Чимин вернулся, и за его спиной вся мощь его команды, которая теперь известна как "маршевый оркестр сада Смеральдо". После того как в "FACE" он определился с направлением, Чимин начинает новую главу в "MUSE". Обрел ли певец, просящее "освободить меня" и свою свободу? Продюсеры Pdogg и GHSTLOOP, работавшие над обоими сольными альбомами Чимина, говорят, что "он стремится к развитию, как и прежде", а также отмечают, что "определенно более устойчив, чем в эпоху FACE". Мы поговорили с участниками SGMB и продюсерами "MUSE" об их опыте работы над последним релизом Чимина.
- Поздравляем с дебютом. (Смеется). Вы снялись в официальном видеоклипе на песню "Smeraldo Garden Marching Band (feat. Loco)" вместе с Чимином.
GHSTLOOP: Честно говоря, я не ожидал, что буду в нем сниматься (смеется), но мы решили, что если мы собираемся сделать это, то должны быть концептуальными и быть как группа. Так команда Чимина превратилась в маршевый оркестр сада Смеральдо.
Pdogg: Мы сделали это вместе ради Чимина. В клипе мы играем на своих инструментах по-настоящему, и мы постоянно предлагали ему идеи, общий образ всего видео.
- ARMY было интересно узнать, является ли это продолжением "Smeraldo" из вселенной BTS.
Pdogg: Это не то, что мы действительно имели в виду. Это похоже на то, как у Beatles была идея стать вымышленной группой Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. Мы искали ключевую идею и сказали: "О, точно, смеральдос". От вымышленного цветка смеральдо до вымышленного маршевого оркестра Smeraldo Garden - вот откуда взялась наша концепция: группа, которая рассказывает "The Truth Untold" о любви, подобно тому, что символизирует этот цветок. Песня "Truth Untold", идея которой родилась в LOVE YOURSELF, - грустная, но Smeraldo Garden Marching Band придает ей радостное звучание.
- В "FACE" Чимин рассказывает о том, что он чувствовал во время долгого перерыва в выступлениях на сцене, вызванного пандемией, но в "MUSE" он больше сосредоточен на таких словах, как "время шоу" и "вечеринка".
Pdogg: Многие люди чувствовали себя подавленными во время пандемии, и Чимин не был исключением. Он взял свою страсть и желание, пока сидел дома, и направил их в свою музыку. Я помню, как Чимин был так счастлив, находясь в Лос-Анджелесе для записи "Set Me Free Pt. 2" в теплую, солнечную погоду. (Смеется.) Так что, похоже, работа над "FACE" помогла ему почувствовать себя лучше и подняла настроение. Идея "MUSE" заключалась в том, чтобы выразить то, что он чувствовал тогда. Поэтому все песни получились жизнерадостными, полными надежд и даже романтичными.
- Именно поэтому вы выбрали любовь как общую нить всего MUSE?
Pdogg: Счастье в конечном счете начинается с любви, но Чимину было сложно понять, как говорить о любви (смеется), поэтому мы начали обсуждать, как мы можем подойти к этой теме в вымышленном контексте. Как я уже говорил, мы придумали создать вымышленную группу, подобно тому, как это было сделано с Sgt. Pepper's, и поговорить о любви таким образом.
- Идея поместить лид-сингл "Who" в конец альбома была частью этой концепции?
GHSTLOOP: Мы расположили треки так, чтобы они соответствовали сюжетной линии альбома. Мы даже работали над треками в том порядке, в котором они появятся там, кроме "Closer Than This". Сейчас, когда я думаю об этом, это даже удивительно (смеется).
Pdogg: "Rebirth (Intro)" связывает "MUSE" с "Set Me Free Pt. 2", показывая, что это новая глава для Чимина. Лирика нагнетает волнение, как будто он тщательно проверяет, можно ли показать, как он взволнован. Затем начинается "Interlude: Showtime", и истинная концепция альбома действительно раскрывается. Затем "Smeraldo Garden Marching Band (feat. Loco)" открывает концепцепцию с другой стороны. Если рассматривать эту песню как песню, которая помогает рассказать правду, которую иначе не расскажешь, то она как будто адресована кому-то, кого вы любите, но мы также хотели намекнуть, что это послание фанатам через строки.
