Вы не вошли.
Это мой дневник, в котором я рефлексирую над прочитанным и просмотренным, а также над событиями собственной жизни. Однажды я словила себя на мысли, что многое из того, что я когда-то читала, изучала и смотрела, просто испаряется из памяти. Однако если я когда-то делала записи о фильме, обдумывала книгу или с кем-либо обсуждала хоть строчку из конспекта, то все увиденное запоминалось лучше.
Но если быть более откровенной, то я просто хочу изредка заморозить себя и заставить осозновать происходящее в моей жизни. Я закончила вуз, устроилась на работу, живу с родителями. Я толстая, у меня нет парня, да к тому же я мало зарабатываю. Мне двадцать семь. Что-то идет не так. Мне всегда казалось, что все в моей жизни впереди. Всегда можно повторить, если забыла, можно переделать, если ошиблась, можно начать заново, если провалилась. Можно зарыться в суету, а все остальное еще успеется или вовсе разрешится само. Но с течением времени эти иллюзии истончились и, не выдерживав натиска реальности, рассеялись. «Где я нахуй? — теперь спрашиваю я себя. — Куда я себя привела?»
Итак, отвечаю на свой вопрос...
Отредактировано (2023-02-28 20:37:49)
«Аватар: Путь воды», 2022 (реж. Джеймс Кэмерон, США)
Зрелищно и красиво! Новые локации: теперь вместо тропического леса у нас тропические воды. Вместо дерева-святилища, у нас поле-святилище из актиний. Вместо разумного дракона — разумный кит. Синие кошколюди, прыгающие по веткам в лесу, сменились голубыми водоплавающими кошколюдьми с мощными хвостами. Обычные люди в наличии, конфликт остался нерешенным, злодея воскресили (правда ради этого пришлось его сделать кошкочеловеком). Короче говоря, повторюсь, все очень красиво. Но все это уже было(((
Трехчасовой сиквел «Аватара» больше задается целью расширить представление о красивом (в которй раз я повторяю это слово? В третий, что ли?) быте гуманоидов с планеты Пандора, чем раскрыть острую проблему между неуемными землянами-вторженцами и туземным населением. По всей видимости раскрытие пришлось на первую часть, в которой общение между двумя расами докатилось до вооруженного конфликта. В фильме на людей махнули рукой со всеми их проблемами, а племенам на'ви на новом этапе балета досталась роль молчаливых долготерпящих соседей. К которым, справедливости ради, люди напрямую перестали лезть.
Сюжет больше похож на часть мега-сериала, потому что фильм обстоятельно рассказывает о приключениях семьи Салли (по версии упрямой жены гг Нейтири — Сулли), не давая развязки заявленному с первых минут фильма конфликту. Ведь люди вернулись после того, как их позорно прогнали, что делать-то, как синим кошколюдям жить с этими лысыми обезьянами? Смотреть на семейную драму в то время, когда ответа на главный вопрос нет и не предвидится — это как обедать не вынося покойника из комнаты. Но глядя на заявленный список будущих фильмов — всего планируется пенталогия, то есть нас ждет еще три «Аватара» в этом десятилетии (по крайней мере так указано в википедии) — можно сказать, что такой подход... приемлем? Остается только надеяться, что зрителей не отпугнет такое отступление. Я вот не знаю, пойду ли я или нет. Красиво, конечно, нескучно, динамично, и даже был ретеллинг «Титаника» с кошколюдьми, но пустые три часа — это путсые три часа... Конечно, в фильме есть и хорошие моменты, это Куорич и Майлз с оригинальным прозвищем «Паук». Ну, еще неплохая Кири — дочка ученой, которая по всей видимости родила от Эйвы саму же себя (опять Сигурни Уивер родила от хтони). Вот эти трое вызывают интерес. Было бы классно, если бы Майлз и Куорич сблизились бы более очевидным образом, и именно Майлз был бы героем кино, а не средний сын Ло'ак Салли (хотя он тоже неплох). Было бы еще лучше, если бы в мести Куорича к Джейку было бы больше глубины, раскрытия темы рока, противостояния, больше идейной нагрузки. Возможно, что все это впереди. Возможно, что ради этого и стоит будет ходить в кино на следующие «Аватары». Но, возможно, этого не будет, и люди будут ходить на четырехчасовые документалики дискавери про природу выдуманной планеты Пандора. Или двухчасовые пострелушки?
Много вопросов к бэкграунду. Итак, необучаемые земляне выбрали Пандору для проживания — но зачем? На ней ведь дышать нечем! Что стало с Землей? Боюсь говорить, но неужели американцы опять впереди планеты всей и быстрее других бросились заселять планету? Остальные на Пандору прилетели или еще только в пути? Мб впереди будет бой между людьми? Вот кошколюди-то обрадуются
Короче говоря, лейтмотив у этого кина, как и у прошлого, следующий: люди это ну такое себе, а вот на'ви!..
Когда увидела появившееся на экране название «Аватар», мне вспомнился этот ролик.
Фильм «Охотники за головами», 2011 (реж. Мортен Тильдум, стр. Норвегия, Швеция, Дания, Германия)
Экранизация одноименного романа популярного норвежского писателя Ю Несбе (интересно, куда правильно ставить ударение?). Мать презентовала фильм чуть ли не как лучшее современное кино, примерно с этим ожиданием я села за него, однако после просмотра у меня была только одна мысль: «В книге должно быть намного лучше». Есть за что хвалить: необычный экшен, остросюжетный триллер без привычного голливудского пафоса, но не оставляющий ни времени, ни сил на подумать и обдумать саму причинно-следственную связь присходящего (что можно трактовать и как плюс, и как минус). Плавное заманивающее начало втягивает зрителя в стрессовую ситуацию побега от преследователя. Проблемы главного героя нарастают подобно снежному кому, причем так быстро и складно, что весь фильм недоумевашеь, как вообще в реальности такое возможно (в действительности не задумываясь, а возможно ли). Другими словами фильм сломал нормальность что главного героя, что обывателя. Главный злодей-чертила при каждом появлении на экране будто излучал угрозу, аж дыхание перехватывало. И, кстати, Костер-Вальдау, конечно, красавчик, но здесь он исполняет красавчика с психопатинкой, что добавляет ему +100 к привелекательности.
Но когда адреналиновая хватка отпускает, то начинаешь задумываться, а что герою дальше делать, и собственно почему он прятался в говне деревенского сортира, дрался с терьером (или порода этой ужасной собаки называется бультерьер? я не знаток), скатился с горной тропы, притворялся мертвым, переодевал трупов в свою одежду, брился налысо и, кстати, убил двух человек. После откровений любовницы-Лотты я начала замечать, что, вообще-то, отстаю от логики повестования фильма и не успеваю понять что к чему, т.к. время на размышление ограничено бойкими экшен сценами. Квинтэссенцией моего непонимания стала сцена схватки главного героя-плута и злодея-чертилы, после которой я сидела с лицом: «Чего, блядь?» — до той поры, пока закадровый голос главного героя не пояснил структуру всей многоходовочки. С ощутимым запозданием (где-то во время просмотра титров) я поняла, что чертила не был в курсе насчет вороского хобби главного героя. Своевременность этой догадки мне, как человеку, имевшеющему представление о себе как об умном и сообразительном, комментировать тяжело.
