Вы не вошли.
Только сейчас узнал о стихотворении Мицкевича, где он горюет по казнённым декабристам и упрекает русских друзей, что не поддерживают право Польши на свободу (Российская империя давила польские восстания одно за другим, в 1830 году как раз особо кроваво)
Причем Пушкин признал себя в образе поэта, который прислуживает царю, казнившего его друзей, и отреагировал следующим стихотворением:
Типа не понял, чего это Мицкевич бесится.
и упрекает русских друзей, что не поддерживают право Польши на свободу (Российская империя давила польские восстания одно за другим, в 1830 году как раз особо кроваво)
Пушкин Типа не понял, чего это Мицкевич бесится.
Было бы довольно странно если бы Пушкин поддерживал "право Польши на свободу", с учетом того как поляки в абсолютном большинстве понимали это право. Пушкин поддерживающий "право Польши на свободу" это примерно то же самое, что Мицкевич поддерживающий раздел Польши
Ну и если бы декабристы с их милитаризмом-национализмом пришли к власти, то для Польши они были бы намного страшнее Николая Павловича
Отредактировано (2023-03-22 12:38:51)
Раздел Польши (единой общности с одним языком и верой) и отделение этой самой общности от чуждой империи (с чуждыми религией и языком) это совершенно разное, зачем передёргивать?
Карамзин Письмо сельского жителя (о причинах крестьянской бедности - как это представлял Карамзин)
Так понимаю, опять тролль Андрей на связи?
Карамзин (как видно и из этого опуса) сам владел крепостными, был лично заинтересован в существовании крепостничества и, когда юный Александр I задумывался, а не отменить ли ему крепостничество, был одним из тех, кто отговорил его от этого. Чем, при всех историко-литературных заслугах, нанес вред развитию и будущему России.
А идея, что русские крестьяне это какие-то особые зверушки, от природы не похожие на западных крестьян, поэтому русских можно держать в рабстве - это как раз пример человеконенавистнических идей, распространенных среди российских крепостников для самооправдания. И ничего общего с природой не имеющих - наука не подтверждает, что есть какие-то особые народы, склонные к рабству. И как бы ладно Карамзин, он жил на рубеже 18 и 19 веков, но уж в 21 веке можно было бы понять, что это чушь, и не носить ее сюда.
Отредактировано (2023-03-22 12:49:56)
Про негров как раз сочиняли, что они склонны к рабству и ни для чего много не годятся
Раздел Польши (единой общности с одним языком и верой)
Про единую общность с одним языком и верой - no comments.
"Свобода для Польши" образца 1830, если бы она сбылась, означала господство поляков над неполяками, и господство польских помещиков над крестьянами непольского происхождения. Чужую свободу поляки чтили не больше Николая I
Отредактировано (2023-03-22 14:15:35)
Анон пишет:Раздел Польши (единой общности с одним языком и верой)
Про единую общность с одним языком и верой - no comments.
"Свобода для Польши" образца 1830, если бы она сбылась, означала господство поляков над неполяками, и господство польских помещиков над крестьянами непольского происхождения. Чужую свободу поляки чтили не больше Николая I
И поэтому добрый Николай Первый, радея о неполяках, не путил на свободу Польшу, сколько бы раз она ни восставала.
При всем уважении к полякам и недоумении по поводу решения Александра, который эту Польшу в очередной раз присоединил: а почему Николай должен был заботиться именно о поляках?
Отредактировано (2023-03-22 16:39:05)
И поэтому добрый Николай Первый, радея о неполяках, не путил на свободу Польшу, сколько бы раз она ни восставала.
А с чего бы?
И поэтому добрый Николай Первый, радея о неполяках, не путил на свободу Польшу, сколько бы раз она ни восставала.
Потому что поляки хотели земли до Днепра (восстановление «границ 1772 года»)?
