Вы не вошли.
безблог для обсуждения (фанонов, достроек, лора, флуда, ассоциаций и т.д.) сеттинга Изнанки.
"канон": https://archiveofourown.org/series/60733
твиттер автора https://twitter.com/polyntime
фанфик "Наизнанку", кроссовер ОЭ и изнаночного сеттинга:
авторы Polyn, SE778H_Lyambda (АО3, твиттер), Снежинка
анонимный (?) фанфик на фанфик в треде про "Астэру"
драббл вбоквел про Лионеля, таймлайн 14й части. иллюстрация (кросспост) автора Zverenysh - мини-Арлетта младшая.
музыкальная композиция про Багряный склон
обсуждение должно соответствовать общим правилам ресурса.
локально запрещены оффтопик (любые темы вне контекста сеттинга), срачи ради срачей, набросы ради набросов, личные доёбки к авторам.
под кат убираем триггерные темы, большие объёмы текста, картинки (кроме смайлов; но уже гифки лучше прятать), видео и всё, что хочет убрать автор комментария.
обращение к авторам лучше выделять болдом.
локальные правила могут быть проапгрейжены, самомодерирование (т.н. "вахтёрство") нежелательно.
Отредактировано (2024-05-03 07:43:20)
пока тут ещё ничо нет, самое главное объявление: нам очень нужна бета, чтобы всё нормально вычитать и выложить. ищем добровольца.
можно сразу писать Polyn в личку (из указанных в твиттере).
Отредактировано (2023-02-15 05:49:03)
немножко лора, который вроде бы есть в текстах, но нигде не встречается прямым текстом.
дисклеймер: мопед не мой я слышала это больше двадцати лет назад и не знаю, есть ли какой-то источник, кроме воображения рассказчика. пересказываю как помню.
Легенда о сотворении мира
Отредактировано (2023-02-16 07:57:30)
А Брат и Сестра — это кто? Или любые "парные" боги?
А Брат и Сестра — это кто? Или любые "парные" боги?
Так Шутник и Удача же
А откуда тогда "морские" и "эльфийские" боги?
И Красота ещё была, но может это как раз из "эльфийских"? Они "помладше", следующее поколение?
Отредактировано (2023-02-16 08:31:17)
А откуда тогда "морские" и "эльфийские" боги?
морские боги и боги дорог - это младшие.
эльфийские, орочьи, гномьи и прочая-прочая-прочая - это аспекты/аватары великих. ну или свои придумки. положим, в "Зайчике" упоминается бог (или демон? не помню уже) Лени.
И Красота ещё была, но может это как раз из "эльфийских"?
Красота (эльфийская преимущественно, да) = аспект Любви. Охотник (эльфы, оборотни, орки) = аспект Воителя. Луну в разных культах можно рассматривать как аватару Тени, Жизни, Мудреца, кого-то ещё или как самостоятельную богиню.
А Брат и Сестра — это кто? Или любые "парные" боги?
Так Шутник и Удача же
верно )
Отредактировано (2023-02-16 09:06:02)
про богов из обсуждения:
Смерть не может покровительствовать так же, как другие боги, а Алва ещё и не умирал.
пара слов за вторую матчасть:
А каких именно свершений надо натворить чтоб тебя из авантюристов повысили в герои или злодеи?
И что потом нужно герою или злодею - чтоб его повысили до "великого"?
У меня возникло очучение что авантюристы апгрейд до "героя" считают едва ли не проклятьем, но тот же Лорд Ричард из Долины Вепрей вроде бы герой и норм?
А Саша Морячок - формально герой или тоже отбивается?
А Саша Морячок - формально герой или тоже отбивается?
Саша ангел ээ почти хтонь, ему статусы не положены.
А каких именно свершений надо натворить чтоб тебя из авантюристов повысили в герои или злодеи?
И что потом нужно герою или злодею - чтоб его повысили до "великого"?
У меня возникло очучение что авантюристы апгрейд до "героя" считают едва ли не проклятьем, но тот же Лорд Ричард из Долины Вепрей вроде бы герой и норм?
