Вы не вошли.
Девушка заказала на день рождения мужа торт с декором у частного кондитера за 15000. Кондитер в назначеный день передала торт через официантов, лично не принесла, сославшись на самочувствие. Также она написала, что "машинка не удалась, поэтому её можно не оплачивать".
Обсуждение в Злом Кондитере:
https://vk.com/wall-126031031_1056836
Топик на Пикабу:
https://pikabu.ru/story/omskiy_tort_iz_ … ey_9456774
Истории с Пирогеево носим целиком: текст в цитате и фото на хостинге, потому что Дзен рандомно удаляет посты
А если ничего нет? Фото не сделали, торт до суда не дожил. Заказчица привела трёх подруг и своего ребенка, которые сказали, что им не понравился мусс и мало вишни.
Это пойдет как доказательство?
Ты понимаешь разницу между наличием несъеденного торты и отсутствием?
А если ничего нет?
А если ничего нет, то это другой кейс. В этом кейсе у заказчицы есть переписка, чек на оплату торта, свидетельства гостей и даже сам торт. Сделать фото после отказа тортопечки вернуть деньги не проблема (можно даже торт на экспертизу сдать, бу-га-га). Влада тоже пыталась прорваться в "Колчак", чтобы сделать фото зала и столика, на котором вывозили торт, наверное, чтобы хотя бы так доказать его вес и размеры, но...
Это пойдет как доказательство?
Надеюсь, что нет, потому что один такой прецедент - и откроется огромное поле для мошенничества со стороны клиентов
а торт никто пробовать не даст
Ну кстати, когда мы заказывали свадебный торт у небольшой частной кондитерской (по сути тот же инстаграмный ДК, но расширившийся до отдельного помещения и нескольких помощников), нам сделали несколько штук небольших маффинов с основными начинками, чтобы мы могли выбрать. Если бы мы отказались от торта, то пришлось бы их оплатить, но там какая-то очень смешная сумма была, я так понимаю, чисто себестоимость продуктов, при заказе же торта они шли в общую стоимость. Я считаю, такая практика для новых клиентов многих бы избавила от проблемы "заказали начинку по описанию, не понравилась, требуют денег обратно". По крайней мере когда речь идет о тортах на 15 человек, то есть о заказах на существенные суммы.
Надеюсь, что нет, потому что один такой прецедент - и откроется огромное поле для мошенничества со стороны клиентов
Как же вы достали, юристы доморощеннные. В России не прецедентное право
Там оказалось невкусно заказчице и 14 гостям.
Заказчица может врать и вероятнее всего врет. Как будто вот прямо такая редкость - заказчик врет, чтобы не платить за сделанный заказ, что тот плохо выполнен, потому что нашел другой вариант или моча в голову стукнула или необходимость в вещи отпала или еще что-то.
Мало кому придет в голову вернуть 15ть надкусанных кусков. Т.е. вероятно не было там никакого всем гостям не понравилось.
Это пойдет как доказательство?
Нет, не подойдет.
Док-ва - конкретный торт с конкретной рецептурой и значительными нарушениями этого рецепта. Иначе сорян вкусовщина и все. Мало ли кому что нравится и не нравится.
Как уже говорилось от пиццы с ананасами 9 человек из 10 тоже будет плеваться, а десятый будет любить. И не пицца в этом виновата.
По крайней мере когда речь идет о тортах на 15 человек, то есть о заказах на существенные суммы.
Домашний кондитер не будет с таким париться. Чисто по трудозатратам невыгодно.
Если вопросы по количеству начинки, то почему фото не приложила?
Но скорее всего банально врет.
свидетельства гостей и даже сам торт
Ничего у нее нет, кроме ее слов)
У нее даже нет фото с мы ожидали всякого НО ТАКОГО нет, как в случае с Владой.
Она просто банально пытается слиться с ненужного ей выполненного заказа. Всякими такими тортик красивый но кушоц нисмагли, патамушта нивкусна была.
Потому что к внешнему виду там придраться можно, но сложно, а к вкусу - не докажешь и зависит исключительно от того хочет ли кондитер связываться с ебанутыми халявщиками или нет.
Не захотел потакать халявщице и в своем праве.
Мало кому придет в голову вернуть 15ть надкусанных кусков. Т.е. вероятно не было там никакого всем гостям не понравилось.
Из этого утверждения может следовать только то, что история фейк, ведь никому не может придти такое в голову.
Потому что к внешнему виду там придраться можно, но сложно, а к вкусу - не докажешь и зависит исключительно от того хочет ли кондитер связываться с ебанутыми халявщиками или нет.
