Вы не вошли.
Видимо, кому-то не дает покоя, что в фандоме уже все придумано до них. И фемдом-то раньше завезли, и разборы фильмов, и чИтения... Но пытаются люди, да, кудос за старания. Жаль, что такие старания людоедки-Эллочки в погоне за заокеанскими вандербильдихами пропадают втуне. Могли бы самообразованием заняться, что ли, не знаю, собственные скиллы прокачивать...
Из свежего разбора сериала "Титаник: кровь и сталь"
Выглядит ппц выспренно, сама бы такого марти-стю уебала.
Но... но... В печально знаменитой цопипасте с быстрооправдашками "хороших и качественных" материалов историко-истерическое прямым текстом говорит ровно то же самое, что и многострадальный педаллург.
Ладно, логика в качестве скилла тоже прокачивается. Главное начать 
Отлично замечено!
А вообще жаль, что в таких разборах упускается из виду: режиссеры сериала вряд ли стремились создать исторически точный продукт. Скорее использовали историю строительства "Титаника" скорее как материал для притчи. И появление Мюира на верфи происходит прямо по всем канонам появления благородного героя: он заступается за слабого (как ровно любой персонаж, имеющий право претендовать на зрительские симпатии, и не так важно, насколько это реалистично, важен поступок), конфликтует (привет Д'Артаньяну), обличает пороки конкретной сферы (ну как наш Чацкий, хотя вряд ли режиссеры читали, но может, в зарубежной литературе такие герои тоже есть). По идее, зрительское сопереживание это все должно вызвать: герой с благородной целью, но при этом встречающий скепсис, недоверие, недоброжелательность, уязвимый и одинокий - вариант беспроигрышный, ибо романтический. Но как пели в чудесном фильме "Не покидай", "Изменилось понятие прекрасного, притупилась чувствительность зрителей" (с).
Не ТС
Отредактировано (2025-12-06 16:31:39)
Отлично замечено!
А вообще жаль, что в таких разборах упускается из виду: режиссеры сериала вряд ли стремились создать исторически точный продукт.
Они всего лишь взяли за основу некоторые исторические факты и документы (от того, что они "не бьются" с официальной титанистикой они не перестают быть ни меньше фактами, ни меньше документами, и отрицать их существование... ну не знаю. Надо быть очень альтернативным), которые были в определенной степени известны еще до обнаружения останков судна, а после - получили подтверждение. Дальше вопрос художественных допущений - примерно тем же занимаются и фикрайтеры, а почему нет-то?.. Я лично тоже от сериала не в восторге, только вот претензии к документальности вызывают обоснованное недоумение. Можно и в фички завалиться с курвиметром и градуированным мерным стаканом, замерить, насколько у кого там что встало и сколько конкретно кто в кого излил.
Вообще путать историю и исторические фандомы бывает очень вредно, и не только в свете элементарной сетевой гигиены.
так обычно на бывшую бывшего и смотрят
ПОШИПЛЕНО 
хотя вряд ли режиссеры читали, но может, в зарубежной литературе такие герои тоже есть
Да отчего же не быть им не быть-то? Тот же "Враг народа" Ибсена просто на поверхности всех поверхностей, из реала - вспомните историю доктора Земмельвейса, который безуспешно учил начальство мыть, сука, руки после морга прежде чем идти в родильное отделение и прикасаться к родильницам и младенцам. Дорого! Долго! Неудобно! Ишь чего выдумал, педеровик!
Анон пишет:хотя вряд ли режиссеры читали, но может, в зарубежной литературе такие герои тоже есть
Да отчего же не быть им не быть-то? Тот же "Враг народа" Ибсена просто на поверхности всех поверхностей, из реала - вспомните историю доктора Земмельвейса, который безуспешно учил начальство мыть, сука, руки после морга прежде чем идти в родильное отделение и прикасаться к родильницам и младенцам. Дорого! Долго! Неудобно! Ишь чего выдумал, педеровик!
Да, помню эту историю. Не помню только, сколько лет было Земмельвейсу - годился бы он в молодые герои какого-нибудь сериала "Кровь и дезинфекция"? (И замечу, медицинское АУ "Крови и стали" выглядело бы очень красиво и позволило бы, пожалуй, лучше раскрыть некоторых персонажей).
Если считать, что Мюир продолжает традицию именно таких персонажей - и реальных, и вымышленных - то в "Крови и стали" можно, пожалуй, увидеть конфликт "ученого и дельца", "науки и капитала". И типажи представлены вполне соответствующие стереотипам ученого и дельца.
Дело в том, что ученый как типаж — скорее положительный (разумеется, не берем некоторых реальных служителей одного преступного режима), в то время как стереотипный образ дельца имеет негативную окраску, причем не только у нас.
Что такое ученый в традиционном представлении и что такое делец? Ученый стремится к истине во благо людям. Делец — к собственной выгоде. Ученый бескорыстно служит науке или обществу — делец служит своему эго. Ученый трудится сам — делец эксплуатирует других, причем частo бесчестнo и безжалостно. Ученый нередкo бывает гoним, кoнфликтует с сильными мира сегo — делец всегда преуспевает, всегда часть тoй среды, чтo и пoрoждает неспрведливoсти в oбществе. Слoвoм, ученый заслуживает сoчувствия. Делец — нет.
Думаю, именно поэтому, кстати, в большинстве фильмов про "Титаник" (и у Кэмерона, но не в "КиС") Эндрюса представляют скорее как ученого, чем как дельца: он бескорыстно любит свое создание, но как бы не вовлечен в бизнес, частью которого оно является. Возможно, это недостоверно, но иначе вряд ли было бы возможно вызвать симпатии к персонажу у большинства зрителей. Здесь же решили показать честно, да и все равно место ученого уже занято Мюиром.
