Вы не вошли.
GODDAMNIT YOUNG ADULT, ladies and gentlemen.
Читаю я третью часть Шамплейн, где, по идее, должна быть развязка и все концы сплетены воедино, все это в районе 900-х страниц, чтобы было понятно, и тут внезапно случается рояль, на который не было даже намеков. В трилогии в целом были роялистые моменты, но они были не настолько рандомны, чтобы разочаровать. Тут рояль двойной. Во-первых, я наконец поняла, откуда эти персонажи, которые умеют только адское бесповоротное зло, но при этом их никак не развивают. Они нужны, чтобы об них слить какой-то сюжетный поворот, и типа все, больше не надо. Сомнения начались в районе инцестуозника Джулиана, о котором все, что мы знаем - он был грязен и хорошо одевался. После смерти он выступает проводником, настолько слабо прописанным, что его с легкостью можно было бы заменить на двуручный меч или умершего бойца спецназа, который в рандомный момент упал на Одри. Потом появляется охотник на ведьм, который пытает ради того, чтобы пытать. Все, что мы о нем узнаем - он любит пытать, и он только пытает или убивает, и в сюжете появляется для пыток или его куда-то сбагривает старший товарищ. Потом он делает сюжетный поворот, и умирает. Все. Его даже не жалко. Третий персонаж - приемный батя Одри, который требовался для оплодотворения мамки Одри и выполнения функций отчима Одри, проведения кровавых ритуалов и (как я уже сейчас думаю) станет абсолютно беспросветным мерзким злом, которое во всем виновато. Если он окажется пауком, который выдает пизды Одри всю третью книгу, я только порадуюсь, потому что все это обретет смысл, но про него уже написано, что его душа умерла и сгинула в какой-то бездне, откуда не выбираются. Вот рояльнул он как раз, когда оказалось, что он когда-то давно использовал для своих нужд совершенно левого персонажа, который не имеет никакой связи с сюжетом, и сейчас этот персонаж считает себя сестрой Одри и на основании этого ей мстит. Типа была подмена батиной родной дочки на совершенно рандомно вытащенную хрен знает откуда дочку его брата (о которой мы тоже ничего не знаем), и вот она бегает и мстит, потому что в семье Одри никто не может быть плохим.
Памагити.
Итого мне осталось 150 страниц из 1100, но желание узнать, чем там все закончится, испарилось. Если все сюжетные линии будут так через рояли или псевдорояли развиваться, то смысл тратить время? При этом Гор не показала в предыдущих двух книгах, что она умеет так крутить сюжет, что все эти странные хрени внезапно становятся Большой Игрой профессора Дамблдора, увы, но нет.
К счастью, на момент чтения я была достаточно пьяна, чтобы все это перенести, и теперь морально готова к остатку книги. Ее объем позволил мне смириться с тем, что она не для меня (увы), возможно расставание.
Вчера начала Сильмариллион. читаю письмо Профессора к издателю, и он уже в письме излагает идеи, которые в целом интереснее, чем супертрехтомник. Ладно, я злая и сравниваю Гор и Толкиена, но не все ж мне страдать от слитых концов.
Небесный атлас зато прекрасен в своей неповторимой неминуемости нон-фикшна и не разочаровывает меня ни одной своей картой. У меня начинает складываться сознательное понимание того, почему я больше читаю нон-фикшн, чем худ лит. В современном худ лите последовательное логичное изложение найти гораздо сложнее, чем в нон фикшне, даже если там описана полнейшая дурь. Я уверена, что если взять какую-нибудь книгу по масонам, то там не сольют концовку в сторону того, что что-то произошло только потому, что оно произошло. У всего должна быть известная причина, а если причина неизвестна, то это должно происходить в начале книги.
Арррр короче.
Из хорошего - вчера отнесла на буккроссинг с дюжину книг, а в качестве приятного бонуса нашла на полке книгу, которую чуть не купила на бумаге, и уже прочитала наполовину в электронке (это момент рандомной книги по психоанализу, поэтому сюда ее не считаем).
Собралась с духом и закончила третью часть Шамплейн за один день.
Ну как сказать, мои опасения оправдались, и все персонажи, которые были слиты, слитыми и остались. ЧСХ выпилу в качестве плохих подверглись только мужики - могильной плитой придавило ведьмака из ковена Вуду (он был плохой), деда из Санта-Муэрте (очень плохой), маньяка (отвратительный плохой мужик, которого самого в детстве изнасиловали), а мерзкий паук оказался отвратительным дедом, вселившимся в маньяка. А, еще отчим Одри, он же батя Фернаэль, который заменил одну девочку на другую, и это была дочь его брата, о котором, как и о женщине, от которой эта самая девочка, мы ничего не знаем. И инцестуозный брат Одри еще, и тот инквизитор, которого ввели как вайфу из холодильника - для развития персонажа.
Для сравнения - мать Одри, которая что-то сделала со своей утробой, и в итоге брат Одри дал ебу и ушел в инцест - святая всю дорогу и читает загробную мораль. Мамка местной королевы вуду, вселившаяся в голову своей дочери, чтобы пожить подольше, там же и осталась и вроде как ей пофиг, они так вдвоем с дочкой в одной голове и живут. Ведьма, которая питается кровавыми яблоками из трупов мужиков, вообще всех затроллила (но тут хотя бы я ее понимаю, ей тысяча с хреном лет).
Ладно, с гендерным вопросом понятно. Дали концовку с хорошей боевкой, я аж зачиталась, как там мочили Паука, но от всей сцены неуловимо сквозило вайбами "Оно" отца нашего Кинга. Но. те мне менее, написано хорошо.
Из совершенной дичи - Одри выходит за Коула, и он смертный, она ведьма, он откинулся в районе 60-70 лет, а Одри еще жить и жить. И дают эпичную дополнительную главу, где Одри, которая его ровесница по годам, после его смерти собирается вскрыться, потому что Коул умер. Мать, ты 40 лет где, в бутылке провела? Какой-то духовный рост и возможность находиться одной должны быть? И это при том, что у нее за дверью 50+ новых ведьм и полдесятка дочерей от Коула. Ладно, ок. Приходит дочь, бинтует нашу роскомнадзорницу, и Одри для себя понимает, что она будет жить ради детей (которым под полтос) и никогда никого больше не полюбит. У нее нет старческой слабости и маразма, на минуточку, ведьмы стареют медленнее, чем люди. Логика, але? Автор, вырастите куда-нибудь, пожалуйста. Персонажам не обязательно консервироваться, у нас не викторианская эпоха, где все мерли друг за другом.
Ладно-ладно, я слишком много хочу от янг эдалта. В Сильмариллионе вроде маман Феанора тоже умерла, надо начать читать.
Но я рада, что осилила данный труд и убедилась, что это не мое. Попробую еще Лию Арден, и на этом закончим с янг эдалтом на ближайшие лет несколько, пока я опять не рухну с дуба.
Насмотрелась буктьюба и решила сделать свои 24 часа чтения. Итого за два дня два часа
Это многое объясняет. Из эдакого - 4 страницы текста из Небесного атласа занимают около получаса, книги на русском, ясен пень, идут быстрее.
Небесный атлас уже прочитан на две трети, и пошла более иллюстрированная часть с созвездиями, в которую не надо вчитваться так пристально, как в главы, посвященные затмениям и спиральному движению. Растягиваю удовольствие.
