Вы не вошли.
А в чём вообще смысл истории?
Некоторые её так превозносят...
Просто тут некоторые говорили о "недоучках" или что-то такое.
А я вообще не считаю историю наукой лол
Ну, ты историк, допустим, и что дальше?
Это всё равно, что быть филологом. Можно потрещать о литературе, об истории, да. И что?
Кстати, не зря говорят, хочешь лучше понять историю - обратись к лингвисту. Вот лингвистика - это наука. Плюс там беспристрастно будет.
"История" - это просто анализ прошлого. Ну и?.. И чё дальше-то?
Короч, не считаю историю наукой и абсолютно не понимаю её превознесения. Наверное, это и делают только сами историки )
Притом, что я не технарь сам, а самый, что ни на есть, гуманитарий, но из "гуманитарных" как науку признаю только лингвистику.
Науками я считаю точные науки и естественные - биологию.
Всё. Гуманитарка - это чисто потрещать о светском, вот так отставив пальчик и объявив всех неучами
А что, убийство хуже, чем это издевательство? Имхо лоботомия и/или превращение человека в овоща куда хуже убийства. Для меня это очевидно.
А для меня очевидно, что принудительное лечение это иногда хорошо. Насильников и прочих социально опасных элементов нужно лечить. Очевидно, Шарик в своей собачьей версии был здоров, а после пересадки гипофиза его личность исказилась и стала совершенно больной и более того стала нести угрозы для окружающих людей. Следовательно вернуть Шарика обратно к собачьему телу благо и для него, потому что ему возвращают его здоровую собачью личность, и для общества, потому что он больше не сможет изнасиловать женщину или кого-нибудь ограбить.
Анон пишет:А что, убийство хуже, чем это издевательство? Имхо лоботомия и/или превращение человека в овоща куда хуже убийства. Для меня это очевидно.
А для меня очевидно, что принудительное лечение это иногда хорошо. Насильников и прочих социально опасных элементов нужно лечить. Очевидно, Шарик в своей собачьей версии был здоров, а после пересадки гипофиза его личность исказилась и стала совершенно больной и более того стала нести угрозы для окружающих людей. Следовательно вернуть Шарика обратно к собачьему телу благо и для него, потому что ему возвращают его здоровую собачью личность, и для общества, потому что он больше не сможет изнасиловать женщину или кого-нибудь ограбить.
А чего одного ешь тогда, много было таких, как он — потенциальных насильников и грабителей.
а рашка нищая при всём
Анон, а ты русский?
пример стран которые разбогатели без колоний - Финляндия и Норвегия
В 20 веке. Когда ситуация в мире несколько изменилась. Тебе уже сказали - не скачи по векам и эпохам.
Почему?
Я другой анон. Чтоб не скакать, мне гораздо интереснее, почему Исландия богатая страна без полезных ископаемых практически, а рашка нищая при всём. Да и Украина тоже. С такими-то землями.
Мб тебя заинтересует эта статья
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ресурсное_проклятие
много было таких, как он — потенциальных насильников и грабителей
Пол страны.
Макаренко, например, не брезговал несовершеннолетними шариковыми, ворами, грабителями и проститутками. Он уважал в них человека и учил их быть людьми.
В отличие от Преображенского, у которого нет человека - нет проблемы.
Вы читали/смотрели "Над кукушкиным гнездом"? Что думаете?
Они тебе сейчас скажут, что главный герой был насильником, а значит, туда ему и дорога.
Гуманитарка - это чисто потрещать о светском, вот так отставив пальчик и объявив всех неучами
У меня от жира печень отказала
Науками я считаю точные науки и естественные - биологию.
Чем считаешь философию, умник?
Анон пишет:Можно еще один кондовый пример привести - Бельгия обогнала Голландию к концу 18 века. Голландия была колониальной империей, а у Бельгии колоний не было (она и государством не была - автономия под властью Габсбургов)
Погугли, анон, что творили бельгийцы в Африке. Но лучше не на ночь, плохо спать будешь.
Погугли, анон, когда бельгийцы добрались до Африки. А потом посмотри, когда Бельгия обогнала Голландию
Отредактировано (2023-03-15 21:05:02)
Книгопечатание знали в Китае, например. Порох знали в Китае. Корабли у китайцев были вполне себе, в Африку плавали. Те же ветряки знали еще древние греки, но что-то пошло не так.
Восточная деспотия пошла не так. Флот, например, не использовали на полную мощность потому, то император решил, что дальние плавания Китаю не нужны. А если император решил, там не рыпнешься.
