Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Мне показалось, Фрейд считает, что люди об этом сознательно не фантазировали и не дрочили на это. Но я вообще весь текст понимаю с трудом, таким непривычным языком написан (((
Спасибо, что продираешься через это все вместе со мной, я не думал, что кто-то осилит.
Ага, судя по следующей части, я почти угадала насчёт фантазии. Она была, но о ней забыли. Хотя почему тогда "не имела реального существования"?
Мне тоже кажется, это в смысле "до сознания не пробилась, не оформилась во что-то внятное, значит не существовала".
Третьего не дано. Не знаю, как тебя, а меня это раздражает даже больше плача о потерянном пенисе. По крайней мере, для маленькой девочки нормально осознавать отсутствие пениса. Сожалеть об этом необязательно, но осознавать нормально, ей же надо понять, что она девочка и продолжает быть девочкой, даже если вместо платьица надела штанишки. Но без знания о пенетрации маленькая девочка прекрасно обойдётся. А раньше, когда был лютый дроч на целомудрие, некоторых так берегли от этого знания, что они только в первую брачную ночь про это узнавали.
То есть это не только нефеменистично, это в первую очередь просто глупо!
И всё это вызывает смутное желание написать свой собственный психоанализ с блэкджеком и без пенетрации. То есть вообще без пенетрации. Её не существует. Подробно описывается развитие человека от младенчества до взрослой жизни, но даже порно не заставляет задуматься о пенетрации. При этом влияние порно на сексуальность описывается весьма подробно, пока читатель не заподозрит, что читает про каких-нибудь там рептилоидов с клоаками вместо пениса и вагины.
Да? А я про пенетрацию как-то пропустила и не слишком задевает. Меня эта зависть к пенису убивает куда больше. Я, конечно, из общей культуры знала, что Фрейд так считал, но когда читаешь это не в форме короткой отсылки, а страница за страницей этой теории, начинаешь сомневаться, кто из вас сошел с ума, ты или Фрейд. Тем более, я сейчас погуглила, вдруг что путаю, но я не путаю - пол эмбриона по умолчанию - женский! Поэтому у мужчин тоже есть соски. То есть на самом деле не "женщина это мужчина без пениса", это "мужчина это женщина без вагины". Мне тоже хочется свой вариант психоанализа, но у меня другой - мальчики осознают, что у них нет вагины. У них развивается подсознательная тревога, что у них заросло телесное отверстие, которое есть у нормальных людей по умолчанию. Они пытаются оторвать свой маленький пенис, позже эти действия выливаются в мужскую мастурбацию с характерными движениями. Также у некоторых мальчиков, в силу конституции, развивается страх, что у них зарастет и рот и анус. И они становятся гомосексуалистами или гомофобами, разные последователи теории спорят. Если гомосексуалистами, то при помощи пенетрации чужим пенисом в это отверстие, они доказывают себе наличие этого отверстия. А гомофобы не выносят, что кто-то может добровольно затыкать это отверстие, как бы уничтожая его.
По-моему не хуже, чем у Фрейда вышло.
Сожалеть об этом необязательно, но осознавать нормально, ей же надо понять, что она девочка и продолжает быть девочкой, даже если вместо платьица надела штанишки.
А я вот вспоминаю, когда я с Невыносимой Болью Осознал, что у меня нет пениса и не знаю. Для меня я была девочкой, именно потому что платьице, длинные волосы, тонкий голос, мне покупали кукол и обращались в женском роде. Про половые органы я знала, но не знаю даже, когда я впервые увидела голого мальчика или мужчину. В детском саду? Но у меня еще было плохое зрение, это заметили только, когда я пошла в школу, но точно знаю, что я плохо видела и раньше, вспоминая картинки из памяти. И все люди и дети немножко по-разному выглядят. Мне кажется, я знала, что я девочка, только, ну или на 95% за счет социализации. То, что у девочек вагина, а у мальчиков пенис было одним из множества различий между полами. Что пол изменить нельзя, знала, но не связывала это с гениталиями, кмк. Но мне тогда и не хотелось стать мальчиком.
ТС
Отредактировано (2023-03-18 16:12:27)
Они пытаются оторвать свой маленький пенис, позже эти действия выливаются в мужскую мастурбацию с характерными движениями. Также у некоторых мальчиков, в силу конституции, развивается страх, что у них зарастет и рот и анус. И они становятся гомосексуалистами или гомофобами, разные последователи теории спорят. Если гомосексуалистами, то при помощи пенетрации чужим пенисом в это отверстие, они доказывают себе наличие этого отверстия.
Гениально. Я уверена, что встречала как минимум одну пародию на Фрейда, но там что-то другое было, не помню, что именно.
Про половые органы я знала, но не знаю даже, когда я впервые увидела голого мальчика или мужчину.
Вот, кстати, ещё одна смущающая вещь: Фрейд и компания описывают семейку каких-то нудистов, почему у них родители клиентов не носят трусы?!
Я думаю, что всё это психосексуальное развитие до полового созревания опирается на социальные различия, а не на пенисы и вагины. А социальные различия в свою очередь происходят из того, что мужчины сильные, а женщины рожают (и кормят грудью, поэтому ещё пару лет привязаны к ребёнку). Кто там кого пенетрирует, совершенно неважно, это связано разве что с тем, что женский оргазм не нужен для зачатия, поэтому женщинам сложнее получить удовольствие, но это мелочи на общем фоне. Мы могли бы вместо пенетрации совокупляться, прижимаясь друг к другу клоаками, и всё равно получить такие же гендерные роли и соответствующую психологию.
Вот, кстати, ещё одна смущающая вещь: Фрейд и компания описывают семейку каких-то нудистов, почему у них родители клиентов не носят трусы?!
Да!! Может, имеются в виду братья примерно того же 3-летнего возраста?
Я думаю, что всё это психосексуальное развитие до полового созревания опирается на социальные различия, а не на пенисы и вагины. А социальные различия в свою очередь происходят из того, что мужчины сильные, а женщины рожают (и кормят грудью, поэтому ещё пару лет привязаны к ребёнку). Кто там кого пенетрирует, совершенно неважно, это связано разве что с тем, что женский оргазм не нужен для зачатия, поэтому женщинам сложнее получить удовольствие, но это мелочи на общем фоне. Мы могли бы вместо пенетрации совокупляться, прижимаясь друг к другу клоаками, и всё равно получить такие же гендерные роли и соответствующую психологию.
Ага) Мне тут вспомнился этот гениальный текст, и по-моему, все бы так и было. (Пол-интернета обыскал, нашел на холиварочке )
Если бы женщины имели член, а мужчины - вагину Вспоминая Глорию Стайнем
Решает физическая сила, а не форма гениталий, и строить все выводы про зависть, тревогу и т.д. именно и исключительно на форме гениталий - странно и отталкивающе. Особенно по сравнению с "мирами сильных женщин", грустно читать вот это "любой нормальный человек хочет иметь пенис" от умных и уважаемых людей.
Если бы к пенису не прилагалось физической силы, я бы променял свою вагину на него? Возможно, чтобы избежать изнасилования, не уверена. Но это не страх пенетрации, это страх своей физической слабости. Но быть слабым с хуем тоже невесело.
Если бы мне дали физическую силу вместо пениса - бы взяла не задумываясь.
Если бы мне предложили на выбор - сила или пенис - сила.
Сила плюс пенис или сила и оставить вагину - сила вагины!
И ведь даже "пойти в качалку" не спасет. Женщины с огромным трудом могут достигнуть нижних мужских показателей. И читаться я все равно буду как слабый пол, как добыча. Только менять пол совсем. Но у меня нет дисфории, у меня неприятие этого общества, а не своего тела.
Не хотел про секс, но запишу контекст без деталей. Вдохновившись всем этим "мазохизм это подавленный садизм", сегодня попробовали кое-что из д/с, где я был доминантом.
Не возбуждает У меня и так гипер-контроль, и я от мазохизма, имхо, ищу в том числе возможности отпустить и не думать, садист провоцирует меня выйти "за границы дозволенного", не дает мне соврать, что это уже невыносимо и дальше я не могу, ломает эти придуманные ограничения, которые оказываются иллюзорными. "Потерять голову и отдаться непереносимым чувствам", такое. Внутренний критик не может ставить мне ограничения, их ломает кто-то боле сильный снаружи и ставит свои.
А тут наоборот, у моего внутреннего контрол-фрика был отличный день! Я каждую секунду следил, как сейчас мч, как он реагирует, не перешел ли я границу приятного дискомфорта. Это намертво блокирует мою способность чувстовать свое тело и возбуждение, я полностью сконцентрирован на том, что я делаю с телом мч и на его реакциях. Как этичный дом из "правильных" бдсм-фиков, но... А мне с того что? Да, был легкий азарт и любопытство, но коннекта со своим телом не было никакого.
