Вы не вошли.
азногласия у нас в вопросе: может ли на рост человека влиять обилие и качество питания, если их уровень выше необходимого?
К крестьянам любой страны Европы 18-19 веков этот вопрос не имеет отношения. Для них всех "уровень выше необходимого" был недостижимой мечтой. По этому изменения среднего роста отражают изменение благосостояния, а сравнение среднего роста разных социальных групп, дает материал для сравнения их благосостояния.
Это то, что в западной науке считается твердо установленным фактом
Отредактировано (2023-04-11 10:56:03)
Личное мнение Николая I таким доказательством не является
Николай I и Пушкин констатировали очевидную вещь - помещик (или община у свободных крестьян) будут отдавать в рекруты самых никчемных крестьян, то есть местных алкашей и гопников. Разумеется это не абсолютное правило, но в большинстве случаев это было так. Алкаш - экономическая обуза, гопник - угроза для окружающих, а если их сдать в рекруты, то нормальный крестьянин (который приносит помещику доход) останется в поместье.
Вопрос из той же серии - от какой коровы избавится крестьянин? От той которая приносит много молока, или той что молока не приносит? Помещики рассуждали примерно также
И нельзя признавать за помещиками заслуги и достижения, но при этом не виктимблеймить крепостных и не говорить, что в их положении им жилось хорошо (что неправда), а, если они чем-то недовольны, то самидурывиноваты?
А где такое говорилось? Говорилось, что по уровню потребления крепостные крестьяне очень мало отличались от свободных крестьян, так что причина бедности крепостных вовсе не в крепостном праве.
Если бы крепостных превратили в свободных крестьян работающих на собственной земле, то они просто стали работать меньше, сохранив прежний уровень потребления. Их жизнь стала бы легче, но крестьяне не стали бы богаче
Отредактировано (2023-04-11 11:21:18)
Если бы крепостных превратили в свободных крестьян работающих на собственной земле, то они просто стали работать меньше, сохранив прежний уровень потребления.
Не факт, что дело в лени.
Тут мне вспоминается монолог Василия Борисыча из второго тома "В Лесах". Он очень четко показал, что уровень жизни крестьянина зависит не от урожайности сельхозкультур, а от развития ремесленных производств. Доходность от ремесел выше, а трудозатрат меньше.
У освобождённых крестьян появилось бы время на освоение ремесла/отхожих промыслов, что собственно и получилось после 1961 года.
Если бы крепостных превратили в свободных крестьян работающих на собственной земле, то они просто стали работать меньше, сохранив прежний уровень потребления.
Не факт, что дело в лени.
Дело в ориентации на натуральное хозяйство (крестьяне стремились прокормить себя и не более). Привычка выработана в средние века, но когда ситуация изменилась - старая психология уходила медленно (а община эти нормы пыталась сохранить). У европейских крестьян была аналогичная ломка психологии, но значительно раньше
а от развития ремесленных производств. Доходность от ремесел выше, а трудозатрат меньше.
Здесь вот какая заковыка - товарность крестьянского хозяйства времен Пушкина была около 10%, а товарность помещичьего хозяйства - около 60%. То есть крестьянин продавал 10% выращенного зерна (остальное съедал сам), а помещик 60%. И урожайность помещичьих полей была значительно выше. То есть неземледельческое население России кормилось преимущественно с помещичьих полей (крестьянин кормил себя, а помещик - город). Свободные крестьяне которые обогащались в городах, делали это за счет труда крепостных на помещичьих полях.
Вот так все сложно в этой жизни
Отредактировано (2023-04-11 12:09:43)
Дело в ориентации на натуральное хозяйство
Скорее всего так.
Василий Борисович, про которого я говорила выше это подчеркивал. Он говорил, что кустарное производство появляется там, где земля даёт плохие урожаи и возникает прямая необходимость искать дополнительные источники дохода.
Анон пишет:а анон сказал: нет, отдавали только "алкашей и гопников" потому что это выгодно, остальное - редкие случаи.
Анон сказал, что в основном в рекруты отдавали алкашей и гопников (об этом современники рекрутчины писали как о очевидном факте). Разумеется от неугодного (который при этом не алкаш и не гопник) тоже могли избавится таким образом.
Если ты* согласен, что в рекруты могли отдавать неугодных из-за конфликтов, и это была не какая-то редкая практика, почему ты* мне возражал тут:
Сначала ты утверждаешь, что это какие-то редкие случаи, которые "возможно были", а потом отказываешься от своих слов.
