Вы не вошли.
а ведь могли бы, ну, пошустрее
Вот это надо же, я и не знал... Но сейчас, наверное, и некуда торопиться: с самолетами не посоревнуешься, а промышленность все равно в руках транснациональных монополий...
Смотрели как-то ролик про "путешествие" японского товарища на "Куин Мэри 2", последнем из могикан лайнеров-трансатлантиков, предположили, что, кроме очевидной туристической ценности, он может представлять интерес для возрастной категории пассажиров или тех, кто ну вот совсем и ни за что не полетит.
"Незабываемая ночь" | A night to remember (1958)
(небольшой обзор с впечатлениями)
Фильм Р.У.Бейкера по книге Уолтера Лорда
Мы смотрели "Незабываемую ночь" с еще свежими впечатлениями после ретроспективного показа кэмеронова "Титаника" в кино, так что сравнить было с чем.
Немного о литературной основе. Сама книга У.Лорда, который проделал гигантскую работу по сбору, обработке и литредактуре воспоминаний выживших и причастных к катастрофе "Титаника", труд титанический, прошу прощения за каламбур. Но держим в голове, что сборник воспоминаний, пусть и самый подробный и фактологически выверенный - та еще сценарная основа. Тем не менее, режиссер "Незабываемой ночи" сделал все что мог, вынося на первый план наиболее яркие характеры (реальные и выдуманные).
Самое главное:
- фильм смотрится (все еще!) крепко сделанным блокбастером с логичной драматургией катастрофы. Да, прошло шестьдесят с лихом лет, но! Скучно современному зрителю, даже избалованному марвелами, не будет.
- роскошная галерея персонажей. В отличие от оскароносного фильма 1997 года нет единой линии, зритель следит за рядом действующих лиц, все классы, команда, команда "Калифорниана", команда "Карпатии"... И жемчужина - персонаж Лайтоллера. Превосходный каст и чудесное "попадание" в характер.
- драма драмой, но юмор - по расписанию. Если вас доводил до исступления пафос "Титаника" с Джеком и Розой, то здесь душа ваша отдохнет (и потом все равно содрогнется). Есть и забавные вставки (картежники в салоне, чихать хотевшие на уклон палубы, лишь бы карты не съезжали с сукна, или пекарь Джоукин, допивающий свой вискарь, пока в каюте вода поднимается к верху его шнурованных ботинок), есть и "трагедия у холодильника" (по аналогии с "ужасом у холодильника"), когда дают какую-нибудь маленькую деталь, незаметную вроде, но ты понимаешь, как она важна и признаком какого ужаса она является.
Джеймс Кэмерон совершенно точно не просто смотрел, но и пионерил отдавал должное великому предшественнику (в некоторых местах - прямо покадрово) Потому что, несмотря на попытку Либермана (о ней я тоже расскажу), это наиболее масштабная картина о трагедии "Титаника".
Напоследок: анон мечтает когда-нибудь увидеть кино о "Карпатии" и ее героической ночи.
Немного интересных фактов:
Четвертый офицер «Титаника» Джозеф Боксхолл был техническим консультантом на съемках картины.
Это он сам и кинолента на экране.
Больше здесь
Отредактировано (2023-07-03 09:21:55)
Ничто так не освещает утро как зарево от горящих фандомных жоп! Искренне, праведно полыхающих!
Шикарный безблог, подписываюсь!
Шикарный безблог, подписываюсь!
Располагайтесь
Немного реков на русском:
Из постканонов с Джеком
"Верь мне" https://ficbook.net/readfic/266628 - работа старенькая, но вполне оптимистичная. Всем, кто плакал в конце фильма, советую.
Впроцессник "Давай сбежим" https://ficbook.net/readfic/13237696 - автор хорошо расставила "ловушки" на читателя, приятный текст.
