Вы не вошли.
*
Я тут уже в одном треде спрашивал советов по поводу профпереподготови, так как, увы, созрело понимание, что я пару лет подрабатывал лишь "на булавки", а историко-культурное направление, в котором я раньше реализовывался, в современных реалиях не только неперспективный, но и достаточно опасный вариант.
(Мне тут уже приходили весточки с прошлой работы, сколько народу уволилось, отказавшись колебаться с линией партии, а кое-кто прям-таки взаправду спился).
Пока решил пройти профпереподготовку на учителя английского. Даже просто от написания этих слов меня начинает терзать синдром самозванца.
В реальности я не знаю, насколько он мне действительно пригодится, в школе я работать не планирую, но вот маленький опыт репетиторства у меня есть. А так как я в своё время не думал о разных дипломах, и даже порастерял язык (восстановлением которого собственно я и занимаюсь в этом блоге), то надо начинать хоть с чего-то. И корочка лишней не будет.
С одной стороны, я сам себе главный саботёр - постоянно думаю, где я, а где "настоящие профессионалы", с другой - я помню своих преподов в школе, и знаю современную программу по моим 2,5 попыткам репетиторствовать - я вот могу точно не хуже, и даже лучше.
Так что основной план на лето это пройти большую часть курса (кстати, это подарок моей мамы, поэтому ответственность за его выполнение ещё бОльшая).
Отредактировано (2024-06-25 18:30:35)
*
Погода дала временную передышку от жары (хотя к выходным опять обещаю под +30). И пока у меня есть возможность функционировать днём, а не помирать от духоты, я взялся заканчивать последний юнит по-английскому. Надеюсь, что на следующей неделе таки закончу. Затягивать дальше - это уже просто позорище какое-то.
Учеба основная пока встала на уровне прочтения базовых учебников по педагогике - тоже из-за жары, да и скучные они очень.
Хотя на начало месяца я всё же чуть более живой.
А чтобы оставшиеся два месяца не превратились в мои постоянные стенания о погоде и собственной немощи, надо придумать, как поменять свой распорядок дня, чтобы успевать делать основные дела до пекла. Утро было обычно временем для себя, а тут надо как-то пересобрать день, чтобы все важные дела недома делать часов до 12. А потом уже можно сидеть дома, максимально спасаясь от солнца и тепла. Но и гулять тоже хотелось бы утром, когда ещё прохладно. Как это всё совместить, не понимаю. Да и вставать рано не особо хочется. А дневной сон, особенно летом, чреват моим полным неадекватом во второй половине дня и сломом хоть как-то работающего графика.
В общем, в сомнениях.
*
Доковырял-таки 16 юнит. Остались: видео и ревью по 15 и 16 юнитам, рабочая тетрадь и тесты.
Из презабавного: в одном из заданий на аудирование был диалог про разных известных личностей, в том числе про Яна Коменского - одного из основоположников современной педагогики (намекающие параллели с моим обучением по профпереподготовке). Так вот он чех, живший в 17 веке. Одним из заданий было понять, откуда тот или иной персонаж. Сделал, проверяю себя по книге учителя и вижу: " He was Czech / from Czechoslovakia."
Боги, как я хохотал в этот момент. Ладно, пусть историческое название для 17 века - Богемия (Богемская (чешская) корона) - это слишком сложно и специфично для простого учебника английского, но откуда, с какой пыльной полки, они вытащили Чехословакию - государство, которое на момент написания учебника уже 20 лет, как не существовало?
К вопросу, как важно знать и понимать не только язык, но историю и культуру других стран, в том числе актуальное состояние.
Пока решил пройти профпереподготовку на учителя английского. Даже просто от написания этих слов меня начинает терзать синдром самозванца.
В реальности я не знаю, насколько он мне действительно пригодится, в школе я работать не планирую, но вот маленький опыт репетиторства у меня есть. А так как я в своё время не думал о разных дипломах, и даже порастерял язык (восстановлением которого собственно я и занимаюсь в этом блоге), то надо начинать хоть с чего-то. И корочка лишней не будет.
В принципе, да, корочка для портфолио лишней не будет.
С одной стороны, я сам себе главный саботёр - постоянно думаю, где я, а где "настоящие профессионалы", с другой - я помню своих преподов в школе, и знаю современную программу по моим 2,5 попыткам репетиторствовать - я вот могу точно не хуже, и даже лучше.
