Вы не вошли.
Чтобы не терять темп, во время основного этапа редактуры ОТМЕЧАЙТЕ В ТЕКСТЕ ЦВЕТОМ ВСЁ, ЧТО ТРЕБУЕТ ОТВЛЕЧЕНИЯ ИЛИ ДОЛГИХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ УСИЛИЙ. Закончите — пройдётесь по всем таким местам отдельно. /Я обычно отмечаю звёздочкой всё, что требует исправлений. Он предлагает второй уровень - или это тот же пень об сову? Подумать./
О, я цветом делаю, потому что мне так удобнее различать, чем подписывать комментариями.
Например
голубой - найти синоним/убрать повтор
жёлтый - кривая фраза, посмотреть на свежую голову
оранжевый - перепроверить, согласуется ли с сюжетом
красный - это вообще рыба, переписать потом во что-то внятное
Плюсы: теряешь секунду на выделение и пишешь дальше; при редактировании можно сначала пройтись или по самому трудоёмкому, или быстро разобраться с мелочью.
Минусы: а комментарии иногда б не помешали, чтобы вспомнить, почему я эту абсолютно нормальную и понятную фразу выделил кроваво-красным
Тэкс, теперь на Фикбуке добавляют в сборники неоткрытые черновики. Судя по сабжевой теме, не только у меня так. А ведь я специально придерживал некоторые вещи в черновиках, чтобы публиковать вовремя и поддержать выкладку основной вещи.
О, я цветом делаю, потому что мне так удобнее различать, чем подписывать комментариями.
У меня так брат умер! Тоже раньше так делал - и увязал в разнообразии этих правок. Поэтому для Самой Важной Вещи ввёл суровую систему звёздочек, писал о ней выше. Но я уже подумываю, не переехать ли, вправду, в Ворд. Текст слишком огромный, я начинаю искать нужный фрагмент и залипаю, требуется структура и навигация. Как змей на старую взирает кожу, формат text only я переросла.
а комментарии иногда б не помешали, чтобы вспомнить, почему я эту абсолютно нормальную и понятную фразу выделил кроваво-красным
Для этого хороши вордовские примечания.
Садовник со снежинкой
Отредактировано (2023-02-14 12:58:47)
▼Вот закончу своё и сразу добью эту парочку, правда-правда. Предупреждение: не вычитано, не вычищено⬍
Это жалкое существо, покрытое язвами, как Иов, полуразложившееся, мучимое всеми известными и неизвестными болезнями, страдающее от холода и от жары одновременно, вывалилось в коридор, огласило институт серией нечленораздельных жалоб и издохло.
Вот так я вижу свой текст, если нечаянно выпасть из лунатического транса и выключить маниакальную одержимость. 100500-й фанфик, собравший полное бинго характерных ошибок "моего первого макси". Нет, обратно, обратно на карниз и дальше мелкими шажками вдоль окон надцатого этажа...
Потратил вечер пятницы на попытки куда-нибудь перетащить весь свой орех, то есть текст, чтобы сделать ему структуру. Пробовал Гуглдоки, Яндексдоки, Ворд. Все зависают и тормозят, когда им скармливаешь почти полтора миллиона буквочек. Работать нереально. Пробовал поставить Скривенер - он у меня не встаёт. Юрайтер встаёт, но у меня при взгляде на его интерфейс начинается паническая атака. К тому же я обнаружил, что структуру надо ещё придумать, готовенькой нет. То, что лежит на Фикбуке, побито не сказать чтобы на главы - на порции с названиями-завлекалочками. И они не совпадают с делением на мелкие главки без заголовков, принятым в полном тексте. В одной порции таких главок могло быть несколько, я выкладывал так, чтобы читатели получали более или менее законченный кусок. И что теперь, дробить мельче по актуальным главкам и измышлять для каждой новый кодовый заголовок? Дублировать фикбучное искусственное разбиение? Ни один вариант не нравится. В общем, остался пока с голым текстом. А в Ноутпаде++ закладки временные, пропадают с завершением сеанса работы, плак.