По результатам разделов Польши, собственно Польша (т.е. земли заселенные поляками) были поделены между Австрией и Пруссией. России достались "непольские" земли РП. После наполеоновских войн произошел новый передел - польское королевство было восстановлено (на землях населенных поляками) с собственным парламентом, конституцией и армией, но под властью Александра I (который стал польским королем). Для России было бы гораздо лучше вернуть польские земли Пруссии и Австрии, но Александр решил иначе (что было страшной ошибкой). В 1830 поляки попытались восстановить Польшу в границах времен Яна Собесского.
Так почему же Николай не мог просто отпустить поляков? Вопрос не для средних умов.
И что собственно мог сделать Николай? Продать Польшу немцам за ..цать миллионов? Немцы не дураки, они бы не пошли на сделку. Вероятно лучше всего было восстановить прежнюю форму правления в Польше (т.е. восстановить конституцию 1815 года), но лишив Польшу армии. Но это не про Николая Павловича
Отредактировано (2023-03-22 18:16:49)
В восстании что 1830 года, что 1864 так-то не только поляки принимали участие.
Принимала участие польская шляхта (часть из которой имела не совсем польское происхождение). Но при этом среди земель на которые поляки претендовали, были такие, где местное население к полякам относилось враждебно
Басня Крылова "Философ и огородник"
На ту же тему эссе "Плуг и соха" Ростопчина
Затем Пушкин в "Барышне-крестьянке"
Критику (по крайней мере у Крылова и Ростопчина) вызвал Д.М.Полторацкий который, с помощью шотландца Георга Мина
В итоге урожайность полей была доведена до сам-9 или сам-10, что превышало урожайность зерновых по Калужской губернии в три раза.
Иллюстрация того, что литература это кривое зеркало реальности
Затем Пушкин в "Барышне-крестьянке"
Ну, у Пушкина Муромский сам по себе "глубокий эконом". Английский сад явно интересовал его больше английских полей.
Анон пишет:Затем Пушкин в "Барышне-крестьянке"
Ну, у Пушкина Муромский сам по себе "глубокий эконом". Английский сад явно интересовал его больше английских полей.
Пушкин читал кучу книг на трех языках, и имел огромные знания - писал дельные статьи про американских индейцев, и про историю исследования Камчатки, и на иные удивительные темы
Но вот это:
"Поля свои обрабатывал он по английской методе: Но на чужой манер хлеб русский не родится"
образчик дикого агрономического мракобесия (независимо от талантов Муромского по английской методе хлеб родится - в итоге на эту методу и перешли). В этой области у помещика Пушкина было слепое пятно. Хотя казалось бы тренды земледелия он должен был знать лучше, чем быт индейцев
Отредактировано (2023-03-25 17:27:16)
Карамзин (как видно и из этого опуса) сам владел крепостными, был лично заинтересован в существовании крепостничества и, когда юный Александр I задумывался, а не отменить ли ему крепостничество, был одним из тех, кто отговорил его от этого. ...А идея, что русские крестьяне это какие-то особые зверушки, от природы не похожие на западных крестьян, поэтому русских можно держать в рабстве - это как раз пример человеконенавистнических идей....ничего общего с природой не имеющих - наука не подтверждает, что есть какие-то особые народы, склонные к рабству.
Забавно - СЖВистские идеи борьбы с белым расизмом, проецируются на Карамзина. Но у Карамзина иная идея - прежде чем отпускать крестьян, их надо прокачать до уровня "просвещенных народов". Крестьяне для Карамзина не низшая раса, а дети которых надо учить. Потому вместо освобождения, надо строить школы для крестьян.
