Вы не вошли.
Купила механическую точилку для карандашей и познала счастье. И почему я столько времени маялась с ручными точилками? Ведь у меня в детстве была точно такая же механическая - только массивная, и по-моему ее даже нужно было крепить на винте к столу, как советскую железную мясорубку.
Мгновенно переточила все тупые карандаши, какие имелись в доме. Они сейчас быстро затупляются - мелкий внезапно распробовал раскрашивание карандашами и теперь аккуратно закрывает старые раскраски, листок за листком.
В доме творчества на уроках рисования учитель тоже все время дает ему карандаши. "Он так мучает акварель, - сказала она мне. - И сам мучается. А вот карандашами стал работать хорошо, поэтому я ему делаю набросок, а он штрихует в разных направлениях".
Мелкая выросла из хореографического купальника, пришлось побегать по городу в поисках подходящего (так как абы какой розовый не подходит, нужно непременно совпадение и по цвету, и по форме лямок). Нашла крупный магазин, где продаются вещи для танцев и художественной гимнастики, и там купила почти точь-в-точь такой же купальник. Мелкая увидела на магазинных полках рюкзаки для спортивного/балетного шмота и стала клянчить себе "балетный рюкзак".
*на нем же нарисованы гимнастки и балерины. как можно устоять! *
Краем глаза увидела купальники гимнасток для выступлений - в блестках/стразах и прочей красоте. Стоимость начинается от 20к за штуку.
однако, дорогое хобби эта художественная гимнастика!
В Центре, очевидно, мы заканчиваем свое обучение и с 1 марта прекращаем туда ходить. Дело в том, что бесплатная педагогическая помощь предоставляется только детям до 7 лет. Мелким в феврале исполняется семь.
В принципе, курсы могут продолжаться до конца учебного года, даже если ребенку исполнилось 7 лет, но при наличии свободных мест *в этом месте грустный нервный смех*
Я не смогла записаться на курс март-апрель, попала в резерв на третье место. В администрации мне мягко объяснили, что даже если бы мы попали не в резерв, мелкого бы вряд ли утвердили на следующий курс, поскольку сейчас не хватает мест даже для детей с инвалидностью.
Да, я сама это вижу - очень, очень много детей, причем, если буквально два года назад в основном были дети с неврологическим статусом, то сейчас превалирующее большинство - тяжелые аутисты. Говорят, что причина кроется якобы в ковиде первой волны - либо переболели матери во время беременности, либо переболели сами малыши в возрасте до года-двух.
Что ж, в любом случае Центр для мелкого бы закончился в этом году (кроме медицинской части). Но я думала, что мы будем в нем до лета. Как-то я очень свыклась с ним, такое ощущение, что из-под ног убирают опору, несмотря на то, что уже пришло время с ней расстаться и переходить на новый этап.
Отредактировано (2025-01-31 11:44:48)
Как-то я очень свыклась с ним, такое ощущение, что из-под ног убирают опору, несмотря на то, что уже пришло время с ней расстаться и переходить на новый этап.
Какие у вас планы на новый этап, анон? Я помню, ты писала о продленном первом классе. ПМПК вам его подтверждает? Школу уже выбрали? Там логопед или какие-то спецы по инклюзии есть?
Краем глаза увидела купальники гимнасток для выступлений - в блестках/стразах и прочей красоте. Стоимость начинается от 20к за штуку.
однако, дорогое хобби эта художественная гимнастика!
Какие у вас планы на новый этап, анон? Я помню, ты писала о продленном первом классе.
Планы, конечно, грандиозные - пойти в школу и делать вид, что мелкий обычный ребенок.)
По факту мы пока что хотим пойти в первый класс нахрапом, без каких-то льготных бумаг. А дальше посмотрим.
Сейчас мелкий ходит в кружок подготовки к школе в доме творчества, там у него по три урока два раза в неделю (математика, развитие речи, английский, рисование, музыка). Педагог по математике и развитию речи говорит, что к школе мелкий в принципе готов. Да, проблемы с моторикой, проблемы с пониманием и усвоением, но потихоньку в своем темпе он сможет как-то ковыряться в первом классе при условии плотных домашних занятий.