Главная причина всех бед героя до ужаса мелодраматична: всю свою авантюрную деятельность он выстроил ради любимой женщины, покорившей сердце. Весь заработок с продажи оригиналов картин он тупо вкладывал в жену, которую превозносит, и дом, который ей нравится. И мне сперва даже было непонятно — это такой реверанс женщинам или просто автор (очевидно, Ю Несбе) такой комплиментарный? Но затем припомнила прочитанный лет десять назад скандинавский роман (название и автора не помню, что-то про подводную лодку), оставивший во мне похожее ощущение. Так что такой сюжетный ход я восприняла как незнакомый мне норвежский тренд.
Чертила во всей этой истории главный двигатель сюжета, но вообще идиот по той простой причине, что будучи обеспеченным и имея много денег он мог позволить себе полноценно жить не работая. И, кстати, если посмотреть со стороны, то большая часть истории выглядит следующим образом: соискатель хотел, чтобы эйчар (рекрутер?) рекомендовал его на работу в нужную фирму, а когда понял, что на работу его не возьмут, по-маньячному устроил резню бензопилой без бензопилы плохому эйчару, который не дал нужных рекомендаций. Вот так и работай с людьми.
После просмотра возникло желание прочитать роман.
Интересно, по какой причине сотрудники по подбору перснала стали называться охотниками за головами?
И вот еще. Если «Техасская резня бензопилой» проходит в Техасе, то резня безнопилой в Осло будет... ословская?
«Интервью с вампиром», 1994 год (реж. Нил Джордан; США)
Экранизация одноименной книги авторства Энн Райс — любовного романа, переложенного на мотивы вампиризма. Книгу не читала, теперь хочу с ней ознакомиться, к тому же на хс есть тематический тред. В главных героях вампиры, тема — отношения и игры между ними. Под конец киноповествования любовные сюжеты рассеиваются, и главный герой начинает жить в одиночку, так как вампирам долгой и счастливой жизни не положено (или по еще какой-то причине?)
Особенный Луи на протяжении всего фильма особенно желанен тремя вампирами: Лестатом, Клодией, Арманом. Все три персонажа безмерно ярче и яснее главного героя, представляющего собой непонятно что — скорее всего нормального человека (зрителя или читателя), который еще не решил симпатизировать ли вампирам или нет. В неопределенности Луи и траслируемой окружающим недоступности и есть особенность, о которую точат клыки три бессмертных существа. Вампиры по природе своего образа чудовища, они монстры из страшных мифов, и Луи морально не может радоваться своему превращению в это создание. Первую часть фильма он вроде как проводит в тихой борьбе с животным началом, а во вторую вроде как с горечью его принимает. Развитие Луи на протяжении всего фильма совершенно невидимо для глаза; повестование, прицепленное то к удалому Лестату, капризной Клодии и загадочному Арману, постоянно спотыкается о срывы Луи, знаменующие его моральную ломку, и только в размышлениях о причине срывов зритель может вспомнить, что, вообще-то, у меланхоличного Луи есть какая-то душевная проблема, которую вроде как он старается решить (старается же, да?).
Лестат желал Луи, поскольку тот упорно отказывался принимать восприятие мира Лестата — довольного жизнью чудища, наслаждающегося звериными (человекоубийственными) забавами. Фактически они были идейными противниками. Кажется чудом та неутомимость, с которой Лестат пробивался к Луи со своим мировоззрением. Арман желал Луи, потому что тот не такой как все вампиры: человечный, не извращенный, не принадлежащий миру вампиров. По его мысли за этим будущее, хотя при этом Арман не стремился перенимать эти качества, чтобы прожить еще дольше в мире людей с их постоянно меняющимися правилами. По итогу он предлагал Луи стать таким же, как он: навсегда остаться великим, бесстрастным, красивым. Клодия желала Луи, как дочка маму, от которой она зависит и благодаря которой чувствует себя в безопасности. Остальные ей такого чувства дать не могут.
Человечный здесь означает следующие характеристики: мягкий с детьми, жалостливый, сострадательный — все это типичный набор женских черт. Влечение мужских фигур к женским чертам в мужчине по сути и составляет главный интерес читательниц любовных романов, да в принципе и всех женщин. Кто «ее» желает, как и почему — все это стандартные вопросы любой любовной истории, которые находятся под пристальным вниманием многих женщин не только в произведениях искусства, но и в жизни. Ну а то, что главный герой заявлен как представитель сильного пола — это просто перчинка для обычной лав стори. Хотя, конечно, история необычная именно благодаря авторским размышлениям на тему бессмертной жизни, столкновению чудовищного и человеческого. Правда, без «продуктивных» выводов — Луи, балансирующий между человеческим и вампирическим, осознанно выбирает пожизненную меланхолию, срединный путь скучающего по человеческой жизни вампира.
С другой стороны а возможны ли эти «продуктивные» выводы для бессмертных существ? Надо узнать в романе.
Я тут подумала, но поведение Луи мне напоминает пасту-наставление пацанам, как правильно брать за щеку.
Порадовал кадр из фильма «Унесенные ветром», который снят по одному из популярных любовных романов прошлого и нынешнего века.
Кстати, у фильма прекрасный саундтрек... О-о либера мээ... Мало того, что он отлично погружает в атмосферу фильма, так он превосходно настраивает на написание собственных текстов.
Биг Хит
Получила ветку на работе и, идя домой мимо макдака, мощно захотела фастфуднуться. Как раз день-два назад на меня отовсюду выпрыгивала реклама о выходе нового Биг Мака. Из изменений: на подрумяненной сверху булке разноцветные зернышки; соус побелел и стал намного майонезнее, будто в него добавили больше горчицы. Стоит 165 рублей, какая у него была цена год назад не знаю.
И все, в остальном все то же самое.
Плейлист с прохождением Resident Evil 4 от Куплинова
Очень приятно было вновь вспомнить четвертый резидент, особенно накануне выхода ремейка (ну как «накануне», игра анонсирована 2 июня, уже выходят трейлеры, статьи поигравших журналистов, в сети постоянно появляются новые кадры). Вряд ли я смогу поиграть в нее, ноут у меня офисный, и пользуюсь я им как печатной машинкой с выходом в интернет, так что буду знакомиться по обзорам.
Вообще мне больше хочется высказаться не об игре или прохождении, а по мотивам. Я заинтересовалась тем, что же это за такая шпинель, которая то тут, то там попадается Леону прямо под нос. Оказалось, что это вполне реально существующий минерал с кубической сингонией (формула MgAl2O4) и похожий на колючку. «Колючесть» заложена в названии — слово шпинель по одной из версий происходит от латинского слова spina, что переводится как «шип, колючка». Раньше ее не отличали от рубина, ею даже украсили Шапку Мономаха. Бывает разных цветов, в том числе розового (как в игре). Различают благородную шпинель и обыкновенную. Первая — прозрачная, вторая — смешанная с каким-то герцинитом (тоже минерал, но не драгоценный), по цвету такая шпинель темно-зеленая или темно-бурая, может быть практически черной.
В Испании и в целом в Европе никакой шпинели не добывают, хотя она достаточно распространена. Благородную находят в Цейлоне (синяя), Калимантане (розовая, красная), Таджикистане (тоже розовую и красную). Обыкновенную — на Урале.
А вот подборка ювелирных изделий со шпинелью.
По ходу действия появился сиреневый овальный танзанит, который добывается исключительно в Танзании (восточно-африканская страна, на территории которой располагается Килиманджаро). Ромбическая сингония, состав — Ca2(Al,OH)Al2(SIO4). Разумеется, в магазинах у нас в основном продается синтетический минерал, а именно форстерит Mg2SiO4 (танзанит не синтезируется), разница в цене получается ощутимой.
Никак не могу перестать смотреть на 80,37 карат танзинита ценой в 7 миллионов. Красивый. Не знаю даже, это дорого или дешево?