Была другая точка зрения (ее проталкивали некоторые сановники - Воронцов, Киселев, Кочубей), что освобождать крестьян надо не откладывая, без земли. Эта программа была реализована в прибалтийских губерниях (где по просьбе местных баронов, крестьянам дали личную свободу). Для остальной страны это вероятно был бы лучший вариант, но его ценой было бы обнищание большинства крестьянства на первых порах (как это было с латышами и эстонцами). Противники освобождения иногда честно заботились о крестьянах - обнищание они видели, а в будущее заглянуть не могли
Иллюстрация того, что литература это кривое зеркало реальности
Иллюстрация того, что деятелей искусства лучше не спрашивать о методах ведения хозяйства. По крайней мере, деятелей того времени. Они, за редким исключением, витали в совершенно других областях и в хозяйстве не разбирались. А уж Ростопчин сам по себе кривое зеркало.
Забавно - СЖВистские идеи борьбы с белым расизмом, проецируются на Карамзина. Но у Карамзина иная идея - прежде чем отпускать крестьян, их надо прокачать до уровня "просвещенных народов".
Видимо, опять тролль Андрей на связи? Опустим странные попытки назвать идею о том, что рабство - это плохо - "сжвистской идеей".
Но ты там Карамзина со Сперанским не перепутал? Чтоб реально рассчитывать кого-то "прокачать", надо иметь план, как это сделать. Если мы говорим о масштабах страны - это значит, план каких-то реформ. У Карамзина никакого проекта реформ не было. Более того, Карамзин считал, что России реформы не нужны. А его разговоры о том, что для свободы надо подготовить нравственность - что называется, в пользу бедных. Как раз нахождение в рабстве развитию нравственности (что бы не понимать под этим словом) совершенно не способствует, наоборот, оно способствует ее потере. И гораздо легче массово заинтересовать образованием свободных людей, так как для них, в отличие от рабов, действуют социальные лифты. Так что никакого смысла в этом "сначала прокачаем нравственность - потом отпустим" нет.
Отредактировано (2023-03-27 00:49:30)
Но ты там Карамзина со Сперанским не перепутал? Чтоб реально рассчитывать кого-то "прокачать", надо иметь план,
Карамзин, Письмо сельского жителя:
"с какою радостию читал я указ о заведении школ деревенских! Вот исполинский шаг к вернейшему благоденствию поселян! Они русские: следственно, имеют много природного ума; но ум без знания есть сидень. Сей указ обрадовал меня тем более, что я в нынешнюю зиму по собственному движению завел у себя школу для крестьянских детей,"
У Сперанского никаких реальных планов освобождения крестьян не было. Такие планы предлагали другие лица - не Сперанский. ЕМНИП даже была петиция дворян (организованная Киселевым) с просьбой отменить крепостное право без земли. Для крупных помещиков это был бы подарок - не нужно платить налоги за крестьян.
И гораздо легче массово заинтересовать образованием свободных людей, так как для них, в отличие от рабов, действуют социальные лифты.
В крепостнических Саксонии и Пруссии, уровень грамотности был значительно выше, чем в Англии и Франции. Так что теория привлекательная, но в жизни все сложнее
Отредактировано (2023-03-27 07:50:50)
А уж Ростопчин сам по себе кривое зеркало.
В "Барышне-крестьянке" Ростопчин прототип Берестова, а Полторацкий - Муромского.
Но при этом реальный Ростопчин отправлял своих крестьян учится у Полторацкого, завел школу (где агрономию преподавали приглашенные шведские спецы), и даже построил молотилку собственной конструкции. Ростопчин был малоприятной, но неординарной личностью.
Отредактировано (2023-03-27 07:53:53)
Карамзин, Письмо сельского жителя:
Анон, я не утверждаю, что лично Карамзин был лицемером и не верил в то, что говорил. Это вопрос спорный. Карамзин был противоречивым человеком и "мог придерживаться двух явно противоположных мнений в одно и то же время". Возможно, он искренне считал, что несет всем добро. Но по факту нельзя говорить ни о каком "исправлении нравственным" ((с) Карамзин) в рабстве, где человека, которого предполагается исправлять, считают за вещь. И, так или иначе, Карамзин, выступая против освобождения крестьян, выражал интересы помещиков, заинтересованных в рабстве и пытающихся эти свои интересы прикрыть и рационализировать какими-то как бы прилично выглядящими идеями типа "сначала надо прокачать" или "им и не нужна свобода". Преследовал ли он при этом личную выгоду либо просто поддался массовым настроениям в своем окружении, не так важно. Но, если б Карамзин действительно хотел образовывать крестьян в масштабах страны, он предложил бы проект образовательной реформы - благо, выход на императора у него был и, когда ему понадобилось отговорить того от реформ, он им воспользовался.
