Вы не вошли.
«Жил-был человек, который умер...»
Да, «Принцесса Тютю» — это не только махо-сёдзё про балет и любовь от одной из режиссёров-аниматоров «Сейлор Мун» Икуко Ито, но и охапка недетских тем и ситуаций, а также энциклопедия мировой классики и метаистория про творчество. Вот только концепт «смерть автора» здесь дал сбой.
А ещё это весёлая комедия. И ученический слайс. И готическая драма. И настоящая сказка — из тех, что на века. Пусть в этом году сериалу стукнуло аж 20 лет, его сюжет ничуточки не постарел: по-прежнему веселит и печалит, увлекает и зачаровывает — вот и ХФ-анонов зачаровал.
Потанцуем?..
Помните комикс-мем Ooh Mister Darcy (вот заодно ссылка конкретно на картинку)? Та-а-ак вот, артер mimimonart обыграла его минимум дважды:
И, ЧСХ, ни разу с Факиром, который и есть местный мистер Дарси. Нет, серьёзно. Один из секретов успеха Факира как персонажа и ЛИ - то, что он прошёл этой классической тропой: козлящий крутан при помощи ГГ (и из-за своего конфликта с ней) осознаёт свои косяки, рефлексирует и становится благородным крутаном.
...возможно, комикса про "Дарси"-Факира нет потому, что в их с Ахиру паре это она обнажается, и её все любят. Так и вижу Факира с "Ohh, miss Ahiru, oh!" *краснеет и откидывается в её руках в балетную поддержку*
Наконец-то свой тред.
Я на днях задумался, есь у нас намеки, какие годы в не-сказочном городе? Насколько близко к современности? Дроссельмейер, кажется, избавился от всего современного в сказочном пространстве, но электричество мы застали в виде электрического угря как источник энергии.
Так и вижу Факира с "Ohh, miss Ahiru, oh!" *краснеет и откидывается в её руках в балетную поддержку*
Да, так все и будет.
...кстати, о mimimonart. Этот артер впечатляет меня как минимум по двум причинам:
1) фанатеет по "Принцессе Тютю" аж 16 лет, из них как минимум восемь последних периодически постит контент по этому сериалу;
2) обладает офигенной фантазией. И речь сейчас даже не про изначальных Тютю и Рыцаря, которых она популяризовала в фандоме, при том что в каноне они не появлялись - лишь упоминались)) Из последнего по-хорошему удивившего:
Я на днях задумался, есь у нас намеки, какие годы в не-сказочном городе? Насколько близко к современности? Дроссельмейер, кажется, избавился от всего современного в сказочном пространстве, но электричество мы застали в виде электрического угря как источник энергии.
То ли баг, то ли фича - одежда: мужчины без головных уборов, девушки в коротких юбках/платьях (не балетных, а школьных униформенных), у Факира в повседневном луке - вообще хипстерская драная кофта и чуть ли не кроссовки. Я видел теорию, что на самом деле действие "Принцессы Тютю" разворачивается в современности, просто изолирующее колдунство Дроссельмейра смешало настоящее с прошлым, реальное со сказочным, поэтому там такая эклектика и хронологическая неопределённость. Но тогда бы после разрушения колдунства герои оказались в менее атмосферном и совсем непривычном для них мире(( Держусь мнения, что сеттинг сериала даже без колдунства - псевдоисторичка, со всеми её условностями и без мобил-интернетов-заводов-автомобилей.
Подумалось: из центральной четвёрки персонажей лишь у одного про семью известно столько, что мы знаем даже, кем был его любимый прадедушка. Да и то на семейном древе у Факира загадочный то ли погибший, то ли пропавший сиблинг. У Ру были лже-отец ворон и неизвестный реальный отец в прошлом. А про семьи Ахиру и Мьюто вообще ничего не известно! Разве что исходя из титула (принц, а не король) мы можем предположить, что у Мьюто по крайней мере на момент бегства из книги был жив родитель - правящий монарх...
Но даже Ахиру не столь загадочна, как другая героиня.
"Может ли быть так, что она твоя?.." - спросила Рэтцель Харона про Узуру. Харон и Факир синхронно покачали головами. Но разве с буратинианской точки зрения Харон Узуре не отец? Он же её некоторым образом сделал и (вновь) наделил жизнью. С другой стороны, Узура была сделана из обгорелых останков Эдель, а создателем оной был Дроссельмейр. У Узуры два отца? А если ещё верна фанатскя теория про то, что Эдель была сделана из божественного говорящего дуба...
