Вы не вошли.
А сейчас я забежала, чтобы зафиксировать свой странный и немного пугающий сон.
Мне обычно очень редко снятся сны (или я их просто плохо запоминаю), а если и снятся, то это всякая фантасмагория - винегрет из текущих событий и проблем в идиотских декорациях, где вечный лейтмотив - я снова что-то где-то не успеваю, и меня это очень гнетет, иногда до слез.
Мне никогда не снятся родные или люди из близкого окружения. Мои кошки или коты тоже никогда не присутствуют в снах.
Единственное исключение произошло в 2012 году, когда внезапно умерла кошка Феня, которая прошла со мной долгий путь с моего выпуска из универа, многочисленных переездов по съёмным квартирам и смены "папы"-хозяина.
А сегодня мне приснился папа. Помню сон в мельчайших подробностях.
Я приехала к нему в гости в дом на берегу Средиземного моря, где-то неподалеку от Мурсии – в моем сне он исполнил свою мечту о доме на берегу теплого моря.
Мягкая жара, какая бывает на Коста Калидо в конце сентября, красноватое закатное солнце над морем, сухой запах пиний.
На веранде мы с отцом начали играть в покер, он все время нарушал правила, и я сказала, что так не пойдет. Он рассмеялся и ответил, что это я забыла правила - и тут я вспомнила, что последний раз играла в покер еще до беременности. Затем он попросил отдать ему нашу кошку, мол, у вас двое котов, а здесь так скучно без котиков, привези ее, пожалуйста.
Я напомнила, что у него есть британка Бетси, и почему бы не привезти ее. "Она у мамы", - возразил отец, и я мысленно согласилась - ну да, логично, Бетси сейчас живет у мамы, поэтому он просит мою кошку, а у нас останется кот.
И на этой мысли я проснулась.
Сон меня расстроил. Для собственного успокоения хочу свозить кошку в ветеринарку, хотя муж уже заявил, что нафиг тратиться и вообще нельзя воспринимать сновидения на серьезных щщах. А у меня все равно сердце не на месте из-за этого сна.
Скорейшего выздоровления тебе, анон! Береги себя!
А про кошку - ты права. Лучше перебдеть, чем недобдеть. Сделать что в твоих силах, а не держать плохие мысли и переживания в голове. Это только дополнительный стресс и здоровья не добавляет.
Мало ли, может, ты неосознанно замечаешь, что с кошкой что-то не то.
Вдруг отловишь проблему вовремя и начнëшь лечение.
А если (от всей души желаю) ветеринар скажет, что с ней всë в порядке, то на душе будет хорошо и появится повод для радости.
Скорейшего выздоровления тебе, анон! Береги себя!
Спасибо огромное!
С кошкой я съездила в ветеринарку и, увы, подсознание меня не обмануло. Оказывается, у нее в почках пиздец похлеще, чем у кота, более того, камни в том числе и в желчном пузыре.
Пока ей назначили профилактические капли, сказали сменить корм и следить за туалетом, в смысле, за содержимым лотка.
Вот так в последние два месяца я узнала, что у меня, оказывается, два тяжело больных кота. Еще и возрастные оба.
После таких вестей о кошке я уже мысленно ее похоронила, наревелась, затем меня немного попустило - все-таки острой фазы (ТТТ через левое плечо) пока нет ни у кошки, ни у кота, а значит, надо просто идти дальше и наблюдать за самочувствием обоих.
А там уж как будет...
Теперь длинный сказ про удаление аденоидов мелкого, стоившее мне немалых нервов.
За время лежания в больнице мелкий освоил. наконец, молнию на своей пижамной кофте. Был гордый, как павлин - "Смотри, я сам, сам застегнул!"
Правда, по приезду домой не справился с более мелкой застежкой на уличной кофте и облетел, как одуванчик. Расстроился ужасно. Этот замочек ему до сих пор не дается *но надо признать, он довольно сложный - маленький, и из-за грубых краев кофты тяжело попасть в бегунок*.
В общем, на сегодняшний день итог многомесячных боданий с застегиванием молний таков - крупные молнии, на одежде с гладкими краями, мелкий застёгивает самостоятельно, в том числе и на куртках, а вот там, где есть хоть какие-то малейшие проблемы (небольшой бегунок, вероятность зажевывания ткани, сильно утопленная внутрь молния, неровные края и т.д.) - увы, полный ступор.
Ну, хотя бы начало положено, надеюсь, к школе этот навык мелкий отработает, а там и до завязывания шнурков недалеко.
