Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#76 2025-02-23 11:51:19

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

А что же клятые конкуренты? Как строили HAPAG и Северогерманский Ллойд?

Обзор исторических сталей и сравнение их с современными приводит у себя в статье "Entwicklung der Eisen- und Stahlbauweise" проф. Х.Пастернак.
Наглядно в таблице
a16a97ec520da87fa7750c7eef20ee68.jpg
Легенда

Скрытый текст

Без шпилек, конечно, не обошлось - "Железо и сталь" за июль 1883 года (№7, стр 388)

оригинал

Низкое качество обычного корабельного материала признается даже в самой Англии, как очевидно из статьи «Дейли телеграф», появившейся вскоре после катастрофы «Кимбрии» и якобы цитирующей капитана, она гласит:
"Как могут корабли не тонуть, если железо, из которого они построены, стоит не более 6 фунтов за тонну? Какое качество можно получить за эти деньги? Некоторые листы из кливлендского чугуна похожи на стекло. Я видел, как один сломался при падении. Я видел, как направляющие разламывались пополам, когда их вытаскивали из повозки."

Катастрофическое столкновение пароходов "Кимбрия" и "Султан" случилось 19 января 1883 года, в Северном море неподалеку от острова Боркум, и стоило жизней в разбросе от 389 до 437.

(там же)

оригинал

В статье от 6 февраля 1883 года, посвященной затоплению «Кимбрии» «Die Kölnische Zeitung» рассуждает о причинах, по которым эти происшествия становятся всё более частыми, упоминая о следующем: "Убежденность в низком качестве английского корабельного листового металла настолько широко распространена и общепринята, что выражение «корабельный листовой металл» употребляется для описания стального листа низкого качества, даже если он вообще не используется для судостроения."

В своих "Очерках по черной металлургии" д-р Герман Веддинг (1890) указывает (с.14):
"Наличие серы уже оказывает значительное влияние на кованое железо; железо с содержанием серы 0,02% находится в зоне повышенного риска красноломкости. 0,04% делает кованое железо и сталь непригодными для использования."

Отредактировано (2025-02-28 12:44:48)

#77 2025-02-25 11:53:27

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:

Двойной борт?

Пока я с увлечением читаю тонну всего интересного на прекрасном немецком в безупречной готической кайзер-типографике, приведу парочку моментов из книжечки, на которой мои глаза немного отдохнули.

Мы любим упоминать о том, что вот, дескать, сейчас-то горазды говорить, что в начале XX века черте на чем плавали, строили из непонятно чего и вообще таскать из угла в угол тот самый "принцип историзма", слабо представляя себе, что именно это вообще обозначает.

Удивительно, но факт - в конце XIX-начале XX вв не неандертальцы себе лодки из ствола дерева строгали, а вполне себе продвинутые технологии существовали и двигались семимильными шагами, подгоняемые промышленными войнами и повсеместной картелизацией. Историзм историзмом, а химия с физикой науки точные, нарушения законов не любят, и то и дело рвущиеся рельсы быстро поставили в известность промышленников, что с этими науками не договоришься, только соблюдать - иначе швах.

Итак, книжка. Нам отсюда, из второй четверти XXI века, конечно, виднее, но и современники что-то подозревали (тм). Июль 1912 года, по горячим следам, что называется. "Непотопляемый "Титаник": корабль и есть спасательная шлюпка". Автор Дж.Б.Уокер, редактор "Scientific American", удивляется, как корабль, построенный по последнему слову техники, мог так трагически утонуть. И находит много интересного.

Возможно, принесу сюда несколько глав-переводов, но меня интересует сейчас кое-что конкретное.

контекст

Решая вопрос безопасности, германские кораблестроители продемонстрировали ту тщательную проработку проблемы, которая характерна немецкому народу в принципе. Хотя немецкие корабли первого класса, такие как «Кронпринцесса Сесилия» и «Император», не предназначены для каких-либо нужд военно-морского флота даже в случае войны, они воплощают в себе многие из тех же решений безопасности, которые можно найти в "Мавритании" и "Лузитании", и, как очевидно, в некоторых отношениях в плане безопасности, в особенности в отношении возможного пожара на борту, они превосходят британские суда.

