Вы не вошли.
А что за Василиса с куклой?
Из сказки "Василиса Прекрасная". Я ее помню из "Веретена Василисы" и из "Бегущей с волками", полез перечитывать и пропал. Сюда теперь хочется принести цитатами вообще все.
Для меня сейчас здесь интересно, что
Однако Злую Мачеху так просто в угол не задвинуть: обычно приходится с ней побороться — физически уволочь ее в этот самый "угол", стащить с возвышения. А исполнительница этой роли еще и сопротивляется, продолжает гнуть свое, так что борьба получается нешуточная, до одышки и мокрых спин. Победа! Что такое, кого ищет взглядом эта воительница, почему изменилось ее лицо? А, злость ушла — а за ней столько тоски, столько любви... К Хорошей Маме
со Злой Мачехой именно борются. Не принимают ее, не пытаются примирить с остальными частями, а конкретно выпинывают в угол. Насколько я знаю, в разных психологических школах к Внутреннему Критику (я полагаю, он или "близкий родственник" мачехи, или это она и есть) относятся по-разному. В каких-то пытаются договориться с ним, а в каких-то говорят, что он - враждебный интроект и учат как его сделать тише и игнорировать, не пытаясь с ним о чем-то общаться. Вроде второе у Пита Уолкера, который про кптср и в КПТ или схема-терапии (не уверен). Я спрашивал сегодня у чатбота ИФС, он сказал, что в ИФС критик - такой же защитник, как остальные, и с ним договариваются.
Мне все больше нравится идея с физическим маленьким воплощением Критика) И связь этой идеи с очень многослойным значением куколки Василисы. Потому что это потом можно повернуть и для борьбы, и для договора, и разделить Критика на плохую и хорошую часть, с которыми сработает разное.
ТС
Такие разные вороны. Это же типа заместитель Критика, на кого ребеночка оставить, придирчиво с ним выбираем.
Я за эту взбалмошную тетку, но критика на нее не уговорить.
Еще есть такая вязаная милота, но, боюсь, слишком непредставительная. Зато ее можно связать самому по туториалу. Я никогда ничего не вязала, но может надо... В сказках куколки-то самодельные.
Эта такая "Эй, псст, пойдем творить фигню, пока он не видит"
Очень осуждающий, критику нравится, мне не очень
апд: Что-то интернет не настолько полон плюшевыми воронами, как мне думалось) Еще думаю про этих
Еще апд: по отзывам, сайт, с которого картинки из предыдущего спойлера, мошеннический. Значит не взял бы я ту ворону все равно. Ну ладно, хоть вдохновился.
Мелкий, несуразный, похож на блоху, которую так и тянется рука прихлопнуть, а смотрит как на говно. Ой, что-то не мое истинное Я сейчас говорит, которое ко всем частям относится с любопытством и симпатией.
Пока искал, понял, что мне неважно, ворона или ворон. А ведь ворон-советник на плече еще один мощный символ и вполне себе замена устаревшему драчливому критику. Мудрость и советы пусть остаются, а излишек сил, направленных на меня, пусть улетает.
Но советника надо выбирать с умом, поищу еще.
ТС
Отредактировано (2023-03-12 01:39:12)
1. Приехал мой вороненок! Сегодня не выспался и настроение для IFS неподходящее, так что не знаю, как критику, а мне очень нравится! Любопытный, мелкий и нестрашный.
2. Читаю "Силу" Наоми Алдерман - книга про матриархат, где все женщины внезапно обрели способность бить электричеством и стали сильным полом. Я такой оридж читал в ЖЖ лет 15 назад, мне такой мир и тогда очень запал в душу и в кинки.
3. Плюс теперь мне еще больше не на что дрочить. Сделал себе мультиреддит, ленту из всех ненасильственных порносабов, которые смотрю. Листал ее сегодня после того, как почитал эту книгу.
Вот, например, из сабреддита про первое проникновение
В этой сцене вообще нет насилия или принуждения, но в мире матриархата она была бы маловероятна. И как девушки выставляют себя на показ, и как по-хозяйски он их раздевает, синяки на заднице у одной, то, что их две на одного мужика... Все фоново говорит о том, что это секс для мужика. И это ванильнейшая ваниль, по моим ощущениям в 90% контента порно-сайтов отношение к женщинам грубее.
Фаномный гет не зашел, в ориджах и любовных романах сплошной бдсм и любовь-через-насилие. Дайте мне другой мир, мне не на что в этом дрочить. =/
4. Сейчас с привычкой дрочить на насилие работаю в основном именно на уровне привычки.
До каких-то новых глубинных установок из детства я сейчас не могу докопаться. Не в том смысле, что там больше ничего нет, просто я сейчас там пока дальше не вижу. И раньше так бывало, в первый раз я понял, что мои кинки не просто из воздуха взялись, за больше чем полгода, перед тем, как начал с этим работать. До этого тоже не мог думать туда дальше.
Так как насильно озарение не получишь, остается только ждать, даже не зная точно, чего. Думаю, что остальная психика подтянется и выдаст какой-то новый уровень, на который можно перейти. Из возможных вариантов, которые приходят в голову - как "да, у меня когда-то был кинк на насилие, но с тех пор я открыл для себя другие и это просто становится все более неважным", так и "да, мой кинк был связан с абьюзом из детства, но я разобрал все мешающие мне связи и теперь могу дрочить на этот кинк, просто потому что он мне нравится". Ну и направление "я понял, что хочу быть насильником, а не жертвой и теперь дрочу/не дрочу на это" Но пока не приедешь, не узнаешь, жду.
5. Вижу все больше параллелей с другими привычками. Я в прошлом году месяц не ел сладкого и похудел на те 1.5кг, которые набрал за год. Сейчас решил повторить. Но в том году мы еще не жили вместе с мч, и я просто не покупал сладкое и не думал про него. А сейчас сладости в доме есть, и какая-то не слишком осознанная, близкая к физиологии часть часто вспоминает "О, мы голодные, что бы съесть? А вот у нас есть печеньки, их проще всего". Мои более осознанные части напоминают ей, что мы сейчас не едим сладкое, можно съесть бутер, помидорку или орехов. На этом диалог исчерпывается, там нет никаких чувств фрустрации или печали. Просто техническая привычка, которая постоянно проявляется. С дрочем на абьюз сейчас примерно так же - я хочу дрочить не из желания отыграть какие-то свои эмоции, а просто, привычка. Когда другие части говорят, что нет, мы будем дрочить на другое, сопротивление возникает только из-за того, что это сложнее, как если бы еду еще надо было готовить, а мне лень/сил нет. Часть, которая боялась, что я с этими фантазиями потеряю что-то важное для себя, сейчас молчит. Думаю, это тоже потому что все, что мог, я уже с собой оттуда забрал)
ТС
В этой сцене вообще нет насилия или принуждения, но в мире матриархата она была бы маловероятна.
Вспомнилось, как я в стёбном фике писала соблазнение женщины-воина двумя парнями.
Вспомнилось, как я в стёбном фике писала соблазнение женщины-воина двумя парнями.
Ну вот, и тут стебный. Мне в ответ вспомнился тоже стебный пост на реддите, не найду уже, но там было в духе "Твоя жена не хочет секса и ты пришел ныть на реддит? У меня есть пара советов для тебя!
Красиво одевайся и дома, если она любит костюмы, ходи дома в костюме и галстуке, ты же хочешь быть привлекательным для нее. Не грузи ее своими проблемами, мило улыбнись и расскажи что-нибудь забавное, когда она придет с работы. Узнай, что она больше всего любит из еды и приготовь ей это, экспериментируй с разными блюдами. Избавься от лишнего веса, сходи к парикмахеру, отбели зубы."
И там этого списка было пунктов на 30, и все комментили, что это читается как абсолютная сатира и троллинг, а ведь это реально советы, которые давали женщинам в прошлых десятилетиях и отчасти продолжают давать сейчас.
А сейчас я пробовал найти этот пост, среди кучи просто не тех постов попались два из категории "мужина-саб ищет женщину-доминантку, готов служить так-то и так-то".
Бесит, что когда женщина осмеливается иметь те же запросы, что и мужчина, это воспринимается настолько ненормальным, что это или стеб или идет как извращенное доминантство. Мне к феминисткам, да?
ТС
Ну вот, и тут стебный.
Он был не поэтому стёбный.
Посмотрел еще фильм с такой же тематикой, "Со мной непросто", и как прорвало. Завидую сильным женщинам, завидую, что им не надо бояться. Моя сексуальность - из того мира. Где мужчины соблазняют женщин и прихорашиваются для них. Где "у женщины небритые ноги" - норма, а "у мужчины небритая грудь", на его попытку вякнуть "ну потерпи" - женщина просто оскорбительно уходит. Где нежелательные внезапные комментарии про твой вес, рост, что на тебе надето и то ли ты ешь - получают не женщины. Только увидев два раза мир в котором такого нет, я поняла, насколько это на меня давит и подавляет мою сексуальность.
Уж не говоря о фоновом страхе насилия. Его в меня вложил папа. С благими намерениями, но..... Он спокойно объяснял мне в дошкольном возрасте, что он сильнее. Что если я например буду капризничать он может сломать мою игрушку. Помню что-то про то, что мне не надо ссориться со взрослыми мужчинами (не с ним, но не помню контекст), потому что они могут сломать мои руки как спички. Все такое. И я долгое время была уверена, что это круто, что я знаю правду о мире. Реалистично оцениваю себя. "Если женщина лезет в драку с мужчиной, ей не стоит удивляться, если он получит по лицу", все такое. Я была в безопасности, зная, что могу огрести и поэтому не агря никого сильнее себя.