Пост чисто проораться
У моего мужа время от времени проявляются дремучие пережитки совкового воспитания. Обычно это происходит так: он выдает какой-нибудь перл-требование, я охреневаю и начинаю спорить. Иногда доходит до небольшой ссоры. Затем идет затишье на несколко месяцев и вновь обнуление.
Ну например:
1. Если мелкий или мелкая взяли попробовать какой-то кусочек новой еды, извольте доедать, даже если не понравилось. Спрашиваю - зачем? Ответ - что за перевод продукта?! Должны доесть!
Конечно, мы же по миру пойдем, если выбросим надкусанный кусок банана или ломтик сыра, которые ребенку не понравились. Зачем, зачем заставлять доедать то, что не пошло - наверное, затем, чтобы довести ребенка до рвоты. При очередном обнулении я предложила мужу попробовать доесть пучок петрушки, которую он на дух не переносит и действительно может блевануть от нее.
После этого вроде затихло, пока не обнулялся.
2. Доедать все до крошки на тарелках. Аргументация такая же, как в пункте 1. При этом он сам прекрасно может оставить недоеденный кусок и спрятать его в холодильник "на потом". В этом случае спор заканчивается быстро - я просто напоминаю о его недоеденных кусках, и вопрос закрывается до следующего обнуления.
3. Не разрешать брать игрушки в постель, кроме мягких, - просто потому что. Аргументация "Да зачем они там ему/ей!" и классическое "поломают в кровати". Ну блин, если мелкий хочет взять в постель любимого резинового динозавра или машинку, которой играл не на улице, а дома - почему бы и нет? Или почему нельзя мелкой позволить взять с собой в постель любимую коробочку? Места в кровати полно, там можно разместить еще кучу машинок и коробочек. Детскому сну они никак не помешают, в бока впиваться не будут.
4. Не разрешать брать игрушки в садик и на прогулку-самовыгул. Аргументация: "незачем, потеряют/поломают".
Я разрешаю брать в садик игрушки, за исключением мягких или громоздких или неподходящих для игр на улице, так как в группу свои игрушки таскать запрещено, и ими можно играть только во время прогулки.
Что плохого в том, если ребенок возьмет в сад игрушку? Потеряет-поломает? Ну так я каждый раз говорю мелким, чтобы они следили за своими игрушками и за их состоянием, потому что если динозавр или кукла потеряются/поломаются - других таких же у них не будет, и новых на замену никто им покупать не будет. Взял игрушку в сад или на прогулку - отвечай за нее.
Но проще, конечно, время времени проталкивать идиотские запреты "ничего не надо им в садик брать, там что, игрушек мало?"
И вот сегодня очередное обнуление.
В нашей сети супермаркетов стартовала новая акция из серии "купи товаров на 1000 рублей и получи фишку в обертке". На фишках нарисованы разные волшебные звери-чемпионы, у них типа турнир - кто круче и сильнее. За 300 рублей можно купить специальный альбом для коллекционирования этих фишек.
В детском саду все просто с ума посходили с этими фишками и альбомами. Они у каждого второго, и все азартно собирают зверей-героев. При этом уже выстроена какая-то иерархия - вот этого единорога заполучить в коллекцию круто, вот того зайца - еще круче, а вот осьминог – полный отстой.
Мелкая долго выпрашивала альбом, хотя на текущий момент у нее всего три фишки, но при этом одна из них с крутым зайцем. Ну ок, вчера вечером купили ей этот альбом, и она долго раскладывала в нем свои жалкие сокровища.
Естественно, сегодня утром она захотела взять альбом с собой, на что папа заявил категоричное "нет". Ибо порвешь-потеряешь-поломаешь. Мелкая, само собой, в слезы, а я - в скандал.
Ну е-мое, а где еще ребенку показывать этот несчастный альбом, как не в садике?! Они же там раскладывают их, хвастаются коллекциями, меняются - и что теперь, запретить ей нести в садик альбом, который был выпрошен исключительно для садика?
Л - логика. Папа года, блин.
Посрались, но в итоге ребенок ушел в сад с альбомом.
Опять же, взяв альбом в садик, она несет за него ответственность, будет за ним следить и обращаться аккуратно. В плане воспитания бережного отношения к своим вещам профит? Профит! А до папы это почему-то доходит с трудом.
Не знаю, чем вызваны эти отрыжки социализма всплески из прошлого, возможно дефицитом игрушек в детстве, когда хорошую игрушку таскать в садик или на улицу было опасно - уведут. Но дефицита еды уж точно не было, рос в застойные годы.
