Вы не вошли.
найти лучшие моменты спортивных комментаторов и слушать, пока не смогу сам такое воспроизводить,
Тебе адские вопли Черданцев-стайл или что-то более осмысленное надо?
Спасибо за наводку, мне, наверное, адских воплей!
Тогда тебе прямиком в тот самый матч Россия-Нидерланды на Евро-2008 Там его пёрло по-страшному. Потом, мне кажется, он уже начал ехать на славе эмоционального комментатора и переигрывать, да и поводов поболеть именно "за наших" становилось всё меньше.
Из моих любимых примеров, когда комментатор отчаянно пытается сохранить рассудок, пока на поле творится какая-то эпическая хрень, есть Стогниенко на концовке Уругвай-Гана Там матч целиком не обязательно пересматривать, вся адуха была именно в концовке.
Я в первую книгу вложила 27к, во вторую 40, и это только обложка-редактура-вёрстка, даже без пиара и сотрудничества с блогерами. Мне не жалко денег, это мой выбор — выдавать качественный продукт, за который не стыдно. И я осознаю, что это не окупится. Но вряд ли смогу вложить больше.
Упустил момент, когда отношения автор-издательство прошли точку невозврата и денежный поток сменил направление: вместо выплачивания смешных гонораров размером со МРОТ издательство теперь принимает от автора, да не от каждого, денежные вложения размером со МРОТ... два МРОТ... три МРОТ... Погодите, потенциал не исчерпан, скоро будете платить не за публикацию, а за место в очереди на редакторское внимание... упс, неудачная угроза, за это уже платят. ОМГ, ОМГ! ОМГ... омг... оммм...
Отредактировано (2024-12-19 19:38:44)
Раз я всё равно зашёл: решил скормить нейросетке просто свой псевдоним и название текста. Вдруг она возьмёт и выдаст мне чудо-обложку?
Если уже придумали нейросеть, которая умеет проводить обратную расшифровку промтов по результату, то плакала моя анонимность.
Отредактировано (2024-12-20 15:18:31)
Так. Вот ещё в личку дайриков читатели мне не писали. С комплиментами и вежливыми намёками "а хорошо бы, а когда". Понятно, они у меня наперечёт, но зато отборные и весьма немолчаливые.
Этому читателю тоже пообещал проду, а куда деваться. Я и так уже несколько лет живу в модусе малкири - "смерть легче пёрышка, долг тяжелее горы". Одним обещанием меньше, одним больше - разницы нет.
Представил, как читательская обратная связь давит на писателей, по-настоящему известных. Но это вторая картинка.
Отредактировано (2024-12-20 15:17:00)
Вторая звёздочка на фюзеляже. От должности выпускающего я уже отказывался. Вот сегодня отказался от предложения стать главредом. Честно думал все выходные, пока сообщение в Вотсапе висело неотвеченным. И решил, что хватит, несколько лет я успешно играл в эти статусные высокоранговые игры и наигрался на всю вечность. Могу руководить, могу делать семинары, могу выступать на конференциях, могу прокручивать инициативы, могу мутить проекты, мы это выяснили. Даже немножко могу интриговать в пользу добра и света. Не то чтобы я себе это доказывал, как обычно о таком говорят. Просто пробовал, убедился, теперь знаю это о себе. Ещё знаю о себе то, что больше не хочу. Смутное чувство, что в мои годы уже неприлично быть рядовым сотрудником и надо продемонстрировать какие-то карьерные достижения, я вытащил на свет божий, обхихикал и выбросил. Нафиг-нафиг. Ну да, я очень мало и медленно пишу своё, я непродуктивный поэт и ещё худший про заек. Но если я вернусь в бурную рабочую деятельность, я писать вообще не буду. А это единственный смысл и оправдание моей дурацкой жизни. Так что я даже не могу показательно себя ругать, в кои-то веки всё правильно сделал. Эту бы правильность ещё конвертировать в производительность.
В каникулы прошёл три модуля курсов из девяти. Поверил в себя. Я их добью!
И конкретный пример, как я НЕ испортил сцену в темпе-два.
На днях наглючил для неё хорошую, пробирающую эмоционально детальку.
Покрутил, понял, что деталька поломает всю малину, несмотря на то, что хорошая.
