Вы не вошли.
Анон решил повносить разные свои наблюдения по "Алдариону и Эрендис". (В Чтения тоже параллельно запихну, чтобы не пропали).
Про законы и обычаи атани;-)
*Алдарион и Эрендис "обручилисьна крутой тропе Менельтармы", когда они шли ровно вдвоем, а потом, вернувшись в город, объявили об этом.
Т.е. видимо, минимальная помолвка по-эдайнски требует присутствия ровно двоих. И, возможно (на это меня наводит еще Менельтарма) призывания имени Эру, скажем.* Алдарион подарил невесте эльфийское украшение - "позрачный камнь на серебряной ленте".
Прим.: "Отсюда, как говорят, пошел обычай королей и королев носить на челе прозрачный драгоценный камень, подобный звезде; короны же у них не было".▼Скрытый текст⬍* Про законы наследования.
Это уже из дальнейшего краткого пересказа по заметкам.
"..."старый закон", как его впоследствии называли, был не нуменорским законом, а унаследованным обычаем, который обстоятельства еще не ставили под вопрос, и согласно этому закону скипетр наследовал младший сын правителя. Подразумевалось, что при отсутствии сын наследником становится ближайший родич мужского пола, происходивший от Элроса Тар-Миньятура по мужской линии".▼Скрытый текст⬍
Прим.: "Отсюда, как говорят, пошел обычай королей и королев носить на челе прозрачный драгоценный камень, подобный звезде; короны же у них не было".
Интересно, что в другом месте этот обычай возводят к подаренному Сильмариэн мифриловому обручу.
"Алдарион и Эрендис".
Музыка и разное.* Алдарион нахваливает невесте средиземские леса - "Там по сей день слышен могучий рог владыки Ороме".
Это метафора, отзвук прошлого - или таки свита Ороме туда еще таскается, а то и он сам? (А Саурона собаками затравить - слабо??)* О музыке и фразеологии
Праздник в Андуниэ:
"Прибыли с ними и менестерли - певцы, что помнили эльфийские и людские песни, которые пелись в давно минувшие дни Нарготртонда и Гондолина..."
Третья моя встреча с этим выражением - две других были в ВК, которая меня убеждает, что оно-таки, кажется, средиземский фразеологизм, формата "давным-давно, в первую эпоху". (Формата "Давно эти носки тут лежат? - Да их кто-то еще до падения Гондолина и Нарготронда забыл!")
Интересно, что города именно в этом наборе, а Дориат, например, не фигурирует, не говорю уж о Гаванях.
При этом кто-то из эльфов гостей сравнивает глаза Эрендис с глазами Морвен, так что они вообще могут быть хитлумцами.* Кстати, музыке и песнях.
Позже в тексте отмечено, что "*в то время* в Нуменоре игра на музыкальных инструментах почиталась мужским занятием". (Женщины при этом вполне поют.) Похоже, позже ситуация изменилась? (Возможно, как раз когда начинаются активные плавания.)
Описаны еще совместные танцы под свирели. (Экая Аркадия!). Арфы у них наверняка тоже есть, раз еще на приход в Белерианд были.* О музыке и хозяйстве.
Поклонник Анкалиме, втирясь к ней в доверие под видом пастушка, "пел... песни, дошедшие из далеких дней, когда Эдайн пасли свои стада в Эриадоре, еще до встречи с Эльдар", в том числе"напевы влюбленных древности", где были имена этих влюбленных (он их заменял их), Еще немного жанров (и Аркадии!) - и еще вспоминаю, что когда Эдайн приходяь в Белерианд, домашний скот у них конкретно отмечен. В общем, в условиях медленного, но верного перемещения на Запад они, похоже, в основе хозяйства скотоводы, но не в формате степняков кочевников, а, возможно, тех же скотоводческих греков (у которых подсобное земледелие определенно есть).
Анон пишет:Прим.: "Отсюда, как говорят, пошел обычай королей и королев носить на челе прозрачный драгоценный камень, подобный звезде; короны же у них не было".
Интересно, что в другом месте этот обычай возводят к подаренному Сильмариэн мифриловому обручу.
В общем, нуменорцы сами точно не помнили, от чего именно - но похоже, была идея, что не с самого начала!
Сильмариэн всё же не была королевой.
Но именно ее mithril fillet упоминается как основа для короны...