В любом случае бесит все это ужасно!
Ждем следующего обнуления.
Мелкий так и не выучился раскачиваться на качелях самостоятельно. У мелкой этот процесс наладился как-то сам собой - когда-то я раскачивала их обоих, а теперь "мама, покачай меня!" я слышу только от мелкого.
Методику раскачивания он знает и честно выполняет: "ножки вперед, ножки назад, ножки вперед, ножки назад". Но ничего не получается, потому что надо еще немного подаваться вперед-назад корпусом, а мелкий этого не делает.
У мелкой неожиданная проблема - никак не может научиться прыгать на скакалке. Я и не думала, что это такой сложный процесс.
Сперва она как бы "перебегала" через скакалку, сейчас прыгает одинарными прыжками, неловко и с перерывами.
Опять же, взяв альбом в садик, она несет за него ответственность, будет за ним следить и обращаться аккуратно. В плане воспитания бережного отношения к своим вещам профит? Профит!
Вот это может быть заблуждение. То есть, ребёнок может сказать тебе, что будет следить и обращаться аккуратно, может рыдать и искренне чувствовать себя виноватой, если с альбомом что-то случится, но на то, чтобы реально "следить и обращаться аккуратно" у старших дошкольников обычно не хватает ментальных возможностей. У младшеклассников уже где-то как-то да, и то они забывают и теряют сменку, пенал и чёрта в ступе (и если мозг ещё не дорос, то орать, стыдить, упрекать и убеждать силой логики бесполезно, от этого зрелость мозга никак не ускорится, а стресса у ребёнка и так дофига).
То есть, старшему дошкольнику можно говорить "ты несёшь ответственность, следи за вещью, обращайся аккуратно", но больших ожиданий не возлагать и за продолб не устраивать казни египетские, особенно с "ты же обещала" и "тебе же говорили".
Забыла записать, хорошо, что всплыло в памяти, а не исчезло без следа.
В понедельник привезла мелкого из Центра. Погода хорошая, до обеда – чуть больше часа, и я отправила его погулять во дворе. Он нынче парень самостоятельный, наконец-то четко запомнил код на домофоне и теперь может открыть дверь без помощи сестры.
Он взял с собой маленький резиновый шарик-прыгунок и отправился гулять. Окна открыты, я вожусь на кухне – быстро пообедать самой и ехать к двум часам на работу, - и вдруг слышу горестный вопль. Кинулась к окошку – смотрю, мелкий сидит на корточках перед решеткой сливного люка.
Ну, всё понятно. Прыгунок скакал-скакал и провалился сквозь решетку в слив.
- Прыгунок! Мой прыгунок! – причитает мелкий над решеткой.
И вдруг с криком:
- Держись, прыгунок, я тебя спасу! – срывается с места и бежит куда-то.
Я наблюдаю.
Мелкий возвращается с веткой-палочкой, опускает ее в решетку со словами:
- Хватайся за нее, прыгунок! Давай!
Аж сердце сжалось от этой сценки.
но на то, чтобы реально "следить и обращаться аккуратно" у старших дошкольников обычно не хватает ментальных возможностей.
Ого, не знала!
Я думала, что это дело начинает формироваться и отрастать с четырех-пяти лет.
*впрочем, у многих взрослых по этой части мозг не отрастает и к пятидесяти годам*
То есть, старшему дошкольнику можно говорить "ты несёшь ответственность, следи за вещью, обращайся аккуратно", но больших ожиданий не возлагать и за продолб не устраивать казни египетские,
Да, совершенно верно! Впрочем, у мелкой за все время потеря игрушки была всего один раз, в прочих случаях максимум плохого, что может произойти с вещью - она испачкается. А вот мелкий - просто чемпион по забыванию своих игрушек. Мы с ним частенько лазим по участку, разыскивая динозавра или машинку в самых неожиданных местах - под елкой, под перевернутым ведром на веранде, в кустах изгороди и так далее.
Бывает, что и не находим. Я не ругаюсь (но "я же говорила следить за игрушкой, а то потеряешь!" все-таки присутствует ). Обычно при этом я заканчиваю разговор присказкой:
- Эх ты..
на что должен последовать отзыв (взятый из мультфильма про Суслика и Хому):
- Эх я...
И на этом инцидент считается исчерпанным.
Написала про испачканные игрушки и вспомнила один августовский эпизод.
Маман подарила мелкой белого кролика, очень милого, с красными раскосыми глазками. Несколько дней этот кролик, перекрещенный в зайчика Мисти, был любимой игрушкой мелкой.