И я фоново просчитывала каждую ситуацию, кто здесь физически сильнее. В универе один раз было какое-то занятие, и там был профессор и 10 парней, а все занятие думала, что вот, я одна женщина, в помещении со мной 11 мужчин. Без страха, я не думала, что они что-то сделают. Но фоново это оценка всегда была. Как когда дейдримишь и представляешь что вот потоп и эту комнату залило вот посюда, и можно будет поплыть на столешнице и грести пальмой в горшке, а вот там поворот узкий... ит.д. Не ожидаешь потопа, просто мозг генерирует дейдриминг с окружающей обстановкой. Вот у меня генерил про мужиков - что если вдруг физическая стычка, кто сильнее (всегда он). Проше всего было в школе, в каком-то из классов у нас стало модно "бороться" друг с другом - упереть ладони друг другу в плечи и толкать, кто сильнее. Это скорее игра была, чем борьба. Но там я чувствовала, что я довольно сильная, это было дано мне в ощущениях - я не самый слабый человек на планете, я могу против кого-то постоять за себя физически. А в этом дейдриминге всегда слабее я. МЧ был первым мужчиной, с которым мозг не стал генерить это, я еще заметила и удивилась - типа "эй, мы одни в помещении с мужиком, где сценарий, как мы деремся и он сильнее?" а мозг на расслабоне "ну мужчина рядом, да и пофиг, чо ты напрягаешься". Забавно было)
И я только недавно поняла, что даже если это правда, это вредная правда. Это как знать, что если 20% вкладчиков решат забрать свои деньги одновременно, банк обанкротится и поэтому не доверять банкам и не пользоваться счетом и карточкой. Это помеха в реальном мире, а не прошаренное умное действие. Тем более если хранить деньги под подушкой, от инфляции это не спасет все равно. Или никогда не пользоваться машинами, потому что вероятность дтп ненулевая. Все равно можно попасть в дтп как пешеход, а жизнь сложнее и неудобнее и все. Это не от чего не защищает и мешает жить в мире, где все приняли этот риск и живут с ним. Я не могу вести себя так "чтобы точно стопроцентно никогда ни от кого не получить по роже". Может если стать реальным хикки, да и то, нападение курьера или квартирные воры не исключены. Нет варианта, где риск равен нулю, надо перестать возводить теоретическое событие "кто-нибудь применил ко мне физическое насилие" в ряд катастрофического и жить, несмотря на этот риск. Если и пытаться его уменьшить, то "водить осторожнее, чтобы с меньшей вероятностью попасть в дтп", а не "никогда не пользоваться машинами". В переводе аналогии- не пытаться никогда никого не выбесить, а если уж выбесил уметь деэскалировать или убегать или драться.
Но блин, как же хочется в мир, где я по умолчанию не-жертва, не-добыча.
ТС
Принесу-ка я сюда эссе Фрейда "Ребенка бьют". Я начал его читать год назад, когда первый раз копал в сторону происхождения фантазий. Дочитал докуда-то и бросил, потому что слишком многие детали и обоснования не совпадали с моей фантазией. Но сейчас мое понимание фантазий продвинулось, каким-то моментам я вижу другое обоснование, какие-то вещи могу признать, которых раньше не мог. И в целом, Фрейд до сих пор один из самых честных и открытых и не боящихся туда смотреть авторов, которых я читал. Люди, которые сами это пережили, да, обсуждают, на форумах про порку и подобное. А авторы книг и сайтов - единственное что делают, это признают существование этого феномена в 1-2 абзацах, а дальше блеют "ну я не знаю, обратитесь за квалифицированной помощью, к психотерапевту". А мне что-то не верится, что у обычного, не мифического самого-лучшего-опытного-знающего психолога, таится кладезь знаний на эту тему. Если в открытой литературе возникновение садо-мазохистский фантазий в детстве, и что с этим можно сделать, так мало обсуждают, ну ок, пусть есть пара книг специальной литературы для психологов, и все? (Я не против похода к психологу как таковому, у меня сейчас нет энергии начинать этот квест с подбором специалиста, который мне подойдет. А какой вред наносят плохие психологи, я в своем окружении насмотрелась, так что предполагаю, это будет именно квест.) Про большинство других тем, которые обсуждают с психологом (депрессия, отношения с противоположным полом, принятие смертности себя и близких итд итп) в интернете, если искать, можно найти тонны информации. А про влияние детства на сексуальность и исправление этого влияния - в основном Фрейд. Да даже не только детства, пока искала, нашла сабреддит для женщин, у которых после реально перенесенного изнасилования появились кинковые фантазии с изнасилованием. Их чуть ли не с реддита банят за пропаганду насилия, и какой-то один практикующий психолог рекламирует себя и свои революционные методы (состоящие в принятии клиента с этой фантазией и бережной работе) и что он не боится работать с этой темой, и все, тема - табу.
Короче, Фрейд.
ТС
'Ребенка бьют' - к вопросу о происхождении сексуальных извращений
Зигмунд Фрейд
В данных обстоятельствах поначалу нельзя было даже решить, обозначить ли примыкающее к фантазии битья удовольствие как садистское или же как мазохистское.
->вы находитесь здесь
Одна из компонент сексуальной функции обогнала в развитии другую, зафиксировалась и, в результате, отклонилась от позднейших процессов развития, засвидетельствовав, тем самым, некую особую, ненормальную конституцию личности. Мы знаем, что подобное инфантильное извращение не обязательно остается на всю жизнь, позднее оно еще может подвергнуться вытеснению, быть замещенным тем или иным реактивным образованием или же преобразиться под действием сублимации. (Возможно, однако, что сублимация берет начало в каком-то особом процессе, задерживавшемся вытеснением). Но тогда, когда процессы эти отсутствуют, извращение сохраняется и в зрелой жизни, и там, где мы встречаем у взрослого какое-то сексуальное отклонение - перверсию, фетишизм, инверсию, - там мы с полным правом ожидаем путем амнезического исследования раскрыть подобное фиксирующее событие детского периода.
Надо потом погуглить, что именно имеется здесь в виду под вытеснением и сублимацией, емнип, значение этих терминов с годами развития психоанализа менялось.
Реакти́вное образова́ние, также Реакти́вное формирова́ние или Формирова́ние реа́кции[1] — психологическая защита, заключающаяся в преобразовании негативного чувства в позитивное либо наоборот, при этом защищающийся не осознаёт своих первоначальных чувств.
Кек. Это же я.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 … 0%B8%D0%B5
В то же время обсессивно-компульсивные личности будут скорее бессознательно прятать своё раздражение по отношению к авторитетным личностям, раздувая чувство уважения.
Существует и много других примеров применения данной защиты. В основном она применяется тогда, когда известно на опыте, что проявление одного из полюсов амбивалентности наказуемо или опасно, а также при ощущении, что такие чувства неприемлемы.
Это? Злиться на бьющую мать нельзя, будем уважать и обоготворять?
Это предположение подтверждается анализом. Последовательное его применение позволяет выяснить, что фантазии битья имеют совсем непростую историю развития, в ходе которой многое в них не раз меняется: их отношение к фантазирующему лицу, их объект, содержание и значение.
Итак, первая фаза фантазий битья у девочек должна относиться к весьма раннему периоду детства. Кое-что в них примечательным образом остается неопределенным, как если бы было безразличным. Скудость сведений, получаемых от пациентов при их первом сообщении "Ребенка бьют", как будто оправдывается в фантазии этой [фазы]. Но вот другая черта определяется вполне четко, причем в одном и том же духе. А именно, фантазирующий ребенок никогда не выступает избиваемым, это, как правило, какой-то другой ребенок, чаще всего - братишка или сестренка, когда таковые имеются. Поскольку это может быть как мальчик, так и девочка, никакого устойчивого соотношения между полом фантазирующего и избиваемого ребенка вывести здесь невозможно. Фантазия, таким образом, определенно не является мазохистской; ее можно было бы назвать садистской, но мы не вправе упускать из виду то обстоятельство, что фантазирующий ребенок сам никогда не выступает и в качестве бьющего. О последнем можно утверждать лишь то, что это не другой ребенок, но какой-то взрослый. Позднее этот неопределенный взрослый явно и недвусмысленно признается за отца (девочки).
Вот тут я по-моему и перестал читать в первый раз. Потому что - нет. Ну честно, нет. Сейчас сидел минут 5, пытался представить в своей обычной кинковой фантазии на месте маньяка и отца, и мать. Те еще ощущения, фу, неприятно так делать без большой необходимости. И если мать это просто "мама что ты делаешь в моей сексуальной фантазии?? уйди отсюда и не мешай, боже как стыдно", то с отцом фантазия просто рассыпается. Тот набор эмоций из фантазии невозможно испытать с ним. Он не садист, он всегда меня слышал, с ним всегда можно было поговорить, донести, что мне неприятно. Иногда это ничего не давало, конечно, но... В садо-мазо-фантазии те чувства, как в "Черной ночной рубашке" - связь с садистом и невозможность с ним общаться одновременно. ты можешь говорить, что хочешь, тебя нет, тебя не услышат, твои слова никак не влияют на садиста. И эта фигура - если уж я должна выбирать - это однозначно мать, а не отец. И била меня она. Не знаю, может, всех клиенток Фрейда бил именно отец, и поэтому там вывод, что это отец? Или, как в книге сексолога, в фантазии иногда меняется пол реальных действующих лиц, а до этого предположения у Фрейда в этом эссе дело не дошло.
