Вы не вошли.
давайте над чем-нибудь поржем, принесите кринжового
Так можно устроить мини-читения по тому, что уже внесли. Кто рискнет обозреть?
Есть ли общий тред любителей фэнтези?
В этом мне не до конца понятны критерии Как бы любая фэнтези-сага построена на реальной истории, полностью или частично. Если имеется в виду подача реальных событий в фэнтезийном ключе, то даже Мартин подходит не полностью. И Кей тоже.
Из того, что я читала, только Сага о Рейневане годится. Или я неправильно понимаю тему треда?
Или я неправильно понимаю тему треда?
На тему треда забили по-моему ещё в начале, потому что она была трудно дифферинцируемая) Я за то, чтобы считать это общим тредом фентези
Не совсем понятны критерии отбора, но если говорить о фэнтези, которое основывается на реальной земной истории или антураже, но при этом происходит как бы не на Земле, то мне в голову сразу приходят:
- "Золотой ключ" Кейт Эллиот, Мелани Роун, Дженнифер Роберсон и "Львы Аль-Рассана" Кея, если кому-то хочется псевдоиспанских мотивов.
- Вообще большинство книг Кея, я особенно выделаю "Тигану", "Звездную реку" и "Поднебесную" - псевдоиталия и китай соответственно - но там и остальное не хуже.
- "Хельви - королева Монсальвата" Ольги Елисеевой и "Летописи Святых земель" Полины Копыловой. Малоизвестные одиночные романы, второй еще и чернушный, но под формулировку "на основе исторических событий под другими названиями и с фантастическим элементом" подходят.
- цикл "Клинки Приречья", официально был переведен и издан первый роман "На острие клинка" Эллен Кашнер и "Дом для демиурга" Апраксиной и Оуэн - для тех, кто скучает по Камше. Сюда же Пеховская "Мантикора".
- трилогия Пакат, начинающаяся с "Плененного принца", в принципе, тоже вписывается, хотя и несколько спорно, но зато там мелькают греческие мотивы.
- "Страж Престола" Ксении Медведевич, жаль, что автор пропал, а цикл недописан. Восток и эльфы Толкиена - это интересный солянка, да и написано крепко.
Если хочется конкретных исторических декораций, без драпирования в условный другой мир, но с обязательным фэнтези в тексте.
- все циклы, пляшущие вокруг Артурианы, то есть Мэри Стюарт", Марион Зиммер Брэдли, Бернард Корнуолл, да их не пересчесть.
- "Серебряная снежинка" Андрэ Нортон, жаль, что второй роман не перевели.
- "Луна и солнце" Вонды Макинтайр и "Вампирия" Виктора Диксена, если тянет на Францию Короля-Солнца (последнее, правда, янг-эдалт про вампиров со всеми вытекающими)
- "Гуситская трилогия" Сапковского, цикл "Сиротки" Марии Вой на ту же тему (этот еще не читала)
- "Томас-рифмач" той же Кашнер.
- "Цирцея" и "Песнь Ахилла" Мадлен Миллер, дилогия "Золотая колыбель" Ольги Елисеевой, "Ветер и меч" Наталья Резановой (у нее, кстати, много фэнтезийно-исторического, но я говорю о том, что читал или хотя бы просмотривал), "Лунные всадницы" Томлинсон, цикл Джина Вульфа про Латро, Воина Тумана, это если на Древнюю Грецию тянет.
- Семенову с "Валькириями-викингами" тут уже упоминали.
- книг про викторианскую и иже с ней Англию я даже упоминать не буду, иначе этот список никогда не кончится.
- и недавно я тут наткнулся на два романы Елены Ермолович, там Россия времен галантного века, исторический слэш в каноне, и оно даже издано
https://fantlab.ru/edition363970
https://fantlab.ru/edition369490
Это, конечно, далеко не все, но так, навскидку.
- и недавно я тут наткнулся на два романы Елены Ермолович, там Россия времен галантного века, исторический слэш в каноне, и оно даже издано
А читабельно? А то издано-то много чего...