Я знаю, куда мне надо смотреть - в сторону заметок, организованных как базы данных, типа Cintanotes или Nimbus Note. Беда в том, что все приличные заметочники у меня давно задействованы для других задач, а незадействованные - шлакохлам. У меня и без романа была лишняя задача для заметочника, под которую я искал программу и не нашёл. Но я ещё поэкспериментирую, надо только дождаться состояния нетворческой тупизны, в котором писать бесполезно, а делать что-то организационное для писательства вполне можно.
Отредактировано (2023-02-27 10:49:16)
А Writer's Cafe не пробовал? Оно умеет делать карточки и таймлайны, и в нём есть заметки для персонажей, локаций и прочего.
А Writer's Cafe не пробовал?
Попробовал (спасибо за идею), но словил паническую атаку номер два. Мне не надо столько функций, и я не хочу ничего осваивать, мне бы только древовидную структуру, теги и простой текст. Можно даже без закладок, теги будут работать и закладками тоже.
К сожалению, идеальный в этом смысле CintaNotes у меня уже задействован для других задач. И Evernote задействован. И Nimbus Note. И Simplenote, да что за наказание.
Всё воскресенье пытался эту воображаемую программу выдурить у интернета, штук двадцать поставил и удалил. Поздно вечером у меня открыты CherryTree и TreeDBNotes, буду выбирать между ними. Третьей кандидатурой была платная AML Pages, но зависла и доказала свою ненадёжность. И вот эти унылые поиски новой среды редактирования - жутко расхолаживающее занятие и опасный момент, здесь можно вообще бросить работу над текстом, мол, внешние обстоятельства непреодолимой силы, нет в природе идеального инструмента, значит, всё, кранты процессу.
Меж тем, пока тестировал инструментарий, разобрался со структурой - верхним уровнем идут части, потом дочерние фикбуковские "порции", ещё ниже - главки без названий, названия им даются по первым словам.
Отредактировано (2023-02-20 10:30:42)
Шёл на кухню, остановился на полпути потрясённый. Понял, что нумером тринадцать в каталог антагонистов попадает Шарманщик, а я его чуть было не упустил. И его надо было задействовать вместо Духа с самого начала, я ни у кого такой интерпретации не видел, все берут Духа, он же у нас злыдень прямо с витрины, видный мужчина, весь из себя колоритный и утрированный. Похоже, я всё-таки выложил очень сырой черновик... Не знаю пока, как работать с этим откровением. Пошёл спать, взял с собой в постель этого Шарманщика.
[дыбр] Величайшее достижение прошлой недели - купил прикольные силовые кнопки втрое дешевле прайса. Но я не только таким бредом занимался, я готовился к апгрейду кадавра, ходил по врачам, обуютил целый угол комнаты и приобщился к чудесному миру парфюма. В частности, провёл незабываемые минуты в Лету и подсел на сандалово-ванильный My Way Intense. Блоттеры, по совету опытных анонов, закладывал в книжку и только потом осознал, что схватил для этого не что-нибудь, а именно "Трофеи" Эредиа! Теперь у меня есть штук двадцать закладок разной степени духмяности и сногсшибательно надушенные сонеты. [/дыбр]
Побочные дети нейросети. Задавал ей своих персонажей, получил не то, что хотел, но всё равно понравилось.
...Где же ты? В саду.
У карии твоя тень на виду.
Подковы мечут рядышком "клац", "клюк".
К фонарному столбу влечёт пьянчуг.
С багряной перевязью адмирал
На этом низком солнце обмирал,
Чернильных крыльев белый крап явив.
Сквозь светотеневой прилив, отлив,
На бабочку не глядя, напрямик -
Садовник чей-то, что ль? - идёт мужик,
Который тачку где-то раздобыл.
Сирин переводит Сирина. Новый перевод набоковского "Бледного огня", автор - Игорь Сирин. https://youtu.be/Dpj6XkA4S0c
Для сравнения - перевод Ильина и Глебовской:
А где же ты? В саду? Я вижу тень
С пеканом рядом. Где-то, трень да брень,
Подковы бьют (как бы хмельной повеса
В фонарный столб). И тёмная ванесса
С каймой багровой в низком солнце тает,
Садится на песок, с чернильным краем
И белым крепом крылья приоткрыв.