Пирожное «Картошка»
Обычно картошка у меня ассоциируется с охлажденной сладкой массой из перемолотого бисквита и сливочного крема с какао. Очень вкусно такую картошечку употреблять с молоком. Дома я делала не совсем картошку, а так называемую кондитерскую колбаску — смесь сгущенки, какао и измельченных печенек, которая формовалась в колбаску, заворачивалась в фольгу и охлаждалась в холодильнике или морозильной камере. Эту сладость можно нарезать пластинками, красиво разложить на тарелке и подать к чаю. В любом случае в моем восприятии картошка должна быть темной и шоколадной. Но однажды мне случилось побывать в пекарне, в которой продавали картошку, приготовленную по оригинальному рецепту из 30-х годов прошлого века (то ли по какому-то советскому ГОСТу, уже не помню формулировки) — и картошка внутри оказалась белой! Ее только обваляли в какао-порошке, но внутри она полностью была светлой, даже по вкусу отдаленно напоминала марципан. Зато теперь сходство с картошкой более очевидно, не говоря уже о том, что становится ясным происхождение масляных пуговиц на «мундире» — это же проростки.
Альбина Комиссарова «Меняем пищевое поведение! Худеем вместе», 2019
Эта написанная врачом-диетологом книга больше похожа на собрание постов, посвященных разоблачению мифов о правильном питании (также известном под аббревиатурой ПП). Что-то вроде брошюры. Очень просто, без академичности, но без сюсюканья врач рассказала о разнообразных иллюзиях (а то и поверьях) среди худеющих. По ходу дела автор представляла читателям современное понимание здорового питания, в чем его смысл, совсем немного поведала о похудении и относительно новом способе разнообразно и сбалансированно питаться — методе тарелки. О последнем из книги можно вынести кое-какие сведения, однако подробнее Комиссарова рассказывала об этом методе на одной из лекций, ее запись есть в ютубе. Смысл метода тарелки в том, что один прием пищи должен умещаться в 22-х сантиметровую тарелку, половина которой должна быть отдана фруктам и овощам, четверть — мясу или рыбе, и еще четверть — зерновым продуктам. 1-2 приема в день должны быть по методу тарелки. Рацион должен быть всегда разнообразным, одно и то же есть не надо. В целом рекомендую читать книгу и смотреть лекцию, так советы врача воспринимаются полнее.
Я вкратце выписала для себя суть каждой главы.
1/2
Игра «Choice of Life: Middle Ages 2», 2023 (Россия, Blazing Planet Studio)
Визуальная новелла от питерской студии, дающая игроку пройти путь от малолетнего наследника до потерявшего королевство правителя или, наоборот, его укрепившего. Забавная история, которую хочется перепройти ради других концовок.
До первой коноцвки я добралась спустя два часа игры, она получилась счастливо-сказочная: король-следопыт женился на кошкожене, успешно собрал всю армию со своих земель и практически без войны присоединил к себе юг. Второе прохождение получилось +/- реальное, с обучением алхимией, военным завоеванием юга и женитьбой на Элис из Северных земель. Концовка не очень хорошая: после смерти главного героя империя разлетается на кучку враждующих территорий. Есть и другой вариант, в котором благоверная Элис правит югом, а затем в результате интриг убивает муженька-короля, чтобы править одной. А вот плохую концовку с преданным королем и просранным королевством я подсмотрела у Куплинова, лол. От которого, собственно, и узнала об игре. Остальные варианты событий я сама проходить не стала — не утерпела и подсмотрела в интернете. В принципе мне кажется самой нормальной концовкой отмена завоевания юга и спокойная жизнь в Северном королевстве. Просто зачем нужны южные земли, если даже король-отец не понимал куда их деть — об этом буквально прямым текстом сказано в прологе. Зачем мучиться?
Сюжетно больше всего мне понравилась первая глава, в которой можно обучиться чему-то полезному вдали от двора и выйти на наемного убийцу. Следопытом быть классно (учитель-Михель интересный персонаж), алхимиком тоже неплохо, правда ради алхимии пришлось задушегубить однокурсника (так и не поняла как искать этот спиральный цветок честно). В игре много прикольных титулов (Принц-гузнорук, Пушистый нянь, Спаситель дудца), персонажей (паладин Бухберг), неожиданных развилок (особенно во время боя), забавных событий (праздник сбора урожая в владениях Кристиана) и ситуаций (приветственное махание гульфиком у воров). Все очень занятно.
В общем, рекомендую.
Гостиница «Северная корона» на набережной Карповки
Узнала о существовании отеля «Северная корона». Ну как «существовании» — здание демонтировали и сейчас на освободившемся месте достраивают одноименный жилой комплекс (сдача в последнем квартале 2023 года). Будет дорого-богато, скучно и не для обычных людей (ценник стартует от 350к руб/м2). Впрочем, сетовать не на что — либо так, либо «Северная корона» доводится до ума и становится фешенебельным пятизвездочным интуристским отелем со всеми удобствами, как было запланировано аж в 1988 году.
Строить начали югославы, но потом с ними стряслась война, а СССР распался. Несмотря на это «Северная корона» (тогда еще гостиница «Петроградская») продолжила строиться, но девяностые — они на стройке девяностые. За все время строительства (оно интенсивно проходило с 1993 по 1995) на площадке погибло пятнадцать человек, сорок получили травмы. Ничего хорошего «Северной короне» не добавил один зловещий случай: в девяносто пятом году после завершения 90% стройки в одном из флигелей здания было решено отпраздновать то ли день рождения банка «Санкт-Петербург» (на тот момент владельца отеля), то ли презентовать всем власть имущим будущую туристическую жемчужину Петербурга. Был также приглашен митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн — и вот он по стечению обстоятельств внезапно скончался прямо во время праздника. Далее по каким-то причинам (очевидно финансовым) турецкий подрядчик бросил банк «Санкт-Петербруг». Строить было не на что и некем.
Банк продал недостроенный отель (где-то вычитала, что довести его до готовности можно было за три месяца, а, судя по видеотчетам любителей полазать по заброшкам, примерно так оно и было), и он пошел по рукам. В нулевые и десятые подмоченная репутация «Северной короны» совершенно не помогала ей в достроительстве. Попытки реанимировать проект заканчивались, известное дело, ничем, однако они не прекращались. В 2011 году экспертиза подтвердила, что несущие конструкции пришли в негодность, а при строительстве были допущены ошибки. Очередной владелец решил: снести и построить жилой комплекс.
25 апреля 2019 года здание вновь показало характер: при сносе устаревшего сооружения рабочий оказался задавлен опрокинутым на него экскаватором.
Сейчас на месте проклятого отеля стоят роскошные дома, как когда-то до начала воздвижения амбициозной постройки — раньше там находился один доходный дом. Рядом с ним были Карповские бани, которые ленинградцы называли «мочалкой». До революции туда ходили мыться и Николай II, и Распутин, а в 1944 году в этих банях был санпропускник (пункт санобработки) для возвращающихся в Ленинград из эвакуации и с освобожденных от оккупации территорий. И даже сам автор проекта «Северной короны» — архитектор Марк Рейнберг — там когда-то мылся. Впоследствии о снесенной «мочалке» он открыто сожалел. Чего не скажешь об отеле.
Дельфин — «Прекрасно», 2023
Тихая слёз река
Через любви луга
К морю печали дня
Нежно влечёт меня
Сначала я всю дорого до дома с работы слушала трек, плененная его меланхоличной безмятежностью. А потом решила посмотреть клип и разведать, что пишут про песню в интернете. Признаюсь, сначала клип мне не понравился, я смотрела и не понимала в чем смысл такого антуража, что за танцоры, к чему эта подводка под глазами и воздушные рубашки, а потом Андрей широко улыбнулся и знаете, как-то все вопросы отпали. Прекрасно же.