Короче, в то раз дропнул, в этот раз заменяю мысленно отца на мать и буду читать дальше.
(Не делайте так без необходимости, ажтрисет, буэ. Интересно, у людей, которые смотрят порно с псевдо-инцестом на порносайтах, эмоциональная реакция на "подставь родителей в сексуальную фантазию" менее выраженная? Еще интересно, не связано ли обилие этого псевдо-инцеста и то, что литературы на влияние родителей на сексуальность в детстве, почти не найти? Типа последнее настоящее табу.)
Я выдал бы многое из содержания [фантазии], которое еще предстоит раскрыть, если сказал бы вместо этого: "Отец бьет ненавистного мне ребенка".
(*Мать) Хм. Хм. Интересно, откликается.
Между этой первой и последующей фазой происходят значительные перемены. Хотя роль бьющего по-прежнему исполняется отцом, роль избиваемого играет теперь, как правило, сам фантазирующий ребенок; фантазия имеет теперь подчеркнуто гедонистический характер и заполнена важным содержанием, происхождением которого мы займемся позже. Она выражается теперь словами: я избиваюсь отцом. Она имеет несомненно мазохистский характер.
Эта вторая фаза - самая важная из всех, и она больше других отягощена последствиями. Но о ней, в известном смысле, можно сказать, что она никогда не имела реального существования. Ни в одном из случаев ее не вспоминают, ей так и не удалось пробиться к осознанию. Она представляет собой аналитическую конструкцию, но из-за этого ее необходимость не становится меньшей.
Не совсем понял этот абзац. Не имела реального существования - Фрейд считает, что фантазирующих взрослых на самом деле не били, они только свидетели? Аналитическую конструкцию?..
У меня не было, вроде??, этой фазы? Во всяком случае, я ее не помню.
На мои настойчивые расспросы об этом пациентки отвечают лишь следующее: "Я, наверное, наблюдаю".
Хех, да. Я бы ответила точно так же. Не могу сказать с точностью, но я вроде ни одно из действующих лиц. Наверное, наблюдаю, раз я это вижу...
И, кстати, в моих фантазиях наказывают обычно взрослого. Допускаю, что это из-за того, то я наткнулся на бдсм-фики в достаточно раннем возрасте, плюс табу на педофилию - образ ребенка заменяется образом взрослого, но суть фантазии та же.
Чаще всего избиваемыми (в фантазиях девочек) оказываются мальчики но не знакомые им лично.
Гидра-трэш-пати 100 лет назад, извините.
Изначально несложная и монотонная ситуация избиения может теперь самым разнообразным образом модифицироваться и приукрашаться, а само избиение - замещаться наказаниями и унижениями иного рода. Но существенный характер, который отличает и простейшие фантазии этой фазы от фантазий первой фазы и который связывает ее со средней фазой, заключается в следующем: фантазия является теперь носительницей сильного и недвусмысленного сексуального возбуждения и, как таковая, способствует достижению онанистического удовлетворения. Но именно это и представляется загадочным: каким путем садистская с этих пор фантазия о том, что каких-то посторонних и незнакомых мальчиков бьют, получает отныне в свое постоянное владение либидинозные стремления маленькой девочки?
Да!!!!!!! В свое, сука, постоянное владение! Захапала себе мои, блять, либидозные стремления, и не отдает!!!!!!! Каким путем?! Загадка, епт!
Извините еще раз, но это первый текст, который понимает меня и мои чувства, а не "прими себя, просто люби себя и свои кинки, зачем тебе в этом разбираться". Затем, сука! Оно захапало! Мой секс! В свои владения! Я хочу знать, что это!!
Если повести анализ через те ранние времена, к которым возводится фантазия битья и из которых она извлекается воспоминанием, то он покажет нам ребенка, захваченного импульсами своего родительского комплекса.
Маленькая девочка с нежностью фиксируется на отце, который, очевидно, сделал все, чтобы завоевать ее любовь, и закладывает при этом семя, из которого возникнет установка ненависти и соперничества по отношению к матери, остающаяся наряду с потоком нежной привязанности к ней; этой установке с годами, может быть, суждено становиться все сильнее и осознаваться все отчетливее, или же давать толчок к какой-то чрезмерной реактивной любовной привязанности к матери. В детской есть еще и другие дети, совсем немногим старше или младше, которых не желают терпеть по множеству разных причин, но главным образом потому, что с ними приходится делить любовь родителей, и которых отталкивают от себя со всей той неукротимой энергией, которая свойственна эмоциональной жизни этих лет. Если речь идет о младшем ребенке, брате или сестре (так дело обстояло в трех из четырех моих случаев), то его не только ненавидят, но еще и презирают, и старшему ребенку приходится при этом наблюдать, как именно он притягивает к себе ту львиную долю нежности, которую ослепленные родители всякий раз готовы уделить самому младшему. Вскоре становится ясно, что побои, даже если это не очень больно, означают отказ в любви и унижение. Так, не один ребенок, считавший себя надежно утвердившимся в непоколебимой любви своих родителей, одним-единственным ударом ниспровергался с небес своего воображаемого всемогущества. Таким образом, представление о том, что отец бьет этого ненавистного ребенка, доставляет удовольствие совершенно независимо от того, видели ли его действительно избивающим его. Это означает следующее: "Отец не любит этого другого ребенка, он любит лишь меня".
Ох, почти ничего не откликается. Вот из-за таких несовпадений я и перестал читать в прошлый раз. Если тут заменить отца на мать, получается неразбериха с полами и как я к кому согласно этой теории должна бы относиться. Младших сиблингов у меня тогда тоже не было. Буду просто пролистывать неотносящиеся ко мне абзацы, наверное.
Вот кстати интересно, в советской и постсоветской "однополой" семье - мать-добытчик, бабушка-за-мать и отец-жирное-пятно-на-диване ака старший непутевый брат, если он вообще есть - там роли из психоанализа Фрейда работают по-другому?
А в настоящей однополой семье? А если родитель вообще один?
Это означает следующее: "Отец не любит этого другого ребенка, он любит лишь меня".
Только это про мать подходит. Я хотел ее любви, а ей было со мной скучно.
Над либидинозным стремлением ребенка господствует нечто вроде предвосхищения позднейших окончательных и нормальных сексуальных целей; уместно выразить удивление по поводу того, откуда оно берется, но мы вправе принять его в качестве доказательства того, что гениталии начали уже играть свою роль в процессе возбуждения. Желание иметь с матерью ребенка всегда присутствует у мальчика, желание иметь ребенка от отца неизменно наличествует у девочки, и это при полной неспособности внести для себя ясность по поводу того, каким путем можно прийти к исполнению этого желания. То, что гениталии должны иметь к этому какое-то отношение, для ребенка, как будто, несомненно
Ну вот, опять от пола родителя зависит и не бьется.
Фантазия периода инцестуозной любви гласила: "Он (отец) любит лишь меня, а не другого ребенка, ведь этого последнего он бьет". Сознание вины не умеет найти кары более жестокой, нежели инверсия этого триумфа: "Нет, он тебя не любит, поскольку он бьет тебя". Таким образом, фантазия второй фазы, [в которой фантазирующий ребенок] сам избивается отцом, могла бы оказаться непосредственным выражением сознания вины, в основе которого лежит теперь любовь к отцу. Она сделалась, следовательно, мазохистской; насколько мне известно, так всегда бывает, сознание вины всякий раз оказывается тем фактором, который превращает садизм в мазохизм. Этим, однако, содержание мазохизма не исчерпывается. Сознание вины не может овладеть полем в одиночку; что-то должно перепасть и на долю любовного импульса. Вспомним, что речь идет о детях, у которых садистская компонента смогла выступить на первый план преждевременно и изолированно в силу конституциональных причин. Нам нет нужды оставлять эту точку зрения. Именно этим детям особенно легко осуществить возврат к догенитальной, садистско-анальной организации сексуальной жизни. Когда едва достигнутую генитальную организацию поражает вытеснение, отсюда вытекает не только то, что всякое психическое представление инцестуозной любви становится или остается бессознательным, но также и то, что сама генитальная организация претерпевает некое регрессивное понижение. "Отец любит меня" подразумевалось в генитальном смысле; регрессия превращает это в "Отец бьет меня (я избиваюсь отцом)". Это избиение встреча сознания вины и эротики; оно есть не только кара за запретное генитальное отношение, но и регрессивное его замещение, и из этого последнего источника черпает оно то либидинозное возбуждение, которое отныне плотно с ним смыкается и находит разрядку в актах онанизма. Только в этом и заключается сущность мазохизма.
Какой сложный для понимания текст, для умственного понимания, не эмоционального. Не хватает то ли эрудиции, то ли просто долгого изучения темы и нахождения в ней. Когда в одном предложении даются три новых предпосылки и надо все схватывать на лету.
"догенитальной, садистско-анальной организации сексуальной жизни" - это гуглить.
