Вы не вошли.
О дааа, классека!
Ага)) Люди. Люди никогда не меняются.(с)
а потом ребенок подрастет и будет упрекать, что на год больше, чем мог, учился в этом аду..
Анончик, всё может быть, в том числе и это. Я даже больше скажу - они оба, когда вырастут, наверняка очень во многом меня упрекнут, причем в том, чего я совершенно не ожидаю, однако так далеко я не заглядываю.
не доживу до тех времен
Мелкий распробовал звук "ж", который у него стал более-менее хорошо получаться, и теперь вставляет это "ж" где надо и не надо.
"Ждраствуйте", "жайчик", "жвежда" и прочая прочая.
Логопед сказала, что это нормально, побочный эффект автоматизации звука. Ну посмотрим... с "ш" такой фигни у него не было.
Еще у нас случился эпизод с отжатой булочкой. Я иногда покупаю в пекарне маковые плюшки-улитки, по одной для мелкого и мужа (мелкая, как и я, к сдобным булкам равнодушна). Мелкий обычно уплетает эту плюшку с молоком.
Называл ее сперва "булочка с улиткой". Затем, после долгих объяснений, что улиток в булочке нет и быть не может, что это просто "булочка-улитка", то бишь "булочка в форме улитки", он теперь именует плюшку полным королевским именем "Булочка в Форме Улитки".
Так вот. Вчера булочки в форме улитки пользовались повышенным спросом, и на полке осталась всего одна. Я ее принесла домой и сказала мужу, что ему не хватило, есть только одна булочка для мелкого.
- Да-да! - донеслось из комнаты. - Я печенье пожую.
Мелкий увидел булочку, захотел ее съесть, долго канючил "хочу Булочку в Форме Улитки". Я запретила ее трогать, так как сперва надо нормально поесть, а потом уже плюшками-улитками баловаться.
Ну что ж... поели, поиграли, посидели с капами, и мелкий вспомнил про свою булочку. Побежал на кухню, а... а булочки нет.
Начали искать булочку, и выяснилось, что ее сожрал папа, который совершенно забыл про мои слова, да и про собственные тоже.
Мелкий рыдал: "Папа съел мою Булочку в Форме Улитки!", всё ему стало не в радость.
В итоге весь вечер был испорчен, потому что время от времени мелкий к этому возвращался и снова начинал оплакивать сожранную папой Булочку в Форме Улитки.
Начали искать булочку, и выяснилось, что ее сожрал папа, который совершенно забыл про мои слова, да и про собственные тоже.
Слов нет, анон, такое чувство, будто у тебя три ребёнка, а не два.
Слов нет, анон, такое чувство, будто у тебя три ребёнка, а не два.
Человек просто забыл, что булочка одна и на автомате её съел. Ничего ужасного не произошло.
такое чувство, будто у тебя три ребёнка, а не два.
Иногда меня такое чувство посещает, да)) но тут не со зла или безразличия сожрал плюшку. Действительно на автомате.
*но вечер тем самым испортил, к сожалению*
Человек просто забыл, что булочка одна и на автомате её съел. Ничего ужасного не произошло.
Совершенно верно, у него из головы всё вылетело. Так-то он с порционной едой осторожно обращается, всегда спрашивает, кому она предназначена.
Но я всё равно была зла как тысяча чертей, потому что у мелкого не просто отжали булочку, а сперва запретили ее есть, пообещав лакомство на потом, после обеда.
Он-то честно выполнил свою часть уговора - канючить перестал, обед съел, - а рассеянный папа взял и слопал долгожданную булочку.
Потому и очень острая реакция пошла на такую несправедливость.
Так-то, если бы не предыстория с запретом, возможно, и внимания бы не обратил на пропажу булочки, но по закону подлости всё совпало идеально.
По опыту жизни в большой семье, в таких случаях, когда вкусняшка порционная, но в непривычных количествах, лучше какой-то стикер налепить. Потому что из головы действительно у кого угодно может вылететь, когда привычный паттерн сбивается.