Ха. Ха. Ха. Это я про настоящих профессионалов. Ты практически прошёл Outcomes Intertmediate самостоятельно для восстановления своего уровня? Поздравляю, ты уже можешь больше большинства школьных учителей и средней руки репетиторов. Это отличный уровень, позволяющий и дальше расти над собой, а главное - в полной мере пользоваться методическими наработками в Teacher's books для своих будущих учеников.
Получай бумажку для собственного спокойствия и красивого портфолио - и вперёд!
*
Ты практически прошёл Outcomes Intertmediate самостоятельно для восстановления своего уровня? Поздравляю, ты уже можешь больше большинства школьных учителей и средней руки репетиторов.
Спасибо тебе огромное за комментарий!
Я достаточно долгое время собирался, чтобы опубликовать тот пост (даже на анонимном форуме), поэтому особенно приятно получить такую реакцию.
в полной мере пользоваться методическими наработками в Teacher's books для своих будущих учеников
Да, работать впервые с полным умк (прямо со всеми материалами) очень полезно и можно многое почерпнуть и за рамками непосредственно учебника. А у Outcomes teacher's books прямо очень неплохие и достойные.
Я даже теперь, например, при просмотрах обзоров на учебники могут достаточно уверенно сказать, открывал ли обзорщик книгу учителя, или дальше учебника и рабочей тетради дело не пошло.
Получай бумажку для собственного спокойствия и красивого портфолио - и вперёд!
Ещё раз спасибо! Да, я пока в начале учебы, но вторая половина года обещает быть насыщенной.
*
К вопросу об откладывании жизни на потом и неумении в заботу о самом себе:
Выкинул сегодня упаковку пакетов для льда. Смотрю дату изготовления на ней - 2018 год! Купленные максимум в 2019 году. Пакеты копеечные. Но по-настоящему начал я пользоваться ими только с прошлого года, до этого ждал чего-то, забывал, забивал.
Я только сейчас понимаю, насколько со стороны это выглядит глупо - жалеть и ждать чего-то для того, чтобы налить в такой пакет воды и закинуть в морозилку, чтобы летом всегда был лёд под рукой.
Вот тогда что-то держало и останавливало.
Я уже молчу про кучу других более масштабных вещей, которые просто потеряли актуальность, потерялись или испортились пока ждали идеального момента.
*
Дуб — дерево. Роза — цветок. Олень — животное. Воробей — птица. Россия — наше отечество. Смерть неизбежна. Но несмотря на это я всё-таки сумел закончить свой курс Outcomes!
Было уже смешно и стыдно, что я так выдохся к маю и никак не мог вернуться к обычному темпу. Добить его было уже вопросом чести. Как всегда, после перехода года на вторую половину стало как-то легче и даже спокойнее.
В итоге, весь основной курс я закончил буквально к ночи с 14 на 15 июля -к середине календарного лета.
16 юнитов в учебнике + все дополнительные видеоуроки и ревью , 16 юнитов в рабочей тетради, 16 тестов в книге учителя.
Конечно, это не всё - курс кажется бесконечным! Там столько дополнительных материалов и заданий, что хватит ещё на несколько месяцев. Но для себя я считаю, что я взял всё, что смог на данный момент. Возможно, я вернусь к нему, но это будет уже в другое время, и я буду другой.
Теперь я могу обратиться со спокойной душой к курсу по переквалификации.И что особенно приятно, я теперь не привязан к компьютеру, так как скачал все необходимые учебники на телефон, и они открываются вполне приемлемо. Значит, можно больше гулять и проводить время на природе, пока ещё тепло и хорошо.
*
После большого сделанного дела со мной случился, уже (после анализа предыдущих записей) можно сказать обыденный, откат.
В понедельник до того всрато, что сначала я достал своего партнёра настойчивыми хотелками смотаться куда-нибудь за город в его единственный выходной. Затем резко отказался куда-либо ехать, похерив ему и себе настроение. И в конце, когда он всё же вытащил меня прогуляться, мы сидели на скамейке на безлюдной остановке и я жалобно проговаривал, что меня беспокоило.
Так что пока неделя проходит под лозунгом, если не можешь быть в порядке, то постарайся сделать всё возможное, чтобы когда это "в порядке" настанет, тебе ничего бы не мешало. Пока успешно разгрёб несколько домашних дел и занялся собой. Если вдруг случится время великих дел, то я хотя бы буду с ухоженным лицом и в чистых трусах.