Сквозь световой прилив, теней отлив,
Её не удостаивая взглядом,
Бредёт садовник (тут он где-то рядом
Работает) - и тачку волочёт.
Отредактировано (2023-02-25 13:07:26)
[дыбр] Тем временем у садовника новая отвлекалочка - апгрейд кадавра. Кадавру последний раз меняли проц и материнку в 2012-м, 11 лет прошло. Впрочем, кадавр и дальше бы пахал безропотно, несмотря на карандаш, против всех правил засунутый в какой-то (!) из кулеров, чтобы тот перестал выть на манер банши. Кулер поперхнулся и заткнулся навек, компьютер работает, как будто так и надо. Так бы дальше и шло, но тут садовник случайно увидел, как Экслер в прямом эфире апгрейдит своего и уже сформировал списочек, от которого можно оттолкнуться.
Потом садовник открыл для себя цены на комплектующие-2023 и улетел даже не на Плутон - на Эриду. А с чего начинают апгрейд истинные эридяне? Прально, с корпуса. Красивенького, с огонёчками RGB-иллюминацией, хотя все отзовики и обзоры дружно говорят, что корпус с инженерной точки зрения - хлам. Хлам с огонёчками укуплен и ждёт своего апофеоза в коридоре. Следующий пункт - подставочка на колёсичках под него. Ну и всё, теперь не отвертишься, к этой суетологии придётся покупать новую начинку. Светящаяся память! Радужно сияющие кулеры с пультиком для регулировки сияния, за прозрачным окном! И... э... производительность, ну да, ну да.
Так что я уже съездил договорился с мастером, утряс список комплектующих и поназаказывал их, до конца недели поймаю все яйца в лукошко и, если очень повезёт, мне к понедельнику соберут нового кадавра. Если повезёт поменьше, то на будущей неделе. Если совсем повезёт, я не расплачусь за апгрейд потерей текста.
Это действительно отвлекалочка, чувствую, мне надо передохнуть, а то моя мономания начинает пугать окружающих. [/дыбр]
Отредактировано (2023-02-24 23:51:02)
Тем временем каталог антагонистов, продолжение.
Вторым будет леопард, в моей системе координат - барс династии. Человек-Авария, сложный неоднозначный тип, мог быть в центре повествования, но не в этой жизни. Человека-Аварию писать трудно, он то и дело совершает очень странные выборы, а нарратор смотрит на него через длиннофокусную оптику, сильно издалека. Ещё труднее не вытаскивать его в круг прожекторов, такого яркого, а постоянно задвигать на задний план. Этот на экране вообще божество, каст века, но в моём тексте у него внешность неэкранная и десексуализированная - мне важен каждый год его возраста и полное отсутствие химии между ним и гг, там ни одна искорка не должна проскочить.
Поскольку у нас имеется центральная злодейская Большая Пятёрка, дальше должны идти Слон, Носорог и Буйвол, но остальные злыдни на них категорически не похожи, поэтому дальше африканских сопоставлений не будет.
Дух - мнимый союзник Львёнка, который думает только о реванше для своей завоёванной родины и ушатывает империю завоевателей изнутри. Его интриги больше всего обсуждают, возможно, этих обсуждений непропорционально много по сравнению с его появлением в сюжете, и одно обсуждение как-то косо вклинилось после драки. Проблему зафиксировал, буду думать. Пока отсёк обсуждение от драки и сделал отдельной главой. И, возможно, попробую увести внимание от Духа и показать, что он такой не один и не уникальный, в каноне нашёлся очень подходящий третьеплановый Шарманщик, писал о нём чуть выше, вот его надо прибросить туда, опять-таки наблюдаю непаханое поле, никто не брался. (Ах, каких я нашёл третьеплановых злых двойников для всех любимок, примерно там же, под ногами валялись, в любой текст просились, и никто не подобрал! Если запорю их, никогда себе не прощу.) Внешность Духу я написал сам, на экране он хорош, но у меня какоридж.
