Вы не вошли.
меня засосало опасное сосало под названием конец года, поэтому я решила подвести итоги года и уйти на каникулы.
Что Радуга Тяготения, что Рукопись, найденная в Сарагосе, толстые, как я (900+ и 600+ страниц), поэтому до конца года вряд ли закончу. Принцесс вообще убрала под сукно и достаю, когда хочется легкого чтения, там половина скорее прочитана.
Поэтому итоги календарного года.
Блог я завела в конце марта 2023, поэтому надо будет в апреле еще один срез сделать, а потом просто по годам считать, если хотелка не отвалится.
Итак, я начала с такими данными:
Худлит
33 книги не прочитано
За остаток года из них прочитано 15 книг
куплено 42 книги
из них прочитано 23
Итого
прочитанных книг 38
непрочитанных книг на 2024 год 37, из них 18 - с прошлого года
Нон-фикшн
не прочитано на начало 2023 42 книги
прочитано 14 книг
куплено 36 книг
из них прочитано 23 книги
Итого
прочитанных книг 37
непрочитанных книг на 2024 41, из них 28 с прошлого года
Долгий ящик
8 новых книг было из долгого ящика, и 16 книг осталось в долгом ящике.
Общий итог
итого я начинала с 75 книг, всего прочитано с апреля по декабрь 83 книги, в новый год переезжают 94 книги
Всех с наступающим!
:yolka: пошла в книжный
Всех с наступившим, анон приполз.
Как и ожидалось, отдохнуть не удалось, все время гости, работа, ебучий мороз (я ждала праздников, чтобы погулять при дневном свете в парке, и что вы думаете?)
Ну ладно.
Дочитала The Disney Princesses, заодно составила для себя рейтинг принцесс по мере того, насколько каждая меня бесит, список такой (от самой приятной до самой бесячей):
Мерида
Белль
Белоснежка
Золушка
Жасмин
Аврора
Покахонтас
Мулан
Тиана
Моана
Ариэль
Рапунцель
Никто не бесит меня так сильно, как Рапунцель. Особенно ее характер и "творческая натура". Брр. Вот между ней и Ариэль еще 100500 принцесс надо поставить, чтобы обозначить то, как сильно она мне не нравится.
Заодно выяснила грустную судьбу Эсмеральды и Тинкербелл - первую избавили от звания принцессы из-за того, что мерч с ней плохо продавался, второй выдали свою линейку. Помню, что по юности, когда я еще читала журнал "Принцесса", то натыкалась и на необычных героинь - Там как-то попадались Джейн и Алиса, так они вообще никогда не входили в список принцесс.
В целом книга симпатичная, такой артбук, но, на мой взгляд, слишком много информации о том, кто из студии что думает про создание мультфильмов и про то, как там работали. Зачем эта информация в книге про принцесс, господи.
Дочитала Радугу тяготения.
Короче, весь смысл прочтенного для меня свернулся в сингулярность, потому что я ничего не поняла, где кто на чем стоял, а потом, в разъясняющей статье, выяснила, что все, что я считала метафорами и пересыщенным языком автора, метафорами не являлось и это надо было читать буквально.
Ну типа ок.
Ладно, я пошла на спец сайт для таких, как я, где вроде бы как разъяснен смысл прочитанного, но все равно нифига не поняла, кроме того, что там выяснили в самом первом абзаце про смысл книги. И, э, для моего интереса можно было ограничиться только этим первым абзацем, потому что всей той прелести и красоты, которую фанаты Пинчона там находят, я не увидела, для меня это был просто сложночитабельный постмодернистский кирпич. Особым разочарованием оказалось то, что мне показалось, что к концу книги стало читать легче, и я типа втянулась. А нет, оказывается, она просто написана более человеческим языком.
Короче, если кому-то надо, то вот вам сайт, страдайте сами.
https://pynchon.ru/rainbow_part7
Вообще, есть человек с обычным строением мозга, который понял, что с этой книгой делать? И дополнительно меня занимает вопрос, как так вышло, что столько народу ее прочитали, и сколько людей ее поняли. Или все читали и откладывали на середине?
Короче, жанры, которые мне не зашли:
Янг эдалт
Поток сознания
Литературный хардкор.
Спускаемся в более человеческую область, а именно книги, которыми я уже успела обзавестись:
Невидимый ландшафт - книга, о которой я впервые услышала в 2011 году, не прочитала, но зато встроила в свою картину мира (не спрашивайте). Ждала конца света, не дождалась, все еще жду, и вот прошло 12 лет, и я решила ее наконец прочитать. "Пищу богов" читала ну ооочень давно, вроде ничего
Искусство стильной бедности - увидела в рекомендациях на ФСН, не спрашивайте
Илья Репин: Далекое близкое - препод на учебе сказал прочитать. Т.к. домашку я не делаю, то хоть этим порадую может диплом дадут
The Phantom Atlas. The Greatest Myths, Lies and Blunders on Maps - пока поставка из logobook пытается преодолеть границы, нашла эту книгу на Лабиринте (внезапно). Такое вольное продолжение Небесного Атласа
Туманы Авалона - Хотела купить в оффлайне во время книжной прогулки, зашла в магазин, а там ценник 2200.
я сначала устроила расследование на всех маркетплейсах, а чего, правда так ценник на книги вырос? Потому что первую часть я брала без скидки за то ли 1300, то ли 1600 в том же самом магазине. В общем, самый дешевый вариант именно Туманов - 1600 на Озоне. Ииии так стоят только Туманы. "Книги Якова" сейчас стоят 1300, а там та же толщина, формат побольше и бумага получше. "Радуга", прости господи, 900 рублей. "Остров Сокровищ" с иллюстрациями Ломаева - 1600. Короче, я нихуя не понял, чего она столько стоит, взяла за минимальный ценник. Внутри поменялась художница (предыдущая, видимо, не умела рисовать мужиков), сама книга стала более радиационной по оформлению
Что за урановый Эскалибур
Еще заказала несколько штук научпопа, потому что все выходные глядела вот этого парня:
https://www.youtube.com/@A...L...I
Итого имеем:
Путь к реальности, или законы, управляющие Вселенной
СКРЫТАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: Параллельные миры и глубинные законы космоса
Элегантная Вселенная: Суперструны, скрытые размерности и поиски окончательной теории
До конца времен. Сознание, материя и поиски смысла в меняющейся Вселенной
С Пенроузом обычная история. Я хотела купить эту книгу еще десять лет назад, но тогда 2.5 к казалась мне неподъемной ценой. В итоге я покупаю букинистику за 7к
В ближайшее время думаю продолжить читать Рукопись, начать Репина и что-нибудь из научпопа, пока есть настроение.
Сегодня не про книги, а про страдания.
Короче, перед НГ я решила отдохнуть и забила на основные свои активности, а именно: бег, подсчет калорий, язык, чтение, письмо.
В итоге я с огромным скрипом пытаюсь вернуться обратно. Калории начала считать на этой неделе, бегать планирую начать хотя бы субботу, а вот все остальное вообще как-то никак. Лежу тухлым бревном.
Забрала из Логобука доехавшую Girl Culture, начала читать. Некоторые фото повторяются в Generation Wealth, но Girl Culture более ранний проект. Основной мотив - как сложно быть девочкой из верхней части среднего класса Америки начала века. Проблемы у них те же, впрочем - куль вещей, пустые разговоры, попытки в сексуальную жизнь (поразил рассказ тринадцатилетней девочки про то, что она планирует начать заниматься сексом после 16, а сейчас бережет себя, и поэтому занимается только оральным сексом. И типа это не секс, потому что секс ей представляется чем-то, от чего ты получаешь удовольствие, а когда тебя ебут в рот, это не особо приятно), проблемы со внешностью и фигурой в частности.