*
Три недели старался отъебаться от себя, что, мол, ничего особо не делаю, не читаю, не планирую. Получается с переменным успехом.
Начал второй раздел в своём курсе переквалификации. Общая педагогика. Во мне включился отличник, и я решил действительно почитать учебники, что предлагается освоить, благо их всего два. Боги, я и забыл, какая же дикая хуйня российские учебники! Будь автор сто тысяч раз заслуженным перезаслуженным, но писать безумную заумь, которую можно выразить в три раза проще и лаконичнее - это зашквар и банальное неуважение к читателям.
Я прекрасно понимаю, что российские учебники, увы, не пишутся для студентов. Они пишутся для строчки в публикациях, чтобы можно было друг друга порецензировать, обкатать гранд, отчитаться перед начальством и министерством.
Грустно, что это ещё относительно свободные учебники - без идеологического довеска последних лет.
Я помучаю себя ещё недельку, но если не смогу, то просто ограничусь конспектами (благо их предагают прямо в курсе).
*
Давно не писал, получился такой миниотпуск от блога (как и в прошлом году).
Во второй половине август лето решило вспомнить, что оно лето - и выдало вполне жаркую погоду. Я опытным путём дошёл, что за недотыкомка сидела у меня почти месяц, отравляя мысли и настроение - оказалось, что мне просто не хватало купания и отдыха на пляже.
Уже вторые выходные с утра хожу купаться на хороший пляж, в дальней части города - на реку. Очень надеюсь, что на этой неделе ещё тоже успею.
Мне прямо очень полегчало, и пазл лета сложился. Сразу же избавился от нечитуна и успел прочитать две хорошие, но тяжелые книги из своих планов и списков, котроые долго откладывал.
Ещё поговорил с мамой по поводу обучения, и она успокоила меня, что я могу совершенно спокойно и медленно проходить материалы в своём темпе, а не гнать быстрее до завершения (будет даже лучше, если в дипломе будет написано 2024-2025 год - солиднее).
Запланировал очередную важную поездку на середину сентября, хотя из-за последних событий вообще тревожно куда-либо ехать, особенно в соседние с курской и брянской области.
Думаю, что со следующей недели уже надо взять себя в руки и переходить постепенно на привычную схему обучения (хотя нам и следующую неделю обещают по-летнему жаркой).
Отредактировано (2024-08-28 19:19:38)
*
Немного странное первое-не первое сентября.
Буквально в начале прошлой недели всё дышало осенью, а тут в эти выходные и на всю эту неделю жара, грозы и духота.
Полтора месяца безделья буквально вопят во мне и требуют набрать как можно планов на сезон. Хотя я прекрасно понимаю, что буквально через пару месяцев буду рыдать, что слишком много на себя взвалил.
Поэтому надо подходить с умом.
Насмотревшись планов на осень у разных блогеров, я уже набрал художки, которую хотел бы прочитать осенью (подозреваю, что совершенно не успею). Очень показательно, что после нечитуна я прочитал подряд два больших, очень триггерных романа, и теперь мне хочется максимально небольшого и лёгкого. Почти все книги за редким исключением - это сборники повестей и рассказов.
Осень - это время мистики и хтони, а эти жанры я люблю именно в малой форме.
По обучению так и остается раздел по общей педагогике (два учебника - Педагогики Сластёнина и Лихачёва, конспект и тест) - надо успеть за сентябрь.
Английским полноценно я смогу заняться только после поездки с 16-17 сентября. Но я уже сейчас думаю, что не потяну второй год подряд - Outcomes. Поэтому решил попробовать новое (точнее скорее старое) - Navigate В2. Учебник кажется легче, строже и чуть суше, чем Outcomes. Очень понравился визуально, вроде бы неплохие темы, и главное, что у меня есть полный комплект для него.
Пока это всё моё планирование. Осень пока не чувствуется осенью и хочется успеть ещё погулять, попутешествовать, возможно, даже поплавать. Насидеться дома в промозглую, слякотную погоду я успею.
*
Сегодня попытался выстроить своё обучение чуть более осознанно и конкретно, чем просто попытка прочитать учебник и разораться на него.