Песня "Slow Dance" (feat.Sofia Carson) о том, как вы можете сказать кому-то, кто вам интересен, что вы к нему чувствуете, поэтому и название "Slow Dance": это о желании не торопиться, чтобы узнать друг друга. Затем переходим к "Be Mine", которая развивает эту концепцию на шаг дальше и рассказывает о воображаемых отношениях. Мы планировали сделать из этой песни лид-сингл и написать ее как серенаду, но у Чимина возникли проблемы с восприятием этой песни. Он спросил себя, сможет ли он когда-нибудь полюбить кого-то по-настоящему, и этот вопрос привел к созданию "Who". Альбом посвящен поискам воображаемой женщины, но "Who" - это реальность, когда ты чувствуешь себя одиноким и меланхоличным, и спрашиваешь себя, где же тот человек, который тебе нужен, поэтому мы сделали ее последним треком.
- Поэтому, если в "FACE" Чимин сталкивается с самим собой, то в "MUSE" - с другими людьми.
GHSTLOOP: Именно так. Его первый альбом был о поиске себя, а второй - о поиске кого-то другого.
Pdogg: В этом смысле любовь становится его музой.
GHSTLOOP: Мы делали "FACE" и "MUSE" практически одновременно.
Pdogg: Но пока мы их делали, "FACE" казался очень мрачным, а настроение треков "MUSE" не соответствовало, поэтому мы разделили их на два разных альбома. На самом деле, если бы Чимин не играл на синтезаторе, возможно, никогда бы и не было "Rebirth", и тогда бы вообще не было всей этой задумки. (Смеется.)
- Что там за история?
Pdogg: Вы, наверное, видели в "Дневнике продюсера" Чимина, как он написал вступление к своему первому альбому, просто придя в мою студию и сыграв на синтезаторе. Как ни странно, то же самое произошло и со вступлением к новому альбому. Мы использовали эту студию с 2014 года для записи хора в "Set Me Free Pt. 2", а так же хора для песни RM с Tablo "All Day", и у нас есть Korg KARMA - квинтэссенция синтезатора 2000-х годов. Чимин сыграл на нем две ноты и придумал эту мечтательную мелодию. После того как мы ее услышали, GHSTLOOP добавил духовые, а я сыграл на барабанах. Затем Чимин сыграл еще несколько нот, которые имели совершенно другую вибрацию, и мы подумали: "Это хорошо - давайте используем это". Так мы создали первую песню. Наверное, мы выглядели нелепо, танцуя, обхватив друг друга руками. (Смеется.)
- Чимин рассказал в закулисном видео на песню "Smeraldo Garden Marching Band (feat. Loco)", что эта песня тоже получилась очень быстро. Какая песня доставила вам больше всего хлопот?
Pdogg: Может быть, "Who"? Она, наверное, заняла у нас больше всего времени. Мы перепробовали столько разных подходов, прежде чем песня наконец-то получилась. В итоге мы просто решили поехать в Нью-Йорк и поработать над ней с Чимином там, что мы и сделали.
GHSTLOOP: Мы сели с Джоном Беллионом, который продюсировал песню вместе с нами, и Чимин рассказал нам обо всем. У Джона в студии была огромная доска, и пока Чимин все ему объяснял, Джон уловил его слова: "О, так вот что ему нужно", - и записал все это. (Смеется.)
Pdogg: Было ясно, что Чимин хотел сделать с "Who". Он все время был с нами и рассказывал о своих идеях. Его предыдущий альбом был глубоко личным, но новый более абстрактный и не посвящен только ему. Все это также соответствует тому, что испытывают миллениалы и поколение Z, когда влюбляются. Песня также имеет английский текст, потому что это такая тема, к которую смогут понять люди со всего мира, поэтому мы решили, что будет разумнее сделать ее на английском языке.
- Нам рассказывали, что лид-сингл с его первого альбома "Like Crazy" был вдохновлен одноименным фильмом. Были ли какие-то фильмы или что-то еще, что повлияло на вашу работу над новым альбомом?