ТС
Да!! Может, имеются в виду братья примерно того же 3-летнего возраста?
Не, он и другие чётко пишут о родителях. Я сомневаюсь, что, учитывая время написания, в то время было нормой дома ходить без трусов. С другой стороны, Фрейд сам в то время рос и должен был знать?..
В то же время мне кажется, что в большинстве случаев там под "пенисом" подразумевается именно мужская социальная роль. Как будто он и последователи полностью отождествляют "иметь пенис" и "выполнять мужскую гендерную роль".
Так что у меня две гипотезы. Либо родители Фрейда были теми ещё психами и трёхлетнему Зигмунду на "хочу такое же красивое платье как у Софи" отвечали рассказами про пенис, вагину и пенетрацию. Либо Фрейд верил, что люди рождаются с неким инстинктивным знанием о пенисах, вагинах, пенетрации и что в результате пенетрации женщина может родить ребёнка (и тем компенсировать себе отсутствие пениса).
А ещё все эти тексты о маленьких детях, мечтающих о пенетрации, мне ужасно напоминают анекдот про эрекцию и эякуляцию.
А тут наоборот, у моего внутреннего контрол-фрика был отличный день!
Ну хоть кто-то получил удовольствие!
Не, он и другие чётко пишут о родителях.
Аа, я забыл вытеснил . Я тоже сомневаюсь. Видел гипотезу, что Фрейд сам был жертвой сексуального насилия в детстве, и, когда он это осознал, резко начал утверждать, что все подобные воспоминания у детей - на самом деле фантазии, чтобы не признавать своего отца насильником. Может, и с этим связано, что он так часто видел чужие половые органы в детстве, если это правда...
А ещё все эти тексты о маленьких детях, мечтающих о пенетрации, мне ужасно напоминают анекдот про эрекцию и эякуляцию.
Ну хоть кто-то получил удовольствие!
Ага
Психоаналитическая теория неврозов - Фенихель Отто
Мазохизм, деструктивный компонент сексуальности,
направленный на собственное эго, представляет собой
дубликат садизма. Этот частный инстинкт имеет особую
теоретическую важность, поскольку его цель состоит в
самодеструкции, как бы вступающей в противоречие с
принципом удовольствия. Проблема заключается в том,
действует ли инстинкт самодеструкции «по ту сторону
принципа удовольствия» или же характер противоречия
только видимый и феномен мазохизма сводится к переме
не направленности садистских влечений под давлением об
стоятельств (601,1277,1299). Эта проблема будет обсуж
даться в связи с мазохизмом как перверсией (с. 467). Что
касается мазохизма как частного инстинкта, то достаточ
но сказать о его эрогенной основе, представленной кож
ным (и мышечным) эротизмом, который возбуждается бо
левыми раздражителями при условии их относительной
слабости. Фрейд назвал данное явление «эрогенным ма
зохизмом» (613). Все последующие феномены мазохизма
могут рассматриваться как разработки этого типа мазо
хизма под влиянием некоего опыта (с. 470-471). В прин
ципе, подобные разработки можно объяснить следующим
образом: 1. Садистские побуждения оборачиваются на эго.
2. Опыт формирует убеждение, что наслаждение воз
можно только через испытание некоторой боли. Перенесе
ние боли становится неприятной, но неизбежной проме
жуточной целью. Мазохистский акт тогда репрезентирует
«меньшее зло», самодеструкция бессознательно означает
небольшую плату за отвращение страшного зла (1240).
В этом психология жертвоприношения. Большой ущерб
предотвращается благодаря произвольному смирению эго
с заведомо меньшим ущербом.
3. Сексуальность индивида осложняется за счет дей
ствия механизма, обычно используемого в овладении трав
мирующим опытом. В ожидании неприятных событий про
исходит их активное предвосхищение в контролируемой
степени и в известное время.
4. Жизненный опыт тормозит активность и провоциру
ет регрессию к рецептивному поведению. Многие феноме-
ны мазохизма проявляются в психоанализе в качестве
усиления пассивно-рецептивной самоотдачи, чтобы во
зобновить наслаждение соучастием во всемогуществе.
Собственное ничтожество способно доставлять удоволь
ствие, если служит средством приобщения к чьему-то величию (817, 819).
Сексуальность индивида осложняется за счет дей
ствия механизма, обычно используемого в овладении трав
мирующим опытом
Осложняется, не поспоришь.
Оральные перверсии
Предпочтение в сексуальном удовлетворении оральной
зоны редко встречается в виде самостоятельной перверсии,
исключающей другие способы сексуального удовлетворе
ния. И снова психоанализ показывает, что рот предпочита
ется гениталиям в условиях торможения генитальности стра
хом кастрации (13). Это понятно в случаях феллации,
которые в психоанализе раскрываются как отрицание от
куса пениса или эквиваленты такого действия. В предпоч
тении куннилингуса лица обоего пола тоже находятся под
влиянием тенденции исключить пенис из сексуального акта
или предаются фантазиям о замаскированном женском пе
нисе.
Психоанализ пациента, предпочитавшего куннилингус,
выявил у него фантазии о становлении женщиной, на
слаждающейся лесбийским актом. Эта фантазия была бег
ством от пениса, который мобилизовал страх кастрации.
Вот только начнешь серьезнее относиться, и тут сразу же абзац "вы любите куни? У вас страх кастрации, отрицание откуса пениса Оо, вы хотите женский пенис и стать женщиной и убежать от пениса. Просто што.
Так-то и мне бы подощло, наверное, в силу конституционных особенностей я не садист, а мазохист.
Они явно отдают предпочтение смещенному сексуальному наслаждению (предудовольствию) перед «конечным» наслаждением и фантазии перед реальностью
Да! Обожаю teasing, и момент перед наказанием, предвкушение боли, больше самой фантазии о наказании.
Страдание становится предпосылкой сексуального наслаждения, если в процессе некоего опыта твердо устанавливается связь сексуального наслаждения с болью. Страдание не представляет собой изначальную цель, но изыскивается вторично как необходимая плата за исключение неприятного чувства вины
Первую часть понимаю и согласна, били меня по голой заднице и наверное я в процессе возбудился в раннем детстве. Как вторая часть вытекает из первой, опять не понимаю. Почему уже вины? Типа я знал, что возбуждаться плохо и чувствовал себя виноватым? Да я даже не осознавал, что возбужден - если вообще был возбужден.
2. Мазохистские действия осуществляются по механизму «жертвования ». Жертва приносится заранее, чтобы умиротворить богов и вынудить их довольствоваться малойплатой. Действия этого типа являются «меньшим злом»
Ага. Повинуйся беспрекословно, а то убьют нахуй. Fawn response, это об этом
http://kholina.ru/?p=653
Подчеркивание собственной беспомощности и ничтожности подразумевает призыв к милосердию, обращенный к агрессору или защитнику. Мазохизм такого рода, свойственный крайне зависимым людям, обсуждался выше.
Надо найти, где выше
Мазохисты представляют собой индивидов, чья способность к оргазму явно нарушена тревогой и чувством вины. Поэтому у них сдвинут акцент на напряжение «предудовольствия >> и выражена склонность к фантазированию, что часто делает мастурбацию более привлекательной, чем действительную реализацию перверсных действий, которые нельзя выполнить во всех предвиденных деталях (1297,1299). Несомненно, сложные фантазии направлены на преодоление страха, который блокирует конечное наслаждение. Характерно также, что все события должны разворачиваться согласно плану пациента, иначе он не испытывает удовольствия. Пациенты боятся неожиданностей и контр
Кекекекеке, прям каждое слово в точку.
Побои возбуждают детей сексуально, поскольку сильно стимулируют эрогенные зоны кожи ягодиц и подлежащих мышц. (Смещение либидо от ануса к коже, по-видимому, предшествует наслаждению от получения побоев, по этой причине анальная конституция и анальная фиксация способствуют развитию мазохизма.) Если боль становится слишком интенсивной, досада перевешивает эрогенную стимуляцию, и удовольствие прекращается.
Пиздили б сильнее что ли, суки. Я бы может спустя 25 лет не так на вас злился бы.
Преобладают следующие причины фиксации: эрогенное наслаждение происходит одновременно с успокоением страха, безопасность достигается прохождением наказания, посредством которого получается прощение и снова становится доступным сексуальное наслаждение, прежде заблокированное чувством вины.
Всегда ли вины или может быть и просто страха?
При сексуальном возбуждении бессознательный страх кастрации систематически оказывает тормозящее влияние. «Побои» выбираются не только потому, что представление о них вызывает эрогенный мазохизм в коже и мышцах, но и как не слишком серьезное наказание, вселяющее надежду, наконец, избавиться от неприятного давления суперэго
Ну, не кастрации, но все эти впитанные негативные установки про секс, что женщине может быть и больно, потерпит ради удовольствия святого хуя, я их тут как-то записывал - да, мощный тормоз для меня. Не связывал фантазии о наказании с этим, а ведь логично. "Полагающуюся мне при сексе боль" уже причинили, больше не будут, можно расслабиться.