Когда едва достигнутую генитальную организацию поражает вытеснение, отсюда вытекает не только то, что всякое психическое представление инцестуозной любви становится или остается бессознательным, но также и то, что сама генитальная организация претерпевает некое регрессивное понижение. "Отец любит меня" подразумевалось в генитальном смысле; регрессия превращает это в "Отец бьет меня (я избиваюсь отцом)".
не понял, это только у детей, у которых вот та садистская преждевременная компнента? Или общий механизм для всех? И если нет, то почему нет? Вытеснение, судя по абазцу выше, поражает всех. Или у "нормальных" "любит меня -> бьет другого" "не любит меня -> бьет меня", а у "преждевременных садистов" "любит меня -> бьет меня"?
Блин, как будто прочитал разгадку и слишком тупой чтобы понять(( Буду думать про этот абзац еще.
Нельзя забывать о том, что при трансформации инцестуозной фантазии мальчика в соответствующую ей мазохистскую происходит на одно превращение больше, чем в случае девочки, а именно - замещение активности пассивностью, и это "больше", увеличивающее искажение, может защитить фантазию и не дать ей остаться бессознательной в результате вытеснения.
О! Важный кусок! Я осознаю эти фантазии, потому что там искажено и заменено вообще все, про "себя и свою мать" в контексте секса я бы думать не осилил. И сейчас не до конца осиливаю, опять трясет.
Создается впечатление, что в положении "Отец бьет ребенка, он любит лишь меня" акцент смещается на первую часть, после того, как вторая подверглась вытеснению. Но садистской является только форма этой фантазии, удовлетворение же, которое из нее извлекается, носит мазохистский характер, ее значение заключается в том, что она перенимает либидинозную загрузку вытесненной части, а вместе с ней - и сознание вины, примыкающее к содержанию [фантазии]. Все множество каких-то неопределенных детей, избиваемых учителем, является все-таки лишь замещением (Ersetzung) собственной личности [фантазирующего ребенка].
Ага.
Здесь впервые проявляется и нечто вроде постоянства пола у служащих фантазии лиц. Избиваемые дети - почти всегда мальчики в фантазиях как девочек, так и мальчиков. Эта характерная черта естественно объясняется не соперничеством полов, ибо тогда в фантазиях мальчиков должны были бы избиваться девочки; она также не имеет никакого отношения к полу ненавистного ребенка первой фазы, но указывает на одно осложняющее обстоятельство у девочек. Когда они отворачиваются от инцестуозной любви к отцу с ее генитальным смыслом, они вообще с легкостью порывают со своей женской ролью, оживляют свой "комплекс мужественности" (ван Офейсен) и впредь желают быть исключительно мальчиками. Поэтому и мальчики для битья их [фантазий], представляющие их самих, - это именно мальчики. В обоих случаях с дневными грезами - один поднялся чуть ли не до уровня поэзии - героями выступали всегда лишь молодые люди, женщины же вообще не появлялись в этих творениях [фантазии] и лишь по прошествии многих лет допускались на какие-то второстепенные роли.
Ну вот, опять про пол. По-моему мне сначала было все равно, а потом слэшные фики повлияли, а потом гетеро-бдсм-порно. Во времена Фрейда, полагаю, этими факторами можно было просто пренебречь.
а также для оценки той роли, которую играет в динамике невроза половое различие.
Ну блин.
Как известно, детское извращение может стать фундаментом для обладающего тем же смыслом и остающегося на всю жизнь извращения, поглощающего всю сексуальную жизнь человека, но оно может и прерваться, сохраняясь на заднем плане сексуального развития, у которого оно тогда, однако, отбирает известное количество энергии. Первый случай был известен еще в доаналитические времена, но пропасть, отделяющая его от второго случая, заполняется лишь с помощью аналитического исследования подобных развитых извращений. А именно, мы достаточно часто обнаруживаем, что эти извращенцы, обычно в пубертатный период, сделали попытку начать нормальную сексуальную деятельность. Попытка эта, однако, была недостаточно решительна, и пациент оставлял ее, столкнувшись с первыми препятствиями, в которых никогда нет недостатка, и тогда уже окончательно хватался за свою инфантильную фиксацию.
.......Чувак, ты реально понимаешь. "Примите", блять, "себя, со своими извращениями", тфьу на вас.
Эдипов комплекс
- тоже надо гуглить подробнее. И думать, как это относится ко мне, и что меняется для меня, если в моей фантазии реально действующее лицо мать, а не отец (я приму это пока за рабочую гипотезу).
Тогда фантазия битья и прочие перверсивные фиксации также оказались бы лишь какими-то осадками Эдипова комплекса, как бы некими рубцами, оставшимися после того, как процесс уже закончился, - совсем как пресловутое "чувство неполноценности", также соответствующее подобному нарциссическому рубцу. В этом отношении я должен безоговорочно согласиться с Марциновским, который недавно изложил эту точку зрения весьма удачным образом (Die erotische Quellen der Minderwertingkeitsgefuehle, Zeitschrift fur Sexualwissenschaft, 4, 1918). Это характерное для невротика бредовое чувство своей ничтожности, как известно, не захватывает его всего и вполне уживается с переоценкой собственной персоны, питающейся из других источников.
О! И этого погуглить, это тоже про меня.
О происхождении самого Эдипова комплекса и о выпавшей человеку, очевидно, единственному среди всех животных, судьбе дважды начинать свою сексуальную жизнь - сначала, как и все другие создания, в раннем детстве, а затем вновь, после долгого перерыва, в пубертатный период, - обо всем том, что связано с его "архаическим наследием", я уже высказался в другом месте и не намерен вдаваться в это здесь.
Неужели мне придется это все читать...
мазохизм не является выражением первичного влечения, но возникает в силу обращения садизма против собственной личности, т. е., благодаря регрессии от объекта к Я (Ср. "Влечения и судьбы влечений"). Влечения, обладающие пассивной целью, следует допустить с самого начала, особенно у женщины, но пассивностью мазохизм еще не исчерпывается; он обладает еще тем характером неудовольсвия, который столь необычен при удовлетворении влечения. Превращение садизма в мазохизм происходит, как нам кажется, под влиянием участвующего в акте вытеснения сознания вины.
И сходится с моим злорадством от изнаилования мужиков магическими женщинами. Я-садист, но чувствую вину за агрессию (вина здесь может быть не только за запрещенную любовь?) и оборачиваю это в мазохизм.
Откуда берется само сознание вины, анализ [наших случаев] опять же не говорит. Его, как кажется, приносит с собой новая фаза, в которую вступает ребенок, и если оно отныне остается, то соответствует такому же рубцовому образованию, каким является чувство неполноценности. В соответствии с нашей все еще ненадежной ориентировкой в структуре Я, мы бы соотнесли это сознание вины с той инстанцией, которая, в качестве критической совести, противостоит остальному Я, порождает в сновидении Зильбереровский функциональный феномен и отсоединяется от Я при бреде поднадзорности (Beobachtungswahn).
Привет, внутренний критик, это ты?
Мой материал, основанный на мужских случаях, охватывал лишь немногих лиц, у которых инфантильная фантазия битья не сопровождалась бы каким-либо иным тяжелым нарушением сексуальной деятельности; большинство, напротив, следовало обозначить как подлинных мазохистов в смысле сексуального извращения. Это были те, кто находил сексуальное удовлетворение исключительно в онанизме, сопровождавшемся мазохистскими фантазиями, или же те, кому удалось таким образом сцепить мазохизм и генитальную деятельность, что при мазохистских инсценировках и таких же условиях они добивались эрекции и эякуляции или оказывались способны провести нормальное половое сношение. Кроме того, был еще один более редкий случай: мазохисту в его перверсивной деятельности мешали навязчивые представления, возникавшие с невыносимой напористостью. У удовлетворенных извращенцев редко бывает причина обращаться к анализу; но для трех указанных групп мазохистов могут выдаться веские причины отправиться к аналитику. Мазохистский онанист находит себя абсолютным импотентом, если он в конце концов все-таки попробует осуществить сношение с женщиной, а тот, кто до сих пор осуществлял сношение, прибегая к помощи представлений и инсценировок, может внезапно сделать для себя открытие, что это столь удобное для него сочетание ему заказано и гениталии не реагируют больше на мазохистское раздражение. Мы привыкли с уверенностью обещать выздоровление психическим импотентам, попадающим нам в руки, но даже в этом прогнозе мы должны были быть посдержанней до тех пор, пока нам не известна динамика расстройства. Это очень неприятная неожиданность - когда анализ вскрывает в качестве причины "чисто психической" импотенции какую-то отборную, возможно, издавна укоренившуюся, мазохистскую установку.
Ну збс теперь, даже Фрейд ничего не обещает. XD
Оставим, поэтому, в стороне труднообъяснимые обстоятельства мазохизма взрослых и обратимся к инфантильной фантазии битья лиц мужского пола. Здесь анализ наиболее раннего периода детства вновь позволяет нам сделать одно поразительное открытие: сознательная или осознаваемая фантазия, содержание которой - избиение матерью, не является первичной. У нее есть предварительная стадия, которая, как правило, бессознательна и содержание которой выражается следующим образом: я избиваюсь отцом.
Хм. То есть Фрейд приходит к тому, что, даже если думаешь, что фантазия про мать, на самом деле она про отца, просто это вытесняется. Ну... этому невозможно ничего противопоставить, потому что в ответ все равно можно будет сказать "ты просто вытесняешь", удобно)) Но, хз, ну я предположил, с трудом, что это про отца. Из эмоций "недоумение" и "сколько нам еще держать эту картинку, это сложно", а когда мать представлял, трясло. Не знаааю.