Естественно, ей захотелось взять его в сад. Погода стояла сухая и жаркая. На участке садика, там, где вытоптана трава - сплошняком мелкая серая пыль, из-за которой мне приходилось простирывать детские носочки сперва вручную, а уж потом кидать в стиралку.
Я говорю мелкой:
- Не стоит брать зайчика в садик, он непременно испачкается!
- Нет, я буду играть аккуратно, он не испачкается!
- Испачкается, вот увидишь.
- Нет, не испачкается.
Ну ок, подумала я, пусть берет с собой. Потом вместе будем чистить.
Вечером забираю ее из группы. Она переодевает шорты и заводит разговор издалека:
- Мамочка... а ты ведь знаешь, что летом белых зайчиков не бывает.
- Ну да, - отвечаю, - они только зимой белые.
- Да, - продолжает мелкая, - летом все зайчики - серые!
И показывает мне своего кролика, то бишь зайку Мисти, - он весь аккуратно запорошен серой грязевой пылью с участка. Видимо, она его испачкала в каком-то месте и решила "закрасить" целиком.
Нуачо, есть же отмазка про летних серых зайчиков, не подкопаться!
Я думала, что это дело начинает формироваться и отрастать с четырех-пяти лет.
Там интересно.
Какие действия, какие навыки мы подразумеваем, когда говорим "нести ответственность", "следить за ним", "обращаться аккуратно"?
То есть, да, оно начинает формироваться в 4-5 лет, но ребёнок не очень понимает, что и как формируется. И на скорость формирования никак повлиять не может.
Родитель мог бы попытаться обучить, если бы знал, чему и как учить, но как правило, родители требуют это уметь и наказывают, если не справился, но никак не помогают с собственно формированием навыков - во многом потому, что понятия не имеют, как это формировать и что оно вообще такое. Оно ну типа должно завестись как-то само. Оно и заводится, но пока не завелось, требования и детские обещания особо не помогают ускорить процесс.
Отредактировано (2024-09-19 14:59:44)
Мелкий возвращается с веткой-палочкой, опускает ее в решетку со словами:
- Хватайся за нее, прыгунок! Давай!
Трогательно так.
Это примерно как от котика ждать ответственности: ну не помещается оно ещё туда. Поместится вместе с усвоением самой концепции важности будущего.
Анончик, спасибо за развернутое объяснение, не знала про такое!
Собственно, у мелкого ответственности за свои вещи действительно не больше, чем у котика - оставил черти где, потерял, потом спохватился, да поздно. А вот мелкая следит, разве что с аккуратностью проблемы, но я ее за испачканные вещи или игрушки не ругаю. Специально из вредности она не пачкает, а на улице активное взаимодействие с окружающей средой испачкает даже самого чистюльного аккуратиста.)
Трогательно так.
Ага! Мы-то понимаем, какой будет финал, и очень жалко вот этой детской веры в живые игрушки и горького разочарования, что мячик-прыгунок все-таки не схватится за веточку и спасения не будет.
Еще летом я по сертификату ПДФО записала мелких на занятия в кружках. Муниципалитет оплачивает по этому сертификату примерно по два-три кружка (в зависимости от часов), но, конечно, кружки должны быть в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, все частные студии мимо.
Мы выбрали центральное МАДОУ на базе советского Дома пионеров, куда в своё время ходила я сама.
Мелкая занимается в двух кружках - вокал и хореография с уклоном в балет, а мелкий ходит в развивашку, которая идет как подготовка к школе. Плюс они оба ходят на подготовку к школе, куда пойдут в первый класс будущей осенью.
Сейчас я ужасно жалею, что протуканила с кружком по рисованию или лепки для мелкой, сейчас уже не влезть туда по сертификату. Ну ничего, запишу ее на следующий год, когда будет первый класс и полностью освободится вторая половина дня.
В кружке по хореографии и в развивашке отношения сугубо учебно-деловые. Есть группы в цапе и в вайбере, где размещается информация от преподавателя, и куда пишут родители, чтобы предупредить о пропуске по болезни или другим обстоятельствам.
В вокальном же кружке нарисовалась яростная активистка, по сравнению с которой срачливые дамы из нашей детсадовской родительской группы просто беззубые младенцы.
В первые дни она несколько раз бомбардировала группу кружка в цапе сообщениями: "Уважаемые родители, переходите по ссылке в родительскую группу!"
Уважаемые родители (и я в том числе) на свою беду перешли. И началось...
