Вы не вошли.
Откуда ж взяться глубине?
Отсутствие глубины не обязательно значит, что надо вести себя так.
Но Пике и Лили, по сути, тоже играют роли, комментаторов и двигателей сюжета, и вот они как раз за рамки своих ролей не пытаются выбраться, им в них вполне уютно. Подружки Ахиру они постольку-поскольку, и потому ее отсутствие на них никак не отразилось в итоге.
Да там особо не на что смотреть, просто отражение в воде некта в школьной форме без малейших намеков, а кто это конкретно. Ынтрыга!
Вот ты глаз-алмаз!
А авторы сериала ещё раз подтвердили, что умеют играть с намёками и полутонами)) Мне опять вспоминается сон про па-де-де из самого начала 14 серии - где вроде Мьюто, но лица его мы ни разу не видим, и за руку он хватает как-то не по-мьютовски и в итоге оборачивается Факиром.
Занятно, кстати, что в японском та же двузначность слова "yume", что в английском "dream" - и "сон", и "мечта". И этой двузначности посвящена почти вся серия про "Спящую красавицу")) На русский с сохранением обоих смыслов можно было бы перевести как "грёза" - но оно слегонца устаревшее... Уточка дремлет - и в эндинге, и в эпилоге, где эндинга уже нет. Уточка мечтает... О чём-то её грёзы теперь? *быстро, решительно зафанонил, что итоговый арт - это и есть ответ на вопрос*
и потому ее отсутствие на них никак не отразилось в итоге.
Да они её, кажется, попросту забыли - она была стёрта из памяти окончанием истории. Так же, как у всех, видимо, стёрлось из памяти превращение в ворон. А Неко-сенсей, наверное, забыл, что когда-то был человеком... И лишь птицы, которых подкармливала Ахиру, продолжают летать у уже несуществующего окна её бывшей комнаты, которая теперь ничья и нежилая.
Всё-таки сила Дроссельмейра - это та ещё крипота. А уж в сочетании с его характером - и подавно! Ломание реальности об колено, промывка мозгов, игры чужими судьбами - милые хобби старого сказочника.
Да они её, кажется, попросту забыли
Конечно забыли, но я имею в виду, что забыли потому, что они не были и не стали ее настоящими подругами, отыграли роли - и до свидания. Если б они тоже пытались выйти за рамки роли и стать кем-то кроме энписи, то может и запомнили бы, но оно им не надо.
потому, что они не были и не стали ее настоящими подругами, отыграли роли - и до свидания.
Это, наверное, и к лучшему: иначе бы Ахиру было грустно расставаться с ними. Да и по ходу сериала было бы трудно умалчивать о том, что она на самом деле: вон как её расколбасило метаниями на тему, сказать Мьюто и ли не сказать, что она Принцесса Тютю. А тут поди-ка признайся подружкам, что ты утка)
Плюс получилось сопоставление приятельства и настоящей дружбы, и очень заметно, чем одно отличается от другого.
Оффтоп: любопытно, кто ещё, помимо Неко-сенсея, расколдовался в животное/животных. Мне на ум приходят разве что кореша/братаны сурикаты. С другой стороны, сурикаты в Германии не водятся... Неужто пацаны-шестерняшки?
Цели главной героини: дособирать осколки сердца принца, спасти принца от него самого
...и окружающих - от принца. Насколько же сериал любит ставить всё с ног на голову: спасаемый превращается в того, от кого надо спасать; те, от кого надо спасать, - в спасаемых; враги превращаются в друзей; одариватель волшебным девайсом - в злейшего врага; "бессердечная" марионетка - в живую, чувствующую и действующую сама по себе девочку... И да, постоянно используется приём "это не то, чем кажется".
Ну и заодно - мрачная мысль о том, какой Факир всё ж был засранец зациклившийся: не навещал близких так долго, что не только Харон и Рэтцель получили повод побурчать на его затянувшееся отсутствие, но и сам Факир забыл голос Рэтцель - не узнал его, когда она сказала: "А, вот ты где, нашла тебя", подошла со спины и поцеловала в щёку. Реакция Факира на поцелуй "незнакомки" - отдельный лол: он не Фемио и не Неко-сенсей, отнюдь нет...
Рубрика "Олдскулы свело": фанарт по "Принцессе Тютю" рисовала в том числе EugeneCh, легенда фандома "Рубак" (Slayers).
Для отображения артов может понадобиться ВПН.