Это не со зла и даже не сказать, что чисто детское.
когда вкусняшка порционная, но в непривычных количествах, лучше какой-то стикер налепить.
О, кстати, а это мысль! Тем более, что стикеров-то дома полным-полно.
*а ведь когда-то давно мы так на работе клеили записки на свою обеденную еду, а то бывали прецеденты сжирания чужого похожего салата или йогурта с другим процентом жирности.
Людей в офисе было много, а холодильник всего один.
У нас потеплело, и на прошедших выходных солнышко светило аж с утра и до самого вечера. Правда, всего лишь один день, но и то счастье, ведь полноценные солнечные дни в нашем краю – музейная редкость.
Вчера после занятий мы с мелким вышли из Центра, я говорю: "идем к машине", но мелкий стартанул на пустырь за зданием с воплем:
- Нет, я соберу цветочки!
Я кричала ему вслед, что какие цветочки, еще февраль, зима и ничего не выросло, но какой там! Он цветочки побежал собирать.
И самый прикол, что один цветочек таки нашелся!
С превеликой гордостью мелкий прибежал и показал мне свою драгоценную добычу. Правда, забыл название цветка и переименовал "мать-и-мачеху" в "одуванчик".
Поправила его. "Мать-и-мачеха" выговорил довольно чисто, в отличие от прошлогоднего "мАтех-мАтеха".
Цветочек принес домой, украдкой целовал серединку, обедал с ним и взял с собой на дневной сон.
Когда вечером цветок закономерно увял и подсох, ужасно расстроился, правда, ненадолго и выдал философское:
- Ну ничего, сорву новый.
А еще в субботу наш папа наконец-то оторвал жопу от компьютерного кресла и пошел с нами в музей мирового океана - показать детям аквариумный зал с морскими рыбами.
Собственно, набережная музея – одно из наших излюбленных мест для прогулок.
Там очень красиво - кораблики, подводная лодка, самолет-амбифия, морская тематика, много интересных вещей, связанных с морем и не только. (меня, например, всякий раз умиляет забытая на одной скамейке бронзовая треуголка и бронзовая же тросточка – "здесь был Кант")).
Один из морских тренажеров поставил в свое время в тупик команду из "Что? Где? Когда?" - они не смогли сказать, для чего он служит.
В музее есть зал с морскими аквариумами, но я туда мелких не водила – не очень люблю рыб, даже красивых морских.
А вот мой муж – фанат, и даже в свое время горел (я бы даже сказала - полыхал) аквариумистикой. Лет пятнадцать назад у нас дома было пять (!) аквариумов, и задумывался шестой – морской, - но из-за дороговизны в обслуживании, слава богу, он так и не появился в нашей квартире.
Самый главный аквариум, на 200 литров, был гордостью мужа – он развел в нем настоящие Сады Семирамиды из тщательно подобранных различных растений, камешков и коряг, в садах плавали красивые цветные рыбки, которые радовали глаз (самые простые – пецилии, неоны, гуппи, гурами, сомики-анциструсы и один сом таракатум, который прожил много лет и вырос в здоровущую усатую корягу).
Во втором аквариуме, на сотню литров, обитали два астронотуса, правда, один как-то быстро помер, а второй прожил долгую жизнь и жрал сырое мясо с пинцета, клацая зубами.
В третьем аквариуме содержался молодняк и подрастали растения, в четвертом был "9й район" из вишневых креветок, избытки которых мой муж успешно продавал собратьям-аквариумистам, а в пятом – небольшом кубике – сидел фиолетовый петушок.
Затем муж охладел к аквариумам, и они стали расформировываться один за другим. Дольше всех продержался гигант с садами Семирамиды, но и он захирел, и к моим родам был благополучно продан, освободив место в будущей детской.
Однако любовь к рыбам у мужа не прошла. Он как-то водил мелких в аквариум, но они были совсем маленькие и ничего не поняли.