Альбина Комиссарова «Меняем пищевое поведение! Худеем вместе», 2019
Мифы о добавках — прочитала, но они меня интересуют мало, поэтому фиксировать не стала.
Что еще могу отметить: бодрый, благожелательный настрой врача сквозь весь текст транслирует мысль, что худеть просто, напрягаться не надо, однако то тут, то там выскакивают сведения о разных ограничениях, особенно о существенном сокращении потребления добавленного сахара. Запретов нет, но, знаете, кое-что есть можно только с наперсток. Калории считать не надо, вот вам тарелка, однако вот первого надо жменьку, второго можно только фалангу, а третьего — только понюхать, учите, конспектируйте. Запоминай, что ешь, что еще можно съесть.
В общем, доктор старалась подсластить пилюлю, но в процессе чтения стало понятно, что чуда не будет. Хочешь-не хочешь, а за едой придется следить, тратить на нее силы и внимание, по-другому никак.
2/2
Ария «Il Dolce Suono» из оперы «Лючия ди Ламмермур»
Хотела написать про любимый фильм «Пятый элемент», но вдруг задумалась о том, что мне неясно, о чем поет голубокожая инопланетянка Плавалагуна. За пять минут поисков в интернете мне стало ясно, что поет она об отвлеченном, и что нет предела числу исполнений ее соло на шоу талантов разных стран и годов. Очевидная компьютерная обработка голоса Инвы Мулы будоражит умы певцов даже сейчас, даже спустя столько после выхода фильма, но почему? Она же такая... синтетическая. Дерганая. Блин, да она же склеенная, в ней есть одно место, где тупо обработка обрывается и переходит в реальный голос! Человек не может это воспроизвести, это нереально и ненужно. Видео с заголовками а-ля «девочка/мальчик спел ТУ САМУЮ ПЕСНЮ из пятого элемента» это только подчеркивают.
После всего пережитого исполнения самой арии звучат как райские трели. Однако хочется выделить версию певицы по имени Emanne Beasha
Завораживающий юный голос, на мой взгляд не подходящий тяжелому либретто. Все-таки от сошедшей с ума женщины, совершившей убийство (и которая от потрясения вскоре умрет), ждешь болезненной экспрессии, пережитости что ли, короче говоря взрослости. Однако я не подозревала насколько исполнительница юна! На момент записи ей было всего 14! Вот уж сладкий звук, так сладкий звук!
Тотальный диктант
Впервые написала тотальный диктант, получила тройку. Кто бы мне сказал, что через десять лет после выпускного я прискачу в выходной день для того, чтобы записать под диктовку текст, — ни за что бы не поверила. Меж тем опыт получился любопытный. Точно не плохой. Я теперь настроена поучаствовать в акции на следующий год, но только если немного подучусь, иначе смысла от хождения немного — у меня изначально стояла цель подтянуть знания «по русскому». Дело в том, что довольно продолжительное время (скорее всего сразу после окончания школы) с пунктуацией я обращалась слишком вольно и лепила знаки препинания по ощущению, совсем как мамин художник. Мое фикрайтерское творчество стало жертвой такого подхода, причем мне всегда было ясно, что с моим правописанием (и манерой изложения, но это другое) есть проблемы, но я упорно избегала встречи со словарями и справочниками. Моим максимумом было раз в полгода залезть на какой-нибудь сайт и, с трудом прочитав длинный параграф, вникнуть в правило, затем разово его применить и через день забыть. Кстати, в этом дневнике моя искаженная грамотность тоже есть (не удивлюсь, если налажаю даже в этом сообщении).
У организаторов и волонтеров на мой взгляд странно-позитивное, непривычно-солнечное настроение, которое в первую очередь транслировал В. Пахомов на подготовительных онлайн занятиях. То, что называется «позитив» и «сейфспейс». Ощущение, что пришла на праздник, хотя не планировала и даже не знала. Прикольно. Очень живенько было и в «Буквоеде», все охотно улыбались, подсказывали, раздавали ручки-закладки.
Перед написанием я решила подготовиться, прошла четыре вступительных занятия на ютуб-канале, избирательно изучала разделы домашних книг, часть из которых была куплена еще во время подготовки к ЕГЭ, почти что дослушала курс на степике про пунктуацию. Короче говоря я так увлекалсь всеми этими запятыми-точками-тире, что ни к чему другому не готовилась) Как итог в субботу получила на руки свой бланк и с досадой увидела аж три орфографических ошибки. К счастью, все нестрашные: одну я допустила по не(прочному)знанию, вторую по недомыслию, третью по недогляду проверяющих. Последнюю оспаривать не стала — зачем? В четвертой части, которую я писала онлайн под трансляцию в одиннадцать вечера, у меня нашли две ошибки: первая была опечатка (но все равно засчитали как ошибку), а вторая оказалась пунктуационной — и вот ее-то я действительно никак не могла не сделать, потому что про правило разделения однородных придаточных услышала впервые.
Восьмого апреля я могла попасть в музей или торговый центр в пяти минутах от дома, но в библиотеке я ни разу не была, поэтому решила писать там. Там мне повстречалась интереснейшая гардеробщица, которая читала книгу не отрываясь. Она мельком взглянула на меня, когда я зашла, и сразу же уткнулась обратно. Казалось, ей было совершенно все равно, кто заходит или выходит. Обчищай хоть все карманы, лишь бы книжка не заканчивалась. Вот это у нее работа так работа. Интересно, какую жизнь она ведет вне библиотеки, неужели тоже читает?
Обхват талии
В этот чудесный день стоит поговорить об обхвате талии.
Читая книгу «Худеем вместе» А. Комиссаровой, я наткнулась на следующий факт: окружность талии у женщин должна быть до (не более) 80 см, а у мужчин — до (не более) 94 см. Приведенные абсолютные значения меня заинтересовали — как так, у всех же разный рост и телосложение, кто-то — груша, а кто-то — яблочко, почему жестко 80 и 94? Даже индекс массы тела учитывает рост, а тут этого нет? Поискав информацию по этому поводу я выходила как на шлак, так и на интересные статьи, но везде эти числа приводятся как аксиома. Цитаты:
Риск развития смертельных осложнений гипертонии начинает повышаться у женщин, когда окружность талии достигает 80 сантиметров, при 89 сантиметрах риск существенно возрастает. Для мужчин риск развития инфаркта повышается, если окружность талии превышает 94 сантиметра.
Жировая ткань в зоне живота (абдоминальный жир) – это эндокринный орган, который участвует в синтезе гормонов и может выделять воспалительные вещества. Это не только подкожный жир, но и висцеральный (который расположен вокруг внутренних органов). В умеренных количествах жир необходим каждому из нас, но избыток жировых отложений токсичен для организма.
«Без минимальной жировой массы будет синтезироваться недостаточно половых гормонов эстрогенов. При ожирении функция абдоминального жира нарушается, он становится источником воспалительных молекул и приводит к метаболическим нарушениям», – комментирует Юрий Потешкин.
В общем, если упростить, то этими числами ловят тех, у кого абдоминальное ожирение, а ИМТ в норме. Это приводит меня к мысли, что внутренние органы у взрослых имеют +/- одинаковый размер, отсюда +/- одинаковые числа. В принципе звучит логично.
