Вы не вошли.
Страницы 1
Два месяца назад я ярче, чем когда-либо, осознала, что жизнь конечна, несправедлива, непредсказуема и лаяй. И почему-то из всего того, что я так и не сделала, все мое внимание привлекло желание уметь рисовать. Желание то вяло отравляло мое существование лет 10, и все это время я даже прилагала некоторые усилия к тому, чтобы оно осуществилось. Нужно ли говорить, что за 10 лет я научилась примерно ничему?
В общем, два месяца назад я психанула, собралась и пошла – прямо ногами по земле – на оффлайн-курсы академического рисунка. Свои страдания на этом поприще я и стану фиксировать в этом безблоге раз в неделю, аккурат после очередного занятия.
В качестве вступления – все, что нажито к этому моменту. К сожалению, самый старт – прямые (ха! ха…) линии – я не сохранила, но остальное – вполне. На некоторых рисунках я также оставляю заметки об ошибках, на которые мне указали, и том немногом, что я делаю правильно.
На последних трех занятиях я бьюсь над задачей рисования белого шара, лежащего на листе бумаге, в окружении довольно темного фона. Все это меня заставляют изображать на листе формата А3 и заштриховывать "сеточкой". В качестве домашнего задания мне предложили создать аналогичное эпическое полотно, но про яблоко, книжку и лист бумаги. И на на А4.
Отредактировано (2022-10-27 18:15:57)
Я решила пойти на оффлайн-курсы не в малой степени потому, что мне стыдно приходить на занятие с гребаным ничем вместо домашней работы, что побуждает меня эту работу выполнять. И сегодня мне было особенно стыдно, хотя виной отсутствию прогресса была не моя лень, а неблагоприятное стечение обстоятельств. В принципе, по тем наброскам, что я успела начеркать, заметно, что во время рисования на этой неделе я думала о чем угодно, кроме рисования.
Дополнительно:
Если речь не идет о каком-то специфическом освещении, то на переднем плане тень будет выглядеть темнее, чем на заднем. Свет работает аналогично: на переднем плане световые участки светлее, чем на заднем.
Блин, всю художку искренне ненавидел этот шар. Еще и натюрморты с ним часто ставили. Сил тебе, анон.
Вопрос: а вас не учат штриховать по форме? Или у вас пока построение во главе угла?
Сил тебе, анон.
Спасибо! Я начинаю потихоньку входить во вкус, если честно.
Вопрос: а вас не учат штриховать по форме?
Пока что полноценных заданий на штриховку по форме не выдавали, и подробно мы такую технику не обсуждали, но эта тема возникала. На шаре в паре мест ее уже удалось применить, но это частные случаи.
Что касается главы угла, то там все по-прежнему: умение рисовать линии (особенно прямые) уверенным движением, умение строить простые формы (и плоские, и объемные), умение изображать растяжку тона, умение делать наброски разными методами (в том числе теми, в которых предмет рисуется на глаз, без построения). Короче, самая база. По моим рисункам видно, что торопиться вообще не стоит.
Что касается главы угла, то там все по-прежнему: умение рисовать линии (особенно прямые) уверенным движением, умение строить простые формы (и плоские, и объемные), умение изображать растяжку тона, умение делать наброски разными методами (в том числе теми, в которых предмет рисуется на глаз, без построения).
Не, ну эту базу нам дрочили до самого выпуска и немножечко после. Мне кажется, тут идеал буквально недостижим. Так что они будут с вами вечно.
По комментам на рисунках вижу, что твой преподаватель - котик)))
Отредактировано (2022-11-03 17:05:41)
Темой сегодняшнего занятия внезапно стал не все тот же шар, а понятие плановости в рисунке. Эту концепцию для простоты было предложено представлять в виде серого тумана, заволакивающего все пространство рисунка: 1) в любом случае объекты на переднем плане будут более контрастными и детализированными, чем объекты на заднем плане; 2) если совсем грубо говорить о светлом и темном, то белые объекты по мере удаления на задний план будут темнеть (то есть сереть), а черные – светлеть (то есть тоже сереть). То есть если на рисунке изображены два одинаковых черных шара, то ближний шар будет черным, а дальний – серым.
Дополнительно касательно домашней работы:
Цилиндр всегда строится на базе двух осей: одна идет вдоль тела цилиндра, вторая ей перпендикулярна. Эллипс основания цилиндра вытянут вдоль этой второй оси. Если при взгляде на цилиндрический предмет кажется, что это не так – это кажется.
На данном этапе развития мне порекомендовали строго разделять линейно-конструктивный рисунок и светотеневой, поскольку первое напоминает аналитическое черчение, а второе подразумевает скорее чувственное ощущение форм и идей. То есть это фундаментально разные подходы к рисунку, и мне их сейчас объединять не нужно. Если мне хочется сначала тщательно проанализировать форму изображаемого предмета, то этим я и должна заниматься, делая сквозные построения и не думая о тенях и штриховке. Если же я делаю быстрый набросок, то мне нужно рисовать "на глаз", используя минимум направляющих линий, и пытаясь больше почувствовать формы, объемы и особенности расположения объектов друг относительно друга, нежели понять это и подвести подо все теорию.