Постканон без Джека: "Другая история" (https://ficbook.net/readfic/8085318, Кэл/Роза)
"Джек Доусон-младший" https://ficbook.net/readfic/10694135#part_content - про то, что короткий роман Роуз не остался без последствий
Из Томас/Роза https://ficbook.net/readfic/12118624#part_content (немного грязновато на орфографию, но история хороша) и, конечно, "Чудо Господне" - https://ficbook.net/readfic/13268465 - прекрасная работа, хотя автор затягивает, и к последним главам я остро осознала, почему не люблю впроцессники.
Томорозы в последнее время много, не у всех авторов получается притянуть за уши. Зато хорошо получается у тех, кто не пытается (например).
Из других очень зашел https://ficbook.net/readfic/2326345 - классный драбблик
Я не любитель и не пониматель поэзии, но вот этот зашел https://ficbook.net/readfic/1999967
Отредактировано (2023-08-10 09:18:53)
Из комментариев к одному из переводов:
Бля. Просто бля.
А потом нормальные люди удивляются - а почему это англоавторы не соглашаются на перевод своих текстов. Вот, блять, поэтому!
Отредактировано (2023-08-10 15:30:50)
Сегодня у нас на повестке дня "Титаник" производства недавно ушедшего от нас Роберта Либермана (1996 г.)
Помнится, в 90-е было модно сравнивать два фильма, вот этот и "Титаник" Кэмерона. Разумеется, не в пользу первого. Работу эту принято попинывать и по сей день, но я не собираюсь этим заниматься. Наоборот, пожалуй, расскажу, за что люблю этот фильм (потому что субъективно есть за что).
Во-первых, как ни смешно, но более сложная драматургия у Либермана. Вернее, не так. На фоне полотна эпохального масштаба Кэмерона довольно простая и понятная (потому что так и задумано!) лав-стори. Либерман обращается с эпохой и нравами чуть более бережно, вводя отдельные линии высшего общества (Уинн-Белла) и третьего класса (Джейме-Ооса). Вероятно, по причине более "сериальной" направленности у фильма Либермана присутствуют и детективные линии (сумасшедшей няньки и профессионального вора и в принципе отморозка в исполнении Тима Карри).
Эта сюжетная многогранность позволяет раскрывать многообразие ролей и масок и воспринимать корабль как некий "срез" общественного устройства. В "Титанике" Кэмерона например вообще не показан второй класс, получился эдакий "блеск и нищета куртизанок", где умопомрачительные интерьеры первого класса резко контрастируют со стесненными условиями перевозки пассажиров третьего класса. Более того, Джим Кэмерон даже притапливает педаль, показывая, например, как выгуливали собак там, где была прогулочная палуба для бедных пассажиров. Понятно зачем это сделано, но "Титаник" Либермана в этом плане более ровный.
Во-вторых, каст.
Да-да, я считаю, что Кэтрин Зета-Джонс прекрасно смотрится в роли эдвардианской аристократки, а Питер Галлахер (Уинн Парк) составляет ей довольно огненную компанию. У героев есть некая история - в прошлом, и это придает дополнительную изюминку путешествию.
Нравится, что дали слова Мадлен Астор (которая в жизни скромницей не была, поэтому о ней с Джей Джеем Астором ходили дикие сплетни), её еще и играет очень миленькая актриса.
Чем-то нравится и воришка Джейми, и скромница Ооса, и семейство Джеков. Закономерно бесила психованная Элис Кливер, нянька Эллисонов, зато вполне логично показано, почему сами Эллисоны погибли.
Тим Карри просто пугал до мурашек (тоже закономерно, впрочем).
Единственный мискаст - Молли Браун, но вполне пояснимый той ролью, которую несчастной миссис Браун довелось сыграть в этой картине. Поэтому хорошее попадание в откровенно дерьмовую роль.
Сам корабль.
Ну без иллюзий. "Что вы хотели за такие деньги" (с)
Понятно, что фильм снимался для ТВ. Многие вещи оказались перевраны, и матчастедрочеру раздолье для ебли мышей. Тем не менее, главную лестницу сделать заморочились - уже респект!