"Сдаем деньги немедленно!"
Эта дама в какой-то дико агрессивной манере начала вымогать у родителей деньги - на подарок преподавателю ко дню музработника, на подарок ей же на день рождения и на будущие новогодние подарки детям, которые ходят в кружок.
На робкие возражения отдельных родителей, что, мол, да не надо, может, без подарков обойдёмся, эта дама налетала коршуном: "Так вы считаете, что наша *Л.В.* не стоит даже грошового поздравления?! Вы же понимаете, что это все держится на чистом энтузиазме и вы просто оскорбляете прекрасного педагога своим поведением!"
- Давайте скинемся на подарок педагогу, - сказали отдельные пристыженные родители, - а новый год как-нибудь опустим. Дети и так не обделены подарками, в детском саду все получают по два набора.
- Тогда значит ВАШИ дети будут стоять и смотреть, как другие получают подарки, а они - НЕТ! И будете им объяснять, почему Нина и Вася получили подарок, а им не дали НИЧЕГО!
Несколько человек метнули ей по тысяче рублей на карту, и понеслось...
- ТАК, ПОЧЕМУ "Д", "Л", "Н" и "Ж" до сих пор не сдали деньги? - пост на утро следующего дня. - Я ЖДУ!
Да-да, всё капсом и с кучей знаков препинания в стиле "!!!!!!!!!!!!!!", "????????????" и ")))))))))))))"
- Я НЕ ПОНЯЛА, ВАМ ЧТО, В ЛИЧКУ ПИСАТЬ??????
- ТАК, В ГРУППЕ 17 ЧЕЛОВЕК, А ЗДЕСЬ ВСЕГО 14, У КОГО-НИБУДЬ ЕСТЬ СПИСОК ВСЕХ ДЕТЕЙ????
И буквально через десять минут в основной группе:
"Уважаемая *Л.В.*! Я очень жду полного списка всех детей, которые у Вас занимаются!"
После этого поста все, как солдатики, записались в родительскую группу и перечислили деньги. Двое униженно попросили отсрочку на конец октября, так как ждут зарплаты, и им милостиво отсрочку разрешили.
И блин, никто - и я в том числе, - не стал бодаться с этой теткой, предпочитая не скандалить и сберечь свое время, нервы и нервы собственного ребенка (с таких ебанашек станется наезжать и на детей, чьи родители не скинулись в общак).
Откуда берутся эти агрессивные тетки, как с ними бороться? Они же по силе напора как скоростной поезд, и орут в собеседника на повторе как магнитофон.
Что ими движет - я имею в виду неистовое стремление организоваться родком со сбором денег везде и повсюду. Ладно, в садике или школе, но в кружках-то нафига? Тем более, что это именно кружки, а не объединения по типу олимпийских школ или профессиональных танцев/пения/спецшкол с математическим уклоном.
Чует мое сердце, что будет еще один сбор на подарок преподавателю к Новому году и непременно на 8 марта, куда ж без 8 марта. И эта хрень растянется на несколько лет, если, конечно, из кружка не уйдет моя мелкая или ребенок ебанашки.
Отредактировано (2024-10-15 13:50:29)
На подготовке к школе сильно дрочат написание по клеточкам, а у мелкого с этим делом плохо, поэтому пришлось ехать на базу канцтоваров и закупаться дополнительными тетрадями в крупную клетку для занятий дома.
Мелкий хворал, а мелкая напросилась ехать со мной.
Пока я набирала тетради и дополнительную мелочевку к уроками рисования, мелкая вцепилась в небольшой блокнот с кислотно-желтой обложкой. Размером он в половину взрослой ладони, откидной, с листочками в клеточку.
Мелкая стала канючить, чтобы я ей купила именно этот блокнот. Спрашиваю:
- Зачем он тебе?
- Я буду писать в нем очень важные вещи!
Ну, раз такая серьезная цель, пришлось купить. Конечно, никто ничего туда и не собирался записывать, а вот рисовать - только в путь.
Мелкая два дня подряд рисовала в этом блокнотике как сумасшедшая, по рисуночку на каждом листке, везде таскала его с собой и случайно потеряла на почте. Я даже знаю, как это произошло - он у нее выпал из кармана куртки, пока она сидела на стуле и ждала, пока я получу посылку.