Кроме учебников в материалы идёт методологический конспект по разделу. Решил от него отталкиваться. Он разделен на более понятные и прикладные темы. Я его прочитываю, выделяю основные понятия и термины, а потом поиском по тексту прохожусь по учебнику, чтобы найти соответствующую информацию.
Завел себе ещё небольшую табличку, где веду соотнесение тем из конспекта и из учебников.
И очень выручает авточтец в документах, потому что читать эти учебники глазками - боль невыносимая.
За сегодня отсмотрел половину 1 темы и почти всю 2-ую (так получилось из-за их разности с объёме).
Надеюсь, что так мне будет проще, потому что в самих учебниках я просто тону от словоблудия.
Отредактировано (2024-09-05 15:49:36)
*
Как-то прямо замного всего произошло с начала месяца.
Я успел простыть, немного поболеть и выйти из этого состояния; съездить в Смоленск и там встретится с мамой, отлично погулять и находиться всласть; вернуться и успеть побыть хозяюшкой на заготовках; а самое главное, я взялся за себя и усилием воли закончил раздел по общей педагогике/дидактике.
Так что потихоньку грызу курс, перешёл на возрастную педагогику - там хотя бы про буллинг - интересная и важная тема.
Языками не занимался, но планирую начать в ближайшее время.
Отредактировано (2024-09-20 10:04:56)
*
На сайте, где у меня висит курс, наконец-то, привинтили нормальный видеопроигрыватель - стало можно смотреть видео на ускорении! Потому что до этого выдержать 40-минутный ролик очень неспешного мычания было мучением. Приходилось в несколько заходов. Увы, у лекторши совсем не поставлена речь и очень медленный темп. А ещё совершенно нет склеек, поэтому она периодически зависает на несколько секунд, обдумывая мыслю.
Вторая половина сентября проходит у меня под знаком закупок - как будто готовимся и запасаемся к холодам. Отчасти так и есть, но сейчас упор на одежде и сумках. Купили партнеру очень хорошие ботинки и чемодан для путешествий. Вот я тоже вдохновился и хочу себе новые ботинки, но не могу найти правильные и недорогие. Зато благодаря их поискам я очень много хожу, что отлично, ибо погода стоит восхитительная - 4-ый месяц лета почти.
А ещё идешь по аллее, и вокруг тебя с треском падают и лопаются каштаны. Атмосферно.
*
Как-то слишком резко из +23 стало +10. Мне не нравится.
Зато с укорочением светового дня у меня снова стали выделяться утренние часы для себя.
В этом году всё никак не получается сесть за английский, но не надо отлынивать. Благодаря усилиям последней недели я закрыл свои книжные долги, промотался по куче магазинов и таки купил себе новую летнюю обувь (хотя и достаточно своеобразно: заказал через маму к ней, потому что так получилось почти в два раза дешевле. Надеюсь, что к лету успею забрать их).
Вообще, надо как-то переключаться на осенний режим, особенно по одежде. Но так не хочется всё перебирать, перестирывать, убирать летнее и доставать осенне-зимнее.
Чувствую, что надо собраться и не дать себе окукливаться. Но очень хочется.
По поводу планов (пока только) книжных. Я что-то так устал от закрывания долгов и каких-то разных манипулятивных романов - привет, Стоунер. (Согласен с этой рецензией. Я вообще с Завозовой не особо совпадаю в понравившемся, зато недостатки в книгах мы видим достаточно похоже)
Так что октябрь я хочу сделать месяцем рассказов. Особенно мистических. А то давно не читал, а сборники лежат.
*
Чувствую себя настоящим европейцем: сижу в кофте, штанах и теплых носках в абсолютно ледяной квартире. Пишут, что включили отопление в школах и медучреждениях, да и вообще на следующей неделе бабье лето, но легче от этого не становится.
Неожиданно для себя я закрыл полностью второй модуль по обучению. А я всего-то зашёл одним глазом глянуть, какие вопросы в тесте. Оказалось, что почти все они либо основаны на банальной логике и общих понятиях (которые давались ещё в вузе), либо на первых 3-4 разделах конспекта. Так что сдал на 19/20 с первого раза.
Однако я решил пока не приступать к самому большому модулю с 6-ю разделами уже непосредственно по методике преподавания английского языка. Я хочу спокойно дочитать конспект, а самое главное, на ютьюб канале МГППУ я нашёл подборку лекций по педагогике и возрастной психологии, где ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ языком дана нужная информация.