Охуенная халява, недожрать вкусный торт и бегать с разборками, чтобы вернули хотя бы часть суммы. Да и гости явно охуеют и общение прекратят, если им скажут, что торт надо только чуть-чуть надкусить, ведь его надо будет вернуть кондитеру.
Как уже говорилось от пиццы с ананасами 9 человек из 10 тоже будет плеваться, а десятый будет любить. И не пицца в этом виновата.
И сколько же человек по статистике ненавидит вишню и шоколад в торте? В то, что абсолютно все 15 человек попробовали декор и не притронулись к основной части я не поверю
Док-ва - конкретный торт с конкретной рецептурой и значительными нарушениями этого рецепта.
В случае Влады никакой рецепт не понадобился. Даже сам торт не понадобился.
У нее даже нет фото с мы ожидали всякого НО ТАКОГО нет, как в случае с Владой.
Как раз эта история больше всего похожа на историю Влады. Только вместо пенопласта вафельная бумага. Если было заказано 6 кг торта, а бумага лёгкая, то почему заказчица пишет, что начинки мало, "мусс с вишней никто не увидел и не почувствовал"? И тортопечка не отвечает "Да вы охуели! Там начинки 5 кило. Давайте фото!" как истеричка с капкейками, а начинает нести хуйню про стоимость её работы, подложку, коробку и т.п.
Она просто банально пытается слиться с ненужного ей выполненного заказа.
Если бы он был ей не нужен, она бы не стала его забирать, придравшись к стрёмному внешнему виду, но она даже надкусанный (скорее всего, только разрезанный или просто порезанный) торт готова вернуть.
Анон пишет:Надеюсь, что нет, потому что один такой прецедент - и откроется огромное поле для мошенничества со стороны клиентов
Как же вы достали, юристы доморощеннные. В России не прецедентное право
Я так понял, тут не про то, что на это дело будут ссылаться как на некий прецедент и принятое по нему решение окажет влияние на исход аналогичных дел, а про то, что народ поймет, что "а чё, так можно было?" и будет угрожать судами норм кондитерам. Хотя и это тоже хуйня какая-то, имхо
Да ну, претензия уровня невкусно - это не для суда.
Да ну, претензия уровня невкусно - это не для суда.
Она кондитеру говорит "не вкусно", а для суда может совсем иначе сформулировать.
Да ну, претензия уровня невкусно - это не для суда.
Невкусно, потому что заказали незнакомую начинку и она не понравилась, это в самом деле не для суда.
Но не вкусно, потому что кондитер не доложила начинку, это уже совсем другое.
Как же вы достали, юристы доморощеннные. В России не прецедентное право
Плохой день? Съешь ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
Заебали агриться
Кондитерша изготовила торт с большим перевесом и обвинила в этом заказчицу.
https://dzen.ru/a/Yw74Ez8Ot3eg9mIq
Но не вкусно, потому что кондитер не доложила начинку, это уже совсем другое.
Я чисто порассуждать, а как вообще доказывается, доложила она или не доложила? То есть если какое-то блюдо приготовлено по ГОСТу или по другим каким-то нормативам, то там все понятно, а если ДК печет торт по собственному рецепту и нигде не указывает, что в нем должно быть, скажем, 30 г. вишни в 100 г. начинки, то как вообще доказать, что вишни мало, если технически она в торте присутствует? Это же чистой воды субъективность и вкусовщина. Или вот сухой корж: а если пекарь говорит, что он в этом рецепте такой и должен быть? Он же не по нормативам работает, а по собственной рецептуре, ну вот такой вот корж в этом конкретном случае и что вы сделаете, нет же закона, обязующего делать определенный процент пропитки торта.
Мне кажется, подать в суд и что-либо доказать можно только в двух случаях: нарушена технология производства, в торт попало то, чего там быть не должно (переизбыток соли, соды, посторонние предметы), либо же в начинке торта отсутствует определенный ингредиент, который должен там быть (в вишневой начинке нет вишни, например). А если все ингредиенты на месте, общий вес соответствует заявленному (а точное количество каждого ингредиента не прописано отдельно), но просто субъективно кажется, что вишни мало, а коржи суховаты, то это субъективная оценка и законом не оговаривается. Или я не прав?
Ненормальна реакция кондитерки на ответ заказчицы
Странно, что она так вызверилась на постоянную заказчицу. По факт, конфликт, которого по сути и не было, можно было разрулить сразу на подлете. Если она так обеспокоилась за свою профессиональную репутацию, лучше было бы вообще этот случай не выносить на публичное обсуждение.