Красное платье и танго - да-да, все мы знаем про матчасть. Это так плохо, что даже хорошо, и внутренний заклёпочник засыпает - просыпается ценитель горячего юста.
К сожалению, сам процесс катастрофы показан довольно смазанно и суетливо. Как говорит нам картина 1958 года, не всегда аргумент про малое финансирование прокатывает - возможно, тут уже не найти другого оправдания кроме сжатых сроков и желания срезать углы и сэкономить если не деньги, то усилия.
Зато завершение впечатляет гораздо больше, чем потопление бриллианта в картине Кэмерона. Линии выведены куда надо, драма соблюдена, за диалог с Лоу - отдельный плюс. И даже немного хэппи-энда отсыпали, но не для всех.
Так что картина занимает определенное место в сердце.
Титаникочтец пришел публично признаваться в собственном косяке
История обрела очертания в момент ретроспективного просмотра "Титаника" Кэмерона в феврале этого года. До этого смутные сомнения шевелились на моменте вот этого эпизода чтений, но чтец птица гордая ленивая, пересматривать не полезла.
Напомню сцену (1:12:00-1:13:00 театральной версии):
Начало прогулки Кэла, Роуз и Руфи в сопровождении инженера Томаса Эндрюса, действие происходит на мостике. В кадре появляется некий молодой человек в форменном кителе, протягивающий бумажку капитану - телеграмма с ледовым предупреждением. Капитан изменившимся лицом читает записку, улыбается, говорит всем, что все хорошо ("пока корабль плывет" (с)) и благодарит молчела фразой "Спасибо, Спаркс".
В процессе чИтений, разумеется, шпилька в адрес автора была запущена и по этому поводу тоже. Чтец был уверен, что сообщение о дрейфующих льдах передал на мостик второй радист "Титаника", Гарольд Брайд
а автор "Последней ночи", мягко говоря, манкировал матчастью, выдумав какого-то левого хера.
В кинотеатре чтец во время просмотра указанной сцены точно так же услышал о некоем левом "Спарксе". Непорядок! Чтец подумал, что это у него лохматость повысилась проблемы со слухом и зрением, и, чем Джим не шутит, может, не Брайд это вообще был, а просто, блин, стюарда попросили, по фамилии Спаркс.
Но честь и хвала фильму 1958го года ("Незабвенной ночи").
Она наконец расставила все точки над тире, и наконец чтец уловил простую и всем (кроме него) понятную истину, что "спаркс" ("искорки") - это нихуя не имя собственное. Это просто прозвище радиста-искровика, потому что в "Незабвенной ночи" чтец таких спарксов насчитал и на "Титанике", и на "Карпатии" и на "Калифорниане". Как его годно перевести, чтобы не потерять смысл? Чтец хз, потому что не переводчик.
Короче, теперь будем знать.
Ну и пара картинок, а то чо
Каюта Молли Браун
Каюта первого класса Е23
Точный номер каюты долго оставался неизвестным, и полагали, что миссис Браун занимала какое-то из роскошных помещений на палубе B. Но из свидетельских показаний расследований комиссии Сената выходит, что это вовсе было не так (в частности свет на это дело проливают показания ее соседа по коридору, Дж. МакГофа).
Каюта выглядит скромной для дамы достатка миссис Браун, да и расположена на одной из нижних палуб, там, где заканчивалась носовая парадная лестница. Зато совсем рядом были турецкие бани…
Билет стоил 27 фунтов и 14 с половиной шиллингов (2167 фунтов по сегодняшнему курсу).
Может быть, такое странное расположение было связано с тем, что она купила билет одной из последних, 9-го апреля, а 10 апреля села на корабль в Шербуре.
Картинки отсюда
О каюте миссис Браун подробнее
Отредактировано (2023-08-21 15:52:11)
Хм, странно, над раковиной/тазом нет кранов, но я и какого-нибудь кувшина рядом нет.
А это трёхместная каюта или два варианта одной и той же каюты — одноместный и двухместный?