Наличие боковых бункеров, небольших отсеков и переборок высотой значительно превосходящих ватерлинию, связаны с пристальным надзором и строгими требованиями немецкого Ллойда и иммиграционных властей, и достаточно одного взгляда на план "Кронпринцессы Сесилии", чтобы увидеть, как превосходно он защищен от столкновений, как и его "близнец", "Кайзер Вильгельм II". Имеется 21 поперечная переборка, 18 из них показаны на плане трюма. Остальные три небольших переборки находятся в кормовой части корабля, позади машинных отделений. Четыре двигателя размещены в четырех отдельных отсеках, а котельные полностью окружены угольными бункерами.

Эти, самые крупные отсеки, по всей длине защищены внутренней обшивкой переборок угольного бункера. Машинные отделения дополнительно защищены за счет поднятого внутреннего пола, как показано на рис.
e4c0309727433012f4efc884e67bb6a6.png

Всего на плане показаны 33 отдельных водонепроницаемых отсека в трюме. Таранная переборка (главная поперечная переборка в носовой части судна, имеющая назначением ограничить доступ воды внутрь судна при повреждении носовой оконечности) доведена до высоты палубных надстроек, а остальные переборки заканчиваются на главной палубе, которая находится на высоте примерно на 19 футов над ватерлинией.

944e33d4bc7a2bd4879128b5a015eec2.png

Большая заслуга немецких инженеров в том, что они уделили пристальное внимание вопросу противопожарной защиты. В предыдущей главе мы показали, что длинные отрезки кают, через которые проходят проходы длиной в несколько сотен футов, представляют собой опасные условия для быстрого распространения огня, если он охватит легковоспламеняющиеся материалы, из которого состоят деревянные перегородки и мебель в каютах. На кораблях «Кайзер Вильгельм II» и «Кронпринцесса Сесилия» пассажирские помещения на главной палубе защищены от распространения огня четырьмя стальными переборками, простирающимися от борта до борта корабля. Там, где эти переборки пересекают пассажирские переходы, предусмотрены противопожарные двери, которые закрываются вручную и закрепляются прочными фиксирующими устройствами.

[...]

Особый интерес в настоящее время вызывает «Император» компании "Гамбург-Америка Лайн", поскольку он является последним построенным и крупнейшим из двух огромных океанских лайнеров, предшественниками которых были «Олимпик» и «Титаник». Это поистине огромное судно длиной 900 футов и шириной 96 футов при полной загрузке его водоизмещение будет составлять 65 000 тонн, что на 5 000 тонн больше, чем было у «Титаника».


b72a7032d9bbcf78d6bf7a38d1ca3941.png

Изучение плана его трюма, доказывает, что можно предусмотреть еще более крупную котельную и машинную установку, чем на Титанике, не жертвуя при этом безопасностью, которой так очевидно пренебрегли при расположении отсеков и переборок на Титанике. Не только переборки, но и все машинные и котельные отделения вынесены на палубу выше ватерлинии, но эти же помещения по всей длине защищены внутренней обшивкой в виде продольных переборок бортовых бункеров. Большое носовое машинное отделение также защищено двумя продольными переборками по бортам корабля, а кормовое машинное отделение разделено центральной продольной переборкой. Защита от распространения огня обеспечивается несколькими переборками, установленными на палубах, предназначенными для размещения пассажиров.

_________________

Такие вот дела.

Отредактировано (2025-02-25 14:40:06)

#78 2025-02-25 17:02:31

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Потрясающе. Это не корабли, это прямо-таки рыцари в полном доспехе). Если серьезно, предсмотрительность и тщательность контроля за безопасностью поражает... И переборки подняли, не моргнув глазом).

Отредактировано (2025-02-25 17:04:53)

#79 2025-02-25 19:18:48

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Кронпринцесса и ее двойной "корсет" или к вопросу о том, полезен или бесполезен двойной борт.