Покрутил повторно, прикидывая, не встроить ли её в более поздние события, воспоминанием или обсуждением постфактум. Тоже нет, она хороша в моменте, а чтобы она работала постфактум, пришлось бы заново воссоздавать весь контекст. И это поломает уже любую другую сцену, не хочу и пробовать.
Придержал детальку, оставил себе как внетекстовое надзнание, с сожалением, но и с удовлетворением, что смог проявить аскетизм. Может, потом деталька сама встроится гармонично или аукнется где-то в совсем непредсказуемом месте.
Вчера в зуме прослушал второе занятие по с***** м******, и уже на пути к постели меня осенила богатая, богатейшая, роскошная идея насчёт карт. Но она столь же богатая, сколь трудноосуществимая, совершенно неподъёмный камень. Усугубляет трудности то, что карты упоминаются у меня в трёх местах, и два раза из трёх - в обстановке, совсем не располагающей к теоретизированию. Плюс всяко-разные отягощающие обстоятельства. Вообще не представляю, как это сделать. Но идея ужасно нравится.
Ввести эти карты в четвёртом месте, там, где поспокойнее?
А между тем тоже вчера читал чужие тексты, в которых такие задачи решаются небрежным махом. И даже морали никакой не выведешь, ну да, оно вот так, что за жизнь.
Карты упоминаются в четырёх местах (да, я сам себе враг, я кручу эту идею).
Брюзгливое. Прочитал целый роман с ядрёной, забористой мэрисьёй, игристой и шипучей. Через три дня поймал себя на том, что перечитываю. Надо же убедиться, что там всё именно настолько ужасно, насколько запомнилось! Да, настолько. Это надо же, какой ужас. Нет, ну так вообще нельзя, до такой степени откровенное бесстыдство! Дочитываю вот второй раз, не оторваться.
Вообще говоря, в отдельных случаях мэрисья конвенциональна. Но я пока не готов сформулировать определение и признаки этих случаев. Астровитянка как пример вполне подходит - там всё же главный идол научное знание и меритократия, Никки - флешка-носитель этой идеи. А прочитанный текст в примеры не подходит, он весь написан ради обкладывания мэрисьи соломкой, мир и история под неё откровенно подстилаются. На случай, если кто этого не понял, там один из персонажей прямым текстом это говорит ей на смертном ложе, последними словами. Мы тут все и всё ради тебя, мол.
Ещё там есть очень наглядный урок царям, как категорически нельзя писать политику. Особенно нельзя - изнутри политики, от лица тех, кто в ней варится:
Режимы «черных полковников» страшны первые год-два, а потом делаются только отвратными до не могу.
Вельми хорошо все обустроили. Крестьянам - землю в долгосрочную аренду, пролетариям - не слишком пыльную работу, промышленникам - жирные места управляющих бывшей их собственностью; военным - Академию и Генштаб; тем же, кто мыслит нелояльно - заграницу без конца и без края. Равновесие сытости!
Вы сделали вид, что разрушили старую систему управления, но - Боже! - тотчас получили новую, с иголочки, куда более наглую бюрократию. Боретесь с почтенными древними суевериями, где закодировано истинное знание, - и обрастаете шелухой новых, под которыми нет почвы. Убрали диктатора - и вот увидите, новая диктатура здесь будет, если не создана уже.
Эта похохатывающая ирония очень плохо маскирует прекраснодушную беспомощность рассуждений.
И отдельно хорош всемогущий, надправительственный тайный орден, во главе которого обнаруживается исключительно милая сердцу автора интеллигенция: профессор, философ, публицист (божечки), коллекционерка древностей ...и танцовщица. Полный состав салона Анны Палны Мэрисью. В самом деле, лучшие люди, кто ж остроумнее сможет бороться с наркотрафиком и выносить смертные приговоры.
Отредактировано (2025-02-01 12:36:38)
С идеей карт надо было просто переспать недельку - и вот она как будто сама собой укладывается в предназначенные для неё внутри текста гнёзда. ...В пяти местах.
Но чёртова глава Львёнка застряла намертво. Кажется теперь сложнее кульминации, про которую мне сказали, что это некульминация. А всего-то там диалог, размышления, немного теории и немного декораций для оживляжа. Даже никакой незнакомой экзотической фактуры, я хорошо понимаю, что я должен туда вложить. Казалось бы, простая линейная структура, ну, ну? На-мер-тво. Действие я кое-как насобачился структурировать, а вот структурировать теорию, приплетая её в действие... Нет, я сделаю.