Еще он вместе с мелкой ходит по субботам на подготовку как раз в ту школу, куда они пойдут учиться в сентябре. Мелкий старается, но их куратор (одна из учителей началки) все равно имеет на него зуб, и уже не раз мне прямо говорила, что мелких надо разделять по классам (жирно намекая, что разделять надо по годам). То есть по ее мнению, мелкий к школе не готов.
Дефектолог в детском саду заявляет, что мелкий к школе готов, и пусть школа не выдумывает херни.
Короче говоря, после метаний "что делать/когда идти - в семь или через год/ в разные классы или нет?!" я все-таки решила, что пойдут мелкие в школу вместе, в один класс, а потом будем смотреть. Если мелкий не потянет - будем делать пролонгацию первого класса (или второго/третьего). Если будут проблемы с совместным обучением с мелкой (хотя сейчас скорее наоборот, от совместного обучения одна польза - в случае каких-то затруднений он списывает у мелкой) - попросимся в параллель.
Школа у нас не супер-дупер, но и не плохая - крепкий середнячок. Главный плюс - она находится в полуквартале от дома, причем расположена на стороне нашего дома, так что мелким даже не нужно переходить дорогу, можно добраться дворами по прямой. Учителей началки хвалят, за исключением одной очень мягкой дамы. Мы попросимся в класс не к ней и не к текущему куратору, а там уж как распределят.
Я уже давно поняла, что школу мы с мелким будем брать жопой. В доме творчества и на подготовке к школе домашних заданий не дают, но мы все равно прорабатываем заново каждую тему, которую они проходили на классном занятии. Так что я уже в полной мере вкусила все прелести домашки, а что делать?)) Так и в первом классе будем сидеть.
Определенный прогресс у мелкого налицо. Он научился работать в тетрадях - по крайней мере он может написать цифру/букву или квадратик/кружок там, где нужно, и масштабировать его (когда начинал - рисовал гигансткие круги и кривые треугольники или вообще ничего не отмечал в тетради). Делает штриховку и стал очень аккуратно раскрашивать рисунки. Пишет/обводит цифры и буквы.
Пытается в сложение/вычитание, но без наглядных предметов для счета (не нарисованных, а овеществлённых) лажает. Я стала дома использовать счетные палочки - вот с ними немного повеселее дело пошло, но все равно ни шатко ни валко.
Поскольку я сама с ним буду заниматься в том числе и летом, думаю, что в сентябре он придет в школу не самым запущенным и темным первоклассником.
ПМПК вам его подтверждает? Там логопед или какие-то спецы по инклюзии есть?
ПМПК нам придется оформлять заново, старое заканчивается с выпуском из детского сада. По необходимости я могу взять направление у школьного методиста в течение учебного года и пройти ПМПК уже для начальной школы.
Штатный логопед в школе есть, а вот насчет спецов по инклюзии не знаю. Скорее всего (как я предполагаю) по результатам ПМПК мелкому будет предложена упрощенная программа и предоставлены дополнительные занятия у логопеда и психолога.
но это пока неточно, все буду узнавать при записи в школу
фандомное
"Писатель Джордж Мартин рассказал в своем блоге, что сериал «Рыцарь Семи Королевств: Межевой рыцарь», спин-офф и приквел «Игры престолов», уже как несколько месяцев снят и сейчас находится на этапе пост-продакшна. Всего в сериале будет шесть эпизодов, Мартин уже посмотрел их все (некоторые, правда, в черновом монтаже), и они ему очень понравились.
«Дунк и Эгг всегда были моими любимчиками, и актеры, которых мы нашли для их воплощения, просто невероятны. Остальной актерский состав тоже потрясающий», — пишет Мартин.
Он отметил, что сериал, основанный на его повести «Межевой рыцарь», получился настолько точной адаптацией, насколько вообще можно надеяться. Тем не менее, понравиться лента, по мнению Мартина, может не всем.
«Зрители, которые ищут экшена, и еще больше экшена, и только экшена… ну, это может вас не удовлетворить. Здесь есть огромная сцена боя, настолько захватывающая, насколько кто-либо мог бы желать, но на этот раз нет драконов, нет масштабных сражений, нет белых ходоков… это произведение о персонаже, и его фокус сосредоточен на долге и чести, на рыцарстве и всем, что это значит», — пишет Джордж Мартин".
*пошла ставить свечки Семерым и приносить жертвы Древним Богам, чтобы так всё и было на самом деле.
