Вы не вошли.
Маленькая поучительная история о том, почему в гуманитаристике личность исследователя предельно важна.
На 4 курсе музучилища я впервые нормально познакомилась с музыкой XX века. Вела её молодая преподавательница, закончившая львовскую консу — и это была одна из лучших преподавательниц в училище и вообще в моей жизни. Материал она давала очень круто, гоняла нас нещадно, организовывала показы опер на проекторе во внеурочное время (точно смотрели роскошнейшие постановки "Богемы" Пуччини и "Воццека" Берга, но, думаю, было что-то ещё, просто оно меня меньше впечатлило). Наверное, это была самая крутая и полезная пара на четвертом курсе (плюс ТОННА материала, к которому я раньше даже не прикасалась — СССР почти все направления XX века считал "формализмом" и отсеивал из программы музыкалок и исполнительской практики нещадно, и эта пагубная инерция долгое время оставалась и после его распада).
Единственное что — преподавательница была той ещё вхумпершей и любительницей ангста, так что самые трагичные истории и самые мрачные направления вызывали в ней больше всего отклика, и она рассказывала о них наиболее вдохновенно. Но я ровно такая же, так что мне было норм Я видела в ней родственную душу и наслаждалась
А потом мы дошли до авангардистов и в том числе до Джона Кейджа с его "4,33".
Отредактировано (2023-11-23 20:36:00)
Потому что иногда рассказывать могут совершенно противоположное действительности, вот как с этим несчастным "4,33".
Ого, как интересно! Я краем уха слышал про первую трактовку, про вторую даже не подозревал - а она вон какая глубокая и позитивная. Спасибо, что рассказал, ТС))
Терпеть не могу современные эстрадные композиции, в т.ч. их переложения для фортепиано. Они убогие и ПИЗДЕЦ НЕЛОГИЧНЫЕ.
Музыка — одно из самых точных искусств. Ее средства выразительности не используются в повседневной жизни + она разворачивается во времени и в ее натуральном, изначальном виде (живое исполнение) в ней нельзя вернуться назад и переслушать какой-то кусок. Из-за этого музыке приходится быть очень четкой и однозначной, а также иметь весьма строгую структуру, чтобы оставаться понятной.
Практически любое произведение — от восьмитактовой пьески для первоклашки до огромной симфонии — соответствует принципу imt: initio, motus, terminus — импульс, движение, замыкание. Оно работает как на микро-уровне мотивов из нескольких нот или единичных музыкальных фраз, так и на макро-уровне — всей композиции. Аккорды и мелодические фразы не могут быть расположены случайно: они просто не воспримутся слушателем. И опытный музыкант, разбирая новое для себя произведение, видит и понимает его структуру, и благодаря этому в том числе музыку легче запомнить и сыграть на память.
Я надеюсь, у меня нет верующих читателей, и мой пост ничьи чувства не оскорбит.
Когда регулярно поешь в церкви в качестве халтурки подзаработать, немного получше узнаешь внутреннюю кухню и начинаешь разбираться в мелких деталях верований. В конце субботней службы (неправильно называть её "вечерней", канонично вечерняя — только первая половина субботней, вторая — "утренняя", т.к. изначально они служились в ночь, что нынче отражается тем, что между ними в церкви гасят вообще весь свет), так вот, в конце субботней службы идёт часть под названием "канон". 9 песен (из которых на деле только 8, вторая почему-то пропускается, мне когда-то объясняли, почему, но я забыла), в которых говорится о всяких штуках в Старом Завете, которые вроде как предвосхищают Завет Новый.
Отредактировано (2024-02-17 01:09:58)
Ну вообще-то ты говоришь не про каноны (это не один канон, их именно что много), а про ирмосы этих канонов - т.е. первые строфы, которые, собственно, поются певчими на утрене. А в текстах тех самых многоК слов оно есть, именно что в Богородичных разделах, навскидку:
Ле́ствица, Е́юже к нам сни́де Вы́шний, / истле́вшее естество́ испра́вити, / Ты я́вственно, Чи́стая, всем ны́не ви́дена была́ еси́: / Тобо́ю бо Преблаги́й мíрови бесе́довати благоволи́.
(Воскресный Богородичный канон, 5 глас). На самом деле довольно много, как твой коллега, которому не только петь, но и читать приходилось, говорю
Ну вообще-то ты говоришь не про каноны (это не один канон, их именно что много), а про ирмосы этих канонов - т.е. первые строфы, которые, собственно, поются певчими на утрене.
Извини, написал название, к которому привык, во всех хорах, в которых пел, регулярно называли просто канонами) Типа: "Откройте канон, глас 6". Спасибо за дополнение
А только Лествица, или есть ещё какие образы?