уточнение: каждый отдельный персонаж видит картину мира по-своему, вот как в обсуждении было с убийцей: Полковник - да, Ватсон из саарской школы - да, Тай Хуа Менк - огого какой, Ричард Окделл - нет по общеизнаночным меркам, но да по меркам Жизни. значения терминов часто путаются и расплываются.
герой, злодей, антигерой, спутник героя, бард, мудрый советчик и т.д. - сами по себе ещё не статусы, это специализации в сюжетах. вот в тех, которые в центре сюжетов делают. ну и в тех, которые сами собой происходят.
почему лорд Ричард герой - не спрашивайте, не помню )) что-то сделал.
если персонаж живёт, действует и думает как герой или злодей, специализация становится статусом.
величие - образ жизни в пределах статуса (злодеи злодейски злодействуют, герои на каждую лажу мира клинок вынимают из ножен), повышение статуса, выход из-под власти богов и некоторым образом бессмертие. при этом масштаб меряется по раскладу, в котором совершаются деяния. если ты муравей в мире муравьёв и сжёг три муравейника с королевами - ты пиздец великий злодей, а если ты боевой маг с площадными заклинаниями огня и в великом противостоянии бобра с козлом сжёг кусок леса, в котором прятались враги, с теми же муравейниками, то ты, если выживешь, может быть премию получишь или медаль. на чьей бы стороне ни сражался.
статус великого можно потерять, в "контракте" в кадре пример Варгато, вне кадра - Дорсетт.
к апгрейдам разные персонажи относятся по-разному.
у нашего Ричарда всё и так заебись, ему не нужен статус: он авантюрист - кладоискатель, охотник на чудовищ, упокаиватель злобной нежити и просто парень с двуручной рельсой и гвоздомётами. у него есть поддержка Смерти (не мыши нассали), Воителя (хоть и не до избранности, но избранные Воителя вообще отбитые), Любви (какая-то) - ему норм.
когда приключенцу не норм, хочется бессмертия, славы, статуса, того самого величия - он начинает как-то это всё зарабатывать.
сорри, если сумбурно, это не единая стройная система, а совокупность разных. список специальностей центра сюжетов, власть богов, склад характера, роль в изначальном сюжете, аааа спасите-помогите, короче, статус определяется для каждого персонажа отдельно, на каждый отдельный таймлайн и набор деяний.
несколько слов про локации.
центр сюжетов - ебучая ебанина +/- в аниме стиле, кто-то живёт в самом центре (безумцы), кто-то с ним взаимодействует по необходимости. там делают сюжеты, при этом для полностью оригинального нужно дохрена разных ресурсов и вообще-то нефиговый автор, а сериальчики должны выходить каждый день. поэтому делают, гм, продукт вторичный, привлекая к работе всех, кто согласится. для персонажей, удравших из своих сюжетов так или иначе, но сохранивших какие-то паттерны из прошлого, - источник относительно лёгких денег. для героев и злодеев - способ поднять статус, не совершая деяний в Изнанке или живых мирах. драма: отработанные сюжетные миры иногда остаются жить, и судьба их зачастую печальна. драма2: некоторые пострадавшие обижаются на самом деле.
центр стабильности - не связан напрямую со станциями стабильности.
в центре стабильности никогда ничего не происходит. это такое 100% благополучное место с туповатым населением, почти совсем лишённым агрессии. максимум кто-то кому-то по морде дать может. сравнить бы с симсами, но в симсах движняка больше.
в центр стабильности спокойно войти и выйти могут только очень психически устойчивые проводники: Мона, Шиадаль, Саша, серия К (но Картера Архитектор не пустит). у Полковника не получится, а Дорсетт не станет проверять.
из того, что раскидано по Изнанке, на центр стабильности похожи пряничные города - но они скорее инфантильные, чем безмятежные.
долины смерти:
безмятежные долины - подарок от Архитектора Смерти. там существуют души умерших, которые себя помнят. бесконечны.