Начала читать Далекое близкое, но как-то тоже тормозит. Напоминает "Лето господне", вроде текста немного, но тянется и тянется. Летом бы почитала, а сейчас настроения нет.
Начала читать Элегантную вселенную, тут пободрее, люблю эту тему. Пока дошла до кварков, потихоньку читаю перед сном.
Рукопись, найденная в Сарагосе, прочла почти наполовину. Там все тот же безумный сюжет с загадочными обстоятельствами, теперь до кучи там подключили каббалиста, геометра, который все считает и всех заебал, и Агасфера, который уже куда-то сбежал. Внутри книги есть локальные мемы, выглядит особенно забавно в том плане, что почти полвека прошло, а проблемы все те же.
(поразил рассказ тринадцатилетней девочки про то, что она планирует начать заниматься сексом после 16, а сейчас бережет себя, и поэтому занимается только оральным сексом. И типа это не секс, потому что секс ей представляется чем-то, от чего ты получаешь удовольствие, а когда тебя ебут в рот, это не особо приятно)
Это какая-то чисто американская тема. Помню, впервые натолкнулся на это в Prozac Nation, там героиня автобиографии тоже активно им промышляла, правда, в колледже "до мозолей во рту" (приблизительная цитата), потому что ну как бы девушка обязана иметь парня и заниматься с ним сексом для самооценки, что ли, а если у нее парня (и секса) нет, то она невостребованная лохушка. Подразумевается, что в нынешние просвещенные времена парня без секса быть не может, ждать они не станут. Но секс с проникновением это как-то слишком серьезно, хочется себя поберечь для чего-то настоящего (да и не хочется этого секса на самом деле), поэтому вот оральный.
Не сдох и ладно. Ебалась с рабочим обучением, в итоге я умею то, что мне, скорее всего, никогда в жизни не пригодится, если только не наступит окончательная победа бюрократии.
Дочитала Girl culture, оставшиеся интервью примерно в той же минорной тональности, что и ранее. Фотки повеселее смотреть
кой-чо пробивается гуглом, если кому-то интересно, по названию girl culture lauren greenfield.
Тоже в сети смотрела фильмы "Королева Версаля" и "Анорексия" (Thin)
Рукопись, найденная в Сарагосе, перевалила за половину. Сейчас уже герои задаются вопросом, а как кому удается не запутаться в рассказе цыгана, который каждую главу отлучается посмотреть, как там дела в таборе, на самом интересном месте.
Купила две книги
Неработа - сейчас читаю (очень своевременное чтение про то, как люди не любят работать). Блядская верстка ПТЮЧ стайл от Ад Маргинем в наличии, конечно же
Гипогуманизм Олега Пащенко. С Пащенко у меня длинные запутанные отношения: с одной стороны, он круто рисует, слушает дум и иллюстрировал Агату и обложку на Катабач, с другой стороны он читает какую-то муть и глубоко верующий (прямо очень глубоко). В общем, когда я читала что-то, связанное с ним, в последний раз, то это было как-то связано с журналом "Уничтожитель", Марусей Климовой и "Путешествием на край ночи" Селина, и к Пащенко я более не возвращалась. А тут у него вышла какая-то философская книжка, ну и 10 лет прошло, надо обновить свои данные
Это какая-то чисто американская тема.
Спасибо за комментарий, анон. В этой книге такое и правда периодически пролезает, я пока не составила своего мнения на этот счет
Прочитала Неработу. Внезапно оказалось лучше, чем я ожидала. Книга не про работу, а про состояние бездействия и его четыре основных вида: Выгоревший, лентяй, мечтатель и пофигист. Первый разрывается между тем, чтобы что-то делать и ничего не делать, и в итоге не может ни того, ни другого. Лентяй просто ничего не делает и стремится к этому состоянию (в том числе к размазыванию мозга телевизором). Мечтатель старается побыстрее ничего понеделать, чтобы подейдримить. А вот пофигист как-то не так назван или переведен, потому что там описывается классическая предсуицидальная депрессия, когда что бы ты не делал, все ощущается как полное отсутствие действия и каких-либо изменений у меня такое
Сама книга устроена так: автор рассказывает о себе и на своем примере иллюстрирует каждый из видов неработы, затем рассказывает о ком-то из своих клиентов (он психоаналитик), а затем случается глава с приглашенной звездой. Разумеется, без Уорхолла тут не обошлось наверняка в мире что-то накроется, если хотя бы в одной книге Ад Маргинем не будет упомянут Уорхолл, и его глава - единственная, которую я не прочитала. Помимо него еще были Орсон Уэлс, Эмили Дикинсон и Дэвид Фостер Уоллес, про последних двоих интересно, Уэлс как-то не особо.
В целом прикольно, понравилось. Исследование отсутствия действия я еще не встречала.
Ну и еще хотела накидать несколько картинок того, что неплохо было бы попытаться надыбать в будущем
Сейчас читаю в основном Репина, Далекое Близкое. По сравнению с "Летом господним" тон более позитивный и менее слащавый, без надрыва и всего прочего. Репин пишет обо всем - жизни, работе, бедности, богатстве - на некотором отдалении, как будто и не задевало его очень сильно. Много воспоминаний об учебе в Санк-Петербургской академии, об иконописи в деревне, о том, как Репина критиковали за отсутствие образования, и он чуть не бросил рисовать ради полноценного обучения наукам. Интересная глава об И.И. Крамском, который был его учителем, тоже с каким-то нордическим характером, про артель, бунтарский бунт (раньше было негоже писать мужиков и деревни, только Италию и согласованный список сюжетов. Четырнадцать художников под началом Крамского решили написать в Академию, мол, позвольте писать экзамен по своей теме, либо увольте нафиг. Ну их всех и исключили оттуда) немного напоминает отношение моего препода к современному стилю, надо не забыть его потроллить
Ну и кусок "Репин учит плохому"
Самое страдательное лицо был священник Илья Денисов. Он читал историю церкви и закон божий, и на его лекциях царила пустота.
- Да вы хоть по очереди ходите!- резонно обижался он. - Что же я буду читать лекции пустым партам?!
На своих лекциях, которые он читал без всякого красноречия по своим запискам, он почти к каждому слову прибавлял «как бы»
Рукопись, найденная в Сарагосе, перевалила за половину. Сейчас уже герои задаются вопросом, а как кому удается не запутаться в рассказе цыгана, который каждую главу отлучается посмотреть, как там дела в таборе, на самом интересном месте.
О, кстати, а когда ты за неё принимался, то уже знал, что там по структуре, или познавал в процессе?
Дочитала Далекое Близкое, понравилось.
Про бурлаков самая насыщенная глава. Репин, хоть и бедствовал, но частично мажорил, и когда он со своими коллегами отправился в путешествие по Волге, то обзавелся еще и одеколоном. Среди них был персонаж, который везде носил цилиндр. У Репина был любимый Бурлак (который на переднем плане), и он отказывался писаться долгое время, так что Репин думал о нем, ждал его, и товарищи подтролливали, что он влюбился в модель. В итоге бурлак согласился попозировать, и имеем что имеем. Еще интересно, что в то время крестьяне из деревни, где останавливались художники, считали, что если с тебя написали портрет, то забрали твою душу, и что Репин и ко - слуги Сатаны. Один мужик решил попозировать за пожизненное содержание)
Оттуда взяла себе на память прекрасное "Что ты мнешься, как поповна перед венчаньем".
Рекомендую, в общем.