Попытка избавиться от давления суперэго — цель любого саморазрушения
ТС
Отредактировано (2023-03-19 01:44:05)
Гуглил "современный психоанализ", наткнулся на жесть.
https://syg.ma/@mariia-bikbulatova/miez … mologhiiei
Классическими мишенями для недругов аналитического подхода сегодня, как и ранее, являются такие, увековеченные биографами, промахи Фрейда, как случай Эммы Экштейн, получавшей аналитические интерпретации в тот момент, когда ей требовалось хирургическое вмешательство,
Стал искать эту Эмму Экштейн. Видимо, машинный перевод, но содержание ясно
https://ru.wikibrief.org/wiki/Emma_Eckstein
Хирургия
Фрейд в то время находился под влиянием своего друга и сотрудника Вильгельма Флисса, уха, носа и специалист по горлу. Флисс, которого Фрейд называл «Кеплером биологии», разработал теории, которые сегодня считаются псевдонаучными, включая убеждение, что сексуальные проблемы связаны с носом предполагаемой назогенитальной связью. Мухи лечили «невроз назального рефлекса» путем прижигания внутренней части носа под местной анестезией. Флисс предположил, что, если временное прижигание было полезным, операция дала бы более устойчивые результаты. Он начал оперировать носы пациентов, у которых было диагностировано это расстройство, включая Экштейна и Фрейда.Его операция оказалась катастрофической, что привело к обильному, повторяющемуся носовому кровотечению - Флисс оставил полметра марли в носовой полости Экштейна, последующее удаление которой оставило ее навсегда изуродованной. Хотя Фрейд знал о виновности Флисса - Фрейд в ужасе сбежал от лечебной операции, - он мог лишь деликатно раскрыть в своей переписке с Флисс природу своей катастрофической роли и в последующих письмах тактично молчал по этому поводу или же вернулся в больницу. Спасающая лицо тема истерии Экштейна. В конце концов, Фрейд подтвердил свою полную уверенность в компетентности Флисс, возложив на Экштейна ответственность за всю катастрофу, заключив, что ее послеоперационные кровотечения были «кровотечением из желания», вызванным ее истерическим стремлением к привязанности к другим.
Тут еще
https://www.pravda.ru/faith/11561-appar … trie_igly/
Но в истории психоанализа Эмме досталась особая роль. В то самое время, когда Фрейд пытался помочь ей прояснить память прошлого, его верный друг Флисс усиленно собирал материалы для своей новой работы под названием "О причинной связи между носом и женскими репродуктивными органами". Никаких признаков реальности такой связи обнаружить не удалось; однако в феврале 1895 года Флисс кладет инструменты в саквояж, садится в поезд и едет в Вену.
С согласия Фрейда и при его помощи Флисс удалил Эмме Экштейн малую носовую раковину — одну из костей в нижней части боковой стенки носовой полости. Звучит это как дурной анекдот про хирурга в клинике, долго выбиравшего, что бы такое отрезать больному "на бис"... Но смеяться здесь решительно нечему: молодая женщина, обезображенная безсмысленной операцией, на всю жизнь лишилась здоровья и сравнительно рано сошла в могилу.
Почему Фрейд, так заботившийся о своих больных, а об Эмме — особенно, согласился на операцию? Очевидно, дружба с Флиссом в те годы значила для него слишком много. Судя по письмам, Фрейд дал себя убедить, что операция эта "совершенно безвредная"... Это была дань, с одной сторны, механистическому духу времени, а с другой — влиянию Флисса, воплотившему этот дух в наихудшем виде. Так в наши дни энтузиасты-любители перебирают двигатели своих мотоциклов и ставят никому не ведомые программы на свои компьютеры: но это все же машины... Как показал Мэссон, именно идея "безвредности" операции вместе с ее горестным опровержениeм шаг за шагом подвела Фрейда к его "новому открытию".***
Флисс возвратился в Берлин, оставив Эмму на попечении Фрейда, который писал ему регулярно и часто, сообщая о положении дел. После операции состояние больной внушало все большую тревогу: отеки, обильные кровотечения из раны, признаки нагноения. Так прошло две недели; Фрейд обращался за помощью к специалистам, но безрезультатно. Наконец, в первых числах марта, осматривавший Эмму отоляринголог
"...Очистил область вокруг раны, удалил сгустки крови, и вдруг нащупал нечто вроде нити; потянул — и прежде чем мы оба успели что-либо сообразить, вытащил из полости не менее полуметра марли. В следующую секунду хлынула кровь. Больная резко побледнела, глаза вышли из орбит, пульс исчез... Это продолжалось около полуминуты, и бедняжка стала совершенно неузнаваемой. Вдобавок ко всему, когда появилось инородное тело, и мне все стало ясно, и я увидел, что случилось с больной, меня чуть не вырвало".
На следующий день более толковому, чем Флисс, хирургу пришлось повторить "безвредную" опреацию для очистки и дезинфекции раны. Флисс, между тем, получив неприятное известие, позаботился о том, чтобы затребовать из Вены официальное письмо, снимающее с него ответственность за исход операции. Письма такого он не получил: в большинстве стран, как тогда, так и теперь, "забытая" марля могла бы быть основанием для лишения медицинского диплома, гражданского иска или уголовного преследования.
Ну а что же "стало ясно" Фрейду с такой силой, что он, сорокалетний врач, еле удержался от рвоты, так что его, по собственному признанию, пришлось отпаивать коньяком? Не иначе, что он по гроб жизни виноват перед Эммой, что он безо всякой причины поставил под угрозу ее жизнь и здоровье, и что его приятеля Флисса нельзя на пушечный выстрел подпускать к больным. Он был слишком умен, чтобы этого не понять, и в том же самом письме тому есть ясное свидетельство:
"Мы были к ней несправедливы. В ней не было ничего ненормального. Все дело было в марле..."
Как замечает Мэссон, фраза о "ненормальности", как и приступ рвоты, выдает настроение Фрейда. После нескольких лет лечения нервного разстройства Эммы Экштейн он с раскаянием признавал, что ненормальность надо искать не в ней, а в нем самом и в его "забывчивом" коллеге, едва не отправившем ее на тот свет.
Однако продержалось у него это покаянное настроение очень недолго. Вопреки его ожиданиям, после удаления инородного тела и повторной операции состояние больной оставалось тяжелым. Продолжались обильные кровотечения; на подозрении была сонная артерия. В последующих письмах Фрейда ясно слышен профессиональный холодок, и сочувствие изувеченной девушке сменяется сочувствием к изувечившему ее шарлатану:
"Мрачные времена, непередаваемо мрачные. Прежде всего, эта история с Экштейн, которая быстро катится к развязке"... "Я потерял надежду, что она выживет, и не нахожу себе покоя из-за того, что втянул тебя в такой переплет".
Из-за Эммы он уже покоя не теряет. И пока венские врачи пытаются найти средство от угрожающих ее жизни внезапных кровотечений, Фрейд озабочен поддержкой своего незадачливого друга. Вполне естественно, что его мысль движется по накатанным психоаналитическим рельсам:
"...У нее сказываются невропатoлогические последствия инцидента: истерические припадки по ночам и т. д., чем мне и предстоит заняться. А тебе уже пора простить себе это мелкое упущение..."
Джеффри Мэссон подчеркивает, что к такому же выводу — об "отчаянных попытках Фрейда уклониться от признания потенциально смертельной ошибки Флисса, за которую тот подлежал суду" - независимо от него пришел другой изследователь, Макс Шур, чья работа также осталась неопубликованной. Можно сказать, что раскаяние Фрейда оказалось "вытеснено" у него из сознания, хотя и далеко не самопроизвольно. Уместно привести заключение, сделанное д-ром Мэссоном на основании писем Фрейда за март-апрель 1895 г.:
"Фрейд начал представлять дело Флиссу и самому себе таким образом, что источник неприятностей у Эммы Экштейн лежит не во внешнем мире (двое не в меру ретивых докторов), а внутри нее самой. Открытое им мощное оружие — объяснение физических болезней душевным состоянием человека — он применял теперь для защиты своего сомнительного поведения и еще более сомнительного поведения своего ближайшего друга. Фрейд взялся сочинять оправдания для своей собственной нечистой совести."