мрачные долины - в общем-то тоже подарок, но там души себя не помнят. см Аид с асфоделями и вот этим всем.
посмертий вообще много, всем по потребностям. да, Вальгалла тоже есть. нет, Архитектор к этому безобразию не имеет ни малейшего отношения.
станции стабильности - особые места, которые не сдвигаются внутри Изнанки. к ним привязывают миры, дороги, порталы. прочные части хаоса. одна описана в "контракте".
пересадочная станция - любое место, где есть два и больше не дублирующих друг друга транспортных маршрута. знак станции - тумбочка со стационарным (обычно дисковым) телефоном. если снять трубку, услышишь первые ноты какой-то мелодии (чаще всего - "Прощания с Родиной").
обычная транспортная станция может обходиться без такого артефакта, но иногда он там есть, как бы про запас.
А чем перекрёсток отличается от "пересадочной станции"?
И что с обычными, не пересадочными "местами" на изнанке?
если взять те же "унылые лодки" - то это, где живут люди, не персонажи, они никуда не вросли и по идее ни к дороге, ни к транспорту не привязаны. Или там пристань есть?
Что происходит с пустыми местами, которые не привязаны к дорогам? Вроде урфидиного роддома?
И могут ли места, к ним привязаные, вроде тех что Дик создаёт для ночёвок - эволюционировать в "просто места", то есть обрастать остановками и населяться людьми? Откуда берутся эти люди, если они не проводники и не прокладчики?
Откуда берется транспорт, котобусы-грейхаунды, сани-лодки-тролейбусы?
А чем перекрёсток отличается от "пересадочной станции"?
Перекрёсток: город, в котором есть храмы всех великих богов и трактир (или бар, или гостиница). стабильное место, которое видят боги.
пересадочная станция - любое место (локация), в которой можно пересесть с одного транспорта на другой (Тарант, Москрека, Тай-Джи, почти все гавани). собсно даже Благодарность короля можно считать пересадочной - там можно пересесть с водного транспорта на наземный, хотя регулярный водный в тексте не прописан.
если взять те же "унылые лодки" - то это, где живут люди, не персонажи, они никуда не вросли и по идее ни к дороге, ни к транспорту не привязаны. Или там пристань есть?
там есть условный лодочный причал, т.е. рандомно блуждающая в водах Изнанки лодка (или небольшой корабль) может туда пристать. большой корабль может бросить якорь в виду деревни и прислать лодку. там нет регулярного водного транспорта.
к дороге Унылые лодки привязаны - Ричард в них приехал по дороге. это уходил он по пляжу, ничего не прокладывая, но Мартин всё равно пробежал по исчезавшему следу.
Что происходит с пустыми местами, которые не привязаны к дорогам? Вроде урфидиного роддома?
насчёт роддома я не помню, привязана у них к чему-то дорога или оборвана с обеих сторон. если не оборвана, то так и будет стоять, пока не развалится. может быть, там что-нибудь заведётся, какие-нибудь печальные духи. непрочные места, если их ничто не поддерживает, могут прийти в упадок и как бы разгладиться.
если место просто остаётся в пустоте, то оно может в ней утонуть и полностью раствориться, там может поселиться нечисть, место может исказиться, может стать ловушкой, а могут выбрести какие-нибудь приключенцы или беженцы и там поселиться (предварительно выселив нечисть). может выйти наоборот. дома для отдыха и общественные уборные обычно стоят долго и прочно и самообновляются.
на Изнанке полно очень странных локаций, просто адекватные персонажи обычно стараются держаться от них подальше ))
И могут ли места, к ним привязаные, вроде тех что Дик создаёт для ночёвок - эволюционировать в "просто места", то есть обрастать остановками и населяться людьми? Откуда берутся эти люди, если они не проводники и не прокладчики?
да, могут.
кроме выпаданцев и переселенцев могут воплощаться какие-то персонажи или функции (персонал) могут начать жить. то есть они такие будут не совсем люди в первом поколении, но они там будут как-то жить, к ним кто-нибудь ещё переедет и место будет оживать.