Сильмариллион в процессе. Была мысль подключить аудиокнигу, и выяснилось, что на литресе аудиокниги именно по нему нет (это как вообще? По Джорджу Мартину, может, еще нет?). У меня прелестный перевод со "светочами" вместо "светильников", не то чтобы я помню, в каком виде это все читала, но светильники мне запомнились именно своим дурацким названием, а тут они внезапно светочи. Из забавного - когда Аулэ сотворил гномов и стал оправдываться перед Иллуватаром, то в качестве аргумента привел такое, мол, я как неразумное дитя, которое делает что-то подобно своему отцу, но не понимает, что именно, не потому что насмехается, а потому что повторяет дела своего отца в своих играх. Тут не бьется концепт того, что на тот момент реальных несмышленых детей еще не было, а Аулэ уже комментирует в этих категориях - что они несмышленые, и что они играют. Единственные родительско-детские отношения на начало Сильмариллиона - Иллуватар и валар, и Иллуватар и эльфы\люди, и ни те, ни те несмышлеными подражателями не выглядят в понимании Эру или валар. Опять же, в идеале родители не говорят своим детям, что они несмышленые подражатели и не понимают, что делают, потому что такие комментарии воспитанию не способствуют, это приосанивание. Эру определенно на хренового родителя номер один не тянет, так что тоже непонятно, откуда у Аулэ эти мысли (либо от нас что-то скрывают). Не, можно списать на то, что валар провидят что-то из того, что будет в будущем, и в том числе то, как выглядят еще не рожденные дети людей или эльфов, но мне это видится логическим факапом Профессора)))
Достала Хроники Акаши, начала читать, теперь хочу прочитать всю Блаватскую. Она так интересно пишет, первый раз сталкиваюсь с подобной манерой письма. Там не только Блаватская, конечно, но начали с нее, и правильно сделали.
Так как Сильмариллион не нашла в аудио, то решила послушать Имя Розы, пока бегаю или вышиваю. Я начинала эту книгу раза три, если не больше, и каждый раз помирала где-то в районе исторической справки, поэтому откладывала с надеждой, что дорасту до Эко. Лет в 20 я пыталась читать Маятник Фуко, и все, что помню - там кто-то лежал на кровати, все. С Тайным пламенем Царицы Лоаны такая же история - утомилась читать про разгребание чердака - да, там были картинки, но книгу это не спасло (вроде отдала на буккроссинг, но, возможно, она на даче). Эко сейчас для меня один из авторов, которых я не могу осилить, но возлагаю надежды.
Из библиофильский слабостей - в честь повышения решила порадовать себя свечками, а потом ноги сами завернули в Библио Глобус, где каким-то магическим образом оказался Данилевски и 3-4 тома Фамилиара. У меня лежит прочитанный Дом Листьев, книга совершенно безумная, Фамилиар я хотела почитать, но его не переводили, а лишь иногда завозили в БГ случайными кусками, и я каждый раз попадала на него, думала взять, потом забывала. В общем, отхватила томину, пусть будет для коллекции. Рискну прочитать с третьего тома, у меня так Гарри Поттер пошел - читала его 3-1-4-2-5-6-7, и все равно это было восхитительно. БГ, конечно, хорош как всегда, и прилепил аж два бипера на форзацы с иллюстрацией, теперь там в космосе плавают планеты и ебучий белый квадрат, напоминающий о воровстве и попытках с ним совладать.
Героически дочитала Phaenomena, воистину победа. Давно так усиленно не читала английский нон-фикш никогда.
Вообще странное ощущение, что можешь прочитать целую, блин, серьезную книгу на другом языке, пусть даже и местами. В какие-то моменты въезжаешь п наитию, по информации, которую знал раньше, о чем-тот вычитываешь вот прямо сейчас по 4 раза одно предложение и не понимаешь до конца, но в целом впечатление благоприятное, довольна. Из проблемного - книга высокая и ложится только боком, боюсь испортить.
Из прикольного - оказывается, первый сай-фай написал Кеплер, вот и живите теперь с этим
https://en.wikipedia.org/wiki/Somnium_(novel)
еще в главе про кометы было упоминание Книги чудес, захотелось почитать, один из тех самых средневековых наркоманских манускриптов.
https://en.wikipedia.org/wiki/Augsburg_Book_of_Miracles
В планах порыться на книжной полке и поискать что-нибудь на английском или в продолжение темы
Из неожиданного - прочитала в электронном виде Матрица и потенциал характера. С позиций архетипического подхода и теорий развития, а потом, ясен пень, нашла ее в бумажном виде на полке :\
Надо что-то делать с этой херней плодить книги по 154 экземпляра.
Сильмариллион вяло двигается, но сегодня предстоит поездка час в одну сторону, надеюсь это дело двинуть, пока мотаюсь туда-обратно. На следующей неделе отпуск, наконец реализую свою голубую мечту ДНЕМ ПОД СОЛНЦЕМ почитать в пустом парке на травке. Дожить бы.
Перевалила за половину Сильмариллиона, что имею сказать. Я читала ВК очень давно, и на оставшуюся жизнь сохранила мнение, что высшие эльфы - это умные, добрые и духовные товарищи. Судя по прочитанному на этой неделе, самые адекватные там темные и серые эльфы, потом люди, а высшие эльфы - какие-то дикие уебки, не способные на вынесение уроков прошлого. От Феанора у меня вообще челюсть отвалилась. Я наивно полагала, что он сначала сильмариллы делает, потом зажимает, а потом остаток жизни преодолевает свою жадность и эгоизм. Нихуя. Он просто срывает с места кучу народа, ведет их обратно в Средиземье и помирает посреди эпоса, оставляя родню разгребать все то дерьмо, что он наворотил. Тоже не совсем понятно, в чем проблема при получении сильмарилей отдать их сыновьям Феанора. Типа вот они аморальные и пасут границы от Моргота, а у Моргота сильмарилы лежат и всем норм? Или был уговор с Морготом, что ну нет сил терпеть буйную родню, вот тебе сильмарилы, а ты их поотвлекай, пока они пасут тебя в пределе Маэдроса, а мы поживем спокойно?
С родами Феанора тоже получилось прикольно, потому что Феанор, вроде как, должен быть убер-воином, и поэтому Мириэли не хватило сил его выносить, и она умерла после родов, и все из-за искажения Арды. Искажение Арды произошло из-за того, что Мелькор был злой, а Мелькор был злой потому, что мы не знаем, почему, так надо по сюжету. Ну ок. Мифология сама по себе вещь достаточно несвязная, потому что ее писало множество людей в разное время по разным причинам. Товарищ Толкиен писал это один, и изначальную плохость Мелькора он никак не обосновал. На википалантире есть только "но одиночество породило мысли, отличные от мыслей его собратьев."
Так надо по сюжету, короче.