Такой вывод нуждается в более серьезных обоснованиях, чем несколько туманных намеков, тем более что к маю месяцу ("вопреки усилиям врачей", как бы сказал Лев Толстой) непосредственная опасность для жизни Эммы миновала. Но настоящий ученый не ограничится парой надерганных там и здесь цитат, а изследует весь объем доступного материала прежде чем делать выводы (еще одно важное сходство с православным мировоззрением вообще и с православным богословием в частности). И действительно, Мэссон обнаружил, что через год, весной 1896 года, Фрейд снова возвращается к этой истории — как раз когда Крафт-Эбинг произвел на него впечатление своим замечанием о "сказке с научным уклоном". Он сообщает Флиссу, что нашел
"...Совершенно неожиданное объяснение кровотечений у Экштейн, которое тебе будет весьма приятно." "...Я могу тебе доказать, что ты был прав: ее кровотечения были истерической природы, по причине неудовлетворенной прихоти, возникавшие по всей вероятности в периоды связанные с половым циклом (из-за сопротивления пациентки мне пока не удалось это выяснить)."
Ааааааа как же у меня пичот. Все, нафиг, отныне если мне что у Фрейда кажется фигней - я принимаю это за фигню и не пытаюсь как-то найти этому обоснование и вписать в свою картину мира. Истерические, сука, кровотечения Небось пенису так сильно завидовала, да?
ТС
Крайняя сексуальная зависимость
Крайнее подчинение как условие сексуального удовлетворения представляет собой перверсию, которая довольно
часто встречается у женщин и иногда у мужчин (1200,1261).
В этой перверсии чрезмерно преувеличиваются некоторые особенности, свойственные любой влюбленности. От собственного существования акцент смещается на личность партнера, пациент живет только жизнью партнера: он —
ничто, партнер — все. «Влюбленный » готов на любые жертвы ради партнера (особенно ради завоевания интереса партнера к себе). Влюбленность как таковая, конечно, не перверсия, но она становится перверсией, если сексуальное
возбуждение возникает только при чувствовании собственной незначительности в сравнении со значимостью партнера (606).
Данное описание показывает, что рассмотренная перверсия — это переходное состояние между безумной влюбленностью и мазохизмом. Общее с влюбленностью — в мономаническом характере перверсии, общее с мазохизмом — в наслаждении своей незначительностью.
Чувство собственной ничтожности и величия возлюбленного — прежде всего, реминисценция о времени, когда такое положение буквально верно, т. е. пациент был ребенком и наслаждался взаимной любовью со взрослым. Покорность намекает на эдипов комплекс, и некоторые его проявления вообще-то часто встречаются у истеричных особ. Когда покорность усиливается до степени перверсии,
она особенно отражает один из аспектов любви ребенка к родителям.
Уже упоминалось, что достижение пика объектного отношения привносит своеобразную регрессию к самой ранней его предтече: возникает инкорпорация, воспринимаемая как союз, и исчезает чувство разобщения. Безумная влюбленность характеризуется чувством единения: «Мы — одно целое, но партнер — более важная “половина” ». Переоценка сексуального партнера одновременно означает со
причастность к его величию. В этом смысле любовь всегда подразумевает «нарциссическоеудовлетворение», возобновление утраченного и спроецированного всемогущества (585).
https://www.maap.pro/biblioteka/stati/g … eniya.html
Я считаю, что на наши переносные реакции на мазохистических пациентов можно повлиять, если осознать, что есть связь между мазохизмом и теневой стороной потребности в поклонении и почитании. Например, это может побудить нас спросить: какой именно важный для него объект почитания ищет пациент? Как нам помочь ему узнать в этом свой нереализованный потенциал? Не пытается ли он идеализировать его и проецировать? В каком случае он может начать чувствовать интенсивную зависть и убийственный гнев на того, кому адресована эта проекция, потому что иначе он останется с чувством пустоты и обделенности? С другой стороны, он может проецировать на почитаемый персонаж – человеческий или божественный – не идеальные характеристики, а теневые, такие как зависть, гнев, фанатизм, брутальность и т.п. – другими словами, чувства и импульсы, остающиеся бессознательными и, следовательно, не воспринимаемые им как свои собственные. В этом случае почтение и поклонение могут быть присоединены к злой, садистической, дьяволической или псевдо-героической фигуре. Главари банд, террористы, демагоги, борцы за свободу – любые из этих людей могут воплотить импульс подчиняться, следовать и отвергнуть чувство личной ответственности, подпитывая в то же время то, что сознание и совесть запрещают и осуждают.
Потребность почитать, если, конечно, она имеет архетипическое качество, внутренне присуща нам и не может быть подавлена или легко удалена. И не надо это делать. Т.к. она является корнем не только многих плохих, но и многих хороших, великих и красивых вещей, источником человеческих достижений.
Критически изучая почитаемый объект, аналитик может помочь пролить свет на то, что внутри человека (или группы) остается в темноте, в бессознательном, и так он может понять, с чем там ведется борьба, что развивается, что трансформируется. Такое исследование может помочь оценить болезнь и здоровье, позитивный и негативный потенциал установки на почитание. Также важно оценить, не доминирует ли потребность поклоняться и почитать над всеми другими потребностями и, более того, не является ли первостепенной (или даже единственной) целью поиск боли, подчинения и унижения себя. Такой обзор поможет понять, с какой диспозицией мы имеем дело в большей степени – с более или менее естественной или же с мазохистической.
А я ведь склонен был так "влюбляться", если можно назвать это так. Болезненное восхищение кем-то, за любой факт. "Он играет в хоккей, он настолько крут, что никогда на меня не посмотрит", "он клан-лидер в этой игрушке, человек-бог", "он ухаживает за своими длинными волосами, а я кто?" и так далее. Любая какая-то особенность, которая может как-то поставить человека выше меня, и все, он Бог, а я никто, в сторону которого он даже не посмотрит, конечно. Слава богу, слава богу, я был интровертом-социофобом, и присутствовал какой-то инстинкт самосохранения. Только поэтому я не стал хомячком у какого-нибудь вождика или не попытался начать отношения с чсвшным недо-нарциссом.
Тоже все от матери, конечно. Она мне прямым текстом говорила, что я неинтересная, что со мной скучно. Жаловалась, что ее никто не любит, я говорила, что я люблю, она "ну, ты не считаешься...".
Я доолго когда чиал сказки и стории, где "я люблю тебя" - мощное заклинание, повод действовать, повод для другого изменить свои действия итд - я думал что-то вроде, "о, эти герои тоже настоящие люди, как мать, а я не считаюсь" и пытался найти в сюжете обоснуй, почему их любовь важна.
* * *
26 окт, 2012 в 5:45Если плачет царевна, вянут в саду пионы.
Над столицей солнце и дождь пятый день подряд.
Что-то воет в лесу одиноко и монотонно.
Не везёт рыбакам. В пекарнях коржи горят.Если плачет царевна, мох укрывает камень.
Всякий крепкий побег безвольно лежит, как плеть.
С гор спускаются злые, угрюмые великаны —
подержать на ладони, погладить и пожалеть.
Море в гневе швыряет на берег ошмётки пены,
огоньки и сирены скрываются в толще вод.Если плачет такой, как я, то во всей вселенной
не случается ничего.
Да, да.
И это связано с мазохизмом? Логично, но пора отдельно записывать, какие все вещи с ним связаны, пока обратно не забыл.
ТС
Итак, список причин моего мазохизма:
-Болезненное восхищение/поклонение объектам влюбленности с одновременным принижением себя
-Негативные впитанные от общества установки про секс, "получить уже полагающуюся боль, чтобы потом безопасно возбудиться"
-Fawn response, желание откупиться от садиста малой кровью, будучи послушным
-Общий страх телесной деструктивности, или как там было? Короче фоновый страх физического насилия в повседневной жизни
-Излишнее давление супер-эго, оно же Внутренний Критик и желание избавиться от него, заменив внешней садистичной фигурой
(-Желание разрушить в себе интернализированные части матери, после признания ее плохой?)
-Садизм, изначально направленный на мать, но так как ее нельзя, перенаправленный на себя
А те теории, про которые я не чувствую, что они относятся ко мне, не буду записывать. Всякое стремление к смерти, стремление выставить себя неудачником и слупить профит с этого в том числе. Всегда конечно можно сказать, что я отрицаю и вытесняю, ну штош. Преимущество того, что у меня нет реального психоаналитика - никто мне такое не скажет и мне не придется с этим спорить.
ТС
"...Я могу тебе доказать, что ты был прав: ее кровотечения были истерической природы, по причине неудовлетворенной прихоти, возникавшие по всей вероятности в периоды связанные с половым циклом (из-за сопротивления пациентки мне пока не удалось это выяснить)."
То есть стандартное разжижение крови в период месячных, из-за которого не рекомендуется во время месячных удалять зубы и проводить прочие хирургические операции?
То есть стандартное разжижение крови в период месячных, из-за которого не рекомендуется во время месячных удалять зубы и проводить прочие хирургические операции?
Да!!! Но даже если Фрейд не знал про эту физиологию, "истерические кровотечения", серьезно? После непонятно какой операции, осложнения от который ты видел? Иногда банан это просто банан, ага.