пожалуйста, просто сделайте без ляпов и отсебятин, строго по повести, но кинематографично, молю!!!*
Планы, конечно, грандиозные - пойти в школу и делать вид, что мелкий обычный ребенок.)
По факту мы пока что хотим пойти в первый класс нахрапом, без каких-то льготных бумаг. А дальше посмотрим.
На связи, с разрешения хозяйки, анон-практик с очередной простыней. Длиннее, чем все предыдущие, открывайте кат с осторожностью.
Напоминаю предысторию: у дочери анона РАС, у племянника, которого анон вскормил своим мозгом, СДВГ + по мнению некоторых психиатров "расширенный фенотип РАС", а френдов как специально на этом корабле собирали, у многих дети с разными трудностями, включая глубокую недоношенность, УО, ЗПР, ММД, ОНР и прочие АБВГД. Сейчас выводку "наших" от 12 до почти 30 лет.
Подход "пойти в школу нахрапом" анону хорошо знаком и по своему опыту, и по чужим откровениям. Подводных камней тут просто жопой жуй. Грустный дисклеймер: нет такого подхода, который гарантирует образование "не такого" ребенка без конфликтов со школой, трудностей у мамы, учителей, у самого ребенка, у неба и Аллаха. Так что поделюсь собственными вьетнамскими флешбеками и шишками от граблей, не надо принимать за истину в последней инстанции.
Отредактировано (2025-01-31 17:06:32)
Мелкий старается, но их куратор (одна из учителей началки) все равно имеет на него зуб, и уже не раз мне прямо говорила, что мелких надо разделять по классам (жирно намекая, что разделять надо по годам). То есть по ее мнению, мелкий к школе не готов.
Не готов к тому, чтобы быть идеальным учеником, не требующим усилий учителя, читаю это так /родитель почти-выпускника/
Грустный дисклеймер: нет такого подхода, который гарантирует образование "не такого" ребенка без конфликтов со школой, трудностей у мамы, учителей, у самого ребенка, у неба и Аллаха
Это нельзя гарантировать вообще ни одному ребенку, увы. Видел много нейротипиков со школьными проблемами всех сортов и разных нейроотличников, которые сравнительно гладко прошли школу.
Хуже всего обычно приходится, по опыту, тем, на кого родители забили, такие дети обычно наименее социализированы, плюс никто не помогает с домашкой или вопросами по сложным темам, не поддерживает эмоционально. Так что с учётом того, какая у твоих детей вовлеченная и заботливая мама, тс, у мелкого вполне хорошие шансы справиться с программой. Желаю вам удачи, пусть повезет с одноклассниками и учителями!
Подводных камней тут просто жопой жуй.
Дорогой мой анончик-практик, огромное спасибо за развернутый ответ! Твои советы уже можно собирать в статью (а почему бы и нет, собственно, материала достаточно и для сборника!).
А первые мотивационные пункты мне вообще надо распечатать и перед глазами повесить, чтобы в минуты отчаяния подзаряжаться от них силами и бодростью.
Да, их НАСТОЛЬКО накрывает.
ааа, флэшбек из собственного отрочества!
Испачкал форму, потерял половину портфеля
да-да, я уже, так сказать, в лайтовом режиме это немножко пережила. И сперва ругала мелкого (ох-ох ), а сейчас немного попустило, и он, надо признать, стал чуть более дисциплинированным. По-крайней мере уже не теряет свои карандаши с фантастической скоростью.
Итак, про концепцию "прикинуться как все". Увы, продать эту легенду учителю вряд ли получится.
Совершенно верно. Тот, кто работает или даже просто общается с детьми с особенностями развития, вычисляет их на раз-два. Это не скроешь и не утаишь. Собственно, и мой мелкий после полугода хождения на подготовку уже показал себя во всей красе учителям началки, так что для них его диагноз сюрпризом не будет.