Бессознательная мужская фантазия, следовательно, первоначально звучала не "я избиваюсь отцом", как мы это только что предварительно постулировали, но, скорее, "я любим отцом". Посредством известного процесса она была обращена в сознательную фантазию "я избиваюсь матерью"
Я избиваюсь матерью - я любима матерью - замена матери на абстрактную мужскую фигуру? На пол наказуемого мне плевать, а вот садист всегда М.
Девочка, напротив, избегает благодаря тому же самому процессу требований любовной жизни вообще, в своих фантазиях воображает себя мужчиной, не делаясь сама по-мужски активной, и уже лишь в качестве зрителя присутствует при том акте, которым замещается у нее половой акт.
Опять 100% про меня.
Я знаю, что описанные здесь различия между фантазиями битья обоих полов объяснены недостаточно, но не предпринимаю попытки распутать все эти сложности, проследив их зависимость от других факторов, потому что не считаю исчерпывающим сам материал наблюдения. Насколько его, однако, хватает, я хотел бы использовать этот материал для проверки двух теорий, которые, противостоя друг другу, обе затрагивают отношение вытеснения к половому характеру и, каждая по-своему, изображают это отношение как весьма тесное. Я исхожу при этом из того, что всегда считал обе теории некорректными и вводящими в заблуждение.
Я чет тоже устала уже от различий полов и как натянуть это на мою ситуацию. Это правда так важно?..
Вторая теория - более недавнего происхождения; она согласуется с первой в том, что опять-таки изображает борьбу между двумя полами решающим фактором вытеснения. Во всем остальном она должна быть противопоставлена первой; опирается она не на биологические, а на социологические факты. Содержание этой теории "мужского протеста", сформулированной Альфредом Адлером, состоит в том, что каждый индивид будто бы не желает оставаться на неполноценной "женской линии" и стремится к единственно удовлетворительной мужской линии. Исходя из этого мужского протеста и делая обобщения, Адлер объясняет формирование характера и невроза. К сожалению, эти два процесса - несмотря на то, что они определенно должны быть разведены, - различаются Адлером столь неотчетливо, а факту вытеснения вообще уделяется столь мало внимания, что мы рискуем впасть в заблуждение, если попытаемся применить учение о мужском протесте к вытеснению. Я полагаю, что эта попытка привела бы к тому, что мужской протест, стремление сойти с женской линии, был бы понят как неизменный мотив вытеснения. Вытесняющее всегда оказывалось бы тогда мужскимм инстинктивным импульсом, вытесненное - женским. Однако, и симптом оказался бы результатом какого-то женского импульса, поскольку мы не можем отказаться от той точки зрения, согласно которой характер симптома определяется тем, что он выступает заменителем вытесненного, проведенным в жизнь наперекор вытеснению.
Не понял вторую часть, с первой для себя согласен. Я хочу быть сильной, смотри инвертированные миры с сильными женщинами.
Впрочем, мужской протест достигает, как будто, полного успеха лишь у девочки: тут мы обнаруживаем прямо-таки идеальный пример действия мужского протеста. У мальчика результат не всецело удовлетворителен, женская линия им не покидается, в своей сознательной мазохистской фантазии мальчик определенно не оказывается "сверху".
А я оказываюсь? Меня пиздили, так я буду фантазировать, как я пизжу других, и все?
Это означает, что учение о мужском протесте вообще несовместимо с фактом вытеснения. Лишь тот, кто готов отбросить все психологические завоевания, которые были сделаны начиная с первого катартического лечения Брейера [случай Анны О.] и благодаря ему, может надеяться на то, что принцип мужского протеста приобретет какое-то значение для объяснения неврозов и извращений.
А. ну и ладно тогда. А то я уже устал и запутался, как это относится к первым частям эссе.
Психоаналитическая теория, опирающаяся на наблюдение, твердо настаивает на том, что мотивы вытеснения не могут сексуализироваться.
Что? А о чем мы только что говорили? Я не догоняю.
Ядро душевного бессознательного образует архаическое наследие человека, и процессу вытеснения подлежит в нем то, что всегда должно оставляться позади при продвижении к дальнейшим фазам развития как несовместимое с новым или непригодное и даже вредное для него. Этот отбор в одной группе влечений удается лучше, нежели в другой. Последние, сексуальные, влечения, в силу особых обстоятельств, на которые уже много раз указывалось, способны расстроить замысел вытеснения и добиться того, чтобы их представляли какие-то нарушающие [психическое равновесие] заместительные образования. Поэтому подлежащая вытеснению инфантильная сексуальность является главной инстинктивной силой формирования симптомов, а существенная часть ее содержания, Эдипов комплекс, - ядерным комплексом неврозов.
Ааа. Рад бы вытеснить и оставить позади, но не могу до конца и вот мне фантазии?
Резюмируя: Фрейд - Мощь! Но слишком много про различия полов в мазохистских фантазиях, в чем запутался и не уверен, насколько это важно и актуально. И я не понял ключевой абзац. Надо гуглить вотэтовсе, генитальное анальное, что там еще.
и вроде Фрейд в некоторых вещах считается устаревшим, мб как раз про это навязчивое различие полов и фантазирующего и родителей.
Медитировать на
Но приходит время, когда эти ранние цветы увядают от морозов: ни одна из этих инцестуозных влюбленностей не может избегнуть судьбы вытеснения. Они подвергаются ему либо при тех или иных внешних поводах, которые можно проследить и которые вызывают некое разочарование, при нечаянных обидах, при нежеланном рождении нового брата или сестры, воспринимающемся как неверность, или же без подобных поводов, изнутри, - возможно, лишь в силу простого отсутствия своего завершения, по которому слишком долго томились. Нельзя не признать того, что поводы эти не являются действительными причинами, но этим любовным привязанностям суждено когда-то погибнуть, и мы не можем сказать, отчего. Вероятнее всего, они угасают потому, что истекает их время, что дети вступают в какую-то новую фазу развития, на которой они должны повторить вытеснение инцестуозного выбора объекта, свершившееся в человеческой истории, подобно тому, как прежде они вынуждены были осуществить такой выбор. (Ср. Судьбу в мифе об Эдипе). То, что бессознательно наличествует в качестве психического результата инцестуозных любовных импульсов, сознанием новой фазы уже не перенимается, а то в них, что уже было осознано, вновь оттесняется. Одновременно с этим процессом вытеснения появляется и сознание вины - его происхождение также неизвестно, но оно вне всяких сомнений связано с этими инцестуозными желаниями и обосновано их продолжением в бессознательном.
Фантазия периода инцестуозной любви гласила: "Он (отец) любит лишь меня, а не другого ребенка, ведь этого последнего он бьет". Сознание вины не умеет найти кары более жестокой, нежели инверсия этого триумфа: "Нет, он тебя не любит, поскольку он бьет тебя". Таким образом, фантазия второй фазы, [в которой фантазирующий ребенок] сам избивается отцом, могла бы оказаться непосредственным выражением сознания вины, в основе которого лежит теперь любовь к отцу. Она сделалась, следовательно, мазохистской; насколько мне известно, так всегда бывает, сознание вины всякий раз оказывается тем фактором, который превращает садизм в мазохизм. Этим, однако, содержание мазохизма не исчерпывается. Сознание вины не может овладеть полем в одиночку; что-то должно перепасть и на долю любовного импульса. Вспомним, что речь идет о детях, у которых садистская компонента смогла выступить на первый план преждевременно и изолированно в силу конституциональных причин. Нам нет нужды оставлять эту точку зрения. Именно этим детям особенно легко осуществить возврат к догенитальной, садистско-анальной организации сексуальной жизни. Когда едва достигнутую генитальную организацию поражает вытеснение, отсюда вытекает не только то, что всякое психическое представление инцестуозной любви становится или остается бессознательным, но также и то, что сама генитальная организация претерпевает некое регрессивное понижение. "Отец любит меня" подразумевалось в генитальном смысле; регрессия превращает это в "Отец бьет меня (я избиваюсь отцом)". Это избиение встреча сознания вины и эротики; оно есть не только кара за запретное генитальное отношение, но и регрессивное его замещение, и из этого последнего источника черпает оно то либидинозное возбуждение, которое отныне плотно с ним смыкается и находит разрядку в актах онанизма. Только в этом и заключается сущность мазохизма.
Итак, детская сексуальность развилась именно в момент вытеснения Эдипова комплекса в подсознание. У всех развивается до 5 лет, но критически важно, во сколько именно лет и месяцев это произошло. С тем, били тебя или нет это связано опосредованно. В разное время в подсознание вытесняется разное, сексуальность нарушает(?) это вытеснение и куски остаются фантазиями? Нет, надо читать больше Фрейда и последователей, чтобы понять.
Вообще, исправлю, что я написал выше про психологов. Возможно, мне бы помог нормальный психоаналитик? Другие школы так глубоко вроде не лазят, а эти пытаются.
