Вы не вошли.
Получила свою желанную French Leather Memo.
Во-первых, это красиво просто снаружи: коробка с открыткой и подписью "The journey is the destination", тяжелый флакон с магнитной крышкой и черной розой на золотом фоне.
Во-вторых, конечно, красиво содержимое. Роза, и замша, и снова роза, и снова замша. Замша на фоне, и это мне нравится, слишком грубую кожу на переднем плане не люблю и носить не могу.
В БГ3 у бардов есть Коллегия Мечей, чей символ - роза, пронзенная клинком. Так вот Французская кожа - история про члена этой коллегии. Кожаная куртка, заложенный за ухо цветок... а цель путешествия - само путешествие, и где ты окажешься завтра, беспечный, капризный, опасный авантюрист, и кто собьет розовые лепестки, чтобы они разлетелись на ветру?
Без особого интереса попробовала в Лэтуаль на запястье Mauboussin и влюбилась. Это осень во флаконе. Это тепло, когда заходишь с мороза. Это как сидеть августовской ночью на веранде и смотреть в темное небо, и чтобы на деревянном столе стояла чашка с собранными днем сливами, и что-то тихонько шуршало в саду. Запах, который тебя обнимает. Или в который ты падаешь и медленно тонешь.
Нужен флакон.
Сентябрь. Традиционно сходили с маман на концерт.
Первый концерт Бетховена зашел на ура, легкая вещь, почему-то ассоциировалась у меня с иллюстрациями к "Черной курице" Погорельского. Где все такое зефирно-нежное, и в туманной дымке кавалеры в завитых париках летят вперед на палочках-лошадках. Две части из сонаты Рахманинова для виолончели с оркестром не зацепили, но подозреваю, что дело в солисте, больше на него не пойду.
А все второе отделение была "Сталинградская симфония" Шостаковича.
Я думала, что умру. Симфония проехалась по мне катком, сначала туда, потом обратно. В третьей (или четвертой?) части есть место, где оркестр играет очень медленно и негромко, и казалось, что смычки ездят по моим обнаженным нервам, и это длилось очень долго, и хотелось просто встать и заорать, лишь бы это прекратилось. Я клялась себе больше не ходить на Шостаковича. Я обещала себе в будущем утешаться "Временами года" Вивальди и, возможно, снова попытаться подружиться с Чайковским - он мне так больно не делал никогда. Когда на бис объявили Шостаковича, я чуть не умерла повторно. К счастью, тут оркестр заиграл вальс, а этот вальс духоподъемно действует даже на тех, кто только что прослушал всю "Сталинградскую симфонию" от начала до конца.
Но даже вальс не смог меня починить, и после концерта больше всего хотелось упасть в горячую ванну и там приходить в себя, но как назло, именно сегодня у нас отключили горячую воду.
К счастью, второй билет куплен на Вивальди.
Чувствую себя так, словно внутрь встроен таймер обратного отсчета. Каждый вечер думаю: вот и еще день прошел - и ладно. Жить так долго невозможно, но таймер должен доработать до декабря. А потом все взорвётся.
Предупредила шефа, что к новому году уйду. Тот нормально это воспринял, но попросил не торопиться, подумать и вообще... обеспечить себя базовым доходом.
Теперь я поровну предвкушаю новую жизнь и переживаю приступы душной паники. Немного помогает подумать о финансовой подушке. Я хотя бы не умру с голоду сразу!
Со стороны, наверное, это очень смешно.
В попытках отвлечься прошла Пасфайндер (понравилось), хотела вернуться в БГ3, но вместо этого меня засосала Атака титанов, которую выложили на кинопоиске целиком. Вчера закончила смотреть первый сезон, и теперь в моем списке самых любимых персонажей всего на свете есть Эрвин Смит. До этого список пополнился Дланью Наследницы из Пасфайндера.
На французском начались уроки с носителем. Теперь на одном занятии в неделю русская преподавательница утрамбовывает в наших головах правила, а на другом, с французом, мы практикуемся в разговорной речи. Составы групп опять перетасовали, и в нашей я самая тупая. Очень освежающее ощущение.
В декабре пойду сдавать на А2.
Писать не могу. Вообще мало что могу. Я вишу на мировом древе вниз головой и смотрю на этот странный перевернутый мир.
У людей бывают списки дел на время "с понедельника", на пенсию, на новый год. У меня есть список "а вот когда я уволюсь".
Так вот, когда я уволюсь...
- Я недели три не буду вставать в шесть утра.
- Я наведу порядок в кухонных шкафах и, возможно, отмою духовку.
- Я не буду никуда торопиться.
- Я сяду дописывать застрявшую на середине повесть.
- Я буду готовить себе простую и здоровую еду.
- Я попробую медитировать.
- Я закажу новую индивидуальную программу по йоге, чтобы заниматься дома.
- Я найду другую работу.
А пока я смотрю в зеркало, и в ответ на меня глядит бледное, постаревшее, блеклое существо с тусклыми глазами. Каждый день кажется, что в душе кто-то долго и нудно выкручивает какой-то сустав, отчего она так же монотонно и нудно болит.