Мы потом вернулись за блокнотом, и девушка за окошком сказала, что блокнотик был, ярко-желтый, лежал на стуле, всё отделение его видело, но потом исчез. Кто-то забрал его себе (риторический вопрос - нафига?! Видно же, что там аккуратные детские рисуночки, почти на половине всех листов, нахрена забирать-то?! )
Конечно, у мелкой слезы и трагедия. Пообещала ей купить такой же блокнот, а потом подумала - а почему я ей до сих пор не купила нормальный скетчбук? Мама года, блин. Ребенок уже сам себе организовал скетчбук, хоть и не знает, что это такое.
В субботу съездим с ней на базу, купим и блокнот, и несколько скетчбуков.
И блин, никто - и я в том числе, - не стал бодаться с этой теткой, предпочитая не скандалить и сберечь свое время, нервы и нервы собственного ребенка (с таких ебанашек станется наезжать и на детей, чьи родители не скинулись в общак).
Анон, а напиши администрации учреждения, чисто выяснить, на каком основании ведутся сборы и кому передаются личные данные участников и их родителей, добровольно-обязательно и с угрозами в адрес детей, если кто не сдаст. Только наскринь там это всё сначала, чтобы осталось, если тебя выпрут из чата.
Могут отморозиться, конечно, сказав "это ваша личная инициатива", а могут и прикрутить краник.
Только наскринь там это всё сначала, чтобы осталось, если тебя выпрут из чата.
И тихо, чтобы эта вот активная манда не узнала, с кем разборки затевать. Так ты и не потеряешь ничего, если там отморозятся, — а если не отморозятся, то, может, эта мадам потише станет. Ну поистерит, может, в чате, но в итоге потише станет, на это время уведомления можно от неё выключить
На подготовке к школе сильно дрочат написание по клеточкам, а у мелкого с этим делом плохо
Слушай, можно дурацкий вопрос: а графические диктанты вы с ним уже пробовали делать или ещё рано?
Только наскринь там это всё сначала, чтобы осталось, если тебя выпрут из чата.
И тихо, чтобы эта вот активная манда не узнала, с кем разборки затевать.
Друзья, я так и сделала! В смысле, пока не пожаловалась (так как постфактум немного глупо махать кулаками), но собрала пачку скринов на будущее.
Если будет хоть один вскукарек насчет подарков педагогу к новому году или 8 марта, я пойду в дирекцию предъявлять материал. Кстати, коллекция скринов пополняется. В кружок вступили еще двое детей, и едва новенькие успели добавиться в чат, эта дама выскочила, словно петрушка, со своим: "Прошу незамедлительно присоединиться к родительской группе!" (она, видимо, мониторит чат кружка 24/7 - добавился контакт, через минуту следует реакция-пост).
Так что база у меня накоплена.) Пока выжидаю.
Слушай, можно дурацкий вопрос: а графические диктанты вы с ним уже пробовали делать или ещё рано?
Совершенно не дурацкий вопрос! Я, к стыду своему, не знала, что это такое, пришлось гуглить. Забавно, но зачатки этого самого диктанта я уже использую, когда мелкий пишет квадратные или прямоугольные "зубчики" по клеточкам. Я его направляю "две клеточки прямо, две клеточки вниз, две клеточки прямо, две клеточки вверх" и тому подобное.
Графический диктант классная штука, буду непременно использовать, только попозже. Сейчас мелкий немного сбивается с подсчетом клеточек, но как только он научится хорошо ориентироваться хотя бы в четырех (пока он застрял на двух, с трех-четырех начинает хорошо, а потом сбивается), непременно будем практиковать.
Я не форсирую, мне сейчас главное, чтобы он поставил себе руку и не прыгал по строчкам. Элементарные вещи, которые кажутся нам совершенно естественными - начинать с начала строки, начинать с левого угла левой страницы, отступать на строчку вниз, ставить точки (не малевать жирные круги, а именно ставить обычные точки) - всему этому его пришлось учить, а сейчас приходится постоянно напоминать.
До этого он тренировался в тетрадях Жуковой - они хорошие, но там, кроме обводки и собственно механической копировки печатных букв, ничего и нет. А мелкий, впервые открыв чистую тетрадку в клеточку, вообще не разумел, как и каким образом в ней надлежит работать.
Вообще, конечно, я как-то очень активно ввела мелкого в учебный оборот. Я понимаю, что кпд от всего этого будет низким, а мелкий все равно будет плохо готов к школе, но я постоянно повторяю про себя цитату от анона-практика: "Кидайте навоз на стенку, что-то да прилипнет".
В общем, помимо занятий в Центре (довольно лайтовых, поскольку они индивидуальные и с учетом имеющегося неврологического статуса), мелкий ходит на подготовку в кружок и на подготовку в той школе, в которую они с мелкой пойдут учится на будущий год. Мелкая, кстати, тоже ходит на эту подготовку.