Купила и сразу просмотрела Incurable Disorder Elizabeth McGrath. Повезло с изданием - оказывается, это каталог всех ее выставок, а не только Everything that Creeps, так что все стремные девочки теперь есть у меня в коллекции. В самой книге было еще четыре эссе, два - от кураторов-организаторов, одно - от самой художницы, и одно - от ее партнерши, которая работает госпожой зачем нам эта информация. Чем больше я читаю такие статьи, тем чаще прихожу к выводу, что они редко информативны и скорее исполняют роль филлера, нежели чего-то действительно полезного, позволяющего воспринять искусство. В одной статье описывается, как ее авторша пошла с батей на охоту в первый раз и подстрелила свою собаку, и они ее искали и нашли мертвой, и типа тут есть связь с выставочными объектами
Картинки лучше.
Купила и начала Смешарики: история культовой вселенной. Я фанатка Смешариков, если что. Внутри про работу студии, но не так душно, как это обычно у Диснея, плюс есть картинки и фоточки, всякие истории и старый дизайн персонажей.
Начала Гипогуманизм. Пока что это сборник пространных эссе про аспекты человеческого существования, перемеженный черно-белыми иллюстрациями Пащенко. Книжка крохотная и легкая, на обычной бумаге, явно своей цены не стоит и больше похожа на плохо исполненный арт-объект, чем на полноценную книгу (возможно, мое мнение изменится).
В остальном пока вяло, сейчас большая часть времени уходит на дошивание вышивки, после которой хочу взять перерыв и почитать сколько-нибудь побольше и подольше.
О, кстати, а когда ты за неё принимался, то уже знал, что там по структуре, или познавал в процессе?
Ну, про то, что это шкатулочный роман, я читала, но реальность превзошла все ожидания) Вчера взялась за чтение и поняла, что я не помню, на середине чьей именно истории я остановилась)
Закончила Смешариков. В общем книга про то, как развивалась студия, откуда все пошло и т.д. и т.п. Из интересных фактов - создатели Смешариков везде были первыми, что в 3Д, что в продаже франшиз, в том числе поэтому проект периодически взлетал. Переход на 3Д в сериале произошел из-за того, что канал, для которого вся эта история готовилась, сказал, что нужно что-то кардинально новое, ну и 3Д пришло первое в голову. Еще была история про то, что в какой-то момент в сериале стало очень много продуктплейсмента, и это тоже связано с финансированием - тогда компания была на грани банкротства, и молочный царь всея Руси заключил с ними дополнительный договор на овердохуя денег.
Сама книга читается за вечер, много информации, которую можно было бы опустить (например, интервью с какими-то людьми, которые что-то делали и просто рассказывают, как все охуенно), по самим Смешарикам информации не густо, книга скорее имеет формат подарка для сотрудника студии, чем для фаната. Если кому-то интересно, рекомендую читать в электронке или в библиотеке, брать на бумаге оно того не стоит.
Ну и старый дизайн Смешариков, я по жизни Совунья в профиль.
Закончила Рукопись, найденную в Сарагосе. Вот где смешались кони-люди. Все это превратилось в абсолютно беспощадный мексиканский сериал, где все оказались друг другу родней, а основной конфликт был из-за власти, которую делили. Ну и мистика оказалась не мистикой, а хитрым планом по добыванию бабла и противостоянию религиозных людей разных конфессий.
Под конец книга просто летела, я хз, вроде ничего такого не написано, все имена в голове уже перепутались, но интересно, сцк. Особенно меня восхитила история одного чела, который писал стотомную энциклопедию, и перечисление содержания всех ста томов этой энциклопедии на несколько страниц.
Любимый мем - "Продолжайте, сеньор еврей" я не сеньор я миддл был мне ответ
Книга понравилась, всем рекомендую, только читать надо ее одну и желательно за раз, а то все развалится.
Закончила Гипогуманизм. Напомнило брошюру фон Франц, где перечислялись отдельные источники и их список в самом конце. По сути, вроде как Пащенко пытался что-то сформулировать по поводу ИИ и общей диджитализации, но я не поняла, что именно. Очень много мутной философии, которую надо знать до того, как приступать к Пащенко (боюсь, если осилить весь список рекомендованной литературы, Пащенко уже покупать не захочется). Во второй части есть небольшой теори-фикшн. Было интересно, что это такое, но автор и туда напихал философии и цитат. Средняя книжка, обложка симпатичная, бумага отстой, наполнение на тройку.
На озоне заебатый отзыв нашла
Качество бумаги:Отличное
Внешнее оформление:Ужасное
Подача материала и манера письма:Занудная
Достоинства
Юмор. Из 200 страниц 100 картинки. Из оставшихся 100 страниц 50 цитаты. И раз уж формат книги оригинальный то мы получили 25 страниц авторского текста. Если это не шутка, то что вообще такое юмор.
Недостатки
Благодарность за поддержку только жене. Прошу внести в следующих партиях и мою личную благодарность жене. На таких терпеливых и снисходительных женщинах держится Россия.
Комментарий
Пока есть человеческий интеллект не стоит бояться искусственного. Страшны те люди, заплатившие за это. Пожалуйста, пусть автор выпустит еще много партий товара. Хочу что б максимальное количество людей почувствовали себя обманутыми дураками. Ни в коем случае не оформляйте возвраты! Это должно стоять в каждой личной настольной коллекции книг как образец испорченного настроения.
на ливлибе тоже четкий бабец написала достойный ответ
Книга «Гипогуманизм» написана Олегом Пащенко, художником, который был известен в 2000-е своими произведениями в стиле «Сайлент-хилла». Нельзя сказать, что текст «Гипогуманизм» собою представляет нечто особенное. Трудно даже сказать, в какой мере это текст самого автора, а в какой он написан GPT-чатом. В целом, первая половина книги даёт ряд интересных формулировок, а вторая половина, особенно с рассуждениями про ос, уже мне показалась менее яркой. Наверное, работу следует интерпретировать скорее как артистический перформанс, нежели как философствование. Увы, «объектно-ориентированная онтология» (ООО) и всякая декаденсовая «тёмная философия», к которой обильно обращается автор, представляет интерес лишь как инфотейнмент (развлечение путём информации) и то на временном и малозначительном пике хайпа, которым это направление пользуется в конце 2010-х — начале 2020-х. В принципе, у представителей так называемой «объектно ориентированной онтологии» (ООО) есть явный эпистемологический bias, сочетающийся с определённым психологическим фетишизмом. Вот у Тимоти Мортона, в целом интересного автора (на него ссылается О. Пащенко), вслед за «гиперобъектами» теперь пошли «гипосубъекты». Налицо акцентуация, граничащая с перверзией. Такое всегда происходит, когда некое мировоззрение пытается выдать себя за онтологическую реальность, отрицая вглядывание в самое себя. Не смотрите на то, как судно названо, наблюдайте за тем, как и куда оно плывёт (в мир незавершённой сепарации; мир, задавленный псевдоонтологической «мамкой»).
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1009348201- … -paschenko
Больше всего тыщи рублей жалко. Ладно.
начала Дегустацию греха. Это записки антиквара на жирной мелованной бумаге с иллюстрациями той самой художницы, которая рисует города 3к на сайте издательства, это три Гипогуманизма.
https://www.idomru.ru/book/degustatsiya/
там какой-то нечеловеческий угар. На превьюшке можно заценить слог автора - я сначала думала, что он дикий графоман, но на лабиринте высказали подозрение, что это оммаж на
Источник выбора стиля для "Дегустации греха", по-моему, это шедевр Кирила Бонфильоли "Трилогия о Маккабрее" в лингвистическом переводе Максима Немцова. ("...О Мордекае...", если брать исходный английский вариант).
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/662179/
проверять не буду на всякий случай. В первых главах понравилось, как автор сдавал бутылки за все общежитие, и ясен хер спустя какое-то время является взору глава о том, как автора чуть не выебли, пригласив поглядеть на камеи деда (ММ русреал). Честь была сбережена, рассказ рассказан.