(В смысле, анон заинтересовался, но гложут сомнения)
Отредактировано (2022-11-25 22:54:08)
А читабельно? А то издано-то много чего...
(В смысле, анон заинтересовался, но гложут сомнения)
Я пока только полистал, поэтому ничего не могу сказать о сюжете и общем впечатлении, но стилизация под эпоху, как минимум, в плане языка по первому взгляду, выглядит неплохо.
Если гложут сомнения, то первый роман можно прочитать в сети под тем же названием, а второй под оригинальным авторским "Шварце муттер".
И да, в сеттинге исторических романов с фэнтези, я забыл упомянуть "Стрэнджа и Норрела", к слову, о стилизациях.
Отредактировано (2022-11-25 23:08:05)
Вам нравятся книги Мартина и Камши, и хотелось бы узнать имена авторов, которые пишут похожие циклы? Любите открывать фэнтези-миры с разными материками, странами и народами? Цените игры престолов и сложные придворные интриги?
Юлия Латынина "Сто полей"-"Колдуны и империя". Вполне оригинальный цикл по мотивам средневекового Китая
Так Мартину тоже пока достойной замены нет. Я как поклонник Дрюона и Бенцони ценю не только сюжет, но и изящный кружевной слог, яркость и срочность описаний. Мартин сумел сохранить некий баланс между реалистичностью и красотой картинки,
Мартин сумел сохранить баланс до конца третьего тома. Дальше повествование утонуло в чернухе и сюжетных повторах
Ведьмак отражает культуру и быт позднего средневековья и раннего Ренессанса, с рядом анахронизмов более позднего времени, но тем не менее проработка сеттинга плотная и четко видно, что воссоздается старая Европа
Абсолютно не отражает и абсолютно не воссоздает. Ведьмак это постмодернисткое призведение на тему современного мира и современных идей (гринписовцы протестующие против участия животных в гладиаторских боях, скинхеды прикончившие главного героя и т.п.). Ничего исторического в этом рагу-по-ирландски нет
В этом мне не до конца понятны критерии Как бы любая фэнтези-сага построена на реальной истории, полностью или частично. Если имеется в виду подача реальных событий в фэнтезийном ключе, то даже Мартин подходит не полностью. И Кей тоже.
Из того, что я читала, только Сага о Рейневане годится. Или я неправильно понимаю тему треда?
Судя по исходным примерам (Мартин и Камша) годится любое фэнтези в котором стержень сюжета - это история некоего фэнтезийного мира. То есть в этом мире описывается устройство разных королевств, их войны, придворные интриги и т.д. Сильмариллион Толкина в этом отношении почти идеально подходит
Ведьмак это постмодернисткое призведение на тему современного мира и современных идей (гринписовцы протестующие против участия животных в гладиаторских боях, скинхеды прикончившие главного героя и т.п.). Ничего исторического в этом рагу-по-ирландски нет
Ведьмак это маразматическое сочетание элементов старых сказок и разорванного сюжетного повествования! Недопостмодернизм... Для современных проблем не хватает современной этики. А для старины не хватает самой старины.
Ведьмак это маразматическое сочетание элементов старых сказок и разорванного сюжетного повествования! Недопостмодернизм... Для современных проблем не хватает современной этики.
Здесь уж зависит от того как воспринимает это читатель. Издевки над современным миром (а также над разными фэнтези-авторами 20 века) в книге имеются в изобилии (хорошие это издевки или нет - судить читателю). А вот "старой Европы" в книге нет совсем.
Издевки над современным миром (а также над разными фэнтези-авторами 20 века) в книге имеются в изобилии
В антураже убогого грязновековья, наполненного современными стереотипами о темных веках... Будто бы испортили знакомые фентези миры...