Там, конечно, не всё прямо идеально (есть и про 90-е и Сороса), да и качество не всегда хорошее, но это самое удобоваримое изложение, что я встречал.
*
Совершенно быстро и неожиданно за 5 дней прочитал "Коралину" Нила Геймана в оригинале. У меня столько лет была эта книга в закладках, а чего я за неё не брался - не понимаю, легкотня же.
Хотя понимаю, конечно же: опять боялся чего-то, искал "нужный" момент. А его не нужно искать - читать нужно здесь и сейчас, пока ты "живой и светишься".
Нет, вместо этого я весь год начинал и бросал всякую викторианскую заумь типа Крэнфорда Элизабет Гаскелл, где меня хватало на 20 страниц (которые читались неделю) и внушало полную уверенность в своей языковой несостоятельности.
Кстати, ещё заметил, что совсем перестал писать о книгах. В этом году я больше сосредоточен на закрывании разных долгов и лакун. Поэтому чтение идёт медленнее и более натужно. Благо, вроде, с началом осени меня отпустило, и я стал читать свободнее.
*
Вчера словил дикий приступ FOMO из-за соцсетей. Неожиданно очень резко отреагировал на то, что несколько достаточно знакомых мне людей выставили материалы с большими и важными событиями (переезд, новая квартира, помолвка и подобное).
Обычно я спокойно отношусь к картинкам в инсте, потому что понимаю, что это просто постановка и маркетинг, но тут я знаю людей лично и знаю, сколько они пашут для своих целей и мечт. И что-то меня стриггерило:
У меня прямо сразу все рецепторы будто откатились до периода, когда я ещё не разбирался со своей головой. Накатило ощущение, что вот прямо сейчас надо всё хватать и делать, а то ничего не успеешь (ага, в час ночи прямо).
Я вспомнил, как пришёл с запросом, страхами и установкой, что "для того, чтобы оставаться на месте нужно бежать со всех ног. А для того, чтобы двигаться вперед, надо бежать вдвое быстрее".
И вот вчера на меня накатила эта липкая волна ужаса, что я слишком ленивый и медленный, мог бы все выходные учится, а не смотреть ностальгическое прохождение Сайлент Хилла. И что меня надо больше дисциплинировать, что мой прогресс недостаточен и слишком медленный.
Умом понимаю, что это всё ошибки мышления, но вчера я прямо не мог заснуть из-за этих чувств.
*
Закончил на днях смотреть цикл лекций по педагогике. Оказалось, что у преподавателя ещё есть опорные конспекты в виде схем - очень удобные. Пока (с оговорками на качество звука и видео и пару моментов) эта связка - самое понятное объяснение темы, что мне попадались. Гораздо лучше разделов в моём курсе. Так что надо взять себя в руки и продолжить смотреть лекции про возрастную психологию.
Разбираться в теме оказалось интереснее, чем выглядело на первый взгляд. Я понимаю, что уже взял некоторые знания и умения, которые полезны будут даже для самообразования. Мне очень откликнулась идея, что в конечном итоге, главная задача педагога - это развить способности и потребность в самообразовании и самосовершенствовании у ученика.
Я понимаю, что мои страхи и неуверенность в том, достаточно ли хорошо я владею языком, можно компенсировать навыками и пониманием, как лучше и эффективнее помогать в учебе (и себе самому в том числе).
*
Настали темные пасмурные по-настоящему октябрьские дни, поэтому по ощущениям всё начинает сливаться в один тоскливый бесконечный день.
Чувство, что топчусь на месте, хотя на самом деле всё не так:
- Очень много читаю. Уже 6 книг, ещё одна почти дочитана, и надеюсь, ещё одну спеть до конца месяца. Оказалось, что у меня сильная читательская нехватка классики. Причём именно в короткой форме. А вот отобранные американские романы конца ХХ века пока вообще не вставляют. Надо будет пересмотреть план чтения на ноябрь.
- Начал (а точнее даже переслушал) первые две лекции по возрастной психологии. Эти лекции уже не получается слушать в пол-уха, пока занимаешься домашними делами. Приходится садиться и смотреть, что пишет преподавательница на доске. У неё чуть более концентрированная подача, чем у прошлого лектора.