Зачем я это терплю? Ради денег, конечно. Мне еще смартфон надо обновить, почистить зубы себе и чудовищу, отложить еще кусок на накопительный счет, а там адью.
Другой вопрос, зачем терпят остальные. Я предупредила уже трех человек, которых касается мой уход, и реакция примерно одинаковая: "Ну нет! Хотя... почему нет? Я тоже хочу. Окей, ничего не объясняй". Не контора, а пепелище.
Это ужасно, что сейчас я почти не способна говорить о чем-то ещё.
Зато исполнила давнее желание и купила кольцо Соломона. "Все проходит. И это тоже пройдет". Село идеально.
Февраль, сплошной февраль, и до апреля надо дотянуть.
Джаз возвращает меня к жизни. В нем есть полнокровная радость, которая разжимает в душе какой-то зажим, и вспоминаешь, что можно не запрещать себе жить. Можно есть торт на ночь, хохотать в голос, пить крепкий кофе и апельсиновый сок, играть в игры, носить яркие платья и вкусные духи, болтать ногами, болтать языком, совать палец в пасть кошке, когда она зевает, валяться в ванне с пеной и книжкой, нюхать новые карандаши, дарить подарки, красить ногти, петь песни, читать стихи. Слушать джаз. Жить, а не терпеть от рассвета до заката, ожидая, когда все это кончится.
Сосед на концерте угостил меня шоколадкой. Конечно, я взяла.
К слову о терпении. Если у аллергии точно есть накопительный эффект, есть ли он у идиосинкразии?.. А то со временем в моей жизни образовались два человека, любое действие которых у меня вызывает оскомину. Дышат и то неправильно.
Даже неловко.
Какой джаз тебя впечатлил в последнее время, анончик?
Какой джаз тебя впечатлил в последнее время, анончик?
Это был концерт. Сергей Жилин и "Фонограф" (квинтет), Игорь Бутман и его оркестр. То есть программа очень пестрая, там одновременно Чарли Паркер, Сергей Рахманинов, Чик Кориа, "Я шагаю по Москве" и авторские произведения Жилина. Мне на этом этапе было важнее не "что", а "как", а уж они-то умеют)
(Только не "анончик", пожалуйста, не люблю такое. Просто "анон".)
Ф. А.
Сказала коллегам, что ухожу. Была драматическая пауза, было хватание за сердце, но в целом все прошло адекватно. Для приличия еще пытались переубедить и сказать, что меня будет не хватать в общечеловеческом, скажем так, плане.
Лукавите, дорогие коллеги. Не можете вы меня любить, потому что я-то вас не люблю, а спокойное вежливое общение - не признак близости. Пройдет месяц - и все процессы уже перестроятся, пройдет полгода - и вы уже забудете, что я тут сидела в углу. Все эти причитания "да на кого ж ты нас" приятно чешут эго, но никакого отношения к реальности не имеют.
Уходить решила с 9 января. Хотела до нового года, но меня соблазнили квартальной премией, а премия - это одно ТО машины. Так что за деньги - да! Потерплю пару дней. Я же человек, который терпит терпит, а потом как терпит-терпит.
Вот так выйдешь с телефоном в руках из кабинета, потому что там моют пол, а вернешься уже с билетами на два концерта и присмотренным третьим. Маман захотелось на орган и на новогоднюю сборную солянку, а наш маленький дружеский клуб время от времени выбирается на джаз, так что...
Перечитываю ГП, и занятно, как меняется видение по сравнению с первым разом в подростковом возрасте. Тогда мне казалось, что Снейп - такой интригующий и тонкий, Сириус - взрослый, а Гарри... ну, Гарри. Теперь я читаю и вижу, что Сириус - так и не выросший долбоеб, собака страшная, а Снейп - хоть и персонаж неоднозначный, но просто кошмарный преподаватель, ходячий набор комплексов и временами скотомудилище. Зато Гарри... Мне иногда хочется, как Альбе во "Взломщиках" всхлипывать и причитать: "Какой мальчик! Какой замечательный мальчик!" Это и в первой книге было понятно, а сцена на кладбище в "Кубке Огня" поразила меня в самую пятку. Какой прекрасный Гарри. Какой жалкий Томми. Как это все хорошо написано.
Иногда получаешь подтверждение своим мыслям очень быстро.
Чтобы узнать, насколько коллегам я дорога, достаточно было попросить избавиться от паука в коридоре. Понятия не имею, откуда он там взялся, за все эти годы я их даже летом в офисе не встречала. А тут вылез и свесился с потолка, будто так и надо. Фобия в отделе только у меня, остальным в целом плевать.
Ну что же, они стряхнули его на пол и отказались убивать. Примета плохая. Пауки - это к счастью. И так сойдёт. Видимо, меня должна была успокоить мысль о выходе в коридор, пока он где-то там. Или нет. Не понимаю этой логики.
Конечно, я столкнулась с ним у самого порога, когда пошла мыть чашку, и затоптала, а потом тряслась и ждала, когда руки перестанут дрожать.
Ну да. Никто мне ничем не обязан и эмоциональный комфорт мне обеспечивать не должен. Мои проблемы, моя фобия - мне и решать. Я и решила в итоге, как могла.
Но занятно. Паука жалко, меня не жалко.
Примета же плохая.