - вышиваю, поэтому иногда закупаюсь книгами по теме. Пройти курс Эколь Лесаж моя голубая мечта, которая стоит 8500 евро по текущему курсу, поэтому любуемся на книги и вышиваем что-нибудь свое
https://ecolelesage.com/en/courses/haut … alisation/
В EMB centre полайтовее цены, но тоже неплохо так
https://embcentre.ru/hand-teaching/haute-couture/
Хотя чем хороша кутюрная вышивка, в отличие от вышивки крестом - продвигается гораздо быстрее.
И последнее на сегодня - Время и боги. Дочь короля Эльфландии, на потом. Надеюсь на атмосферу вроде Краули и Туманов Авалона.
Закончила Лабиринт мечтающих книг.
Автор закончил на самом интересном месте, и с 2011 нет второго тома, хотя эта сцука пишет
Остальное не выходило даже на английском, так что я расстроена (как вариант Капитала Голубого Медведя читнуть, но там вроде совсем детское, и на перевод жалуются).
до кучи в коллекцию заказала новое издание "Города мечтающих книг" с новым переводом и полным списком картинок.
В самой книге внезапно случилось обильное отступление на тему кукольного театра, в связи с чем Мифорез и был насильно спущен в личный Въетнам лабиринт, и на этом все нафиг оборвалось. Но мне понравилось, насколько неспешно и энциклопедично написана книга.
Продолжаю читать Книгу Тота.
В новом эоне все не так, как в предыдущем - половина толкований настолько отличается от классики Уэйта, что придется это как-то отдельно прорабатывать, чтобы не путаться.
Ну и в качестве бонуса - если на вас напали вегетарианцы, то можно откреститься от них словами Кроули:
"Кровавая жертва" обычно считается "Черномагической". Но все зависит от того, какую Формулу использует Маг. Убийство любого живого существа, даже совершенное в силу необходимости, было бы предосудительным, если бы не Формула Эволюции. Маг должен церемониальным способом вобрать в собственную сущность всю карму убитого животного. Встроив ее в органическую структуру более высокого порядка, он тем самым поможет этому животному исполнить его Истинную Волю, заключающуюся в стремлении к более высокой форме жизни. Разумеется, этот метод груб и материален, но для подобных случаев другого метода не существует. Так или иначе, рано или поздно, животное обречено умереть, и самым благоприятным, самым полезным для него исходом будет мгновенный перенос его праны (в ходе магической церемонии) или же основы его праны (посредством обычного поедания его мяса) в состав живого организма более высокого порядка. Важно не допустить, чтобы его прана ускользнула
Начала Тетарократию.
Это издание музея Царицыно про оперную жизнь при Екатерине Второй. Здоровенная томина на 700 листов в необычном оформлении с перечислением того, кто когда и как на ком стоял и какие золотые табакерки дарили за удачные пьесы, + фоточки исторических штуковин типа такого:
обложка тоже прикольная, сделана в виде сцены, где можно поставить ту картинку, которая нравится (сама обложка с тремя клапанами, их можно по-разному размещать
Корешок оригинально упакован (с обычным корешком там бы был капец всему живому, как на Generation Wealt, который тупо развалился, и из него выпадают блоки)
Дочитала Книгу Тота.
В целом есть понимание того, что Кроули пишет весьма запутанно (даже с учетом того, что книга выпускалась для широкой публики), и того, что написано в книге, недостаточно для толкования карт. По-хорошему, еще надо изучить Книгу перемен и что-нибудь по Кабале и желательно иметь степень магистра в ОТО...
Особо ценной в этой книге является переписка в Фридой Харрис, которая рисовала колоду. Харрис признается, что Кроули пишет ну очень заумно, потом изнемогает от того, что ей приходится заниматься самообслуживанием, пока она прячется от войны где-то в лесах без прислуги (т.е. она уехала туда, чтобы рисовать колоду, и все это время жила в автофургоне зато там было тихо). У них с Кроули была длинная и странная переписка, где Кроули давал указания касательно того, как рисовать колоду, а Харрис не понимала, как что-то можно сделать на первом плане, а что-то на втором (ну, если уж на то пошло, то рисовала она средне)
Но она тоже подтверждает, что Кроули писал не для людей, и читать его книги сплошное мучение напополам с экстазом. У меня была мысль прочитать Книгу Закона, но к концу чтения оно поутихло.
Продолжаю читать Театрократию.
Для меня загадка, почему она так называется, т.к. речь идет про оперу или балет.
Местами интересно (про оперы), местами нудновато (про композиторов и то, кто что и как ставил в России, рассказы из серии "Х приехал в Россию и поставил А, Б, В и Г, а потом получил золотую табакерку).