и без мобил-интернетов-заводов-автомобилей
Я думал на начало 20 века скорее.
Кто-то где-то упоминал, что у героев там душ встречается, причем прямо по соседству с кувшином и тазом для умывания. Я вот душа не помню, в посте говорилось про звук. Я не помню, где это было, мб в раздевалке школы?
Харон и Факир синхронно покачали головами. Но разве с буратинианской точки зрения Харон Узуре не отец?
Ну мб они не считают ее все-таки реальным ребенком, чтоб оперировать понятиями "отец", "родитель" вместо "создатель".
Ну и Рэтцель явно хотела знать, не родная ли она дочка от какой-то другой женщины, ее этот момент интересовал. Потому Харон и Факир так ответили.
Красивые замедленные гифы с па-де-де Ахиру и Факира из 25 серии. Эта сцена прекрасна от и до. *__* Музыкой и хореографией, напрямую взятыми из очень подходящей сцены "Ромео и Джульетты", рисовкой, анимацией - и конечно, разговором и выражением чувств через совместный танец, наконец-то Факир перенял этот способ у Ахиру-Тютю и правильно применил. Не всё ж ей комфортить других - порой комфортинг нужен ей самой)
Символично, что здесь Факир, тёмный рыцарь, антипод белого принца Мьюто, сам весь в белом и вполне принцевый. В некотором смысле даже более, чем Мьюто: Ахиру ведь мечтала не просто о танце с прекрасным принцем, а о танце, где она будет собой - девочкой-уточкой, а не волшебной принцессой. Мьюто, даже прощаясь с ней, снова уточкой, в самом конце, продолжает называть её Тютю. А Факир называет её Ахиру. Зачастую в различных произведениях нюансы имён очень значимы - и здесь именно такой случай) Ру/Крэру, Мьюто/Зигфрид, Ахиру/Тютю. Разве что Факир какой-то одноименной, лол. Штош, будем считать, что его альтер-эго - Рыцарь, роль без имени. В которой он, собственно, чуть и не растворился до потери своего истинного "я" и потери самой жизни.
Кто-то где-то упоминал, что у героев там душ встречается, причем прямо по соседству с кувшином и тазом для умывания. Я вот душа не помню, в посте говорилось про звук. Я не помню, где это было, мб в раздевалке школы?
В комнате принца и Факира, в восьмой, кажется, серии)
Чисто теоретически, раз Ру - реальная девушка и уже после разрушения чар Дроссельмейра - сумела улететь с принцем в волшебную страну, да и сам Дроссельмейр куда-то ушёл, могут ли обладатели писательской магии путешествовать/переселяться в выдуманные ими либо ещё кем-нибудь миры? Или у Ру получилось, потому что она запрыгнула на подножку уходящей их Кинкана магии была вместе с волшебным принцем, а у Дроссельмейра получилось, потому что он написал сказку про самого себя и уже не то чтобы жив?
Эта сцена прекрасна от и до.
Мои любимые моменты - когда Факир держит ее за пояс и кружит, и когда в конце сажает на шпагат.
Еще при пересмотре заметил, как несколько раз Ахиру кладет голову на грудь Факира, начиная с момента, когда он ее уточкой обнимал.
а у Дроссельмейра получилось, потому что он написал сказку про самого себя и уже не то чтобы жив?
Вообще интересный вопрос, считать ли этого Дроссельмейера настоящим Дроссельмейером, или просто его образом, описанном в истории и ожившем благодаря волшебству.
Мои любимые моменты - когда Факир держит ее за пояс и кружит, и когда в конце сажает на шпагат.
Еще при пересмотре заметил, как несколько раз Ахиру кладет голову на грудь Факира, начиная с момента, когда он ее уточкой обнимал.
Мне ещё первый гиф нравится (эти руки, акцент на их различиях и объединении, на мягкости движений, даже оборки сорочки как прорисованы, ё-моё!) и шестой (у Ахиру там после её эмоционального раздрая такое умиротворённое лицо - на Факира реально можно опереться и положиться. Да и сам Факир такой нежный, так смотрит на Ахиру...).
У них вообще очень милые объятья, без той примеси ангста, что у Ахиру с Мьюто (навскидку помню три примера: в первом сезоне Ахиру в отчаянной радости бросается в объятья Мьюто: Ты вернулся!.. Ой", в конце того же сезона похожая, но более мощная сцена из 13 серии, а во втором сезоне ошарашенный Мьюто оседает в поддерживающие объятия Ахиру-Тютю, после того как едва не забрал сердце Пике). Плюс Факир часто носит Ахиру - девочкой ли, уточкой ли - на руках)) Уточку так и вовсе в финале держит, емнип, левой рукой, прижимая к сердцу.