Может, поискать матчасть про корабли? Может, это меня сдвинет с моей мели?
В курсе дошёл до урока про порядок слов, и это чистое упоение. Чувствую себя квадратным, кубическим господином Журденом, господином Журденом в десятой степени! Подо всё, что делалось на голимой интуиции, умные люди подложили правила и обоснуи! Смысловые акценты, место темы, место ремы - каеф!
Матчасть про корабли неожиданно нашёл аж в виде целой книги, и такое впечатление, что её за кулисами быстренько написали именно для меня, для одного меня. И на русский перевели, благодетели. Но лучше мне от этого пока не стало.
ИИздевался и ИИгрался с китайскими новинками.
Deepseek - загрузил в него наброски проблемной главы, предложил написать. Он убрал все стилистические коленца, сделал нейтральный текст и переставил акцент с персонажа за кадром на персонажа в кадре. А у меня вся суть в перефокусировке с одного на другого. Прочитанное меня ещё и резко демотивировало, у меня создалось впечатление, что вся моя индивидуальная пурпурность не нужна и мешает. Польза - 2 из 10, это всё же дало какой-то толчок к дальнейшим размышлениям.
Qwen - чуть поинтереснее. С ним я сначала сделал так же - загрузил, потребовал написать за меня. Но он вместо этого выдал последовательные рекомендации и после каждой рекомендации - пример в виде абзаца текста. Рекомендации вполне неплохи для автора, который вообще не знает, что и как писать. Но я-то не знаю, как упихать сложный неоднозначный смысл в строчки.
Qwen2.5-Plus
Для написания главы романа, основанной на предоставленном тексте, важно определить ключевые элементы сюжета, характеры персонажей и основные конфликты. Вот структура, которая может помочь вам создать увлекательную главу:
Название главы: "Судьбы двух ▦▦▦▦▦▦▦"1. Введение
Откройте главу описанием атмосферы ▦▦▦▦▦▦▦. Упомяните ▦▦▦▦▦▦▦. Подчеркните противоречивые чувства героя (рассказчика) к происходящему: ▦▦▦▦▦▦▦.
Пример: ▦▦▦▦▦▦▦2 Первый диалог: Рассуждения о ▦▦▦▦▦▦▦
Позвольте героине вести беседу с ▦▦▦▦▦▦▦. Пусть она задаёт вопросы, которые ▦▦▦▦▦▦▦. ▦▦▦▦▦▦▦ должен выразить своё желание ▦▦▦▦▦▦▦.
Пример диалога: ▦▦▦▦▦▦▦Затем добавьте комментарий героя о том, что ▦▦▦▦▦▦▦.
И так далее, весь план главы расписан посценно с примерами, из рекомендаций:
Подчеркните его харизматичность, решительность и способность привлекать сторонников.
Опишите ситуацию, когда эти двое сталкиваются лицом к лицу. Возможно, это будет спор о важном решении, которое затрагивает безопасность или экономическое благополучие страны. Пусть каждый из них представляет свою точку зрения, демонстрируя свои уникальные черты характера.
Заключите главу символической сценой.
Я подумал и вернулся туда на следующий день с промтом:
Хорошо, теперь напиши эту главу полностью сам. Добавь причудливых метафор. Добавь красивых описаний природы ▦▦▦▦▦▦▦. Добавь бытовые подробности ▦▦▦▦▦▦▦. Добавь философских рассуждений о природе власти, основанных на ▦▦▦▦▦▦▦.
После этого он выдал связный текст. Но только один вариант. На просьбы переписать он слегка варьирует первый абзац и перестраивает некоторые предложения, не показывает ничего нового, в отличие от ИИ-художников.
Его текст чуть получше, но, как у всех ИИ, много графоманских ошибок в логике на уровне предложения и в метафорах. Мог бы пригодиться автору в бешеной запарке, которому нужен любой связный текст на основе разрозненных набросков кусков, тогда быстро подредактировать и можно отдавать.
В деталях матчасти Квен при этом налажал минимум четыре раза. Польза - 3 из 10, результат подходит только для того, чтобы от него отталкиваться.
Всё пока примитивно и уныло. Так что пошёл кропать дальше полностью вручную.