Вообще, нет ощущения, что я что-то такое понял и сдвинул какие-то пласты. Только что пробурился на новый уровень "с археологической экспедицией" и смотрю, а что тут есть и как тут что. От миров, где женщины сильнее - есть "ухххх вот это я про себя узнал", а чтобы получить инсайт от чтения Фрейда мне не хватает чего-то, наверное, знаний. Если пропускать все, что я не понял или все, что я считаю неактуальным в современном мире - мазохизм появился от того, что мать меня не любила, а я хотел ее любви. Ну, я это и без того знал. А делать с этим что?
ТС
Отредактировано (2023-03-17 14:03:47)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1 … 0%B8%D0%B5
Анальная стадия
Анальная стадия — вторая стадия психосексуального развития по З. Фрейду, которая наступает, начиная с возраста 18 месяцев, и заканчивается к трём годам. В связи с тем, что наступает период, когда ребёнка необходимо научить быть опрятным и чистоплотным, он переключает свое внимание со рта, губ и языка, которые являлись сексуальной целью оральной стадии, на анус. В зависимости от того, какие способы использовали родители, чтобы приучить ребёнка к туалету, будет оказано то или иное влияние на развитие его личности в более позднем возрасте.
Получение удовольствия посредством удовлетворения потребности в пище сменяется удовольствием, которое связано с выделительной системой. На первый план выходит чувство облегчения, которое сменяет чувство напряжения. Ребёнок сталкивается с принципом реальности, который представлен в виде социального барьера, заключающийся в произвольной регуляции физиологических потребностей. Родитель становится представителем социальных норм, так как требует от ребёнка самостоятельного контроля над актом дефекации. Таким образом, ребёнок учится приспосабливаться к социальным нормам, регулируя требования Ид, которое подчинено принципу удовольствия.
Анальная стадия подразделяется на две фазы[1]:
Анально-садистическая фаза (возраст: 1 — 1,5 года). Данная стадия заключается в том, что ребёнок вступает в противостояние со взрослым. Получение удовольствия от напряжения и боли может оказать влияние на появление и развитие садомазохистских наклонностей.
Анально-ретентивная фаза (возраст: 1,5 — 3 года). Главный признак этой стадии заключается в том, что ребёнок впервые начинает соотносить принцип удовольствия с принципом реальности. Личность обретает контроль над социумом в форме удержания (отсюда и название фазы от англ. retention — «удержание»). Эго ребёнка начинает выполнять функцию регуляции взаимодействия ребёнка и внешнего мира, балансируя между реальностью и удовольствием. Ребёнок тестирует реальность путем исследования разных вариантов удовлетворения своей потребности.
В случае закрепления либидо на определенной сексуальной цели, в данном случае — на анусе, может сформироваться характер одного из двух типов: анально-удерживающий и анально-выталкивающий. Анально-удерживающий тип характеризуется упорством, упрямством, бережливостью, склонностью к накопительству, экономностью и коллекционированием. Анально-выталкивающий подразумевает тенденцию к противостоянию, упрямство, негативизм. В результате фиксации также может возникнуть энурез или же могут появиться особенности, связанные с проявлением мазохизма — получение удовольствия от наказания.Роль родителей
Так как биологическая потребность регулировать свою выделительную систему отсутствует, овладение данными навыками формируется на основе соблюдения требований родителей, а значит социума. Поэтому способность детей успешно функционировать на этом этапе по большей части зависит от родителей и их подхода. Согласно психосексуальной теории Фрейда, родители должны быть очень осторожны в том, как они реагируют на своих детей на этом чувствительном этапе. Здесь дети проверяют своих родителей как авторитетных фигур, тестируют их любовь. Реакция родителей на степень опрятности и чистоплотности ребёнка оказывает влияние на развитие его личности, например, формируя определенные бессознательные барьеры.
Хмм, да? А что например в Китае, где детям можно какать на улице, где приспичит? Что-то теория все менее универсальная и все более заточенная под конкретное общество в конкретном веке(
ТС
Кину еще сюда ссылку на тот оридж про матриархат, пока не забыл. Не тянет его перечитывать, потому что он разбит на отдельные жж-посты, очень неудобно, как по мне. Пусть тут пока полежит.
https://maculategiraffe.livejournal.com/126266.html
ТС
Вот как оно задумано, да? :sadcat: Не мужик-угроза а мужская-сила-я-под-защитой :sadcat:
А это просто смешно =D И канал интересный
https://t.me/phStoff/1341
ТС
Отредактировано (2023-03-17 16:23:33)
Ну и пост про дрочку пусть будет, день флуда сегодня
Полез искать, не выложила ли автор фик про матриархат все-таки на ао3 (не выложила), в пару кликов перешел с ее других фиков на насильную проституцию, нон-кон-, абьюз,
“Close your eyes, shut up, and don’t move.” John recognizes the voice; clearance but not high level, mostly physical. Guard. John knows his hands, knows what his fist feels like inside him, the shape of his cock. He obeys, obviously.
, ащщщ
Не стал додрачивать на тот фик, открыл свой ванильный мультиреддит, сгорел напрочь от
Не знаю, почему это настолько меня заводит, но это было почти так же ярко как оргазмы от нон-кон фиков, круто!
А эту серию того же автора тоже потом почитаю, интересная динамика https://archiveofourown.org/works/12198384
ТС
https://psychoanalysis-journal.hse.ru/a … 385/12378/
Мазохизм и отказ от женского
О, это же я, дубль-2.
В своих поздних работах Фрейд часто возвращался к исследованию
проблемы мазохизма, которую называл «загадочной» или «непонятной».
Загадочно, я согласен.
В работе «По ту сторону принципа удовольствия», а позднее в «Я и Оно»
(1923) за нововведенной инстанцией Сверх-Я Фрейд закрепил функцию
интернализации агрессивности через идентификацию и дальнейшее обращения ее на Я.
И наконец, в «Экономической проблеме мазохизма» (1924) он пересмотрел свою концепцию мазохизма.
читать
Вторая форма мазохизма, выделяемая Фрейдом, – женский мазохизм,
характерен именно для мужчин, несмотря на его название. По мнению
Фрейда, здесь речь идет о перверсиях, в которых преобладают фантазии о
жестоком обращении с субъектом (желании быть выпоротым, связанным,
68 Журнал клинического и прикладного психоанализа. Том I. № 2. 2020 г.
Психоаналитическая психотерапия
униженным). Эти фантазии находят свое выражение либо в форме ма- стурбации, либо сами по себе доставляют сексуальное удовлетворение.
Они могут быть самоцелью, и в их основе лежит желание мазохиста почувствовать себя маленьким, беспомощным ребенком, которого наказывают за его поведение. В подобных случаях перверсии объект оказывается в ситуации, характерной для женственности – превращается в объект
совокупления, в объект, рожающий ребенка. Данный вид мазохизма непосредственно связан с чувством вины: субъект обвиняет себя в совершении ошибки или преступления, которое он должен искупить мукой и болью – бессознательное чувство вины за детскую мастурбацию. Это бессознательное чувство вины сближает женский мазохизм с третьей формой мазохизма – моральным.
Ага. Женственность, блять, равно объект для совокупления. Не спорю, но бесит. Хочу в параллельный мир.
Еще в работе «Я и Оно» Фрейд обозначил, что функцию совести выполняет Сверх-Я, а вина возникает в результате конфликта между Я и
Сверх-Я, когда Я не соответствует требованиям, предъявляемым его идеалом, Сверх-Я (Фрейд, 2018). Фрейд различал бессознательное продолжение морали и моральный мазохизм. Он говорил о том, что в первом случае мы имеем дело с повышенным садизмом Сверх-Я, которому прихо- дится подчиниться Я, а во втором – с собственным мазохизмом Я, жаждущим наказания от Сверх-Я или от родительской пары, причем мазохистская тенденция Я абсолютно не осознается субъектом. Бессознательное
чувство вины как потребность получить наказание от родителя в фантазиях регрессивно искажается и превращается в фантазию вступить в пассивную сексуальную связь с родителем (отцом). Таким образом, через
моральный мазохизм десексуализированный Эдипов комплекс, благодаря которому возникли совесть и мораль, вновь сексуализируется и прокладывает путь обратно от морали к Эдипову комплексу. Отказ от влечений, которые навязываются извне, создает нравственность и, соответственно, совесть и требует дальнейшего отказа от влечений – чем сильнее
индивид сдерживает свою агрессию и не выражает ее в отношении других, тем больше возрастает его агрессия против собственного Я.
Повышенный садизм Сверх-Я, слышал, Критик?
Среди авторов, не разделяющих теорию влечений Фрейда, прежде
всего стоит упомянуть Сашу Нахт. В своей работе «Мазохизм» («La
masochisme») Нахт противопоставлял теории Фрейда концепцию, согласно которой сущность мазохизма – возвратное обращение агрессии субъекта на самого себя, инверсия, возникающая из страха подвергнуться нападению или оказаться покинутым объектом (Nacht, 1965).
Догенитальной регрессией объяснялось удовольствие, получаемое мазохистом.
Это есть.
Нахт ввел термин «органический мазохизм» (Nacht, 1965, с.18). Этим
термином он обозначил подлинное и пронизывающее человека аффективное состояние, достигаемое им исключительно только через страдание. Этот тип характера возникает не как наследие Эдипова комплекса, а гораздо раньше – большое количество фрустраций на очень ранней стадии развития способствует созданию аутоагрессивной организации. Агрессия, по мнению Нахта, – следствие страха, агрессивной внешней среды и фрустрации. Мазохизм в данном случае – неудачная попытка защититься.
гуглить и читать Нахта
а защититься.