Тумблер-посты с красивыми гифами:
танцевальная дуэль принцесс (13 серия)
одиночное (?) па-де-де Ахиру (13 серия)
па-де-де Ру и Ахиру (2 серия)
взаимодействие Ахиру и Ру из разных серий
Факир исполняет партию рыцаря-призрака (18 серия)
Факир спасает Ахиру из ловушки Дроссельмейра (23 серия)
факиру из разных серий
ассорти
ассорти в синих тонах
ассорти в зелёных тонах
И ОТП-спецвыпуск: посты сугубо с факиру-гифами:
ассорти из разных серий
слёзы и обнимашки с уткой (10 серия)
два превращений из утки в девочку (16 серия)
рефрен: слова/мысли Ахиру о том, что Факир придаёт ей сил (13 и 25 серии)
Почему девочки - обе princess ("принцесса" по-английски), а мальчик - ouji ("принц" по-японски)? Конечно, есть простое логичное объяснение - даже два: во-первых, слова-маркёры, по которым сразу всё понятно (анон на днях узнал, что условно мужская версия лолит зовётся "Ouji Lolita"...); во-вторых, избегание путаницы, чтобы пуринцес не соседствовали с пуринсу.
Но ограничиваться двумя объяснениями - скучно. Поэтому вот ещё парочка: японская версия титула подчёркивает нездешность героя; девочкам - европейское, мальчикам - японское (хотя тут Факир слегка выпадает: он, конечно, kishi - но это слово обозначает конкретно европейского рыцаря).
Хм-хм-хм. Тютю-химе и Крэру-химе? Самурай Факир? Не, всё-таки сериальные версии лучше - хоть и слегка разномастные)
АПД: Ах да, злодейский Ворон тоже ведь предельно японский - "Ou Karasu"! Но дочь у него - princess Kraehe. Как? Почему? Фиг знает)) Зато больше сходства между Принцем и Вороном (что логично: оба сказочные персонажи, прямые антагонисты друг друга) - и меньше между Вороном и принцессой Крэру (что опять же логично, ведь на самом деле она ему не дочь).
Бонусный бесполезный факт: за пределами Японии kishi - это, например, двуликий демон, который своими симпатичным мужским лицом и сладкими речами соблазняет девушек, а своим гиеньим лицом - пожирает их. Напоминает второй сезон с принцем-вороном, не? *немедленно представил себе дарк-АУ, где Факир оказывается на месте принца и после коррапта становится киши вот в этом смысле*
Лебеди да лебеди... Но с другими животными тоже кой-то есть! Неко-сенсей в шестой серии знакомится с Пауламони под мелодию "Кот в сапогах и белая кошечка" из "Спящей красавицы" Чайковского (хм, уж не "чеховское ружьё" ли это, учитывая облик его жены в эпилоге?) и после этого радостно танцует па-де-ша - фр. pas de chat, буквально "шаг кошки". Я пытался найти гиф-иллюстрацию, но вместо этого нашёл лишь самый кринжовый момент с Неко-сенсеем во всём сериале.
Ну а комедийные моменты с Ахиру зачастую проходят под "Балет невылупившихся птенцов" из "Картинок с выставки" Мусоргского) Жаль, что в мировой классике не существует балета "Утиное озеро" или хоть "Танца маленьких утят". Страшное упущение!
Внесу свое любимое АМВ по Тютю. https://www.youtube.com/watch?v=Mdv1pMjz0-w
Внесу свое любимое АМВ по Тютю. https://www.youtube.com/watch?v=Mdv1pMjz0-w
Красивое. И, как и сам сериал, всем додало))
Занятно, как легко сериальный видеоряд переносит смену темпа: в этом клипе, как и в Hold Me Now, местами нехилое убыстрение - и хорошо же смотрится!
Caro m’è ’l sonno, e più l’esser di sasso,
mentre che ’l danno e la vergogna dura;
non veder, non sentir m’è gran ventura;
però non mi destar, deh, parla basso.
(Микеланджело Буанарроти, 1546)
Молчи, прошу — не смей меня будить —
О, в этот век — преступный и постыдный —
Не жить, не чувствовать — удел завидный —
Отрадно спать, отрадней — камнем быть.
(пер. Ф.И. Тютчева, 1855)
Размышлениями о шестой серии навеяло. Особенно - её сказкой-прологом и финалом, где Мьюто как раз и оказывается Спящей Красавицей, которую не факт что надо будить... Кстати, этот его образ поддерживается 12-13 сериями, где он спит в двух смыслах: буквально, на ложе, увитом розами, и эмоционально - возвратившиеся было к нему эмоции заблокированы из-за вмешательства Крэру, он снова бесчувственная марионетка.