Хм, странно, над раковиной/тазом нет кранов, но я и какого-нибудь кувшина рядом нет.
Там просто довольно плохо видно, сейчас попробую найти фотку, где можно разобрать.
Кранов в таких (рядовых, не роскошных) каютах и правда нет, точнее, там конструкция простого нажимайного рукомойника. Резервуар с водой располагался за зеркалом и заполнялся стюардами каждое утро.
Вот здесь видно лучше, хоть и каюта второго класса, но конструкция одна и та же. Видно трубу с воронкой для возобновления резервуара и медный шпенек над раковиной, между фарфоровыми подстаканниками (?)
В так называемых каютах-suits, конечно, было центральное водоснабжение с кранами.
Вот видно в каюте Бенджамина Гуггенхайма (B-84)
и в B-53, которую в роковом рейсе занимало семейство Кардеза
А в некоторых даже приватные ванные и туалеты (небывалая роскошь)
Вот как выглядели удобства "в номерах" третьего класса:
На обеих картинках одна и та же, трехместная в натуре каюта первого класса Е-23. Молли Браун занимала ее одна. Вместе с ней могли ехать ее муж, родственницы или горничная (если уж совсем никак не купить ей свою каюту или хотя бы место в каюте вместе с другими горничными). Подселить к ней другую пассажирку было нельзя, даже если соблюдалась классность. В третьем классе такого "отельного" размещения не было.
Ого, спасибо за подробный ответ! А есть изображения общих туалетов? И были ли у первого-второго класса общие ванны?
На обеих картинках одна и та же, трехместная в натуре каюта первого класса Е-23.
Мне показалось, что у двухъярусной койки места короче. Думал, не рассчитана ли каюта на взрослого и 2 детей. Но наверное, дело просто в ракурсе и длина там одинаковая.
Ого, спасибо за подробный ответ! А есть изображения общих туалетов? И были ли у первого-второго класса общие ванны?
У первого и второго классов обязательно были общие туалеты и душевые, т.к. приватными были оборудованы единицы кают. Да, даже у первого класса. У первого класса, правда, были турецкие бани...
Вот мужской туалет первого класса, общий
Это женская уборная третьего класса
Внизу справа вовсе не ванна, как может показаться, это резервуар для стирки одежды.
И общая ванная третьего класса, их было две, одна мужская, вторая женская
Очень интересно!
У первого и второго классов обязательно были общие туалеты и душевые, т.к. приватными были оборудованы единицы кают. Да, даже у первого класса. У первого класса, правда, были турецкие бани...
Я имел в виду, были ли там в принципе душевые/ванны, кроме приватных у ВИП-кают) Для не-ВИПов. А были даже для третьего класса! Действительно роскошный лайнер.
Вот мужской туалет первого класса, общий
▼Скрытый текст⬍
А что здесь слева?
Я имел в виду, были ли там в принципе душевые/ванны, кроме приватных у ВИП-кают) Для не-ВИПов. А были даже для третьего класса! Действительно роскошный лайнер.
Еще немного в тему (видео на англ)
А что здесь слева?
Подозреваю, стоячее биде, такое же было и в уборной для второго класса
Подозреваю, стоячее биде, такое же было и в уборной для второго класса
Без перегородок и дверей?
Без перегородок и дверей?
Прости, анончик, я вночи перемудрил
Если долго вглядываться в бездну, можно же и разглядеть, как говорится. Это обыкновенные писсуары.
Верфь снова выпустила красивое
Один из любимейших туров по кораблю, плавный и красивый
Анон сегодня узнал, что Антона Логвиненко больше нет с нами. Талантливый человек, дотошный исследователь, сооснователь «Историко-исследовательского сообщества Титаника», автор прекрасных колоризаций...
Сайт
Отредактировано (2023-12-03 21:40:37)
Модель 1:150 в полевых условиях
Медицинское обслуживание на "Титанике"
"Титаник" был во всех отношениях современным лайнером, нужды пассажиров учитывались со всемозможным вниманием, разумеется, и в отношении здравоохранения корабль должен был располагать всем необходимым.