ладно, читаем дальше, делая скидку на средний эльфиский IQ 70-80 и невозможность запоминания уроков прошлого и личностного роста каждого отдельного эльфа может они грибы какие
В электронке читаю Психические убежища. Патологические организации у психотических, невротических и пограничных пациентов, с третьего раза я наконец поняла, что такое это самое психическое убежище (к сожалению, психоаналитики любят писать размыто прямо как эльфы). В общем, есть две позиции, шизоидно-параноидная и депрессивная, пока человек личностно растет, его колбасит между ними. Шизоидно-параноидная позиция про страх уничтожения и дезинтеграции, депрессивная - про трудности вписания в жестокий мир. Пока Мелькор носится по пустоте и ищет центральный огонь, желая что-нибудь создать, он находится в шизоидно-параноидной позиции - он один, вокруг него ничего нет, он пытается что-то создать, но для этого ему нужно что-то еще. Без акта воли и мысли Мелькор существовать не может, его это уничтожает. Когда Мелькор встречается с Эру, то охреневает от масштаба личности второго и наличия других айнур, видит компанию, в которую сложно вписаться - надо либо исполнять музыку, либо ее слушать, пытаться постичь замысел и работать командой, и начинаетс взаимодействовать с миром. Но прошлое у него было почти никакое (сложно тусить в пустоте, а потом с незнакомыми айнур), и Эру тоже оказывается таким себе принимающим товарищем. В общем, в какой-то момент, когда у Мелькора есть шанс перейти в депрессивную позицию, почувствовать свою связь и зависимость с Эру и ко, он не выдерживает этого напряжения, и попадает в психическое убежище, откуда безбожно фальшивит и рассказывает про то, что ему не дают творить. Илуватар дает Мелькору несколько шансов въехать обратно, но не дает того, что реально требуется в таком варианте - не способен вынести несносную трехлетку и объяснить, как надо. Мелькору становится стыдно, невротичность растет, до свидания, чердак. Любят только послушных. В общем, чтобы не видеть того, что Эру не принимает Мелькора как есть, и не любит его безусловно, как свое творение, Мелькор в силу слабости своей нервной организации влезает в это самое психическое убежище в формате "темный властелин и его крепость против всех" и оттуда начинает жить как умеет. Из интересного - штука с искажением тоже интерпретируется с тз психоанализа. Для подчинения слуг Мелькор вкладывает в них часть себя, и от этого к концу Сильмариллиона слабеет. Психика имеет то же свойство - когда слишком много травматичных событий диссоциировано и не переработано, то очень сложно что-то делать в реальном мире. Темный Властелин даже теряет способность заживлять раны и варится в одном котле с орками, а когда Финголфин вызывает его на битву, то очень хорошо видно, какая он на самом деле уже развалина.
Толкиен явно писал что-то архетипическое, но не совсем понимал, что именно.
Имя розы потихоньку слушаю, если получится завершить, то попробую прочитать глазами Маятник Фуко. В этот заход воспринимать сюжет стало легче (или это из-за формата аудиокниги? или прочитала что-то и доросла наконец?), книга скорее нравится, чем нет, но я пока недалеко ушла.
Отредактировано (2023-05-19 15:00:59)
Воистину бога или нет, или он меня не особо любит, но что Сильмариллион, что Имя Розы превратились в отношенческое порево.
В Сильмариллионе уже двое одолены инцестом, и один - успешно, а количество суицидников и того больше (про отсутствие мозгов я писала раньше). Глава про Турина так вообще вынесла мозг каким-то ебучим количеством Страданий и Рока, а потом я погуглила и выяснила, что Толкиен растянул это самое на роман "Дети Хурина", причем в какой-то момент это все превращается из Толкиенского повествования в Мартина может, он из Толкиена и списал?
В Имя Розы все еще проще и прекраснее, сначала там был стеб вожделенных дедов и манеры описаний того времени, истеричный Адсон, которого восхищает или возмущает вообще все, потом начались блудливые монахи, монахи-геи, и наконец пазл сложился, и я поняла, что именно пародировалось в Переулке сатаны
Интересно, гейские страдания Эко тоже обстебет, или что-то другое устроит? У Дэна Брауна в "Инферно", помнится, все кок-то кругами было про гейское гейство, а потом выяснилось, что вожделевший был женщиной, это было занятно (но давно читала, толком не помню сюжета). Небось у Эко списал и переработал.
Но пока что Вильгельм там самый адекватный, книга возмутительная, поэтому дочитываем.
В Хрониках Акаши недалеко ушла, пока что известно, что человечество сейчас - третье из пятых пришествий, и индивидуальность дается только воплотившимся в мире людей, а духи и ангелы - это те, кто или уже прожил человеческую жизнь, или те, кто только готовится к воплощению на Земле. Мадам Блаватской не до любви, все четко и по делу.
Еще мироздание поощрило меня за муки на читательском поприще и подкинуло аж две желанных книги:
Парацельс - О нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах и The Book of Miracles с маргиналиями и андрогинами. Буду параллельно смотреть иллюстративный материал по похотливым монахам и страдающему средневековью (кстати, Анатомия Ада Майзульса была куплена и прочитала еще до того, как это стало мейнстримом, чем горжусь безмерно). За Парацельса отдала бешеные деньжищи, и пришла карманная малютка, но это мечта еще со времен колледжа, так что как-то так. Надо будет пересчитать баланс книг, он хоть идет вниз с учетом прочитанного, или продолжает расти?
УПД:
продолжает расти. Эх.
Отредактировано (2023-05-21 14:54:55)
Дочитал Сильмариллион, чтиво эпичное и захватывающее, но не для летних дней. Глава про Турина меня все-таки добила количеством кровавых страданий, плюс не понравилось в принципе то, как эпичный стиль периодически скатывается в описание крови\кишков (когда орки кому-то перед эльфиским войском отрезали конечности и голову, это было смачно). Ну и главный вопрос всего и всях не решен: на кой Эру создает несовершенного Мелькора с личным мнением, а потом возмущается тем, что тот ведет себя согласно характеру? Любимой частью как была первая, про создание Арды, так и осталась, люблю про космос и отсутствие людей.
В Имя Розы грохнули еще одного монаха, уже за наличие собственного мнения, а гейские страдания превратились в доведение до самоубийства. В всей этой истории почему-то именно инквизитор на пенсии самый адекватный, повезло монахам с ним, конечно. Нажаловалась на вторжение слэша в католический детектив сестре, мужу и психоаналитику. Сестра сказала, что так и нужно, все любят геев-монахов, муж сказал, что он две книги про геев прочитал, и изложил содержание, а потом пожал плечами, психоаналитик предложила мне вынести свои чувства и разместить на сессии. Меня окружают сплошь бесчувственные болваны
Bitten by witch fever прочитала первую главу, пока там про мышьяк и его значение в отравлении, и как его постепенно запрещали. Далее, по идее, должно быть про мышьяковые обои, т.к. мышьяк раньше использовался как краситель и почитался безвредным, если эти самые обои не жрать. Уильям Моррис как раз высказался, что, мол, опасения насчет мышьяка преувеличены:
As to the arsenic scare a greater folly it is hardly possible to imagine: the doctors were bitten as people were bitten by the witch fever
ну-ну
на Амазоне есть превьюшка того, как книга устроена - каждая глава отделена блоком примеров с обоями (не мышьяковых, к сожалению, а полезная в хозяйстве вещь была бы), и главы с текстом уже по ширине листа, чем картинки с обоями, за счет чего создается впечатление, что ты листаешь каталог с обоями
https://www.amazon.com/Bitten-Witch-Fev … 0500518386
Хроники Акаши в процессе. Блаватской, оказывается, положили для затравки, в основном там Штайнер, до него не дошла. Блаватская пока пишет больше про аналогию "что сверху, то и снизу" и про то, что Бог внутри, особых откровений, чтобы цитировать, не было.
Также была пьянка, и шаги мои были скоры, а разум отключен, поэтому в наличии также Моруа "Сентябрьские розы" и "Тайны аниме. Эзотерика в японской анимации". Второй титл нашел меня сам где-то среди развалов книг по искусству, а Моруа только-только выпустили. Я прошляпила первое издание книги в твердой обложке и решила не читать, пока не выпустят снова (очень красивая обложка). Выпустили, купила, оправдана полностью. Не знаю, смог бы довести меня исповедальщик выше, узнай о моем грехе в пьяном виде спускать деньги на книги, а потом раскаиваться перед народом, потому что книги эти монахи любили тоже, не только бухнуть и друг друга.
со дня последнего отчета больше гуляла и писала, ибо отпуск. Удалось только послушать Имя розы и прочитать две главы Bitten by witch fever.