(И да, поправка - наследует, конечно, старший. а не младший сын!)
И третий размышлизм по Алдариону и Эрендис, самый мутный.
О задачах Нуменора и мирной жизни.▼Скрытый текст⬍
Но именно ее mithril fillet упоминается как основа для короны...
На неё мог ориентироваться Алдарион. Он же точно знал Сильмариэн.
Вопрос к анону-текстологу, потому что он этот тред, похоже, читает.
Насколько в поздних текстах Толкина выражена тенденция к идее "в Амане все умерли", и есть ли иные тенденции?
Вопрос к анону-текстологу, потому что он этот тред, похоже, читает.
Насколько в поздних текстах Толкина выражена тенденция к идее "в Амане все умерли", и есть ли иные тенденции?
Есть один конкретный набросок (в районе текстов о возрождении эльфов) с таким вариантом. И он стоит как-то сам по себе.
Но в целом (не)сущестование Амана в поздних текстах не особо обсуждается, потому что в это время они пишутся уже из парадигмы "это дощло к нам через нуменорцев", а они логично не знают, что происходит после конца 2 эпохи в Валиноре, они даже про после Исхода часто информации не имеют (примеры есть в "Квенди и Эльдар", "Шибболете", "Запрете Манве", например...)
Спасибо, анон!
они даже про после Исхода часто информации не имеют
Например?
Но в целом (не)сущестование Амана в поздних текстах не особо обсуждается, потому что в это время они пишутся уже из парадигмы "это дощло к нам через нуменорцев"
То есть это следствие смены авторской парадигмы?
С другой стороны, идея "это дошло до нас через нуменорцев" - косвенный довод за дематериализацию населения Амана. С третьей стороны, Эльфвине даже в "Законах и Обычаях Эльдар" по-прежнему есть.
Отредактировано (2024-10-28 15:56:45)
Анон пишет:Но в целом (не)сущестование Амана в поздних текстах не особо обсуждается, потому что в это время они пишутся уже из парадигмы "это дощло к нам через нуменорцев"
То есть это следствие смены авторской парадигмы?
С другой стороны, идея "это дошло до нас через нуменорцев" - косвенный довод за дематериализацию населения Амана. С третьей стороны, Эльфвине даже в "Законах и Обычаях Эльдар" по-прежнему есть.
Да я больше скажу, он и Природе появляется, в тексте "Знание и память" - но это текст из круга "ЗОиЭ", в общем, это все конец 50-х, а то, что я тут цитирую - оно позже. Эльфвине есть во всем конпусе текстов позднего Сильма -
Айнулиндале, Анналы Амана, Поздняя Квента, примыкающие к ней ЗОиЭ, Акаллабет (это понятно по опущенным фрагментам, приведенным в 12 томе), ряд мелких текстов (Дангвет Пенголод, О лембасе).
И на всякий случай. Я совершенно не против Эльфвине и не требую, чтобы все от него срочно отказались, я не фанат "самой поздней версии" по умолчанию, а то выйдет, что Келебримбор - даже не валинорский телеро, а "синда, утверждающий, что он - потомок Даэрона". (По приколу можно, а так - данунафиг.)
Мне самой удивительно, что Толкин, похоже, отбросил этот сюжет, который был у него с самого начала. Но пока я не вижу упоминаний Эльфвине позже текста "О лембасе". Может, что-то где-то есть. Письма вот не прорежены толком на эту тему. Найдете что - приносите!
Отредактировано (2024-10-28 18:15:08)
Известно ли, что стало с камнем Элессар после замужества Арвен? Утратил ли он свою силу?
Ладно, пришло время разобраться с блестяшками!
Анон пишет:Анон пишет:Аноны, я опоздала к спору о Финроде и мешке золота, но не могу не спросить:
а можно цитату, где он именно через хэлкараксе этот мешок тащит?В Сильме про Хелькараксе нет, но цитата богатая, во всех смыслах Финрод тупо вывез больше казны, чем кто-либо, ибо уж очень любил блестяшки
Ага. глава "О возвращении Нолдор". Источник - заметка о гногмьем происхождении имени Фелагунд, 1959 г. (опубликована в приложениях к Шибболету).