Отредактировано (2023-04-12 02:34:39)
Анон пишет:азногласия у нас в вопросе: может ли на рост человека влиять обилие и качество питания, если их уровень выше необходимого?
К крестьянам любой страны Европы 18-19 веков этот вопрос не имеет отношения.
Согласен, не имеет - потому что я о них ничего и не говорил. Зато этот вопрос имеет непосредственное отношение к нашему* разговору. Вот с чего началась эта ветка:
То есть, я пытался выяснить, чем вызваны колебания роста, на которые ты* ссылаешься: могли ли они быть вызваны переходом от хорошей жизни к лучшей или они должны быть вызваны переходами от голода и недоедания к приемлемой жизни (и обратно)? Во втором случае (с голодом и недоеданием) ирония над "несчастными мучениками" - как ты* их назвал, довольно неуместна.
Теперь мы вроде бы выяснили, что колебание роста крестьян - практически наверняка следствие недоедания или голода. Выяснили ведь?
И в любом случае мне странно, что, при наличии прямого вопроса, эту информацию из тебя* приходится тянуть шесть комментов подряд.
Николай I и Пушкин констатировали очевидную вещь
Анон, "очевидной вещью" оно станет, если ты принесешь доказательства ее очевидности. То есть, допустим, закон, который предписывал так поступать или статистику, которая демонстрирует, что помещики и их управляющие в подавляющем большинстве случаев так поступали (между работящим, но неугодным крепостным и "гопником или алкашом" выбирали последних). Или что-нибудь подобное.
А у тебя получается замкнутый круг: Почему это очевидная вещь? Потому что ее подтверждают цитаты Пушкина и Николая I! А почему цитаты Пушкина и Николая I являются доказательством этой вещи? А потому, что она очевидная!
Отредактировано (2023-04-12 03:38:58)
А где такое говорилось?
А это проходит красной нитью по всему многомесячному срачу:
1. Русские крестьяне ленивые, им бы только праздновать праздники. А еще только бы пить водку. Они сами виноваты в том, что нищие.
2. Над крестьянином нужен надсмотрщик в виде барина, иначе крестьянин не будет работать.
3. Правительство создавало все условия для учебы крестьян, они, скоты, просто не хотели учиться.
4. Дворяне мечтали о том, чтоб освободить крестьян и избавиться от этой обузы, умоляли об этом, но почему-то - вот тут я не уловил - правительство и общество были против.
5. Для разнообразия: плохие не только крестьяне, но и помещики, и порядки времен царствования Ивана Грозного - это то единственное, на что способны русские.
6. Правительство вообще старалось идти навстречу крестьянам и создавало им условия. Почему после этого крестьяне жили в таком убожестве - просто загадка.
7. Если крестьянам хорошо жить мешала религия, им ничего не стоило ее поменять, никто из них просто не хотел.
Какие еще тезисы я забыл? Если тут еще кто-то остался - предлагаю добавлять.
Отредактировано (2023-04-12 04:12:39)
Их жизнь стала бы легче, но крестьяне не стали бы богаче
Даже если на минуту допустить, что это так, разве того, что их жизнь стала бы легче, недостаточно? И зачем иронизировать над "мучениками", если их жизнь действительно была очень тяжелой - рабство и зависимость это вообще одни из самых страшных вещей?
Отредактировано (2023-04-12 04:31:07)
Если ты* согласен, что в рекруты могли отдавать неугодных из-за конфликтов, и это была не какая-то редкая практика, почему ты* мне возражал тут:
"Для этого, дворянин сначала должен был перевести крестьянина в дворовые за высокий рост, а потом рассорившись с ним, отдать в рекруты. Возможно такие случае были, но это явно редкий случай, который не мог влиять на статистику."
Описанный случай (дворянин перевел крестьянина в дворовые из за высокого роста, а потом отдал а рекруты) - это оочень редкий случай. Если такие случаи вообще были. Отправка в рекруты "просто" конфликтных крестьян (не обладавших особым ростом) на средний рост выборки никак повлиять не могла
Даже если на минуту допустить, что это так, разве того, что их жизнь стала бы легче, недостаточно?
На минуту допустим, что помещиков убрали, а землю разделили между крестьянами. Крестьяне тут же перешли к натуральному хозяйству (то есть производят столько, сколько нужно, чтобы прокормить самих себя). Урожаи резко упали, неземледельческие сословия накрылись медным тазом, имеем голод с миллионами жертв.