*у подготовки в нашей школе есть еще один хороший плюс - дети "прогоняются" через всех четырех учителей началки, каждый из которых ведет свой предмет. Куратор - математику, другая учительница - прописи, третья - окружающий мир, четвертая - развитие речи. В школе будет четыре первых класса, и мы в любом случае будем заниматься у кого-то из знакомых учителей*
Мое стремление к "учиться как обычный ребенок" - скорее желание попытаться осилить стандартную программу, пусть и на тройки, без прямых озвучиваний диагнозов. Я в этом поднаторела в садике: с воспитателями мы ведем разговор так, словно мелкий - совершенно обычной ребенок, но... "нуу, вы же знаете, он часто бывает на своей волне", "ну вы же понимаете, он у меня отстающий, но мы работаем над этим", "ну, у него многое не получается, слабоват, проблемы с моторикой" - и так далее, в том же духе куча эвфемизмов и обходных вспомогательных слов.
В школе, скорее всего, будет то же самое. Собственно, куратор мне тоже не говорит в лоб: "У вас ребенок с зпр, он сейчас на уровне четырехлетнего ребенка, зачем вы лезете в школу, идите нахер или только не в мой класс". Она говорит: "Слабенько, очень слабенько! В тетради работает, но всё считает неправильно! Ему тяжело в классе, он не успевает!"
И вот к общению в таком диапазоне я готова.
Правда, годам к 10 аноненок научился пускать крокодилью слезу и манипулировать "ну я же аутист, чего вы от меня хотите", но это другая история))
Твой аноненок молоток!))
Задача взрослых - дать ребенку посильную нагрузку, дать возможность реализовать свои возможности. И заранее никто не знает пределы этих возможностей. А если кто-то пытается сортировать детей, ставить штампы на первоклашек и предрекать страшные проблемы, то "не тянет" этот человек педагогику, а не ребенок школу
И от таких кадров нежных анонят лучше оберегать, чтобы не подрывали нашим детям веру в себя.
А вот эти слова, считаю, надо бы и для некоторых учителей вывешивать перед глазами в учительской.
Не готов к тому, чтобы быть идеальным учеником, не требующим усилий учителя
Примерно так оно и есть. Все хотят умненьких послушных детей, самомотивированных на учебу.))
у мелкого вполне хорошие шансы справиться с программой. Желаю вам удачи, пусть повезет с одноклассниками и учителями!
Анон, спасибо огромное за поддержку и теплые слова.
Вот это чувство плеча, пусть даже и далекое, в виртуальном пространстве, - оно очень много значит. Потому что, как ни тяжело всё это дело вывозить, другого выхода у меня просто нет. И с поддержкой это делать немного легче.
Мелкая все выходные напевала припев из Sigma Boy. Песня пошла уже в детская сады, завирусилась по полной программе.
А вчера мы сходили на пробу в детский развлекательный центр. Я давно к нему присматривалась, но цены там для двойни какие-то совсем недружественные - 1500 рублей на ребенка, то есть мне за одно посещение надо выложить 3к.
Однако грядущий день рождения мелких затоптал мою жадную жабу, и я решила потратиться - все-таки семь лет дата серьезная, можно отметить с небольшим размахом.
И тут я случайно узнала, что в этом центре есть "счастливые понедельники", когда стоимость билета падает до 650 рублей. "Ура!" - сказала я, и вчерашним вечером мы отправились в этот детский городок на пробу.
*потому что у меня всегда подспудный страх - вдруг что-то в новой локации/новом развлечении мелким не понравится, и это испортит празднование или сюрприз, который должен был не расстроить, а порадовать*
Репетиция праздника прошла на отлично. Мелким все развлечения городка безумно зашли, причем в финале каждый распределился по главным интересам - у мелкой батут, у мелкого - детский кегельбан и бассейн с шариками.
В городке есть еще "лазалки" - натянутые по всему периметру мостки/веревки, по которым ходят дети в шлемах и страховке. Мелкая, увидев это верхотурное великолепие, начала канючить - "Хочу туда! Хочу на лазалки!" Я ее отговаривала - ну потому что там ходили дети гораздо старше ее, но мелкая уперлась как вол.
Нуок, подумала я, сейчас пойдем к инструктору и та мелкой официально запретит лазалки.
А мелкая меня обогнала, и пока я дошла до инструктора, она уже оказалась в подготовительной зоне, где ее начали обвязывать страховкой и надевать шлем.
Оказывается, для веревочной трассы важен не возраст, а рост, и мелкая планку роста прошла.
Мелкий, увидев, что сестра в полном облачении уже карабкается наверх, немедленно тоже захотел на лазалки. А он ниже мелкой где-то на пять-шесть сантиметров, и по ростомеру пролетел.