А теперь про +/- одинаковые числа. По мере поиска я вышла на «Комплексное клиническое руководство по оказанию медицинской помощи пациентам с ожирением», датируемое 2016 годом и размещенное на сайте Американской ассоциации клинических эндокринологов (AACE). Там приводится табличка, в которой собраны все значения критической окружности талии по версиям разных медицинских организаций. Судя по ней американцы и канадцы более толерантны к ожирению и видят увеличение рисков развития сопутствующих ожирению заболеваний только с 88 см у женщин и 102 см у мужчин, когда как в Европейском регионе ВОЗ четко вводит порог в 80 и 94 см.
Также из замечательного я наткнулась на забавную инициативу 2019 года по запрету иметь слишком широкую талию. Ну как «запрету» — за превышение тебя обяжут ходить к врачу (какому?) и консультироваться (о чем?). Поизучав целиком и статью и комментарии, я пришла к выводу, что так-то народ не против похудеть, но только после телесного похудания депутатов. А еще я нашла два интересных индекса секусуальной привлекательности, связанных с талией у мужчин и женщин, но об этом, пожалуй, в другой раз.
Так вот, почему же я пишу об этом. Сегодня утром я измерилась и увидела, что впервые за много лет моя талия стала 79,5 см. В последний раз я такой была в классе девятом. Или даже в восьмом, не помню. Если блюсти букву ЗОЖа и ПП, то уже можно не худеть. Хотя в ситуации, когда я внезапно потолстею (напившись воды или обожравшись на ночь), я опять начну применять к себе похудательные меры. Разумеется, на 80 см бросать нельзя. Это грубо говоря только порог между борбой за здоровье и борьбой за привлекательный внешний вид. Разумеется, все худеют по разным причинам, разумеется, красота и здоровье идут рука об руку, но все же моя главная мотивация — это общепринятая привлекательность.
О происхождении собственного творчества
Фикрайтерство красиво вошло в мою грешную жизнь в 2018 году, когда я училась на втором-третьем курсе. Интенсивный темп обучения первых лет сходил на нет, расписание стало более рыхлым, и у меня появилось свободное время, недостаточное для того, чтобы найти работу, но все же значительное, и тратить его на безделье было жалко. Разумеется, фанфики на меня не свалились с потолка, писала я и до этого. Так, летом 2017 года я, склонившись за клавиатурой, вдумчиво набирала текст про робкую привязанность двух мужчин. Еще несколько лет до этого я вела тетрадь, в которой подробно записывала свои дженовые и гомогейские фаноны, там же притаился фанфик про дружбу двух вьюнош, который впоследствии был залит на дайри. И, если совсем углубляться в прошлое, еще в возрасте тринадцати лет я опубликовала МойПервыйФанфик!!0! на одном из форумов, посвященных аниме и манге «Король Шаманов». Ох, этот форум навсегда остался в моей памяти как дверь в мир сетевого общения (и он же избавил меня от желания фикрайтерствовать дальше).
Тем не менее именно 2018 год стал переломным, потому что тогда фикрайтерство превратилось в хобби. У меня появилось не только свободное время, но и неистовое желание материально выражать свои неуемные любовные фантазии, погружаться в текстовую порнографию, писать о сексе, страсти, ласке. Если раньше я просто конструировала в своей голове мир отношающихся 2Д-кунов, то теперь обрела возможность воплощать ее в явь. Ирл любовные отношения для меня были под запретом (в смысле я себе их запретила), но желание не думало исчезать и нашло способ безопасно вывести меня на путь любовных переживаний. Каким-то необъяснимым образом в декабре 2017 года я нашла фанфик по игрофандому, приведший меня в такой восторг и давший мне такой стимул к фикрайтерству, что все новогодние каникулы я провела за компьютером, просиживая за вордом по много часов в сутки. Прервавшись на сессию, я продолжила писать дальше и ушла в фикрайтерский запой до весны, в сумме родив более ста тысячи слов. Четверть из них была довольно-таки безобидна, но большая часть была посвящена разврату в а-ля античном сеттинге.
Меня совершенно не волновало, прочитает ли кто-нибудь мои фанфики, я писала лишь ради того, чтобы писать и кончить некончающийся текст. Меня переполнял восторг — ура, дорвалась. Магия вне Хогвартса — ОТП ебутся моими руками. То, чего не существовало в моей жизни, появлялось на экране. Небывалое вдохновение сопровождало меня утром и вечером, я нашла отдушину. Никогда позже со мной ничего подобного не случалось. Однажды меня спросили, какие мои фанфики лучшие, и я ответила, что это те, которые я писала в начале, до того, как вошла в мир фикрайтеров, связалась с фандомными социальными играми и озаботилась качеством творчества.
Разумеется, еще тогда я понимала, что вцепилась в эти порнотексты не просто так, и знала, что выбираю синюю таблетку, вместо того, чтобы всерьез задуматься о происхождении собственного творчества. В сущности, я до сих пор стараюсь об этом не думать, но в прошлом году я катастрофически сузила свой круг фандомного общения (фактически я перестала с кем-либо общаться) и взглянула на свое творчество сквозь призму внутренних желаний. Последний свой крупный текст я дописала с чувством, что пишу о себе — это плюс-минус реальная я, это все мои кристаллизованные желания, выстраданные картинки об отношениях и переживаниях. Более того, мне стало очевидным, что не я одна в этой ловушке, что для многих нет ничего слаще историй про то, кто, кого и как хотел. И я призналась себе, что люблю такие истории, и я знаю, что буду их любить, даже если навсегда забуду о фандомах или встречу принца на белом коне. Может быть, такой образ жизни — это вредная привычка, а, может, просто природная особенность, но она никуда не исчезнет. И, к сожалению, реальных проблем она не сможет решить, только поможет исчезнуть от них.
7Б — «Молодые ветра», 2001
Песня «Молодые ветра» сходу стала тем, что называют визитной карточкой группы 7Б, это буквально выстрел в десятку. Ивань Демьян, солист и основатель группы, в далеком 2001 году просто отдал CD-диск свежезаписанным с альбомом «Молодые ветра» в руки охранника студии «Нашего Радио». Как ни странно, охранник передал диск, и уже спустя пару недель песня вырвалась в эфир. Она просто не вылезала оттуда, распространяясь по радиоволнам как чума, — песня стала хитом!
В 2001 году я еще в школу даже не пошла. Дома всегда играло радио, я наверняка слышала эту песню и не один раз. Оказавшись в чуть более сознательном возрасте я никогда не считывала ее военной тематики и уж тем более не задумывалась о «молодых ветеранах» Приднестровья (сколь-либо внятное представление о Молдавии я получила только в средней школе, когда на уроках географии нас знакомили с политической картой мира), я всегда думала, что это песня о свободе, выси и настоящих южных ветрах. Более того, у меня никогда не получалось разобрать слово «лет» и потому «война на память лет» превращалась в «войну на память», то есть в войну с памятью. Песня казалась мне про борьбу со своим прошлым, про стремление к свободе, но только сейчас я открыла текст и поняла, что песня завуалировала бесконечную войну своих со своими в метафору ветра, раздирающего облака. Все очень просто.
Тем не менее ощущение свободы и простора не пропало.
