Вы не вошли.
Наверное, когда спросят ещё раз, я не отпущу человека, пока он мне не расскажет, чем детский какао отличается от взрослого.
Сладкий, с молоком, не слишком насыщенный
Что человек в итоге хотел получить?
По-моему, все логично. Он хотел получить большой кофе с половиной порции молока. Может, обычный капучино слишком молочный
Ни разу мне никто этого не сказал
А, случаем, не мужики спрашивали? ориентируйся на несквик
Сделайте маленький капучино и маленький американо в один стакан.
Что человек в итоге хотел получить? Как он это себе представляет? Мы никогда не узнаем, потому что он брал не себе.
Ставлю на то, что обычно называют капучино с дополнительным шотом эспрессо Сам такое люблю.
А, случаем, не мужики спрашивали? ориентируйся на несквик
Одна точно была женщина, остальные уже не вспомню.
От половины мужиков с детьми вообще создаётся ощущение, что они этого ребёнка украли. Воскресные папы может.
Ставлю на то, что обычно называют капучино с дополнительным шотом эспрессо
Ну против этого я ничего не имею
Я не пробовала, но мой опыт говорит, что в итоге получится бурда.
Нормальный лунго получается )
Анон пишет:Я не пробовала, но мой опыт говорит, что в итоге получится бурда.
Нормальный лунго получается )
Анон, ты путаешь разные термины.
Американо - это эспрессо, разбавленный водой.
Лунго - это эспрессо с долгим проливом, т.е. молотый кофе дольше взаимодействует с водой, которая, в отличие от американо, продолжает вымывать в итоговый напиток эфирные масла итд.
Американо - самостоятельный напиток, лунго можно как пить просто так, так и сделать на его основе молочный напиток или тот же американо.
Ненавижу маркетинг. Прямо всей душой.
Не спорю, есть интересные идеи. Но две вещи могут испортить даже самый прекрасный замысел: эффективные менеджеры и люди, на которых этот замысел направлен.
Взять хоть скрипты: да нормальная в целом штука. Скрипт может неплохо сориентировать гостя, стандартизировать работу и упростить жизнь сотруднику. Если они содержат 3-4 фразы. Но как выглядит скрипт в большинстве сеток? Тысяча предложений, рассказать о десятке акций, а берите на кокосовом, а к большому кофе в подарок конфета за руб писят, попробуйте нашу новинку, скачайте приложение, подождите, куда же вы...
В местной сетке, в которой я работала когда только приехала в Крд, над маркетологом не ржал только ленивый. Особенно над скриптами для акций. То был крупный розыгрыш с настолько зубодробительными условиями, что не все сотрудники могли разобраться (справедливости ради, текучка была жёсткая и брали всех подряд, отбор минимальный). Суть такова: за чек(и) на сумму от 1000₽ гость получает лотерейный билетик. Пока просто, да? Можно одним чеком, можно несколькими, но каждый чек должен быть на сумму не менее 300, что ли, рублей. Чеки должны быть получены в течение семи дней. Смысл акции - повысить продажи средний чек, но по факту ты хер мотивируешь человека, купившего на 250₽, купить что-то ещё, а потом ещё раз на 300₽ и ещё раз на 400₽ за неделю. По моим наблюдениям, розыгрыши мотивирует потратить, ну, рублей 50. Это не считая того, что ты стоишь и полчаса объясняешь человеку условия. Начинался скрипт так: "Хотите поехать всей семьёй в Диснейленд? гоните бабки!" Заканчивался минут через сорок.
Любимая акция персонала - раздача купонов на одну бесплатную мойку автомобиля. Открыл хозяин ещё один бизнес. Как же мы стебались над начальной фразой "У вас есть автомобиль?" "Подвезёшь после смены?" Далее, если гость говорит, что есть - даёшь купон. Если говорит, что нет, то... Тоже даёшь купон Для друга типа.