Огромный вклад внес также Эдмунд Берглер, по мнению которого
ядром любого невроза является ущерб, который садистическое СуперЭго причиняет Я (Bergler, 1992). «Псевдомазохистское» решение как последствие доэдиповой нарциссической обиды лежит в основе модели
Берглера. Обида возникает в результате конфликта между чувством всемогущества младенца и его зависимостью от матери, между могущественным инфантильным желанием и фрустрациями. Приступ неконтролируе- мой ярости, возникающий у младенца, – агрессия, которая не находит выражения из-за недостаточной координации и слабо развитой моторики,
сначала проецируется вовне и направляется на Плохую Мать, но впоследствии она возвращается и бьет по Я, т.к. становится частью садистического Сверх-Я, изнутри атакующим Я. Вся эта динамика завершается либидинизацией боли, причиненной Супер-Эго – обращение боли в удовольствие (психический мазохизм) делает переносимой эту боль. Такие пациенты будут представлять себя как невинных жертв, ищущих поддержки,
но в действительности они сами бессознательно создают проигрышную
для себя ситуацию, от которой они бессознательно получают удовольствие (Калшед, 2007, с. 45).
И это подходит. Калшеда и так собирался прочитать.
Были и те, кто, признавая фрейдовскую концепцию влечения к смер- ти в целом, пытались доказать ее неприемлемость для объяснения мазохизма. В их числе был Рудольф Левенштейн, который отстаивал мнение,
что мазохизм не является постоянным свойством личности (Loewenstein, 1995). Корень мазохизма, по его мнению, – игра со страхом, цель которой одолеть агрессора либо с помощью соблазнения первертным способом (эротическое соучастие), либо вызвав у него чувство вины, либо продемонстрировав свою обиду или враждебность, а также, наконец, идентифицировав себя с ним на уровне Сверх-Я (порабощение), и эротизировав придуманное им наказание. В соответствии с выводом Левенштейна,
мазохизм – это «вариант приспособления в борьбе влечений против двух
70 Журнал клинического и прикладного психоанализа. Том I. № 2. 2020 г.
Психоаналитическая психотерапия
грозящих опасностей, а именно: угрозы либидинозной фрустрации и
угрозы для жизни» (Loewenstein, 1995, с.56).
Какие все умные! А делать с этим что, кто-нибудь предлагает?
Чувство вины становится переносимым, благодаря эротизации, которая превращает его в
источник мазохистического удовольствия (Розенберг, 2018). В этом контексте речь идет о мазохизме как о «хранителе невроза». По мнению
Розенберга, если ресексуализация чувства вины перестает быть скрытой
и становится для субъекта очевидной, то моральный мазохизм превращается в либидинальный («женский»), а при дальнейшей регрессии – в эрогенный мазохизм.
Кажется, это именно то чем я тут занимаюсь. Связь между этим всем перестает быть скрытой. Наверное, надо понять, чувство вины - за что? За то, что смею хотеть любви матери (я не в эротическом смысле), хотя она уже сказала, что ей на меня плевать? За то, что мешаю, за то, что живая? Похоже.
"Бенно Розенберг: Мазохизм смерти и мазохизм жизни" - читать
В своей работе «Мазохизм смерти и мазохизм жизни» Бенно Розенберг
вводит понятие «аутосадизм» (Розенберг, 2018, с. 57) для обозначения той
фазы, в которой садизм оборачивается на самого себя, на самого субъекта.
На этой фазе пока нет объекта, поэтому говорить о мазохизме пока рано.
Аутосадизм – это самонаказание и чувство вины как наказание со стороны собственного Сверх-Я самого субъекта, в то время как мазохизм –наказание, исходящее от эдипального отца. Отсюда Розенберг делает важный вывод: интроецированный садизм не всегда или не сразу превращается в мазохизм, а аутосадизм становится своеобразной отправной точкой
возникновения вины.
О! Может, у меня именно аутосадизм, а не мазохизм. Буду это думать.
Бенно Розенберг достаточно глубоко исследует парадокс мазохизма – противоречие: мазохизм – удовольствие от боли, удовольствие от страдания и удовольствие от неудовольствия. Фрейд в начале своего пути
столкнулся с этим противоречием и в результате признал, что здесь
именно первичный мазохизм превращает удовольствие в удовольствие–
неудовольствие, т.е. сформированное мазохистическое ядро делает переносимым возбуждение, инвестируя и связывая его. Но, как известно,
возбуждение – это условие жизни, без него наступает смерть, поэтому
мазохистическое ядро является хранителем жизни. Говоря иначе, мазохизм – это первичное сплетение влечений. Он противостоит влечению к
смерти (принцип нирваны), преследующему своей целью сведение всякого возбуждения к нулю и возвращению живого в неорганическое, неживое.
Как ни странно, но это мне откликается. Может, я по-своему щас это понял, но если у меня травматический ответ "Замри", "не живи", то есть любое проявление жизни и возбуждения - нежелательно, так как навлечет на себя опасность. А через мазохизм можно, потому что возбуждение и удовольствие меньше, такое нестрашно.
удостоверить присутствие объекта.
Но что произойдет, если мазохизм начнет развиваться слишком активно? На этот вопрос Розенберг отвечает односложно: мы будем иметь дело
со смертоносным мазохизмом или мазохизмом смерти. Если мазохизм
применяется не столько для того, чтобы сделать возбуждение переносимым, сколько чтобы найти удовольствие исключительно в переживаниях возбуждения, и инвестировать это возбуждение, то необходимость в
разрядке как объектном удовольствии отпадает и далее становится невозможной. Отказ от объектного удовлетворения означает отказ от объекта в целом, а без объекта существование психической жизни становится невозможным. Такое положение Розенберг называет мазохистическим
аутизмом, который ведет к дезактивации влечения к жизни и может быть
даже к смерти субъекта. Мазохистическое сверхинвестирование, разрывая любую связь с объектом, также делает ненужной проекцию, т.е. пропорции здесь имеют решающее значение – именно от них зависит вероятность превращения мазохизма жизни в мазохизм смерти.
Вообще не понял, надо читать источник.
Дальше потом.
ТС
Вообще, конечно, двойственные ощущения от открытия для себя фрейдизма и глубинной психологии. Я очень рад, что они берут нужный уровень, признают и обсуждают важную для меня проблему.
Но я просто хочу ебаться нормальным сексом, а не только этими фантазиями. Неужели я для этого должен перекроить свой склад личности, сложившийся, по разным мнениям, до года, до трех, до пяти лет? Я не могу решить какую-то менее масштабную задачу и хватит?
ТС
День ментального здоровья среди отдельно взятого анона
TC
Отредактировано (2023-03-18 01:31:31)
Мазохизм здесь становится попыткой защититься от деструктивных желаний, направленных против
матери. Через механизмы отрицания, смещения и интернализацию
происходит поворот агрессии в адрес собственного тела. Интересно,
что через смещение агрессии в мазохистских фантазиях присутству- ет обычно не мать, а отец или замещающая отца фигура. Как отмечает Новик, у детей с фантазиями об избиении есть сложности с интеграцией тела и Я. Они ощущают свои тела как собственность их ма- терей, поэтому от доэдиповой агрессии по отношению к матери защищались с помощью атак на собственное тело. Чувство вины за же- лание отделиться от матери позже могло трансформироваться в фан- тазию об избиении как наказании за это желание.
Это мне ближе Фрейда. И подавленная агрессия в сторону матери, за неподавленную пиздили, и чувство вины за желание отделиться. Во мне вообще взращивали чувство вины за все, за то, что я есть и занимаю место. Один раз в первом классе меня долго стыдили за то, что учительница сказала, что надо принести зеленую папку, и ей теперь искать эту папку и тратить деньги, которых и так нет. Почему в этом виновата первоклашка, а не учительница - наверное, потому что первоклашку винить не страшно.
Таким образом, мазохизм, к которому прибегает ребенок на доэдиповой стадии, используется для выживания и адаптации (мазохистское поведение пока не доставляет сексуального удовольствия). Как следствие,
эти дети вступают на фаллически-эдипальную стадию уже с имеющейся
патологией. Этот период является критическим для сексуализации мазохизма.
Длительные периоды неудовлетворенности, переживаемые во младенчестве, могут нарушать стадию, названную Винникоттом стадией всемогущества (Винникотт, 2005). Слишком скоро осознав свою
зависимость от матери, он прибегает к способу адаптации, которую Левенштейн называет «протомазохистский маневр соблазнения
агрессора» (Loewenstein, 1957, с. 197–234). Таким образом, привязанность индивидов к боли, по сути, представляет собой привязанность
к объектам, причиняющим боль.
Сам смутно помню, но они любят со смехом рассказывать, что в то лето, когда она избила меня крапивой, я потом избил крапивой себя сам. Из того что помню - да, не было и детского сексуального удовольствия, и я потом пошел к взрослым, показать, что я хороший, я сам себя наказал, и ради этого и бил себя. Это этот маневр?
В фантазиях детей избивающий представлял собой сильного, желанного отца или его заместителя, который ограничивал бы исполнение всемогущих, деструктивных и запретных либидинальных желаний, т.е. эти
фантазии об избиении исполняли роль Супер-Эго, которое так и не развилось.
Ага. То есть абстрактный садист и есть мой внутренний критик, он же супер-эго.