Ненужная основательность
В последнее время при попытке высказать на письме простую мысль, что мои фанфики «ну ничо такие))))», я начинаю писать не о том, что у меня есть привычка подолгу страдать из-за низкого качества собственных текстов, но после прочтения приятно удивляться и фику, и своим лапищам; а начинаю писать какие-то эссе о природе творчества, изливаться о критическом взгляде по отношению к своим детищам и критическом взгляде на саму себя, вынимая наружу одну из главных псхических изъянов, который мешал, мешает и будет мешать мне жить. Разумеется, никогда не довожу эти словесные излияния до конца, потому что устаю и отваливаюсь от клавиатуры, как объевшийся тюлень. Потом чрезвычайно лень все это доводить до ума, я сажусь писать то, что я хотела сказать, и опять, и по новой запускается механизм «я не договорила». Мозги, вы там не ахуели? Может, отложим до следующего раза все эти выяснения? Я просто хочу зафиксировать в своем дневнике, что перечитала мой последний фик, и он показался мне не говном, а приличным текстом, который приятно почитать, и который додал мне так, как никто не может додасть. Почему я не могу об этом прямо сказать, не прибегая к мега-аналитике? Что за «долго запрягает» без «быстро едет», к чему эта основательность?
Фандомные боли по Resident Evil 4 Remake. Часть 1
Случайным образом осталась без планов на выходные и два дня подряд бездельничала. Не могу сказать, что качественно отдохнула, но однажды ночью я залезла почитать фанфики по ремейку второго резидента и неожиданно заразилась фандомной шизой. Воскресный день я полностью посвятила отсмотру разных видеообзоров на ремейк, листала комментарии под видео, читала твиты, но никак не могла удовлетвориться и окончательно наесться. Если было интересное, то его было либо мало, либо оно нравилось мне с оговорками, остальное я просто не усваивала.
Новые читабельные фанфики по интересующим меня пейрингам оказались до отупения однообразными. Их отличает только размер — одни больше, другие меньше. В памяти не осталось ни названий, ни ников авторов, я только помню, что дрейфовать в сюжетах было приятно. Тем не менее состояние у меня до сих пор пришибленное, хочется годноты, в голове вертятся образы персонажей из игры, и моя машина писательства любовных романов уже завелась, запыхтела и тихо рычит, вхолостуя тратя топливо. Ждет, когда хозяйка в нее сядет и утопит педаль газа в пол, быстро унесясь в блаженный мир фантазий. С одной стороны, надоело, уже наездились, знаем, что этот эскапизм ни к чему хорошему или плохому не приведет, это будет просто трата времени, но с другой стороны, идеи хотят жить и будут доставать меня, пока они не сдохнут или не найдут приют в вордовском файле. Срок их жизни может быть очень долгим, потому что с фандомным переключением у меня иногда случаются небольшие (ма-аленькие такие, размером с мамонта) сложности, а думать о ремейке четверки приятно. Так что скорее всего я воспользуюсь своими навыками и дам воплощение всем мыслям, которые родились в моей голове. Эх, а ведь как хочется встретить где-нибудь Торговца фандомного разлива, распахивающего передо мной плащ со словами: «Got some rare things on sale, stranger!» — но судьба такова, что нигде в обозримом сетевом пространстве я не могу найти единомышленника, чтобы он/она транслировал в мир мой взгляд на персонажей и пейринги. Возможно, после чтения обстоятельных рассуждений такого человека мне стало бы легче. Но раз нет ни простыней, ни единомышленника, то придется становиться Торговцем и додавать себе самой полноценно и всесторонне. Хм, может быть даже закажу артик, вертится у меня в голове кое-какая порномыслишка, случайно появившаяся во время просмотра прохождения...
Что до самой игры, то я в нее не играла, только смотрела на ютубе, поэтому представления у меня неполоное. На вид — мощный, жирный клон оригинала с уклоном в типареализм. Все темнее, разноцветней, детализированней, драматичней, графонистей, но это по-прежнему та же самая игра, четверка 2023 года едишн, только потерявшая лоск голливудского боевика, высмеющего самого себя. Суть этого ремейка в том, чтобы показать технические возможности, продемонстрировать мастерство уверенных четких ремесленников, как бы заявляющих своим проектом, что они могут создать все, что угодно. В общем-то у команды разработчиков получилось и показать, и доказать, какие они крутые ребята. Правда для освежения они взяли отличную игру, которая, ну, даже сейчас играется очень бойко, и даже в сюжете по сути ничего не меняли, поэтому честно говоря для меня, как для неигравшего наблюдателя, все еще открыт вопрос: «А нахуя?» — но кто ж мне скажет. Компания хочет деньги, она их получает, какая еще нужна мотивация. Только жалко, что силы уходят не на эксперименты и новые сюжеты, а на обновление старого.
Единственное, к чему у меня есть претензия, о которой мне хочется поговорить, касается сцены встречи Краузера и Леона. Почему-то так вышло, что именно на ней то ли разыгрался мой синдром утенка, то ли в игре реально лажа. Во-первых, отойдя от кинематографичных заставок с кутэе, игра проебала такую мякотку, что мама мия ешь донмио. Была этим очень разочарована. Во-вторых, не понравилось, что Луиса убил Краузер. Здесь остановлюсь подробнее, потому что нигде эту претензию не видела, буду первопроходцем. Понятно, конечно, что уж где-где, а в оригинале его смерть точно розами не пахла, да и вообще кого волнует судьба второстепенного персонажа (меня), но у Луиса чисто сюжетно на уровне идеи была своя независимая история, связанная с деревней, Лас Плагас и Саддлером. А теперь же жизнь несогласного с линией партии, плюс-минус морально устойчивого исследователя забрал не главгад (с которым у Луиса было и личное знакомство, и конфликт интересов, и противостояние), а выпрыгнувший как черт из табакерки дерзкий чел в краповом берете. Каким-то образом Луис оказался похоронен под пипец какими важными контрами Краузера и Леона. Так-то для него эти двое вообще ноунеймы. Короче, сдох на подтанцовке, а не во время сольного исполнения. Блин, раз уж создатели решили включить в полноценный геймплей первую встречу Краузера и Леона, то почему бы то же самое не сделать с умирающим Луисом и дать игроку возможность пшикнуть лекарственным спреем? Или скормить травку, или яичко, или рыбку...
Думаю, теперь даже пояснять не надо, что мне больше всех понравился Луис. Леон ну такой, ни рыба, ни мясо, даже кошачьи ушки не спасают. В оригинале он мне больше запомнился как крепкий орешек, крутенек, который на работу как на праздник, поухмылялся и пошел в один (ну может быть в два) захода решать все имеющиеся тут проблемки. А сейчас ай, ой ПТСР болит, ой сейчас все будет иначе, ой щас как покряхчу. Ничего против не имею кряхтящих взрослых эмобоев, но потеря героической (с точки зрения реализма и вовсе супергероической) легкости ощутима. Краузер раньше был дурак с ебанцой, теперь он обиженный дурак с ебанцой. Эшли норм. Про Аду ничего конкретного не могу сказать (кроме того, что в оригинале она мне нравилась больше по тем же причинам, что и Леон), то ли она такая продуманная, то ли вкрашилась в Леона так, что глагол надо переводить как «разбилась» или «упала с грохотом». Вспоминаются треды на почившем дайревском правдорубе, посвященные резиденту. Там одно время обитал зажигательный (душный пиздец) адахейтер с простынями, вот он бы отлично пояснил и за Аду, и за резидент в целом. Эх, были треды, был обмен мнениями, да где уж теперь эти записи искать-то, как встретить этих людей...
Неделя луны
Луна — наше второе светило. Прекрасный символ, но символ чего?
Все началось с того, что неделю назад я посмотрела фильм «Горькая луна» 1992 года от Романа Полански, поставленный по одноименной книге Паскаля Брюкнера. Очень навороченная история больной любви между девушкой-танцовщицей и безработным писателем, живущим на наследство в Париже. Кино про суку и кобеля, ведь если утрировать, то вся драма между ними из-за того, что она — сука, а он — кобель, очень было интересно за ними наблюдать. Горькая луна здесь сложносочиненный образ и предательства, и раны, и вообще боли в отношениях между сукой и кобелем (если угодно женщиной-животным и мужчиной-животным). О страсти, короче. Кстати, в фильме снимался Хью Грант, но его герой второстепенный.