ТС
Сейчас был конфликт на работе. Ну как конфликт - попросил отгул на полдня на завтра, начальник написал, что слишком краткосрочно, что будет с моими задачами на эту неделю и согласовано ли это с командой.
Уже на этом этапе - конфликт в принципе возник - у меня слезы на глазах и отчаяние. Прислушался - из запертой комнаты в глубине сознания критик орет, что я ничтожество, что так мне и надо, что я всегда проигрываю. Даже не торжествовал, что он прав или что я теперь буду слушаться - что опосредованно было бы его желанием пользы для меня. Нет, он просто радовался, что "меня убили", в его представлении любой проигранный (любой начатый?) кофликт - смерть. Любой проигранный = смерть, а любой начатый = проигранный, скорее так.
Закрыл заслонку на комнате с критиком обратно, собрался, ответил начальнику, что с задачами успею и что с командой согласовано, через 5 минут получил желаемый отгул.
Я выиграл конфликт! Критик разочарован моей победе.
Начинаю задумчивее смотреть в сторону теорий, где он враждебный интроект. Я не вижу, где он желает мне добра. Если бы там было "вот, проиграл, будешь меня слушаться, будешь в безопасности" - это было бы ок. Но он тупо радовался, что меня "уничтожили" по его мнению. Что за фигня? Ты ж умрешь без меня, дурилка... И он единственная часть, которую я пока нашел, которая не хочет разговаривать в принципе. Некоторые не хотят по принципу "сил нет, говорить все равно бесполезно, мне нечего сказать из глубин моего отчаяния", такое. А он враждебно, садистски, отказывается отвечать про себя, свои мотивы, свои желания. Он хочет мне зла и все, и его не интересует мой лепет и мои попытки с ним общаться.
Про ворону пытался с ним поговорить, но пока не пробился до чего-то отвечающего еще раз. Может, правда, можно только работать вместе с другими частями психики против него. Я не сажал его в комнату-тюремную камеру, из которой достал сегодня, сознательно. Кто-то из подсознания посадил, спасибо ему.
ТС
А, то есть это не абы какая ворона, а тот самый ворон "никогда!", получается.
Я спросил: — Какие в Чили
Существуют города? —
Он ответил: — Никогда! —
И его разоблачили!
Спасибо, я не знал этого стихотворения и этой интерпретации. Да, очень похоже. Хотя для меня обычно ворона/ворон не связаны ни с чем плохим, лично для меня это крутая умная городская птица. А ворон еще и крупный и сильный. Может, тут символы из коллективного бессознательного включились.
Сейчас докапывался до него дальше, потому что мне все-таки верится, что не бывает в человеческой психике частей, чисто желающих "хосту" зла нипочему. И докопался!! В ответ на сотое "почему ты хочешь, чтобы я проиграл/меня убили/нас убили", он ответил "умри ты уже наконец, чтобы я мог перестать за тебя бояться!".
То есть он
- большой трусишка
-не переносит "собственные" эмоции, а отдувайся я
-то, что Фрейд называет мортидо? Стремление к смерти, чтобы больше не испытывать невзгоды жизни?
-вдохновлен, конечно, моей мамой, могло ли быть по-другому.
В первом классе я в школе на переменке упал и приложился затылком об пол. Вызвали бабушку, мы поехали в травмпункт, там установили сотрясение мозга и освободили от школы на неделю или две. Вечером с работы приходит мама, подходит ко мне и истерически говорит "Скажи мне, что с тобой все в порядке, чтобы я не волновалась!!!" Я сказала, что все в порядке, мама ушла, но я и тогда почувствовала грусть и какую-то наебку. Но тогда, насколько помню, не думала об этом дальше, еще нечем было понять, что не так.
А потом, во взрослом возрасте, вспомнила этот случай, и блин... Не _спросить_, как я себя чувствую, не пожалеть, а самой требовать от упавшего ребенка утешения? Чтобы ты не волновалась об его проблеме?.. Приоритет ее эмоций над всем, как обычно.
Она и потом, и всегда, так себя вела, к 13-14 годам я перестала ей что-либо рассказывать, потому что к моей проблеме добавится волнующаяся мать, которую надо успокаивать. Но это вроде был единственный случай, когда она такое свое поведение проговорила вслух. Вот за это ей спасибо, так бы я может дольше не замечала или не могла бы описать словами, а тут она сделала работу за меня.
А тут критик с "умри, чтобы я не беспокоился". Я не ожидал, но это, да, честно. Я думаю, она была бы не против.
Пока оборжал его с "беспокойся, какая кому разница", "а _зачем_ ты за меня боишься, это нам ничего не дает, можешь и перестать, разницы никто не заметит", попробовал утешить и сказать, что жить не настолько страшно, чтобы прям щас лечь и умереть. Пока ни на один из подходов не услышал отклика.
...Интересно, его страх - это мой глубинный страх? Или все-таки мамин?
Запишу: Желание Критика - перестать (за меня) бояться. О методах мы с ним еще поговорим.
ТС
Отредактировано (2023-03-20 17:51:25)
Спасибо, я не знал этого стихотворения и этой интерпретации.
Оно ещё и в виде песни есть.
На просьбе краткого содержания он завис) Сам запишу:
пытался спросить критика про его страх, ему слишком больно об этом говорить. Бот спросил, может ли с нами поговорить часть критика. Критик-ворон сунул голову под крыло и впал в анабиоз, из-под него вылез мой вороненок. Сказал, что Критик боится всего, он полностью в своих страхах, у вороненка давно нет с ним коннекта, а он единственная живая часть критика. И как он будет без мамы, если мама (критик) умерла. Вороненка взяли с собой, Критика поместили в яйцо - аналог крио-камеры, чтобы как бы не умер, а с шансом проснуться. Вороненок мелкий и напуганный.
А мне пришла в голову мысль, ради которой записываю это в безблог - критик сказал, что я должен умереть, чтобы он не испытывал за меня страха. Но, если умрет сам критик, страха испытывать он тоже больше не будет. У задачи больше одного решения, раз уж он считает, что кто-то должен умереть ради окончательного избавления от тревоги. Тем более, если умру я, со мной умрет и критик, а так умрет только он. Для него итог один - смерть и избавление от страха, а для меня разница есть. Так что кто хотел помирать, идет помирать (ну или спать в глубокой спячке, вороненка жалко), и остальных за собой не тянет.
Посмотрим, как долго продержится эта ментальная картинка по избавлению от влияния критика. Непредсказуемо для меня, иногда новый метод месяцами работает, иногда хватает на пару часов. Но иногда мое подсознание потом подхватывает их само, как сегодня с тюремной камерой. В любом случае еще один метод в копилку.
Сейчас сидел, спрашивал все-таки еще про страх, и такая обреченная нежность показалась, 95% обреченная, 5% нежность. Типа, я люблю тебя, но ты не выживешь, тебя точно отнимут у меня, драма, страдания. Чувства матери? Вроде папа говорил, что она первые полгода боялась меня-младенца, и например купал меня он. И такая драма была бы полностью в ее духе. Это если предположить, что я когда-либо была для нее достаточно важной, чтобы страдать из-за моей потери.
ТС
У меня, похоже, траур по внутреннему критику, как бы странно это ни звучало. Неожиданная пустота внутри, странное чувство, когда внимание само собой фокусируется на отсутствие чего-то привычного - объекта нет, а внимание на этом факте есть. Необъяснимая печаль, вчера даже немножко плакала не знаю точно от чего.
В то же время легко общалась с людьми, без задней мысли "только не сказать чего-нибудь нелепого", когда мелкая неловкая ситуация все-таки произошла, моей внутренней реакцией было только "какая разница, что они подумали, мне еще сидеть думать, что они подумали, что за дурацкий круговорот, едем дальше".
Может, и не связано одно с другим, у меня и так часто бывают хорошие дни, когда я не загоняюсь и критик меня не пинает (пинал?).
Мертвого Критика разделила на Скелет Вороны, который остался в яичной крио-скорлупе, вороненку не говорю, что там только скелет. И Призрачную Ворону, которая иногда пролетает над нами, и которую пытается догнать и потусить с ней вороненок.
Вороненка посадила на хвост, в прямом смысле, плюшевому павлину, которого мне подарил мч, отлично подошли по размеру.
Наверное, этот символизм я притягиваю за уши, но пусть тоже будет. Плюшевого павлина я немножко хотела (достаточно, чтобы добавить в список покупок, недостаточно, чтобы купить) давно. Что именно он символизирует... часть меня, которой я боюсь быть? Как-то проявляться во внешности, не быть серой мышью, уверенность в себе.