Ухх, как он стал реветь! "Это что, я трассу не пройду?! Это что, я лазалки не заслужил?!" - и слезы градом.
Его бесполезно уговаривать, бесполезно что-то объяснять - мелкий в таком истерично-обиженном состоянии превращается в граммофон и талдычит миру своим обидки по кругу.
Видя такое дело, инструктор подошла ко мне и сказала, что в принципе мелкому можно наверх, но при условии, если я буду идти за ним и страховать.
Отлично!
Я доплатила за свой билет (в городке все аттракционы бесплатные, но для детей, а для взрослого сопровождающего - за деньги), и на нас с мелким тоже надели страховочную амуницию.
Мы с ним довольно смело преодолели первый узкий брус, а дальше начался форменный трэшак.
Я не знаю, как по этим веревочкам и шатким досочкам весьма уверенно ходят дети, меня хватило ровно на два веревочных отрезка. Фактически идешь на руках, а не ногами, так как опоры всего ничего, а она еще и раскачивается. При этом накрывает какой-то животный ужас - "сейчас сорвусь вниз, аааа!"
Хотя ну казалось бы - высота там не больше двух метров, и даже если упадешь, тебя все равно удержит трос-страховка, - а вот поди ж ты! Реальное обмираешь от ужаса, вцепившись в веревочную петельку.
Мелкий, пройдя вторую веревочную секцию, растерял (как и я) свой боевой пыл и стал проситься вниз, потому что ему очень страшно.
- Мне тоже страшно, - сказала я. - Давай сейчас попросим инструктора, чтобы нас спустили вниз.
Позвали мы инструктора - и только для того, чтобы узнать, что спустить с трассы в рандомном месте они никого не могут, извольте возвращаться на исходную позицию.
И я такая
Кое-как, на трясущихся руках мы прошли назад обе веревочные секции, и когда спустились вниз, я обнаружила, что у меня свело плечи, а руки от локтя трясутся мелкой дрожью. Еще и в башку вставило, хорошо, что у меня с собой всегда таблетки нурофена.
Короче, наглядная иллюстрация "я уже слишком стара для всего этого дерьма" (с))
А мелкая прошла почти весь маршрут, забуксовала только на отрезке с вертикальными колесами, и была очень горда собой.
Ушли мы под закрытие, и мелкие мгновенно настроили кучу радужных планов, как мы будем ходить сюда каждый вечер.
В общем, пробный заход удался, надеюсь, на день рождения им будет даже лучше, так как они познакомились с большей частью городка и определились с аттракционами-фаворитами.
Миновал день рождения мелких. Отмечали дома, потом в садике, а еще проставлялись в кружках.
Мелкую очень душевно поздравили и на хореографии, и на вокале, и неожиданно подарили по маленькому подарку. Педагог-балерина вручила маленький брелок-сердечко, а учитель вокала подарила крошечную керамическую обезьянку со словами: "Это не простая обезьянка. Если ей прошептать на ушко свое самое заветное желание, она непременно его исполнит!"
Надо ли говорить, что всю дорогу домой мелкая вела тихие беседы с этой обезьянкой!
Когда мы зашли в подъезд, я заметила, что мордочка у мелкой слегка грустная.
- Что случилось?
- Говорю, говорю.. говорю-говорю... а обезьянка всё никак не исполняет мое желание!
Семь лет стукнуло.
А вера в чудо - как в три годика.))
На излете занятий в Центре я все-таки завязала приятельские отношения с одной мамой. Я ее часто встречала в коридоре - у ее дочки часть занятий идет в те же дни, что и у мелкого. Мама эта очень общительная, но тактичная, без назойливости, и с ней приятно разговаривать - всегда есть контакт, интерес и комфортное чувство хорошего времяпровождения.
Как-то незаметно у нас вошло в привычку усаживаться рядышком, болтать о том о сем, а потом мы обменялись телефонами, а потом я отдала ей нарядные платья мелкой, из которых та выросла, а эта мама в ответ подарила мне свои свечки (она делает свечи на продажу и держит магазинчик, где продает сувенирную мелочевку и большой ассортимент собственных свечей).
Затем мы обменялись подарками для мелких на дни рождения, и недалек тот день, когда мы напросимся друг другу в гости.))