Из забавного - оперу Екатерина Вторая использовала в личных целях, так, писались оперы, одна из которых была немного про альтернативную историю Руси, где князь Олег осноет Москву или опера, практикующая чистоту и неподкупность, в финале которой одна из актрис бросается в ноги царице с прошением спасти ее от домогательств директора театра.
Сама императрица тоже фигурировала в переносном смысле как Дидона (на латыни Дидона это Dido, и теперь у меня в голове крутится White Flag), которая пренебрегла государственными интересами и покончила с собой, когда уплыл Эней. Через эту оперу двор намекал Екатерине, что надо быть менее сладострастной и пореже менять фаворитов.
Отдельная тема - оформление опер. Для них брались реальные исторические костюмы, строились фонтаны, на сцене организовался реальный костер (!). Декорации рисовали в полуфантазийном стиле, оторванном от реальности, например, та же опера о князе Олеге ставилась в готических палатах, потому что так было принято представлять средневековье в то время. Дворец Дидоны тоже представляет из себя что-то, приближенное к дворцам современников Екатерины, чем к карфагенской архитектуре (золотой барочный трон, например).
Еще начала и бросила Логико-философский трактат.
Мы читаем его в рамках ШВК. Сам трактат что-то с чем-то, особенно для тех, кт логику никогда не изучал как предмет, и я сломалась где-то в районе 3.33, предварительно сделав три листа конспектов в формате А4. Я призналась, что не готова читать Бертрана Рассела ради того, чтобы прочитать Витгенштейна, на что наш волшебный помощник ответила, что она тоже его не читала, а рассказывает по прочитанной ей лекции -_-
Пусть логику изучают те, кому она актуальна в таком формате.
Из успокоительного - эту работу в принципе никто, кроме Витгенштейна, не понял, и когда ее зачитывали ему в качестве дипломной, то он был снисходителен к своим экзаменаторам.
Доехали The Anatomical Venus: Wax, God, Death & the Ecstatic и The New Luxury: Defining the Aspirational in the Age of Hype , пока я их несла, то стерла себе сумкой оба плеча
Отредактировано (2024-07-15 11:04:13)
Охренеть-оздоровиться, я пишу второй пост подряд.
Дочитала Театрократию.
В оставшихся двух главах наибольшую ценность несут картинки и прикольная статься про то, как смерть монархов тоже была театрализованным представлением, вплоть до того, что декорации и сценарий для них делались теми же театральными людьми.
Из забавного - про смерть Екатерины Второй:
Апоплексический удар хватил императрицу утром в тесной туалетной комнате. Ее принесли в опочивальню, и на следующий день, не приходя в сознание, государыня скончалась. Понятно, что один из первых же устойчивых мифов о смерти Екатерины Второй оказался связан с местом ее кончины и, в частности, нашел выражение в знаменитом памфлете А.С. Пушкина:
В аллеях Сарского села <...>
Старушка милая жила
Приятно и немного блудно,
Вольтеру первый друг была,
Наказ писала, флоты жгла
И умерла, садясь на судноВ более радикальной - политизированной - версии легенда звучала так: императрица скончалась от колотой раны, нанесенной ей поляком-карликом, который притаился в туалетном кресле государыни и нанес ей удар в отмщение аннексии польских земель и недавнего жестокого подавления варшавского восстания.
В целом от книги впечатление приметно такое же, как от "Садов Серебряного Века", была б моя воля - раза в два бы и ту и ту сократила, ну что господь послал, то и имеем.
Сейчас взяла читать Кью, и это оказалось внезапно.
Сам роман пока комментировать не буду, а вот издание ну прямо внезапно.
Суть в чем: я искала издание "Пражского кладбища" не от Корпуса, и наткнулась на что-то в стиле ранных девяностых. Пошла шерстить каталог, а там какое-то оно все необычное.
Вот это издание у меня:
https://www.ozon.ru/product/kyu-q-lyute … 617482323/
Ну и в итоге я теперь подумываю о том, чтобы еще чего-нибудь такого у них приобрести (но читабельного. Селина я не хочу читать)
Еще у них есть всратый телеграм, где тоже ничего не понятно
https://t.me/yongFurios
Еще из эдакого - привлекло внимание издание книги. Книга, к моему сожалению, оказалась авторства Оливии Лэнг, а значит, нас ждет очень долгий разговор о квирных садах. Нет, спасибо. Но зацените издание!
https://www.copyrightbookshop.be/en/sho … -paradise/
и для сравнения - как это издал АдМаргинем
https://admarginem.ru/product/sad-proti … dlya-vseh/
классика.
Анон, невероятно красивую книгу ты показал!
Несколько взбешенный анон бросил на первой трети Меланхологию: блэк-метал-теория и экология.