Отредактировано (Вчера 13:29:35)
Не помню только, сколько лет было Земмельвейсу - годился бы он в молодые герои какого-нибудь сериала "Кровь и дезинфекция"?
28 ему было, 1847 год, когда он предложил дезинфекцию раствором хлорной извести. И это с учётом годичного перерыва на то, чтобы прийти в себя - настолько его методы не принимали, он ездил в Ирландию, потом в Венецию.
Ученый нередкo бывает гoним, кoнфликтует с сильными мира сегo — делец всегда преуспевает, всегда часть тoй среды, чтo и пoрoждает неспрведливoсти в oбществе. Слoвoм, ученый заслуживает сoчувствия. Делец — нет.
В качестве архетипов их любят противопоставлять, да)) У Кэмерона в частности "баланс сил" именно таков.
В качестве архетипов их любят противопоставлять, да)) У Кэмерона в частности "баланс сил" именно таков.
Как мне кажется, не только, хотя, может, я подзабыла другие фильмы про "Титаник", все же яркий, пусть даже простой сюжет всегда привлекает больше внимания.
Да, речь именно о столкновении архетипов, как о варианте столкновения персонажей от мира сего и не от мира сего. Все-таки предполагается, несмотря на моду на цинизм, что в зрителях все же есть некое тяготение к неотмирности, к свободе от корысти и прочей грязи, к альтруизму.
Отредактировано (Вчера 16:08:36)
Да, речь именно о столкновении архетипов, как о варианте столкновения персонажей от мира сего и не от мира сего. Все-таки предполагается, несмотря на моду на цинизм, что в зрителях все же есть некое тяготение к неотмирности, к свободе от корысти и прочей грязи, к альтруизму.
Что ж, и в усилении или подчёркивании этого противостояния тоже есть (будете смеяться) стремление... к определенной выгоде.
Как мы помним из этой статьи, Билл МакКуитти, уроженец Белфаста, продюсер "Незабываемой ночи", который ребенком присутствовал во время спуска «Титаника» на воду, первым начал противопоставлять (после мы знаем кого) этих самых "дельцов" и "учёных". Он так и сказал: «Потому что это то, чего публика ожидает увидеть». Его "перу" принадлежит усиление роли персонажа Томаса Эндрюса. Идея судостроителя, не оставившего судно во время катастрофы в противовес трусливо сбежавшему владельцу, была слишком хороша, чтобы ее упустить. Он отлично знал, кто в самом деле спроектировал «Титаник», и что Брюс Исмей вовсе не был жалким трусом, но его первой и главной задачей было превращение документалистики в коммерчески успешный игровой фильм. И в этом отношении он преуспел, «Незабываемая ночь» до сих пор ценится увлеченными историей «Титаника» и просто зрителями.
Отредактировано (Вчера 19:42:01)
Анон пишет:Да, речь именно о столкновении архетипов, как о варианте столкновения персонажей от мира сего и не от мира сего. Все-таки предполагается, несмотря на моду на цинизм, что в зрителях все же есть некое тяготение к неотмирности, к свободе от корысти и прочей грязи, к альтруизму.
Что ж, и в усилении или подчёркивании этого противостояния тоже есть (будете смеяться) стремление... к определенной выгоде.
Как мы помним из этой статьи, Билл МакКуитти, уроженец Белфаста, продюсер "Незабываемой ночи", который ребенком присутствовал во время спуска «Титаника» на воду, первым начал противопоставлять (после мы знаем кого) этих самых "дельцов" и "учёных". Он так и сказал: «Потому что это то, чего публика ожидает увидеть». Его "перу" принадлежит усиление роли персонажа Томаса Эндрюса. Идея судостроителя, не оставившего судно во время катастрофы в противовес трусливо сбежавшему владельцу, была слишком хороша, чтобы ее упустить. Он отлично знал, кто в самом деле спроектировал «Титаник», и что Брюс Исмей вовсе не был жалким трусом, но его первой и главной задачей было превращение документалистики в коммерчески успешный игровой фильм. И в этом отношении он преуспел, «Незабываемая ночь» до сих пор ценится увлеченными историей «Титаника» и просто зрителями.
Получается парадокс, конечно: публика хочет видеть пример бескорыстного служения, мы ей это дадим и на этом заработаем. С другой стороны... Без добра и зла, разделения на белое и черное (хотя бы относительного), противопоставления людей "не от мира" и "от мира" нет конфликта и поучительности, а значит, сюжет теряет и интерес, и нравственную осмысленность. И если первое невыгодно в основном в коммерческом плане, то второе дурно уже в плане того, что история несет миру.
Конечно, жаль, если один и тот же человек раз за разом подвергается очернению уже после своей смерти. В этом одна из сложностей работы с историческим материалом: как показывать реально существовавших участников исторических событий? На настоящих злодеев тянут далеко не все из них (на "Титанике" таких не было). Впрочем, и сияющей добродетелью вряд ли кто из реальных людей может похвастаться - а годятся ли такие нравственно непримечательные, невыдающиеся люди на роль положительных персонажей? Годятся ли для того, чтобы ими восхищались, сопереживали им? Можно, конечно, снять "как в жизни" - чтобы некем было возмущаться (хотя порой и обыденные проступки глубочайше отвратительны), некем возмущаться, некому сопереживать. А затронет ли это сердце и будет ли это правильно?
Выходит, действительно единственный выход - оттеснить исторических лиц на задний план и дать главные роли вымышленным персонажам. В которых положительные качества уже могут проявляться отчетливо, а негативные - сведены к минимуму. И в этом не будет обмана зрителя.
Отредактировано (Вчера 20:22:20)