085d86d342e92b586620e1324e0a77db.jpg
Краткая история
SS Kronprinzessin Cecilie — океанский лайнер, построенный в Штеттине в 1906 году для компании Norddeutscher Lloyd. Судно было последним из семейства кораблей класса "Кайзер" и последним четырехтрубным лайнером, построенным для германских судоходных компаний.

До начала Первой мировой войны выполнял трансатлантические рейсы между портом приписки Бремен и Нью-Йорком.

4 августа 1914 года после выхода из Нью-Йорка в море. корабль развернулся и вошел в Бар-Харбор, штат Мэн, где позже был интернирован нейтральными Соединёнными Штатами. После того, как США вступили в войну в апреле 1917 года, корабль был передан ВМС США и переименован в USS Mount Vernon (ID-4508).

В октябре 1919 года Маунт-Вернон был передан в ведение армейской транспортной службы в составе Тихоокеанского флота, базировавшегося в Форт-Мейсоне в Сан-Франциско. USAT Маунт-Вернон был направлен во Владивосток, Россия, для транспортировки элементов Чехословацкого легиона в Триест, Италия и немецких военнопленных в Гамбург, Германия. По возвращении из этого рейса, длившегося с марта по июль 1920 года, корабль был передан Совету судоходства Соединённых Штатов и стоял на стоянке на Соломоновых островах, штат Мэриленд, до сентября 1940 года, когда он был списан в Бостоне, штат Массачусетс.

профиль

5 сентября 1918 года бывшая "Кронпринцесса", а нынче "Маунт-Вернон" направлялась обратно в Соединенные Штаты после доставки войск в Европу. Во время следования в составе конвоя примерно в 200 милях к западу от побережья Франции экипаж заметил перископ и открыл огонь. Однако, в отличие от многих подобных инцидентов, на этот раз перископ был настоящим, принадлежавшим немецкой подводной лодке U-82. По кораблю была выпущена торпеда. Несмотря на попытку уклониться, "Принцесса" получила удар прямо по центру левого борта. В результате взрыва в борту образовалась большая дыра, из-за чего половина котлов вышла из строя. Тридцать шесть членов экипажа погибли на месте, еще тринадцать получили ранения. Однако усилиями оставшегося экипажа удалось сдержать затопление и направить судно к берегу. "Маунт-Вернон" дошел в Брест, где его поставили в сухой док для экстренного ремонта. После чего корабль возвратился в США, в Бостон, для завершения ремонта. В феврале 1919 года судно полностью вернулось в строй.

"Маунт-Вернон" с пробоиной в борту добирается до порта.
h89149.jpg

Остальные фото под катом

Скрытый текст

Отредактировано (2025-02-25 19:21:07)

#80 2025-02-25 22:09:35

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Вот это я понимаю, крутая принцесса!) А ведь подбили ее не менее страшно, чем "Лузитанию" даже.

Отредактировано (2025-02-25 23:08:36)

#81 2025-02-26 18:57:27

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Интересное о беспроводном телеграфе

Скрытый текст

#82 2025-02-27 08:03:44

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Спасибо, анон(ы?), даж не знал о многом. Интересное.

#83 2025-02-28 11:27:57

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Antike Stahlerzeugung - а на какой именно эта таблица , что то я не найду ее в статье? Интересная тема, но много пробелов

#84 2025-02-28 12:33:35

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:

что то я не найду ее в статье?

Ща сделаю, ввела людей в заблуждение. Вот статья с таблицей, стр 10 (3 по порядку документа)

реквизиты, потому что в тексте статьи нет

В Antike Stahlerzeugung (совсем седая древность, но) интересен конкретно раздел Schwefelanalysen der Experimentierbarren - эксперимент по естественной десульфурации, стр 135 и далее

Отредактировано (2025-02-28 12:39:04)

#85 2025-02-28 14:41:12

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Когда в контрактах правительства США указывается, что содержание серы не должно превышать 0,04%, и когда сталь бракуется, потому что по результатам приемки инженером-судостроителем она показывает 0,042%, пришло время обратить внимание на стандартную методику во избежание таких погрешностей.