Ее дочка младше моих на два года. Ей долгое время не могли поставить диагноз - интеллект сохранный, но ребенок совершенно не разговаривает, - и в итоге ей определили "атипичный аутизм". Кстати, большинство новой волны маленьких пациентов Центра ходят как раз с этим диагнозом, а раньше таких детей можно было пересчитать по пальцам.
Сегодня эта мама рассказала мне о своем неприятном происшествии в Центре, и ее историей я была возмущена до глубины души.
Хотя, собственно, чему мне удивляться - после многолетних наблюдений мортал комбат при записях на педагогические советы.
Люди всегда остаются людьми - хорошими, плохими, склочными, говнистыми или душевными вне зависимости от принадлежности к какой-то незащищенной уязвимой группе.
*а всегда так хочется верить, что внутри этой группы будет взаимовыручка и поддержка*
Отредактировано (2025-02-28 10:48:32)
Сегодня эта мама рассказала мне о своем неприятном происшествии в Центре
Вот вообще не понимаю эту концепцию "У меня сегодня радость - я сегодня сделал гадость".
Тем более что они сами родители НЕ среднестатистических "обычных" детей и должны понимать специфику по умолчанию. Именно что сознательно сделали гадость.
Жутко.
Именно что сознательно сделали гадость.
Да(
причем еще и подленько: "в игровой посторонние!" - ну да, ну да, вы первый раз в жизни видите этих "посторонних людей". То есть, несколько месяцев подряд вы никогда не пересекались лицом к лицу с этой девочкой и ее мамой, когда они ходили в группу. А ведь на самом деле они все вместе каждый день здоровались там при встрече.
Зашкаливающий какой-то уровень двуличия.
Я сама помню свои мучения двухлетней давности, когда при "окошке" в расписании мы не могли выйти на улицу, так как у мелкого сразу включалась программа: "вышли на улицу - занятия закончились - идем домой". То есть, если вышли за дверь Центра - обратно мы уже не зайдем, будет истерика, так как нарушен алгоритм действий.
И такое, кстати, у большинства пациентов Центра. Нельзя выходить на улицу - дети решают, что они едут домой, и никакими уговорами их обратно не вернуть.
В те времена нам приходилось сидеть в коридоре, а он не особо предназначен для долгого времяпровождения маленького ребенка. Стоит один столик с раскрасками, много стульев и два дивана, по стенам развешаны картинки. Это все развлечения.
Книжку особо не почитаешь, поскольку во время занятий в коридоре должна быть тишина, все разговоры и прочее - вполголоса, полушепотом, а моему мелкому тихий бубнеж сказки был неинтересен.
Игрушек нет, своей играть неинтересно. Телефон давать нежелательно.
И мы ходили изучали по двадцатому разу картины на стенах, а еще пожарный стенд, огнетушители, и табличку "опасные отходы" в туалетной подсобке.
Сейчас-то, конечно, мелкий перерос свои жесткие программы действий, и, если вдруг у нас заболевает какой-нибудь педагог, мы сразу идем гулять, в любую погоду. В дождь идем в большой СПАР по соседству - и там проводим время до следующего занятия.
А родители тяжелых детей буквально вешаются во время окошек. Некоторые просто плюют и уходят домой. А некоторые выгуливают орущих детей на лестнице, вверх-вниз. Весело, аж жуть.(
Совершенно случайно, каким-то методом тыка мелкие нашли на просторах инета мультфильм "Тиг и Лео". Начали мы его смотреть - и остались в полнейшем восторге.
Этот мультсериал не совсем на слуху. Широко известны "Маша и Медведь", "Три кота", "Лунтик", "Фиксики", "Мимимишки", а по "Тиг и Лео" даже игрушечного мерча нет (по крайней мере, он мне на глаза никогда не попадался).
Сериал совершенно чудесный - о приключениях тигренка Тига и его друга леопардика Лео в амурской тайге. У Тига и Лео много таежных друзей, есть даже школа с наставником-медведем, а тайга полна волшебных загадок, добрых и злых духов, а также оживших древних легенд.
Я пополнила словарный запас понятиями "домовик", "пчелух", "харзы" и "завируха")), а еще узнала много новых сказаний.
Мультсериал очень красивый, а его музыка и песни - вообще улёт.
Так что усиленно всем его рекомендую (и не только детям!)) сама его смотрю с превеликим удовольствием.))