Продолжаю Элегантную вселенную. Она больше про освежить память насчет теории струн и М-теории, но сейчас все укладывается в голову лучше, чем в школе. Я как-то не усвоила, что М-теория - это объединение нескольких теорий, и сейчас для меня это открытие. Также наконец поняла, почему у света двойственная природа , почему он волна и частица и что вообще показали на том самом эксперименте с двумя щелями.
Забрала с Логобука книги:
Marylyn Minter All wet и Pretty\Dirty - это альбомы
Elysium - третья книжка в серии, до этого были Пандемониум и Таро. ТОже красиво стоят на полке. Четвертая книга в февральском заказе куда-то испарилась, пока жду
Дочитала Дегустацию греха. Понравилось. Где-то на родительской квартире лежит еще одна книжка про антиквариат, тоже, помню, случайно цепанула, и тоже понравилось. У Руденцова, конечно, все это очень интересно описывается, с байками и шутками-прибаутками, и смачное описание мебели, особенно карельской березы, но когда начала гуглить фотки, то как-то оно немного отдалилось. Я человек-мудак, который не любит желтые оттенки дерева (и желтый цвет в принципе), мне либо белое подавай, либо черное. Раньше нравилось темно-коричневое, но теперь тоже как-то не очень. И в сочетании с дизайном всей этой антикварной мебели - ну, я понимаю, что оно красивое, и что оно уместно смотрелось в усадьбах и на виллах, но жить в этом сейчас как-то странно. Что-то одно приобрести для дома - ну нормально, но заставлять весь дом ампиром или канделябрами как-то немного нафталиново. Хотя, не спорю, есть вещи, которые мне нравятся, старый Лалик и Тиффани, например
а угорать во имя екатерининских канделябров...
Короче, книга прикольная, а антиквар из меня такой себе. Внутренние иллюстрации изображают антиквариат, и вроде на первый взгляд выглядит круто, но в какой-то момент начинаешь замечать, что съезжает перспектива и рисунок куда-то уезжает.
Ну и список книг, которые купила.
На той неделе впервые побывала в Фаланстере. Не поняла направленности магазина - микс истории, философии, политоты и всяких модных книжек, и в самом конце зала слегка искусство и модный худлит. Хорошее место, если вы зав культмассовым сектором революционной ячейки, и эту ячейку надо чем-то развлекать. Много литературы независимых издательств, а все мы знаем, что они обычно выпускают Оливию Лэнг
Гражданство. От равенства и достоинства к унижению и разделению - книга привлекла названием и, как ни странно, ценой - 120 рублей О_о
Ведьмочервь - давным-давно я видела где-то эту книгу, запомнила название, и тут решила купить. Ну как обычно, короче.
Фабрика счастливых граждан - туда же, плюс у меня еще одна недочитанная книга Иллуз лежит, вроде нормально пишет.
Меланхология: блэк-метал-теория и экология - тоже что-то загадочное и независимое, с красивой обложкой.
Далее случилась спонтанная покупка первого издания Черной книги Арды, для коллекции и ознакомления самое оно.
И несколько книг с Озона из раздела "старье, которое возвращает 2007":
Мир игры Pathologic 2. Хроники второй эпидемии - во вторую не играла, только в первую, атмосфера зашла
Городские легенды - тоже на фоне изучения дивнюков, потому что в сборнике есть чудесный рассказ Тарса Витковского "Самозванец". Угорела с местного юмора, например:
Шура тоже не любит «дивнюков». «Дивнюки» — это люди, заблудившиеся в «отражениях». Здесь, среди нас, они — случайные гости, задержавшиеся навсегда вследствие трагической ошибки. От этого их взгляд устремлен куда-то в подпространство. Девушки-«дивнючки» через одну подвержены трансвестизму. Если ты видишь хрупкую особу, в очах которой отражаются иные миры, — не спеши говорить ей комплименты и строить глазки: можешь нарваться на могучего воина, последнего из эдьфов-нолдор, или на принца в изгнании. Виталику как-то удалось охмурить такого эльфийского принца. Наутро, золотистая от девичьего стыда, нежная и хрупкая, Он сказал: «Ох, вот я и стал педерастом!»
Метеоры - книжка по рекомендации какого-то чела с ютуба, вообще хз что это
Повесть о господине Зоммере - обожаю, читала несколько раз в старшей школе
Пианистка - читала один раз, надо воскресить сей болезненный опыт
На той неделе добралась до родительской квартиры и отвезла четыре пакета книг. Технически книг стало меньше, по факту - места в шкафу не прибавилось. Жестокая судьбина.
Продолжаю читать Элегантную вселенную. Сейчас где-то на середине, небольшой инфодамп.
Сейчас актуальной моделью в физике считается Стандартная модель (которая с кварками). Она описывает три из четырех базовых взаимодействий: сильное, слабое и электромагнитное. Гравитация в ней не описывается. Описание, собственно, строится на том, что найдены частицы - кварки - на которых переносятся все три варианта взаимодействия, и описано взаимодействие между ними. Кварками, в том числе, являются электрон и составные протонов и нейтронов (т.е. электрон более базовая частица, чем протон и нейтрон).
Теория струн ставит перед собой задачу включения описания гравитации, т.е. объединения всех четырех базовых взаимодействий в одну модель. С точки зрения теории струн, каждый кварк является не точечной частицей, а одномерной струной. Все струны в целом одинаковы, и то, что делает их разными кварками - это моды вибраций, т.е. как колышется струна. Если она колышется одним образом, то это такой-то кварк, если по-другому - другой. Струны супер-мелкие, и вот это вот колыхание у них происходит в дополнительных свернутых измерениях. Свернутые измерения (дополнительные к трем пространственным) были введены матаном, потому что на три измерения теория не ложилась, а вот на десять - заебись. Т.к. никто эти оставшиеся измерения увидеть и зарегистрировать не может, то их почли свернутыми, т.е. они настолько мелкие, что в них своим мощным телом войти нельзя. А вот если ты струна - то можно, и струны колышутся и туда в том числе, и за счет этого обретают свои отличия. Т.е. как большой толстый анон я не могу попасть в доп измерения, но каждый отдельный кварк внутри меня постоянно там тусуется.
На уровне доп измерений у физиков первый затык, потому что никто не может однозначно описать, как выглядит это измерение, т.к. описаний выходит дохуя. Поэтому доп измерения называются многообразием Калаби-Яу. Еще их интересного - колебания внутри этих свернутых шести измерений зависят не от формы пространства, а от количества дырок в них (не спрашивайте). И их бывает до трех (вроде бы).
Далее, струны не могут быть меньше планковской длины. Планковская длина - самая мелкая длина в мире, вычисленная на основании скорости света. (Струны, чем сильнее натянуты, тем сложнее им колебаться, и тем выше в них энергия (вроде так). Если струна не особо натянута, то ей колебаться легче, и энергии в ней меньше, она может колыхаться и плавать по-всякому. Вот от этой энергии и скорости света каким-то макаром высчитали про планковскую длину). прикол в том, что за счет того, что струны не могут быть меньше это длины, то и теория Большого взрыва из нулевой точки отменяется, теперь она из струны (клубка струн) планковской длины. И чем меньше этот клубок, тем больше в нем энергии, и как только размер доходит до минимального, то его пидарасит назад, и все расширяется в обратную сторону.
Далее я перешла к последним главам про пространство-время, и тут немного сложновато. В теории струн можно измерить пространство двумя манерами: струнами, которые плавают свободно (как в попугаях), и струнами, которые натянуты на измерение (при условии, что измерение закольцовано). И если измерять первым образом, то вселенная большая и все в таком духе, а если вторым - то она микроскопическая и становится все меньше. И измерение вторым способом каким-то образом позволяет преодолеть проблему с планковской длиной и получить объекты меньше нее. И вот тут ничего не понятно и очень интересно потому что сам автор признается, что теория слегка на уровне бреда.