Ну там хозяин - бывший военный, у них обычно весьма нереалистичные представления об окружающем мире. Он на 23 февраля однажды заказал в парки дофига тематической выпечки, при этом целый день лил дождь (и в прогнозе целый день обещали дождь), в итоге из ±100 позиций продали одну-две, всё остальное списали. И чела дико бомбило, когда говорили "бонусная карта", а не "кофейная карта "Кофейнянейм", или "капусльный кофе", а не "кофе в капсулах".
Отрываясь от охуительных историй, хочу сказать, что скрипты делаются для а) тупых сотрудников и б) тупых гостей. При этом как правило не работают ни в одном из этих случаев, потому что сотрудник не знает, что и для чего говорит, а гость как правило не слушает, что ему говорят и в результате выходит херня типа "- Вам добавить сахар, корицу? - Не. - ... - А там сахар есть же?" Или человек заходит в первый и последний раз, потому что его бесит скрипт.
Мы на прошлом месте работы шутили, что если гость грубый или какой-то неприятный, то его нужно пропускать по всему скрипту.
Или вот "ёлочка". Это когда человек не может выбрать, и ты пытаешься определить, чё ему надо, давая выбор из двух характеристик. Хочет человек более молочный напиток или более кофейный, сладкий или нейтральный итд. Маркетологи в кофейной индустрии почему-то уверены, что нужно спросить, с молоком или без. По факту 99% берут напиток с молоком, или сами скажут об этом в первую очередь. Казалось бы, бери и пользуйся, но сука, нет.
- Что у вас есть вкусненькое?
- Хотите послаще или наоборот?
- Ну... Хочу вкусненькое!
В большинстве случаев достаточно назвать пару самых популярных напитков и сказать, что вот этот сладкий аж до слипания жопы, а этот с кислинкой.
Есть ещё странные товарищи, которые уже выбрали напиток, но хотят у бариста подтверждение того, что они выбрали правильно.
- А что самое вкусное?
- Попробуйте наш сезонный раф Разрыв жопы, со взбитыми сливками и пургеном!
- А вот у вас есть латте Мятная отрыжка, он не вкусный?..
Человеку, который решил, что слово "желаете" отлично подходит для общения с людьми, подготовлен отдельный котёл в аду. Точнее, не совсем отдельный - рядом будет чел, который думает, что отличной альтернативой для "приятного аппетита" будет "наслаждайтесь".
Выбор без выбора просто сразу нахуй, самая мерзкая дрянь, которую придумали маркетологи.
Очень классно показывает взаимоотношения с клиентами Алежа Обухов в своих роликах. Есть в ютубе и инсте. У него больше про офиков, но подавляющая часть ситуаций вполне применима и к работе бариста ("Будни бариста" у него вроде тоже были). Рекомендую дико, и если кому-то покажется, что он преувеличивает - нет
Отредактировано (2023-03-24 22:26:42)
Выбор без выбора просто сразу нахуй, самая мерзкая дрянь, которую придумали маркетологи.
Анон, а что это такое?
Анон, а что это такое?
Это когда ты говоришь "хочу капучинку", а у тебя спрашивают не "добавить сироп?" или "хотите сделаем на растительном молоке?", а "вам сироп карамельный или миндальный? капучино на кокосовом или банановом молоке?" Допы, естественно, платные.
Аэ, понял :/// (Буду знать теперь, если кофе захочу!)
Аэ, понял :/// (Буду знать теперь, если кофе захочу!)
Мне однажды пришлось в Бургер кинге заказывать на кассе, терминал вроде сломался. У них есть комбо 6 за 250 (раньше за 199 С': ), всегда его беру, там на выбор фри или деревенская, нагетсы или сырные медальоны итд. Любую позицию можно за доплату поменять на больший размер или просто покруче. Доходим до бургера и у меня спрашивают типа "гамбургер или супербургерсовсемчемможно (+50₽)", я стою туплю, куда дели мой чизбургер А его просто не предложили.