У Сперанского никаких реальных планов освобождения крестьян не было.
Так вот именно. Он предлагал план реформ по либерализации общества в целом. То есть он теоретически мог подойти под твое определение человека, который против немедленной отмены крепостничества, потому что предлагает план сначала "прокачать крестьян до уровня просвещенных народов". А Карамзин - нет, у него такого плана не было.
Более того, достаточно было даже того плана реформ, который был у Сперанского, чтоб дворянство страшно испугалось одной мысли об отмене крепостного права, стало интриговать, чтоб свалить Сперанского, подсылать к царю Карамзина с "Запиской" и так далее.
Для крупных помещиков это был бы подарок - не нужно платить налоги за крестьян.
Угу, и именно поэтому они "теряли голову при мысли, что конституция уничтожит крепостное право и что дворянство должно будет уступить шаг вперед плебеям" и объединялись в своем стремлении не допустить реформ, даже злейшие враги, такие, как Карамзин и Шишков.
Отредактировано (2023-03-29 01:47:48)
Так вот именно. Он предлагал план реформ по либерализации общества в целом. То есть он теоретически мог подойти под твое определение человека, который против немедленной отмены крепостничества, потому что предлагает план сначала "прокачать крестьян до уровня просвещенных народов". А Карамзин - нет, у него такого плана не было.
Никакого плана освобождения у Сперанского не было. Он предлагал записать в законах какая должна быть барщина и оброк, но сделать это не сразу, а в будущем, а сейчас потренироваться на гос. крестьянах, но не сразу, а сначала ограничится гос. крестьянами петербургской губерни, но не сразу, и для этого создать комиссию, которая должна обсудить....
Николай Павлович потом говорил, что по наивности считал Сперанского либералом, а на деле Сперанский был самый верный слуга престола. Карамзин, если бы разобрался, вероятно сказал бы нечто подобное.
Для крупных помещиков это был бы подарок - не нужно платить налоги за крестьян.
Угу, и именно поэтому они "теряли голову при мысли, что конституция уничтожит крепостное право и что дворянство должно будет уступить шаг вперед плебеям" и объединялись в своем стремлении не допустить реформ
И по этой причине крупнейшие лендлорды подносили императору петиции, с просьбой освободить крестьян (без земли)?
В 1820 граф Михаил Воронцов подал «Записку» для Александра I, в которой предлагал освобождение крестьян без земли. Под «Запиской» подписались (кроме Воронцова) А. С. Меншиков, П. А. Вяземский, братьев Тургеневы, гр. Потоцкий, Васильчаков и т.д.. Эта компания владела в сумме более чем 100 000 крепостных.
Если бы император согласился хотя бы на возможность самому лендлорду освободить крестьян без земли (и без согласия самих крестьян), то численность лично свободных крестьян сразу бы резко подскочила. Крестьяне от крупных помещиков никуда не делись, а подушную подать теперь платили бы сами крестьяне (а не помещик за них)
Причем перед глазами был пример Эстляндии и Лифляндии, где крестьян освободили по просьбе местных помещиков (которые заботились о собственной выгоде, а не о крестьянах). Позднее основным аргументом "против" была хреновая жизнь латышей и эстонцев после освобождения
Отредактировано (2023-03-29 09:30:06)
освободить крестьян без земли
Анон, ты понимаешь насколько это плохая идея - такое освобождение?