Вы не вошли.
Тебе, судя по всему, ее уже сделали. Секта защитников святого Шарикова на холиварке. Теперь я видел все.
Ты странный какой-то. Дело не в святом Шарикове, а в личности Преображенского. Взгляд на него как на отрицательного героя - вещь вполне себе распространенная, я удивлен, что ты раньше с этой точкой зрения не сталкивался.
Давайте сейчас мамка ваша вас - на том основании, что она вас породила - убьет за то, что вы фички пишете и на холиварке сидите, а это противоречит ее морали.
Преображенский виноват в том, что выпустил в мир такую дрянь, Швондер - что этой дрянью воспользовался для своей дряни, но когда Шариков начал творить то, что начал, имея на это всю власть стараниями Швондера, очень хорошо, что у профессора были методы исправить свою ошибку, только и всего.
Во время Клима Чугункина публика оочень строго делилась на чистую и грязную. Профессор Преображенский требует с Шарикова как с человека не считая его таковым и не дав ему по сути ничего. Он эдакий токсичный родитель, который не желает учить ребёнка ходить на горшок, но постоянно унижает его за то что он ходит мимо. А потом ещё удивляется, что ребенок связался с дурной компанией.
Но Шариков - не Клим Чугункин. И окружающие Шарикова люди, даже без образования и принадлежащие к низшим классам, так себя не ведут:
Они не впадают в безумие, увидев кота, не пытаются его убить, в процессе преследования не запираются в ванной. А, если случайно заперлись, могут ее открыть. Шариков же не может открыть защелку даже под угрозой утонуть.
И Преображенский не нанимался быть родителем Шарикову. Он проводил эксперимент, надеясь омолодить собаку. В результате непредвиденно получился не омоложенный пес, а человек. Преображенский на это не рассчитывал, нельзя сказать: чем ты думал, когда заводил ребенка? Тащи его теперь на себе. Он его не заводил.
Преображенский и его окружение и так предоставляют Шарикову жилье, одежду и прочее и вообще довольно долго его терпят.
И да, кстати, "на горшок" ходить Шарикова учили.
Ну и касательно отношения Булгакова: мне кажется, тут сыграло роль религиозное воспитание. В христианстве человек это только человек, его душа выдается ему еще до его рождения, поэтому еще до рождения зародыш человека обладает правами, которых нет и не будет у того, кто родился животным - потому что в христианстве у животных нет человеческой души. Очевидно, для Булгакова пес, ставший человеком, человеком не был, и писал он для людей с таким же религиозным воспитанием (тогда все были такими). Поэтому, хотя очевидно, что в лице Шарикова Булгаков высмеивает определенный тип людей, сам Шариков человеком для Булгакова не является. Можно разделять христианские взгляды автора или не разделять (я лично не разделяю), но книга написана с той позиции, что Шариков не человек и дело не только в его поведении. Хотя Булгаков это подчеркивает и поведением персонажа.
Отредактировано (2023-03-14 22:09:16)
очень хорошо, что у профессора были методы исправить свою ошибку
Осознаешь ли ты, анон, что следуя твоей морали и тебя могут посчитать ошибкой и исправить её те, кто посчитает что у них есть на это основания? И методы.
Отредактировано (2023-03-14 22:10:10)
Нет, все аноны тут считают себя бессмертными пони, один ты умный
И Преображенский не нанимался быть родителем Шарикову. Он проводил эксперимент, надеясь омолодить собаку. В результате непредвиденно получился не омоложенный пес, а человек. Преображенский на это не рассчитывал, нельзя сказать: чем ты думал, когда заводил ребенка?
Можно. Это как раз тот случай, когда внепланово наебал на стороне, и теперь страдаешь от невыносимой ответственности.
Ты странный какой-то. Дело не в святом Шарикове, а в личности Преображенского. Взгляд на него как на отрицательного героя - вещь вполне себе распространенная, я удивлен, что ты раньше с этой точкой зрения не сталкивался.
Если Преображенского осуждают люди, которые считают, что любая личность священна и неприкосновенна (или что на личность, даже самую гнусную, может посягать исключительно суд) то я их могу понять.
Но все защитники Шарикова, каких я видел, считали, что "помещиков и буржуев" надо истреблять за то, что они помещики и буржуи (заодно с буржуазной интеллигенцией вроде Преображенского). Шарикова они защищали не из гуманизма, а в силу социальной и идейной близости.
Отредактировано (2023-03-14 22:18:41)
Они не впадают в безумие, увидев кота, не пытаются его убить, в процессе преследования не запираются в ванной. А, если случайно заперлись, могут ее открыть. Шариков же не может открыть защелку даже под угрозой утонуть.
Я тебя умоляю. Есть люди с психическими расстройствами, есть люди с ПТСД; есть, в конце концов, люди с низким интеллектом и люди, которые в панике перестают соображать.