Отредактировано (2023-03-24 22:25:38)
Очень классно показывает взаимоотношения с клиентами Алежа Обухов в своих роликах.
спасибо, анон, сделало мой день!
Тревожно, потому что мало денег. Не могу заставить себя выйти на доставки, потому что тревожно.
Поэтому вот вам лучший мем про бариста, который я знаю.
ТС, я прошу раскрыть тему! Чем ваш брат так невзаимно мил цыганам?
ТС, я прошу раскрыть тему! Чем ваш брат так невзаимно мил цыганам?
А что, кто-то любит цыган?
Они часто пытаются развести на деньги, или просто попрошайничают и хер выгонишь, или берут что-то самое дешевое и всей толпой сидят, очень шумят, тоже не выгонишь, купили же американо маленький.
Отредактировано (2023-03-27 20:40:19)
Ничоси, мне, видать, в кофейнях везло - как посетитель просто не сталкивался (ДС)
Я сталкивался с кучей школьников, когда ходил к подругам на смены. Покупали стаканчик чая и сидели часами хд
Ничоси, мне, видать, в кофейнях везло - как посетитель просто не сталкивался (ДС)
Да это не то, чтобы прям частое явление.
Я сталкивался с кучей школьников, когда ходил к подругам на смены. Покупали стаканчик чая и сидели часами хд
Таких мы тоже не любим Общепит вообще неплохо отбивает любовь ко многим категориям людей
Я человек не суеверный, но с каждым годом всё меньше сомневаюсь в том, что мой день рождения проклят.
В 2020 я, например, отмечала его на недавно начавшемся карантине, не особо представляя, как долго он продлится, и что я буду делать, когда закончится заначка.
В 2021 у одной из сотрудниц случился, мать его, микроинсульт, и мы втроём фигачили почти без выхов, в самый сезон. Было не очень весело. Как раз прилетела сестра с парнем и мы собирались поехать к родителям, но не сложилось, день рождения я провела на работе.
Не помню, что было в прошлом году надо в Доске плача посмотреть, но, кажется, всё прошло спокойно, т.к. я ничего и не планировала.
Возможно, из-за этого я расслабилась. Вот додумалась записаться на татуировку за пару дней до. С одной стороны - кто мог знать, что сменщица уволится практически одним днём? А с другой - можно было догадаться, что что-то пойдёт не так.
Запись отменила (точнее перенесла на неопределенное время. Я уже купила Бепантен, пеленки, пластырь, даже пару шмоток), на др с шансом 99% делаю капучи.
Решила приготовить себе аутентичный Чёрный лес, но нигде не могу найти кирш Я понимаю, что вишевая водка за ±2000₽ - вряд ли популярный напиток, но хоть в одном магазине он мог бы быть! Тортик, вероятно, буду делать вечерами после работы.
Апд: А, блять, замечательно, до середины мая график 5/2. Охуенно. Пиздец просто.
Отредактировано (2023-03-30 16:24:25)
кирш
если не найдёшь нигде, то советую купить вишнёвый сироп (пиканто точно очень близок по вкусу, прям с вишнёвой косточкой) и смешать с обычной водкой в нужной пропорции. Получается очень близко, на торт точно пойдёт. И не убивайся, что не очень аутентично, это вполне наоборот!
Анон пишет:кирш
если не найдёшь нигде, то советую купить вишнёвый сироп (пиканто точно очень близок по вкусу, прям с вишнёвой косточкой) и смешать с обычной водкой в нужной пропорции. Получается очень близко, на торт точно пойдёт. И не убивайся, что не очень аутентично, это вполне наоборот!
Да я думаю вишню ромом залить на пару дней. Ром мы допьем, а вот водку - сильно вряд ли
Я тут стараюсь, ну, не то, чтобы сохранять позитив, но хотя бы не погружаться полностью в негатив. Получается так себе.
Поэтому хочу рассказать самую офигенную рабочую историю. И расскажу её под катом, потому что она очень-очень мерзкая