И вот сейчас папа вспомнил, что мелкие подросли и что неплохо было бы показать им рыбов.
И показал.
Я не стала тратиться на билет, подождала их снаружи. Оказывается, помимо собственно аквариума, в экскурсию входит экспозиция "Глубина" с реальным скелетом кашалота, чучелом акулы и моделями судов, а также глубоководных аппаратов. Так что мое семейство бродило по аквариуму и глубине около часа, а я в холле тупила в телефон.
Правда, мелких рыбы не особо впечатлили (видимо, пошли в меня ). Оба долго вспоминали, кто больше всего понравился – и я еле-еле добилась ответа "мурена" от мелкой и неохотного эха от мелкого "ну да... мурена".
А вот скелет кашалота их потряс. Они о нем говорили взахлеб всю дорогу до дома.
Папа малость на них обиделся, так как долго водил детей от аквариума к аквариуму, рассказывая им про виды морских рыб, актиний и амфибий, а мелкие даже аксолотля не оценили и не запомнили.
*аксолотль прикольный, кстати, - альбинос с красными "веточками" у ушек, как будто он для красоты прицепил на голову два коралла. Очень милый, судя по фото*
У меня продолжается игра "нагрузи корабль", где в роли корабля - я собственной персоной.
Оба мелких с неправильным прикусом, причем я раньше считала, что проблемы только у мелкого, но нет, все-таки у обоих, просто у мелкой не так сильно выражено. Ортодонт прописал нам одинаковые капы, и уже больше месяца мы мучаемся с этими чертовыми капами (и у меня большие сомнения, есть ли в этих капах вообще толк).
Подробнее про мучения с капами расскажу позднее, а сейчас по свежим впечатлениям лучше напишу, как мы пытаемся заниматься ЛФК.
У мелкого недавно обнаружили сколиоз, причем сколиоз еще хуже, чем у сестры: у той отклонение 6%, у него - 10%.
Пока решается вопрос с бассейном, я влезла ужом на бесплатные занятия лечебной физкультурой при детской поликлинике.
Кабинет там всего один, тренер тоже, по талонам попасть просто нереально - собственно, осенью, когда я пыталась выбить ЛФК мелкой, в итоге поцеловала закрытые двери.
Но тут как-то сошлись звезды, тренер была в лирическом настроении (ну и я ей занесла подарок, куда ж без этого) - в общем, нас взяли заниматься без талонов, вместе с мелкой прицепом, и даже без направления для мелкой.
Ура-ура, приступаем к занятиям! *и я даже не догадывалась, что меня в итоге ждет*
Наша группа самая ранняя - в 7:30, поэтому мне приходится вставать в пять утра, чтобы собраться и собрать мелких (и еще впихнуть в них завтрак, так как в садике на завтрак мы опаздываем и им могут не оставить порции, а если в этот день занятия у мелкого в Центре – завтрак должен быть непременно, ведь уроки идут чередом до 11:30).
У нас уже прошло шесть занятий, и каждый раз просто кошмар и стыд.
Тренер – грубоватая тетка-физкультурница с зычным голосом, которая может позволить себе реплики в стиле: "что ты перекатываешься, как жирная тюлениха!" или "сейчас за попу ущипну, если будешь так заниматься!", но в целом она мне нравится.
Я сразу объяснила, что мелкий – с зпр, и она предупредила, что подстраиваться под него не будет, занятие идет в обычном для группы темпе.
Естественно, мне приходится участвовать в этих занятиях вместе с мелким. Он не понимает сложные движения; некоторые упражнения вообще не может выполнять и лежит на коврике медузой. Поэтому мне постоянно приходиться то корректировать ему движение и выравнивать спину, то помогать поднимать ноги-руки.
Но самый кошмар – моя мелкая тоже ничего и ни черта не может делать! Она так тупила на первом занятии, что тренер по окончании поинтересовалась у меня – нет ли зпр и у нее.