Это чтиво опять написано кошмарным новоязом, и они явно пытались что-то сказать, но я не смогла уловить, что именно. Единственное, что хорошего в этой книге - ну, я узнала, что такое корпспэйнт
в остальном читать невозможно.
Пусть за меня скажет Горький Медиа
«Меланхология» — это пример того, как десяток авторов способны произвести впечатляющий объем внешне связного текста, который обозначает свой объект сугубо апофатически, иначе говоря, промахиваясь мимо него примерно полностью.
Было бы наивно утверждать, что блэк-метал в принципе не схватывается в рамках наук о духе. Причина провала кроется не только и не столько в попытке говорить лишь о политически корректных «пробужденных» аспектах явления, сколько о недостаточности беззубых околичностей для содержательного разговора — т. е. в провале самого используемого языка. То, о чем не надо болтать на кампусовском волапюке, следует надсадно провывать (в гробу).
Есть, впрочем, и относительно веселые моменты:
«Блэк-метал „умыкает“ (hotwires) историческую поэтику гуморальной теории раннего модерна, пробуждающую полнокровное (sanguine) желание празднества и холерическую ярость берсерка, только для того, чтобы загрязнить эти Гиппократовы потоки крови и желчи холодной и сухой эссенцией черной желчи».
вот как абзац курсивом, там все так написано. Я в отдельные моменты даже думала, что разучилась читать, но нормальные книги восстанавливали мою убитую самооценку.
Продолжаю читать Кью.
Это оказался роман про крестьянскую войну в Германии 1524-25 годов. Страдающее Средневековье во всей его красе, и коллектив авторов старается как может - головы летят, женщин ебут, везде грязь, болезни и инквизиция. Главный герой, пока не названный, кидается от одного лютеранца к другому, а в промежутках смотрит, как их казнят за ересь, при этом сам каким-то образом каждый раз выбирается. Увы, гуглить все-таки приходится, но не то чтобы часто. В целом книга хорошо идет, почти половина кирпича прочитана.
До кучи испугалась новостей про Лабиринт и выгрузила оттуда список отложенного на будущее. Не знаю, что будет с магазином в итоге, мне нравилось там покупать, пока не стали ебать книги хуже, чем на Озоне.
Прочитала Once upon a time in the North.
Небольшой рассказ про то, как Ли Скросби впервые встретил Йорека, и вообще про его молодые приключения. В целом я поняла, о чем рассказ, не было какой-то зубодробительной лексики, но на сцене перестрелки запуталась, кто на ком стоял. не знаю, с чем связано - с тем, что я где-то что-то пропустила, что не дотянула английским, или тем, что в принципе экшн сцены не могу читать.
В целом хорошо, но никакой фантастики (не считая деймонов и бронированных медведей) там не было, обычный конфликт власти в уединенном городе. Имеет смысл разве что дать раскрытие характера Ли, и рассказать, что Эстер - полярный заяц.
Пролистала Деволюция человека. Ведическая альтернатива теории Дарвина.
Я снова разочарована, на этот раз у нас книга без единой авторской мысли внутри. Ну то есть вообще. Вся книга - это 750 страниц компиляции различных теорий и кейсов, касающихся происхождения человека. Сначала двадцать страниц эволюционных теорий, потом двадцать страниц мифов о происхождении мира, полтос - зарегистрированных фактов столоверчения и т.п., почти все со ссылками на источники. Книга хорошо, если тебе нужно что-то доказать своему противнику, не верящему в загробную жизнь, но не особо удобна, если тебя интересует изложение теории. Ну т.е. я читала ее с позиции типа "я вам уже поверила, теперь расскажите, как оно есть". А вместо изложения, как оно есть, вываливаются слегка систематизированные факты, из которых потом лепится ведическая теория на пять листов. Ну фиг знает, по мне так себе. Я бросила читать книгу на второй главе и дальше просто пролистывала.
Из занятного - книгу доставили из какого-то индийского магазина, и она до сих пор чуть-чуть пахнет сандалом.
пока не стали ебать книги хуже, чем на Озоне.
??? Разверни, они убивают их по дороге?
Анон пишет:пока не стали ебать книги хуже, чем на Озоне.
??? Разверни, они убивают их по дороге?
Ну, в моем случае было дело, типа подорванного корешка на подарочном издании или каких-то подозрительных царапин и убитых углов на обложке. Хз как, но мне на озон книги, тупо завёрнутые в пленку, привозят в состоянии лучше, чем в лабиринте. Хотя пару лет назад было наоборот, и я большую часть книг покупала в лабиринте.
Хз как, но мне на озон книги, тупо завёрнутые в пленку, привозят в состоянии лучше, чем в лабиринте.
Ясно, анон просто только Озоном возит, пока нареканий не было, кроме пары раз с неоттидаемыми наклейками. Я б даже сказал, что некоторые чересчур стараются в упаковке