Вы не вошли.
Серьезно?
По крайней мере, так мне говорили.
Аноны, а меня по-прежнему интересует - в текстах Толкина хоть раз встречается прямая формулировка, что, дескать, изгнанники не могут покинуть Мандос сугубо в силу своих душевных страданий, а не решения Мандоса?
Возможно, анон-текстолог подскажет?
Анон с вопросом про то, тюрьма ли Мандос.
Аноны, а меня по-прежнему интересует - в текстах Толкина хоть раз встречается прямая формулировка, что, дескать, изгнанники не могут покинуть Мандос сугубо в силу своих душевных страданий, а не решения Мандоса?
Возможно, анон-текстолог подскажет?
Анон с вопросом про то, тюрьма ли Мандос.
Конкретно об изгнанниках нет, но об эльфах в целом есть указания на варианты, когда они не выходят из Мандоса не потому, что им не разрешают.
Полагаю, что к Нодор Исхода они могут относиться наравне со всеми.
Спасибо, анон!
Но тут есть указания как на добрую волю, так и на решение суда.
Спасибо, анон!
Но тут есть указания как на добрую волю, так и на решение суда.
Да, совершенно верно. И я еще принесу, потому что Природа;-)
Да, совершенно верно. И я еще принесу, потому что Природа;-)
Спасибо, анон!
Продолжаем.
"Разговор Манве и Эру", точнее, комментарии (внутри-мировые) к нему.
Валар обнаружили, что хотя феар, откликнувшиеся на их зов, могли не бояться Тьмы, нагота была противна их природе. Следовательно, Умершие были несчастливы не только потому, что потеряли друзей, но и потому, что, не имея тела, больше не могли ни действовать, ни достигать задуманного. Поэтому многие из них замкнулись в себе, размышляя о своих бедах, и их было трудно исцелить.
(Это еще к вопросу о "тосковать по телам".)
"Разговор Манве и Эру", расширенная версия.
Собственно, база, как это говорится, - про сочетание суда и воли. Говорит и показывает Эру.
Оттуда же, об очередных нежелающих.
P.S. С меня еще три мелких кучки.
Отредактировано (2024-10-31 18:35:34)
Наконец меня этот Хеллоуин снова пропустил;-)
Выпуск три.
Заметки "Реинкарнация эльфов" примерно тех же времен, что и все предыдущее (1959 г., дополнения 1960-х.)
*
Наиболее поздние заметки (1972-1973, связаны с "Глорфинделем" и "Запретом Манве".)
"...развоплощенный дух тосковал по своему телу как естественному и уникальному вместилищу, и в Чертогах Ожидания много времени проводил в воспоминаниях об утраченной паре."
(Опять же к вопросу о "тосковать по телам".)
*
(Ага, по факту две кучки, потому что опубликованный в Природе фрагмент первой версии Статута говорит интересное о занятиях тех, кто в Мандосе, но не про желание/нежелание возрождаться само по себе.)
Отредактировано (2024-10-31 18:37:51)
В Лостах другим именем Эола было "Арвал". Есть инфа об этимологии этого имени?
Давали ли Девять Колец и Малые Кольца (Власти) невидимость?
Вопрос.
В некоторых ранних текстах Толкина Туор носил имя "Вада хельсингов". Каково значение этих названий?
Кстати, а в каком тексте у Толкина впервые появляется идея, что Нирнаэт Арноэдиад была летом?
В "Серых Анналах" или раньше?
И ещё хотел спросить - "середина лета" и "середина зимы" у Толкина это солнцестояние, или нет?
В жанре "унесу тебя я в тундру" (т.е. в Чтения)
Анон пишет:Анон пишет:А эта речь полностью не приводится нигде.
Призывается анон-текстолог, проанализируем же, кто тут ведьма что известно из речей КиК в разных черновиках?
Вы там осторожнее призывайте. а то призванное порой приходит, а потом не выгонишь!
В общем. не знаю, нужно ли оно спорящим, но вот.▼Скрытый текст⬍
...плохо быть буквалистом. Читаю "Келегорм и Куруфин задумали захватить трон Нарготронда" и представляю, как они прут его по пустынным землям Белерианда. Трон то есть. С резьбой и подлокотниками...
Здесь была похожая сборка, но несколько другой комплектации
Мне таки удалось выяснить
-что некая сборка про "коварные планы" и правда была год назад (вот реально в ноябре! что-то сезонное?;-) Они ведь оченью уходят.)
- но она была еще сильно замешана на вопрос "кто внутренний автор".
Так что я ее усушила, выстроила хронологически и дополнила.Начинаем с Квенты Нолдоринвы.
(До того, на уровне Наброска мифологии, все еще очень примерно: КиК узнают о цели похода только после ухода Финрода, Келегорм предлагает Лютиен возмещение ушерба... Но затем все это зачеркнуто с отсылкой в Лэйтиан.)