Следующего назовём Далматинец. Этого я очень долго не мог выписать объёмным, просто бился об стенку, потому что по всем своим репликам и поступкам он придурок придурком, какая глубина и подоплёка может быть у придурка, ну какая? Немножко объёма - он храбрый, но это даже не достоинство в сочетании с тупизной, это отмороженность. Ещё немножко объёма - он с самого начала положил глаз на гг. Нет, мне самому не нравится, не оживает, не взлетает. Пятно. Плоское. И все и всегда его показывают куском идиота. А я не хочу. Безблог полезный - формулировал рефлексию, страдал, брёл ощупью на какие-то проблески света, в конце концов додумался - убрал гниль и червоточину, непонятно откуда взявшиеся, временно отключил чувство меры и прописал человеческую симпатию к его жертве. Сойдёт пока. Внешность... да любая, я больше зациклился на его телосложении, чем на лице. Усы и шпага, всё при нём, что там полагается человеку его возраста и соцстатуса.
И, наконец, Корзиночка, который почти до самого конца держался в их компании как самый непроактивный тихоня, но когда его друзей и близких начали множить на ноль, у этой хаты с краю сорвало крышу и выбило пробки. Дважды подряд и со спецэффектами на полгоризонта. До его выхода ещё далеко, поэтому проблем с ним я пока не наблюдаю, а только предвкушаю, обязательно будут проблемы, но пока не знаю, какие. Сейчас читателю надо время от времени напоминать, что он существует, чтобы держать планку какориджа и не сваливаться в фанфик. Это я сделал, он всё время подворачивается персонажам на язык. Внешность - выглядит старше ровесников.
Продолжение следует.
Раз я пока не пишу, разметил структуру третьей части и буагоговейно прифигел-офонарел от объёма. Там 43 "порции" (главок больше), и это довольно длинные куски текста. Я всегда думал, что пишу до обидного сжато, "в грамм добыча - в год труды", утрамбовываю наработанное со страшной силой и многое даю пересказом, однако, глядя на получившуюся структуру, осознал, какую махину поднял и выжимаю.
Но сколько же им понадобилось трепаться, чтобы решиться на дело. Полчасти и даже чуть больше.
Не знаю, получится ли с этим работать, и всё же пока новая рабочая среда, самопальная и отчасти дендрофекальная, выглядит вот так. Слева наглядная структура - сразу стало проще с нею. Справа облако тегов, в том числе имена персонажей, "градации", "локации" и что угодно ещё, места много. Посерёдке текст. Размечать весь текст тегами систематически я не буду, буду подключать теги только тогда, когда с персонажем или частью сюжета возникает проблема.
Отредактировано (2023-03-01 12:02:41)
Компьютер поменял. Мастер, по-моему, был глубоко возмущён тем, что "такую мощь" я собираюсь использовать для текстовой фигни. Собираюсь-собираюсь.
Текст не утратил, в очередной раз отправил себе на почту и переформатировал в базу данных целиком.
Чувствую себя растерянно, и оглушённо, и подвешенно, как будто опору потерял. Но надо как-то плыть.
Отказался от идеи отображать в структуре мелкие главки, сделал её из выложенных "порций", разбиение на главки внутри них иногда есть, но они не отображаются в структуре. Сурово запретил себе думать о названиях для будущих "порций". Это удовольствие отсрочено до выкладки, не раньше. Пока "порции" называются максимально спойлерно, чтобы мне сразу было понятно, что за кусок. "Смерть такого-то", "Сон такой-то". Дабы окончательно запутаться - я иногда выкладывал по две порции сразу, чтобы сохранить законченность, а внутри порций были ещё главки.
Получил наконец книжку, которую ждал с ноября, выхватывал самое лакомое из середины, пока мастер собирал нового кадавра, черкал любимым вечным карандашом. А когда ездил сегодня за памятью для компьютера (вон она светится, две полоски в глубине), продолжал разрабатывать и конспектировать в телефоне линию Шарманщика. Нравится мне этот Шарманщик, он только мой, больше ничей. Но теперь нужно ещё одно женское имя.