Начала и закончила Фабрику счастливых граждан.
Книга о культе счастья в современном мире. Издана в 2018 году, поэтому там не все прекрасные вещи, которые сейчас происходят в мире инфоцыганства. История начинается в 00-х годах, когда вводится понятие позитивного мышления и появляется позитивная психология. Тогда была изобретена формула счастья счастья, где оно на 50% состоит из генетики и наследства, на 40% из собственных усилий и на 10% из условий окружающей среды, и авторы концепции предлагали работать с этими 40% процентами. Социологи (Иллуз и Кабанас, авторы книги) указывают, что такой перевод стрелок скорее ведет к удешевлению издержек и минимальным вложениям (проще переложить ответственность на несчастного, чем совершить какие-то перемены в обществе и на рабочих местах), поэтому идея была нарасхват в том числе работодателями. Еще они подменяют причину и следствие: в мире грибов человек сначала становится счастливым, а потом к нему подтягиваются деньги, успех и отношения, а не наоборот. Те же люди перевернули пирамиду Маслоу ан радость работодателям - во главе всего встала не безопасность и возможность пожрать (ради чего основная масса людей и работает), а призвание, удовлетворение от деятельности и т.п. Потряхивание призванием и личным процветанием позволяет работодателям экономить на улучшении условий на рабочих местах, безнаказанно получать бесплатные переработки и менять выгоревших сотрудников. Еще хорошее замечание от Иллуз и Кабанас, что парадигма ориентирована на средний класс, потому что им тоже сложно представить себе человека, нашедшего себя в качестве сотрудника общепита первой линии и расцветающего там.
Также описано, что сейчас вроде как новая духовность и адекватность, моральность- это когда ты стремишься к счастью. Если ты этого не делаешь на постоянной основе, то ты какой-то не такой (как раньше в грехах каялись и худели, так сейчас стараются быть счастливыми).
Ну и последовательность действий каждого сознательного гражданина следующая:
признание проблемы, принятие твердого решения взять ситуацию под контроль, обращение за квалифицированной помощью, пересмотр мыслей и эмоций. Все, далее ебитесь как хотите.
В целом, для первичного погружения в тему вреда позитивной психологии весьма неплохо, рекомендую
Начала и закончила две книги Франкла, Страдания от бессмысленности жизни и О смысле жизни. Для инфо: я человек, абсолютно не видящий смысла в жизни и не интересующийся людьми и проводящий дни за времяпровождением и имитацией интереса к людям, чтобы не выпасть из общества. Я хер его знает что со мной, т.к. диагноза как такового у меня нет - пока ты работаешь, играешь с партнером в настолки и не шинкуешь случайных людей на салат, то ты здоров с тз психиатрии. С тз психотерапевтов были версии: шизодность - самая частая, потом психопатия и нарциссизм (от одного терапевта), пограничная организация или ПРЛ (я так и не поняла, что имели в виду, это от другого терапевта), и просто обычный кПТСР. На данном моменте мне скучно жить, я периодически мечтаю о том, как будет славно сдохнуть и больше не жить, и поэтому читаю подобную литературу в надежде найти хоть что-то, что может помочь. Собственно, Франкла мне рекомендовала тер как кого-то, кто пишет о смысле жизни. Это было странное приключение. У меня есть тетрадка для работы с суицидальными мыслями, которая мне не подходит вообще, потому что ну она как бы для здоровых (когда ты хочешь роскомнадзорнуться потому, что у тебя нет работы или сбежал мужик), а не когда ты хочешь сдохнуть потому что нет причины жить, а так, со стороны - все ок норм. Вот Франкл и его смысл жизни тоже для здоровых, попавших в тяжелую ситуацию.
Собственно, из Википедии смысл жизни по Франклу (для нормальных):
С точки зрения Франкла, смысл не есть что-то чисто субъективное, — человек не придумывает его, а находит в окружающем мире. Франкл называет три пути, идя по которым человек может сделать свою жизнь осмысленной[4]:
деятельность, ведущая роль в которой отведена творчеству, труду (не бесцельному, а как вклад в жизнь общества) ;
переживание, которые дают нам созерцание произведений искусства, природы, переживание чувства любви;
поиск смысла в той доле, которая выпала человеку, в пережитых страданиях и лишениях, которые ему достались.Франкл подчёркивает, что третий путь — путь нахождения смысла в страданиях — нужно использовать, только если недоступны первые два.
Еще он упоминает, что если совсем пипец, то остается смысл умереть своей смертью, то есть тянуть до конца и не бросаться на специальный забор под электричеством (кто подумал, что было бы здорово иметь парочку таких заборов для обеспечения нужд населения в роскомнадзоре, тот я)
Короче, я пришла к выводу, что логотерапия - она для здоровых. Не могу обосновать для себя осмысленность труда во имя общественного блага и творчества и любви к людям с учетом моего общего ощущения, что солнце гребаный фонарь, и никакое дело не стоит того, чтобы продолжать терпеть.
А еще Франкл показался мне несколько токсичным, и я всю дорогу поминала Генри Кристала, который писал, что выжившие травматики, как правило, или превращаются в лужу, или скатываются в борьбу со всем, что движется - судя по книгам, у Франкла второе.
Чсх, основную его работу найти сложнее всего - "Человек в происках смысла". Вроде как в сети валяется, на бумаге ее не перевыпускали. Вот ее еще хочу когда-нибудь в будущем почитать.
В целом в обоих сборниках статей (будем честны) есть вполне здравые вещи, но при этом очень сильно ощущается, что Франкл пишет именно про свое время и для своего времени и для конкретных ситуаций. Он очень размазывает Адлера и Фрейда, что, мол, дело не только в том, и это логично для более поздних по времени работ (по сравнению с Фрейдом и Адлером), но он так ультимативен, как будто после него больше никто не придет. Ну и зная, куда в итоге текущая психология развернулась, проще всего сравнить это все с объединением пяти струнных теорий и теории супергравитации в М-теорию да, я еще не дочитала Грина
В процессе позаброшенного чтения у меня Анализ сновидений Фрейда - книга на 600 страниц, из них первые 150 - про то, что сны не то, чем кажутся (для 19 века это был прорыв). Пока из прикольного только то, что Фрейд чуть не избавил от носовой перегородки своего пациента, выписывая ему по тем временам лечебный кокс.
Начала и почти закончила Дворец сновидений. Вот тут неожиданно очень интересная книга, мистическая в каком-то смысле, но с политотой. Есть что-то от Борхеса - чел из богатой влиятельной семьи устраивается на работу в Дворец сновидений - место, куда со всей страны собираются сны людей, среди которых производится селекция и поиск самого главного сна, который предоставляется султану для принятия решения о будущем страны. То, как описывается сам Дворец, и как в нем работает ГГ, отдельное удовольствие, потому что все интересное прерывается на самом интересном месте, и приходится додумывать самой. Почему-то вместо разочарования есть ощущение поддержания интереса.
Посмотрела на другие работы автора - он писал про албанскую войну и политику, но, похоже, у него в каждом произведении есть элементы мистики. Возможно, в будущем еще что-нибудь прочту, пока нравится.
Ну и любимая рубрика "книги, купленные от избытка денег и веры в себя"
устроила себе шоппинг в честь восьмого марта, посетила аж два книжных - Библио Глобус и Республику.