Затем я встретила в одном из фанфиков невинный, но прямолинейный и пародоксально приятный комплимент: «Ты красивый, как луна». Он сподвиг меня прочесть найденный в сети реферат на тему смысла образа луны в литературе и раздумывать над вопросом, с чем же сравнивать мужчину — с луной или с месяцем?
В один из следующих дней я посмотрела фильм «Во власти луны» 1987 года от Нормана Джуисона с Шер в главной роли. Тоже про страсть и желания, но менее провокационный, более однозначный и вообще ироничный. Про семью американских итальянцев, в которой дочка выходила замуж, но встретив брата мужа оказалась им пленена и расхотела жениться по расчету.
Николас Кейдж молодой и глазастый. Шер до одури красивая (даже получила Оскар за эту роль), но когда я посмотрела на ее фотографии, снятые в этом году, мне стало не по себе.
Этой ночью была прекрасная луна, которой я наслаждалась перед сном сквозь щель в шторах. Она покровительствовала мне в размышлениях о природе, влюбленности, томной ночи, а также в фантазиях о своем новом пейринге, их ситуациях, фразах, образах. Это была очень лиричная луна.
А сегодня я стала жертвой телефонных мошенников. Целых пять часов один хуй и одна пизда (звания суки и кобеля они не заслужили) мне компостировали мозги, что в рамках помощи следствию я должна взять кредит, снять деньги и положить в какую-то ячейку. Какую — не успела узнать, но за пять часов меня успели довести до того, что я ушла с работы, оформила кредит и пошла снимать деньги. Только стоя у банкомата я сквозь непрекращающийся пиздеж двух манипуляторов поняла, что вся эта затея мутная и тупая, а когда со мной поговорил настоящий сотрудник службы безопасности банка (ведь выдачу из банкомата половины миллиона рублей мне заблокировали), я осозналась. В отделение банка я пришла полностью очнувшаяся, вернула деньги, разобралась со страховкой и закрыла кредит. Вопрос к себе у меня был только один — как так меня, здоровую телку при уме да светлой памяти, насадили на эту шизофазию?
Когда я ехала домой на автобусе, водитель захотел успеть на зеленый, но его подрезала внезапно выехавшая на дорогу машина. Он затормозил настолько резко, что стоявшая с коляской женщина неудачно упала на один из поручней и что-то себе то ли сломала, то ли отбила. Все встрепенулись, разумеется, прибежал водитель. Ни коляска, ни второй ребенок не пострадали, только бок женщины, но она сказала, что дотерпит до дома (потому что надо отвести детей), и вроде как ее боль унялась. Затем я увидела небольшое ДТП на дороге. Соседка, с которой я ехала в автобусе, глубокомысленно сказала, что завтра полнолуние, а Луна сильно влияет на людей. Да и не только она, есть еще магнитные бури, солнечные ветра, космос в целом. К слову, в ее жизни был эпизод, когда она зашла в автобус, и одному безумцу это настолько не понравилось, что он ее вытолкнул обратно. Она разбила себе затылок и пришлось брать больничный. Но луна тут уже вроде как не при чем, просто повстречался ебнутый.
Так что луна сегодня отметилась.
Вообще луна — это про ночь, про неосознанное. Находящееся под сознанием, глубинное, потребностное. Страсть, эгоизм, стадность. Безумие. Я думаю, что повелась на все эти манипуляции с капитанами, опер. уполномоченными, сотрудниками центрального банка и их невероятными схемами с поисками неблагонадежных сотрудников только потому, что была не в состоянии прекратить этот разговор. Меня он раздражал, но я хотела помочь, я ничего не понимала, но вроде как понимала. Я не могла собраться в кучу, чтобы осознать все происходящее, потому что меня запрессовали все эти хитроумные психотехники, против которых я как Каштанка супротив человека или плотник супротив столяра. И меня вели, как животное, как теленка: выдернули с работы, довели до отделения, подвели к банкомату. С ума сойти что делается.
Все это кстати реально произошло за одну неделю. Лунная призма дает мне силу?
Акира, 1987 (Япония, реж. Кацухиро Отомо)
Проект «То кино!» решил устроить фестиваль аниме, из-за чего целый месяц в кинотеатрах каждый день крутится по пять аниметайтлов. Посмотрела «Акиру» в ближайшем заведении, давно хотела глянуть классику не с монитора. Публика подобрлась в основном подростковая, но кто-то додумался приволочь детишек (интересно, а на «Манускрипт ниндзя» тоже детей водили?) Дубляж — не халтура, но далеко не бриллиант. Я так понимаю он уже давно был сделан в 2007 году, просто сейчас впервые оказался на большом экране. Главная проблема картины — звук, он то слишком громкий, то удивительно тихий. В одной сцене вертолет летит так, что ушам неприятно, в другой эскадрилья тех же самых вертолетов легонько гудит. Торможение колес об асфальт слишком тихое, отчего смотреть на схватку уличных банд было скучновато. Ну и так далее, много всего по мелочи. Удивил выбор транскрипции имени Кацухиро Отомо, с чего бы вдруг он стал Кацуширо? У имени Акира весь фильм ударение то на первом слоге (как в оригинальной озвучке), то на втором. Перевод, скорее всего, делался с английской версии: во-первых, «Кацуширо» (в имени Katsuhiro по невнимательности легко можно увидеть сочетание sh), во-вторых, некоторые фразы сделаны как будто не по-русски. По-моему самым лучшим выходом при таких вводных было бы просто запуск аниме с субтитрами, но только хорошие, без околесицы. Но ведь это же надо переводить с японского, а кто пойдет на дополнительные траты?
Теперь про само аниме. Я посмотрела его во второй раз в жизни. В первый раз он произвел на меня великое впечатление, я аж побежала читать мангу, которая укрупнила мое впечатление. А сейчас я с удивлением обнаружила, что аниме не настолько хорошо, как мне казалось. Прочно усвоив смысл истории после чтения манги, просмотра интервью с мангакой (он же режиссер) и нескольких видеоэссе от восторженных ютуб-блогеров, я с досадой смотрела на куцую историю, все время задвая себе вопрос: «Можно было бы сделать покороче или подлиннее?»
Честно говоря не знаю, можно ли кому-то из обычного окружения посоветовать «Акиру». Он скучный, в смысле, от его насыщенного разрушениями и экшеном повествования легко устаешь, хотя необычный сюжет заставляет следить, что же будет дальше. Он стилистически своеобразен, лица некоторых людей в нем практически одинаковы. В нем нет ныне обязательных крючков-зацепок, манипулятивно заставляющих сопереживать героям и выворачиваться на ровном месте от жалости. Насыщенная визуальная часть до сих пор впечатляет, но не так, как в конце восьмидесятых — сейчас-то все кругом искушены, а тогда-то... Боже мой, аниме вышло еще во время перестройки, в России появилось только в девяностых или даже позже. Это было так давно. У заокеанских детей после просмотра «Акиры» все в голове переворачивалось — где диснеевские мультики, а где мрачная жесткая иллюстрация идеи неспособности людей пережить нечеловеческую силу. Выросши, эти дети строчат чуть ли не под каждым видео, хоть как-то связанным с аниме, сладкие воспоминания о детском шоке.