Сегодня представлял себе обычные фантазии, навеяло нон-кон-фиком выше, но я-наблюдающий сносил садисту голову длинной катаной из-за кадра. Я уже пытался пару раз переиграть фантазию, но с позиции наблюдателя перемещался в наказуемого и дрался им с садистом. Довольно безуспешно, слабо визуализировалось, не верилось в это, не несло эмоционального заряда. А тут вдруг появился более могущественный и большой Я, который вовсе не в позиции мазохиста, и он легко может бороться. Точнее ему и бороться не надо, голову отрезал и все. И проживал эмоции наказуемого в этот момент. Ахуй, облегчение и непонимание, а что теперь делать и можно ли уже шевелиться. Мне понравилось, надеюсь, могучий Я со мной надолго.
Блин, дальше и в этой статье про женское и мужское в психоанализе. Может, я слишком привык к прогрессивному дискурсу, но пытаюсь совместить этот текст с миром с лгбт, с тем, что знаю про биологию развития эмбриона, с не строго традиционными гендерными ролями, и не могу. Наверное, я изначально как-то слишком скептически настроен, но нет желания сейчас перебарывать себя и пытаться искать в этом здравое зерно и пользу, буду пролистывать.
По словам Джойс МакДугалл, пенис и вагина являются комплементарными. Без
вагины пенис превращается в орудие разрушения и насилия, а вагина без
пениса становится пожирающей черной дырой
ом-ном-нОМ-НОМ-НОМ-НОМ-НОМ *пожрал все вагиной*
Критической точкой в развитии будущей женщины является понимание своей «кастрированности», отсутствия пениса вкупе со стремлением обладать таковым.
Да, а может это к тебе стручок непонятный прилип? И страх, что дырочка заросла, а вдруг и жопа зарастет, как моя щас полыхает. Ай, нафиг.
Исход зависит от качества отношений в предыдущем периоде – от наличия или отсутствия нежности и понимания между
матерью и ребенком. При лучшем завершении происходит отказ от части
для сохранения целого, однако, когда девочку воспринимают «целиком»,
«целой», она «может опрокинуть себя в "целое" потери – не быть больше любимой, быть никем» (Курню-Жанэн, 2017, с. 114). Все компромиссы в виде отказов находятся между всё или ничего. Девочка, после вытеснения своего пола, может вплоть до подросткового периода бисексуально
соблазнять: девочка, но фаллическая, как мальчик. Инвестированная как
целиком фаллическая, она боится пенетрации. В этом случае фантазмы
делают возможным развить бисексуальные идентификации: пенетриро- вать и быть пенетрированной. За Эдиповым желанием занять место отца,
чтобы пенетрировать мать, стоит желание ждать от нее ребенка.
Вообще перестал понимать. Если мать настолько непонимающая и не-нежная, что происходит полный отказ от своего пола, то нахрена от нее ребенок? Она же и остатки нежности будет уделять ему. Ааа, нафиг.
1. Фрейд говорит о двойном разочаровании, связанном не только с осознанием отсутствия пениса, но и с пониманием того, что этим символом
успеха, силы, нарциссической полноты девочку обделила собственная
мать. В такой ситуации обращение к отцу как к обладателю пениса может
быть обосновано желанием иметь ребенка – своеобразного заместителя
фаллического символа силы и превосходства;
Но как, блять? У тебя есть хуй! А у меня есть ребенок! Мы равны! Чо?
Шассге-Смиржель полагает, что зависть к
пенису развивается из желания дифференцироваться и одержать победу
над всемогущей матерью, присвоив себе орган, которого у нее нет.
О. Или не быть как она, да. Это норм.
Смена объекта и идеализация отца
Смена объекта описывается в большинстве психоаналитических работ, посвященных женственности и развитию Эдипова комплекса у девочек. Какой бы ни была ее причина, речь всегда идет об идеализации отца
и пениса, следующей за разочарованием, обидой по отношению к матери. Отец идеализируется с целью нивелировать недостатки предыдущего объекта – матери. Последней же присваиваются отрицательные, плохие черты, и такое отношение может поддерживаться достаточно долго.
Подобное противоречие необходимо, чтобы смена объекта в принципе
имела место. По мнению Жанин Шассге-Смиржель, этот процесс ложится на психосексуальную судьбу ребенка женского пола «тяжелым грузом»
(Шассге-Смиржель, 2005, с. 406).
Сопутствует процессу и идентификация с родителем своего пола, то
есть с тем объектом, который обладает отрицательными чертами.
Такая ситуация, в свою очередь, вынуждает девочку вытеснить агрессивные стремления. В результате формируется особое, женское чувство вины,
реализующее садистически-анальную составляющую женской сексуаль- ности. Это нечто диаметрально противоположное идеализации отца и его
пениса, побочный эффект чрезмерного «осветления» отцовского образа.
Опять тупой и не понял. Про перенос понял, но как это вынуждает вытеснить агрессивные стремления? Мать плохая - я не как мать - я не плохая - агрессия это плохо(?) - я не агрессивная? Такая логическая цепочка?
Жаклин Шаффер считает неизменной составляющей женской сексуальности эротический мазохизм
Почитаешь любовные романы и тянет согласиться
При этом эротический
мазохизм вовсе не предполагает отыгрывание пассивной роли и не имеет никакого отношения к садомазохистическим наклонностям. Речь идет
именно об эротическом мазохизме как способности полностью отдаваться либидинальному возбуждению и позволять сексуальному объекту обладать собой, что обеспечивает здоровое сексуальное влечение и наслаждение у представительниц женского пола. В некоторой степени он свойствен и мужчинам, однако страх кастрации и большие способности к активной позиции позволяют им снижать количество необходимого мазохизма эротического плана.
Женский эротический мазо
Не предполагает пассивной роли, но способность к активной позиции его снижает, почему? Но да, сопсобность к активной роли сниизила бы и мой, кмк. Хочуууу в тот мир.
«В новом цикле по введению в психоанализ» (1933 г.) Фрейд отметил,
что появлению у женщины сильных мазохистских побуждений способствуют как ее конституциональные особенности, так и факт подавления
агрессии и направления ее вовнутрь в соответствии с требованиями социума.
Ъуъ, да.
Она
обратила внимание на страх общей телесной деструкции у женщин как
главный фактор, объясняющий их различные защитные механизмы от кастрационной тревоги (McDougall, 1970).
Последняя пара направлена на отрицание разницы полов: с одной стороны, женский генитальный орган таинствен, скрыт и является для мужчин страшным напоминанием кастрированного органа, но в то же время
это отверстие, источник наслаждения, вызывает тревогу, как у мужчин,
так и у женщин.
. Вторая составляющая этой
пары – отказ от женского – связана с опасениями, вызванными женским
половым органом. Он таинствен, в корне отличен от пениса, в некоторой
степени невидим из-за того, что физиологически представляет собой отверстие в женском теле, и в то же время он является местом сосредоточения либидинальных флюидов. Все это может вызывать тревогу у представителей обоих полов.
Что за боди-шейминг-то, блять, постоянный?? Не вызывает у меня пизда тревоги. Не хочу быть женщиной в этом мире - хочу быть женщиной не в этом мире - из-за вон того страха телесной деструкции. Потому что хочу быть сильнее, а не потому что хочу иметь хуй и боюсь пизды. Что в этом непонятного, неужели до этого сложнее додуматься чем "вагина - ненасытная чорная дыра, вызывающая ужас"?
ТС
Не совсем понял этот абзац. Не имела реального существования - Фрейд считает, что фантазирующих взрослых на самом деле не били, они только свидетели? Аналитическую конструкцию?..
Мне показалось, Фрейд считает, что люди об этом сознательно не фантазировали и не дрочили на это. Но я вообще весь текст понимаю с трудом, таким непривычным языком написан (((
Затем, сука! Оно захапало! Мой секс! В свои владения! Я хочу знать, что это!!
Ага, судя по следующей части, я почти угадала насчёт фантазии. Она была, но о ней забыли. Хотя почему тогда "не имела реального существования"?
Инвестированная как целиком фаллическая, она боится пенетрации. В этом случае фантазмы делают возможным развить бисексуальные идентификации: пенетриро- вать и быть пенетрированной.
Третьего не дано. Не знаю, как тебя, а меня это раздражает даже больше плача о потерянном пенисе. По крайней мере, для маленькой девочки нормально осознавать отсутствие пениса. Сожалеть об этом необязательно, но осознавать нормально, ей же надо понять, что она девочка и продолжает быть девочкой, даже если вместо платьица надела штанишки. Но без знания о пенетрации маленькая девочка прекрасно обойдётся. А раньше, когда был лютый дроч на целомудрие, некоторых так берегли от этого знания, что они только в первую брачную ночь про это узнавали.
То есть это не только нефеменистично, это в первую очередь просто глупо!
И всё это вызывает смутное желание написать свой собственный психоанализ с блэкджеком и без пенетрации. То есть вообще без пенетрации. Её не существует. Подробно описывается развитие человека от младенчества до взрослой жизни, но даже порно не заставляет задуматься о пенетрации. При этом влияние порно на сексуальность описывается весьма подробно, пока читатель не заподозрит, что читает про каких-нибудь там рептилоидов с клоаками вместо пениса и вагины.
этим символом успеха, силы, нарциссической полноты девочку обделила собственная мать.
Я так понимаю, Фрейд ещё не знал, что пол ребёнка зависит от отца?..