В БГ теперь новый вход, не в отделе канцелярии, а вообще в другом конце здания, то есть входишь и сразу утыкаешься в книги, без нудного прохождения канцелярки и лестницы. Так вот теперь оттуда удобно поворачивать в политоту, историю и эзотерику. Теперь у меня есть Уход в лес и Четвертая Русь Дугина! похвасталась тимлиду про Дугина, он долго думал, а потом сказал поосторожнее читать такие книги. Я ему скинула пару страниц, он спустя время ответил, что про СССР вообще не факт, но я-то книгу пока не читала.
Далее была Республика, которую почему-то считают книжным магазином, а не магазином сувениров и всякой херни. Оттуда я вышла с Историей Средиземья и пачкой чокопаев с сакурой.
Ну и вчера впрыгнула в последний вагон выставки Рериха в Третьяковке, но купила каталог выставки В будущее возьмут не всех, хотя Рерих тоже очень ничего никто не сравнится с Поленовым, на которого я ходила четыре раза
Дочитала Элегантную вселенную. Часть, которая началась с намотанных струн, развернулась в интересное: суть в том, что намотанные на измерение струны при разрыве пространства выполняют роль своего рода экранирования, то есть затыкают собой дырки и образуют между разрывами шарик-новое пространство. Также есть предположение, что намотанные струны, которые закрывают разрывы в пространстве, в нашей трехмерной вселенной воспринимаются как черные дыры, и что в целом черные дыры аналогичны струнам, если размер черной дыры приближается к планковской длине.
ну и задачка со звездочкой:
Есть две схемы, до объединения пяти теорий струн в М-теорию, и после
Вопрос:
Начала и закончила Уход в лес.
Книге 70 лет, написана по следам Третьего Рейха и его последствий для простых людей.
Посыл примерно такой, что если тебя сверху терзает тоталитарное государство, то сопротивляйся внутренне и оставайся человеком, от этого пользы больше, чем от воя, как вся плохо, и одноразовых протестов, которые раздавят ногтем.
Ну как бы да, актуально и логично.
Закупилась Гиперобъектами и Сексуальным поведением самца человека в Циолковском, который хрен найдешь (надо подниматься под самую крышу). Магазин больше похож на букинистический развал, полки подписаны маркером или не подписаны, сориентироваться было проблематично. В одной комнате был диван, в другой - щегол в красной шапочке, в третьей - завал из "Бесконечного тупика" Галковского (если кому надо, они выпустили).
Начала и закончила All Wet. Оба альбома Мэрлин Минтер я брала еще и с тем прицелом, что она художница, то есть там не фотки, а фотореализм. Про Pretty Dirty пока хз, а вот во Всем Мокром она фоткает баб в душе, потом фотобашит идеальную картинку и уже ее рисует на метровом холсте, вырисовывая каждую капельку. Короче, с точки зрения третьекурсника, нарисовавшего жопу Геракла, мне было интересно, как там дела на западе.
Да и вообще я заметила, что у меня набивается полка книг "Странноватое искусство, которое делают женщины". Возможно, это что-то говорит обо мне.
В книге две работы: женщины в душе, и кадры из фильма про то, как женщина жует жемчуг, политый слизью. Про женщин в душе указываются интересные факты вроде: Минтер делала какую-то съемку для Плэйбоя и решила переиспользовать опыт создания порно в феминистическом ключе; моющихся женщин рисовали только мужики (и тут же история про Лиззи-Офелию, которая позировала на ту самую картину с Офелией, замерзла в ванной и умерла от передоза настойки опиума, которой лечила ангину), Минтер совмещает эротику ванной и женский взгляд (а мы получаем описания вроде rosebud lips). В общем, с точки зрения техники исполнение заебись, а английскую часть можно было не читать.
Сейчас читаю Анализ сновидений Фрейда, прочитала половину. Вот уж кто действительно повелитель воды. 270 страниц прочитано, а я только начала то, что вообще происходит в сновидениях. Успокаиваю себя тем, что в то время не было скрама и интернета, поэтому люди любили медленные книги в комнатах, оклеенных мышьяковыми обоями, под рюмку лабданума аж самой туда захотелось
Параллельно читаю Фиалки по средам, идеальное чтиво, чтобы забыться. Там все французы, либо драматурги и владельцы театров, либо актрисы и жены драматургов, богатые, спят друг с другом и уводят друг от друга супругов. Мозг просто отдыхает и все.
Пыталась начать Гиперобъекты. Котаны, это пиздец. Там такой мусорный типично адмаргиновский язык, что я просто не смогла дальше пятой страницы прорваться. Я сделаю попытку прочитать ее еще раз попозже, но галочку себе поставила. Чсх, издательство не Ад Маргинем, а ГилеПресс, прости господи. В книге еще шрифт серый, и чб иллюстрации не чб, а сб. Ладно, терпим.
Начала и закончила преунылейший Парадокс одиночества.
Книга написана блевотным неолиберальным новоязом, когда описывается 100500 всяких случаев из жизни, а информация размазана тонким слоем поверх этого. Примерный смысл книги: мы чувствуем себя одинокими еще с прошлого века, лучше не становится, во всем виноваты корпорации, правительство и сами люди. Надо больше мест для встреч, тогда все наладится.
Ну, не спорю, что в ДС особо деться некуда, кроме как ходить в парк, на кружки или сидеть в ресторане. Можно еще долго и упорно гулять по городу, но это не по всякой погоде. Касательно общения с соседями - в тех районах, где я обретаюсь, могут прибить за такое, а слишком приветливое лицо считается провокацией. Не думаю, что в принципе раньше было лучше и все такое, потому что если людей принудительно не сбивать в группы, то они разбредаются туда, где им комфортно. Никакая цифровизация не мешает алкашам квасить у подъезда.
Несколько удивил пассаж про то, насколько люди приветливы к Алексе (я все еще не понимаю, зачем она нужна, меня корежит от нематериальных достижений НТР. Лучше б она полы мыть умела). Само одиночество как-то и не описано толком, только Проблемы, Которые Нас Окружают. Немного было про одиночество в главе с роботами, но там тоже все скатилось к социальной ответственности за стариков и жестокому обращению с женщинами.
На буккроссинг, короче.
Не думаю, что я дочитаю Фрейда за оставшиеся два дня, поэтому посчитаю сразу.
В том году я хотела прибавить еще три месяца до полного года, посчитать сколько прочитано.
Итого 83+17=100 ровно. Однако. Интересно, я всегда так читала, или только на текущей волне? Потому что, по моим ощущениям, я как будто и не читала вообще, делала это редко.
Случилось чудесное чудо: я прочитала Толкование сновидений.
Это было несколько хардкорно. В описательной части Фрейд пишет вроде понятно и с водой, но вот в теоретической начинается этот популярный язык 20-го века, от которого у меня мозг набекрень (впрочем, как и от книг современных философов). Сколько изящного мусора, размазанного по книге, у них тогда было... Ладно, спишем на тяжелые времена.
В целом идеи следующие:
Сон - это процесс, образовавшийся в процессе эволюции. Есть две системы, первая агрегирует впечатления от внешнего мира, транслирует их в психику, там это все обрабатывается и выдается немедленная моторная реакция; так работает психика новорожденного. Вторая система начинает строиться в процессе развития человека, она позволяет задерживать энергию, которая бы направилась на физическую реакцию, и может ее подавить либо перенаправить в другое русло, ну т.е. вместо компульсивной дрочки ты идешь строить коммунизм. В течение дня происходит множество событий и возникают желания. Первая система работает только с желаниями. Когда желание появляется, оно либо осознается и как-то осуществляется или подавляется, либо, если они запретное, то запихивается на самое дно бессознательного и второй системой не выпускается. В бессознательном варятся желания за всю жизнь, там нет времени и ничего не забывается. При отправке в бессознательное к этому желанию, так как оно запретное, делается своего рода упаковка: образуются связи и всякий камуфляж, чтобы обойти запретные требования второй системы и ее цензуры. Затем, в дальнейшей жизни по этим похожим связям желание как бы набирается сил, и ночью, когда вторая система работу ослабила, начинают себя являть мозгу. Вторая система до конца никогда не отключается, поэтому и желания могут представать в непосредственном или искаженном механизмами виде. Если желание разрешено, то оно, скорее всего, просто приснится (тут Фрейд приводит пример детских снов), если запрещено - то приснится в завуалированном виде через ассоциации и механизмы сна.
