Вы не вошли.
Какая часть? История с пятью помещиками, воспользовавшимися правом освобождать крестьян
Это никак не 5 человек. В 1816 была подписка в пользу проекта освобождения крепостных крестьян, проведённая дворянами
Санкт-Петербургской губернии - ЕМНИП подписалось около 300 человек. Освобождение крестьян без земли (и с бонусами для помещиков) поддерживала заметная часть помещиков
То что мало кто пользовался правом освобождения крестьян - крестьянам надо было давать землю, и освобождать их только с согласия самих крестьян. В итоге декабристы, Герцен с Огаревым, всевозможные писатели и поэты с антикрепостническими взглядами, своих крепостных освобождать не стали. Это при том, что эти люди в большинстве своем были искренне за отмену крепостного права
Отредактировано (2023-04-01 07:01:36)
Про Милорадовича не знаю, а Аракчееву такой проект поручил написать сам Александр I.
Аракчеев мог действовать по образцу Сперанского - составить план, где крепостных будут освобождать через 100 лет. Аракчеев однако предложил реалистичный план - выкупать крепостных с наделом по две десятины, и начать действовать не откладывая
Отредактировано (2023-04-01 07:44:56)
Крестьянин Сергей Семенов (самоучка ставший писателем) о невозможности успешно работать из за бесконечных религиозных праздников
С.Т. Семенов "20 лет в деревне"
В дальнейшем односельчане угрожали Семенову судом Линча, и писали на него коллективные доносы в полицию, так как считали, что недостаток дождей вызван тем, что Семенов работал на поле в деревенские праздники
Отредактировано (2023-04-02 07:34:32)
Анон с трудолюбивыми и непьющими меннонитами, ты тут? Я перехожу в твой лагерь.
Сходила в музее на лецию о старообрядцах и убедилась в том, что при прочих равных непьющие и грамотные добивались успеха там, где остальные лапу сосали. А у старообрядцев грамотность мужчин была почти поголовной, а у женщин примерно половина. Объясняли это тем, что им полагалось религиозные книги читать самостоятельно.
Не знаю как при крепостном праве дела обстояли, но после его отмены преимущество явно было у них. И про то, что местные им всякие вредительства учиняли там тоже говорили.
Тролли аноны, так у вас претензии к крестьянам или к религии?
претензии к крестьянам или к религии?
К крестьянам претензий нет. Они дети своего времени и своей среды. Я с позицией "и мать моя так делала, и бабка, и я ничего менять не буду" сталкивалась в деревне ещё тридцать лет назад. Что уж про двести говорить.
Претензии к безграмотности, которая поддерживалась на всех уровнях, в том числе и церковью.
Крестьянин Сергей Семенов
Имел конфликт с общиной, и хз в чём этот конфликт состоял, поэтому как источник он сомнителен и ненадёжен.
Хотя, справедливости ради, в русской литературе очень много сюжетов подобной тематики, и очень многие авторы писали, что община является сдерживающим фактором развития сельских хозяйств. И даже поговорка была - "мужик умён, мир - дурак".
Так она сдерживающим фактором и была, тоже мне, новость. Другое дело, что для крестьян община была какой-никакой, но социальной страховкой, поэтому далеко не все рвались воспользоваться щедрым (нет) предложением того же Столыпина.
Так она сдерживающим фактором и была, тоже мне, новость. Другое дело, что для крестьян община была какой-никакой, но социальной страховкой, поэтому далеко не все рвались воспользоваться щедрым (нет) предложением того же Столыпина.
Как всегда. Для кого-то помощь, для кого-то ведро с крабами.
Разбавлю ваш срач о крепостном праве и внесу Котошихина.
Это кто оказался импотентом и почему не догадался использовать палец?
Крестьянин Сергей Семенов
Имел конфликт с общиной, и хз в чём этот конфликт состоял,
Что значит хз? Он этот конфликт подробно описал. Он (Семенов) работал на арендованной земле, во время второстепенных религиозных праздников. Соответственно Семенова обвиняли в том, что он "святотатством" навлекает несчастья на деревню. Вероятно сыграло роль, что Семенов был непьющим.
Позднее тот же Семенов вел войну с деревенской верхушкой, чтобы выйти из общины. На него тоже писали доносы, устраивали поджоги (не самому Семенову, но другим выходившим из общины крестьянам), угрожали убийством и так далее.
Ну и далее (если посмотреть биографию Семенова) односельчанин действительно убил Семенова, так как считал, что образцовое хозяйство Семенова это результат колдовства
Другое дело, что для крестьян община была какой-никакой, но социальной страховкой, поэтому далеко не все рвались воспользоваться щедрым (нет) предложением того же Столыпина.
Семенов считал это предложение щедрым. Но чтобы им воспользоваться - пришлось вести отчаянную борьбу с общиной
Хотя, справедливости ради, в русской литературе очень много сюжетов подобной тематики, и очень многие авторы писали, что община является сдерживающим фактором развития
По моему русская литература эту тему очень старалась не замечать. Как и тему 200 праздничных дней в году. В сусальный образ крестьянской жизни эта тема не вписывалась
Отредактировано (2023-04-02 12:54:18)
Он этот конфликт подробно описал
А они - нет. Поэтому всей картины конфликта у нас нет.