Занятия в Центре в понедельник и среду, занятия в кружке - вторник и четверг, а подготовка к школе - в субботу, так что мелкий учится пять дней в неделю, как настоящий первоклассник.
После ознакомительного занятия в школе я отведала первую ложку говна из той бочки, которую мне предстоит подъедать будущие восемь или девять лет. Куратор группы выдала мне детей и тут же выкатила кучу претензий по мелкому:
- Слабенько, ну вот ... очень слабенько! Я прямо даже и не знаю, как потянет. По возрасту он как? Можно пропустить еще год?
Я сказала, что нет, нельзя. Будем работать и бла-бла. Та с кислой гримасой попрощалась.
Правда, больше к этой теме она не возвращается, а я и не спрашиваю. Пока что в активе три занятия, три субботы.
Ну блин. Слабенько, конечно. Если он не будет тянуть первый класс, я оформлю ему пролонгацию. У него хорошее учебное поведение - он спокойно сидит весь урок, слушает педагога и старается работать (мне это говорили учителя из кружковской подготовки. Иногда, правда, впадает в мечты - в Центре это называют "улетел в космос", - но сейчас это случает все реже и реже).
Да, в классе он работает хреново - не успевает выполнить задания, какие-то не понимает, что-то выполняет тяп-ляп. Поэтому дома я с ним заново разбираю каждую тему из тетради, и он в спокойном темпе выполняет то, что его одногруппники проскакали на занятии. Что-то он делает с подсказкой, но в целом соображает, только медленнее. Если его подгонять, он впадает в ступор и тупит в элементарщине, зазубренной давным-давно.
Я готова к тому, что школу мы будем брать жопой - перед домашкой будем заново изучать то, что было в классе. Неужели для крепкой тройки этого будет недостаточно?
*жук самоед внутри меня твердит что да, этого будет недостаточно, что мелкого выпрут из школы, и я всеми силами стараюсь заглушить это говно в своей голове*.
Ну да ладно. Будущий сентябрь покажет, справимся мы со школой или нет.
Теперь немного про подготовку.
этого будет недостаточно, что мелкого выпрут из школы
Страшный секрет реальности - это невозможно. Выбор образовательного маршрута - неотъемлемое право родителя. Ты имеешь полное право вообще делать рожу кирпичом и требовать, чтоб учили.
И никуда деть без твоего согласия твоего ребенка нельзя. От любой ПМПК ты имеешь право отказаться или даже пройти и не предоставлять результаты.
Хоть какой-то луч света для мамы в этом беспросветном царстве тьмы
Не просто луч, а повод для радости и гордости!
Хочу рекнуть вам книгу Генриха Сапгира "Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика".
Она в двух частях.
У меня в детстве была вторая книга, но родители купили еë поздновато - для меня была уже не актуальна. Но маленьким кузенам я еë читала и они еë обожали. Там разбираются различные понятия вплоть до геометрических фигур просто и понятно для малышей.
Картинки наглядные, написано занятно, приключения опять же.
А ещё там был милейший персонаж Лошарик.
Вы с детишками такие молодцы! И замечательно, что у мелкого обнаружился ещё один талант-сюрприз - английский)) Он у тебя вроде динозавров любил? Что если рассказать ему, что на английском много-много интересных видео и книг про животных, а ну как это его дополнительно замотивирует? У ведущих там обычно очень плавная и чёткая речь с частыми паузами, а параллельно показывается то, о чём рассказывается, так что можно считывать контекст. Понятно, что это всё не прямо сейчас, а как один из возможных "бонусов" на будущее...
А мелкая как?)) Нравится ей, есть любимые и нелюбимые уроки, нашла новых друзей среди соучеников или ещё что-то новое-зацепившее?
Ты имеешь полное право вообще делать рожу кирпичом и требовать, чтоб учили.
Справедливости ради, смысла в обучении "ради галочки" нет
Вот всё не знала, как сформулировать, но скажу как подумалось: вообще, если в школе у ученика будут какие-то проблемы, учителя вовсе не выгонят его с позором, либо они не мудаки и более или менее будут стараться помочь организовать обучение — либо они мудаки, но тогда их же будут ебать: у ребёнка есть право на образование, а они устранились. Да пизда им будет, и обычно это учителя понимают.