Сами сновидения создаются из реальных воспоминаний, связанных через ассоциации, т.е. это не новый продукт мозга, это некое одеяло-пэчворк из того, что уже было.
Таких механизмов несколько:
сгущение - когда какие-то признаки демонстрируются методом "педаль в пол", т.е. очень утрированно. Происходит одновременное видение многих связанных объектов и ассоциаций, и полученный предмет выглядит очень выразительно (например, снится эталон невиданной красоты, у которого сразу черты Ким Кардашьян, Аянами Рей и Дэвида Боуи. Или Фрейд описывает, что если одно место похоже на другое или превращается в другое, то это одновременно и то, и другое, а не одно вместо другого)
искажение - что-то приобретает другие черты, чтобы меньше походить на изначальное желание и преодолеть цензуру, допустим, снится, что ты занимаешься сексом со своей школьной учительницей, которая почему-то по сюжету сна твоя мать, примерно такая логика
подавление аффектов - убрать лишние аффекты, чтобы закомуфлировать реальное желание. Тоже из Фрейда - женщине снится, что хоронят ее племянника, а она не расстроена. В результате анализа выясняется, что похороны точно станут тем местом, куда придет интересующий ее мужчина, т.е. для того, чтобы встретиться с интересующим объектом, в сновидении были организованы похороны, но отрезаны ненужные аффекты.
вторичная переработка - любой сон обкатывается ночной цензурой и облагораживается смыслом и логикой. Т.е. сны, в которых есть логический сюжет - это отцензурированные сны. Самыми чистыми и неисправленными Фрейд называет всякое безумие без внутренней логики, т.к. цензура из миновала.
смещение - что-то, похожее на то, о чем идет речь. Снится, что я Альберт Эйнштейн, потому что реальное желание - стать кем-то знаменитым и сделать что-то великое.
Еще зацепило описание про сновидения-наказания. Они снятся в результате того, что предыдущим днем исполнялись какие-то запрещенные желания, и теперь надо срочно запугать человека кошмарами, чтобы такого нарушения порядка больше не было.
ну и важное замечание маэстро:
В "Толковании сновидений" я нигде не выражал мнения, что все сновидения имеют сексуальный подтекст, на которое обрушивается столь яростная критика. Нет его и в многочисленных изданиях этой книги, и такое мнение вступает в очевидное противоречие с другими мнениями, которые в ней представлены [1919]
А вот это вообще любимая:
Я понимаю, как трудно приходится моим читателям, но что же поделаешь.
Начала и закончила A cabinet of rarities.
Прикольная книжка, я думала, что это альбом работ Эрика Десмазиреса, а там целая история. Сама книга делится на три части - жизнеописание художника, биография Томаса Брауна https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%BD,_%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81_(%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C), и собственно описание идеи художника касательно серии работ.
Томас Браун - медик 15 века, который написал несколько занятных книг ("Погребальная Урна", например), а еще через 300 лет после его смерти его могилу случайно вскрыл рабочий, достал оттуда череп товарища и передал патологоанатому, который, собственно, и записал, что скончавшемуся было 300+ лет. До кучи в более позднее время его черепушку запечатлели на стопке его же собственных книг, а потом похоронили обратно. С учетом того, что при жизни Браун был тихим и чувствительным, не известно, как бы он отнесся к таким фактам о собственной голове (хотя ему было бы что обсудить с Эйнштейном, чей мозг украли и попилили во имя науки).
Сама серия работ выполнена по книге Брауна о несуществующей библиотеке, художник изобразил несколько полок кунсткамеры и портрет Брауна с женой, а также череп. Из интересного - работает в гравюрной технике, но так как он сын посла, то мог себе позволить.
Ну и список приобретенного:
Невероятные приключения Джоджо
Room№
Призрак в доспехах - куплены в рамках посещения любимого мужнина магазина комиксов
Heavenly bodies - доехало с Логобука
Генеалогия морали
Пульс, Попугай Флобера - увидела в продаже и купила. Я Читала у Барнса три или четыре книги, понравилось, но не дочитала все, а вот эти две закончились в продаже. Поэтому, как только, так сразу
Копи Царя Соломона, Она - по личной рекомендации Фрейда хехе. В "Толковании сновидений" он рекомендовал "Она" какой-то женщине как нечто странное и мистическое, поэтому взяла сразу две
От саванны до дивана - само купилось, пока смотрела книжку по первой помощи кошкам. Про меховую эволюцию.
Прочитала Гиперобъекты.
Какая гадость эта ваша заливная рыба. Тонны новояза, сквозь который приходится продираться (что вообще движет людьми, которые пишут таким образом?!).
Книга про то, что нас окружают гиперобъекты - что-то настолько огромное, что нельзя охватить пониманием за раз. Примеры - Лондон, глобальное потепление, единая тепловая сеть земли и т.п.
У них есть признаки:
вязкость - от гиперобъекта никуда не деться, если ты в него попадаешь, то это всерьез и надолго
нелокальность - не сконцентрирован в одном месте, и его нельзя охватить взглядом, условно
темпоральная ундуляция (вот он, чудесный новояз) - гигантские временные масштабы происходящего, гиперобъект был до тебя, будет и после тебя (а иногда и после человечества, как плутон, например)
фазирование - возможно только частично постигнуть гиперобъект, например быть на улице такого-то в Лондоне или попасть под дождь в глобальном потеплении
интеробъективность - все объекты взаимодействуют между собой с помощью некой сетки, т.е. Мортон представляет себе мир объектов не как отдельные объекты с пустотой между ними, а как бесконечную сеть связанных объектов.
Также Мортон отталкивается от того, что конец света уже наступил, так как мы пожинаем плоды глобального потепления. В его понимании, все вокруг считают, что конец света вот-вот наступит, и мы должны что-нибудь срочно сделать. Впрочем, я не вижу разницы при вот-вот наступившем конце света и конце света, который уже наступил, потому что наступил он у него еще в эпоху открытия парового двигателя, когда начал откладываться углеродный след вследствие сжигания угля. А еще он рыдает при виде картин австралийских аборигенок.
Короче, можно было не читать. Я двадцать страниц не дотянула.
Начала Мастера и Маргариту. Я читала эту книгу в далекой юности, когда ее прочитала школьная подруга и пришла в неимоверный восторг, но как-то меня не зацепило. Помню только, что интересовалась приключениями Воланда, а Мастер и Маргарита прошли мимо меня. В этот раз сначала желание появилось, когда сходила на новый МиМ и поняла, что не помню такого количества пафоса в книге. Решающим аргументом оказалось еба-видео Сокальской на 4 часа про то, что Мастер - это Эйнштейн, а сама книга экранизируется каждый раз, когда происходит эскалация ядерного конфликта. все мы немного Бездомный, но Сокальская особенно, и это пугает
Пока только-только дошла до встречи Бездомного с Мастером. Я в восторге, с каким юморком описал исчезновение жителей нехорошей квартиры Булгаков, да и вообще вся вот эта чернушность радует. Пафоса вообще нет, все подано в каком-то отстраненном виде, даже когда Иешуа отхватывает у Марка Крысолова.
Начала Истоки морали.