Злосчастный и четырежды замученный шар мне выдали домой, наказав доштриховать и принести на следующее занятие:
Дополнительно:
1) При штриховке "сеточкой" мне нужно следить за тем, чтобы "заплатки" второго слоя накладывались на стыки "заплаток" первого слоя. Иначе вся штриховка идет пятнами, а границы между "заплатками" становятся все более и более явными по мере добавления слоев.
2) При выполнении домашней работы мне нужно больше внимания уделять композиции, плановости и в целом смысловой нагрузке рисунка. Предметы лучше рисовать не по отдельности, а организованными в композиции. Например, рисование набора из разных кружек принесет больше пользы, чем рисование отдельной кружки, поскольку, по самой меньшей мере, в этом случае придется не только анализировать формы предметов, но и расположение их относительно друг друга и в пространстве листа.
Дополнительно:
Светотеневая граница на поверхности конуса становится четче при приближении к его вершине.
Чем мельче складка ткани, тем четче светотеневые границы на ней.
Сегодня мне выдали уголь, и я приплыла. На то чтобы научиться с ним обращаться, у меня, по ощущениям, уйдет примерно вечность, а значит домашняя работа на этой неделе выйдет еще более замученной и страдальческой, чем обычно.
очень симпатично
Спасибо, анон!
На этой неделе занятие отменилось, но преподаватель удаленно дал комментарии по моим домашним попыткам в уголь.
Дополнительно:
При растушевке естественная фактура штриха должна, по возможности, оставаться заметной. Рисунок не должен быть затерт полностью.
Из-за того, что в конце декабря, в начале января и даже в середине января занятия отменились, я очень легко и естественно скатилась туда, откуда меня ранее еженедельно тянул преподаватель — в глубокую яму, заполненную нежеланием трудиться над тем, что мне совершенно не интересно. Кроме того, за полтора месяца я наверняка растеряла даже то немногое, что успела освоить, так что прежде чем продолжать занятия в школе, мне нужно вернуться в самое начало и пройти весь этот путь заново, самостоятельно.
Я набросала себе примерный план на месяц, начинающийся с прямых линий и заканчивающийся набросками углем. Если я его не выполню, это будет концом — я это прекрасно понимаю. Чего я не понимаю, так это того, почему лень всегда побеждает, хотя я до слез хочу уметь рисовать то, что ежедневно всплывает в моем воображении десятками образов.
Если я его не выполню, это будет концом — я это прекрасно понимаю
не надо так, ты себя в угол загонишь. посмотри вниматель но свои работы за большой срок - увидишь проресс. самое интересное, что если даже смотришь чужие проработки и уроки guj теме, уровень повышается, хотя и медленнее, чем когда постоянно занимаешься. возможно, ты от чего-то устаешь и это мешает. отдохни немного и творческого взлета тебе и сил на "штудии"
Если я его не выполню, это будет концом — я это прекрасно понимаю. Чего я не понимаю, так это того, почему лень всегда побеждает, хотя я до слез хочу уметь рисовать то, что ежедневно всплывает в моем воображении десятками образов.
Во-первых, анон, зря ты так. Рисовать можно учиться в любом возрасте.
Во-вторых, лени не существует, есть только неправильно подобранная мотивация. Подумай, почему ты не тянешь рисование. Может, какой-то стресс в реале? Или ты просто "пережрал" его? Или может тебе скучно, условно говоря, дрочить кубы? Может, тебе стоит сразу начать рисовать то, что тебе хочется рисовать. Да, сперва будет выходить криво и нифига не похоже, но зато у тебя будет мотивация в том, что ты воплощаешь свои задумки, а не рисуешь унылое яблочко с натуры.
самое интересное, что если даже смотришь чужие проработки и уроки guj теме, уровень повышается, хотя и медленнее, чем когда постоянно занимаешься
Интересная информация. Мне это не приходило в голову. Спасибо, я это обдумаю. И за поддержку спасибо, анон!
Может, тебе стоит сразу начать рисовать то, что тебе хочется рисовать.
Спасибо за участие, анон! Однако в моем случае это уже пройденный этап. По моему первому посту в этом безблоге это не понятно, но предыдущие 10 лет этим я и занималась, постепенно приходя к выводу, что трачу время на усилия, которые не стоят результата, потому что кривизна в рисунках со временем, конечно, менялась, трансформировалась, но никуда не уходила. И каждая попытка воплотить какую-либо идею приводила к разочарованию. Вероятно, для того, чтобы действительно получать удовольствие от рисования, мне необходимо уметь рисовать. Мне нужен фундамент из умений и навыков, на котором я смогу твердо стоять, и от которого смогу оттолкнуться в творческом порыве. Я много думала об этом, торговалась сама с собой, искала обходные пути, но их нет. Дорога к артам моей мечты лежит через кубы и яблоки.
Мой преподаватель получает удовольствие от рисования простого утюга. Для него каждый набросок — приключение. Может быть, если я продержусь еще немного, я начну его понимать.
Страницы 1