Отчётов о количестве знаков больше не будет, в базе данных их не посчитаешь. Утешаться циферками не придётся, остаётся описывать качественные достижения, как тех коней, - рисуя руками в воздухе. Но в итоге точно не меньше полутора миллионов знаков выйдет.
Отредактировано (2023-02-27 12:06:08)
И продолжаю выписывать из Петрова.
Экшен, то есть динамичные сцены — погони, драки и т.п. Их нужно уметь описывать действительно живо, предельно ясно и ДОВОЛЬНО КОРОТКО — ОТ ЭКШЕНА ЧИТАТЕЛЬ БЫСТРО УСТАЁТ.
Смена общих и крупных планов, смена уровня абстракции. Ритм сцен и планов — обширная тема... В общем, если вы поняли, о чём я, — знайте: это тоже работает на вовлечение.
Вся статья здесь. Но про гвозди лучше бы я не знал. Так недолго и лишиться всех преимуществ садовника, а до архитектора не дорасти, гармонию потерять и алгебру не доучить.
Отредактировано (2023-02-28 13:10:17)
Этап 1. О, чё придумал, щас такое напишу!
Этап 2. Ненавижу этот процесс - писать, не понимаю, что должны чувствовать герои, что у них вокруг, чем у них руки заняты, почему они говорят как москвичи в метро, я глухая бездарность, за что мне такая напасть, где нанять литрнегра (какая прекрасная опечатка, не буду поправлять), я устал, в конце-то концов, "ободрал всю морду, уцепился за крайний куст"...
Этап 3. Я чёртов гений, это теперь мой любимый отрывок во всей мировой литературе.
Возможно, какое-то время это будут ещё и записки парфюмного нубонеофита а потом чудо-трава меня резко отпустит. В основной тред я со своими щенячьими восторгами стесняюсь соваться, а вот есть же безблог. Но возможно, одной этой записью всё и ограничится. Отчасти это писательское - я учусь писать про запахи.
Отредактировано (2023-03-05 14:50:19)
Кажется, заразился от собственного канона страшной, трудноизлечимой болезнью под названием "дупликация". Внезапно снова рисуем украшение, уже другое, снова таскаем это описание по тексту - но теперь я стал чуточку умнее и раньше, чем делать эскиз, прикидываю, в какое место текста буду его встраивать, от этого будет зависеть объём эскиза, проработка и угол зрения. Пять минут назад я был хореограф, а теперь уже ювелир. С экспертами мамкиными диванными в интернетах пародийное сходство подмечаю я.
Отредактировано (2023-03-01 11:45:55)
Посмотрел, как описано сакраментальное украшение у другого автора. Умеют же люди - лапидарно, лаконично. Я, конечно, так не умею, я его размажу на абзац или на полстраницы.
Мысленно приложил его к кульминации, позоряще смеялся над собой. Ага, только и дела им было в кульминации - ювелирку друг на друге разглядывать. Нет, в этих семи главах ему совершенно не место, надо пристраивать ещё куда-то.
Вся неделя псу под хвост. Все приёмы и техники, все пробковые досочки и красивые маркеры пасуют перед тупым авралом на работе. Героев временно выселили из головы автора, и они всей толпой топчутся где-то вовне. За последние два дня даже ни одной мысли о них не было. И я подумывал продлить это состояние, чтобы освежить голову и перезагрузиться, но потом вспомнил, с чем я сейчас колупаюсь в тексте, и отменил перезагрузку. Есть конкретная задача, надо её добить.
Приводил в порядок героя, уточняя его реакции и мотивы. Казалось бы, закончил, тут подштопал, там подшаманил. Отошёл посмотреть издали - и увидел, что в одном месте забыл про любовь, на какую-то минутку... на пространстве одной-единственной фразы! Эффект был мгновенный, разительный и пугающий - буквально мёртвая зона расползлась вокруг этой точки нелюбви, весь соседний текст пожух и умер, всё сдохло и почернело. Ошарашенный автор быстренько реанимировал любовь - и опять всё стало живое и зелёное. Ничего себе, как это наглядно получилось.
Я тоже тут в шоке постою.
самиздатый
Садовник, давно тебя не было. Как ты?
Все ли в порядке?