Имя "Фелагунд" было гномьего происхождения. Когда Финрод расширял подземную крепость Нарготронд, ему помогали гномы. Предполагается, что изначально это было жилище Малых Гномов (нибинногов), но Великие Гномы презирали их и без сожаления выгнали (отсюда особая ненависть Мима к эльфам) тем более, что им была обещана большая награда. Финрод принес с Туны больше сокровищ, чем любой другой из принцев.
Интересно, что "Заметка об основани Нарготронда" позже (1969) и дает и другую версию этимологии (полу-гномское и полустебное, от феанорингов), и другую историю про гномов:
▼Скрытый текст⬍"Щедрое вознаграждение" тут тоже есть, но откуда он его сгенерил - ??, и есть подозрение, что Малому гному и вознаграждение может быть меньше, у них самих камней-металла не слишком много,
Того же времени заметка об экономике (1968 г.), в ней много кто принес много что (без конкретики), и про руду (с конкретикой).
▼Скрытый текст⬍Наконец, немного более ранняя заметка к письму "Касательно Клада" (1964 г.)
▼Скрытый текст⬍*
Словом , желающие могут и не брать в свой канон именно Финрода. как главного приносителя добра, но вообще концепт "Нолдор принесли с собой много золота" остался". Плюс - в Нарготронде на момент его финала было немало и изделий из драгметаллов и необработанного металла. (Меня интересуют "королевства" во множественном числе. Не натащили ли орки туда до кучи еще чье-то? Место-то удобное! Но и свое явно было.)
Причем. если это уже не золотой песок и не руда, то оно обработано, это не "орки ограбили рудник".
(Возможно, у них единица обмена - таки металл на вес, золото и/или серебро, - а монеты нет, иначе б хоть что-то мелкнуло?)
Но пока я не вижу упоминаний Эльфвине позже текста "О лембасе".
А что сказано об Эльфвине в "О лембасе"?
Анон пишет:Но пока я не вижу упоминаний Эльфвине позже текста "О лембасе".
А что сказано об Эльфвине в "О лембасе"?
Что он спросил Пенголода, что такое лембас;-)
В начале отец сделал несколько иллюминаций красной шариковой ручкой, и той же ручкой написал вверху первой страницы, над заглавием "О лембасе": "'Mana i-coimas in-Eldaron?' maquente Elendil" (тот же вопрос, что и на картонной папке, в которой лежали оба текста, стр. 395). В то же время он добавил кавычки в начале и в конце текста, показывая, что это - ответ Пенголода на вопрос Эльфвине "что такое коймас эльдар?"
Из той же кучи - текст Дангвет Пенголод, о языках, озаглавленный
Ответ Пенголода Эльфвине, спpосившему его, как случилось, что языки эльфов менялись и pазделялись.
и оформленный как его ответ, с неоднократным обращением к Эльфвине по имени.
Спасибо, анон!
Но золота у синдар было очень мало, только то, что вымывалось Сирионом у границ Дориата или в его Дельте.
У границ Дориата и в дельте Сириона располагались золотые прииски?
Уношу сюда заметки о времени приплызда Истари (а то сама уже успела забыть, что там!)
Анон пишет:Аноны, а чо, правда где-то в нашем многосоставном каноне есть вариант с Гэндальфом, который явился в Средиземье во Вторую Эпоху?
Напрямую про Гендальфа нет.
Но есть поздние заметки о Глорфинделе. Где Профессор пишет, что он мог приплыть с Гендальфом в 3 эпохе - а потом в другом тексте рассуждает, что Глорфиндель мог прибыть во Второй (не сказано. с кем).▼Скрытый текст⬍Далее там же, в поздних заметках, есть идеи, что истари приходили в разное время.
▼Скрытый текст⬍Но там приходильцами во Вторую Эпоху названы Синие Маги
▼Скрытый текст⬍
По поводу того, что Феанор назвал Моргота "тюремной вороной Мандоса". Спросил знающего человека:
Есть слово jailbird, "приговоренный к заключению", особенно "рецидивист", с 17 века примерно:) https://www.merriam-webster.com/dictionary/jailbird#h1
По поводу того, что Феанор назвал Моргота "тюремной вороной Мандоса". Спросил знающего человека:
Да, а jail crow - это опущенный на британском слэнге, но думаю, ЭТОГО Профессор не знал
jail crow - это опущенный на британском слэнге
Серьезно?