Не может выполнить простейших упражнений, ноги-руки деревянные, в общем просто пиздец. Первое занятие было тем еще адом, и у меня большие вопросы к физкультурнику из детского сада – чем они вообще занимаются на своей физкультуре.
К шестому (сегодняшнему занятию) мелкие более-менее нормально могут выполнить разминку ног у станка (типа "балетные" движения – невысокие махи ногой с вытянутым носком, затем с поднятой пяткой, круговые движения ногой и тому подобное), разминку для шеи и пару-тройку простейших упражнений.
А дальше начинается пиздец. Один – медуза-медузой, вторая – все повторяет криво-косо и не так, как надо.
Правда, мелкая старается. Видно, как ей тяжело, она чуть не плачет, когда делает "лодочку" (вытянувшись на коврике, надо одновременно приподнять вытянутые ноги и вытянутые руки, балансируя на пузе, - это довольно тяжело, я дома попробовала)).
Сегодня у мелкой получилось сделать боковую "полу"-планку (с опорой на одну ногу, поэтому "полу"-)), была очень горда собой, и я ее нахваливала всю дорогу до садика.
У мелкого из всех упражнений на коврике прогресс только с "рыбкой" и "ежиком" ("рыбка" - лежа на животе, ноги согнуть и приподнять, руки завести за спину и схватить ладонями щиколотки; "ежик" - сесть на попу, плотно обхватить колени, голову склонить (а-ля поза эмбрион) и, сгруппировавшись, покататься в таком положении на спине).
Конечно, можно утешать себя тем, что группа разновозрастная, по большей части ходят подростки, но… но рядом занимается мальчик, судя по виду, не старше моих мелких (а может и помладше). И он так классно выполняет все упражнения – да, не идеально, однако в ритме, темпе и всё верно.
А мы шестое занятие подряд мучаемся и позоримся.
Сегодня попросила тренера хоть немного продлить нам курс, так как десяти занятий, мягко говоря, маловато. Она позволила, так что надо еще чем-то ее отблагодарить, тем более на носу 8-е марта, будет законный повод.
и у меня большие сомнения, есть ли в этих капах вообще толк
Есть, анончик, правда. У племяшки передние резцы почти перпендикулярно выросли, капа выровняла прикус до визуально идеального. Не за месяц, конечно, она год, что ли, капу носила, или даже больше, не помню сейчас, но получилось.
Восхищаюсь тобой, ты очень крутой, и твоим детям повезло с тобой
Анончик, спасибо огромное за добрые слова
*но это всё мое чувство долга размером с Эверест))*
Есть, анончик, правда.
Это вселяет оптимизм! А то как-то отзывы противоречивые... впрочем, у нас действительно еще не очень много времени прошло, к тому же ночное ношение (или то, что можно назвать ночным ношением)) началось неделю назад.
У племяшки передние резцы почти перпендикулярно выросли, капа выровняла прикус до визуально идеального.
Супер
У моей мелкой, видимо, тоже врожденное (и, на мой взгляд, у нее всё в порядке, но ортодонту виднее). У мелкого передние зубы вперед, скорее всего, из-за сосания пальцев, он от этой привычки с трудом отучился только к пяти годам, но все равно до сих пор я иногда ночью или рано утром застаю его спящим с рукой во рту, во сне возвращается к дурному.
Ортодонт прописал нам одинаковые капы, и уже больше месяца мы мучаемся с этими чертовыми капами (и у меня большие сомнения, есть ли в этих капах вообще толк).
Анон, толк в них есть! У меня тоже маленькая родственница пользовалась, у неё на месте выбитого давно-давно зуба коренной криво пошёл. Спасибо ортодонту, который её родителям сказал, что брекеты он ставить не будет, пусть идут к другим, если захотят. С капой она где-то часик днём сидела (пока домашки делала), и пыталась ночью спать, хоть и выплёвывала случайно во сне. За годик зуб почти идеальный уже был. Но тут, конечно, она тоже молодец, не отлынивала и терпела, хотя это вряд ли приятно. Терпения тебе как родителю и сил твоим мелким, это труд, но результат точно будет. И главное не сдавайтесь, когда через пару месяцев покажется, что никакого смысла нет, потому что это дело медленное. Может, там всё на место становится, а вы постоянно следите, и глаз замыливается
Пока решается вопрос с бассейном, я влезла ужом на бесплатные занятия лечебной физкультурой при детской поликлинике.
У нас уже прошло шесть занятий, и каждый раз просто кошмар и стыд.
Анончик, не переживай, это нормально. Даже взрослому могут даваться с трудом эти вещи, особенно если нет схожего опыта - во всех спортивных или хореографических группах похожая картина, если участники разного возраста и уровня подготовки. А у детей все-таки моторика еще развивается, и контроль за ней тоже. Хотя к физкультуре в садике действительно как-то напрашиваются вопросы...
А нет возможности понемножку "репетировать" упражнения дома?
И еще я хочу тебе сказать - ты офигенная мама! Ты так вкладываешься в детей - это не может не вызывать восхищения! Береги себя, анончик.
Анон, толк в них есть! У меня тоже маленькая родственница пользовалась, у неё на месте выбитого давно-давно зуба коренной криво пошёл.
Отлично И спасибо за ободряющий пример!
Я, может, и впрямь слишком тороплюсь, надо хотя бы через полгода смотреть - во что вырулит прикус. А я вечно бегу впереди паровоза с паникой - "ааа, зубы еще сильнее выпирают!!!" (нет), "аааа, надо срочно бежать заказывать мелкому пластину на зубы", "аааа!"))
Кстати, насчет брекетов мне ортодонт сказал, что их только в 12 лет ставят. Но это в госклинике, может частники и раньше делают.
Мои высиживают необходимый час с капами (правда, с перерывом, 30+30), но к сожалению, мелкий плохо контролирует сжатие губ. Мелкая сидит с сомкнутым ртом, всё как положено, а мелкий вроде с закрытым ртом, но затем расслабляется и распускает губы. Ночью засыпают с капами, затем оба их достают - даже не знаю в какой момент.)) Вроде заходишь проверить - капы во рту, мелкие спят, через полчаса-час заглядываешь - капы уже валяются у подушки. Снова всовываем в рот)). Утром заново капы у подушек.((
Но не будешь же ночь напролет вскакивать и мониторить эти капы (я первую ночь так вставала и словно вернулась в прошлое, когда отучала мелких от ночных памперсов ).
А еще вот такой момент, который меня немного напрягает. Дело в том, что раньше я мелким читала во время ношения кап. Мы сидели 30 минут, я читала им Винни Пуха или Изумрудный город и заодно следила, чтобы у мелкого был сомкнут рот. Потом перерыв и еще 30 минут.
Но когда ушла сестра, мне было абсолютно ни до чего и не до чтения мелким тем более. А с капами сидеть было нужно, и муж подсадил их на игры в мобильнике. Установил на оба своих телефона игровой агрегатор baby games - типа, они полезные и развивающие, - и мелкие, сидя с капами, играли в выбранные игрульки.
И теперь у них сидение с капами прочно завязано на игру в мобильниках Я сейчас пытаюсь потихоньку как-то это переломить и вернуться к чтению, но какой там! Форменная игромания, особенно у мелкой.
Муж мне твердит, что уже, мол, можно и нужно понемногу играть, а я считаю, что ежедневный час залипания в мобильниках для шестилеток - это совсем нехорошо.
Анончик, не переживай, это нормально. Даже взрослому могут даваться с трудом эти вещи, особенно если нет схожего опыта
Анончик, спасибо за поддержку и теплые слова
Я очень надеюсь, что раз даже медведей в цирке умудряются научить танцевать в ходе регулярных занятий мелкие все же привыкнут и будут выполнять упражнения нормально.
Дома я пытаюсь с ними повторять отдельные упражнения, по десять-пятнадцать минут. К сожалению, нет инвентаря - гантелек, палочек, степов, есть только мячики, но и те не очень, они гладкие, скользят (упражнение - лежа на спине ступнями держать мяч и поднимать ноги). А самое главное - нет зеркала, они не видят себя в ходе выполнения упражнений.
Хотя к физкультуре в садике действительно как-то напрашиваются вопросы...
Я начала допытываться у мелкой, что они делают на физкультуре. Ответы: "Бегаем, как обезьянки", "ходим, как паучки", "играем в мяч", "бегаем", "перетягиваем канат".
При этом хреново выполняют приседания и не могут в наклоне достать руками пола.
То есть, видимо, на физкультуре в садике чисто игровая активность. Мне кажется, это хорошо для трех-четырех лет, но для старшей группы с шестилетками уже как-то... маловато!
Отредактировано (2024-02-29 12:37:29)
Меня внезапно накрыл флэшбек из раннего отрочества.))
Вспомнила, как мы с подружкой - обеим по 12 лет, взахлеб подружились на почве любви к фантастике, а еще жили в соседних подъездах в пятиэтажке военного городка - отрисовывали зарубежные фильмы в собаках.
По сути мы делали грубые комиксы, хотя и не знали этого слова, ведь в те времена его можно было встретить только в иностранных рассказах да романах, где герои могли "читать комиксы" - но что это конкретно, хз, вроде бы картинки с текстом.
Мы разрезали альбомные листы на две половины, где-то треть листка я отделяла чертой - это пространство использовалось для написания диалогов, - на оставшейся части моя подруга рисовала эпизод, соотносящийся с диалогами.
Она очень классно рисовала, только раскрашивать свои скетчи не очень любила. А я писала диалоги и раскрашивала картинки.
Такой вот у нас был творческий дуэт.
Мы отрисовали в собачьей версии фильмы "Враг мой", "Крокодил Данди" и "Крокодил Данди 2", "Роман с камнем". И даже сделали один "фильм" в кошках, это был сериал "Джен Эйр". Мистером Рочестером был мой прекрасный кот Кузьма - огромный, черный, с белой манишкой. Он прекрасно подошел на роль кошачьего аристократа-Рочестера.
(в той версии "Джен Эйр" Рочестера играл Тимоти Далтон, а Джен - Зила Кларк, они до сих пор мой идеальный каст на все времена).
В общем, мы сидели днями напролет - моя подружка рисовала, я писала и раскрашивала, полностью поглощенные своим творчеством. В основном творили на территории подруги - у нее была своя отдельная комната, а я тогда делила комнату с сестрой.
Мама подружки иногда нас корила: "Идите погуляйте, что вы всё сидите в четырех стенах!" - но какой там! У нас горит и полыхает, надо срочно доделать еще по меньшей мере три картинки!))
Потом отца подружки перевели служить на Кубу, и это была беда-печаль. Мы переписывались и даже пытались что-то рисовать кусочками - я отсылала ей пустые листочки с написанными диалогами, она рисовала и высылала их обратно, каждый раз вкладывая в конверт расплющенные жевачки с наклейками из мультика La corona mágica. Но почта шла долго, порой письма терялись, да и терялся интерес к такой чересчур заторможенной творческой работе.
Затем произошел развал Союза и вывод войск отовсюду из чужих стран, и моя драгоценная подруга вернулась назад.
Мы стали старше, но горели своими собаками по-прежнему.
После ее возвращения мы сделали два довольно сложных фильма - сложных не по сюжету, а потому что рисунков стало намного больше, да и качество их возросло. Это были фильмы "Класс 1999" и "Музей восковых фигур".
После "Музея восковых фигур" увлечение сошло на нет, и мы поделили последние работы - она взяла себе "Класс 1999", а я ужастик с восковыми фигурами. Прежние "фильмы" мы протопали, так как они хранились у подружки, а при сборах на Кубу она забыла передать их мне, и они где-то сгинули с концами.
Сейчас я стала вспоминать, где может храниться мой "Музей восковых фигур", и обнаружила, что скорее всего он тоже протопан, так как оставался в квартире родителей, а они еще задолго до смерти отца чистили квартиру для капитального ремонта.
А жаль, я бы сейчас с удовольствием пересмотрела бы наши "комиксы", помню, что и "Класс" и "Музей" вышли у нас очень крутыми, их не стыдно было показывать другим людям.
И теперь у них сидение с капами прочно завязано на игру в мобильниках Я сейчас пытаюсь потихоньку как-то это переломить и вернуться к чтению, но какой там! Форменная игромания, особенно у мелкой.
Муж мне твердит, что уже, мол, можно и нужно понемногу играть, а я считаю, что ежедневный час залипания в мобильниках для шестилеток - это совсем нехорошо
Анон, я тоже мама шестилетки. У моей дочери такая же проблема - залипание в телефон, планшет, тв. Бывают такие дети, кому норм игры в телефоне и телек фоном. Моя - сразу интерес к реальному миру теряет, а группе даже домой не может отпроситься при мультике, через слог залипает. Поведение, интерес к занятиям - все в минус. Остаётся смириться и максимально ограждать. (я про себя догадываюсь, что будь у меня в детстве интернет и тв в количестве - я бы, наверно, даже читать не научилась).
Про гантели - посмотри, в карри есть недорогие. Или можно заменить утяжелителями. Ещё можно посмотреть на юле/местной барахолке, часто невостребованный спортинвентарь продают.
Про занятия - моей нравится повторять на ютубе танцы за детьми, есть видео с ритмической гимнастики. Могу ссылки скинуть.
И, извини за вопрос, анон, утебя какое отношение к пиратству? Могу ещё кое-что скинуть, если норм, без мук совести и т.п.
Анончик, ты замечательный родитель и просто прекрасный человек
(я про себя догадываюсь, что будь у меня в детстве интернет и тв в количестве - я бы, наверно, даже читать не научилась).
(дранон)
Опыт реально у всех разный. Мой сын учится читать по онлайн-программе, прошли уже две трети, даже почти три четверти такого "букваря" с середины октября, в среднем минут по 15-20 занимался, теперь выдерживает по 20-30 минут, потом ещё какое-то время играет в игры, встроенные в этот букварь, развивающие и не очень (типа просто "наклейки" клеить на картинку-основу). Без онлайн-обучалки вряд ли он бы так легко согласился учиться читать. Свои простейшие детские книжки пока сам не читает, но несколько слов подряд осиливает и на бумаге. Летом ему будет пять. А просто так, без обучения, фигу ему, а не игры.
Отредактировано (2024-02-29 18:47:51)
Без онлайн-обучалки вряд ли он бы так легко согласился учиться читать
Анон, это, конечно оффтоп, моя в пять сама научилась читать по своему логопедическому пособию, потому что я - в её случае - была против раннего обучения чтению. У неё нет проблем с удержанием внимания. Видел, может быть, муть фильм Суперсемейка2. Там был злодей Экранотиран? Вот дочь аа загипнотизированная.
Так что, если есть проблемы - лучше максимально убирать тв-телефон-плантет-ноут и давать манипулировать предметами материального мира.
Ну и к тебе лично вопрос, зачем так рано учить читать, чтобы что?
зачем так рано учить читать, чтобы что?
Я другой анон, но могу сказать, что читающий ребёнок, которому нравится читать, быстрее и легче вливается в культуру, раньше становится самостоятельнее, лучше потом осваивается в школе.
В 4-5 лет ему ещё не надо ориентироваться в городе и читать задания в учебниках, но у него нарабатывается читательский опыт, навык, зрительное восприятие букв, слов и предложений. И когда это всё понадобится, он будет читать легко и естественно, а не бороться со складыванием слов из букв. Нейронные цепочки будут уже сформированы.
У моей дочери такая же проблема - залипание в телефон, планшет, тв.
Анон, пошли обнимемся.)) Полагаю, лет через десять они обе будут ночи напролет зависать в каком-нибудь Baldur's Gate 10))
какое отношение к пиратству? Могу ещё кое-что скинуть, если норм, без мук совести
Я в отношении подобного пиратства как голубой воришка Альхен - качаю и стыжусь, стыжусь и качаю. Так что буду очень рада всем ссылкам!
Анончик, ты замечательный родитель
Спасибо, дорогой мой анон, за похвалу и теплые слова!
Анон, это, конечно оффтоп
Друзья, оффтоп, асибяки и прочие растекания по древу очень приветствуются! Я всё это читаю с превеликим удовольствием! Так что оффтопим, не стесняемся.))
Насчет игрулек в телефоне - к сожалению, они не такие обучающие, как виртуальный букварь или логопедическая программа.
У мелкой какая-то ходилка с логическими головоломками по типу "расположить прыгалку, камни и мостки так, чтобы котик в мушкетерской шляпе прошел и собрал все магические кристаллы". Когда она устает решать эти головоломки, то включает какие-то простенькие "сделай шарфик" - сперва виртуально вяжет, затем обметывает и украшает, или делает пиццы/коктейли/макияж кукле.
У мелкого что-то про динозавров - показывают виды, отличия, строение и так далее; еще иногда включает морских обитателей - там нужно то раскрасить осьминога, то найти похожее или больше-меньше, в общем, все задания в таком плане, довольно простенькие, но ему полезно.
что читающий ребёнок, которому нравится читать, быстрее и легче вливается в культуру, раньше становится самостоятельнее, лучше потом осваивается в школе.
Вот мне кажется, здесь ключевое слово "нравится". Если нравится, то только поощрять и помогать, пусть выучится читать как можно раньше, если ребенку это в радость и удовольствие.
А вот если не нравится, то лучше не напирать. Всему свое время.
Неделю назад в чате детсадовской группы появился призыв от воспитателя: "Всем девочкам для танца на утренник в честь 8 марта принести маракасы! А вообще лучше несите заранее, так как из маракасов будем делать "чупа-чупсы" с помощью оберточной бумаги и резинки". И все родители такие: "ээээ? И хде их брать, эти ваши маракасы?"
После небольшой падучей, случившейся в родительском чате на 300+ сообщений, мамаши побежали заказывать маракасы на вайлдберриз, по ссылке, которую кинула предводительница всея срачей нашей группы. Ну ок, все побежали, и я побежала, заказала эти чертовы маракасы.
В понедельник они пришли, я их радостно забрала с мыслью: "урррра, успели до утренника, а ведь могли и не успеть!". Принесла вчера в садик, а воспитатель удивленно спрашивает: "А для *имямелкого* маракасы где?"
!!! !!!
Я: "Так написали же, что только для девочек!"
Нет, и для мальчиков, оказывается, тоже надо, они тоже танцуют, просто сообщение сначала написали неправильно, затем исправили, надо внимательнее быть! Я, оказывается, не прочитала отредактированный вариант.
Ну ладно, думаю, будет мелкий танцевать без чупа-чупочных маракасов. Тем не менее, все равно распереживалась из-за этой мелочи, поделилась печалью на работе, а коллеги сразу посоветовали съездить в Детский мир и поискать подходящие по форме погремушки.
Вечером без особой надежды съездила – ииииии, хоба! Есть, оказывается, целая куча отличных погремушек-маракасов, любого цвета и подходящего размера!
И форма идеальная, даже лучше заказанных с вайлдберриз. И, сссука, стоят обе (!) погремушки ровно вдвое дешевле заказных макарасов.
Короче, надо не сидеть тетерей в истеричном родительском чатике, а идти за советом к коллегам, которые растили своих детей в 90-е годы.