В Имя розы таки гомолиния благополучно переобулась в стеб, и теперь вроде как выкинувшийся монах по сюжету дал за книгу, но по описанию - использовал книгу, чтобы была возможность дать, а потом все было так плохо, что он раскомнадзорнулся. Далее Эко устами рассказчика объясняет, что это распространенная практика, и даже он сам по юности получал записочки от дедов, а в старости лет начал заглядываться на юнцов из церковного хора. Далее была исповедь аббата про то, как он только за то, чтобы жить в бедности, а пятнадцать сортов жемчуга и золота используется для того, чтобы святость ощущалась святее, и далее, по ходу, будет ветка про бедность Церкви и Христа до кучи. Это невероятно ржачная книжка, если понимать все ее отсылки, господа.
В книге про обои обнаружился забавный факт - Уильям Моррис, хотя и ратовал за доступность обоев для всех и вообще равенство и т.д. и т.п., но владел мышьяковыми шахтами, и при этом ни разу их не посещал. Двоякий товарищ, кажется.
В походной книжке про психические убежища вычитала, как формируется усталость от пребывания общества. Схема примерно следующая: невротик, особенно нарциссического склада, общается с людьми в основном с помощью проективных идентификаций. Т.е. вместо того, чтобы спросить, а что человеку надо, на него вешается проекция того, что нарцисс сам хочет, а потом он этому человеку данное причиняет и бесится, если показания не сходятся. Психологически здоровый человек может проекцию навесить, но, если она не подходит, то он ее снимает, и таким образом дальше не тратит свою энергию на это. Невротик и ниже, наоборот, не способен на общение за рамками проекций (невротик еще ничего, а пограничник или психотик уже имеют серьезные проблемы с тем, чтобы видеть живых людей за проекциями), и тратит на это много энергии. Чем больше народу вокруг, и с чем большим количеством разнообразных людей приходится общаться интенсивно, тем больше такой человек чувствует себя высосанным и уставшим, и по результатам общения хочет только что завалиться в психическое убежище и не вылезать оттуда ближайшие лет десять задернула шторы посильнее
Дочитала Bitten by witch fever, народ Европы вывез противостояние с мышьяком с достоинством (хотя даже после запрета на использование мышьяковой кислоты все равно находились предприниматели, которые мышьяковые обои маркировали как "без мышьяка". Заодно и улучшили условия для трудящихся на фабриках, и рабочие прекратили исходить язвами и умирать в молодом возрасте. Моррис так и не признал того, что мышьяк вреден для людей. Что интересно, и он, и его жена жили в доме, оклеенном мышьяковыми обоями, и ничего им не было (симптомы отравления мышьяком появлялись не у всех, кто-то годами мог в себе копить это дело и чувствовать себя нормально), и его жена Джейн страдала исключительно от какой-то истерической симптоматики и ездила лечиться на воды. На минеральных курортах в минеральной воде тоже плескался мышьяк (свободный выгул, травяной откорм), но не в таких количествах, как в обоях, поэтому при поездке на воды людям резко легчало, а по возвращении домой симптомы возвращались. Джейн, кстати, была любимой натурщицей Россетти, с нее он писал Персефону и вообще был влюблен, а в связи с поездками на воды нарисовал для нее карикатуру о том, как чета Моррисов отдыхает на водах: Джейн принимает минералку всеми возможными способами (а она на вкус тогда была мерзотная), а Уильям читает ей свою поэзию в семи томах, не отходя от лечащейся Джейн (для улучшения терапевтического эффекта, видимо)
Хотела бы я сказать, что дела мои бодры и веселы, но нет. К сожалению, первые рабочие дни после отпуска - отличная причина для мандража, в итоге не читалось особо, мозг отказывается думать.
Есть небольшой прогресс по Хроникам Акаши. Похоже, Блаватскую туда тиснули для затравки, потому что ее глава была ни о чем, общие эзотерические сведения. А вот дальше идет Анни Безант, которая более подробно расписывает, на какие круги ада мы попадем, если не будем просветляться. Картинка примерно такая: после смерти от тела отделяется астральное тело, завернутое в семь оболочек (по количеству чакр), и оно проходит чистилище, а эти оболочки постепенно с него сваливаются, пока не распадутся на частицы. оболочки после освобождения души еще какое-то время могут мотаться по миру и создавать фон жизни души, т.е. имитировать банальное присутствие какими-то отдельными воспоминаниями о жизни души. В чистилище устройство такое: самое дно - преступники и деграданты всех мастей, а также самоубийцы, которые совершили роскомнадзор для того, чтобы избежать наказания за преступления. Далее идут простые обыватели, потом обыватели посложнее, затем религиозные фанатики, которые соблюдают свои заповеди (эти кучкуются по религиям и по языкам), затем любители изучать все подряд, имевшие свой интерес, и дальше уже самая высшая сфера, куда попадают просветленные. Если при смерти человек был убит насильно, или покончил с собой, или умер как-то в возбужденном состоянии сознания, то еще некоторое время его душа будет переживать момент смерти во всей его кошмарности. Тот же, кто умирает со спокойной душой и холодным рассудком, быстрее пройдет чистилище и не будет цепляться за остаточные воспоминания.
Шизоидные явления потихоньку читаю, за эту книгу садилась несколько раз, идет с перерывами. Из интересного и с трудом усвоенного: личность состоит из некоей части, которая скрыта от окружения и сама решает, когда вступать в контакт или удалиться во внутренний мир. Состояние психического здоровья определяется степенью выраженности данной части и ее способности вступать в контакт или находиться внутри себя и выносить одиночество. Еще, у человека есть два самых страшных страха: никогда не понять, что он собой представляет на самом деле, т.е. не раскрыть себя и не понять себя, какой он есть на самом деле, и быть измененным в сторону "не себя" внешними влияниями. На этих страхах строится шизоидная проблема, потому что как раз в этом случае самость человека не получает достаточного развития и из-за этого не находит в себе силы на активное полноценное взаимодействие с окружающим миром. Также самость из-за своей неразвитости имеет свойство выдавать на люди то, что ей предлагают изобразить, и это в большинстве случаев не является вариантом развитой самости (с другими я не являюсь собой, но что я из себя представляю на самом деле - я так и не понял). Шизоид одновременно боится остаться без контакта, так как личность может развиваться только при наличии благополучного принимающего контакта, и вступить в него, так как боится, что его неразвитую самость могут изменить в сторону, не являющуюся им, а сам он слишком слаб, чтобы сопротивляться, потому что не имеет развитой самости. Порочный круг, в общем.
просто поорать в ночи:
начала Witchcraft из серии Library of Esoterica, казалось бы, о чем вообще можно написать в такой книге? Ведьмы, гадания, поклонение дьяволу, ночные полеты? Нет. первые пятьдесят страниц втирают про то, что ведьма - это самоопределение, это феминистично, и ведьмы бывают всех гендеров и цветов кожи. Где-то читала, что для особо сложных гримуаров писалась тестовая глава, типа если ее способен прочитать, преодолеть и не умереть, то и все остальное прочитаешь, короче, надеюсь, это оно.
Господи, помоги мне выжить в этой грешной любви.
Ну в общем да.