И, возможно, хорошие части моей мамы? Она за внешностью следила, я в довольно раннем возрасте решила, что не хочу быть как она, лучше быть умной, а не красивой, сильной, а не слабой-женственной, все такое. А уже потом, когда она умерла, я стала жалеть, что не переняла от нее ничего, и постепенно признаваться себе, чем в ней я все-таки восхищаюсь и в чем хотела бы быть, как она. И вот эта внешность-яркость-проявленность, возможно даже чсв... Пава, короче. Может, я боюсь быть такой, потому что никогда не была, а не была из-за мамы, и стать немножко такой - шаг и к "идеальной мне, какой я хочу быть" и к принятию хорошего в маме.
А может павлин это просто павлин. Что для меня символизирует вороненок, я знаю намного точнее, чем про павлина.
Но, мне кажется, им хорошо вместе. Точнее вороненок доволен, а про павлину не знаю.
Еще добавлю - то, что павлина мне именно неожиданно подарили, очень важно для меня сейчас.
Я искала вороненка, мч увидел, спросил, что я же вроде хотела павлина. Я ответила, что еще хочу, но иногда Женщине Бывает Срочно Необходима Плюшевая Ворона, и это именно такой случай, павлину придется подождать. Он кивнул, и через несколько дней подарил мне павлина.
Критически важно - я не планировала, что павлин появится у меня именно сейчас. И это как небольшое чудо для меня - я убила Внутреннего Критика, Злую Мать внутри себя, и тут же чудесным образом, извне появилась Хорошая. Полностью неожиданно для меня, без того, чтобы я что-то делала и как-то ее завоевывала или добивалась любви. Это был самый своевременный плюшевый павлин в моей жизни.
ТС
Отредактировано (2023-03-23 01:51:53)
Просто чат-бот, не ИФС. Попросил его рекнуть мне книги и фильмы, похожие на "Силу" и "Со мной непросто". Полезная, блин, штука, погуглю это все, когда будет время
А потом я попросил его порекать мне фанфиков. Все замечательно, саммари интересные, в запрос попадают на 100%... Но ни одного из этих фиков не существует, все ссылки и названия (я гуглил) фиктивные
А я уже губу раскатал
ТС
Открыл наконец книгу основателя IFS, Ричард Шварц "Мои разные «я». Что такое субличности и как знание о них поможет проработать травмы и обрести внутреннюю целостность"
Разум дробный по своей природе, его части не результат травмы или усвоения внешних голосов и энергий. Так уж мы устроены, и это хорошо, поскольку у всех частей есть полезные свойства и ресурсы.
ПЯТЬ ВАЖНЫХ ПОСТУЛАТОВ О ЧАСТЯХ
1. Части заложены в человеке от рождения. Томас Берри Бразелтон и другие педиатры считают, что у младенцев чередуются пять-шесть состояний, одно за другим[18]. Возможно, эти части включаются после рождения, а остальные ждут определенного этапа развития.
Если у вас есть дети, вы наверняка помните, как однажды вечером уложили спать послушного двухлетнего малыша, а утром он начал отвечать «нет» на все, что вы ему говорили. Это заявляет о себе очередная часть. Следовательно, разум состоит из частей.
2. Плохих частей не бывает. Постепенно вы узнаете их многогранные личности. Большинство из них совсем юные, хотя могут быть смышлеными и доминировать в вашей жизни. Избавляясь от бремени, части демонстрируют свои истинные, положительные качества (радость, чувствительность, эмпатию, сексуальность) и ресурсы (способность к сосредоточению, проницательность, умение решать задачи, желание помогать), которые обогатят вашу жизнь.
3. Доверие частей нужно заслужить. Факт обременения части говорит о том, что вы не заступились за нее в прошлом, а потом изолировали или эксплуатировали, полагаясь на ее роль Защитника. Так что у части есть все основания не доверять вам. Как одичавший ребенок, она нуждается в любви и заботе, но не станет сразу доверять тому, кто ее однажды предал. Иногда нужно многократно показаться части в образе «Я» и извиниться. Обычно этого достаточно, потому что, к счастью, на самом деле части — это не одичавшие дети.
4. От части может исходить физический и моральный вред. Застрявшие в ужасающих сценах прошлого и несущие с тех пор тяжкое бремя части пойдут на все, чтобы привлечь ваше внимание: накажут вас или других, убедят кого-нибудь заботиться о них, нарушат ваши планы и выбросят из жизни всех, кто может представлять угрозу.
Чтобы воплотить все это, части могут вас злить, выдавать симптомы болезни, кошмарные или странные сны, вспышки эмоций и хронические эмоциональные состояния. Все описанное в диагностическом и статистическом руководстве по психическим заболеваниям можно отнести к разным категориям Защитников, управляющих людьми после травмы. Если смотреть на диагноз с этой стороны, меньше чувствуешь себя ущербным и хочешь помочь Защитникам выйти из своей роли.
5. Части очень важны и заслуживают уважения. Если наладить с ними доверительные отношения и помочь им измениться, вы обретете замечательных приятелей, советчиков и компаньонов. Вам захочется проводить с ними больше времени и слушать их. Конфликты больше не будут вас изматывать, вы поможете частям подружиться, станете им хорошим внутренним родителем. Вы привыкнете к их обществу.
От рождения Оо Я особо об этом не думал, но по привычке считал, что они как раз результат расщепления из-за какой-либо травмы. Тогда у всех людей должны быть примерно одинаковые несколько частей? Если это биологический механизм. Ну, как зубы разной формы, но у всех есть резцы, клыки и моляры. Может, так и есть. Критик там, внутренний ребенок, обычно кто-нибудь эффективный...
Глава 3. Это меняет все
В христианстве грехом называют все, что разъединяет вас с Богом и заставляет свернуть с пути истинного. Бремя отделяет «Я» от частей и посылает им сильнейшие импульсы. Обремененные части либо не знают о «Я», либо его не слушают. Когда бремя снимают, части не только преображаются, но и приближаются к «Я» и начинают ему доверять. В этом и состоит цель IFC-терапии.Когда я это понял, то увидел параллели между внутренним и внешним миром. Как люди разобщены из-за своих грехов друг с другом и с Богом (я буду называть его Большим «Я»), так и части под грузом бремени существуют отдельно от других частей и от «Я». Избавление от бремени восстанавливает не только внутренние связи, но и внешние, с любой сущностью, которая стала для вас Большим «Я».
В процессе исцеления мы не только помогаем себе, но и устанавливаем взаимосвязи. Как будто частичка Бога есть не только в каждом из нас, но и в каждой нашей части.
Во время IFC-терапии пациентов с расстройством целостности личности я по несколько сессий подряд напрямую общался с одними и теми же частями. После этого оказывалось, что у них есть свои части и даже собственное «Я».
Поначалу это казалось безумием. Части частей? Но потом я успокоился и подумал: с эстетической и духовной точек зрения вполне логично, что системы на всех уровнях изоморфны (устроены одинаково). Как русская матрешка: в большой такая же, но поменьше, в ней еще меньше и т. д. Или как фракталы. Сперва вложенные системы меня обескуражили, но теперь кажутся прекрасными, хотя я не представляю, кончается ли эта закономерность и где. Во всяком случае, я уже работал с субчастями и убедился, что они тоже состоят из частей.
А вот это немножко взорвало мне мозг. Хотя я сам уже разделил Критика на несколько частей, но я думал, это я один так развлекаюсь, придумываю для себя новые метафоры, слишком творчески свободно подхожу к заданной системе, все такое. А оказывается, так и надо, это заложено в подход. Как я на том разветвленном сайте еще на это не наткнулся?..
Попросил откликнуться Я Критика, появился похудевший старый ворон в прежнем теле но без агрессии. Ему очень грустно, что его изгнали, но он понимает, что так лучше и готов держаться подальше от нас, чтобы не причинить нам боль.
Настучал ему по башке, сказал, что если он больше на меня не нападает, то пусть возвращается, конечно. Он морфнулся сначала в ворону без человеческого тела, к ней радостно перелетел вороненок и она его укачивала. А потом превратился в тукана) Я ему сказал, чтобы он мне этим новым большим клювом по голове даже случайно не заехал, опасно же. Он дружески пихнул меня верхней тупой стороной клюва, типа не будет клевать. Теперь у меня на плече сидит веселый тукан, который дорожит тем, что он может быть со мной. Ну посмотрим, к чему это приведет.
Что-то бложек из анализа моей сексуальности развился в неожиданную сторону, но значит моему внутреннему зоопарку так сейчас надо.
О, надо будет как-нибудь поискать все части, которые каким-то боком отвечают за мою сексуальность. Может, там найду взаимосвязей и конфликтов.
Не уверена, что тема с Критиком закрыта. Как-то все радужно выходит, поглюколовил пару раз по 20 минут и проблема длиной в жизнь решена. Не верю, но пытаюсь непредвзято ждать, что будет дальше.