Я правильно понимаю, что имеются в виду военные контракты?

У меня есть несколько вопросов по этой теме:
1)  стандарт стали указанный в этом сообщении используется для обшивки? 2) Были ли стандарты стали военных и гражданских судов одинаковыми? 3)Какой был стандарт стали в Британии в начале века и соответствовала ли ему сталь Титаника? 4) Была ли возможность производить и  использовать более качественную сталь? 5) Насколько меняется химический состав стали, пролежавшей сотню лет под сильным давлением и разрушаемой бактериями по сравнению со сталью, только что вышедшей с проката? 6) Есть ли подробные сравнения химического состава стали Титаника с современными ему судами? 7) обладала ли верфь всеми необходимыми средствами, чтобы проводить подробный анализ стали на излом, вязкость и  хрупкость, или этим занимался производитель?

#86 2025-02-28 17:08:21

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:

Я правильно понимаю, что имеются в виду военные контракты?

Разумеется, там же оригинал приведен

Анон пишет:

У меня есть несколько вопросов по этой теме:

У меня тоже =D Пока что все найденное скорее озадачивает, чем проясняет

📘

#87 2025-03-02 17:21:29

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Снова травил себе душу, пересматривая "1899"
1899-S01-E01-0156.jpg

Скрытый текст

📘

Отредактировано (2025-03-02 17:23:26)

#88 2025-03-03 13:47:25

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

"Простите, что я не построил для вас более надежного судна, юная Роза"
(с) Александр Карлайл

...не по кину, зато по существу :cool:

#89 2025-03-03 23:03:44

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Перевод статьи "Кто на самом деле создал "Титаник" (музей "Титаника", Белфаст)

Томас Эндрюс не проектировал ни «Титаник», ни «Олимпик» с «Британником». Имя человека, которому принадлежит эта заслуга, - Александр Карлайл. Так почему же, когда вокруг столько говорится о «Титанике», допускают ошибку? Частично виной этому магическая сила кино.

Скрытый текст

📘

Отредактировано (2025-03-03 23:04:20)

#90 2025-03-06 09:37:59

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Тем же вопросом Майкл задается: может ли корабль быть непотопляемым.

Скрытый текст

#91 2025-03-12 23:01:21

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Каюты с необычным светом
Расположение кают и иллюминаторов изредка давало интересные планировочные решения, вроде вот такого:

f62e7736b3a2be799b748a1357acde12.png

пара ракурсов

В каюте первого класса под номером B-38 путешествовал майор Арчибальд Батт, военный помощник президентов Рузвельта и Тафта. За билет он заплатил 26 фунтов и 11 шиллингов.

На плане палубы это выглядит вот таким образом
29f4e8971f4f5af98a1ed36dba2bb1fa.png

Обратите внимание на каюту B-36 (за стенкой), там окна(иллюминатора) вообще не полагалось как класса.

📘

Отредактировано (2025-03-12 23:11:11)

#92 2025-03-16 16:56:08

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Нет, ну Майкл прямо подглядывает в предложку =D

Скрытый текст

#93 2025-03-16 21:53:12

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

А что это он так быстро переобулся?..

#94 2025-03-17 09:32:04

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:

А что это он так быстро переобулся?..

Не могу сказать :blabla:  сияние "промышленных стандартов" и "лучшей стали" быстренько стухло до удобненького "ну тогда все так строились, расрас".
Ожидаемо.

#95 2025-03-26 10:39:47

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

За 50 лет до "Титаника": как заметить пробоину в 25 м длиной уже в порту прибытия.

Перевод главы "Непотопляемый Грейт Истерн", все того же Дж.Б.Уокера, 1912 г.

Пара слов предварительно, ну и картинка для наглядности

Бывают случаи, когда идеи опережают время на десятилетия - уровень технологий, экономики, логистики еще не может обеспечить применение этих самых идей в полном объеме, ну и ожидаемо, что такие идеи заканчиваются крахом или где-то около того. Ну нету еще на планете космопортов, что поделать. Пожалуй, "Грейт Истерн" вполне можно отнести к таким случаям. Тотально провальная по финансам затея, неприспособленные под прием таких гигантов порты и верфи, оправданное недоверие инвесторов, некий злой рок, висевший над кораблем... Но есть кое-что, сделавшее "Грейт Истерн" выдающимся, в том числе, обставляя знаменитый "Титаник", если речь идет о ценности человеческой жизни.