Отредактировано (2025-02-20 13:55:57)
Меня в личке спросили, не Садовник ли я со снежинкой. Кто это, что это, попытался вспомнить анон. Ах да. Безблог же. Нетленка же. Мегашыдевер. Увы. Шестой год с ним бьюсь (да). Родео на черепахе.
Тут проблема ещё в том, что секс без обязательств писать потихоньку, ничего не заканчивая, - это отдельное удовольствие. У тебя всегда есть о чём подумать, куда эскапнуть от реальности, где поковырять метафору. А представь - всё закончено, трогать отныне запрещается, хотя руки чешутся, вместо этого надо куда-то пристраивать, выкладывать, менеджерить готовенькое... Не по-садовничьи это всё.
Тем не менее четыре последних месяца я почти забросил текст по уважительной писательской причине. Я таки добил свои покупные курсы, в стахановском темпе, год за три месяца. Только два урока пропустил, но осознанно - они технические, и по содержанию было понятно, что я там всё знаю. Я всё же не зря эти курсы купил, и время не зря потратил - хотя ровно половина их содержания мне знакома настолько, что я сам мог бы сделать курсы с таким контентом. Зато вторая половина была мегаполезная, и даже по знакомому материалу проскакивали мелкие лайфхаки и формулы осознанности. И сейчас, когда я попробовал вернуться к тексту, я понял, что делаю это совсем на другом уровне. Это было хорошее вложение в себя.
Пересматривал вкладки в рабочем блокноте, обнаружил внзпн наброски эпистолярной аушечки по другому версу. Опять не оридж, что ты будешь делать, опять не своё. Ещё и канон тот перечитывать придётся. И матчасть какую-нибудь про колониализм поискать, хотя бы одну базовую книжку. Но это только в промежутках пойдёт, если будет включаться режим "несёт и не могу остановиться".
Отредактировано (2025-03-23 19:21:51)
Чёрт, чёрт, чёрт. Теперь я придумал этой аушке ещё и зажигательное название: Индийский поход Аполлона. Отвяжись, я тебя умоляю (с).
Кстати, кто угадает, про что это может быть? Хотя нет, не надо, не угадывайте, если это очень очевидная идея, то я расхоложусь. Хотя... мне же лучше, я тогда вернусь к основному незаконченному тексту? Тогда угадывайте, если здесь есть кто живой, [plzcomm].
Отредактировано (2025-03-23 19:08:02)
Я просто думаю, что вдруг это как Александр не умер, а совсем далеко зашел?
Спасибо, анончик! Но нет, тогда это называлось бы по-другому, это слишком просто для меня.
Садовник со снежинкой
Отредактировано (2025-03-23 21:25:45)
Аватар Аполлона снимается в Болливуде?
А что, это мысль! И тебе спасибо, анончик! Аполлон нашёл бы там достойных конкурентов. Уф, как я вижу, идея не сама тривиальная и не лежит на поверхности.
Садовник со снежинкой
Отредактировано (2025-03-27 00:52:49)
Поэт Шилейко - вы же знаете стихи поэта Шилейко, правда? - был домашним учителем детей обер-егермейстера графа Сергея Шереметева. Ну то есть гувернёром. Ну то есть прислугой.
И поэтому он жил в Фонтанном доме - в настоящем дворце на Адмиралтейском острове, который принадлежал роду Шереметевых. В северном, следите за руками, флигеле. И в 1918 туда к нему перебралась Ахматова.
А в южном флигеле жил Пунин. И в 1922 Ахматова пришла к нему в гости. Ровно в полночь в полдень, в воскресенье.
Тем временем Шилейко вселился в служебный флигель бывшецарского Мраморного дворца. Дворцовая набережная, вид на Петропавловскую крепость за Невой, казалось бы, куда пафоснее, что ещё надо. Но Ахматова, как кошка, привязалась к дому. Поэтому в 1924 она переметнулась от Шилейко к Пунину, вернулась назад в Фонтанный дворец и оставалась там почти тридцать лет.
Царственной приживалкой в семье женатого мужчины, кочуя из комнаты в комнату. Гумилёв не верил, что жизнь могла так обломать рога его Беатриче и Дамаянти, а зря. Анечка, почистите селёдку.