Witchcraft, к счастью, из манифеста повестки и новояза превратился в coffetable book с короткими статьями, написанными ведущими ведьмами, прошедшими через эмпауэрмент и все такой прочее. Из интересного: оказывается, нехорошо и нельзя практиковать вуду всем, кроме афроамериканцев, а мужики-то не знают так как вуду - это магическая практика, воспроизведенная людьми в рабстве, и дальше повестка и политика. Также, оказывается, W.I.T.C.H. - это не девочки в полосатых колготках, а Women’s International Terrorist Conspiracy from Hell (и тут опять возникают вопросы к дуэту Барбуччи-Канепа, потому что первый прикол у них был с группой Кармилла, которую любят чародейки, и все было нормально, пока я не прочитала эту самую "Кармиллу" с вампирами-лесбиянками, кхм). В остальном книга текста почти не содержит, зато много картинок соответствующего содержания.
Шизоидные явления продолжаю, есть ощущение, что надо будет перечитывать, спустя некоторое время, потому что не все ложится в голову. Зато там объяснили примерную раскладку, ведущую к постоянной изматывающей деятельности. Примерно так: в процессе заботы мать закладывает в ребенка ощущение безопасности и стабильности, создает спокойный окружающий мир, где тот может реализовать себя и позволить заложенному в нем потенциалу - ядру личности - развиваться (речь идет о периоде раннего возраста, до полутора лет примерно. Если в это время мать проебывается где-то, то у ребенка не создается очень важного ощущения собственного бытия, внутренний потенциал отсоединяется и убирается в морозилку, а псевдоощущение бытия создается за счет непрерывной деятельности. То есть человек с развитым ядром самости делает что-то, ощущая себя при этом живым и чувствуя внутреннюю потребность это сделать, а человек со спрятанной самостью - делает что-то, чтобы не ощущать пустоту, и чувствовать себя хоть немного живым, и это та деятельность, плоды которой не присваиваются, а сама она ощущается как "я делаю что-то не свое", при этом "не свое" - это вообще все, а своего-то и нет, как оказывается. Человек в таком состоянии вечно усталый, без жизненных сил и желаний, постоянно ощущает, что у него нет сил справляться с жизненными силами. Еще из таких симптомов пример, который мне отозвался: какого-то человека физически оскорбили на улице, и он вполне достойно на это ответил и решил конфликт. Но вместо ощущения удовлетворения от своего поведения или гордости за себя он ощущает опустошающее понимание того, что мир - это опасное место, где до тебя кто угодно может доебаться, и ты никак не защищен. Печальное существование, как и мое собственное, впрочем. Продолжаю читать.
Witchcraft осилила наполовину, в третьей части осмысленного текста стало побольше (внезапная Юдика Иллес рассказала про колесо года без упоминания небинарных ведьм, луч света в темном царстве). Стиль стал более энциклопедичным, по сравнению с тем, что было в начале. Я в какой-то момент подорвалась и пролистала оставшиеся три книги в серии - и нет, там вроде такого не замечено, просто про эзотерику и грибы. Среди восторженных отзывов на Амазоне есть один перец, который мой соулмэйт
I had high hopes because the art used is good but this book is filled with propaganda text around how and why witches are great and we should embrace the occult as some feminine achievement. Terrible, biased, unprofessional editing and editorials. Avoid
по соседству какая-то женщина пишет, что статьи для книги писались авторами ее любимых колод таро (ну, знаете, те самые, которые "раскрой свой внутренний мир и обними вселенную". Короче, не особо энциклопедично, но хорошо смотрится на полке.
Кстати, оказывается, на амазоне к книгам тоже относятся в стиле "изнасиловать и закопать", там такой видок у некоторых экземпляров, что озон нервно курит в стороне. У моего экземпляра потертый корешок и задняя обложка, но оно было под целофаном, и такое ощущение, что эта фигня произошла на заводе Ташена либо у их логистов, потому что Тэйм и Хадсон, например, в отличном виде свои книги доставляют, а у Ташена это не первый такой кейс в целом. С другой стороны, наши реселлеры могут закупаться на Амазоне, так что кто знает.
Хроники Акаши завершены на Анни Безант, часть была в основном про пересказ общих индийских представлений о загробном мире и процессе реинкарнации. Я не совсем понимаю, как именно реинкарнация соотносится с хрониками Акаши, но, видимо, какой-то смысл в этом есть. Довольно многое из того, что пишет Безант, сегодня можно интерпретировать с позиций психоанализа. Дополнительно почитала про практику автописьма, которой занималась Блаватская, по описаниям очень сильно похоже на то, что называется приступом вдохновения, а по сути - сливом на бумагу накипевшего в предсознании. Когда какая-то тема сознательно мусолится долгое время, то она обрабатывается в том числе и на более глубоких слоях психики, и информация по ней, готовая к осознанию, всплывает и требует быть написанной, это и ощущается как вдохновение и "кто-то водит моей рукой". Следующая глава про Чарльза Ледбитера, и она интригует, потому что составитель отпустила нелестное замечание, мол, он много придумывает, особенно в последние годы жизни. Как вы блять отличаете фантазию от фантазии Интересно, чем его подход к Акаше будет отличаться от откровений Блаватской и Безант.
Шизоидные явления одолела примерно на 3\5, впереди глава о психотерапии. Очень туго идет, много материала, который сложно усваивать, я прямо чувствую сопротивление. Еще выцепила на родительской квартире книгу Проживая непрожитую жизнь, пролистала сегодня - для меня она потеряла актуальность, отнесу на буккроссинг
Закончила читать Шизоидные явления, объектные отношения и самость, достигла очередного уровня понимания того, от чего так больно жить. Схема примерно следующая: в создании личности ребенка наибольшее участие принимают родители, особенно мать, т.к. по естественным причинам ребенка достают именно из нее, и по логике развития рожденный ребенок еще полгода-год бултыхается в блаженном симбиозе с ней, а она предоставляет ему все, что требуется, и фактически вкладывает свою собственную личность и тело в рост ребенка. Такое внешнее продолжение беременности. Если на этом этапе что-то недодать или, наоборот, затискать и не давать ребенку комфортно развиваться, то изначальная самость, т.е. то, что от природы заложено и требует развития, свернет не туда (как с огурцами, мелкие огурцы надо поливать строго дозировано и держать на окне, взрослые огурцы сами себя польют). В зависимости от воспитания и степени давания\недавания внутри ребенка развиваются, помимо самости, внутренние объекты, с которыми он контактирует в отсутствие внешних (внутренний голос, ощущение безопасности, уверенность в своей нормальности - ощущения, которые генерируются при взаимодействии со внутренними объектами. Т.е. если внутренний объект поддерживающий и доброжелательный - то все у тебя нормально, он тебя и успокоит, и поможет сохранить веру, что все это дерьмо ненадолго, а если надолго, то в нем можно найти хорошее, и что вообще ты сам молодец. Плохой внутренний объект наоборот, будет давать обратную связь о твоей личной убогости и беспомощности, и что все тебя ненавидят, и лучше бы твоей маме со шкафа спрыгнуть. Разумеется, диалоги такого рода на двоих в голове не ведутся, но общее ощущение того, что ты живешь внутри такого мира - присутствует, вне зависимости от того, в какой реальности ты живешь.) Также, чем больше внутренний объект, и чем больше места он там занимает по сравнению с самостью, тем меньше выражается сам человек.