ТС
Все-таки с предпосылкой, что у Частей есть Части, стало очень удобно разбираться в себе. Надо было мне раньше эту книгу начать читать.
Глава 2. Слияние частей
В IFC термином «слияние» называют соединение взглядов, эмоций, убеждений и импульсов части с «Я» человека. «Я» оказываются затуманены и будто подменяются этой частью. Вас могут переполнять страх, гнев или безразличие. Вы можете уйти в себя, запутаться или затосковать. Иными словами, пусть на время, но вы становитесь частью, с которой слились, напуганной девочкой или обиженным мальчиком, кем когда-то были.Почему части сливаются? Защитники хотят управлять вашей жизнью, поскольку не доверяют «Я». Скажем, в детстве вас бил отец и вы не могли его остановить, поэтому части не доверяют вашему «Я» защиту системы и берут эту роль на себя. Во внешней семье их можно сравнить с ребенком, выполняющим родительские функции. Они берут на себя ответственность за вашу защиту, хотя, как и реальные дети, не подготовлены к этому.
Раньше бы я подумала, что да, я из-за этого и так реагирую, и вот так еще, и это есть - частей 10 разных Защитников, и с каждым же отдельно разговаривать и работать. А сейчас можно для начала предположить, что это все один многогранный Защитник и разговаривать с ним одним. Или с его Я, вообще мега-лайф-хак. А там уже, если выяснится, что что-то не чинится за компанию со всем остальным, разбираться, не отдельный ли это кто-то.
ТС
Отредактировано (2023-03-25 23:59:45)
Упражнение: отделение и проявление частей
Как и многие последователи IFC-терапии, я провожу эту короткую медитацию каждый день. Оптимальная частота медитации — ежедневно.Устройтесь поудобнее и дышите глубоко, если хотите. Сосредоточьтесь на частях, с которыми работаете. Для этого найдите их в своем теле или вокруг него и поинтересуйтесь, как у них дела.
Спросите каждую, не хочет ли она что-нибудь вам рассказать и не нуждается ли в чем-то. Обращайтесь с ней как с ребенком под вашей опекой.
В процессе знакомства часть тоже должна хорошо узнать вас нынешнего, поскольку раньше у вас не было контакта. Она общалась только с другими частями и может не знать, что вы давно уже не ребенок.
Чаще всего это первая встреча части с человеком, который интересуется ей и заботится о ней. Скажите ей, кто вы и сколько вам лет, чтобы она знала, что вы уже взрослый. Сообщите части, что она уже не одинока, и посмотрите на ее реакцию. Если хотите, спросите, сколько, по ее мнению, вам лет. Можно предложить ей посмотреть на вас.
Проверив части, с которыми работаете, приглашайте другие и ждите зацепки: мысли, эмоции, переживания и импульсы. Познакомьтесь с новыми частями и расскажите им о себе.
Следующий этап удается не всегда. Обратитесь к частям индивидуально и предложите расслабиться. Если часть соглашается, в теле или в разуме, где она обитает, ощущаются изменения, становится спокойнее и просторнее. Не расстраивайтесь, если этого не произошло: возможно, части еще плохо вас знают и не полностью доверяют вам.
Когда части отделились, обратите внимание на всеобъемлющее ощущение себя и подумайте, что вы чувствуете в теле и разуме. Сосредоточьтесь на хорошем самочувствии и на том, что вам себя достаточно. Почувствуйте, что ничего не нужно делать и все хорошо. Некоторые ощущают прилив энергии по всему телу и покалывание в пальцах рук и ног. В разных практиках это называют ци, кундалини и прана, а в IFC это энергия «Я».
Предлагаю вам прочувствовать проявление «Я» в теле. Познакомившись с этим состоянием на соматическом уровне, вы сможете отслеживать его в течение дня. Любые отклонения от него, как правило, обусловлены активностью слившихся частей; они посылают отвлекающие мысли, блокируют поток энергии, вызывают напряжение в теле и т. д. Заметив это, заверьте части, что в таком поведении нет нужды и они могут спокойно отделиться, по крайней мере на время медитации. Потом при желании они обратят на себя ваше внимание. По моим наблюдениям, с практикой части убеждаются, что проявление «Я» для них безопасно и полезно. Они верят, что «Я» помнит и заботится о них, как родитель, поэтому они могут снять с себя бремя этой роли.
Теперь возвращайтесь в реальность. Не забудьте перед этим поблагодарить части за возможность проявления и за то, что рассказали вам о своих страхах.
Вот кстати, вчера перед сном проверил, как дела у зоопарка внутренних ворон. Вороненок начал злиться и бычить, я уж было подумал, что из него вырастает новый Злобный Ворон. Долго не признавался, что ему надо.
Мама-Тукан это ложь, настоящая мама была Мама-Злой-Ворон, верните ее. Ну, попросил Критика собраться в мираж старого себя из отдельных частей, вороненок офигел, что чет мама не рада встрече и ведет себя по-старому, отвергающе. Объяснил ему, что 95% того, что ему нравилось в Вороне - это качества Тукана, он согласился, что, если ему захочется старой мамы, тукан может немножко морфнуться в ворону и этого хватит.
Потом сказал, что мы все тут "не клевые", старый ворон был крутой, а тукан это стыдно. Я что-то не ожидал. Сказал ему, что если он хочет, он может отвечать за то, чтобы мы были "клевыми", пусть тогда сливается с Я и говорит, что делать. Ответа не получил. Конечно, пиздеть все горазды, а как надо что-то сделать, сливаются.
Но я так и не понял, с чего это вдруг. Это же внутренний ребенок критика. Стал подростком что ли? А части вообще вырастают? Я думал, внутренний ребенок навсегда ребенок.
Еще ругался, что мы в зоопарке ворон совсем забыли Павлину. Я пытался ее как-то встроить в стаю остальных птиц, но уснул до того, как удалось.
ТС
Сессия первая: Сэм Стерн
Я включил в книгу несколько расшифровок сессий с клиентами, чтобы было понятнее, как все происходит в реальном времени. В расшифровке я Дик (Д).▼длинно⬍
Черт, как я туплю. Я ведь много раз читал выражение "забрать часть (души) из травмирующей ситуации", но почему-то понимал его через призму безысходности. Из той, единственной, про которую сейчас думал - забирал, обидчиков пиздил. А дальше говорил травмированной части что-то вроде "ну вот, с этим конкретным случаем я смог тебе помочь, ура. Но я помню, что у тебя и дальше в жизни много ебанины, крепись, когда-нибудь потом встретимся" и уходил. Перепроигрывал всегда конкретные ситуации, а не все детство. А вот это "взял забрал часть оттуда насовсем" из расшифровки это так мощно! Я реально сидел с глазами "а что так можно было???".
Спросил дошкольницу-себя, почему родители ее бьют, ответила "потому что они глууупые". Сказал, что могу ее забрать, и где бы она хотела жить.
Вспомнил яркое впечатление из детства - бабушка водила меня в детскую библиотеку, заходишь, и там огромные залы с книгами до потолка, и на всех полках детские книги, для меня! Девочка захотела жить в читальном зале, и чтобы бабушка иногда приходила и ходить с ней гулять и чтоб кормила. А родителей больше нет в ее вселенной. И в детский сад ходить не надо!! Никогда!
А потом я сказала ей, что она может ходить в книжные миры и приключаться там вместе с героями. Восторг))
Попросил отдать бремя абьюза - отдала земле, стала легкой и светящейся, пол библиотеки стал батутом и она может подпрыгивать до потолка и там зависать и выбирать книги.
А если вдруг дура-мама к ней как-то проберется, она может спрятаться в мире книги, и смотреть через щелку, если захочет, как мама ее ищет. А если мама ее вдруг заметит, из щели вылезет лапа тигра, мама испугается и отскочит, и она щель закроет.
Потом поговорил с Защитником, что детку больше не надо защищать. "Но Тебя-То Надо!!!" - тут же ответили мне. (Ебучие гендерные роли, где мой мир, где я сильнее ебанных мужиков, ааа.) Не знаю, что возразить ему по сути. Сказал, что да, надо, к сожалению. Но я взрослая женщина, мне уже не 4 года. Наверное нас с девочкой надо защищать как-то по разному, как он думает? У нас и размер тела другой, и способности к защите. С этим он согласен, договорились потом обсудить более элегантные и оставляющие свободу способы защиты, с учетом моих возросших возможностей.
Интересно, что еще очевидного я открою для себя в этой книге. Забрать это буквально забрать насовсем, чо я медленный такой
ТС
Циклы обратной связи
Во введении я говорил о наследственном бремени. Четыре его типа доминируют с тех пор, как основатели завезли их из Европы: расизм, патриархат, индивидуализм и материализм.Эти виды наследственного бремени в сочетании с другими создают навязчивое ощущение разобщенности в опасном мире, где человек человеку волк. Так создаются подкрепляющиеся циклы обратной связи. Конкуренция, разобщение и слепая вера в силу воли заставляют людей изгонять слабых. Это усиливает разобщенность и страх за свою жизнь, и число Изгнанников растет.