Есть же разница между условным тянуть на пять, оценивать ребёнка относительно того, что он умел раньше и чему научился на занятиях — и вообще не учить, типа он нехорош, это ж пиздец, и только отбитые взрослые, не умеющие работать с детьми и с людьми вообще, такое практикуют до сих пор. К такому попробуй попади ещё, маленькие шансы, что так стрельнет.
А то, может, вообще подберут вариант обучения в классе или индивидуально, смогут справиться с его проблемами и так, без дополнительных ухищрений.
Потом, адекватные учителя закладывают время на адаптацию у ребёнка, как бы ждут, что в первой четверти результаты были хуже, а во второй лучше — и что может быть спад по результатам после каникул, кстати — и детей эмоционально не трясут в духе «ты почему плохо делаешь, старайся!!111»
Кто попадётся, конечно, может, мега-терпеливый чел без выгорания — и прямо сразу к вам
Дорогие мои, спасибо всем за советы и теплые слова поддержки!
И никуда деть без твоего согласия твоего ребенка нельзя. От любой ПМПК ты имеешь право отказаться или даже пройти и не предоставлять результаты.
Господи, анончик, как хорошо, что ты мне это сказал! Я не знала, и узнала бы, пожалуй, только через год, уже непосредственно в школе. Я была уверена, что не тянущих программу учеников выпинывают в коррекционные школы или в Центры по типу того, куда ходит сейчас мой мелкий.
Жук-самоед сейчас знатно получил кирпичом по голове))
либо они не мудаки и более или менее будут стараться помочь организовать обучение — либо они мудаки, но тогда их же будут ебать: у ребёнка есть право на образование, а они устранились.
либо они не мудаки и более или менее будут стараться помочь организовать обучение — либо они мудаки, но тогда их же будут ебать: у ребёнка есть право на образование, а они устранились. Да пизда им будет, и обычно это учителя понимают.
Вот да, согласна, тем более, что тут и родитель в лице меня очень мотивированный, да и мелкий пока что тоже. Он занимается с охотой, ему нравится заслуженная похвала. Надо видеть, с какой сияющей мордочкой он бежит показывать папе или сестре свою тетрадку с ровными "зубчиками" или строчку с красивой буквой "Б".
Посмотрим, какой нам достанется учитель. Хотелось бы надеяться на
может, мега-терпеливый чел без выгорания
это был бы просто подарок судьбы!
Кураторшу я могу понять - никто не хочет в свой класс ребенка с зпр, всем нужны умные развитые дети, но тут уж увы, мы имеем право обучаться по месту жительства, так что извольте нас принять и учить.
В школе четыре педагога начальных классов, так что шанс один к четырем, что мы попадем к этой кураторше.
Справедливости ради, смысла в обучении "ради галочки" нет
В любом случае мне нужен ориентир для домашних занятий, а этот ориентир дает школа. Да и "жопой" пройти все классы и получить заветный аттестат для галочки тоже неплохо.
Хочу рекнуть вам книгу Генриха Сапгира "Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика".
Спасибо огромное за рек!
Я погуглила - какие славные иллюстрации! Еще радует, что книга написана сорок лет назад - и до сих пор популярна.
надо будет заказать с озона
Что если рассказать ему, что на английском много-много интересных видео и книг про животных,
Понятно, что это всё не прямо сейчас, а как один из возможных "бонусов" на будущее...
Да, я тоже об этом думала, но это, конечно, очень на будущее. У мелкого хорошая память на запоминание стихов и, как выяснилось, на незнакомые слова чужого языка. Когда на его занятиях перейдут к построению простейших предложений, буду ставить ему обучающие мультфильмы на английском, а там, глядишь, постепенно и до динозавров дойдем.)
Динозаврами он все еще горит. Время от времени пересматривает все части "Доисторической планеты" и идентифицирует там местных обитателей, правда, иногда мне требуется расшифровщик (он не все названия может выговорить правильно, и для расшифровки разных археоптериксов и паразауролофов подключается сестра )
А мелкая как?))
В целом пока непонятно, какой предмет ей больше всего по душе. если не считать рисование. Ей нравится сам факт, что по субботам она идет в "свою школу", с серьезным школьным ранцем, в котором лежат пенал, тетрадки и прочие школьные принадлежности. Ее очень прет процесс сбора портфеля, она сама собирает вещи в ранец, раскладывает тетрадки по отделениям и аккуратно все застегивает.
В школе она пока что не успела завести друзей, а вот на кружках появились девочки-подружки. Так трогательно наблюдать, как они радостно бегут обниматься перед занятиями.)
вот, кстати, про кружки мелкой сейчас расскажу