В антураже убогого грязновековья
Так у него не грязневековье, а грязнечеловечество. Проще говоря внеисторическая чернуха
Эталонный пример исторического фэнтези: М.Стюарт "Полые холмы" "Хрустальный грот"
А в треде не обсуждали Лоуренса? Шикарное фэнтези, которое с "Принца терний" начиня, но очень дарк. Это постапокалипсис по факту, но мир венулся в средние века, и там очень весело угадывать географию. 2 трилогии в этом мире, не особо связанные, первая мрачнее, вторая веселее, но жести тоже хватает.
Я пока только полистал, поэтому ничего не могу сказать о сюжете и общем впечатлении, но стилизация под эпоху, как минимум, в плане языка по первому взгляду, выглядит неплохо.
Если гложут сомнения, то первый роман можно прочитать в сети под тем же названием, а второй под оригинальным авторским "Шварце муттер".
Я у этого автора прочитала все, что нашла, мне очень нравится. Отдельно можно краденое солнце зачесть, остальное все связано героями.
А, еще вспомнила. Смирнов, Рыцарь. Это попаданец, но прямо очень хороший. Испытываю предубеждение к этому жанру, но тут прямо шикарно оказалось. Попадает чувак из 90 в средневековую Европу с магией. Но это первая книга незаконченного цикла((( Но все ранво очень рекламирую, сильно уж зашла.
У Смирнова же цикл Кельрион клевый, но там от любой историчности далеко, боги, демоны, ангелы, слоистая реальность, как в забытых королевствах. Но вдруг кому такое надо, говорю на всякий случай.
Шикарное фэнтези, которое с "Принца терний" начиня, но очень дарк.
Это какой дарк, есть три стадии:
1) мрачная история - вроде рассказа о Турине у Толкина
2) всякая чернуха - выгребные ямы, разлагающиеся трупы, бубонные язвы, сифилис
3) главный герой получает кайф от того что пытает и насилует. А читатель должен получать кайф вместе с героем
Про условное средневековье и апокалипсис вспомнил М.Муркока, а просто средневековье с магией хорошее у Пола Андерсона.
Про условное средневековье и апокалипсис вспомнил М.Муркока
Муркок очень далек от историзма
Анон пишет:Шикарное фэнтези, которое с "Принца терний" начиня, но очень дарк.
Это какой дарк, есть три стадии:
1) мрачная история - вроде рассказа о Турине у Толкина
2) всякая чернуха - выгребные ямы, разлагающиеся трупы, бубонные язвы, сифилис
3) главный герой получает кайф от того что пытает и насилует. А читатель должен получать кайф вместе с героем
Скорее вторая, но герой будет пытать пару чуваков. Там есть очень жестокий момент с собакой((( Вот такое я очень плохое переношу, но цикл мне все равно очень зашел.
Тут Сироток упомянули, типа Гуситские войны.
Оно очень фэнтези в плохом смысле, все очень схематично и просто, мир чисто декорация. Собственно, сиротки меня дико бесили, но анон вообще люто бесится со всяких повстанцев, которые как семья и все вот это. Не знаю, почему. Короче, я за Империю и Первый Порядок))) Возвращаясь к книге. Она бодро читается, хотя иногда фигня фигней прет, одинокие герцоги бродят по лесам и происходят другие вещи, которые максимально далеки от всякого историзма. Если бы в анотации не сказали про гуситов, я бы на них никогда не подумала. Короче,я ругаю книгу, но сама прочитала ее до конца и не скучала, хотя бесилась. От Опиумных войн я бесилась тоже, но там все было настолько плохо, что дочитала едва до середины и со скрипом. Это типа тоже рек))) Потому что вдохновлено реальными событиями китайской истории. Но они настолько упрощены и так по-дурацки описаны! И этт еще и янг эдалт. Но всем почему-то зашло.
Так, Конофальского и Зубкова еще припомню. Вот у кого шикарно с исторической матчастью в плане всякого оружия, еды, быта, политики. Это прямо на высоте! Инквизитор Конофальского это фэнтези, а Зубков пишет очень бодрое историческое приключало, которого еще сложнее добыть.
Там есть очень жестокий момент с собакой(((
Какой?