сравнительные размеры

Тихой августовской ночью 27 числа 1862 года «Грейт Истерн» (на борту 820 пассажиров и пять с половиной тысяч тонн грузов) с большой осадкой (30 футов (9,1 м) шел из Ливерпуля в Нью-Йорк приблизительно маршрутом "Титаника". Для айсбергов был не сезон. Но существовали другие сложности. Опасаясь сесть на мель у Сэнди-Хук, капитан выбрал курс через Лонг-Айлендский пролив.

Около двух часов ночи корабль пропорол подводную часть о не отмеченную на картах скалу (она позднее получила название "Грейт-Истерн-рок") на глубине 26 футов (7,9 м) под водой. Во внешней обшивке оказалась дыра 2,7 м×25 м, но внутренняя обшивка осталась цела. После осмотра внутренних помещений, убедившись, что вода не поступает в корпус, команда продолжила путь, предположив, что они задели дном намытую песчаную отмель.

Уже в порту, заметив, что судно кренится вправо, отправили водолаза для выяснения причин. Он работал несколько дней, исследуя масштабы происшествия, которое могло стать настоящей катастрофой. Ремонт судна в сухом доке был невозможен, доков таких размеров еще не существовало, поэтому пробоину заделали, построив у борта кессон, что обошлось в крыло от боинга и несколько месяцев простоя.

Скрытый текст

Отредактировано (2025-03-26 11:55:47)

#96 2025-03-26 13:22:38

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Реклама "Титаника", 1912 год:
Французский ресторан а-ля карт, турецкие бани, плавательный бассейн, четыре лифта, спортивный зал, кафе-веранда, кафе "Пальмовый дворик", корт для сквоша...

Скрытый текст

Реклама "Олимпика", 1913 год:
Двойной борт, двойное дно, водонепроницаемые переборки до палубы "В", исключительная безопасность судна

Скрытый текст

#97 2025-04-06 16:55:23

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Бейте тарелки, бейте розетки - в фандом наконец-то завезли годного слеша. Уж скольно ни пытались, даже издатые пейсатели, даже с азиатами, блэкджеком и шансонетками. Наш удел и предел - всевозможные АУ "на "Титанике" разных парочек.

Скрытый текст

Шикарный пейринг, чумовой потенциал, никакущее исполнение, хоть и понятно, почему.

Отредактировано (2025-04-06 16:58:06)

#98 2025-04-06 18:45:17

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:

Бейте тарелки, бейте розетки - в фандом наконец-то завезли годного слеша. Уж скольно ни пытались, даже издатые пейсатели, даже с азиатами, блэкджеком и шансонетками. Наш удел и предел - всевозможные АУ "на "Титанике" разных парочек.

Скрытый текст

Шикарный пейринг, чумовой потенциал, никакущее исполнение, хоть и понятно, почему.

Я автор. Почему бы на фикбуке это не написать? Трусливо как то выглядит. И лицемерно, учитывая использование двойных акков, типа никто не догадается. Зачем же мне было тогда монетки и награды слать, если все в работах так плохо? Удобно вот так за спиной в тихих форумах исходить желчью, а в лицо сказать - белое пальто не позволяет, вдруг испачкается. Только оно уже у вас коричневое и давно.

#99 2025-04-06 22:53:40

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:

Я автор. Почему бы на фикбуке это не написать?

Бог подаст  :dontknow:

#100 2025-04-07 00:33:35

Анон

Re: Корабли и их айсберги[фандомное][кино][yes comments]

Анон пишет:
Анон пишет:

Я автор. Почему бы на фикбуке это не написать?

Бог подаст  :dontknow:

Ну тогда сама скопирую ) Аккаунт то какой из указать?)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума