Вы не вошли.
сегодня - только цирковое кольцо. пуант всё ещё в ремонте, завтра заберу.
про свои занятия воздушной гимнастикой я много не пишу. потому что, как бы это сказать... уже нет восторга неофита, да и учёбы нет как таковой. мы с цирковым кольцом и полотнами друг друга хорошо знаем. мне не нужно разрабатывать тело, как для балета, - оно уже разработано. новые элементы и новые связки осваиваются быстро. воздушная гимнастика и я - давно женатая пара, и счастье у нас тихое, междусобойное, спокойное.
а балет - это новые отношения, это распирающее грудь желание делиться всеми подробностями, горячий азарт и горящие глаза. пройдёт несколько лет - и пыл поутихнет, но чувства останутся. полагаю, очень нежные и крепкие. и будем мы с балетом и воздушной гимнастикой жить счастливой шведской семьёй.
но ладно, всё же попробую рассказать что-нибудь про кольцо. на самом деле, упасть с кольца или с полотен проще в тот момент, когда ты выполняешь рутину, которую хорошо знаешь. а когда ты пытаешься сделать что-то новое, сложное - твое тело напряжено, собрано и максимально готово к тому, что что-то пойдёт не так. поэтому если сорвёшься - тело среагирует молниеносно и найдёт, за что зацепиться. а вот при выполнении рутины бдительность тела усыплена, и если вдруг начнёшь падать - тело может растерянно прохлопать все шансы уцепиться за что-нибудь.
я с кольца и с полотен падал очень редко. соскальзывал - было дело, но до падений обычно не доходило: успевал зацепиться. с кольца упал второй раз в жизни на том занятии. коварная рутина усыпила мою бдительность.
делал срыв с верхней перекладины кольца на нижнюю, надо было разжать руки, лететь какое-то время, а потом успеть схватить нижнюю перекладину. моё тело хорошо знает это кольцо, оно с ним буквально срослось, я никогда не ошибался в этом срыве - а тут вдруг почему-то не успел перехватить нижнюю перекладину и улетел вниз. до сих пор не понимаю, как так получилось.
сегодня на кольце ничего особо нового не делал. тренировал недавно подсмотренные комбинации, да и всё. в конце занятия обязательно тяну шпагаты.
я вообще тяну шпагаты при любой удобной возможности. степень удобности возможности определяется степенью разогретости ног.
дейли чек - потянул спину, поделал упражнения на грудь.
завтра будут новости по пуанту, надеюсь, хорошие. а то в противном случае придётся в выходные горбатиться с починкой самостоятельно.
Отредактировано (2022-10-14 01:07:07)
блин я не вкуриваю ты конским спортом занимался штоли?
Ну не спортом, но начинал, было дело. Чтобы лошадь могла вообще хорошо двигаться (я не говорю про всякие сложности), она должна подобрать задницу. Так что читаю и таки да, в этом плане люди и кони одинаковы
Чтобы лошадь могла вообще хорошо двигаться (я не говорю про всякие сложности), она должна подобрать задницу.
аааа оооо вот оно чё чорт, это прелестно. теперь буду вспоминать лашадок на классах. и чё меня так кинкует сравнение с лошадьми?..
тс
Отредактировано (2023-10-24 19:01:54)
аааа оооо вот оно чё чорт, это прелестно. теперь буду вспоминать лашадок на классах. и чё меня так кинкует сравнение с лошадьми?..
смотри и сравнивай, может, ты просто видишь в зеркале что-то похожее?!
смотри и сравнивай, может, ты просто видишь в зеркале что-то похожее?!
о да, анон, я вижу там того ещё жеребца
фотощка показательная, и правда.
тс
Отредактировано (2023-10-24 19:02:14)
пришёл забирать пуант - а он ещё не готов дедушка-мастер сказал придти в понедельник, в понедельник, мол, точно-точно всё будет и "пан будет танцевать на устойчивом пуанте".
поэтому сегодня я присутствовал только на том классе, который делают для того, чтобы разогреть ноги перед пуантами, а с самих пуантов ушёл. неделю уже на них не вставал ладно, нагоню. чай, время ещё есть.
зато! пани Светлана сегодня меня почти не поправляла и совсем не пиздила. только один раз подошла сообщить, что я в батман тандю странно виляю стопой, и я сразу же исправился.
прыгал тоже прилежно и не получил ни одного шлепка по попе. спросил у пани Светланы после класса, улучшились ли мои приземления в пятую позицию, и она сказала, что да, и сильно, и вообще техника у меня намного лучше стала в общем и целом.
мне так радостно стало. это во многом благодаря ей
дейли чек - выворотность, качал руки.
а вечером обсыпался глитерром, надел перламутровый ошейник, розовые леопёрдовые штаны и отправился на концерт Hatari
натанцевался от души, было хорошо даже без всякого алкоголя. и столько пёстрых людей было, загляденье.
перед тем, как Hatari вышли, играли хиты Бритни Спирс, и все триста готов с большим удовольствием подпевали и танчили под неё, включая меня это было прекрасно.
Отредактировано (2023-10-24 19:02:55)
Упс, анон промахнулся с постом, простите)
а вечером обсыпался глитерром, надел перламутровый ошейник, розовые леопёрдовые штаны и отправился на концерт Hatari
Вот тут я понял, что влюбился (и что правильно угадал локацию анона)).
Вот тут я понял, что влюбился (и что правильно угадал локацию анона)).
как неожиданно и прияяяяятнооооо
не, правда
но ваши вкусы, анон, конечно, довольно специфичны
тс
Отредактировано (2023-10-24 19:03:19)
сегодня был только на кольце. тело ноет, решил взять день отдыха от домашних тренировок.
освоил новую интересную крутку.
уже раздумываю, как буду строить тренировки в качестве тренера.
у меня было много разных тренеров за годы увлечения воздушной гимнастикой, я много всего повидал и, думаю, в итоге скомпилировал свои собственные представления о результативном стиле преподавания. сейчас расскажу, как я его вижу.
когда новичок приходит заниматься воздушной гимнастикой, ему сразу дают выполнять элементы, пусть и простенькие, но мало кто озабочен тем, как ведёт себя на полотнах или кольце его тело.
а ведь это - основа основ.
в воздушной гимнастике следующие правила: тяни носки каждую секунду, спину не горбь, руки и ноги сохраняй прямыми, как стрела, если только их не нужно согнуть для выполнения элемента.
никто из новичков не тянет носочки. их ноги и руки не действуют по чёткой схеме выполнения элемента, а болтаются из стороны в сторону, перекошенные, согнутые, разбалансированные. и мало кто их поправляет. сделал элемент - молодец! а то, что ты сделал его абы как, почему-то никого не волнует.
а меня вот волнует.
я в этом плане как пани Светлана. тоже считаю, что сперва стоит вдолбить правильную постановку тела, довести её до рефлекса, и только потом приступать к каким-либо более-менее сложным элементам.
в балете ведь точно так же. допустим, формально я могу сделать фуэте Вагановой. но при этом - жопа отклячена, бедро ушло в сторону, спина сгорблена. но зато сделал! и плевать, что неправильно.
точно такой же подход у многих тренеров к своим подопечным в воздушной гимнастике. и этот подход - точно не мой.
я буду дрочить за невытянутые носки. мои ученики будут повторять и повторять один и тот же простенький элемент, пока не сделают его идеально, а не через пень-колоду. в разминку я заложу упражнения из балета - они помогают телу запомнить, что ноги должны быть прямёхонькими. добавлю больше силовых, а в конце каждого занятия буду проводить короткую растяжку. я не понимаю растяжку в самом начале занятия. тело не разогрето, гораздо эффективней наоборот завершать занятие растяжкой. а в начале можно дать несколько длительных упражнений на холодную растяжку - просто чтобы подготовить мышцы к нагрузке.
разумеется, мой подход подойдёт не всем. кому-то хочется просто научиться делать побольше крутых элементов, а правильность не так важна. это тоже имеет право на существование, но таким ученикам у меня будет скучно и неприятно. неприятно - потому что кому нравится слушать, что ты, конечно, молодец, что сделал этот элемент, но у тебя спина перекошена, стопы не дотянуты, и в руках ты запутался, поэтому всё хуйня давай по новой?
мне тоже неприятно слушать такое на балете, но я слушаю, соглашаюсь и начинаю с начала, потому что моя цель - научиться делать правильно. но не перед всеми стоит такая цель, и это норма. опять же, всем сразу не понравишься. да и не хочу я этого. думаю, со временем у меня наберётся база учеников, которым близок мой подход.
знаю, что буду требовательным и строгим. но обижать не буду. буду хвалить за каждую капельку прогресса - и потому что буду сам от души радоваться, и потому что знаю, как это мотивирует.
знаю, что тренировать я буду ещё не то чтобы скоро, потому что есть незаконченные дела, жрущие время. но это будет не настолько не скоро, чтобы уже не начинать задумываться, а как именно это будет.