В Квенте 4 тома оно уже в каком-то соотносимом с Лэйтиан виде присутствует.▼Скрытый текст⬍Таким образом, у нас есть довольно устойчивый набор тезисов (Захватить власть; оставить Финрода умирать там, где он есть - или убить Финрода с Сильмарилом, если он будет; идея "старшей ветви"; сватовство и желание извлечь из него политические последствия, намеки на какие-то последующие политические комбинации...
И вдруг в Серых Анналах - 2 все как-то мощно осыпается, и остается только. в общем, вытекающие из Клятвы идеи убить Финрода или пожечь Дориат - и влюбленность, к которой не привешены никакие политические идеи. Причем эта вторая версия лэйтианского сюжета в Анналах - несколько более подробная чем первая, так что если тут чего-то нет, это скорее всего означает, что оно упущено сознтельно. Напомню, что именно там четко пропало письмо Тинголу с предложением вернуть Камень - а угрозы уехали в цитированный здесь эпизод разговора с Финродом.
P.S. В чтения унесу.
Анон-текстолог, а в каких текстах идет речь о КиК вообще?
Анон-текстолог, а в каких текстах идет речь о КиК вообще?
Ну, для них нет какого-то специального текста, они появляются во всех изводах Сильма и Анналов (и в Лостах на стадии Дориата, не раньше и не позже - как и остальные братья), в Лэйтиан, в Поэме об Исходе (Клятва, натурально) в тексте "Маэглин", из статей - точно в Шибболете Феанора. По остальным поздним текстам (10-12 том и Природа) надо проверять, это я завтра смогу.)
Анон пишет:Анон-текстолог, а в каких текстах идет речь о КиК вообще?
Ну, для них нет какого-то специального текста, они появляются во всех изводах Сильма и Анналов (и в Лостах на стадии Дориата, не раньше и не позже - как и остальные братья), в Лэйтиан, в Поэме об Исходе (Клятва, натурально) в тексте "Маэглин", из статей - точно в Шибболете Феанора. По остальным поздним текстам (10-12 том и Природа) надо проверять, это я завтра смогу.)
Спасибо
Итого, что еще есть.
11 том.
- Текст "Маэглин",повторюсь, причем не только глава из Сильма, но и то, что не влезло - см. 11 том.
- Фраза из набросков к Скитаниям Хурина - одна, зато любопытная: "Новости о падении Нарготронда дошли до сыновей Феанора, они встревожили Маэдроса, но вовсе не огорчили Келег[орм]а и Куруфина."
- "Повесть Лет", где была версия, что войско гномов, идущее из Дориата, громят они но Сильмарила там нет (его унесла Мелиан прямо к БиЛ.)
12 том
- заметки о женатых феаноригах (там чуть-чуть про жену Куруфина) и про Келебримбора, как он остается в Нарготрпонде (опубликовано в примечаниях к "Гномом и людям")
- Щибболет Феанора (список имен; Куруфин еще - в истории о сгоревшем близнеце, и в примечаниях, где сказано о его дружбе с гномами и знании их языка
В Природе Средиземья есть только одно упоминание Куруфина в "Заметке об основании Нарготронда (а где Келегорм? А там, прямо как в Повести летт в ЧКА, сказано, что в Нарготронде жили Куруфин и Карантир!;-))
Анон-текстолог, ты как миллион рассветов и закатов
...плохо быть буквалистом. Читаю "Келегорм и Куруфин задумали захватить трон Нарготронда" и представляю, как они прут его по пустынным землям Белерианда. Трон то есть. С резьбой и подлокотниками...
А если расширить это допущение и счесть, что в "Лэйтиан" везде, где упоминается трон Нарготронда, речь идёт не о власти и т.д., а о конкретном деревянном кресле, то можно забабахать прекрасное упоротое "Двенадцать стульев"-АУ
Мне вспоминается накур, в котором вместо сильмариллов Феанор изобрел компьютер...
"В лоб клава вделана, а с виска мышка свисает..."
Текстологический вопрос:
Первые корабли Нуменорцев появились вблизи берегов Средиземья около 600 года Второй Эпохи, но молва об этом предзнаменовании не достигла дальнего Севера. В то же время, однако, Саурон вышел из тайного убежища и явился в прекрасном обличье. Долго он почти не обращал внимания на Гномов и Людей, стремясь завоевать дружбу и доверие Эльдар
Это следует понимать как "около 600 года Саурон начал активные действия в Средиземье" или "около 600 года Саурон начал активные действия на западе Средиземья, общаясь в первую очередь с местными эльфами"? И тогда получается, что ещё до прихода в Эрегион (1200 год) Саурон общался с какими-то эльфами в прекрасном обличье?