Pdogg: Основным образом, который мы имели в виду, работая над альбомом, была Оливия Хасси, звезда "Ромео и Джульетты". Мы не просто смотрели ее старые клипы - мы смотрели на то, что она делает сегодня, и говорили: "Пожалуйста, дай нам вдохновение!" (смеется)
GHSTLOOP: Мы черпали у нее вдохновение для текстов песен о любви "Slow Dance" и "Be Mine". Мы смотрели ее фильмы и спрашивали себя: "А что бы мы сказали, если бы оказались в этой сцене?". Таков был наш подход. Теперь, когда я думаю об этом, на альбом попали только те песни, которые материализовались в ходе этого процесса. Мы уже сняли клипы на все песни в наших головах.
Чимин даже иногда выступал в роли режиссера клипов. (Смеется).
- Уверен, что был разочарован тем, что не сможет исполнить песни вживую, ведь альбом вышел уже после того, как он ушел в армию. Ведь выступления очень важны для него.
Pdogg: Да, очень жаль. Собственно, поэтому мы и сняли клип на его песню "Slow Dance", потому что он очень хотел устроить шоу. Он не может танцевать во время исполнения, так как поет с группой, но, возможно, если он отправится в турне, в песню будет добавлен медленный танец. Как только работа над альбомом была закончена и до отправки в армию оставался месяц или два, он пристегивал микрофон и каждый день тренировался петь и танцевать, словно готовился к выступлению на телевидении. Он говорит, что первое, что он хочет сделать, когда получит отпуск из армии, - это заняться пением. Я думаю, он действительно намерен показать всем, как он изменился в лучшую сторону, когда наконец вернеться из армии. Я потрясен им. У него такой плотный график - он рано встает, чтобы взять уроки английского и каждый день занимается пением, - что я даже спросил его в упор: "Чимин, почему ты так много работаешь?". Он сказал, что ему нужно расширять диапазон способов самовыражения, чтобы дать нам, продюсерам, то, что мы хотим, и чтобы он мог воплотить в жизнь идеи, которые рождаются у него в голове, когда он пишет песни.
- София Карсон исполняет песню "Slow Dance", а также поет в этом видеоклипе. Как получилось, что она стала исполнительницей?
Pdogg: Вокал Чимина в некотором роде андрогинный и имеет довольно западный поп-стиль, поэтому мы подумали, что было бы неплохо, если бы он сотрудничал с артистом из-за рубежа, и A&R предложили Софию Карсон. Мы увидели ее в фильме, где ее героиня поет, и я просто сказал: "Вау!". Она просто потрясающая, и их голоса так хорошо дополняют друг друга. Кроме того, она изучала танцы, так что у нее есть общие черты с Чимином, что делает их отличной парой для потенциальных выступлений (Смеется).
- Чувствуется, что "MUSE" делает хорошую работу, чтобы подчеркнуть всегда знойный вокал Чимина. И это хорошо, ведь это обязательное условие для песен о любви, которых в альбоме предостаточно.
GHSTLOOP: Его основное внимание было сосредоточено на том, чтобы определить, что у него лучше всего получается в пении, и использовать это. Он также был уверен, что сможет найти способы внести изменения в свой вокальный стиль.
Pdogg: Когда мы делали "FACE", Чимин чувствовал, что ему есть над чем работать. Мне кажется, он чувствовал, что не смог полностью воплотить в жизнь свое видение. В этот раз он попробовал петь в разных тональностях, чтобы найти идеальный для себя вариант и воплотить в жизнь то, что он задумал. Если в прошлый раз мы подбирали клавиши так, чтобы он мог брать более высокие ноты, ведь высокие ноты - это его особенность, то в этот раз мы постоянно обсуждали, как настроить все так, чтобы он мог не только демонстрировать свои замечательные высокие ноты, но и выражать себя в каждой песне по-разному, включая более умеренные ноты и даже петь глубже и фальцетом.
- Если говорить о таких изменениях, то его вокал в "Be Mine" кажется гораздо более сдержанным по сравнению с его сольными песнями на альбомах BTS. В "Производственном дневнике" Чимин постоянно спрашивает, не звучит ли его вокал слишком пошловато, когда он его записывает. Кажется, он много думает о том, как поет.
GHSTLOOP: Вы правы. Как сказал Pdogg, он хотел расширить диапазон доступных ему жанров, поэтому и решил поэкспериментировать с таким количеством разных стилей. Сейчас он стоит на более прочной почве, чем во времена FA, вплоть до самой своей сути, и теперь ему легче расширять диапазон. Если вы чувствуете разницу между "Be Mine" и его ранними песнями, то я считаю, что Чимин преуспел, и мы тоже.