Но Шарикова нельзя сравнивать с человеком, которому сделали лоботомию. Уж если сравнивать, то с человеком, который на время стал божеством и получил сверхспособности, а потом потерял их и вернулся к обычному состоянию.
Ну я вот лично считаю, что убийство мыслящего и осознающего себя разума недопустимо. Ни по воле отдельного индивида, ни по воле государства. Даже если ты этот разум породил в ходе всего-то эксперимента.
Я тебя умоляю. Есть люди с психическими расстройствами, есть люди с ПТСД; есть, в конце концов, люди с низким интеллектом и люди, которые в панике перестают соображать.
Ну слава Юпитеру, мы уже не о социальном неравенстве и признаем, что люди низших классов не ведут себя как Шариков только потому, что принадлежат к этим классам.
И в данном случае персонаж ведет себя так именно потому что не человек. Потому что автор пишет его не человеком.
Отредактировано (2023-03-14 22:18:18)
Ну я вот лично считаю, что убийство мыслящего и осознающего себя разума недопустимо. Ни по воле отдельного индивида, ни по воле государства. Даже если ты этот разум породил в ходе всего-то эксперимента.
А мясо ешь?
И чем тогда Преображенский лучше доктора Менгеле?
Тот тоже не считал за людей евреев, коммунистов и гомосексуалов
А Булгаков считал?
Профессор Преображенский эту личность уничтожил на том основании, что она ему не понравилась, и он имел возможность это сделать и не понести наказания.
Ничо-ничо, тридцать седьмой близко, отольются профессору шариковы слезки. И аборты малолетних припомнят, и это.
Прикольно, ты на психе не сможешь с замком справиться, а тебя на этом основании выписывают из людей.
Анон пишет:которого в той истории, кстати, не было, при всем моем желании, чтоб законы всегда защищали жизнь животных
Шариков не был животным, это был пусть очень неприятный, но человек. Швондеру и его свите, например, сам Преображенский не нравился, но что-то они его не стали убивать.
Справедливости ради Шариков был результатом эксперимента по приживлению животному стороннего органа (гипофиза умершего человека). Так что Преображенский никого не убил - просто убрал из животного (милейшего пса, кстати) чужеродный орган и пес продолжил у него жить, как раньше.
А Клим Чугункин, чье поведение воспроизводил Шариков, был мелким преступником, а не просто "человеком из низшего класса".
Что же до Борменталя - своими руками убить профессора он не решился, да. Он на него донос написал, который привел бы к расстрелу профессора, не будь у него высоких покровителей из пациентов. Так что не надо про "не стали убивать" - у них просто не получилось.
Только тех, кто не мыслит и себя не осознаёт.
А это большой вопрос, кто как себя осознает. Долгое время в этой области наука во многом была под властью христианских установок и христианской культуры. Сейчас есть исследования, показывающие, что животные не только действуют на инстинктах, но и мыслят и что-то осознают. Насколько сильно осознают - пока вопрос.
Но высшие млекопитающие типа коровы наверняка как-то да мыслят. Может, не хуже Шарикова
Что же до Борменталя - своими руками убить профессора он не решился, да. Он на него донос написал, который привел бы к расстрелу профессора, не будь у него высоких покровителей из пациентов.
Чего? Это в какой это альтернативной версии Собачьего сердца Борменталь писал донос на профессора?!
А Клим Чугункин, чье поведение воспроизводил Шариков, был мелким преступником, а не просто "человеком из низшего класса".
А, ну тогда всё хорошо, можно уничтожать.
Версий, по-моему, было две. Я уже и не вспомню, каких годов и чем отличалось, но экранка "Собачьего сердца" как раз была основана на другой версии, отсюда столько скандалов вокруг неё, что это якобы перевирание.
Справедливости ради Шариков был результатом эксперимента по приживлению животному стороннего органа (гипофиза умершего человека). Так что Преображенский никого не убил - просто убрал из животного (милейшего пса, кстати) чужеродный орган и пес продолжил у него жить, как раньше
Этим «просто убрал» была уничтожена возникшая экспериментально личность Полиграфа Полиграфыча.
Этим «просто убрал» была уничтожена возникшая экспериментально личность Полиграфа Полиграфыча.
И хорошо. А собачья личность возродилась.
Профессор Преображенский эту личность уничтожил на том основании, что она ему не понравилась, и он имел возможность это сделать и не понести наказания.
Профессор эту личность уничтожил в рамках самозащиты, а также защиты зависимых от него людей (в том числе выходцев из как вы тут говорите "низшего класса" - например горничной Зины, которую Шариков пытался изнасиловать).
Преображенский никого не убил
Это с точки зрения закона он никого не убил, потому что появление на свет и существование Шарикова в них не вписывалось. А с бытовой точки зрения он его именно убил, уничтожил; сделал так, что тот перестал существовать.