Отредактировано (2024-02-17 01:51:59)
Извини, написал название, к которому привык, во всех хорах, в которых пел, регулярно называли просто канонами) Типа: "Откройте канон, глас 6". Спасибо за дополнение
А только Лествица, или есть ещё какие образы?
Если ты только поешь, то логично, что в остальные тонкости не вдавался. Когда читаешь, там в зависимости от канона и припев меняется, это то, что читается перед ирмосами, например, "пресвятая Богородица, спаси нас". Структура именно воскресных канонов такая: первый ирмос - воскресный канон (там про воскресение), потом канон Креста (про распятие), потом Богородице (про Нее) и могут вставить еще канон святому, если служба совмещается. Кресту тоже могут убрать, а вот воскресный и богородичный всегда. И катавасия (обычно ирмос канона храма, но бывают вариации).
Насчет образов - надо смотреть богородичные каноны всех гласов, наизусть я не помню. Ты сказал про лествицу - я вспомнил, что я ее видел. А так я тоже далеко не богослов
Отредактировано (2024-02-17 02:07:59)
Если ты только поешь, то логично, что в остальные тонкости не вдавался.
Ну да, тем более, священники обычно бубнят это всё очень неразборчиво Плюс регентовать субботние службы не приходилось, только литургии, так что и не вслушивалась, и не следила)
Насчет образов - надо смотреть богородичные каноны всех гласов, наизусть я не помню. Ты сказал про лествицу - я вспомнил, что я ее видел.
Эх, жаль) Ну, может, когда-нибудь мне будет не лениво, и я поищу Спасибо за наводку)
Ну да, тем более, священники обычно бубнят это всё очень неразборчиво Плюс регентовать субботние службы не приходилось, только литургии, так что и не вслушивалась, и не следила)
Священники? У нас священники об это не мараются выше этого, у них служба, читают те, кто не должны, но могут (на клиросе), и те, кто не могут, но должны (семинаристы на практике) Но что так, что этак, большой вопрос, кому это нужно, когда даже не все читающие понимают, о чем речь, что уж говорить о слушающих. Хотя я лично люблю старославянский, и старые переводы на него гораздо лучше звучат, чем переводы на современный русский, они все какие-то шероховатые и немелодичные (старые я имею в виду именно основы, Евангелие, Октоих там, каноны старым святым, потому что чем ближе к нашему времени, тем все более многословно и косноязычно).
Священники? У нас священники об это не мараются выше этого, у них служба, читают те, кто не должны, но могут (на клиросе), и те, кто не могут, но должны (семинаристы на практике)
В маленькой церквушке на 2-3 священника обычно читали регентши. А сейчас я пою в большом архиерейском хоре, там не из хора читают. Обычно мужской голос бубнит, думала, это диакон или ещё кто, но не проверяла
Хотя я лично люблю старославянский
Я наоборот не люблю именно из-за непонятности. Так что радуюсь, что у нас служат на украинском.
Обычно мужской голос бубнит, думала, это диакон или ещё кто, но не проверяла
Чтец, чел, который должен уметь умеет читать. Диаконы по идее помогают в самой службе, читают паремии на вечерне, Евангелие на утрене и Апостол и Евангелие на литургии. Чтец читает часы, шестопсалмие, седальны, канон, такое. Но, понятно, это не железобетонно.
В маленькой церквушке на 2-3 священника
На одного не хочешь?
Терпеть не могу современные эстрадные композиции, в т.ч. их переложения для фортепиано. Они убогие и ПИЗДЕЦ НЕЛОГИЧНЫЕ.
анон, ты выразил то, что я не мог сказать словами! редко когда мне нравились фортепианные переложения, поэтому я обычно приносил учительнице мелодию и просил помочь подобрать аккорды (а потом сам пытался) теперь я понял, почему мне не нравилось, и почему не нравилась музыка, по которой тащилась моя учительница по специальности
прочитал весь блог и подписался, потому что я жертва музыкальной школы (который сам попросил родителей меня туда отвести), и мне это всё интересно
прочитал весь блог и подписался, потому что я жертва музыкальной школы (который сам попросил родителей меня туда отвести), и мне это всё интересно
Спасибо, анон, очень рад, что тебе нравится!
Когда-то ооооооооооооочень давно я обещала рассказать про второе (на самом деле, даже первое) направление урбанизма. Вот, наконец дозрела Спасибо статистике безблогов, мне стало стыдно перед теми 30 людьми, которые на меня подписались, а я ничего не постила столько времени.
В общем, первое и основное направление музыкального урбанизма — это воспевание города, механизмов, заводов и пароходов. Кроме Сати, о котором я писала раньше, убранизмом в 20-х годах увлекалась вдохновенная им Французская Шестерка.