- Как бы вы сказали, чем отличается вокал Чимина, когда он поет сольно, от того, когда он поет с BTS?
Pdogg: В песнях BTS участники обычно каждый поет в свою силу, и в случае с Чимином это означает попадание в высокие ноты. Для сольной работы он поет в более широком диапазоне. Поскольку песня "Who" на английском языке, он подошел к ней как к американской поп-песне, изменив свою вокальную технику так, как он не делал этого раньше. Наша цель заключалась в том, чтобы его голос звучал немного иначе, чем люди привыкли слышать. Всегда захватывающе слушать, когда группа переключается между певцами в песне, особенно когда речь идет о BTS, ведь у них у всех такие разные голоса, поэтому мы постарались записать его сольные песни так, чтобы был контраст между высокими и низкими нотами, а также фальцетом, чтобы было интересно.
- После выхода "FACE" Чимин сказал: "Я точно знаю, что мне делать дальше. Есть еще много вещей, которые я хочу сделать". Что в нем такого, что заставляет его совершенствоваться?
Pdogg: Он постоянно прилагает усилия для самосовершенствования. Даже когда у него не было ничего, что он мог бы продвинуть, он занимался вокалом вплоть до призыва в армию, как будто чувствовал себя обязанным это делать. После "FACE" он хотел добиться еще большего успеха на следующем альбоме, и эта решимость заставила его тренироваться еще более усердно. Даже когда он закончил записывать вокал для "MUSE" и мы готовились выпустить альбом, он продолжал тренироваться, а мы думали: "Может, нам стоит перезаписать его?" (смеется). Потому что было видно, как он продолжает самосовершенствоваться.
GHSTLOOP: Вся причина, по которой существует акустический ремикс, в том, что он так много практиковался, что не записать что-то было бы просто расточительством. (Смеется.)
- B "MUSE" также есть песня, посвященная фанатам, "Closer Than This". Меняется ли подход при записи вокала для этих фан-песен?
Pdogg: Теперь, когда мы с GHSTLOOP так долго работаем над музыкой BTS, мы имеем представление о чувстве благодарности, которое участники группы испытывают к своим поклонникам, даже если мы никогда не сможем в полной мере оценить это так, как они. И когда дело доходит до написания фан-песен, Чимин часто имеет самое четкое представление о том, что он хочет сказать. Он записывает все разговоры и переживания, которые у него были с фанатами, словно пишет письмо. Когда я спросил его, что все это значит, он объяснил, что речь идет о чем-то, что он уже делал с фанатами, и о том, какие образы за этим стоят. И мы используем это как основу для направления нашего творчества. Для "Closer Than This" мы постоянно говорили о том, что смотрим на это как на концерт BTS. Именно поэтому в песне есть слова "tinge purple", и именно поэтому они посвящены общим воспоминаниям, которые есть у него и ARMY. Мы представляли себе тот день, когда BTS снова соберутся все вместе, чтобы увидеть ARMY на концерте, когда писали партию с детским хором.
- Чувствуется, что MUSE - это способ Чимина открыть ARMY свою невысказанную правду. Есть ли у кого-нибудь из вас невысказанная правда, которую вы хотели бы рассказать Чимину?
Pdogg: Только то, что я ценю всю его тяжелую работу. Вот и все. Для продюсера нет ничего лучше, чем артист, который много работает. Он тренировался до самой службы в армии, и все это для того, чтобы альбом стал подарком для его поклонников. Я так благодарен ему за это и горжусь им. (Смеется) Теперь я хочу только одного - чтобы он закончил службу в добром здравии.
GHSTLOOP: Я такого же мнения. Как сказал Pdogg, этот альбом стал возможен благодаря упорной работе Чимина, а это, в свою очередь, поддерживало и меня. Мне кажется, что его отношение к альбому дало мне тот заряд позитивной энергии, который был необходим, чтобы идти до самого конца. Я очень благодарна ему за это. Джимин, возвращайся в целости и сохранности, и давай вместе поработаем над чем-нибудь новым! (Смеется.)
Источник: Weverse magazin
Перевод: Nasy