Конечно, фильм вообще не для детей, он для юных и взрослых (в первую очередь для подростков). Его смысл не в том, чтобы психологически превозмочь вместе с персонажем драму, а в том, чтобы осознать целиком картинку. Энергичную молодежь, которая действует быстрее, чем думает. Масштабный крупный город, светящийся даже ночью так, что на улице будто день. Промышленная мощь, шарм многоуровневых коммуникаций. Масштаб технологий, огромные массы людей, их скудная жизнь и бунт ради перемен. Сила, мощь, борьба, энергия кругом, везде разная по воплощению, но одинковая по сути. События в городе, да и сам Нео-Токио обращаются не к прошлому или будущему, а к настоящему, к существованию физических тел, материи в целом. Существование прямо здесь и сейчас единственно важно. Сюжет в аниме разрешается таким образом, что в конце дает зрителю тягу встать, действовать и заявлять о себе. Да и вообще порадоваться тому, что ты живой организм и у тебя есть сила что-либо делать. Но эту мысль надо еще вычленить из потока образов, обрушившихся на зрителя, и я, поглядев на озадаченные лица пришедших на просмотр людей, скажу честно — не все будут в этом заинтересованы.
Мой бич
На фоне взросления, постоянных мыслей о бегущем времени, возрасте, годах, несвоевременно приобретенном опыте у меня по-новому запустилось переживание собственной пассивности, замкнутости и лени по отношению к себе. Разглядела морщины над верней губой (та самая носогубная складка); впереди маячит лечение на металлических брекетах, в которых я буду выглядеть как подросток, что очень глупо, ведь мне уже двадцать семь; в чувство вины загоняют и стоящий вес (я типа худела к лету), и проблемы со жрачкой; инертность убивает во мне все живое и не приносит никакой ощутимой пользы; желание съехать один день сносное, а другой — словно камни на плечах; в списке дел прорва замерших дел, которыми я бы хотела заняться, но не могу себя заставить; фанфик пишется слишком медленно; перед сном стучится вопрос: «Почему я все еще не умею кататься на велике и коньках?»; на работе платят мало денег, и это бесит. Я чую, как у меня не получается жить жизнь, я ненавижу свою клетку: жирное неловкое тело, мою комнату, которуя я про себя обозвала кельей, мою зависимость от сладкого, от интернета, мои затаившиеся желания, перебитые строгими «нельзя», «надо подумать», «ты недостаточно хороша для этого», «либо хорошо, либо никак». Я откладываю, откладываю, откладываю свою жизнь, и чаще всего с этим удается смиряться, но иногда меня переклинивает, и мозг начинает пытаться поменяться местами с волосами... Вообще для меня такие пытки несоответствия желаемого с действительным привычны, но просто на этот раз размышлений о своей уходящей как вода в песок молодости стало больше, появились новые иллюстрации. С ними я углубляюсь, выхожу на какой-то новый уровень самобичевания.
Всегда, когда меня начинает хлестать этот внутренний бич, я вспоминаю один короткометражный мульфильм, который отлично перекликается с моими ощущениями.
Сериал «Отыграть назад», 2020 (США, реж. Сюзанна Бир)
Фильмом был бы краше, а то получилось ненужно длинно, хотя, думаю, для тех, кому хочется посопереживать, пойдет. Сериал про то, как у главной героини-психотерапевта муж с наклонностями убил любовницу. Муж вертится как уж на сковородке и занят очковтирательством, а она то верит ему, то нет, однако в конце-концов реальность прорывается к ней, и все встает на свои места. Главный смысл повествования заключен в смаковании сомнений главной героини, ее попыток подложить действительность под сахарную картинку в голове. Женщина она непростая — белая, умная, богатая, успешная, красивая, но в практическом отношении неопытная (никак иначе ее слепоту по отношению к мужу и родительским отношениям объяснить нельзя), в общем, забравшаяся высоко-высоко, а потому слшиком громко упавшая.
Пересматривать не стану, но мне понравилась сцена преступления — я вдруг поняла откуда родом все эти убийства во время аффекта. Еще понравилось, как гг поплыла на сцене допроса еще в самом начале (не представляю, что было бы со мной на ее месте!), и как она дала отпор полицейскому. И монолог деда «Я — членосос старой закалки» в исполнении Дональда Сазерленда и вовсе привел меня в восторг!
Адвокаты в фильме представлены раздражающими пронырами. Их манипуляции у меня вызывают отвращение, хотя если подумать все вокруг в этом сериале строится на манипулировании, просто адвокаты делают это топорней и только за деньги. Мимика у Николь Кидман такая, будто она боится наделать себе лишних морщин. Хью Грант рядом с ней натурально шарпей, но, справедливости ради, он старше ее на 7 лет.
Благодаря сериалу выучила слово undoing, порой мне сильно не хватает его аналога на русском языке.
«Напугай меня», 2020 (США, реж. Джош Рубен)
Фильм с таким названием, кажется, обязательно должен напугать, но не будет этого делать. Вообще.
Начинающий писатель переживает из-за того, что он неудачник, и во время загородного отдыха встречает успешную писательницу. Знакомство не переросло ни в дружбу, ни в роман, но в профессиональное соперничество — однажды ночью электричество исчезает, и герои решают пугать друг друга страшилками, по очереди устраивая что-то вроде моноспектаклей. Поток их обоюдного радостного творчество иссекает, когда у гг в голове в голове окончательно оформляется расстановка сил: она слишком успешна, а он слишком неудачник. Она прогрессивная, обвиняющая, а он агрессивный и обижающийся. Конец скверный, смерть глупая, мораль неясная и для каждого будет своя. Воздержусь от размышлений на тему распределния сил между женщиной и мужчиной, ограничусь общим уроком — от людей, которым завидуешь или можешь сильно позавидовать, неплохо бы держаться подальше.
Понравилось начало рассказа-пугалки «Дедуля», очень завораживающе! Да и вообще в целом идея рассказывать в компании большие страшные истории замечательна. Хотела бы я уметь так шикарно импровизировать или повествовать.
«Ночь в музее: Секрет гробницы», 2014 (США, реж. Шон Леви)
Это был семейный просмотр по телику. Не могу не поворчать, что я никогда в жизни не видела столько рекламы, боже мой, во что превратилось телевидение. Ладно бы показывали что-то полезное, но нет, кругом реклама приложений на телефон, просто бежать некуда от этой смартфоновой реальности, не-ку-да.
С удивлением обнаружила, что не смотрела этот фильм, хотя помню, что с мамой мы ходили на первую и вторую часть в кинотеатре, когда я еще училась в школе. Случайным образом получилось, что и этот фильм тоже стал для меня семейным, получилось мило, и эта преемственность чувствуется правильной. Само же кино, по-моему, не лучше второго фильма, но точно хуже первого: в первый раз все казалось необычным и оригинальным, шутки были смешнее, персонажи колоритнее. Тем не менее смотреть за приключениями было легко, мне все нравилось. Удивило только то, как просто вечноживые экспонаты согласились с переездом воскрешающей пластины в пользу воссоединения Акменра (реальной мумии) с семьей (тоже реальными мумиями). Вообще на самом деле эта тема с оживанием экспонатов и не только — это такой психодел...
Из ощутимых минусов могу назвать лишь охранницу в Британском музее — героиня Ребел Уилсон кажется слишком придурковатой, а ее флирт с первобытным чловеком вызывал у меня смех, в котором было больше стыда, чем веселья.
Фильм, кстати, стал одним из последних (если не последним) в фильмографии Робина Уильямса. Тот умер 11 августа 2014 года, а фильм вышел в прокат 19 декабря 2014 года. По этой причине прощание Ларри с восковым Тедди Рузвельтом кажется более печальным и многозначительным, чем задумано изначально.