Откуда берется транспорт, котобусы-грейхаунды, сани-лодки-тролейбусы?
если тот, который возит пассажиров по расписанию (а не жрёт как попало), то либо самозарождается в дикой Изнанке. и тогда на нём без проводника ездить не рекомендуется. т.е. можно, но не факт, что вы попадёте туда, куда надо вам.
либо его так или иначе делают, кто-то становится водителем. кто-то врастает, кто-то нет.
живой транспорт (например, котобусы и грейхаунды) - самозарождается, но на нём можно ездить без проводника, потому что котобус всегда привезёт максимально близко к тому месту, куда вам надо, а грейхаунды (нормальные) обычно ходят по маршруту.
Отредактировано (2023-02-16 17:45:41)
О, у Дика еще один ребенок есть - от жрицы Жизни, что в каменные комнаты пришла!
А простые женщины, что к нему приходили, могли от мертвеца зачать?
О, у Дика еще один ребенок есть - от жрицы Жизни, что в каменные комнаты пришла!
А простые женщины, что к нему приходили, могли от мертвеца зачать?
да, есть. девочка.
да, в каменных комнатах - могли. все, что получились, девочки.
там могут быть уже внуки и правнуки. условно первого ребёнка Ричард сделал в каменной комнате лет за 70 до начала фика.
А почему на бога-Алву не действовали таблетки, но действовал алкоголь? лечиться не мог, а уйти в запой мог? И то, и то химия же, на мозг действует
Отредактировано (2023-02-17 22:22:42)
А почему на бога-Алву не действовали таблетки, но действовал алкоголь? лечиться не мог, а уйти в запой мог? И то, и то химия же, на мозг действует
вопрос веры.
пролистываю старое обсуждение в поисках раскиданной матчасти.
ещё про 2.117
▼Скрытый текст⬍
да, в той папке реально были фики.
когда Ричард узнал, что он придуманный, но ещё не разобрался, что к чему, он собирал всё, до чего мог дотянуться. но фики из нашего мира на Изнанку попадают редко, особенно целиком и не в пересказе, так что коллекция там очень скромная, не ао3 и не фикбук )) во что-то - не про себя - даже успел поверить и охуеть, потом долго выхуевал обратно и в конце концов понял, что часть - чистая фантазия, часть - достройки.
покровители фикрайтеров - Любовь и Мудрость
Алва долбоеб
ну чё сразу так-то
это какой должен быть контроль над самовнушением, чтобы самому себе командовать: тут верю, тут не верю, тут верю только по пятницам. не сомневаться в том, в чём сомневаться нельзя; не верить дурным предчувствиям, не поддаваться подозрениям - свихнуться можно.
не верить дурным предчувствиям, не поддаваться подозрениям - свихнуться можно.
Так он сам себе напридумывал предчувствий, поверил в них, придумал подозрения не в ту сторону, и сам создал того, кто реально лишил его воли и превратил в овощ. Долбоеб и есть ))
Так он сам себе напридумывал предчувствий, поверил в них, придумал подозрения не в ту сторону, и сам создал того, кто реально лишил его воли и превратил в овощ. Долбоеб и есть ))
жестокий ты )
для человека в таком стрессе, какой в тексте у Алвы, он ещё очень хорошо (и долго: больше пяти лет до первого запоя) держался.
в ошейнике он не был лишён воли (Лионель ему оставил широкое окно для принятия решений и самостоятельных действий, отключил возможность уничтожить мир под влиянием чувств) и овощем не стал.
он был почти безэмоциональным и очень здравомыслящим.
в ошейнике он не был лишён воли
Он дочь не стал воскрешать, какое не лишен
для человека в таком стрессе, какой в тексте у Алвы, он ещё очень хорошо (и долго: больше пяти лет до первого запоя) держался.
Так он сам себе стресс усугубил, поджег фитиль у бочки с порохом и уселся дожидаться счастья