Во всех системах есть подкрепляющийся цикл обратной связи, известный как «успех для успешных»: те, у кого есть привилегии, капитал, инсайдерская информация, особый доступ и влияние, могут получить еще больше. Не обладающие этими преимуществами попадают в опалу, их дети не могут получить нормальное образование, кредиты им если и дают, то под баснословный процент, и дискриминируют по расовому или классовому признаку. Политики к ним не прислушиваются, их больше интересует мнение влиятельных членов общества. Медоуз предупреждает, что, как ни печально, система с бесконтрольно подкрепляющимся циклом обратной связи в итоге сама себя разрушает[28].
Есть другой цикл обратной связи, необходимый для выживания любой системы. Организмы должны поддерживать гомеостаз (стабильность) жизненных процессов. У людей это температура тела, уровень глюкозы и кислорода в крови, давление и т. д. Если один из параметров выходит за пределы нормального диапазона, рецепторы активируются и запускают процесс обратной связи для стабилизации. Такой цикл называется балансирующим или стабилизирующим, в отличие от подкрепляющего, в котором значение параметра растет. Например, при высоком уровне глюкозы в крови поджелудочная железа начинает выделять инсулин и стабилизирует его.
Возвращаясь к идеям подкрепляющего и стабилизирующего циклов обратной связи, уточню, что Менеджеры обычно становятся механизмом гомеостаза вашей системы. Когда поведением и переживаниями вы угрожаете своей безопасности, Менеджеры возвращают вас на путь истинный. Например, если многие части несут бремя страха, что во внешнем мире полно опасностей, лучше оставаться незаметным, поэтому, как только вы чем-нибудь возгордитесь, внутренний критик растерзает вас на части из боязни, что вы пойдете на риск. Если победить критика, подключатся другие Менеджеры, и у вас произойдет раздвоение личности или вы заснете. Это бремя несут все, кому не удается медитация и кто чувствует себя из-за этого неудачником. Части не разрешают вам медитировать, видя в этом опасность.
В этом примере параметр, который Менеджеры нормализуют в гомеостазе, — самоуважение. Это также могут быть злость, печаль, энтузиазм и потребность в одобрении окружающих, а иногда непосредственность в общении или чувствительность. У всех нас есть бремя, заботящееся о нашей безопасности и гомеостазе. Намерения одинаковы во всех случаях, разница лишь в способах стабилизации цикла.
Иногда Пожарные кажутся причастными к подкрепляющему циклу обратной связи, поскольку их действия уводят вас далеко от комфортного гомеостатического диапазона Менеджеров.
И Менеджеры изо всех сил тянут вас обратно. Подкрепляющий цикл часто завязан на Пожарных и Менеджерах: чем строже контроль Менеджеров, тем сильнее Пожарные, что иногда приводит к летальному исходу. Но поведение Пожарных тоже направлено на сохранение гомеостаза — подавление или игнорирование чувств Изгнанников до возвращения их в норму.
Активация Изгнанников обычно запускает подкрепляющий цикл обратной связи, потому что под давлением Менеджеров и Пожарных они еще больше стараются вырваться из темницы и привлечь ваше внимание. Легкая головная боль разрастается до ужасной мигрени, например, если Менеджеры уговорили вас проигнорировать призывы Изгнанников.
Мысля системно и отслеживая закономерности активности частей вокруг проблемы, вы, например, отказываетесь подавлять Пожарных или Изгнанников вместе с Менеджерами: не принимаете лекарство, чтобы заглушить боль, а прислушиваетесь к ней. Вы сдержите желание покончить с собой или напиться после того, как выслушаете Изгнанников. И придете к выводу, что их деятельность пробудила Пожарных, те перепугались и принялись экстренно нормализовать гомеостаз. В травмированных внутренних системах хрупкая экология. Неизвестно, к чему приведут изменения в любом аспекте. Но последствия можно прогнозировать, предотвращать и устранять с помощью «Я», если мыслить системно.
"у вас произойдет раздвоение личности или вы заснете"
Поэтому, имхо, и не получается работать с психикой каждый день или ставить планы. Должна накопиться готовность к изменению этого гомеостаза, а иногда она копится месяцами, а во времена стрессов вообще внутренние силы уходят на другое, тут не до изменения системы.
Упражнения в этой книге в основном направлены на знакомство с Защитниками. Сближаться с Изгнанниками сложнее, если начнете проникаться их чувствами, завершайте упражнение.
Чаще всего полезно узнать нескольких Изгнанников, но не стоит с ними слишком сближаться и пытаться им помогать. Большинству людей, в том числе мне, для этого необходим IFC-терапевт (см. список на ifs-institute.com) или по крайней мере специалист, способный сохранять свое «Я», когда вас охватят эмоции.
Вот, кстати, всегда когда встречаю такие предупреждения в психологических книгах, меня охватывает синдром самозванца. Потому что
-или я только делаю вид перед самим собой, что прорабатываю чувства Изгнанников в данной терминологии, в принципе травматические чувства, если шире.
-или у меня очень слабые по сравнению с другими людьми аффекты.
Потому что да, много раз я натыкался на тяжелые чувства. Обычно я тогда 5-30 минут тяжело дышу, дрожу и сжимаю кулаки. Все. Иногда потом плачу. Я даже не бью в стену, не порываюсь совершить никаких необдуманных поступков. Если чувства особенно тяжелые, я остаток дня думаю о них и моя психика перерабатывает их дальше. МЧ замечает, что я отстраненная, но и все.
Ничего прям опасного для психики и жизни я в этом не замечаю. Это тяжело, да. Но это и облегчение и очень полезно для меня.
Когда-то, в поздне-подростковом возрасте меня накрывало похожими по силе эмоциями, когда мне надо было звонить в незнакомое место. И что? Все советы были - перебори себя, привыкни к этому. В чем разница? "Для дела" или "чтобы быть как все" можно, а для себя нельзя? Ну нет.
ТС
Сессия вторая: Мона
Недавно я консультировал IFC-терапевта, чья клиентка Мона пережила нервный срыв четырьмя годами ранее и изучала связанные с этим части, но боялась их. Мона рассказала мне, что после срыва ее госпитализировали, лечили нейролептиками и диагностировали биполярное расстройство. С тех пор в ее жизни многое изменилось, но она все еще принимала лекарства из страха рецидива и решила попробовать разобраться в проблеме с помощью IFC-терапии.Мы общались с Моной и ее психологом Бобом в Zoom. Я попросил Мону сосредоточиться на маниакальной части и найти ее в теле. Мона обнаружила ее в груди и увидела себя в психиатрической клинике, в безвыходном положении. Я спросил, что она чувствует по отношению к этой женщине, и она ответила, что жаль ее и хочется обнять. Я предложил так и сделать, но тут видение пропало и Мона сказала, что ей захотелось спать. Я попросил ее напрямую обратиться к усыпляющей части и спросить, почему та боится оставить ее в клинике. Мона сказала, что тогда маниакальная часть одолеет и ее снова отправят в больницу. Я ответил, что страх обоснованный, но я смогу справиться с маниакальной частью и помогу ей исцелиться. Усыпляющая часть ушла, и Мона обняла женщину.
Внезапно перед ней открылась бездна, и она испугалась. Я попросил испуганные части удалиться и пообещал, что мы с Бобом будем сопровождать Мону в черную дыру. Ей стало интересно, она захотела туда войти. Мы вошли, и Мона увидела, как из темноты к ней тянется рука. Она взяла руку и увидела четырехлетнюю девочку. Мона обняла девочку и попросила прощения за то, что бросила ее в черную дыру. Я попросил ее спросить девочку, что тогда случилось. Тут встрял Защитник и сказал, что девочка сама во всем виновата.
Авввв Не испугался, не попытался закрыть бездну обратно или отвлечь клиентку, а просто сказал, что готов идти в ад с ней. Бывают же нормальные терапевты.
На прощание я дал ей задание по крайней мере месяц ежедневно навещать эти части.
А логично. Я же боюсь отката у Критика, и что воодушевляющие картинки останутся просто картинками, а грызть меня он просто будет дальше. Но если ежедневно следить за развитием событий, можно наверное заметить ростки нового критика и поговорить с ним заранее. Как с вороненком, которому мы не клевые. (Все еще недоумеваю )
Отредактировано (2023-03-26 01:51:04)
Это всё очень интересно, но выглядит как какая-то магия и я завидую людям, которые могут медитировать, воображать какие-то образы и т. д. Там что-нибудь написано про то, как жить людям, которые внутренним взором не видят никаких мальчиков и птичек?