сегодня пани Светлана меня выделила. опять из-за моего адажио. сказала всем смотреть на меня и усваивать, как нужно делать гранд ронд де жамб. я научился держать ногу мышцами ещё выше, и теперь умею делать ей медленный круг на высоте 120 градусов, не опуская её и не проседая в бедре. и ещё сохраняя хорошую выворотность, спасибо моим домашним упражнениям.
за два часа классов я упёкся нахуй.
пани Светлана не очень дружит с техникой. музыку она ставит не со спотифая, а с диска, и магнитофон всё время заедает, и тогда она начинает громко считать сама. в зале есть вентиляторы, но она боится ими пользоваться. под конец первого часа в зале реально уже сауна была, аж стёкла запотели. я подошёл к ней и проникновенно попросил включить вентилятор, а то в такой влажности можно заболеть и умереть, как Павлова. она смилостивилась.
дейли чек - пресс, грудь.
ещё девять дней буду заниматься как занимался, а потом у меня небольшая плановая операция. надеюсь, быстро восстановлюсь и вернусь к занятиям. к кольцу, наверное, не раньше, чем через месяц, потому что мне будет нельзя подтягиваться. а вот с балетом шансов побольше, надеюсь вернуться на занятия уже недели через две после операции. ну, посмотрим.
Отредактировано (2022-10-17 01:15:55)
на сегодняшнем классе ощутил, как выворотность в бёдрах раскрылась ещё больше. но апломб (то есть устойчивость) у меня ещё хиленький. бывает так, что я вдруг поймаю равновесие и могу стоять на пальцах одной ноги по минуте, но это должно получаться стабильно каждый раз, а не когда я вдруг внезапно улавливаю ось. надо погуглить упражнения для развития конкретно апломба. Ваганова пишет, что на мощном апломбе всё и зиждется.
вообще, читая её книгу, я споткнулся об "эпольман". я знаю, что эполь - это плечо. раз уж на то пошло, я в принципе знаю французский. но на практике... окей, это движения плеч. эпольман вводится позже, когда надо разнообразить вызубренный начинашками стабильный квадрат плечо-плечо-бедро-бедро. эпольман - это в том числе движения рук и плеч в круазе, экарте, эфасе. с одной стороны - эти движения фиксированные, классические, выстроенные по правилам. в круазе правая рука идёт сюда, левая сюда, плечо туда, второе сюда, ну и так далее. но при этом я видел бесконечные множества вариаций расположения рук и плечей в круазе, экарте и эфасе, будто правил не вообще! как это понимать? что именно вызубривать? надо ли вообще что-то вызубривать, если в итоге можно всё? надо поговорить с педагогом.
нога сегодня не болела совсем. да и побаливает уже не на каждом занятии, а скорее в плохие дни. заживает окончательно? мне завтра к ортопеду, он и проверит, в каком состоянии моя лодыжка. заодно обсужу с ним более старые травмы, а то беспокоят.
дейли чек - выворотность, спина.
рук и плечей в круазе, экарте и эфасе, будто правил не вообще! как это понимать? что именно вызубривать?
Да, как это понимать?! Слайдов!
Да, как это понимать?! Слайдов!
во, такое коротенькое видео нашёл, очень понятное.
тс
Отредактировано (2023-10-24 19:05:33)
О, теперь понял. Ну... как я понимаю, есть вариации типа "плечо сюда, нога сюда, рука сюда", ааааа теперь перемешивай! Но только если ты профи
Отредактировано (2022-10-18 23:46:46)
Но только если ты профи
думаю, в этом и суть. нарушать правила можно только тогда, когда ты ими виртуозно владеешь. а я буду пока что просто долбить по классике. думаю, с опытом придёт и осознание, что, как и почему можно перемешать.
тс
Отредактировано (2023-10-24 19:05:52)
день сегодня ну такой, закончил его в довольно раздражённом настроении.
забыл вчера упомянуть, что забрал пуант из ремонта. мастер извернулся, но придумал, как извлечь и закрепить резинку. я примерил - нормально, ноге не тесно, всё так, как и было раньше.
сегодня перед классами сходил к ортопеду. он сказал, что на ощупь моя лодыжка в порядке, но всё же дал направление на рентген и узи, чтобы глянуть, что там может побаливать. сказал, что было бы неплохо походить на физиотерапию. поговорили о остальных моих травмах, он дал направление на сравнительный снимок бёдер, потому что подозревает, что могла неправильно срастись надорванная связка. в общем и целом, визитом доволен. травмы стандартные, нет ничего такого, что помешало бы мне с течением времени танцевать.
потом поехал на балет. у станка отработал бодро. я знал не все комбинации, потому что конкретно к этому педагогу старась заглядывать пореже: мне не нравится её мягкость. она почти не исправляет ошибок и абсолютно на любую хуйню говорит "уже лучше". это замедляет прогресс. так вот, несмотря на то, что комбинации я знал не все, всё равно урок прошёл гладко. у станка я умею очень быстро схватывать и выполнять, что требуется. хорошо держал корпус. иногда очухивался, чтобы подтянуть зад, но обнаруживал, что он уже подтянут. уверенно работаю на не минусовых ногах. в общем, сам ощущаю прогресс.
а вот на средине залы у меня как-то не задалось. комбинации, которые даёт этот педагог на середине, я знаю очень плохо, поэтому всё время сбивался и путался. стал из-за этого раздражаться. а педагог ещё вместо того, чтобы поправлять, в основном говорила, что "уже лучше". только один раз проследила, чтобы я в пируэте поднимал руки в третью позицию не из первой, а из приготовительной, нырнуть руками в которую надо было прямо в процессе пируэта. хоть за это спасибо. а на остальные ошибки я слышал, что "уже лучше". да какое уже лучше? какого чёрта? моё эго не треснет, если мне сказать, что получается дерьмово. и заставить повторять, пока не сделаю. если я ошибаюсь и меня не поправляют, я ухожу в себя, стекленею, бросаю всё и забиваюсь в угол залы, чтобы самостоятельно повторять неудавшийся па, пока не получится. то есть вообще выпадаю из учебного процесса. оно как-то само происходит, я это не контролирую, и менять ничего не хочу, потому что пока хоть не наметится сдвиг в проработке ошибки - мне будет тяжело продолжить. просто нет смысле продолжать. это как в химии. отвлечёшься, моргнёшь, не усвоишь одну формулу - и всё дальнейшее уже потеряет для тебя смысл, ты не будешь вдуплять, что происходит.
вот поэтому я хожу в основном к пани Эве и пани Светлане, просто во вторник нет ни одной, ни другой. и мне остаётся либо остаться дома, либо идти на классы к этому педагогу. и я выбераю второе, потому что даже так лучше, чем совсем никак.
в общем, я путался, раздражался, мрачнел ещё больше. врезался в зеркало, когда делал шене. хорошо было бы услышать "соберись!", но у сегодняшнего педагога это вызвало только смех. а мне не было смешно. в этом нет абсолютно ничего ржачного.
надо что-то делать со вторниками. если я буду ходить к ней только один раз в неделю - то буду всё так же плохо знать её материал, и ситуация будет повторяться и повторяться.
дома постирал балетки - естественно, руками, кожаные же, сука, нежные - и готовлсь спать. надеюсь, сон снимет раздражение.
дейли чек - покачал руки и немного спину. не тянул, просто закачивал.
Отредактировано (2023-10-24 19:07:33)
сегодня совсем другое дело. два часа классов, час глубокой растяжки. с пани Эвой хорошо, настроение собранное и рабочее, она чётко указывает на ошибки.
стал уделять больше внимания апломбу. есть прекрасный лайфхак: чтобы простоять в одной неудобной позе максимально долго, нужно не застыть, а всё время тянуться, тянуться, тянуться наверх. тогда не падаешь, даже если балансируешь на носочке одной ноги в аттитюде.
полюбил заниматься в носках. не люблю гнать на то, что балетки, мол, неудобные, потому что плохому танцору обувь мешает, но носки - они скользкие, не то что кожаная подошва балеток. в носках очень, очень легко крутить пируэты. даже тройной сегодня удался. начал работать над фуэте. интересно, смогу ли когда-нибудь прокрутить тридцать два? а вдруг. ограничения себе ставить - ну такое.
тридцать два фуэте впервые исполнила итальянка. Ваганова после этого трюка на одном из своих уроков пробормотала: "кажется, она как-то вот так делала..." - и с первого раза взяла все тридцать два.
если возвращаться к пируэтам - у меня появилась проблема. я больше не могу прокрутить чётко один. меня несёт дальше, на второй, и хорошо если я остановлю себя, прокрутив полтора. как можно остановиться, когда хочется крутить и крутить? если я в носках и если после каждого двойного схожу на мгновение на пятку и снова отталкиваюсь от пола - могу не приходя в сознание десяток навертеть. надо как-то больше себя контролировать всё-таки. одиночные пируэты тоже должны быть хорошо отработаны, тело должно уметь останавливаться, когда положено.
дейли чек - выворотность.
взял себе за правило не писать о том, что планирую сделать завтра или на неделе. лучше писать об этом постфактум, в форме обычного отчёта отслеживания прогресса.
смогу ли когда-нибудь прокрутить тридцать два? а вдруг. ограничения себе ставить - ну такое.
Таки а почему сразу нет? Сможешь!
Таки а почему сразу нет? Сможешь!
ну, дык я об этом же) что не буду ставить себе ограничений типа "да не, не смогу, где я а где тридцать два фуэте". может, однажды мы окажемся рядом, если продолжать усердно трудиться, кто знает кто знает
тс
Отредактировано (2023-10-24 19:08:38)
сегодня сходил на кольцо, повертелся часик. вообще, я хожу и вместе с начинающими, и вместе с продолжающими, но занимаюсь с ними редко. чаще кручу что-то своё, утащив кольцо моего размера в дальний угол. сегодня решил попрактиковаться в тренерстве и следил за тем, что давала тренер, а потом поэтапно показывал, как это делается, тем ученикам, которые были поближе ко мне. пару раз даже отсебятину додал: мол, смотрите, а ещё с этого элемента можно красиво выйти вот так.
проблема вот в чём: очень многие элементы я делаю уже интуитивно, их помнит тело, а не мозг, и я не могу так сходу объяснить, куда идут руки, куда идут ноги. мне это напомнило учёбу в музыкальной школе: когда годами играешь на пианино любимое произведение, сами ноты в памяти замыливаются, остаётся только память пальцев. получается, что с одной стороны играешь композицию на зубок, чуть ли не с закрытыми глазами, а с другой - даже не сможешь сказать, с какой ноты оно начинается. кажется, с ре, но это не точно. что-то где-то к началу первой октавы.
с кольцом и полотнами то же самое. а для того, чтобы объяснять другим, что делать, надо хорошо понимать, что делаешь ты сам. так что я начал следить за своими движениями, чтобы запоминать их последовательность.
дома сделал балетный класс и позанимался на пуантах. после недели перерыва ноги немного побаливают, но, думаю, я быстро войду обратно в строй. а, чёрт. не войду. я же смогу заниматься только до вторника, потом будет перерыв в пару недель минимум, наверное. да бля. снова потом к пуантам привыкать.
запилил вот маленькую гифку. не знал, как вставить видео, диск лагал и не хотел его загружать. поэтому конвертировал в гиф. там забавно, по тени на стене можно увидеть, как у меня руки в первую позицию собраны.
дейли чек - качал пресс, тянул спину.
Отредактировано (2022-10-20 23:59:46)
Да-да-да, больше слайдов! и ног
Огромное спасибо автору за безблог, читаю с интересом, но вот такой вопрос возник, не по балету, а по технике преподавания.
разумеется, мой подход подойдёт не всем. кому-то хочется просто научиться делать побольше крутых элементов, а правильность не так важна. это тоже имеет право на существование, но таким ученикам у меня будет скучно и неприятно. неприятно - потому что кому нравится слушать, что ты, конечно, молодец, что сделал этот элемент, но у тебя спина перекошена, стопы не дотянуты, и в руках ты запутался, поэтому всё хуйня давай по новой?
По-моему, при таком подходе есть одна очень нехорошая засада. Очень часто начинающий не может одновременно за всем уследить, и, как только начинает, условно, тянуть носок, тут же еще больше путается в руках, или делает еще что-то неправильно. И чем больше он слышит замечаний, тем больше путается, не потому, что ему "неприятно", а потому, что взрывается мозг и не хватает навыка держать все одновременно.
Хочу понять, есть ли вообще какие-то методы борьбы с таким рассеиванием внимания, или только отсеивать неспособных сосредоточиться учеников?
Да-да-да, больше слайдов! и ног
анон, я уже узнаю тебя по слову "слайды"
тс
Отредактировано (2023-10-24 19:09:36)
По-моему, при таком подходе есть одна очень нехорошая засада. Очень часто начинающий не может одновременно за всем уследить, и, как только начинает, условно, тянуть носок, тут же еще больше путается в руках, или делает еще что-то неправильно. И чем больше он слышит замечаний, тем больше путается, не потому, что ему "неприятно", а потому, что взрывается мозг и не хватает навыка держать все одновременно.
Хочу понять, есть ли вообще какие-то методы борьбы с таким рассеиванием внимания, или только отсеивать неспособных сосредоточиться учеников?
оооо, анон, тут нужен мем с "эй ребята я в этом шарю", ща распишу под катом
тс
Отредактировано (2023-10-24 19:10:39)