Вообще интересный вопрос, считать ли этого Дроссельмейера настоящим Дроссельмейером, или просто его образом, описанном в истории и ожившем благодаря волшебству.
Кажется, мы заходит на территорию НФ и вляпываемся в один из классических тамошних вопросов: можно ли считать точную копию с полным сохранением памяти, характера, умений и всего такого той же личностью, что и погибший оригинал?
Как мне кажется, в сериале всё же настоящий Дроссельмейр - ведь он скован ограничениями, ныкается "за кулисами" во временном парадоксе - течение времени для него (и для тех, кого он посещает в реальном мире) не существует, поэтому он как бы ещё не успел умереть.
Ну и в сериале есть собор - значит, есть и религия, так что можно притянуть ещё одну классику: тело Дроссельмейра умерло, но душа его сделала себе хоркрукс осталась привязана к этому миру.
Уточку так и вовсе в финале держит, емнип, левой рукой, прижимая к сердцу.
Правой неудобненько было бы, в ней дырка.
Еще о приметах времени, балетные пачки у Тютю и Крэру вроде как из более позднего периода их истории, но не самого, когда они стали совсем как плоская тарелка. Но анон не разбирается, только краем глаза зацепил, что они постепенно становились все короче и площе.
Правой неудобненько было бы, в ней дырка.
Ой, да когда его останавливали такие мелочи? Не, ну реально, после фонтана кровищи и озера кровищи... К тому же он этой продырявленной рукой шайтан-машину Дроссельмейра ломал, а до того на дне озера Ахиру поддерживал (причём не уточку, а девочку, т.е. более тяжёлую) - см. хоть последний па-де-де-гиф)) Ну и историю сражения с вороном дописывал, что могло быть даже ещё неприятнее, ибо требовало напряжения всей кисти.
Оффтопом подумалось: что-то раненый Факир частенько в воду окунается. Да и вообще изрядно с водой связан. Как и Ахиру - но с ней-то понятно, она уточка, у неё даже магическое превращение на воду завязано. А вот Мьюто и Ру - скорее воздушная стихия: полёты, вихри, выпрыгивания из окна, вороны/лебеди, вот это всё, они даже в сказку по воздуху отчаливают.
Еще о приметах времени, балетные пачки у Тютю и Крэру вроде как из более позднего периода их истории, но не самого, когда они стали совсем как плоская тарелка. Но анон не разбирается, только краем глаза зацепил, что они постепенно становились все короче и площе.
Однако у Крэру при этом очень экстравагантное декольте, такие даже сейчас не делают - и слишком голо, и, главное, слишком непрактично, конфуз выйти может. Подобного декольте можно достигать при помощи иллюзии, то есть добавив в костюм тонкую ткань телесного цвета... Но у Крэру явно не тот случай.
Раз есть тред, я тут буду отвечать.
Не знаю, мне Лили показалась просто токсичной подружкой, которая на словах за тебя, а по сути все время окунает тебя в грязь. Ахиру и всему миру просто повезло, что у Лили нет сил Дроссельмеера. Его одного уже на один больше, чем нужно.
И ни разу не были показаны злобно перемывающими ей кости - только что-то вроде "- А что если она облажается? - Наверняка облажается! Но это часть её очарования / я её утешу после этого".
Это и есть токсичность. Знаешь такую идею, что женщина должна быть слабенькой и глупенькой, чтобы мужчина мог почувствовать себя сильным и умным на её фоне и спасать её от всяких мелких проблем, чувствуя себя Настоящим Мужиком? Вот у Лили с Ахиру та же хрень, только внегендерная.
Так и вижу сцену: банный день, раскрасневшиеся, тяжело дышащие, измождённые Ахиру с Факиром, глядящие друг на друга долгим взглядом сквозь пелену распущенных волос... А вокруг - смятые полотенца, уроненное зеркало и куча, ку-у-уча сломанных гребешков и щёток, оставшихся от этого эпичного взаиморасчёсывания.
Оффтопом подумалось: что-то раненый Факир частенько в воду окунается. Да и вообще изрядно с водой связан. Как и Ахиру - но с ней-то понятно, она уточка, у неё даже магическое превращение на воду завязано. А вот Мьюто и Ру - скорее воздушная стихия: полёты, вихри, выпрыгивания из окна, вороны/лебеди, вот это всё, они даже в сказку по воздуху отчаливают.