Книгу читаю в рамках книжного клуба, как типа логическое продолжение "Ухода в лес". Ницше, в отличие от философов 20 и 21 века, пишет гораздо более внятно и кратко. Я каким-то образом понимаю, о чем речь, хотя и в переводе есть завитушки. Пока осилила эссе о морали господ и рабов, и оно оказалось философской предтечей мироощущения обычных людей и кПТСРщиков соответственно. Однако пассаж, где евреи специально распинают Иисуса, чтобы иметь возможность реализовать свой ressentiment, довольно впечатляет, даю ему 0.5 Сокальской.
Ну и наконец-то лето, вынесла часть книг, скопившихся за зиму, на буккроссинг.
Сегодня без книг, но с охуительным чтивом.
Вынос из ру-психолога
Собственно о чем на самом деле пост:
https://psyjournal.ru/articles/teoriya- … eya-bouena
в углах треугольника ТС с женой, "родственники" (скорее всего, деды, с потогонным семейным бизнесом), и дети. У детей все более-менее налаживается, т.к. в норме сиблинги должны быть на одном уровне, родители на другом, деды - на третьем. Сиблинги помогают друг другу шатать систему, систему колбасит, ТС, на котором пахали родители и который не успел получить свое с детей, визжит и переезжает.
Охуенная история, обожаю такое
Был сложный период, дохрена работы, плюс хорошая погода и возвращение вышивки, короче, не особо читалось.
прочитала Генеалогию Морали.
Ницше слишком угарный, я была о нем лучшего мнения. А у него весь мир — бардак, все бабы — бляди, а солнце — ёбаный фонарь. Также в переводе третьей части про аскетизм встретила восхитительное
А в конце концов, даже самоотрицание, самопохерение со стороны художника, который до того времени всею силою воли был за противоположное, именно высшее одухотворение и чувственность своего искусства?
нажаловалась другим сектантам, там дали ссылку
https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D … 1%82%D1%8C
местами просто серпом по яйцам русской классики
Духовная сторона вся похерена, а жажда жизни чрезвычайная. Ф. М. Достоевский, «Братья Карамазовы», 1880 г
сама книжка зашла, еще что-нибудь у Ницше читну ради слога. Понравилось, что я понимаю, о чем он пишет, и внезапные эти вот
Кривая человеческой восприимчивости к боли, должно быть, в самом деле чрезвычайно и почти внезапно падает, стоит только иметь за плечами верхние десять тысяч или десять миллионов сверхразвитой культуры; и лично я не сомневаюсь, что против одной мучительной ночи одной-единственной истеричной образованной самки страдания всех животных, вместе взятых, которых до сих пор допрашивали ножом с целью получения научных ответов, просто не идут в счет.
орать хочется каждый раз
параллельно читаю Мастера и Маргариту, дошла ровно до середины и отложила на неделю
Пианистку - там подальше. Я читала ее еще в школе и помню, что вообще едва понимала, о чем речь. сейчас читаю, и вроде нормально написано, и все понятно, и местами даже поржать можно. Сама книжка - типичный ру-психолог, где все хороши (с тех пор, как я открыла для себя подзамочный ру-психолог, сижу там, не вынимая), где все хороши и все ебануты, прямо огнище. Не помню, чем все кончится, но верю в лучшее что Эрика пришьет мамку
Ну и Фиалки по средам читаю в метро по рассказу за раз.
Еще съездила на помощь с переездом, и там мне подогнали две книги:
Вторая жизнь Уве и Оккультизм и Сексуальность в огненном оформлении
Еще заехала на родительскую квартиру и оттуда взяла три книги Келли Линк, сейчас перечитываю.
Мамой клянусь, я была уверена, что отписалась по Пианистке.
Короче, дочитала, гасподь, какой там цирк в конце устроился, ппц как ржачно. Особо смачные моменты отправляла в общий чат и пересказывала мужу и так он понял что женская литература не для него
Конечно, моя любимая сцена - как Эрика сосется с мамкой сбрасывает накопленное сексуальное напряжение на ближайший доступный объект. К вопросу о Фрейде - вот именно тут Клеммер и будет садирующим статистом для Эрики. Забавно, что он думал использовать ее, она - его, а в итоге добились наслаждения обои.
Абсолютно ебанутое чтиво, рекомендую всем.
Закончила Мастера и Маргариту.
Книга понравилась, но заметила, что она действительно очень сырая в отдельных местах, ей бы еще несколько редактур пройти (но так как Булгаков откинулся в процессе письма, буду добрее). Мастер и Маргарита как характеры, прописаны плохо, у Маргариты только ее реактивность, у Мастера - вообще ничего. Логичный итог - они просыпаются в подвале и не знают, что делать дальше и зачем жить. Более того, Мастер и до ареста не знал, как и зачем жить, причем это не метания интеллигента, а тупо непроработанный характер героя, который нужен только как рефрижераторная жена. А чем он там вообще занимается, как к этому пришел, было ли у него прошлое - написать не удалось (под прошлым я понимаю протяженность персонажа во времени внутри романа, а не отписка про какой-то музей и женщину в халате).
Не поняла, почему Маргарите сдался этот роман про Пилата и что она в нем нашла - для себя. Она с кем себя ассоциирует в нем - с Пилатом? Хрень какая-то.
Немного почитала на Википедии про роман - там указано, что изначально МиМ воообще не было, а роман был про сатану в Москве. Ну, заметно по тому, как все прописано.
Начала и закончила Все это очень странно Келли Линк.
Мне как-то раньше казалось, что мистики у нее больше и рассказы страннее, а сейчас половина - про реал и обрубленное восприятие ГГ, или вообще неоткуда взять информацию, а что это вообще было или что оно из себя представляет. В целом, те рассказы, которые мне нравились, так и нравятся. Надо оставшиеся два тома тоже прочитать.
Начала и закончила 8 том Меланхолии Харухи Судзумии
В понедельник много гуляла, поэтому во вторник лежала бревном и читала ранобэ. Последняя арка не экранизировалась, и я на момент первого чтения так и не поняла, а что там произошло. Ну, слабовато по сравнению с предыдущими томами, и перевод нуждается в основательной редактуре (но спасибо, что хоть такой есть). Нагато выдвинули чуть ли не на первый план. Еще на фанском сайте нашла список "100 книг Юки Нагато", вроде неплохой на посмотреть.
http://www.sos-dan.ru/100-knig-nagato-yuki/
Купила Территорию моды, про что-то. Хотела другую, "Стоптанные", но она показалась слишком пугающей своими дневниковыми откровениями и новоязом.
Иии в МДК все книги Ад Маргинем сунули на полку "Интеллектуальная литература", и там кроме них типа две книги про математику и про наркоту и что-то в этом духе. Я все понимаю, но теперь у меня сомнительное отношение к такой вещи, как интеллектуальная литература (возможно, она давно мертва на территории РФ).
Закончила Фиалки по средам.
понравилось, небольшие рассказы на тему того, как хорошо быть богатой театральной богемой. Из внезапного два рассказа - один по путешествие по лимбу, второй про изучение Земли пришельцами. Занятно в какой-то степени, но любовно-интеллектуальные зарисовки лучше получаются. Еще подумываю почитать Стендаля (они там все поголовно его читают и нахваливают).
Начала Черную книгу Арды.
Пока обычная фентезятина украшенным языком, читаю дальше.
Начала Формулирование психоаналитического случая, и оттуда же вытащила "Психоаналитическая психотерапия. Руководство практика" Нэнси МакВильямс. Если первое зайдет, то второе тоже прочитаю, а если не особо - то просто отдам подруге.
Из покупок - налутала три книжки с картинками и одну Poor Things по недавнему фильму. Сам фильм не смотрела, а сюжет книги вроде интересный, поэтому взяла почитать.