Общая беда страдающих от головы людей всех сортов заключается в том, что у них внутренние объекты, как правило, плохие, и занимают много места, а от самого человека там практически ничего не осталось, все, что он показывает наружу - это многократно отраженное от внутренних объектов мнение кого-то сильно ранее. Такие люди общаются через защиты, с реальными людьми в контакт не вступают, предпочитая проекции, и сами не знают, что хотят. Почему так сложно и долго лечиться в терапии? Проблема в том, что человека мало, а объектов много. Если объекты убрать, то человеческая самость, которой не дали развиться, предстает в формате, как оно было во младенчестве. Т.е. вариант до - младенец и группа недружелюбных личностей, которые готовы угрозами и наказаниями делать все, чтобы он не поранился еще больше и не остался один, вариант после - младенец один-одинешенек. Для того, чтобы не развалиться, и существует терапевт. Когда условный младенец - неразвитая самость - остается одна, то, если его не поддерживать в должной мере, то это приведет к распаду личности (то, что сейчас принято назвать депрессией, с лежанием в кровати и невыходом из дома, и отсутствием какого-либо функционирования, с точки зрения психоанализа депрессией не является. Депрессия - это когда ревешь круглые сутки и орешь, мол, я во всем виноват, убейте меня. Когда перестаешь плакать и просто лежишь\ползаешь с полной потерей воли к жизни, то это шизоидный уход). По идее, к моменту отказа от плохих фигур уже сформирована положительная фигура терапевта, которая типа новая и хорошая, и она должна перерасти собой некоторое количество негатива, чтобы на нее можно было опираться. Пациент обычно растит ее параллельно с существованием плохих фигур, потому что отказ от них - распад личности. Далее идет рост фигуры терапевта и развитие\рост самости клиента, и это та часть терапии может занимать годы (как раз про это непонимающие говорят, что терапия - это наебалово и проблема должна решаться за 10 сеансов. Если клиент сильно нарушен, то никаких 10 сеансов). Ну и так далее до момента, когда клиент не решит, что ему достаточно, и дальше он сам.
Есть отдельные люди, у которых внутренний ад такого размера, что доныривать до этой рокировки они не готовы, и для них показана поддерживающая терапия. т.е. разгребание поверхностных проблем без серьезной починки личности. Для них это перевод из состояния "пиздецовый пиздец" в "плохо, но терпимо", что, в принципе, устраивает по сравнению с тем, что можно было бы сделать.
Еще я в рамках книжного клуба прочитала Флатландию. Это одна из моих любимых книг, которые перечитываю раз в несколько лет, там в полуигровой форме описывается то, как происходит развитие измерений до уровня третьего, и предполагается существование более высоких измерений. Описывается (довольно ехидно) быт местного населения, ранжирование по размеру мозга и странные законы. Самое замечательное - герои. Главный герой - Квадрат, и все остальные герои - тоже фигуры, живущие на 2Д плоскости. В какой-то момент к квадрату приходит Сфера, объясняет ему некоторые моменты 3Д существования, сеет панику в городе, и начинается анархия. Книжка коротенькая, рекомендую. Еще есть продолжение Сферляндия, тоже хочу прочитать, там про пространство и расширение видения.
Если что, то я безбожно халявлю, потому что вторая неделя - шестидневка и я уже кажется выгорела
Прохлаждаюсь легким чтением.
Закончила Witchcraft, в целом общее впечатление - красивая книга для разглядывания. Если бы я была носителем английского, то, скорее всего, не купила бы, потому что недостаточно энциклопедичный стиль и очень общие сведения (хотя были интересные главы про колесо года и про элементы). Но для чтения в рамках "читать что-нибудь на английском" - хороший вариант, особенно если нет желания разжижать мозг завозной попсой (мне сложно читать с экрана, а то, что привозят на бумаге - бестеллеры Нью Йорк таймс ииии короче все сложно). Ну и в целом книга красивая и хорошо смотрится на полке, а я такое люблю. Хотя конкретно у этой серии с обложками косяк косячный - корешок сделан под ткань (по сути дизайнерский картон или бумага), без ламинации и легко пачкается (он бежевый), и когда я попыталась стереть загрязнение, то сошел верхний слой. Основная часть обложки тоже сделана из бумаги, и на ней картинка просто стирается в процессе чтения - т.е. каждый раз, когда я беру книгу со стола или снимаю с полки, сходит красочный слой. На обычных обложках в таком случае появляются затертости, и все на себя принимает ламинация обложки, а тут сразу страдает краска, в итоге у ведьмы на задней обложке белые пятна на заднице
Еще за день прочитала Цветные психотипы. Векторный психоанализ: почему мы видим мир по-разному. Максимально простой язык для массовой аудитории (писал блогер), очередная попытка всех классифицировать, ну и с заделом на продажи тренингов.
Если кому-то нужна эта информация, то примерная раскладка по векторам такая:
соответственно, если у человека нет ярко выраженной акцентуации, то присутствуют куски отовсюду и можно найти себя везде. Если в жизни происходит какая-то ситуация, то можно найти себя там, где ты себя вообще не ожидаешь обнаружить. На внешние проявления вроде усов я бы не стала обращать внимания)))
Вот, например, результаты моего теста (тест как из жопы сам по себе, конечно)
https://psychiatry-test.ru/test/test-si … c11f87cc1/
в общем, после рабочего дня в субботу я поняла, что потеряла последние силы, и сгоняла за книгами. Заодно приобрела карту Гаража, потому что таки да, выяснилось, что в их магазин я хожу чаще, чем думала и карта окупила себя уже наполовину
В общем, приобретено два экземпляра печатных трудов авторов: Fairy Tales by Petra Collins и Henry Darger by Klaus Biesenbach. Обе книжки с картинками, и Сказки уже прочитала.
Петра Коллинз оказалась прикольным фотографом, которая делает полумистические вещи с типичной призрачной эстетикой (я уверена, что для этого есть название вроде "призрачная бабская херня-core"). Вот ее две работы, короткометражка и реклама, а у меня фотоальбом по короткометражке
помимо связанных девок в желе, в книге есть сказки, и они мне очень сильно напомнили один сборник, от которого я балдею с ранней юности, и который словами описывает этот мистический реализм Коллинз - ну то есть она как будто хорошо проиллюстрировала общую атмосферу таких текстов
http://flibusta.is/b/122027
Про Хроники Акаши попозже допишу, хочу сделать скоуп по Легбитеру
Там почти везде такой специфический стиль письма, который я в юности воспринимала как самые загадочные вещи на свете. Толстый сборник кринжа, особенно "Осиное гнездо" (именно на флибусте этот рассказ без окончания, гагага, весь изюм отрезали), а еще там есть статья "Генри Даджep наизнанку".
Я не поняла, как так вышло, но обе книги я брала отдельными мыслями, не связывая. Кроме фоток, я в Сказках ничего не видела до покупки. Тем не менее, сама книга напоминает мне именно манеру изложения того сборника, в котором есть статья про Генри Дарджера, и в Сказках форзацы проиллюстрированы очень похожим на Дарджера образом. Если это не синхрония, то я не знаю, что это.
начнем вторник с изучения астрала.
Книга Хроники Акаши пока что устроена так, что одно и то же проговаривается разными авторами, с добавлениями со своей стороны. То есть Ани Безант рассказала про 7 слоев астрала, теперь Чарльз Ледбитер продублировал и дополнил обитателями.