По моему русская литература эту тему очень старалась не замечать
А по моему у тебя очень однобокий взгляд на русскую литературу. И ты очень удобно для своей точки зрения не замечаешь слона в комнате, потому что кто только на эту тему не писал.
Он этот конфликт подробно описал
А они - нет. Поэтому всей картины конфликта у нас нет.
Документы о судебных процессах против Семенова (с обвинением в кощунстве) должны были сохранится. Так что когда ни будь у историков дойдут руки до проверки.
А по моему у тебя очень однобокий взгляд на русскую литературу. И ты очень удобно для своей точки зрения не замечаешь слона в комнате, потому что кто только на эту тему не писал.
В каком произведении русской литературы рассказывается о бесконечных праздниках у крестьян (от которых нельзя уклонится), как о причине крестьянской бедности? И о том что передельная община (которую облизывали и левые и правые) обрекает крестьян на нищету? Вероятно есть и на эту тему, но это явно что то маргинальное. В литературе из школьной программы такого точно нет
Отредактировано (2023-04-02 15:47:22)
и почему не догадался использовать палец?
Так им нельзя же наследника заделать?
но это явно что то маргинальное
Не, ну сейчас Ленин, конечно, маргинален и в школе его не проходят... Но о вреде общины он писал.
Анон пишет:но это явно что то маргинальное
Не, ну сейчас Ленин, конечно, маргинален и в школе его не проходят...
Ленин это русская литература? В школьной "литературе" его даже в советские годы не проходили.
Но о вреде общины он писал.
И при этом повсеместно восстановил общину, отбросив деревню далеко назад
Отредактировано (2023-04-02 17:18:33)
И при этом повсеместно восстановил общину,
Анон, извини, но с такими историческими знаниями тебе бы не спорить, а читать учебник истории. Обычный, школьный.
Анон пишет:И при этом повсеместно восстановил общину,
Анон, извини, но с такими историческими знаниями тебе бы не спорить, а читать учебник истории. Обычный, школьный.
Анон, извини, но с такими историческими знаниями тебе бы не спорить, а читать учебник истории. Передел земли устроенный Лениным, привел к повсеместному возрождению передельной общины. И советская власть поддерживала общину против "кулаков", вплоть до коллективизации (когда Сталин решил крестьянский вопрос по большевицки)
Собственно вот, махровый советский учебник:
Что это означало? Уже не из учебника:
Отредактировано (2023-04-02 17:32:21)
Вероятно есть и на эту тему, но это явно что то маргинальное.
Мельников-Печерский, Салтыков-Щедрин, Лесков, Мамин-Сибиряк, Шишков к твоим услугам, анон.
Русская литература это не только князь Андрей пришибленный небом Аустерлица
Конкретно про общину начни с первого автора, "На Горах", том первый в самом конце история Герасима Силыча Чубалова.
На тему праздничных дней и их соблюдения, тот же автор, "В Лесах", том первый в середине описываются крестьяне, артельно занимающиеся сезонной лесозаготовкой, которые никаких праздников в этот период не отмечают вообще. Максимум - подольше помолится.
Второй автор, "Пошехонская старина", том второй, глава "Образцовый хозяин" - никаких праздников в период страды. Там же, том первый, про хозяйственные распоряжения барыни Анны Петровны Затрапезной - то же самое, класть она хотела на приметы и праздники, когда речь шла про выгоду.
Там бесполезно. Там человек не в состоянии понять те цитаты, которые сюда таскает.
Там бесполезно. Там человек не в состоянии понять те цитаты, которые сюда таскает.
И явно не в ладах со здравым смыслом.
Конкретно про общину начни с первого автора, "На Горах",
Пытался когда то читать - автор скучен неимоверно. Но да, к общине относился резко отрицательно, о чем говорит чуть ли не на первой странице. Это единственное, что я из этих страниц запомнил
описываются крестьяне, артельно занимающиеся сезонной лесозаготовкой, которые никаких праздников в этот период не отмечают вообще
Это крестьяне вне общины. Наверняка случаи были разные (включая крестьян наплевавших всей общиной на праздники), но в целом праздники были национальным бедствием. Половцев говорил Александру II "Вы будете великим императором если уничтожите общину и половину праздников". Но Александр великим императором не был
Отредактировано (2023-04-02 18:30:09)
У меня вопрос к Андрею. Крестьяне с 200 праздниками в году и те, что работали на барщине 6 дней в неделю, - это одни и те же крестьяне? Получается, за 23 рабочих дня, имеющихся в их распоряжении для работы на себя, они умудрялись вспахать, посеять яровые, собрать урожай, накосить сена, еще раз вспахать и посеять озимые, не считая прочих работ по хозяйству. Да они терминаторы просто, а особенно их лошади.
Мельников-Печерский скучный?! Да ты его если только издали видел, анон. Афигеть. Куда ты после этого приходишь спорить, в историко-литературный салон? Ты ошибся адресом, тебе в камеди Клаб.
Претензии к безграмотности, которая поддерживалась на всех уровнях, в том числе и церковью.
Так в том и дело, что поддерживалась. Крестьян отстранили от европейского пути, в отличие от российского дворянства. Мы вернулись к той точке, с которой начали спор (еще в треде "Нужна ли нам классическая литература"). Ведь ты тот самый Андрей, правда?