- Стараюсь не отлынивать и выходить гулять минимум через день. Причём не просто до ближайшего магазина, а вот хотя бы на час. Это помогает снижать тревожность.
Снова вспомнил, что очень меня мотивируют дыбровые безблоги, которые не совсем гроб-гроб-кладбище, а которые хоть чучелком, хоть тушкой, но трепыхаются и пытаются жить свою жизнь.
У меня в ноябре предстоит отправка партнёра в поездку - недели на 2, а потом ещё в январе скорее всего придётся поехать почти на месяц к маме. И меня это сейчас выбивает немного из колеи.
Отредактировано (2024-10-25 12:39:12)
*
Немножечко неожиданной рефлексии.
Последнее время я увлёкся чтением разных чатов и сообществ писательской направленности. И местами они гораздо отбитее даже здешнего треда пейсателей.
Не знаю, то ли это во мне проснулись писательские дарования, то ли мне безопасного и комфортного кринжа в крови не хватает.
И вот вчера я получил, можно даже сказать, что маленькое откровение:
Попались мне посты на тему райтобера - когда в течение октября каждый день пишешь небольшие зарисовки по темам. Одной из разновидностей таких тем была анкета персонажа - что любит, какое детство, как бы поступил в той или иной ситуации.
И с каким удовольствием и жаром люди написывали про своих персонажей. А у меня единственная мысль - а зачем мне вообще знать эту информацию вне рамок произведения, и если эти вещи не влияют на повествование. И тут я сформулировал, что мне почти не интересны персонажи в литературе. Я даже не совсем понимаю, что значит любимый литературный персонаж - у меня его попросту нет.
Да я могу в моменте чтения переживать за героев, сочувствовать им и рефлексировать, но по большей части меня привлекает в книгах мастерство писателя, антураж и сеттинг, поднятые темы и психологизм. А какие будут персонажи и что с ними станет в конце - мне как-то и не особо важно.
Меня даже скорее раздражают героецентричные книги (привет, Стоунер), когда практически всё, что может дать автор - это персонажи per se.
Это как в большинстве современного фэнтези главный книгообразущий каркас - это герои, их приключения и взаимоотношения. А мне это просто не интересно.
Смотрю на книги, которым поставил в этом году высокие баллы: скажем, "Степфордские жены" Айры Левина. Мне нравится это красивое, прилизанное безумие, которые просачивается сквозь книгу; атмосфера тревоги и недоверия и наоборот попытки окружения убедить героиню, что всё в порядке. Мне нравится изящная концовка, но мне вообще плевать на то, осталась жива или нет героиня. И мне очень нравится, что нам так до конца всё не рассказали и раскрыли.
То же самое с "Кадаврами" Поляринова. Мне нравится сеттинг и типажи, показанные в книге. Мне всё равно, что стало с Дашей и Матвеем. Я могу им сочувствовать в моменте или нет. Для меня интерес к ним самим не делает мне книгу.
Или перечит Набоковской "Машеньки". Мне нравится образность автора, его стиль, внимание к деталям. Но базово мне всё равно, встретит ли герой Машеньку или нет, как сложится его дальнейшая жизнь.
И я принимаю авторское видение практически всегда. У меня нет такого, что я несогласен с тем, что сделал автор со своими персонажами - кого женил, а кого убил (если это не влияет на логику или достоверность повествования).
В общем, я понял, почему я так люблю всякие видео и материалы по лору и сеттингу, но вообще не читаю фанфиков. Фанфикам важны определённые герои, они практически всегда стоят во главе. А мне важно совершенно другое.
*
Очень жестко стрессанул в понедельник, и организм решил отреагировать. Раньше обычно я сразу же у меня обострялся хронический тонзиллит. Но в этот раз организм решил подойти нетривиально - я одновременно умудрился застудить шею с обеих сторон, что мне её больно поворачивать, плюс у меня воспалилась верхняя десна, опять же с обеих сторон.
В итоге, сижу в шарфе, обмазавшись гэвкаменом, и полощу рот после каждого приема пищи.
И ещё сил нет, я уже второй день сплю всё утро и делаю по дому минимум. На занятия нет сил.
За компом листаю литрес - что у них есть на подписках. Неожиданно нашёл Голицынский. Сижу рассматриваю, про себя вставляю пропущенные артикли в упражнениях. Пока это максимум интеллектуальных усилий, на которые я способен.