А крестьянское "счастье" продлится недолго - придут колонизаторы и заставят крестьян работать (куда более жесткими методами, чем прежде)
Правительство вообще старалось идти навстречу крестьянам и создавало им условия. Почему после этого крестьяне жили в таком убожестве - просто загадка.
Почему крестьяне жили в убожестве совсем не тайна
Глеб Успенский "Из деревенского дневника"
На минуту допустим, что помещиков убрали, а землю разделили между крестьянами. Крестьяне тут же перешли к натуральному хозяйству (то есть производят столько, сколько нужно, чтобы прокормить самих себя). Урожаи резко упали, неземледельческие сословия накрылись медным тазом, имеем голод с миллионами жертв.
А почему крестьяне именно так должны поступить то?
Дворяне мечтали о том, чтоб освободить крестьян и избавиться от этой обузы, умоляли об этом, но почему-то - вот тут я не уловил - правительство и общество были против.
Граф Киселев отвечает на очередное предложение освободить крестьян без земли
"поміщики, по крайней мірі, большая их часть, получив неограниченное право располагать землею, и не подумают о подворном наделеніи всехъ семейств. Они раздадут свои земли зажиточным крестьянам, сділав изъ них фермарей, а остальное населеніе обратят в работников, которым позволят оставаться на землях своих, доколі они будут в состоянии работать изъ насущнаго хліба, если, впрочем, работа их будет нужна, а потом с истощевіем послідвих сил вышлют их изъ иміній и заставят испытывать всі крайности нищеты и голода"
в гротескной форме, изложен процесс капиталистической трансформации деревни в Англии. Такие перспективы (в условиях России конечно нереальные) у российской власти вызывал панический ужас. Идея-фикс о обезземеливании крестьян, была главным препятствием к отмене крепостного права. Если бы дворянам разрешили освобождать крестьян без земли (в обмен на освобождение от налогов за крестьян), то миллионы крестьян очень быстро получили бы свободу - на условиях помещиков
Отредактировано (2023-04-12 07:49:15)
Анон пишет:На минуту допустим, что помещиков убрали, а землю разделили между крестьянами. Крестьяне тут же перешли к натуральному хозяйству (то есть производят столько, сколько нужно, чтобы прокормить самих себя). Урожаи резко упали, неземледельческие сословия накрылись медным тазом, имеем голод с миллионами жертв.
А почему крестьяне именно так должны поступить то?
Потому что свободные русские крестьяне именно так и стремились жить. Работали так, чтобы накормить семью - не больше. Стремления работать больше (чтобы отправить детей в школу и купить стальной плуг с сенокосилкой) у крестьян той эпохи не было, так как перестройка крестьянской психологии - медленный процесс.
Отредактировано (2023-04-12 07:55:23)
Ахуенные у вас тут оправдания крепостного права. От голода с миллионом жертв спасало. Ахуеть
Ахуенные у вас тут оправдания крепостного права. От голода с миллионом жертв спасало. Ахуеть
Тоже немножко охуела.
Еще один анон охуел и немедленно вспомнил "драпетоманию" и прочие подобные "исследования".
Чо, анон Андрей, негров тоже зря освободили в Америке? Надо было беречь от свободы, влекущей одни проблемы?
(меланхолично) когда в 17-18 годах крестьяне таки совершили передел по-черному, они "внезапно" начали работать. И внезапно с вполне приемлемыми результатами.
Для особо одаренных: передел земли после революции - это вот оно, это тупо захват и дележка помещичьих земель, а не очередное перекраивание крестьянских полосок. А то был тут гений, дергающий цитаты, но не понимающий их смысла.
Стремления работать больше (чтобы отправить детей в школу и купить стальной плуг с сенокосилкой) у крестьян той эпохи не было
Анон, конкретизируй - какой эпохи? Девятнадцатый век очень разный и нонеча не то что давеча.
А ещё мне очень интересно, как рядовой крестьянин мог купить сенокосилку в 1860-х годах, если более-менее массовое производство сельхозтехники началось в 70-х?
Какие обращения использовались по отношению к царской семье до реформ Петра?
Знаю только что к царю обращались на ты. Вот допустим к Годунову когда он царём стал, его жене, дочке и сыну как обращались те же бояре?