Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Семёнова, Гурова "Аррата" - сейчас как раз 6 книга вышла.
фикс "Аратта"
Ещё Мартин Валирию списал с Мелнибонэ Муркока.
Это да.
Анон пишет:Есть вымышленный мир, хоть отдалённо напоминающий минувшие эпохи мира реального - сойдёт.
Этак что угодно подойдет.
По-моему, основное отличие псевдоисторички от обычного фэнтези - в магии и прочем волшебстве. В классическом фэнтези магия в мире на каждом шагу, и она важна для лора и сюжета, а в псевдоисторичке либо магии минимум, либо на нее не делается упор, а писатель будто пишет исторический роман, только действие в вымышленном мире происходит.
а в псевдоисторичке либо магии минимум, либо на нее не делается упор, а писатель будто пишет исторический роман, только действие в вымышленном мире происходит.
Не уверен. Минимум магии это низкое фэнтези, low fantasy. Псведоисторическое может быть также низким, но не обязательно. У Сапковского есть черты псевдоисторического, но магии много. У Камши и Мартина магии к поздним томам все больше. В Арции Камши много магии почти в любом томе, но жанр тот же, что в Этерне.
В классическом фэнтези магия в мире на каждом шагу
Имхо, но в классике классик ака Толкине именно магии весьма мало
Для фэнтези мира по определению важна магия, сам жанр фэнтези подразумевает что в данном мире существует какие-то Сверхъестественное явление, которое влияют на его функционирование.
Во властелин колец проявление магии и как сверхспособности очень мало, но сам мир волшебный и функционирует по моральным законам.
В плио магии достаточно много и красные жрецы, и варги, и драконы, и пророчества, и видения, и дети леса.
Ведьмак целиком состоит из сражений с чудовищами и со встреч с магическим проявлениями.
Имхо, но в классике классик ака Толкине именно магии весьма мало
Да ну. Там вымышленные расы, призраки, монстры, проклятия, пророчества и волшебные предметы. Может, файрболлами и не швыряются, но в целом волшебства дофига.
Ведьмак - обычное фэнтези, а не псевдоисторичка. Вот с плио сложнее, там уже на стыке жанров.
Отредактировано (2022-08-30 21:51:44)
Ведьмак - обычное фэнтези, а не псевдоисторичка.
Тот случай, когда грань тонка... если вообще есть. Ведьмак отражает культуру и быт позднего средневековья и раннего Ренессанса, с рядом анахронизмов более позднего времени, но тем не менее проработка сеттинга плотная и четко видно, что воссоздается старая Европа, а не какое-то далекое от нее пространство, типа Земноморья Ле Гуин. В Нильфгаарде можно увидеть параллели и с Германией, и с Турцией. Много внимания именно в эпопее, не в рассказах, уделено политике и интригам.
Отредактировано (2022-08-30 23:15:00)
Если хочется чего-то более нестандартного, есть цикл "Благородные канальи" Скотта Линча. Псевдо-Италия времен Ренессанса, каналы, карнавалы и все такое
Классная серия кстати была, жаль, что заглохла(
Классная серия кстати была, жаль, что заглохла(
Даа, особенно обидно, что там оборвалось на бромансовом клиффхэнгере, и теперь уже не узнать, как там дело закончится...
Цикл Поповой "Конгрегация"
щас тоже скажут, что говно
Фентези с боддихоррором, стродающим средневековьем, и боевыми ОБЧР рекомендовать?
Фентези с боддихоррором, стродающим средневековьем, и боевыми ОБЧР рекомендовать?
Вархаммер?
Вархаммер?
Ну не, Вархаммер (оба их) рекать - зря буквы набивать. Кто не знает Ваху? Ваху знают все.
Короче, Соловьев Константин. Цикл Раубриттер.
Сильно постапокалиптическая Европа, карта срисованная с таймлайна крестовых походов, рыцари в экзоброне творят жесть и беспредел, церковь всех нагибает (иногда даже вежливо), император охуел, султан не меньше (этот еще и больной ублюдок).
Жести там реально много
, кого-то может сквикнуть. Беспредела тоже много - страдающее средневековье же. Очень сильно страдает.
Написано бодро (хотя приквел про молодость главгера проседает по сравнению с основной частью. Герой мудак (не он такой, жиза такая), но в целом мне зашел. Даже удалось зашиперить с оруженосцем (да, я знаю толк в извра... нестандартных решениях)
Если постапокалиптическая Европа годится, то тогда тот же Муркок - "Хоукмун".
Можно его же "Пес войны и боль мира" и "Город в осенних звездах". Первое - это XVII век после Тридцатилетней войны, второе - конец XVIII - начало XIX века после Французской революции.
Сюда же можно Хаецкую про Лангедок и другие ее книги на историческую тему.
О, вот еще что вспомнил
Борис Толчинский, цикл "Божественный мир - Наследники Рима"
«Божественный мир» – цикл остросюжетных романов от учёного-политолога, писателя и публициста. Наследники Рима, Египта и Греции вновь правят миром в многослойной альтернативной реальности, где каждый элемент связан с другими в единую систему. Изощрённые политические интриги и многоходовки. Жёсткая психологическая драма о власти, любви и свободе, о том, чем приходится за них платить. О выборе между семьёй и долгом, политикой и любовью, мирскими страстями и тайным знанием.
Мир, в котором дух победившей античности сочетается с высочайшими технологиями, а патриотизм и честь – с вольными нравами и рабством. Аватарианство, новая имперская религия, пришедшая на смену древнему язычеству и христианству, жёстко утверждает гендерное равенство и при этом насаждает вопиющее неравенство культур, требует от «варваров» покорности. Но все ли из них готовы покориться? И всякая ли битва за свободу на самом деле приближает к ней?
Посоветуйте фэнтези про древний север наподобие земель за стеной в песне льда и огня. Ещё что-нибудь похожее на ощущение настоящий скандинавской мифологии или каких-то крайне суровых земель, именно интересно сама природа и выживание людей. Там где силы природы какие-то, шторм в море значимы для людей очень сильно.
Для любителей политики и интриг посоветую, как ни странно, Battletech. В сюжетных книгах циклах этого добра в разы больше, чем битв на роботах, как в филлерных книгах.
Посоветуйте фэнтези про древний север наподобие земель за стеной в песне льда и огня.
Ник Перумов, "Гибель богов"
Андрей Мартьянов, "Звезда запада"
Семенова "Валькирия"
Гжендович "Владыка Ледяного Сада" (4 тома, довольно свежее)
Посоветуйте фэнтези про древний север наподобие земель за стеной в песне льда и огня. Ещё что-нибудь похожее на ощущение настоящий скандинавской мифологии или каких-то крайне суровых земель, именно интересно сама природа и выживание людей. Там где силы природы какие-то, шторм в море значимы для людей очень сильно.
Ну х.з. м.б. "Феникс в обсидиане" и "Ледовая шхуна" Муркока, если нужен холод и лед. Или вторая трилогия про Корума, хотя там больше кельтовщины. Если нужна скандинавская мифология, то "Тысяча лет Хрофта" Перумова,
Я тут похоже не единственный читатель Муркока, но люто плюсую ко всем его рекомендациям. Незаслуженно малоизвестный у нас писатель. К псевдоисторическому, точнее просто историческому фэнтези ближе всего "Пес войны и боль мира" и "Город в осенних звездах", а также "Глориана" (там как раз двор, интриги, псевдоанглийский 16 век и Мартин книгу читал).
Отредактировано (2022-08-31 15:36:17)
Незаслуженно малоизвестный у нас писатель.
С адским количеством свиноебств и ебанины, если что.