А Европа была, с одной стороны, кучей маленьких государств - с другой, культурно ее многое объединяло, латынь как язык науки, например. Поэтому, если ты что-то изобрел или на что-то набрел и понял, что это может принести тебе пользу, а глава твоего государства мелкий деспот, который и слушать не хочет о нововведениях, ты достаточно легко мог перебежать в какое-то другое из кучи государств, в каком-то из которых в тот момент по теории вероятности должен был сидеть более продвинутый монарх, представить ему свой проект и попросить покровительства. Или мог свалить в какую-нибудь торговую республику, которые тоже были. Первую вязальную машину, например, в Англии запретили, тогда автор изобретения перебежал во Францию и стал зарабатывать там. А в Китае ее бы зарыли и забыли.
Ну и вообще в Европе частная инициатива была менее наказуема, чем в Китае, поэтому приживалась и развивалась лучше.
Что касается древних греков, то странный пример: они и так были одним из самых продвинутых народов своего времени, с развитой культурой, наукой, мореходством и т. д. То, что они что-то изобрели, только подтверждает, что развитие науки и изобретательства ведет к успеху. И с концом эпохи Античности, к сожалению, вообще многое было утрачено, потом пришлось восстанавливать.
Отредактировано (2023-03-15 21:13:57)
В отличие от Преображенского, у которого нет человека - нет проблемы.
Но человека и не было. Человек умер задолго до того, как его гипофиз кому-то пересадили. Ты еще скажи, что тех, кто с топором по улице бегает не надо принудительно лечить. Если мы делаем поправку на время, и в том времени для лечения были методы, которые сегодня признаны опасными и устаревшими, врачам тогда всё равно не нужно было лечить пациентов? Нужно было позволять им насиловать женщин, убивать кошек, бегать по округе в пьяном неадеквате и так далее. Зато свободную личность никто не угнетает.
Так Шарикову никто и не делал лоботомию. Его просто вернули к нормальному собачьему состоянию. Это как если бы некого человека греческие боги взяли на Олимп и наделили сверхспособностями, а потом прогнали обратно на землю. В этом случае тоже бы все причитали про убийство личности?
Чем считаешь философию, умник?
Философия - это сраное словоблудие, способ приосаниваться и стоять в белом плаще до изобретения твиттера.
В этом случае тоже бы все причитали про убийство личности?
Ты "Цветы для Элджернона" читал?
Погугли, анон, когда бельгийцы добрались до Африки. А потом посмотри, когда Бельгия обогнала Голландию
Почитай всё-таки про Конго. Теперешнее благополучие Бельгии - это пятнадцать (по самым скромным оценкам) миллионов загубленных жизней. Это только в Конго.
Именно на эти деньги строилась бельгийская промышленность 20 века. Это официальные данные.
Король Леопольд тогда показал себя таким мерзким людоедом, что Сталин отдыхает. Ему свои же коллеги короли ставили на вид страну отрезанных рук. Это не метафора. Это буквально - людям отрубали руки за невыполнение нормы по выработке. Что считалось мягким наказанием.
Нужно было позволять им насиловать женщин, убивать кошек, бегать по округе в пьяном неадеквате и так далее
Макаренко не позволил. Но сделал это другими методами.
Читал, и что? Это произведение про человека
Да, и откат его до прежнего состояния - это не пустяки и дело житейское, а трагедия. Только в случае Чарли Гордона никто не знал, что эксперимент завершится именно так, тогда как Преображенский, приведя к жизни человеческое существо, лишил его человеческой сущности намеренно.
но из "гуманитарных" как науку признаю только лингвистику.
Держи нас в курсе.
приведя к жизни человеческое существо, лишил его человеческой сущности намеренно.
Потому что это было условно человеческое существо. И Преображенский вовремя понял свою ошибку и вернул всё к исходному состоянию. Потому что собаки должны оставаться собаками, а мертвые покоиться в своих могилах.
тогда как Преображенский, приведя к жизни человеческое существо, лишил его человеческой сущности намеренно.
А Преображенский вообще не подозревал, что в ходе его эксперимента собака превратится в мужика.
А что, убийство хуже, чем это издевательство? Имхо лоботомия и/или превращение человека в овоща куда хуже убийства. Для меня это очевидно.
Я бы лучше умер/был убит, чем стал овощем.
Но Шариков не стал "овощем". Он стал умным псом Шариком, существом с интересным взглядом на мир. Этот Шарик не был инвалидом и мог делать все, что делает здоровый пес. Овощем он был когда был Шариковым. Тупым, агрессивным, думающим только о том как пожрать и куда приткнуть член овощем.
А сколько, кстати, Шариков просуществовал в этом бренном мире? Сколько у него было времени, так сказать, на адаптацию.