Кондитерша изготовила торт с большим перевесом и обвинила в этом заказчицу.
https://dzen.ru/a/Yw74Ez8Ot3eg9mIq
Ни хрена себе, перевес больше чем в 150%
Зачем вообще на определённый вес договариваться, нсли кондитер все равно сделает как получится
Отредактировано (2023-02-19 18:19:31)
Домашний кондитер не будет с таким париться. Чисто по трудозатратам невыгодно.
То-то ДК кругом берут заказы на торты для свадьбы и прочих торжеств!
Кондитерша изготовила торт с большим перевесом и обвинила в этом заказчицу.
https://dzen.ru/a/Yw74Ez8Ot3eg9mIq
Офигеть. И что-то тоже ДК стала на клиентку сразу наезжать...
"Вы заказываете должны знать по начинке" - это как вообще? Почему клиент должен знать? Это исполнитель должен знать и все нюансы заранее поговорить.
Ну и мелочь, конечно, но клиентка просила написать "Викуле 7", а ДК написала "Вике 7". Почему? Зачем такие-то мелочи менять?
Вообще, конечно, по переписке видно, что они знакомы лично и ДК старше клиентки, наверное поэтому такое несерьёзное отношение. Но как-то это не оч.
То есть если какое-то блюдо приготовлено по ГОСТу или по другим каким-то нормативам, то там все понятно, а если ДК печет торт по собственному рецепту и нигде не указывает, что в нем должно быть, скажем, 30 г. вишни в 100 г. начинки
Заказчица не писала, что ей вишню в начинку не доложили, она писала, что начинки было мало.
Кондитерша изготовила торт с большим перевесом и обвинила в этом заказчицу.
https://dzen.ru/a/Yw74Ez8Ot3eg9mIq
Да это же классическая рыночная наёбка "Сколько рука захватила". Анона все окрестные продавщицы ненавидели, потому что он, сталкиваясь с ней, не стеснялся сказать, что 300 гр. продукта ему много, поэтому он просил 200 гр.
Заказчица не писала, что ей вишню в начинку не доложили, она писала, что начинки было мало.
Я абстрактно рассуждаю, вишню использовал как понятный пример. Но если говорить про случай этой заказчицы, то опять же, чем регламентируется такое размытое понятие как "мало начинки", если ее количество нигде не оговаривалось, конечно? Как доказывать в суде, что ее мало, если она есть и кондитер упрется, что для этого торта он использует именно такое количество?
Но не вкусно, потому что кондитер не доложила начинку, это уже совсем другое.
Но очень вряд ли что кондитер на самом деле недоложил.
Но если правда не доложил, то заказчица действительно могла бы обратиться в суд. Просто имхо она врет.
то это субъективная оценка и законом не оговаривается. Или я не прав?
Как раз эта история больше всего похожа на историю Влады. Только вместо пенопласта вафельная бумага.
Нет, вообще ни разу. В случае Влады были неопровержимые док-ва - переписка с тз, фото сделанного и сам пенопласт.
В этом случае нет никаких док-в, клиент может пиздеть по своим причинам. Единственное что можно сказать точно в этой ситуации, это то что у клиента эмоции и он хочет вернуть деньги.
И тортопечка не отвечает "Да вы охуели! Там начинки 5 кило. Давайте фото!"
надкусанный (скорее всего, только разрезанный или просто порезанный) торт готова вернуть
В случае Влады были неопровержимые док-ва - переписка с тз, фото сделанного и сам пенопласт.
В случае Влады было главное: несоответствие того, что принесли, тому, что оговаривалось, ни по весу, ни по составу. То есть объективные претензии, которые можно проверить и подтвердить или опровергнуть. А "положили мало начинки", если в тз не оговаривалось, что ее должно быть, скажем, 30% от общего веса торта, это субъективные претензии, потому что один скажет, что начинки мало, а другой — что достаточно, и даже если все, кроме кондитера, будут говорить, что ее мало, если это ничем не регламентировано, это все равно останется словами против слов, имхо.
Но я согласен, что делать фотографии в этом случае нужно как минимум для отзывов. Для ДК, мне кажется, негативные отзывы с пруфами в сети чуть ли не хуже, чем суд, потому что суд это просто деньги, которые кондитер один раз отдал и все, а отзывы — это репутация, которой можно лишиться вместе с будущими заказчиками.
Отредактировано (2023-02-19 19:03:22)
Кондитерша изготовила торт с большим перевесом и обвинила в этом заказчицу.
https://dzen.ru/a/Yw74Ez8Ot3eg9mIq
А пересчитать пропорции что мешало?