Вы не вошли.
Девушка заказала на день рождения мужа торт с декором у частного кондитера за 15000. Кондитер в назначеный день передала торт через официантов, лично не принесла, сославшись на самочувствие. Также она написала, что "машинка не удалась, поэтому её можно не оплачивать".
Обсуждение в Злом Кондитере:
https://vk.com/wall-126031031_1056836
Топик на Пикабу:
https://pikabu.ru/story/omskiy_tort_iz_ … ey_9456774
Истории с Пирогеево носим целиком: текст в цитате и фото на хостинге, потому что Дзен рандомно удаляет посты
Четко перечислить желаемое - норм. Объяснять, что исполнитель будет делать, как она хочет, а творчество это не сюда - душнилово и нахуй. Потом пересчитает еще свои бусинки и счет на возврат выкатит.
Мда. Посмотрел про фигурку с пряника, по-моему, само задание пиздец сложное и деликатное, одно дело мультяшную зверушку изобразить, другое - портрет заказчика в определенном стиле, тут не каждый художник справится.
Наверное, в таких случаях надо делать эскиз, и только потом переносить на пряник, иначе недопонимания может быть сколько угодно.
Стиль рисовки странноват, но я понимаю, что в анимации есть стопятьсот стилей рисования, кому-то такое зайдет на ура, а для кого-то будет выглядеть как издевательская карикатура.
Этот анон, постоянно в работе сталкивающийся с "клиент не знает чо хочет", свято уверен, что выпытать из клиента точное ТЗ - обязанность принимающего заказ.
Да, но иногда это так муторно, что проще отфутболить заказчика. Не последний, чай.
Да, но иногда это так муторно, что проще отфутболить заказчика.
Ну так, тогда надо отфутболивать, а не делать непойми что, надеясь, что прокатит.
Объяснять, что исполнитель будет делать, как она хочет, а творчество это не сюда - душнилово и нахуй.
А что ещё она должна была объяснить в ответ на заявление "я художник, это в кондитерской вы по каталогу две бусины будете заказывать"?
Я считаю, сначала она корректно ответила, а потом выбесилась на ответ "художника". Уверен, она ещё сдерживалась, чтоб открыто не хамить.
Отредактировано (2023-02-14 12:02:53)
Наверное, в таких случаях надо делать эскиз, и только потом переносить на пряник, иначе недопонимания может быть сколько угодно.
+1, если конечный продукт не цифровой, а физический предмет, который не так легко поправить, то лучше согласовывать эскизы, тогда и потом будет согласие клиента с эскизом. Важно, конечно, чтобы не было большой разницы меду эскизом и конечным результатом, но тут уже зависит от самого кондитера и его художественных способностей.
Не, заказчик чётко понимает что хочет - имеет право.
Прекрасный заказчик! Объяснила четко, что хочет, и даже эскиз нарисовала.
Важно, конечно, чтобы не было большой разницы меду эскизом и конечным результатом, но тут уже зависит от самого кондитера и его художественных способностей.
Здесь еще такой момент. При рассмотрении любых претензий, хоть в соцсетях, хоть в суде, гораздо проще доказать несоответствие эскиза результату, чем несоответствие между туманным "сделайте мне вот так, но не так, а вот эдак" и результатом, в котором явной халтуры нет. Одно дело - кривой торт с расплывшимся рисунком, и совсем другое, когда исполнитель не попал в стиль, или в настроение, или еще чем-то не угодил.
Отредактировано (2023-02-14 12:08:43)
А что ещё она должна была объяснить в ответ на заявление "я художник, это в кондитерской вы по каталогу две бусины будете заказывать"?
Просто закончить разговор.
При рассмотрении любых претензий, хоть в соцсетях, хоть в суде, гораздо проще доказать несоответствие эскиза результату
Ну так в чем проблема делать по эскизу? Понятно, что различия будут как минимум из-за того, что работаешь с другим материалом, но эти различия нормальные люди и так понимают. Сомневаюсь, что суд присудит компенсацию в сто тыщпыщ за то, что рисунок мастикой выглядит не точно-точно так, как он же карандашом.
А если мастер реально сделал не то, что было на его же эскизе, то, ну да, косяк.
Просто закончить разговор.
Ну, она, видимо, ещё не познала дзен. Ей сдержанно нахамили, она сдержанно нахамила в ответ. Ну и разошлись на этом. Мастер тоже могла на этом закончить, а не тащить свои обиды в сообщество, и прилюдно демонстрировать неумение работать с ТЗ.