Далее Рудольф Штайнер
Отчет за неделю:
шестидневка продолжается и еще будет продолжаться хз сколько, читаю медленнее
Дочитала Имя Розы, понравилось. Чем дальше в лес, тем голубее монахи и вся та дурь, которая там происходит. Бедного Уильяма жалко было, пока он бегал и разбирался со всем этим. У Адсона шикарная избирательная слепота, и половины происходящего он не видит, причем что в юном возрасте, что позже. Ну и в итоге все развернулось в пожар и слава богу
Почитала отзывы, кто что понял. У всех какой-то супер-серьезный роман получается, про политику, богословие, семиотику и т.д. и т.п. Я все понимаю, но реально серьезных моментов - только два раза, когда тащили на костер монаха из воспоминаний Адсона, и собственно расправа инквизиторов в монастыре (и "горелое мясо" в сторону возлюбленной Адсона). Вся остальная история, даже убийства монахов, подаются в ироничном ключе, и настолько, что их жалко как-то по-доброму. Сам вопрос про смех Христа и разговор Хорхе и Вильгельма в самом конце, с технической точки зрения, обличают не столько блудливых монахов с их содомитскими многоугольниками, сколько читателей, которые слишком многое воспринимают всерьез, и из-за этого книга становится непреодолимой. Вся удивительная семиотика и мордобои между папой и императором написана ради атмосферы, в которой происходят обычные вещи. По сути, это гиперусложенный постмодернистский вариант паблика "Страдающее Средневековье", где библиотекарь-яндере навел шороху из-за своих ревности и тупости (как выяснилось, он вообще ничего там не решал и даже читать не умел, и впервые за дцать лет начал самостоятельно думать, когда его помощник\любовник положил глаз на миниатюриста, и наворотил делов), а Вильгельм, которого почитают за Средневекового Шерлока, сам запутался в своих показаниях, и сам это признает к концу книги, на что ему Хорхе отвечает, мол, на все сила автора, которому надо показать, что тут все ебанулись из-за своих страстей Бога.
Чтобы довести до предела эту историю, в конце моего издания тиснули еще и очень душное послесловние про то, как в Советском союзе было сложно это напечатать, и какие-то страдания по поводу сложности чтения Эко, которые я пролистала, чтобы не сбить впечатления от книги. Ну и чтобы Христу было особенно смешно, на моей копии стоит отметка 12+
Теперь хочу почитать Маятник Фуко, где пародия более явная, на этот раз на всякие таинственные манускрипты охотятся тамплиеры.
Из закупленного появилось следующее:
Лучшее за год 2005 - теперь у меня все три сборника, 2005 не смогла приобрести в те времена по причине бедности
Женщина в Белом - очень рекомендовали, наконец нашла в том варианте, который мне нравится
Тайная доктрина - гулять так гулять! Взяла всю Блаватскую в элитном формате. Вы не поверите, но Блаватская, в отличие от Хроник Акаши, издана на отбеленной бумаге, а не газетной. То же издание Коры Антаровой я даже брать испугалась, этим томиком можно прихлопнуть (ну и я хотела павлинчиков)
Глазастик и ключ-невидимка - книга детства, я ее читала несколько раз и даже рисовала Глазастика и ее сестру, хочу перечитать
Флатландия + Сферландия - оно есть на бумаге! я в шоке, купила для личного пользования.
Еще у меня по понятным причинам есть несколько книг серии Неприкосновенный запас, но отпало желание их читать, а место занимают. Не знаю, понадобятся ли мне знания о конституции 1936 года или нет. Взять почитать, что ли, пока актуально или нет
Вообще я читаю достаточное количество книг, которые читаю, потому, что надо, а не потому, что хочется. Хм.
Взяла прочитать Пиранези, внезапно закончила за день О_о
Формат книги такой, что можно было бы сэкономить на бумаге, если просто уменьшить шрифт. Тут явно оооочень старались натянуть на 300 страниц, чтобы книга была похожа на книгу, а не на брошюру (хотя могли бы выпустить малышку или что-нибудь вроде того, что делает АдМаргинем).
Сама книга понравилась, в ней есть общая атмосфера недосказанности и отсутствия полного объяснения, плюс почти отсутствует реальный мир, за что ей дополнительный плюс. Из странного - зачем-то автор добавила, что один из антагонистов - гей, и это никак не повлияло на сюжет и даже не придало ему какой-то атмосферы. Ну типа надо было добавить, потому что редактор сказал? Я просто к тому, что там за всю книгу никто даже не сделал попыток завести романтические отношения, вся книга про то, что ГГ пытается для себя решить, кто он, где он и чем он хочет заниматься в итоге (изучать параллельные миры).
Стиль тянет на мистический реализм в целом, а про второй ее роман указано, что там какое-то подражание Джейн Остен и компании, тоже интересно прочитать теперь.
Почесала репу, достала Конституцию 1936 года, прочитала вступление - достаточно утомительно. Автор западный, поэтому всю первую главу мы будем читать не про конституцию, а про то, как СССР был не готов к либерализму и демократии. Я должна признаться, меня уже заебали обе стороны повестки, поэтому глаза закатываются что от тех, что от этих, хочется просто почитать про кровавый совок. Если не зайдет, осчастливлю ей буккроссинг.
Хроники Акаши продолжаю читать, сейчас там рассказывают про удивительные приключения атлантов и лемурийцев. Основной посыл - человеческая раса развивается последовательно, из поколения в поколение приобретая те или иные качества - восприятие, эмоции, чувства, память, мышление. Где-то в районе 2 и 3 расы произошло разделение полов, а до этого все были растительным Адамом или инфузориями (я еще не дочитала, знания о растительном Адаме из библиотеки моего дядюшки).
Из приколов - читала эту книгу в метро стоя, напротив сидела женщина. Когда она увидела, что я достаю книгу, то свернула шею, чтобы увидеть обложку, а когда рядом с ней освободилось место, то предложила присесть чтобы ей было удобнее читать. Имя Розы в метро))
Одолела первую часть Конституции 1936 года
Весь этот период прошел мимо меня (в школе меня интересовала только история Древнего мира), и сейчас, читая Великанову, я как будто куда-то в новый культурный слой погружаюсь.
Мощным движением закончила Конституцию 1936 года
А теперь, если никто не против, возьму что-нибудь такой почитать, после чего мне не будут сниться кошмары *косится на еще четыре книги из Неприкосновенного запаса*
Разлагаюсь на жаре и на работе одновременно, зато наконец дочитала Рудольфа Штайнера из Хроник Акаши.
У Штайнера крайне размытый, водный слог, типичный для своего времени, плюс само повествование имеет спиральную структуру - про одно и то же рассказывается несколько раз в несколько итераций.
Итого было вынесено:
мир, в котором мы живем, меняет свой обличие под каждую новую расу людей. Называется он почему-то как планеты Солнечной системы, хотя никакого отношения к солнечной системе не имеет: Сатурн, Солнце, Луна, Земля (мы здесь), потом будет Венера и что-то еще, потерянное мной в книге.
Сатурн - такая тема, где жила первая раса, пространство сна и слитости, где люди существовали в физической форме. Там же за людьми следили куча всяких духов, которые могли управлять эфиром. Сами люди тоже состояли из эфира, и у них было состояние сознания еще более дремучее, чем крепкий сон без сновидений.
Потом от Сатурна отделилось Солнце - это такая часть, которая прямо влияет на сознание и восприятие, и мир стал населен огненными людьми, которые были похожи на инфузорий и размножались делением. Эта раса называлась гиперборейцами вот живите теперь с этим
Далее отделяется Луна вместе с духами, которые помогали человечеству развиваться, и тут я начинаю путаться, потому что в этот период наш мир населяли человеко-растения ногами вверх (почему-то Штайнер решил отдельно пояснить момент касательно конечностей и гениталий человекорастений: в общем, гениталии были снизу, а конечности сверху, если я ничего не путаю). После человекорастений и отделения Луны происходит задел на разделение полов, и он происходит в конце Лемурийской расы, которая вроде как раса человеко-животных. У Блаватской и ко был актуальный на момент своей жизни взгляд на мир, и он говорил о том, что к потомкам лемурийцев относятся аборигены.
Далее были атланты, которые уже обладали памятью, но не имели навыка мышления, и сейчас на земле развивается арийская раса. Далее придут еще две расы, которые сначала будут взаимодействовать с проекциями предметов, а затем смогут их творить.