Отредактировано (2025-03-26 11:32:31)
И только хотел написать, какой я положительный, замечательный и молодец, потому что не завидую чужим сильным текстам, а искренне радуюсь им. Всегда отдаю должное, без фальши пишу авторам, какие они чудесные, бегу показывать другим, размахивая этим хорошим ещё издали. Но тут же и поймал себя на... сложном.
Некоторое время назад обнаружил в фандоме большой заглохший впроцессник, проглотил за ночь, решил, что он отличный, и... нет, не позавидовал. Но разволновался буквально до сердцебиения! От всей совокупности: знание лора, померещившаяся в одном месте полемика лично со мной, общие персонажи, те же имена, некоторых трактуют совсем по-другому, некоторых - абсолютно так же, как я, но там другие поступки и мысли, и обязательно кажется, что глубже, ярче, психологичнее, правдоподобнее... талантливее. И радует, и в то же время тревожит, будоражит, пугает - и демотивирует изрядно.
Лайкнул, подписался, отправил подарок, но всё молча. Мне и восторженных комментариев не жалко б, но завяжется общение, а вот это уже меня совсем собъёт с панталыку, мне много не надо.
И уж не знаю, я ли повлиял или просто совпадение, но впроцессник вышел из спячки, там уже второе обновление за короткое время, новые главы. Одну я тоже проглотил, и опять с тахикардией (буквально, говорю же). А вторую бросил на середине. С облегчением. Перестало нравиться. И сразу как камень с плеч.
Это, наверное, была именно зависть, ревность и боязнь конкуренции, только хитренько так замаскированная психикой. Получай, садовник, нечего было превозноситься.
Меж тем хроники прохрустинации... Оформил внутри головы наконец мысль, что мне нужна ещё одна песочница. Я заколдобился мешать рабочие вкладки с творческими и обрывки кода с обрывками черновиков.
Снова поставил Скривенер. Выяснил, что он у меня не работает даже на обновлённом компьютере, просто виснет. Не моё, не судьба. Забыл про него окончательно.
Задал ИИ сравнение Writer's Cafe и YWriter, он мне написал две статьи с красивыми разноцветными табличками и рубриками.
Опять попробовал YWriter, опять снёс. Выглядит для меня так, как будто его делали чужие для рептилоидов.
Кончил тем, что поставил Обсидиан. Ииии вот это неиллюзорно нравится! Чего я его так долго боялся? Это же прям моё. Думаю, что пока сложу туда уже существующие бесконечные рабочие файлы. И, опять-таки, буду кидать всякие ежедневные лоскутья и клочья. И потихоньку освою. Основной текст пусть пока остаётся там, где он есть, но чувствую, скоро ему опять переезжать.
Накидал сегодня кусок про разгон демонстрации, но потом стал гуглить матчасть и выяснил, что фантдопущение вообще фантнедопустимо. Надо тогда резко переключаться с относительного абсурда на абсолютный, там в конце чуть ли не Вселенная коллапснёт и схлопнется.
Отредактировано (2025-03-29 21:13:07)
Кончил тем, что поставил Обсидиан. Ииии вот это неиллюзорно нравится! Чего я его так долго боялся? Это же прям моё. Думаю, что пока сложу туда уже существующие бесконечные рабочие файлы. И, опять-таки, буду кидать всякие ежедневные лоскутья и клочья.
Он очень удобный для кидания ошмётков И не запирает в заранее определённой структуре, и позволяет перенастроить под себя, если захочется закопаться.
Я подумывал вернуться в какую писательскую прогу, потому что в них обычно удобнее сшивать куски текста. Но потыкал, понял, что навороченный интерфейс слишком мешает, мне по сути нужен только блокнот с деревом файлов и статистикой слов.
Удобный - не то слово! Почему-то все статьи и рекомендации про него начинаются с предупреждений "да, он при первом знакомстве некрасивый, сложный и непонятный, но..." Чего там непонятного-то? Один сплошной кайф! Иконки на каталоги! Цветные иерархические теги! Автоматическое типографирование тирешек с многоточиями прямо в момент вставки из буфера! Сниппеты-шмиппеты! Супернаглядная поисковая выдача с показом фрагментов! Продвинутая статистика!
У него есть неудобные моменты, но я их почти все уже обошёл. Давно не находил такой правильной программы. Он теперь делит первое место в моём сердце с CintaNotes, но Синта у меня отведена под коллекционирование поэзии.
Садовник со снежинкой
Отредактировано (2025-03-29 21:14:40)