Видел юморной фанон, что раз трое героев - птицы, то и четвертый тоже должен быть, а если он зеленоголовый, то он селезень.
Но у Крэру явно не тот случай.
Это все двусторонний скотч!
Про эндинг - если только начать смотреть сериал, то можно подумать, что это Мьюто пришел на пруд к Ахиру, но постепенно начинаешь понимать, что там не все так однозначно.
Как говорится, "всё гениальное - просто". Продолжаю млеть от того, как просто - и при этом гармонично, сильно, цепляюще - сконструирована "Принцесса Тютю".
Первый сезон. Сеттинг: псевдоисторический город. Четыре героя: двое светлых (Ахиру-Тютю и Мьюто), двое тёмных (Факир и Ру-Крэру). Любовь с первого взгляда (Ахиру к Мьюто). Цели главной героини: вернуть принцу улыбку, собрать осколки его сердца, спасти принца от тёмной принцессы. Неглавный противник, становящийся соратником: Факир. Главный противник: тёмная принцесса (за которой стоит ворон). Волшебный помощник, двигающий сюжет по указке теневого кукловода: Эдель. Финал сезона: светлая принцесса спасает светлого принца, пони-сирца-радуга романтика и па-де-де, классический сказочный конец.
Второй сезон. Сеттинг: псевдоисторический город, из которого персонажи не могут выбраться и не могут даже задуматься о том, чтобы выбраться, настолько они связаны магией Дроссельмейра. Четыре героя: двое светлых (Ахиру-Тютю и Факир), двое мечущихся между светом и тьмой (Мьюто-Зигфрид и Ру-Крэру). Любовь с первого взгляда (Ру к Мьюто, во флэшбеке). Любовь далеко не с первого взгляда (Факир и Ахиру). Цели главной героини: дособирать осколки сердца принца, спасти принца от него самого, помочь ему в сражении против ворона. Неглавный противник, становящийся соратником: Ру. Главный противник по сказочному сюжету: ворон. Главный противник на самом деле: Дроссельмейр. Волшебный помощник, двигающий сюжет джаст фо лулз по наитию и при помощи прежней самой себя из любви к героям: Узура-Эдель. Финал сезона: главгероиня помогает принцу, но не получает с ним любовного хэппи-энда и снова становится уткой; светлый принц спасает уже-не-тёмную-принцессу, превращает её в светлую и женится на ней; персонажи истории побеждают сочинителя истории, причём тот не умирает, не кается и не клянётся отомстить, а бодро сваливает куда-то ещё. Открытый финал с толстым намёком на то, что кто не получил хэппи-энда в кадре - получит его за кадром, в постканоне.
Красивое.
Вот у Лили с Ахиру та же хрень, только внегендерная.
Может быть... Хотя я всё же настроен к ним позитивнее, в том числе потому что они стали подружками Ахиру даже не по своей воле: Дроссельмейр "вписал" Ахиру в академию (причём вряд ли заморачивался детализацией, ему же пофиг на людские чувства, тяп-ляп - и так сойдёт) - и вуаля, комната стала жилой, птицы стали прилетать по утрам, Пике и Лили стали считать Ахиру своей подружкой... при том что они до этого буквально в глаза её не видели. Ни они с ней, ни она с ними не прошли тот путь узнавания и постепенного сближения, который был у Ахиру с Мьюто, Ру, Факиром. Откуда ж взяться глубине?
а если он зеленоголовый, то он селезень.
А что? Логично!
Впрочем, селезни - те ещё засранцы(( Так что пусть лучше не у Факира будут птичьи черты, а у Ахиру - человечьи (собственно, они у неё и так есть).
А вот если бы Ахиру была не - предположительно - кряквой, а хохлатой чернетью, она б ещё в первом сезоне закурощала и ворона, и Дроссельмейра, и всех-всех-всех: эти утки маленькие, но совершенно адские.
Про эндинг - если только начать смотреть сериал, то можно подумать, что это Мьюто пришел на пруд к Ахиру, но постепенно начинаешь понимать, что там не все так однозначно.
*всегда скипал эндинг. Осознал своё упущение, побежал смотреть!*
она б ещё в первом сезоне закурощала и ворона, и Дроссельмейра, и всех-всех-всех: эти утки маленькие, но совершенно адские
Типа утки из мема в треде Спортлото?
Осознал своё упущение, побежал смотреть!
Да там особо не на что смотреть, просто отражение в воде некта в школьной форме без малейших намеков, а кто это конкретно. Ынтрыга!