Далее идет небольшой блок В\О в исполнении Гурджиева, так вот тот постулирует, что рай находится в Филадельфии (и тут теряется сам составитель, т.к. никто никогда не понял, что имел в виду Гурджиев под Филадельфией. Я же надеюсь на то, что он просто любил роллы). Еще он рассказывает свое видение анекдота про два стула
ВОПРОС; Счастлив ли тот, кто достигает "Филадельфии"?
ОТВЕТ: Я знаю только два стула. Никакой стул не является несчастным;
этот стул счастливый и тот другой тоже счастливый. Человек может всегда
искать лучший стул. Когда он принимается искать лучшее, это всегда означает,
что он разочарован, потому что если он удовлетворен, то он не ищет другого.
Его стул иногда настолько плох, что он не может больше на него сесть, тогда
он решает найти другой стул, так как на этот момент он чувствует себя
неважно.
Короче, Филадельфия - достойное для попадания место.
Начала Кельты. Мифология, сформировавшая наше сознание. Я ее прихватила на распродаже МИФа за красивую обложку. Внутри вместо мифов оказалось исследование, откуда что взялось, в стиле "Талиесин на самом деле не мифологический бард-путешенственник во времени, а несколько литературных источника, скомпонованные вместе, а прототип вообще зарабатывал себе на жизнь тем, что писал хвалебные песни кельтскому королю". Прикольное чтиво на пару вечеров, я бы такое взяла в библиотеке и с удовольствием прочитала, а так как книга моя, то, видимо, судьба ее - буккроссинг.
Закончила Кельты. Мифология, сформировавшая наше сознание. Максимально ненапряжная книжка. Я в кельтской мифологии практически полный ноль и то смогла из нее что-то вынести с первого прочтения: теперь я знаю примерную канву легенд об Артуре и Мерлине, Блодейвет, Дейрдре, Кухулине, и что фейри ненавидят ирландцев. Как я писала выше, книга подается примерно в таком ключе, что обращение идет к подготовленному читателю, который уже в курсе мифов, а затем подается историческая справка, что где, как и откуда взялось и чем отличается от мифологического аналога. Книгу отдала мужу, обещал совместить с "Гарри Поттером и методами рационального мышления".
Хроники Акаши заканчиваю, читаю последних из великих учителей - чету Рерихов. Судя по манере письма, они были тогдашними твиттерскими - сплошного повествования нет, все записано мелкими отрывками. Нашла бесценную жемчужину знания - у них как раз упоминается о том, что причина рака в мышлении
Но это массив бессвязного текста, что признает даже составитель книги, я просто читаю как есть, не пытаясь вчитываться. За счет более раннего изложения Безант, Ледбитера и Штайнера какие-то моменты удается подмечать и узнавать, но что хотел сказать автор - тайна, покрытая хрониками Акаши.
Из приобретенного - получила предзаказ на Книги Якова. Есть еще несколько наименований, но я уже запихнула их в книжный шкаф и не хочу доставать, потому что тетрис. С Токарчук у меня тоже своя история: когда-то давно выходила серия мифов-адаптаций от современных авторов, туда входили Шлем Ужаса, Пенелопиада, Огненное Евангелие и еще куча всего, и Токарчук с ее Анной Ин и гробницами Мира. В общем, я жуть как хотела ее прочитать, и, ясен пень, это единственная книга, которая не была переведена на русский я все еще жду
Когда-то кусок из него лежал на сайте польского культурного центра (уже не лежит), а переводы есть на китайский.
Короче, я взяла у Токарчук ее нобелевский роман, который вышел в сусинспирии с шикарным прокрашенным обрезом. Еще в описании книги обещали, что, мол, страницы будут пронумерованы с конца в начало в дань уважения еврейскому народу, и оно действительно так есть, но сделано максимально тупо. Я наивно надеялась, что раз так, то книга будет читаться справа налево, как манга, т.е. с последней страницы на первую, мб текст блоками разнесут. Ага, щас. Они просто взяли и внутри текста сменили нумерацию страниц, а ориентацию оставили. То есть начало текста лежит в области 700-х страниц. Более того, в оглавлении указана нумерация страниц слева направо - т.е. с 1 по 700е, и по этому оглавлению нельзя сориентироваться иначе, как по нумерации глав. Вопрос: нахуй так делать? Ответом ей было молчание
В воскресенье внезапно закончила Хроники Акаши. Рерихи не принесли мне каких-то особых откровений, а вот еще три раздела: про провидцев, старцев, и визионеров - пролистала, т.к. они не являются цитированием, а писала их составительница книги (она же местами вставляет свои стихи не самого лучшего качества, кхм). Уровень там, ну, помните, я жаловалась на квирных небинарных ведьм? Вот у них стиль был более энциклопедичным. Если в Ведьмовстве все было размазано и сдобрено повесткой, то тут просто одна сплошная статья для 7 дней, раздел "Эзотерическая эзотерика" (сдобрено авторским экстазом). Сотню страниц от книги можно смело откочевряжить было бы так-то Явно писалось не для меня, потому что есть любители именно такого формата, имеющие представление о том, что они делают (Склярова, например. Та же история - кошмарные стихи в качественных талмудах по таро).
Итого из книги мне зашла Блаватская в целом (Тайная доктрина куплена), Анни Безант, Рудольф Штайнер, Чарльз Ледбиттер. Достойный результат. Не уверена, что книга мне в будущем понадобится, пусть пока постоит.
Начала и уже прочитала наполовину Мы живем на Сатурне про ПРЛ. Боже, мне от этой книги хочется перебить всех пограничников мира лично, как Мадока. Мне лично не ставили такого диагноза, а только намекают, то какие-то соответствия есть, хотя если я и пограничник, то тихий и скомпенсированный. Авторша же в другой вселенной наверняка была бы пациентом ФСН - метает ножи, гуляет по ночным кладбищам, уничтожает людей поведением (ее даже друзья шлют). Я думала, книга будет от психолога, но это жизнеописание отдельного пограничника со всеми его достоинствами и недостатками (легко проверить, есть ли у вас перенос на пограничников. Если при чтении книги поднимается волна каких-то неуместных чувств типа моего желания устроить массовый геноцид - поздравляю, у вас перенос и, возможно, проблемы с башкой.
ПРЛ, конечно, штука интересная с точки зрения официальной науки. Я искала инфу на тему того, а что подразумевается под этим понятием, и на данный момент имею следующее:
1. есть пограничный уровень развития личности - между психопатическим и невротическим, когда у тебя странный необъяснимый трэш есть, но он временами, а не все время. Вот эта хреновина сейчас описана в МКБ, и вроде как ее изначально в таком виде заводили для того, чтобы ставить второй диагноз к основному расстройству, чтобы он указывал, что у пациента не психопатия, но и не функционирование в рамках нормы
2. то, что понимает под ПРЛ автор книги и большинство людей - старое определение ПРЛ, в которое входили люди с истерическим характером пограничного уровня развития личности. П.1 включается в себя всех пограничников, п.2 - только истероидов-пограничников, они же самый попсовый вариант ПРЛ
Читаю в метро, ибо много этого невыносимо.
Из купленного:
Anime architecture
Энергия превращений - про ГЭС-2, которая теперь хипстерский московский дом культуры, прости господи
Быть собой. Новая теория сознания
О счастье и о зле - прикольно почитать Литвинову. Чтобы вы понимали, я в этом году посмотрела ровно два фильма - Все страхи Бо, и Северный ветер (повторно). Есть в Литвиновой что-то эдакое, безумное.