Заодно вновь вспомнился наш разговор в треде мультифандомного флуда об "Эрго Прокси" и его параллелях с "Принцессой Тютю". Ведь в "Эрго Прокси" тема сна и пробуждения не просто подразумевается - она проговаривается прямым текстом, см. Пульс Пробуждения и сон Винсента, фамилию Дедала и прочая, и прочая всё то же стихотворение Микеланджело, которое цитируют статуи после разговора с Рил. Примечательно, что в обоих сериалах пробуждение оказывается мучительным. И в обоих оно спровоцированно извне - в соответствии с планом Создателей или Дроссельмейра. Однако в "Принцессе Тютю" оно, несмотря на все ангст и метания, менее дарковое: принц-"Спящая-Красавица", пусть и после колебаний, сам выбирает проснуться, и его пробуждение ведёт к катарсису, завершению злой манипуляторской сказки Дроссельмейра, освобождению-возвращению героев. Причём всё это успевает совершиться прямо в кадре, а не уходит в постканон)
Не помню, было или нет; на всякий случай внесу - скетчи, приложенные к blu-ray-боксу, выпущенному по случаю 15-летия сериала. И продублирую картинки под катом:
Дроссельмейр здесь ещё криповее, чем обычно: в монохроме перья шляпы и его собственные локоны становятся слишком похожи меж собой - и смахивают на щупальца Урсулы. Собственно, параллели с "Русалочкой" и впрямь напрашиваются... На предпоследнем арте вообще кошмар: бедная маленькая утя в лапах зловещего сказочника. Кстати, ещё один зачёт дизайнерам персонажей - за саламандру на плаще Дроссельмейра: усиливает ассоциации со стрёмными гофманскими алхимиками)
Зато последний арт - наоборот, подорожник и хэппи-энд: медальона на уточке вроде уже нет, зато вдали виден кое-чей подозрительно знакомый силуэт))
*присмотрелся к первому арту* Так, падажжите! У героини там веснушки - которые были у Ахиру, но которых никогда не было у Принцессы Тютю. Значит, это и впрямь не видоизменённая Тютю, а сама Ахиру.
Классное привидение вверху второго арта
Если чо, по гуглу подпись на последнем арте "С тех пор прошло 15лет, а историю принцессы Туту будут рассказывать вечно". 15 лет не в каноне, думаю, а ИРЛ, вроде это арты из выпуска в честь 15-летия аниме.
Классное привидение вверху второго арта
Ну, он же мёртв, всё логично. Жаль только, это привидение не с мотором, а с шилом чуть пониже спины.
Если чо, по гуглу подпись на последнем арте "С тех пор прошло 15лет, а историю принцессы Туту будут рассказывать вечно". 15 лет не в каноне, думаю, а ИРЛ, вроде это арты из выпуска в честь 15-летия аниме.
О, спасибо! Я как раз ломал голову, что там))
Звучит амбициозно - но авторы сериала имеют право, он реально отличный и не стареющий же. Или это комментарий как бы не от лица авторов, а от лица персонажей, в том плане что книга про их приключения реально нетленкой получилась?.. Слегка офф: мне всё не даёт покоя обещание Факира, сломавшего шайтан-машину Дроссельмейра, самому дописать всю эту историю. Но как, Холмс? Если ранее в сериале было показано, что писать истории у него получается только про Ахиру, а принуждение себя к сочинительству мучительно до тошноты (буквально). Оптимистично понадеялся, что прокачался и теперь-то уж точно сумеет закруглить историю принца? Или опять будет писать историю про Ахиру, а принца и Ру впишет туда как её друзей, и их история будет досказываться через её ПОВ? Или сценарная несостыковка? Загадошно)
Задумался: если в постканоне Ахиру и Факир оба вернутся в балет и доучатся до выступлений на сцене, то, собственно, в какой балет их зафанкастить - чтобы и типажи подходящие, и романтика, и па-де-де, и хэппи-энд? Додумался. "Корсары" же! Постканонному Факиру, кмк, вполне пошла бы роль благородного пирата. Только не представляйте его с бородой а-ля Дроссельмейр с эспаньолкой, не повторяйте ошибок. А Ахиру - роль очаровательной и доброй воспитанницы Дроссельмейра коварного купца, ради наживы готового продать её паше. Плюс в партии главгероя много прыжков, которые Факир может-умеет-практикует, плюс даже нашлась версия, попадающая по цветам - с зелёным костюмом Конрада и бело-розовым нарядом Медоры:
Разве что музыка в "Корсарах" не такая запоминающаяся, как в иных балетах... Штош, нельзя получить всё сразу))
Поправочка: балет называется все же "Корсар", а не "Корсары". И в этом па-де-де Медора танцует не с Конрадом, главным героем, а с рабом Али.