Причем у обоих
У заказчика как раз очень здравый подход: внятное ТЗ с приложением фото, чётко очерченные границы, понимание, с кем хочется работать. Я б тоже не хотел, чтобы "художник" рисовал "как видит" за мои деньги. "Поверхность торта не выдержит такого количества бусин" норм аргумент, "Я художник, я так вижу" — нет.
Ей сдержанно нахамили, она сдержанно нахамила в ответ
Что я и сказал, обе хороши) Одна объясняет, как правильно заказывать, вторая - как правильно делать.
Что я и сказал, обе хороши) Одна объясняет, как правильно заказывать, вторая - как правильно делать.
Заказчица, может, и не самый приятный в мире человек, но в целом, имхо, она права. Чётко знает, чего хочет, и как только поняла, что с этим исполнителем не сработается, сразу отменила заказ, вместо того, чтоб растянуть это развлечение надолго, получить хуету и устроить скандал. Думаю, она найдет того, кто сделает ей всё как надо.
А вот кондитер так ничего и не поняла.
Отредактировано (2023-02-14 12:31:52)
Кондитер тоже знает, чего хочет - заказчика, который не будет ему объяснять разницу между двумя и тремя бусинками в каждой линии
Ну так заказчик и оставила её таким клиентам. Что не так?
Четко перечислить желаемое - норм. Объяснять, что исполнитель будет делать, как она хочет, а творчество это не сюда - душнилово и нахуй. Потом пересчитает еще свои бусинки и счет на возврат выкатит.
Почему к кондитерам отношение с большей категоричностью, нежели просто к художникам? Ты должен и вкусно-качественно испечь торт, не похерив технологию, и красиво оформить, и на пряниках рисовать именно так, а не иначе, и столько бусин, а не иначе, иначе ты говно, а заказчик прав Если ты обращаешься к кондитеру, ты смотришь на его работы. Если ты не смотришь и ожидаешь, что домашний кондитер тебе (неважно за какую сумму) сделает офигенный торт, как у Паулин Кейк, а реальность не сходится с ожиданиями, тут не кондитер виноват в том, что он не достиг уровня мастерства Паулин, разве не так?
С какого момента можно считать себя "именитым" кондитером, который сам ставит условия заказчику?
Бельчиков уже вносили, но у них была рубрика с заказами точной копии дизайна.
Кондитер тоже знает, чего хочет - заказчика, который не будет ему объяснять разницу между двумя и тремя бусинками в каждой линии
Ну так ей и не стали навязываться. Сразу разошлись. А она чего-то переживает.
Но если она ко мне обратилась, значит, мой вкус ее устраивал?
Так каждый исполнитель может сказать. А к кому тогда обращаться, если хочешь конкретное исполнение? Искать мастера чей вкус совпадает с твоим до пикселя, или не лезть вообще?
А к кому тогда обращаться, если хочешь конкретное исполнение?
Вот да, если мне от человека нужен только скилл, а не "я художник, я так вижу", то все теперь, учиться делать самому, а то все художники оскорбляются, когда им готовы заплатить за точное следование тз?
Но если она ко мне обратилась, значит, мой вкус ее устраивал?
Может устраивал не твой вкус, а твоя техника?
С какого момента можно считать себя "именитым" кондитером, который сам ставит условия заказчику?
Как только у тебя становится достаточно денег или заказчиков, чтобы позволить себе перебирать харчами.
Вот и получается: даешь четкое указание - плохо, даешь сделать по вкусу мастера - еще хуже.
К кондитеру, кмк, обращаются, все же, с более практичным тз, чем к художнику, когда у художника заказывают арт, смотрят на его стиль и хотят что-то такое же, от кондитера хотят вкусный торт и чаще всего уже определенную готовую картинку. Заказчики, конечно, как и исполнители бывают разные.
Отредактировано (2023-02-14 14:03:47)
К кондитеру, кмк, обращаются, все же, с более практичным тз, чем к художнику, когда у художника заказывают арт, смотрят на его стиль и хотят что-то такое же, от кондитера хотят вкусный торт и чаще всего уже определенную готовую картинку. Заказчики, конечно, как и исполнители бывают разные.
Я так понимаю, что общая концепция не встрять в срачи это "не умеешь - не берись". Не умеешь мастичные машинки - не предлагай их делать, чтобы потом не писать "машинка не вышла, за нее можно не платить".