Медперсонал относился к членам экипажа и списочно составлял 8 человек: два доктора (доктор О'Локлин и его помощник доктор Симпсон), три фельдшера, две медсестры и один администратор (стюард Уильям Данфорд).
На "Титанике" было несколько специально отведенных для этих нужд мест. Прежде всего, это смотровая на палубе C (она располагалась в конце коридора по правому борту, за кормовой парадной лестницей). Несмотря на название, на серьезные хирургические операции она не была рассчитана, никакой нейрохирургии. Вправить перелом, зашить рану, поставить укол или капельницу - это здесь. Снять острые состояния. одним словом.
Прямо из этой смотровой можно было попасть на палубу ниже, там, на палубе D находился лазарет с возможностью размещения до 12 пациентов в четырех палатах с отдельными санузлами (2 ванных комнаты, 3 ватерклозета) и двух палатах для заразных больных. Лазарет на судне в условиях многодневного плавания - не роскошь, а средство избежать распространения заболеваний, если такая опасность появится.
Лестница, ведущая от смотровой в лазарет (справа - дверь в инфекционное отделение)
В основном доктора Локлин и Симпсон посещали занедуживших пассажиров 1-го и 2-го классов в их каютах. Медпункт же предназначался для экстренной помощи - травмы и пр.
Корабельный лазарет на "Титанике"
Подробных описаний и фото лазарета "Титаника" не сохранилось, предполагается, что выглядел он приблизительно таким образом:
Этот медпункт был рассчитан на пассажиров 1 и 2 класса, для пассажиров 3-го класса был предусмотрен медпункт в районе кормы на палубе D. Там была одна палата, один процедурный кабинет и приемный покой.
Больничное помещение для экипажа располагалось под носовой надстройкой на палубе C, было рассчитано на 4 койки и представляло собой процедурный кабинет и две палаты.
Каюта и кабинет доктора О'Локлина (там он пациентов не принимал)
Набор медицинских инструментов с маркировкой судоходной компании
Короткое видео-обзор о здравоохранении на "Титанике"
Отредактировано (2024-10-18 20:41:00)
Каютный фонд на "Титанике"
Как уже было сказано, то ли в этом треде, то ли нет, основной целью перевозчика, как и в любом бизнесе, была прибыль. Рассчитанный на долгую службу в разных обстоятельствах, корабль предусматривал полную или близкую к таковой загрузку. На судне, как известно, имелись полностью изолированные пространства первого, второго и третьего класса. Ну и команды, разумеется. Население этих четырех "островов" между собой не пересекалось, отделенное дверями, переборками и предусмотрительными стюардами.
Но как же быть, если спрос на перевозку пассажиров одного из классов вдруг резко повысится?
Для этого были предусмотрен каютный фонд (и, соответственно, некоторые изменения в пространственно-классной организации), которые бы делали возможным расширение и изоляцию классов даже в случае ажиотажного спроса.
Этот "транзитный" каютный фонд располагался на палубе G (это самая нижняя из всех жилых палуб, ниже только кладовые, морозильники, котельные). Помещения эти, несмотря на глубинное расположение на плане корабля, выглядели вполне сносно - с широкими коридорами и нормальным освещением.
Речь идет вот про здесь:
Эта секция соединялась с остальным кораблем двумя лестницами - второго и третьего класса. В случае, если в приоритете были продажи билетов второго класса, то дверь на лестницу третьего закрывалась с обоих концов, и, таким образом, вход и выход в секцию был только у пассажиров второго класса.
Вот как выглядит дно нижняя площадка парадной лестницы второго класса:
Дверь (почти прямо под вывеской с обозначением палубы) - как раз спуск к дну дна на палубу G
Вот как это выглядит снизу:
Каюты там находились не слишком удобные, довольно скромных размеров и, учитывая кривизну корпуса судна, с причудливой формой стен, но с отделкой, повторявшей второй класс.
Отредактировано (2024-11-04 19:28:55)