Отредактировано (2022-11-17 09:12:00)
Немножко оффтопа про "Корсара".
Поправочка: балет называется все же "Корсар", а не "Корсары". И в этом па-де-де Медора танцует не с Конрадом, главным героем, а с рабом Али.
...вот это меня переклинило. Всё же по ночам надо спать. Спасибо за поправки, анон!
Па-де-де Медоры и Али в некоторых постановках превращается в па-де-труа Медоры, Конрада и Али. Например, вот так:
Ух! Спасибо за внос видео, анон, красивое трио, отличный Али)) А с па-де-труа оно даже ещё больше в сериальный канон попадает. Собственно, "Тютю" очень "балетна" в том числе в своих треугольниках и прочих фигурах - классика-с...
"Видишь нарцисса? БЕГИ!!!11рас-рас" - как бы намекает зрителям 17 серия. Та, которая вводит в сюжет лже-принца Фемио, рассказывает в сказке-прологе вариацию легенды о Нарциссе и называется "Преступление и наказание" (мне кажется, или авторы недолюбливают Достоевского?..)
Не сбегают от Фемио лишь Ахиру, потому что не успевает сориентироваться в ситуации и не хочет обижать человека, да Ру, потому что сначала презирает его, а затем решает использовать в своих зловещих планах. Но не на таковского напала! "Не пытайтесь использовать нарцисса. А то..." - опять же толсто намекает серия. Фемио - один из крайне немногих, кто сумел сам противостоять здешней магии (собственно, кроме него помню лишь Пауламони, да и то ей преодолеть страх, усиленный осколком сердца принца, изрядно помог муж). Вызвать "WTF?!" сразу у обеих принцесс - достижение разблокировано. Броня ЧСВ непробиваема. Маладец, Фемио.
Заодно на его примере сериал высмеивает попытки в новаторство без предварительной прокачки основ, все эти "Да чо там у этого вашего Пикассо, тяп-ляп-мазня, я тоже так могу!" Ведь Фемио заявляется в балетный класс в костюме-отсылке к "Послеполуденному отдыху фавна" Нижинского и сразу весь такой "Ща я вам сотворю иСкУсСтВо!", хотя он даже не в начальном классе, а в приготовительном, но учёбу считает ниже своего гения. А ранее, в 14 серии, Неко-сенсей как раз рассказывал, что его кумир Няжинский, уже будучи знаменитым, качал, качал и ещё раз качал базу. Без фундамента здание не построишь...
И при всём при этом Фемио не противный, а забавный. Сериал воистину волшебен)) Вот как в "Снежной королеве" осколок заклятого зеркала искажал зрение, заставлял видеть во всём и всех плохое, так "Принцесса Тютю", наоборот, настолько тёплая-ламповая, что в её преломлении чуть ли не все персонажи (кроме однозначного злого зла) вызывают какие-то позитивные эмоции.
лже-принца Фемио
Кстати, а он почему так назван? Анон нашел только Фемио как сокращение от итальянского и испанского имени Эуфемио, мужской вариант от древнегреч. имени Εὐφημία (Эуфемиа) - "благопристойность, почтительность". Это оно и есть? Забавный контраст тогда.
Кстати, а он почему так назван? Анон нашел только Фемио как сокращение от итальянского и испанского имени Эуфемио, мужской вариант от древнегреч. имени Εὐφημία (Эуфемиа) - "благопристойность, почтительность". Это оно и есть? Забавный контраст тогда.
А интересная теория! И впрямь иронично получилось бы))
Мне в его имени виделась отсылка к феминам - намёк на то, что он дамский угодник. Смех смехом, но Фемио реально чуть ли не самый галантный кавалер в сериале: и цветочки дарит, и комплиментами осыпает, и руку целует, и для девушки, вроде как хотящей сесть рядом, собственный платок на лавочке расстилает. А не морда кирпичом и "Мне от тебя одни проблемы". Другое дело, что клишированная галантность - не ключ к успеху, что мы и наблюдаем по реакции окружающих девушек. И/или на то, что он сам почти женственно красив (но при этом имеет подчёркнуто мужской голос, лол).
Отредактировано (2022-11-17 23:26:15)