UPD
Не могу не прокомментировать Голицынский. С одной стороны, в новых изданиях как-то стараются (вроде) улучшать задания и тексты, хотя бы делать их более актуальными.
С другой, всё та же проблема, что вообще никто не озаботился за 9 изданий и исправлений поправить разноуровневую лексику (и грамматику) в рамках одного задания.
Буквально первые 3-4 задания на артикли. Большинство предложений уровня: She has a ball. The ball is big.
Везде А1, иногда популярные слова из А2.
Однако в этих же упражнениях: Our car isn't very expensive but reliable. Или He's got a sore throat.
Открывает Кембриджский словарь и видим, что это лексика уровня В1.
Я вспоминаю, как ещё в школе меня ставили такие задания в тупик, и я думал, что я тупой. А сейчас я уже знаю, что не я был тупым, а это методический проёб пособия. Как в подаче лексики, так затем и в подаче грамматики.
UPD-2
А вот это вообще атас:
He never eats meat, he always eats vegetables, cereal, seeds, fruit, and nuts. He is a vegetarian.
Чтобы детки страдали. И, кстати, "cereal" в данном контексте - это явно не хлопья, а злаки. А это уже лексика уровня С1.
Отредактировано (2024-10-30 14:53:49)
*
Практически решил все свои проблемы с шеей и воспалением. Остались остаточные явления в правой части рта, там через какое-то время всё же придется удалять зуб мудрости, если он продолжит резко смещаться и начнёт мешать другим зубам.
Что-то очень расстраиваюсь из-за выборов в США. Будто была какая-то робкая надежда, что там якобы было больше адекватности. Зато вижу кучу дикования (UPD естественно, "ликования", но с опечаткой получилось даже лучше и точнее) у некоторых знакомых и родственников - от чего ещё более тошно.
Снова взялся за учебу, которую откладывал. Читаю и слушаю про Эриксона и Пиаже. Это гораздо интереснее абстрактных рассуждений о целях учителя и задачах обучения. Но надо уже потихоньку переходить в следующий раздел, по методике преподавания непосредственно английского.
Неожиданно для себя продолжаю понемногу клевать Голицынский. Я решил, что раз пока я не готов психо-эмоционально на новый курс из тех, что у меня есть в запасах, то ненапряжный дриллинг, помогающий отвлечься - это не самое дурное решение.
Из книжного: если октябрь прошёл под знаком малой формы, то сейчас организм потребовал медленных, обстоятельных, очень бытовых саг. Максимальный эскапизм с пользой. Так что взялся за "Кристин дочь Лавранса" Сигрид Унсет.
Ноябрь предстоит нервным и нелегким. Так что надо использовать все возможности, чтобы с пользой проводить время и не плодить свою тревожку.
Отредактировано (2024-11-06 09:52:48)
*
Какая нервная и сложная неделя. Отправил сегодня с утра парнёра в поездку. Суммарно через 4 страны ехать. Вымотан, но рад, что в этот раз мы не посрались.
Решил, что буду писать сразу под катом свои мысли, чувства, планы относительно этого периода. Возможно, потом удалю это всё сразу.
Отредактировано (2024-11-13 22:12:03)
*
Кто буквально вчера писал про чередование и равномерность разных видов занятий? Тот, кто сегодня убил три часа к ряду на раздел "Практика и культура устной и письменной речи английского языка".
Пока что самый странный раздел из всего обучения. Никакой практики ни устной, ни письменной речи в нём вообще не было.
Основная часть - это очень пространный, "псевдокультурологический" разбор тем, которые поднимаются во время обучения, - семья, общество, повседневность, природа и т.д. Была попытка в "Лингвострановедение" - но это что угодно, но точно не оно.
Потом небольшой раздел про структуру УМК (по которой по факту и был тест) и "Эффективные методы изучения английского языка" - которые сводились к методу фонетических ассоциаций, записыванию слов в словарик в контексте и чтению книг. Причём методические рекомендации по чтению были в корне неверными (типа прерывать чтение при каждом незнакомом слове или языковой конструкции и лезть за ними в словарь).
В доп материалам были Анализы учебников и КПТ - всякие Enjoy English, Rainbow English, Spotlight и подобное. Очередной раз убедился, что этих кадавров уже ничто не спасёт. Даже я вижу базовые косяки в их позиционировании и наполнении.